Ария каварадосси вторая ноты

Дж. Пуччини, Ария Каварадосси из III-го действия оперы «Тоска» («E lucevan le stelle…»)

Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мариа Пуччини (итал. Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini; 22 декабря 1858, Лукка — 29 ноября 1924 Брюссель) — великий итальянский оперный композитор, признаваемый лучшим из так называемых «веристов».

Пуччини родился в городе Лукка в музыкальной семье. По смерти отца Микеле Пуччини (1813—1864), пятилетнего Пуччини отправили на учение к его дяде, который считал его плохим, недисциплинированным учеником. Впоследствии Пуччини получил место церковного органиста и хормейстера. Оперным композитором ему захотелось стать, когда он впервые услышал представление оперы Джузеппе Верди «Аида» в Пизе.

В течение четырех лет Пуччини занимался в Миланской Консерватории. В 1882-м году участвовал в конкурсе одноактных опер. Не получившая первый приз, его опера «Виллисы» поставлена была в 1884-м году в Teatro dal Verme. Опера эта привлекла внимание Джулио Рикорди, главу влиятельного издательского дома, специализирующегося на издании партитур. Рикорди заказал Пуччини новую оперу. Ею стал «Эдгар».

Третья его опера, «Манон Леско», законченная в 1893-м году, имела огромный успех. Несмотря на явное влияние Рихарда Вагнера, талант Пуччини проявился в этой опере в почти полном своем блеске. Эта же опера знаменует собой начало работы Пуччини с либреттистами Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза.

Следующая опера Пуччини, «Богема» (написанная по мотивам романа Анри Мюрже), принесла Пуччини мировую славу. Одновременно оперу с тем же названием и по тому же роману писал Ружеро Леонкавалло, вследствие чего между двумя композиторами возник конфликт, и они перестали общаться.

Читайте также:  Ноты для пианино рахманинов вокализ

За «Богемой» последовала «Тоска», премьера которой состоялась на рубеже веков, в 1900-м году. Под давлением со стороны примадонны Ла Скала Дарклэ, исполнявшей главную роль в этой опере и настаивавшей на наличии у главной героини арии, которую можно было бы исполнить в концерте, Пуччини дополнил второй акт оперы, написав знаменитую сегодня «Visi d’arte». Также, он позволил Дарклэ, блондинке, не надевать парик (в тексте либретто Тоска — брюнетка).

Чио-чио-сан («Madama Butterfly», по мотивам пьесы Давида Беласко) поставлена была в1904-м году и впоследствии подверглась изменениям.

После этого новые оперы стали появляться реже. В 1903-м году Пуччини, заядлый автомобилист, попал в аварию. В 1909-м году разразился скандал, связанный с тем, что страдающая припадками ревности жена композитора Эльвира обвинила домработницу Дорию Манфреди в любовной связи с Пуччини, после чего домработница покончила с собой. (Была ли связь на самом деле — неизвестно). Родственники Манфреди предъявили иск, и Пуччини заплатил назначенную судом сумму. В 1912-м году умер издатель Пуччини, Джулио Рикорди, сыгравший огромную роль в продвижении композитора к известности.

Тем не менее, в 1910-м году, Пуччини заканчивает оперу «Девушка с Запада», о которой впоследствии говорит как о самом сильном своем опусе. Попытка написать оперетту (очевидно из-за неимоверной в то время популярности жанра, в котором тогда главенствовали Франц Легар и Имре Кальман) окончилась неудачей. В 1917-м году Пуччини заканчивает переработку своей оперетты в оперу («Ласточка»).

В 1918-м году состоялась премьера оперы «Триптих». Эта вещь состоит из трех одноактных опер (в парижском стиле, известном как гранд-гиньоль: ужасы, сентиментальная трагедия, и фарс. Последняя, фарсовая часть под названием «Джанни Скикки» получила известность и иногда исполняется в один вечер с оперой Масканьи «Сельская Честь», либо с оперой Леонкавалло «Паяцы».

