Ария калафа турандот ноты для

Опера `Турандот`

Оригинальное название — Turandot.

Опера в трех действиях Джакомо Пуччини на либретто (по-итальянски) Джузеппе Адами и Ренато Симони, основанное на одноименной драме Карло Гоцци, в которой, в. Читать дальше

Оригинальное название — Turandot.

Опера в трех действиях Джакомо Пуччини на либретто (по-итальянски) Джузеппе Адами и Ренато Симони, основанное на одноименной драме Карло Гоцци, в которой, в свою очередь, имеются намеки на обработку этого сюжета Фридрихом Шиллером.

ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ (сопрано)
КИТАЙСКИЙ ИМПЕРАТОР (тенор)
ТИМУР, низверженный татарский хан (бас)
КАЛАФ, его сын («Неизвестный принц») (тенор)
ЛЮ, молодая невольница (сопрано)
ПИНГ, великий советник (баритон)
ПАНГ, великий прорицатель (тенор)
ПОНГ, великий повар (тенор)
ГЛАШАТАЙ (баритон)
ИМПЕРАТОРСКАЯ ГВАРДИЯ, ПРИДВОРНЫЕ, СЛУГИ ПАЛАЧА, ДЕТИ, МУДРЕЦЫ, СЛУЖАНКИ, ТЕНИ УМЕРШИХ, ТОЛПА.

Время действия: сказочное.
Место действия: Пекин.
Первое исполнение: Милан, театр Ла Скала, 25 апреля 1926 года.

На премьере оперы в середине заключительного действия музыка неожиданно смолкла: Артуро Тосканини положил свою дирижерскую палочку, повернулся к публике и сказал: «Здесь перо выпало из рук композитора».

Страдая от рака, а в самом конце жизни еще и от инфаркта, Пуччини не успел закончить партитуру своей последней оперы. Все то время, что создавалось либретто (писавшееся медленно из-за того, что один из либреттистов был, к несчастью, преуспевающим драматургом, все время отвлекавшимся на свои собственные проекты), а также пока писалась партитура, Пуччини, сознавая, что пишет свое последнее произведение, горько сокрушался, что ему не хватит отпущенного времени, чтобы закончить оперу. Однако в самой музыке нет никаких следов угасания. Она смелее по гармонии и оркестровке, чем все, что композитор писал до этого. Она демонстрирует новый уровень владения хоровыми эффектами; в ней больше драматической силы, чем во всем, что он сделал за двадцать лет. Правда, имеются некоторые скучноватые длинноты (кажется, несколько многовато философов-политиков: Пинга, Панга и Понга), но если бы Пуччини прожил дольше и успел бы не только закончить оперу, но и переработать ее, она удовлетворила бы самых требовательных критиков.

Читайте также:  Лучшие ревербераторы для гитары

Франко Альфано, друг Пуччини, который за двадцать лет до этого добился международного признания своей оперой «Воскресение», закончил эту «Турандот», воспользовавшись имевшимися в его распоряжении набросками Пуччини заключительного дуэта.

В сказочно-легендарные времена жила в Пекине принцесса Турандот. Принадлежать она могла лишь тому из королевской свиты, кто разгадает три ее загадки. Но тот претендент, который не отгадает их, будет, как и все предыдущие, казнен — его отрубленная голова прибавится к тем, что уже украшают стены дворца.

Опера начинается сценой подготовки к казни персидского принца, который не смог разгадать эти загадки. Он должен умереть с восходом луны, и возбужденная толпа требует его смерти. В возникшей суматохе сбивают с ног немощного старика. На крики о помощи его спутницы, молодой девушки, является юноша — Неизвестный принц. Стариком оказывается Тимур, некогда могущественный татарский хан, а юноша — его сын Калаф, которого хан считал погибшим в одном ужасном сражении. Хана, свергнутого с трона коварными недругами, в его скитаниях по миру сопровождает молодая невольница Лю, преданно помогающая ему. Когда-то она прониклась признательностью и нежным чувством к Калафу за его приветливую улыбку, которой он одарил ее во дворце.

