Ария Саншетты. Бортнянский. Лафермьер
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Слова Ф.Г. Лафермьера Перевод Н. Райского Музыка Д. Бортнянского
Знайте, всегда в этом мире
Рядом с радостью слезы текут
И там, и тут, и там, и тут,
И там, и тут, и там, и тут.
Знайте, всегда, всегда в этом мире
С радостью рядом слезы текут
И там, и тут, и там, и тут,
И там, и тут, и там, и тут.
И там, и тут.
Ах, нет, не одни плезиры
И смех, и песни вас ждут, а…
И вот уж слышны супиров
Горестны звуки, увы!
Увы, увы, увы, увы!
Знайте, всегда в этом мире
Рядом с радостью слезы текут
И там, и тут, и там, и тут,
И там, и тут, и там, и тут.
Знайте, всегда, всегда в этом мире
С радостью рядом слезы текут
И там, и тут, и там, и тут,
И там, и тут, и там, и тут.
И там, и тут.
Кто был баловнем судьбы,
Кто был фортуны кумиром,
Кто зависть нам принес,
Тот льет в тиши потоки слез.
Знайте, всегда в этом мире
Рядом с радостью слезы текут
И там, и тут, и там, и тут,
И там, и тут, и там, и тут.
Знайте, всегда, всегда в этом мире
С радостью рядом слезы текут
И там, и тут, и там, и тут,
И там, и тут, и там, и тут.
И там, и тут.
Ах, нет, не одни плезиры
И смех, и песни вас ждут, а…
И вот уж слышны супиров
Горестны звуки, увы!
Увы, увы, увы, увы!
Источник
Нотный архив Бориса Тараканова
Сборник «Тридцать пять духовных концертов»
Концерт №1: «Воспойте Господеви песнь нову»
Концерт №2: «Торжествуйте днесь вси, любящии Сиона»
Концерт №3: «Господи! Силою Твоею возвеселится царь»
Концерт №4: «Воскликните Господеви вся земля»
Концерт №5: «Услышит тя Господь в день печали»
Концерт №6: «Слава в вышних Богу»
Концерт №7: «Приидите, возрадуемся Господеви»
Концерт №8: «Милости Твоя, Господи, во век воспою»
Концерт №9: «Сей день, егоже сотвори Господь. »
Концерт №10: «Пойте Богу нашему, пойте»
Концерт №11: «Благословен Господь»
Концерт №12: «Боже! Песнь нову воспою Тебе»
Концерт №13: «Радуйтеся Богу, помощнику нашему»
Концерт №14: «Отрыгну сердце мое слово благо»
Концерт №15: «Приидите, воспоим, людие»
Концерт №16: «Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой»
Концерт №17: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи»
Концерт №18: «Благо есть исповедатися Господеви»
Концерт №19: «Рече Господь Господеви моему»
Концерт №20: «На Тя, Господи, уповах»
Концерт №21: «Живый в помощи Вышняго»
Концерт №22: «Господь просвещение мое»
Концерт №23: «Блажени людие, ведущии воскликновение»
Концерт №24: «Возведох очи мои в горы»
Концерт №25: «Не умолчим никогда, Богородице»
Концерт №26: «Господи Боже Израилев»
Концерт №27: «Гласом моим ко Господу воззвах»
Концерт №28: «Блажен муж, бояйся Господа»
Концерт №29: «Восхвалю имя Бога моего с песнию»
Концерт №30: «Услыши, Боже, глас мой»
Концерт №31: «Вси языцы восплещите руками»
Концерт №32: «Скажи ми, Господи, кончину мою»
Концерт №33: «Вскую прискорбна еси, душе моя»
Концерт №34: «Да воскреснет Бог»
Концерт №35: «Господи, кто обитает в жилищи Твоем»
Приложение: Тексты и их источники.
Библиографическое описание: Бортнянский Д.С. 35 концертов для смешанного хора без сопровождения. Ред. П.И.Чайковский. М., 1995.
Источник
Нотный архив Бориса Тараканова
Сборник «Тридцать пять духовных концертов»
Концерт №1: «Воспойте Господеви песнь нову»
Концерт №2: «Торжествуйте днесь вси, любящии Сиона»
Концерт №3: «Господи! Силою Твоею возвеселится царь»
Концерт №4: «Воскликните Господеви вся земля»
Концерт №5: «Услышит тя Господь в день печали»
Концерт №6: «Слава в вышних Богу»
Концерт №7: «Приидите, возрадуемся Господеви»
Концерт №8: «Милости Твоя, Господи, во век воспою»
Концерт №9: «Сей день, егоже сотвори Господь. »
Концерт №10: «Пойте Богу нашему, пойте»
Концерт №11: «Благословен Господь»
Концерт №12: «Боже! Песнь нову воспою Тебе»
Концерт №13: «Радуйтеся Богу, помощнику нашему»
Концерт №14: «Отрыгну сердце мое слово благо»
Концерт №15: «Приидите, воспоим, людие»
Концерт №16: «Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой»
Концерт №17: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи»
Концерт №18: «Благо есть исповедатися Господеви»
Концерт №19: «Рече Господь Господеви моему»
Концерт №20: «На Тя, Господи, уповах»
Концерт №21: «Живый в помощи Вышняго»
Концерт №22: «Господь просвещение мое»
Концерт №23: «Блажени людие, ведущии воскликновение»
Концерт №24: «Возведох очи мои в горы»
Концерт №25: «Не умолчим никогда, Богородице»
Концерт №26: «Господи Боже Израилев»
Концерт №27: «Гласом моим ко Господу воззвах»
Концерт №28: «Блажен муж, бояйся Господа»
Концерт №29: «Восхвалю имя Бога моего с песнию»
Концерт №30: «Услыши, Боже, глас мой»
Концерт №31: «Вси языцы восплещите руками»
Концерт №32: «Скажи ми, Господи, кончину мою»
Концерт №33: «Вскую прискорбна еси, душе моя»
Концерт №34: «Да воскреснет Бог»
Концерт №35: «Господи, кто обитает в жилищи Твоем»
Приложение: Тексты и их источники.