Умер Пуччини в 1924-м году из-за последствий операции горла, в брюссельской клинике. Последний акт его последней оперы («Турандот») остался незавершенным. Есть несколько версий концовки, чаще всего исполняется версия, написанная Франко Альфано. На премьере этой оперы дирижер, близкий друг композитора, Артуро Тосканини остановил оркестр на том месте, где начиналась часть, написанная Альфано. Положив палочку, дирижер обернулся к публике и сказал: «Здесь опера кончается, потому что в этот момент маэстро умер».

Источник

Вторая ария Каварадосси из оперы «Тоска»

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Вторая ария Каварадосси из оперы «Тоска»», автора Пуччини Дж. (1858-1924). Ноты были изданы в 2007 году. Содержит с. 54 — 57

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Арии, романсы и песни из репертуара Беньямина Джильи

Наиболее популярные произведения для голоса (тенор) в исполнении итальянского певца


Арии, романсы и песни из репертуара Беньямина Джильи
для тенора в сопровождении фортепиано
составитель И.Назаренко
«Музыка», 1970г.
номер 6409

Имя выдающегося итальянского певца Беньямино Джильи (1890—1957), обладавшего лирическим тенором редкой красоты, пользуется огромной популярностью. Более сорока лет выступал он на сценах крупнейших оперных театров и концертных, залов, а напетые им грампластинки и кинофильмы с его участием сделали его славу поистине всемирной.

О том, как он впервые почувствовал непреодолимое желание стать певцом, о трудностях и победах на этом пути, о своих триумфальных выступлениях рассказывает Джильи в книге «Воспоминания» («Метопе»). Джильи призывает молодых певцов к выдержке и настойчивости в овладении трудным искусством bel canto, которое требует многолетней работы и отказа от преждевременных выступлений на профессиональной сцене. При этом певец советует начинающим вокалистам никогда не переступать границ, предначертанных природой. Сам Джильи в своей исполнительской деятельности всегда отдавал предпочтение произведениям нежного лирического характера, и лишь во второй половине своего долгого творческого пути он включил в репертуар и драматические оперные партии: Канио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Радамес («Аида» Дж. Верди), Хозе («Кармен» Ж. Бизе) и другие.
Лучшей школой для молодых певцов Джильи считал классическое наследие композиторов XVII— XVIII вв. Так, вспоминая о годах обучения в Римской музыкальной академии и о тех трудностях при формировании высоких звуков, с которыми ему пришлось столкнуться, он пишет: «Я привык, например, петь на полном дыхании, всей силой моих легких, но в результате получалось, что некоторые высокие ноты я брал с трудом. Э. Розатти (педагог Джильи.— И.Н.) помог мне развить некоторые модуляции тона и ощутить их пропорции. Он заставил меня отложить на время оперные партии и сосредоточил все мое внимание на нежных мелодиях XVII—XVIII веков; из них особенно запомнилась мне «Фиалка» Моцарта. Через полгода упорной работы — мы занимались с ним не только в академии, но и частным образом у него дома —я смог наконец так исполнять необычайно трудное «Ingemisco.» из «Реквиема» Верди, что маэстро остался очень доволен.»

