Ария ленского ноты для фортепиано

Ария Ленского ( куда, куда, куда вы удалились). Чайковский

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Музыка П. Чайковского Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»

Куда, куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит.
Его мой взор напрасно ловит:
В глубокой мгле таится он!
Нет нужды; прав судьбы закон!
Паду ли я, стрелой пронзенный,
Иль мимо пролетит она,
Все благо: бдения и сна
Приходит час определенный!
Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход!
Блеснет заутра луч денницы
И заиграет яркий день,
А я, быть может, я гробницы
Сойду в таинственную сень!
И память юного поэта
Поглотит медленная Лета.
Забудет мир меня; но ты. Ты, Ольга.
Скажи, придешь ли, дева красоты,
Слезу пролить над ранней урной
И думать: он меня любил!
Он мне единой посвятил
Рассвет печальный жизни бурной!
Ах, Ольга, я тебя любил!
Тебе единой посвятил
Рассвет печальный жизни бурной!
Ах, Ольга, я тебя любил!
Сердечный друг, желанный друг.
Приди, приди!
Желанный друг, приди, я твой супруг!
Приди, я твой супруг,
Приди, приди!
Я жду тебя, желанный друг.
Приди, приди, я твой супруг!
Куда, куда, куда вы удалились,
Златые дни, златые дни моей весны?

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

опера «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (1879)

Евгений Онегин — лирические сцены в 3 актах, 7 картинах Петра Ильича Чайковского, на либретто Константина Шиловского, по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина. Премьера состоялась 17 (29) марта 1879 года в Малом театре в Москве.

Читайте также:  Как выглядит гитара спринг бонни

Опера написана на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Созданию оперы предшествовали длительные поиски оперного сюжета. В письме к композитору С. И. Танееву Чайковский писал: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое» [2] . Сюжет был подсказан почти случайно певицей Е. А. Лавровской в мае 1877. В письме к брату М. И. Чайковскому композитор подробно описывает этот эпизод:

Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: «А что бы взять „Евгения Онегина“»? Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не отвечал. Потом, обедая в трактире один, я вспомнил об «Онегине», задумался, потом начал находить мысль Лавровской возможной, потом увлекся и к концу обеда решился. Тотчас побежал отыскивать Пушкина. С трудом нашел, отправился домой, перечел с восторгом и провел совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценариум прелестной оперы с текстом Пушкина [3] .

Опера создавалась достаточно быстро, композитор работал над ней в Москве, в Сан-Ремо, а также в Каменке и в Глебове. Либретто ему помогал создавать поэт К. С. Шиловский. 30 января (11 февраля) 1878 опера была вполне завершена, и Чайковский сообщает Н. Г. Рубинштейну: «Я кончил оперу совершенно. Теперь только переписываю либретто и, как только все будет готово, отправлю в Москву» [4] .

С самого начала работы над оперой композитор осознавал ряд трудностей, связанных с приспособлением пушкинского сюжета к оперному жанру. Прежде всего это касалось «несценичности» сюжета, отсутствия типовых для оперы конфликтов и сюжетных поворотов, а также необычным для оперы «современным» сюжетом. Кроме того, смерть одного из главных героев происходит в середине оперы, а не в конце; опера же в целом заканчивается не эффектными событиями и массовой сценой, а диалогом-объяснением двух действующих лиц. Однако это не останавливало композитора, поскольку искренность, живость и поэтичность пушкинских образов ему казалась важнее всех оперных условностей. В ответ на предполагаемую критику он писал:

Читайте также:  Виды клавиатур цифровых пианино
Я не заблуждаюсь, я знаю очень хорошо, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере, но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяют с лихвой все недостатки [5]
Пусть опера моя будет несценична, пусть в ней мало действия! Но я влюблен в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку, потому что меня на это непреодолимо тянет. Я совершенно погружен в сочинение оперы [6]
Мне кажется, что она [опера] осуждена на неуспех и на невнимание массы публики. Содержание очень бесхитростно, сценических эффектов никаких, музыка, лишенная блеска и трескучей эффектности… Я… писал «Онегина», не задаваясь никакими посторонними целями. Но вышло так, что «Онегин» на театре не будет интересен. Поэтому те, для которых первое условие оперы — сценическое движение, не будут удовлетворены ею. Те же, которые способны искать в опере музыкального воспроизведения далеких от трагичности, от театральности, обыденных, простых, общечеловеческих чувствований, могут (я надеюсь) остаться довольны моей оперой [7]

