Аркадий фельдбарг гитара бас

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Две судьбы.

Действие 2. «Верные друзья» и загадка Д. Тухманова.

Но вернемся к Ободзинскому. Диск под названием «Песня-любовь моя» (С60-05847-48) был записан под аккомпанемент ВИА «Верные друзья» в первой половине 1975 года. В него вошли 11 песен, в том числе 3 песни Богословского-старшего с предыдущего миньона и одна песня Богословского- младшего.
Надо сказать, что подобная протекция для сына, не стала для Н.Богословского исключением и в дальнейшем. Практически сразу же вслед был записан дебютный диск ВИА «Ариэль» (С60-5891-2), где также наряду с песней Богословского-старшего присутствовала и песня Богословского-младшего. А во второй половине года записывался первый диск ВИА «Поющие сердца» (С60-6269-70). И ситуация в точности повторилась. Справедливости ради стоит отметить, что песни Андрея были весьма интересны.

В составе «Верных друзей» произошли знаковые изменения. Появился новый бас-гитарист-рижанин Аркадий Фельдбарг, прежний Гринев вернулся в Ригу, а в ВИА «Веселые ребята» перешел Валерий Дурандин, ставший там аранжировщиком и басистом.
29 октября 1975 года в Театре Эстрады я второй раз видел В.Ободзинского вместе с ансамблем «Верные друзья».
Концерт начинали «Верные друзья», исполнив «Песню верных друзей», но гораздо медленней, чем она записана на пластинке. Вероятно, это было следствием работы другого аранжировщика. Потом была «Когда молчим вдвоем» (П.Слободкин-Л.Дербенев)-один из главных хитов этого года (правда, в исполнении «Веселых ребят»).
Далее вышел Ободзинский. Он исполнил уже известные песни «Вечный вальс», «Пойми меня», «Лишь вчера» и т.д. Затем 2-3 новые. После чего вышел конферансье, а за ним опять «Верные друзья» двумя песнями закончили первое отделение. Одну из них «Здесь хлеба не растут» я раньше никогда не слышал (да и не слышал больше никогда).
Второе отделение начал ансамбль тремя новыми песнями. Потом вышел Ободзинский и пел уже до конца концерта. Пел «Песню о грифе», поппури на темы своих прошлых хитов. Было и несколько новых песен. Всего на концерте прозвучали 27 песен, из них 20 исполнил Валерий.
Я пытался записать состав ансамбля, когда его объявляли, но всех записать не успел. Вот что получилось: Юрий Щеглов- орган, Нина Буренкова-вокал, Александр Барыкин-малые ударные инструменты, Борис Пивоваров-гитара-соло и Аркадий Фельдбарг-гитара-бас.

Читайте также:  Ноты для голоса сказки венского леса

Началась работа над очередным диском Д.Тухманова, литературный материал к которому готовила его жена Т.Сашко. Пластинка обещала быть весьма необычной. Готовилась и записывалась она в строжайшей тайне. Никто кроме Тухманова и Сашко не знал, что в итоге должно получиться. Исполнители, участвовавшие в записи, записывали положенные им песни и о дальнейшей их судьбе ничего не ведали. Даже названия песен держалось в секрете.
Вот как вспоминает об этом Владислав Андрианов, в то время солист ВИА «Лейся, песня», записавший заглавную песню диска:
» Я был в Ростове на каникулах. Позвонил Адик:
-Можешь прилететь?
Через несколько часов я уже сидел у него дома. Мне дали нотную бумага, на ней строчка текста, сверху написано «Опус №40».Таня Сашко, первая жена Тухманова . мне говорит:
-Ты должен ЭТО спеть так, чтобы тебя никто не узнал.
-Это как?
-Как хочешь, хоть на голову становись!
А техника исполнения этого «Опуса» и так самая сложнейшая. Помню, приехали в студию в половине пятого, а вышел я в два ночи! Мы же тогда ничего не знали о его планах — записали и записали. А пластинка стала революцией в советской музыке для того времени».