Молодым тенорам Джильи советовал обязательно освоить трудную, но очень полезную для развития вокальной техники заключительную арию Эдгара из оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Музыку Беллини и Доницетти Джильи считал замечательной вокальной школой, поскольку «…произведения этих композиторов безжалостно обнажают все слабости каждого исполнителя». Хотя в операх Беллини и Доницетти петь труднее, чем, например, в операх Пуччини, но певцу, овладевшему этим репертуаром, уже не будут трудны никакие другие оперные партии.
Исполнительский диапазон Джильи чрезвычайно широк. Наряду с классикой XVII-ХVIII вв. певец исполнял популярные арии, романсы и песни композиторов позднейшего времени. Значительное место в репертуаре Джильи принадлежит знаменитым неаполитанским песням. Полемизируя с критиками, упрекавшими его в том, что он «ничего не делает для воспитания вкуса слушателей», Джильи писал: «Подобная критика никогда не тревожила меня. Я не обращал внимания на нее. и иногда мне удавалось вызвать интерес к музыке у людей, которые раньше никогда не интересовались ею». Джильи очень ценил контакт с аудиторией; вот что писал он по поводу «избитых» произведений, в частности, знаменитой песенки Герцога («La donna ё mobile.»), этой замечательной мелодической находки XIX века, которую он неизменно включал в программу своих концертов: «Я не могу согласиться с тем, что, раз эта песня слишком популярна, то ее не стоит петь. То же самое можно сказать по поводу и всех других «избитых» арий, которые я имел обыкновение включать в программу концертов:. «Та иль эта. » («Риголетто» Дж. Верди), «Милая Аида.» («Аида» Дж. Верди), «Холодная ручонка.» («Богема» Дж. Пуччини) и т. д. Я становился самым счастливым человеком по мере того, как мой концерт превращался в семейное празднество где публика, забывая обо всем на свете, волновалась и настойчиво просила, чтобы я пел ее любимые произведения».

В настоящий сборник вошла лишь небольшая часть обширного репертуара певца, включавшего, как уже говорилось, самые разнообразные произведения.
Составитель стремился отобрать те арии, романсы и песни, которые были наиболее любимы певцом и исполнялись им особенно часто. Некоторые произведения, вошедшие в сборник, в Советском Союзе публикуются впервые.
Сборник рассчитан на учащихся музыкальных учебных заведений, профессиональных певцов и педагогов, а также на многочисленных любителей вокального искусства.
И. НАЗАРЕНКО,
кандидат искусствоведения

  • Дж. Каччини. Амариллис. (Мадригал)
  • К. Монтеверди. Плач Ариадны из оперы «Ариадна»
  • А. Страделла. Pieta, Signore.
  • А. Кальдара. Лес тенистый, подруги сосны. (Ария из пасторальной драмы «Постоянство в любви побеждает обман»)
  • Дж. Бонончини. Страсть в груди моей не гаснет. (Ария из оперы «Гризельда»)
  • A. Скарлатти. Уж солнце сверкает. (Канцонетта)
  • Т. Джордани. О милый мой. (Ария)
  • Г. Гендель. Речитатив и ария Ксеркса из оперы «Ксеркс»
  • B. Моцарт. Фиалка
  • Ф. Шуберт. Ave, Maria!
  • Ж. Бизе
    • Agnus Dei
    • Песня Надира из оперы «Искатели жемчуга»
  • Г. Доницетти
    • Ария Эдгара из оперы «Лючия ди Ламмермур»
    • Каватина Неморино из оперы «Любовный напиток»
  • Дж. Верди
    • Ария Макдуфа из оперы «Макбет»
    • Песенка герцога из оперы «Риголетто»
  • A. Бойто. Ариозо Фауста из оперы «Мефистофель»
  • Дж. Пуччини. Ария Каварадосси из оперы «Тоска» («Горели звезды. »)
  • Р. Леонкавалло. Речитатив и ариозо Канио из оперы «Паяцы»
  • Я. Масканьи. Прощание Туридду с матерью из оперы «Сельская честь»
  • Ф. Чилеа. Плач Федерико из оперы «Арлезиана».
  • Дж. Т. Коттрау. Санта Лючия.
  • Ф. Тости. Последняя серенада.
  • B. Кьяра. Гордая прелесть осанки. (Болеро)
  • Э. Капуа
    • Мое солнышко
    • О Мари!
  • Л. Денца. Дивные очи.
  • Э. Куртис. Одиночество
  • Р. Фальво. Скажите, девушки
  • Ц. Биксио. Лишь для тебя, Лючия.
  • В. Каннио. Моя Кармела
  • Э. Тальяферри. Неаполитанская серенада

Скачать ноты

Источник

Оцените статью