Выходят палач и его слуги. Слуги начинают точить огромный меч. При этом они поют песню `Ungi! Arrota!` (`Сабли пусть клинок засвищет`). Все ждут появления луны (`Perche tarda la luna?` — `О луна, что ты?`). Луна медленно поднимается. Народ приходит в еще большее волнение. Вид юного персидского принца вызывает жалость у толпы, и она взывает простить, помиловать его. Но Турандот появляется во всей своей холодной царственной красоте и подает знак к его казни. Толпа следует за процессией, идущей на казнь.

Калаф, впервые видящий Турандот, теряет голову от вспыхнувшей в нем любви к ней. Его всячески отговаривают от попытки отгадать три загадки, ставших причиной уже стольких смертей. Тимур просит его воздержаться; о том же молит его Лю (`Signore, ascolta` — `О, господин мой`). То же самое делают три министра — Пинг, Панг, Понг. Ответом Калафа Лю является прелестная ария `Non piangere, Liu` (`He плачь, моя Лю`). Ничто не может переубедить его. В конце первого действия он трижды бьет в большой гонг, висящий перед дворцом, и выкрикивает имя Турандот — это знак, что объявился новый претендент на ее руку.

Во вступительной сцене философствуют три министра двора в Пекине. Это Пинг (великий советник), Панг (великий прорицатель) и Понг (великий повар). Их образы основаны на главных фигурах комедии dell` arte. Они сокрушаются и раздумывают: как бы покончить с кровопролитием, которое продолжается уже не первый год по прихоти коварной Турандот; они мечтают о спокойной жизни каждый в своем доме вдали от Пекина — там, откуда они сюда прибыли когда-то. Они хотели бы, чтобы принцесса поскорее полюбила (`Non v`e in Cina, per nostra fortuna` — `Больше в Китае нет женщин безумных`).

Занавес широко раздвинут, и взору зрителя открывается весь собравшийся императорский двор. На высоком троне, под великолепно разукрашенным балдахином восседает сам Сын Неба, могущественный император. Он, как и его министры, предостерегает Калафа от намерения состязаться в разгадывании загадок. Калаф, естественно, настаивает на своем. Появляется сама принцесса и тоже предупреждает Калафа о том, что его ждет, если он не отгадает пусть даже одну загадку. Она объясняет причины этой кровавой игры: когда-то ее прародительницу похитил, обесчестил и злодейски убил некий чужестранец, пришедший издалека. За это от имени всей их династии она, Турандот, должна отплатить всему ненавистному мужскому роду. Турандот еще раз предупреждает Калафа; но в конце дуэта их голоса соединяются в согласии на краткой формулировке условия: `Загадок будет три — смерть одна!` — заявляет Турандот. `Загадок! будет три — жизнь одна!` — гордо отвечает ей Калаф.

Турандот загадывает загадки и Калаф дает ответы:

Вопрос: `Что так сильно манит человека ночью, умирает утром, но вновь ярким видением возвращается следующей ночью?`
Ответ (готовый сразу): `Надежда` (которая влечет к Турандот).

Вопрос: `Что пылает подобно пламени, но не пламя? Если гибнет человек — оно остывает, а если человек побежден — то оно пылает, словно солнце?`
Ответ (почти столе же скорый): `Кровь` (в человеке, сгорающем от любви к Турандот). (Толпа подбадривает Калафа, прежде чем Турандот заставляет ее замолчать, и тогда она загадывает третью загадку.)

Вопрос: `Что подобно льду, но от огня замерзает?`
Ответ (Калаф дает его после долгих, колебаний, во время которых Турандот отпускает в его адрес ядовитые колкости): `Турандот!`

Толпа в восторге от того, что молодой принц правильно ответил на роковые загадки, но сама Турандот совсем не рада. Она молит императора: пусть он отменит указ и возьмет назад обещание отдать принцессу тому, кто отгадает все три загадки. Но император отвечает, что его клятва не может быть нарушена. Калаф, однако, не только влюблен — он также великодушен. Он не будет неволить Турандот. Она свободна в своем выборе, но ей необходимо отгадать — всего одну — загадку: как его зовут? Ответ должен быть дан к следующему утру.