Диск Ободзинского «Песня-любовь моя» появился в продаже в 1976 году. На него попала только одна песня на стихи Л.Дербенева «Сколько девчонок на свете» (музыка А.Зацепина) и одна песня Д.Тухманова «Листопад» (сл.В.Харитонова), причем последняя еще в 1974 году дважды выходила на пластинках. Это был своего рода прощальный жест в адрес своих бывших соавторов. Соавторы это хорошо поняли и затаили обиду.
Для самого Ободзинского все, вроде бы, складывалось неплохо. Н.Богословский избирается членом Правления Союза композиторов СССР и становиться еще более влиятельным человеком.
Однако в прессе Ободзинского по- прежнему поругивали, но уже довольно сдержанно. Единственное упоминание о нем в подобном ключе я нашел в журнале «Музыкальная жизнь» №17(июль) в статье «ЭТА УДАРНАЯ СЛАБАЯ ДОЛЯ»:
«Своей транскрипцией ансамбль «Верные друзья» и солист В.Ободзинский внесли в песню «Алеша» Э.Калмановского несвойственный ей слезливый мелодраматизм. Ритмики, интонациональный образ песни искажены нещадно. «
Самое удивительное, что 2 года назад в своей статье Н.Богословский эту песню наоборот хвалил.
Еще цитата из статьи:
«С любовью что-то случилось. Чувство призванное пробуждать в людях радость, с некоторых пор, не приносит ничего, кроме огорчений и неудобств. Одним из первых это обнаружили ВИА и ударили в тревожные колокола.
«Что-то случилось»-громогласно простонали В.Ободзинский и его «Верные друзья» во главе с Ю.Щегловым. И с этого момента на эстраду обрушились потоки слез. Зарыдали поэты, композиторы, солисты и целые ансамбли. Слезливость приобрела эпидемический характер. «

Читайте также:  Грибков ноты для хора

В середине года в ансамбль приходит очень сильный трубач Геннадий Жарков (из ВИА «Пламя»).

Капитанников,Пивоваров,Ободзинский,Фельдбарг,Буренкова,
Дымов,Жарков.

В первой половине года новый диск Тухманова получил добро на выпуск и где-то в сентябре появился в продаже, вызвав небывалый интерес даже в эпоху дефицита. Он назывался «По волне моей памяти». Для его записи Тухманов собрал потенциальных и уже состоявшихся, но малоизвестных пофамильно, звезд советского вокально-инструментального жанра. Все они (кроме иммигрировавшего к тому времени А.Лермана) были названы в аннотации на диске и указаны ансамбли, в которых они работали. Кроме ритм-секции в составе: Борис Пивоваров — гитара, Аркадий Фельдбарг — гитара-бас, скрипка, Владимир Плоткин — ударные. Долгое время это было главной загадкой диска, ставшего, возможно, самым значительным событием в грамзаписи СССР 70-х годов, относящихся к эстрадной музыке.
В прессе появлялись статьи, касающиеся этого диска, но нигде о принадлежности этих музыкантов не было сказано ни слова. Естественно, я тоже искал ответ на этот вопрос. Просмотрев свои записи, сделанные после концерта В.Ободзинского и ВИА «Верные друзья» в октябре 1975 года я наткнулся на две знакомые фамилии: Пивоваров и Фельдбарг. Поскольку имена и музыкальные специальности у обоих совпадали с музыкантами, завяленными на диске, то я не сомневался, что речь идет об одних и тех же людях. Осталась, покрыта тайной только судьба барабанщика, хотя у меня возникла мысль, что, скорее всего, он тоже из «Верных друзей» (что вполне выглядело логичным), но поскольку я не успел записать фамилию ударника на том концерте, то и окончательной уверенности в этом у меня не было.
Довольно быстро найдя ответ на вопрос о «групповой» принадлежности музыкантов, участвовавших в записи этого диска, для меня осталось непонятным причина, по которой эта принадлежность не была указана на пластинке.
Даже начав работать над этой статьей (почти 30 лет спустя от описываемых событий) я не знал ответа на этот вопрос. И только в процессе работы у меня появилось предположение о причинах этого. В 2004 году я спросил Дымова, почему Тухманов не написал на пластинке, что это музыканты ВИА «Верные друзья»? На это он мне ответил, что, к сожалению, не имеет об этом представления, но знает, что если бы Тухманов это сделал, то популярность ансамбля существенно увеличилась. Несомненно! Значит Тухманов, по каким-то причинам, не хотел этого.
Скорее всего, все дело в диске «Песня-любовь моя» и в тех событиях, которые предшествовали его выходу. И они одни и те же и в отношении Дербенева и в отношении Тухманова. Ободзинского уговорили сделать ставку на других авторов. Он согласился и прогадал. Пластинка оказалась довольно безликой. На ней не оказалось ни одного шлягера.