Будучи убежденным в том, что публике будет трудно воспринимать это произведение на сцене, Чайковский обратился к П. И. Юргенсону с просьбой издать клавир оперы до её постановки, который действительно вскоре вышел в свет и был очень быстро раскуплен. Композитор писал:

Опера эта, мне кажется, скорее будет иметь успех в домах и, пожалуй, на концертных эстрадах, чем на большой сцене… Успех этой оперы должен начаться снизу, а не сверху. То есть не театр сделает её известной публике, а, напротив, публика, мало-помалу познакомившись с нею, может полюбить её, и тогда театр поставит оперу, чтобы удовлетворить потребность публики [8]

Произведение оказалось очень дорого Чайковскому, он вложил в него много душевных сил, и ему жалко было отдавать его на сцену императорских театров.

Как опошлится прелестная картинка Пушкина, когда она перенесется на сцену с её рутиной и бестолковыми традициями [9]

Почти сразу к опере пришёл триумфальный успех. Публика была очарована этой оперной интерпретацией пушкинского «романа в стихах» с её выразительнейшей музыкой.

Опера оказалась новым словом для оперного жанра, она утвердила в правах целую жанровую ветвь лирической оперы.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Ария Ленского

Перевод: Клавир, виолончели. Ария Ленского . Евгений Онегин, Op.24. Для виолончели и фортепиано. Акт II, № 17. Механизмы и переложения.

Перевод: Скрипки и фортепиано счет. Ария Ленского . Евгений Онегин, Op.24. Для скрипки и фортепиано. Ауэр. Акт II, № 17.

Перевод: Ария Ленского из «Евгения Онегина». Ария Ленского из Евгения Онегина состоит из Петра Ильича Чайковского. тенор.

Перевод: Евгений Онегин, Акт II № 17, Ария Ленского . Евгений Онегин, Акт II № 17, Ария Ленского . Где, о где вы исчезли.

Перевод: Ария Ленского «Евгения Онегина». Арье де Ленский Онегин Евгений составлен Петра Ильича Чайковского. Фортепиано: ноты.

Перевод: Ария Ленского . Ария Ленского . Петр Ильич Чайковский. Фортепиано: ноты. Скрипка соло ноты. Партитура и партия.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум и группы. Ария Ленского для Эуфониум и группы. Баритон Рог ноты. Эуфониум ноты.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум и группы. Ария Ленского для Эуфониум и группы. Баритон Рог ноты. Эуфониум ноты.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум Соло и оркестра. Ария Ленского для Эуфониум Соло и оркестра. Баритон Рог ноты.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум Соло и оркестра. Ария Ленского для Эуфониум Соло и оркестра. Баритон Рог ноты.

Перевод: Евгений Онегин, Акт II № 17, Ария Ленского . Евгений Онегин, Акт II № 17, Ария Ленского . Где, о где вы исчезли.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум и группы. Ария Ленского для Эуфониум и группы. Баритон Рог ноты. Эуфониум ноты.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум и группы. Ария Ленского для Эуфониум и группы. Баритон Рог ноты. Эуфониум ноты.

Перевод: Концерт для флейты Чайковского. Петр Ильич Чайковский. Флейты соло ноты. Концерт для флейты Чайковского состоит из Петра Ильича Чайковского.

Перевод: Чайковский — Упрощенные соло фортепиано. Ария Ленского . Петр Ильич Чайковский. Piano Solo ноты. Начало. 1840-1893.

Перевод: Чайковский. Ария Ленского . Петр Ильич Чайковский. Аккомпанемент фортепиано ноты. Продвинутый. Чайковский. 1840-1893.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
ария Ленского

Перевод: Клавир, виолончели. Ария Ленского . Евгений Онегин, Op.24. Для виолончели и фортепиано. Акт II, № 17. Механизмы и переложения.

Перевод: Скрипки и фортепиано счет. Ария Ленского . Евгений Онегин, Op.24. Для скрипки и фортепиано. Ауэр. Акт II, № 17.

Перевод: Ария Ленского из «Евгения Онегина». Ария Ленского из Евгения Онегина состоит из Петра Ильича Чайковского. тенор.

Перевод: Евгений Онегин, Акт II № 17, Ария Ленского . Евгений Онегин, Акт II № 17, Ария Ленского . Где, о где вы исчезли.