Вновь, как в первом действии, мы оказываемся в садах императора, под стенами Пекина. Глашатаи возвещают, что никому не позволяется спать в эту ночь — надо узнать имя Неизвестного принца. Наказанием для того, кто ослушается, будет смерть. Калаф поет свою арию `Nessun dorma` (`Этой ночью спать не будут`), в которой он выражает уверенность в близкой победе, поскольку никто, кроме него самого, не знает его имени. Таким образом, Турандот скоро будет его невестой.

Три словоохотливых царедворца — неразлучные Пинг, Панг и Понг — являются к Калафу и предлагают ему любые блага, лишь бы он открыл им свое имя. В противном случае тысячам жителей города грозит мучительная гибель, если разгневанная Турандот не отыщет ответа на загадку. Они даже гарантируют ему, что он сможет безопасно покинуть Китай. Калафа это не устраивает.

И вот самым грубым образом стража доставляет во дворец Тимура и Лю. Их видели с Калафом, и те, кто их схватили, уверены, что эти пленники знают его имя. Лю решительно заявляет, что только ей одной известно имя принца. Ее тут же подвергают ужасным пыткам, но все тщетно — Лю хранит молчание. Турандот, выйдя на сцену, сама задает ей вопрос: что дает ей такую стойкость? Это любовь, отвечает Лю, и в арии `Tu, che di gel sei cinta` (`Ax, сердце в лед ты заковала`) она предсказывает, что и ей, надменной принцессе Турандот, `заковавшей сердце в лед`, вскоре суждено испытать любовь — любовь к Калафу. В конце этой своей арии она выхватывает у стражника кинжал и, страшась того, что не сможет вынести будущих пыток, вонзает его себе в грудь. Тимур разражается гневом: безутешен он в своем горе; его скорбь разделяет и народ. Траурный кортеж медленно покидает дворцовый парк. Турандот остается одна с Неизвестным принцем.

Это последнее, что успел написать Пуччини. Дальнейшее было написано Альфано.

Неизвестный принц укоряет Турандот, а затем неожиданно заключает ее в свои объятья. Лед, о котором пела Лю, тает. Турандот пытается оттолкнуть юношу и. отвечает на его поцелуй. Наконец-то в сердце принцессы вспыхивает любовь. Он же открывает ей секрет своего имени и предлагает ей свою жизнь.

Звучат трубы. Происходит новая быстрая смена декораций. На сей раз в сборе весь императорский двор. Турандот обращается к толпе. Она узнала имя незнакомца, говорит она. Это имя — Любовь.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Фотоальбом

