Ария снегурочки с подружками римского корсакова ноты

Ария Снегурочки ( с подружками по ягоды ходить). Римский-Корсаков

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Музыка Н. Римского-Корсакова Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»

С подружками по ягоду ходить,
На оклик их весёлый отзываться:
«Ау, ау!»
Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен:
«Ой, Ладо, Лель!»
Милей Снегурочке твоей,
Без песен жизнь не в радость ей.
Пусти, отец!
Когда зимой холодной
Вернёшься ты в свою лесную глушь,
В сумеречки тебя утешу,
Песню под наигрыш метели запою,
Запою весёлую:
У Леля перейму и выучусь скорёхонко.
Ах, отец!
С подружками по ягоду ходить,
На оклик их весёлый отзываться:
«Ау, ау!»,
Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен:
«Ой, Ладо, Лель!»
Милей Снегурочке твоей,
Без песен жизнь не в радость ей,
Не в радость!

Источник

Ария Снегурочки («С подружками по ягоду ходить. «). Из оперы «Снегурочка»

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Ария Снегурочки («С подружками по ягоду ходить..»). Из оперы «Снегурочка»», автора Римский-Корсаков Н. Ноты были изданы в 2013 году. Содержит с. 31 — 36

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Читайте также:  Memory clayderman ноты для фортепиано

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Музыкальный образ Снегурочки в самой поэтичной опере Римского-Корсакова

«Снегурочка» — самая поэтичная опера Римского-Корсакова, любимейшее его сочинение, была создана по одноименной пьесе А.Н. Островского на собственное либретто. Композитор был влюблён в поэтическую красоту «весенней сказки», и опера в целом была написана на одном дыхании за летние месяцы 1880 года, а окончательно завершена в 1881-м.

«Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства, чем царство берендеев с их чудным царём, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу», — вспоминал композитор о своей увлеченности сюжетом.

Опера стала светлым гимном идеальной стране берендеев с её высшими законами добра и красоты, гармоничному единению человека и природы, волшебной и животворящей силе народного искусства, могуществу справедливости, разума и любви, которые управляют судьбами мира.

В опере постоянно переплетаются реальность и фантастика: «земные» образы Леля, Купавы, Мизгиря, царя берендеев, Бобыля, Бобылихи и сказочные — Деда-Мороза, Весны, Лешего, наделённые и человеческими чертами. Образ Снегурочки как бы связывает эти два мира, соединяя в себе волшебные и реальные черты; холодное дитя природы, она всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с удивительной правдивостью показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в её сердце. Возникновение человеческих чувств в душе Снегурочки происходит одновременно с пробуждением весенней природы, звуки и голоса которой Римский-Корсаков замечательно передал в опере.

С особой щедростью наделил композитор своими великолепными мелодиями главную героиню Снегурочку. Основа музыкальной характеристики Снегурочки — группа лейтмотивов . Главная тема Снегурочки, по определению автора оперы, — «характера лёгкого, светлого, грациозного, игривого, холодная, несмотря на оживление», — рисует её как наивное дитя природы, ещё не знающего чувства любви.

В Арии Снегурочки лёгкие и грациозные переливы голоса перекликаются с прозрачными и холодноватыми напевами флейты. Главная тема арии (лейтмотив Снегурочки) — изящная, подвижная мелодия с игривой россыпью колоратур лирического сопрано :

С подружками по ягоду ходить, на оклик их весёлый отзываться: «А-у, а-у!»

Важную роль в музыкальной характеристике Снегурочки играет солирующая флейта — это лейттембр Снегурочки. Звучание этого инструмента будет долго сопровождать холодную красавицу, пока его не сменят более «тёплые» краски кларнета. Ария имеет трёхчастное строение. В медленной средней части, как отзвук песен Леля, появляется задушевная лирическая мелодия народного склада:

В сумеречки тебя утешу, песню под наигрыш метели запою, запою весёлую.
Продолжением музыкальной характеристики Снегурочки является лирически-проникновенная ариетта «Слыхала я». В ней выражены её мечты, стремление к людям и их песням. Трогательная, непрерывно развивающаяся мелодия строится на напряженных полутоновых интонациях и сопровождается «мерцающими» аккордами в прозрачном верхнем регистре у деревянных духовых:
Слыхала я, слыхала, слыхала, мама, я и жаворонков пенье, дрожащее над нивами.. .

В четвёртом действии тема ариетты станет основой сцены таяния Снегурочки.

В ариетте Снегурочки «Как больно здесь» продолжают развиваться намеченные в ариетте пролога человеческие черты образа, сказочность героини начинает отступать; лирическая тема ариетты наполнена проникновенной задушевностью, тонкой поэтичностью, ей свойственны непрерывность и широта мелодической линии:

Как больно здесь!Как сердцу тяжко стало:тяжелою обидой,словно камнем,на сердце пал цветок.

Сцена таяния Снегурочки — кульминация в развитии её образа — один из трогательнейших в мировой оперной литературе эпизодов. Прощаясь с жизнью, с подругами, с милым женихом, Снегурочка восторженно благодарит Весну за её чудесный дар — чувство любви.

Но что со мной? Блаженство или смерть?

А.Н. Островский восторженно принял оперу: «Музыка Корсакова к моей Снегурочке удивительна, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию древнего русского языческого культа и этой сперва снежнохолодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».

Сегодня исполняется 175 лет со Дня рождения великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Источник

Оцените статью