Библиографическое описание: Бортнянский Д.С. 35 концертов для смешанного хора без сопровождения. Ред. П.И.Чайковский. М., 1995.
Источник
Бортнянский Дмитрий Степанович — Соната F-dur
Нет других произведений.
Дмитрий Степанович Бортнянский (укр. Дмитро Степанович Бортнянський, 26 октября 1751, Глухов — 10 октября 1825, Санкт-Петербург) — российский композитор украинского происхождения. Основоположник русской композиторской школы, один из первых основателей классической российской музыкальной традиции. Воспитанник, а затем управляющий Придворной певческой капеллой в Санкт-Петербурге. Выдающийся мастер хоровой духовной музыки. Автор опер «Сокол» (1786), «Сын-соперник, или Новая Стратоника» (1787), фортепианных сонат, камерных ансаблей.
Звуками его произведений наполнялись храмы и аристократические салоны, его сочинения звучали и по случаю государственных праздников. До сих пор Дмитрий Бортнянский справедливо считается одним из самых славных российских и украинских композиторов, гордостью и славой отечественной культуры, которого знают не только на Родине, но и во всем мире.
Родился он 26 (28) октября 1751 года в Глухове. Его отец, по всей вероятности, происходил из Прикарпатья, с села Бортного, однако стремился попасть в гетманскую столицу. Дмитрий Бортнянский, как и его старший коллега Максим Березовский, ребёнком учился в знаменитой глуховской школе, и уже в семилетнем возрасте, благодаря своему чудесному голосу, был принят в Придворную певческую капеллу в Петербурге. Как и большинство хористов Придворной певческой капеллы, наряду с церковным пением, он исполнял также и сольные партии в итальянских операх, причём сначала, в 11-12 летнем возрасте, — женские (такая тогда была традиция, что женские роли в операх пели молоденькие мальчики), а уже позже — и мужские.
Семнадцатилетнему Дмитрию Ботнянскому, как особо одарённому музыканту, также назначают художественную стипендию — «пансион» для учёбы в Италии. Однако он избирает местом постоянного жительства уже не Болонью, а другой важный культурный центр — Венецию, которая еще с XVII столетия славилась своим оперным театром. Именно здесь был открыт первый публичный оперный театр в мире, где представления могли посещать все желающие, а не только вельможи. В Венеции жил и его бывший учитель из Петербурга, итальянский композитор Бальтасар Галуппи, которого он знал и почитал еще со времен учебы в Петербурге. Галуппи помогает молодому музыканту добывать профессиональные знания, а кроме этого, для углубления своих знаний, Дмитрий Бортнянский выезжает на учёбу и в другие большие культурные центры — в Болонью (к падре Мартини), в Рим и в Неаполь.
Итальянский период был длительный (порядка десяти лет) и на удивление плодотворным в творческие Бортнянского. Он написал здесь три оперы на мифологический сюжет — «Креонт», «Алкид», «Квинт Фабий», а также сонаты, кантаты, церковыне произведения. Эти сочинения порявляют блестящее мастерство автора в овладении композиторской техникой итальянской школы, которая в то время была ведущей в Европе, и выражают близость к песенным истокам своего народа. Не раз в блестящей мелодии арий или в инструментальных частях прослушивается чувственная напевная украинская лирика песен и романсов.
В конце жизни Бортнянский продолжал писать романсы, песни, кантаты. Он написал гимн «Певец в стане русских воинов» на слова Хераскова, посвященный событиям войны 1812 года.
В последние годы жизни Бортнянский работал над подготовкой к изданию полного собрания своих сочинений, в которое он вложил почти все свои средства, но так и не увидел его. Композитору удалось лишь издать лучшие из своих хоровых концертов, написанных в молодости, как «Духовные концерты на четыре голоса, сочиненные и вновь исправленные Дмитрием Бортнянским».
Бортнянский умер в 1825 году в Петербурге, а полное собрание его сочинений в 10 томах вышло лишь в 1882 под редакцией Петра Ильича Чайковского.
Источник