Перевод: Ария Ленского «Евгения Онегина». Арье де Ленский Онегин Евгений составлен Петра Ильича Чайковского. Фортепиано: ноты.

Перевод: Ария Ленского . Ария Ленского . Петр Ильич Чайковский. Фортепиано: ноты. Скрипка соло ноты. Партитура и партия.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум и группы. Ария Ленского для Эуфониум и группы. Баритон Рог ноты. Эуфониум ноты.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум и группы. Ария Ленского для Эуфониум и группы. Баритон Рог ноты. Эуфониум ноты.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум Соло и оркестра. Ария Ленского для Эуфониум Соло и оркестра. Баритон Рог ноты.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум Соло и оркестра. Ария Ленского для Эуфониум Соло и оркестра. Баритон Рог ноты.

Перевод: Евгений Онегин, Акт II № 17, Ария Ленского . Евгений Онегин, Акт II № 17, Ария Ленского . Где, о где вы исчезли.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум и группы. Ария Ленского для Эуфониум и группы. Баритон Рог ноты. Эуфониум ноты.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум и группы. Ария Ленского для Эуфониум и группы. Баритон Рог ноты. Эуфониум ноты.

Перевод: Концерт для флейты Чайковского. Петр Ильич Чайковский. Флейты соло ноты. Концерт для флейты Чайковского состоит из Петра Ильича Чайковского.

Перевод: Чайковский — Упрощенные соло фортепиано. Ария Ленского . Петр Ильич Чайковский. Piano Solo ноты. Начало. 1840-1893.

Перевод: Чайковский. Ария Ленского . Петр Ильич Чайковский. Аккомпанемент фортепиано ноты. Продвинутый. Чайковский. 1840-1893.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Чайковский Ария Ленского

Перевод: Клавир, виолончели. Ария Ленского . Чайковский , Петр. Евгений Онегин, Op.24. Для виолончели и фортепиано. Акт II, № 17.

Перевод: Скрипки и фортепиано счет. Ария Ленского . Чайковский , Петр. Евгений Онегин, Op.24. Для скрипки и фортепиано. Ауэр.

Перевод: Ария Ленского из «Евгения Онегина». Петр Ильич Чайковский . Тенор Голос: ноты. Голос Соло ноты. Для голоса и фортепиано.

Перевод: Евгений Онегин, Акт II № 17, Ария Ленского . Петр Ильич Чайковский . Где, о где вы исчезли. Голос Соло ноты. 1840-1893.

Перевод: Ария Ленского «Евгения Онегина». Петр Ильич Чайковский . Фортепиано: ноты. Тенор Голос: ноты. Голос Соло ноты.

Перевод: Ария Ленского . Петр Ильич Чайковский . Ария Ленского . Композиторы Петр Ильич Чайковский .

Перевод: Евгений Онегин, Акт II № 17, Ария Ленского . Петр Ильич Чайковский . Где, о где вы исчезли. Голос Соло ноты. 1840-1893.

Перевод: Концерт для флейты Чайковского . Петр Ильич Чайковский . Флейты соло ноты. Для флейты. CD. .

Перевод: Чайковский — Упрощенные соло фортепиано. Петр Ильич Чайковский . Чайковский — Упрощенные соло фортепиано. Начало.

Перевод: Чайковский . Петр Ильич Чайковский . Чайковский . Композиторы Петр Ильич Чайковский . Ария Ленского .

Перевод: Ариас для тенора. — Чайковский . Ария Ленского . Ария Калибана. Ария Ленского . Фортепиано: ноты.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум и группы. Ария Ленского для Эуфониум и группы. Баритон Рог ноты. Эуфониум ноты.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум и группы. Ария Ленского для Эуфониум и группы. Баритон Рог ноты. Эуфониум ноты.

Перевод: Ария Ленского для Эуфониум Соло и оркестра. Ария Ленского для Эуфониум Соло и оркестра. Баритон Рог ноты.

Перевод: Оперная Антология, том 3 — Тенор. Ария Jeník в. — Чайковский . Ария Ленского . Ария Jeník в. Различный.

Перевод: Арье Де Ленский . Петр Ильич Чайковский . Арье Де Ленский . Композиторы Петр Ильич Чайковский . Флейты соло ноты.

Источник

Оцените статью