Рубрики

  • публицистика (2087)
  • идеология (1100)
  • политические деятели (1631)
  • предательство и предатели (1419)
  • «заклятые друзья» (496)
  • лабиринты истории (486)
  • актеры и актрисы голливуда (388)
  • героизм (197)
  • культура (172)
  • революция в россии (123)
  • революционные деятели (33)
  • гражданская война (23)
  • анархизм (9)
  • загадки истории (81)
  • донбасс (67)
  • телевидение (27)
  • сказки (5)
  • в гостях у муслима магомаева (4)
  • великая отечественная (829)
  • герои (169)
  • партизаны и партизанская война (5)
  • великие композиторы (172)
  • великие певцы (78)
  • великие писатели и поэты россии (599)
  • великие художники (512)
  • города и страны (1261)
  • декабристы (45)
  • дети (332)
  • доброта (71)
  • драматурги (19)
  • древняя русь (154)
  • жзл (183)
  • живопись (1335)
  • портреты (232)
  • акварели (112)
  • история картин (88)
  • картины и иллюстрации (86)
  • живопись и поэзия (87)
  • иллюстрации (84)
  • история создания картин (170)
  • картины великих художников (397)
  • животные (555)
  • забытые имена (549)
  • зарубежные актеры кино (187)
  • зарубежные актрисы кино (276)
  • зарубежные писатели и поэты (297)
  • звезды из прошлого (1544)
  • звезды сцены (960)
  • знаменитости (2493)
  • известные личности (2186)
  • интервью (264)
  • интересно (328)
  • интересные истории (1555)
  • интересные факты (9824)
  • искусство (256)
  • истории (1658)
  • истории любви (987)
  • истории создания фильма (43)
  • история монархов (620)
  • история песни (46)
  • история Европы (483)
  • история Крыма (72)
  • история России (2686)
  • либералы и оппозия (502)
  • «творческая интеллигенция» (253)
  • экономика (169)
  • история СССР (1393)
  • катастрофы (125)
  • киноактеры и киноактрисы (569)
  • кинозал (156)
  • композиторы (189)
  • котики и кошечки с котятами (956)
  • котоматрицы (337)
  • кошки в живописи (63)
  • кошки и фото (71)
  • кошки и юмор (291)
  • кумиры (848)
  • звезды голливуда (174)
  • любовь (204)
  • ЛЮДИ И СУДЬБЫ (5655)
  • мир балета (177)
  • история создания балета (6)
  • мир кино (3284)
  • интервью с актерами (64)
  • прототипы героев фильмов (55)
  • история создания фильма (538)
  • музыка из кинофильмов (132)
  • мультфильмы (99)
  • размышления о фильме (258)
  • рецензия на фильм (27)
  • экранизации (80)
  • мир театра (501)
  • мир цирка (32)
  • мифология (123)
  • мои рамочки (19)
  • мудрость (267)
  • музыка (1552)
  • авторы (350)
  • исполнители (319)
  • барды (50)
  • история создания опер (23)
  • джазовая музыка (49)
  • дирижеры (7)
  • история песни (270)
  • история создания (120)
  • классическая музыка (199)
  • поп-музыка (102)
  • ретро-музыка (559)
  • романсы (405)
  • танцевальная музыка (171)
  • образование (112)
  • отечественные актеры кино (848)
  • отечественные актрисы кино (602)
  • певицы (220)
  • певцы (272)
  • певцы и певицы бельканто (36)
  • политика (2221)
  • поэзия (371)
  • праздники (177)
  • притчи. (9)
  • психология (1465)
  • Пушкиниана (241)
  • режиссеры (295)
  • религия (147)
  • русские писатели (141)
  • русские поэты (155)
  • русский язык (86)
  • грамматика (27)
  • садальский (146)
  • сатира (109)
  • сатирики (108)
  • собаки (127)
  • советские писатели (147)
  • советские поэты (144)
  • спорт (43)
  • СССР (64)
  • схемки (83)
  • танцовщицы (91)
  • танцоры (51)
  • танцы. танцевальные номера (54)
  • театр. театральные актеры и актрисы (460)
  • Украина (357)
  • фигурное катание (1)
  • фото (466)
  • художественная литература (440)
  • прототипы героев книг (39)
  • русские писатели (29)
  • русские поэты (38)
  • художники (546)
  • цветы (28)
  • цитаты (386)
  • афоризмы (79)
  • крылатые фразы (98)
  • чтобы помнили (1394)
  • актеры (98)
  • актрисы (69)
  • театральные актеры (47)
  • юбилеи и дни рождения (542)
  • юмор (631)
  • юмор в живописи (9)
  • юмористы (49)

Цитатник

Эдуард Асадов. «Эпитафии по заслугам. » //s55.radikal.ru/i150/1108/6a/62333b40f69f.jp.

Марлен Дитрих / Marlene Dietrich (1901-1992) https://i.yapx.ru/MXU6e.png 01. Marlene Di.

Йеллоустонский национальный парк (Yellowstone) | Library of Congress https://i.yapx.ru/M.

Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn) https://i.yapx.ru/MWwF1.jpg 01. Audrey Hepburn by Angus .