Читайте также:  Самою любимою ты была моею под гитару

Вера Дербенева:
«А примерно через полгода Валерий снова пришел к Лене, бледный и грустный. Пластинка, на которую он возлагал столько надежд, плохо распродавалась, и как певец он начал терять в популярности.
-Леня, ты был прав, давай работать вместе, я хочу петь твои песни.
Нет, Валера, твой поезд ушел. Сколько времени и сил я потратил на тебя? Ну, пел ты «Птицы — не люди» по три раза подряд. Ну скажи по чести, разве тебе это не нравилось? То-то и оно».

В общем, Дербенев обиды не простил. Как и Тухманов. Именно, по этой причине, на диске Тухманова не появилось упоминание об аккомпанирующим ансамбле Ободзинского «Верные друзья». Чтобы не способствовать популярности «изменнику».
А ведь вклад этого ансамбля в конечный успех пластинки больше, чем у любого другого ее участника (кроме Тухманова). Помимо того, что они записали и участвовали в создании всех основных инструментальных партий диска, так еще и А.Барыкин (Бырыкин) на момент записи песни «Приглашение к путешествию» тоже был участником «Верных друзей». Однако на пластинке он представлен, как участник ВИА «Самоцветы».
Как я уже писал, запись диска «По волне моей памяти» проходила в обстановке секретности. Тухманов предупредил их, что до выхода пластинки об этой своей работе они никому не говорили. Просьба эта была выполнена, даже остальные «верные друзья» узнали об этом уже после выхода диска. Впоследствии Пивоваров, Фельдбарг и Плоткин очень гордились своим участием в этом проекте. Что вполне естественно.

С этих пор Дербенев и Тухманов больше новых песен для Ободзинского не писали. Правда, в этом же году был записан диск с песнями Зацепина-Дербенева из кинофильма «Между небом и землей». Несколько из них спел В.Ободзинский. Но эти песни предназначались для фильма и написаны были до конфликта.
В 1978 году на «Мелодии» была записана странная гибкая пластинка (Г62-0677) и ее твердая копия (М62-40773) с тремя зарубежными песнями на русские тексты О.Гаджикасимова, которые исполнял В.Ободзинский. Странность ее заключаласть в том, что в качестве аккомпанирующего состава был указан Оркестр и хор п/у Е.Пустельника. Оркестра такого не существовало, а Е.Пустильник-это настоящая фамилия Е.Дымова (на пластинке она написана с ошибкой). На пластинки записаны песни текущего репертуара Ободзинского под аккомпанемент «Верных друзей».
Кстати, в его репертуаре были две песни Е.Дымова «Не грусти»и «Жду тебя».

Гастроли ансамбля с Ободзинским становиться все менее предсказуемыми, поскольку в борьбе певца с «зеленым змием» все больше побеждал «змий». Последний концерт, который подвел итог их совместной работы состоялся в Омске. Там Ободзинский и «Верные друзья» работали по отделению с оркестром О.Лундстрема, у которого в то время работала певицей Ирина Понаровская. Надо же было так случиться, что Понаровская заболела и не могла принять участие в программе. Ободзинский тоже не смог работать и был помещен в наркологическое отделение больницы. Люди, пришедшие на концерт, узнав о том, что звезды обоих коллективов не будут выступать, рядами покидали зал.

Источник

Метка: Аркадий Фельдбарг

Позднее вышел приказ Министерства культуры о запрете приема на работу в Росконцерт людей, не имевших прописки в РСФСР. Это привело к тому, что группу покинули В.Плоткин и А.Фельдбарг. Оба вернулись в Ригу. Появился новый барабанщик Михаил Файлзильберг.

Редакция спортивного телевидения предложила «Верным друзьям» для цикла телепередач «Зимние виды спорта» записать песню Н. Седаки, в русскоязычной версии известную как «Синий иней» (русский текст А. Азизова). После записи фонограммы в студии, ансамбль выехал в Ленинград, где был сделан ролик на фоне катающихся буеров в Финском заливе. Передача вошла в фонд спортивно-музыкальных телепрограмм.

Вскоре Валерий получает добро на запись своей второй большой пластинки. Однако, негласный договор между ними включал в себя еще одно условие – теперь Ободзинский мог работать только с вполне определенными авторами. Вера Дербенева (вдова поэта-песенника Леонида Дербенева) в книге «Леонид Дербенев: между прошлым и будущим» впоследствии рассказывала, как к ним пришел Валерий Ободзинский и сказал, что «ему предложили записать пластинку-гигант маститые композиторы, то есть члены Союза композиторов, которые, к сожалению, не хотят, чтобы стихи к песням писал Дербенев – у них свои авторы».