Вивьен Ли (Vivien Leigh) https://i.yapx.ru/MVQJo.png 01. Vivien Leigh by Bertram Park .

Видео

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ЗНАМЕНИТАЯ АРИЯ «NESSUN DORMA» ИЗ ОПЕРЫ «ТУРАНДОТ»

Премьера Оперы Джакомо Пуччини «Турандот» состоялась в Милане 26-го апреля в 1926-м году. Композитор умер, не успев завершить своё последнее творение. Работа длилась с лета 1920 года до самой смерти композитора в 1924 году. Им написано около трёх четвертей объема оперы.

Заключительный дуэт и финал был написан Франко Альфано на основе черновиков автора. Другие варианты последнего действия появляются и в наши дни. Например, существует вариант, написанный Хао Веем — премьера была в 2008 году .

Отрывок из оперного спектакля:

Luciano Pavarotti — Turandot — Puccini — Nessun dorma

Nessun dorma!
Nessun dorma!
Tu pure, o Principessa,
Nella tua fredda stanza guardi le stelle,
Che tremano d’amore e di speranza!

Ma il mio mistero ? chiuso in me,
Il nome mio nessun sapr?!
No, no, sulla tua bocca lo dir?,
Quando la luce splender?!

Ed il mio bacio scioglier?.
Il silenzio che ti fa mio!

(Choir:)
Il nome suo nessun sapr?!
E noi dovrem ahim? morir, morir!

Dilegua o notte!
Tramontate, stelle!
Tramontate, stelle!
All’ alba vincer?!
Vincer?! Vincer?!

«Nessun dorma» — ария Калафа из оперы «Турандот» является одной из самых известных арий тенорового репертуара. В буквальном переводе с итальянского языка «Nessun dorma» означает «Пусть никто не спит».

Эту прекрасную вокальную композицию исполняли все знаменитые тенора эпохи — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Андреа Бочеллию. Мелодия просто изумительна по красоте, не сомневаюсь, что те, кто не знал, что это ария Калафа, всё равно вспомнят её – так часто звучит эта музыка в различных концертах по Радио и ТВ.

«Nessun dorma» — Turandot (Live At Central Park 2011)

Но наиболее популярна знаменитая ария, пожалуй, в исполнении Лучано Паваротти. Она была использована в 1991-м году во время трансляции чемпионата мира по футболу. Тогда это классический мировой хит поднялся на второе место в UK Singles Chart. Так высоко еще не поднималось произведение классической музыки в наше время!

Перевод на русский язык текста арии:

Никому не спать! Никому не спать!
Даже ты, о Принцесса,
В своей холодной комнате,
Смотрящая на звезды,
которые дрожат от любви
И надежды,
Но моя тайна скрыта во мне,
И мое имя никто не узнает!
Нет… нет…
В твои губы я вдохну его,
Когда засияет заря,
И мой поцелуй растворится в молчании,
Он сделает тебя моей!
(Никто не узнает его имя
И мы должны, увы, умереть…)
Заканчивайся, ночь!
Погасните, звезды!
Погасните, звезды!
На рассвете я одержу победу!
Я одержу победу, одержу победу!

Сюжет оперы общеизвестен – лав стори жестокосердной принцессы Турандот и принца Калафа. Как и в сказке Гоцци, Турандот загадывает три загадки претендентам в женихи. Отгадавший – получает Турандот в жёны, а неотгадавший — будет казнён. Калаф получает Турандот, наконец, уступившую силе чувств.

«Турандот» по утверждению музыкальных критиков, не является типичной оперой для Пуччини. На смену камерности, лирической интимности, преобладающей в большинстве его опер здесь приходит забытый тип opera seria с громадными хоровыми массивами.

А. Б. Градский. Ария Калафа (Д. Пуччини, «Турандот»)

Источник: группа «Менестрели»

Рубрики: музыка/классическая музыка
певцы
великие певцы
певцы и певицы бельканто

Метки: ария из оперы турандот

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Оцените статью