Источник

НЕВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ВАЛЕРИЯ ОБОДЗИНСКОГО. ЧАСТЬ 3. ПО ВОЛНЕ МОЕЙ ПАМЯТИ: ТУХМАНОВ ПРОТИВ БОГОСЛОВСКОГО

В первой половине года новый диск Тухманова получил добро на выпуск и где-то в сентябре появился в продаже, вызвав небывалый интерес даже в эпоху дефицита. Он назывался «По волне моей памяти». Для его записи Тухманов собрал потенциальных и уже состоявшихся, но малоизвестных пофамильно, звезд советского вокально-инструментального жанра. Все они (кроме эмигрировавшего к тому времени А.Лермана) были названы в аннотации на диске и указаны ансамбли, в которых они работали. Кроме ритм-секции в составе: Борис Пивоваров – гитара, Аркадий Фельдбарг – гитара-бас, скрипка, Владимир Плоткин – ударные. Долгое время это было главной загадкой диска, ставшего, возможно, самым значительным событием в грамзаписи СССР 70-х годов, относящейся к эстрадной музыке.

ВИА «Верные друзья»: Капитанников, Боголюбов, Файлзильберг, Буренкова, Дымов, Ятор, Кунцман, Овчинников и Мамиконов

В прессе появлялись статьи, касающиеся этого диска, но нигде о принадлежности этих музыкантов не было сказано ни слова. Естественно, я тоже искал ответ на этот вопрос.

Просмотрев свои записи, сделанные после концерта В.Ободзинского и ВИА «Верные друзья» в октябре 1975 года я наткнулся на две знакомые фамилии: Пивоваров и Фельдбарг. Поскольку имена и музыкальные специальности у обоих совпадали с музыкантами, завяленными на диске, то я не сомневался, что речь идет об одних и тех же людях. Осталась покрытой тайной только судьба барабанщика, хотя у меня уже возникала мысль, что, скорее всего, он тоже из «Верных друзей» (что вполне выглядело логичным), но поскольку я не успел записать фамилию ударника на том концерте, то и окончательной уверенности в этом у меня не было.

Довольно быстро найдя ответ на вопрос о «групповой» принадлежности музыкантов, участвовавших в записи этого диска, для меня осталось непонятным причина, по которой эта принадлежность не была указана на пластинке.

Ефим Пустильник (Дымов)

Даже начав работать над этой статьей (почти 30 лет спустя описываемых событий) я не знал ответа на этот вопрос. И только в процессе работы у меня появилось предположение о причинах этого. В 2004 году я спросил Дымова, почему Тухманов не написал на пластинке, что это музыканты ВИА «Верные друзья»? На это он мне ответил, что, к сожалению, не имеет об этом представления, но знает, что если бы Тухманов это сделал, то популярность ансамбля существенно увеличилась. Несомненно! Значит Тухманов, по каким-то причинам, не хотел этого.

Скорее всего, проблема была с диском «Песня – любовь моя» и тех событиях, которые предшествовали его выходу. И они были одни и те же – и в отношении Дербенева, и в отношении Тухманова.

Ободзинского уговорили сделать ставку на других авторов. Он согласился и прогадал. Пластинка оказалась довольно безликой. На ней не оказалось ни одного шлягера. Вера Дербенева позже напишет, что Ободзинский примерно через полгода вновь пришел к Дербеневу и предложил возобновить совместное творчество, осознав ошибочность предыдущего шага.

Но Дербенев обиды не простил. Как и Тухманов. Именно по этой причине на диске Тухманова не появилось упоминания об аккомпанирующим ансамбле Ободзинского «Верные друзья». Понятно, почему. Чтобы не способствовать популярности «изменнику».

С этих пор Дербенев и Тухманов больше новых песен для Ободзинского не писали. Правда, в этом же году вышла пластинка с песнями Зацепина-Дербенева из кинофильма «Между небом и землей». Несколько из них записал В.Ободзинский. Но эти песни предназначались для фильма, и написаны они были ещё до конфликта.

Как я уже говорил, запись диска «По волне моей памяти» проходила в обстановке секретности. Тухманов предупредил всех участников записи, что до выхода пластинки об этой своей работе они никому не говорили. Просьба эта была выполнена, даже остальные «неверные друзья» узнали об этом уже после выхода диска.

Впоследствии Пивоваров, Фельдбарг и Плоткин очень гордились своим участием в этом проекте. Что вполне естественно.

ВИА «Верные друзья»: нижний ряд — Турган и Дымов, средний ряд — Смирнов, Мамиконов, Данилович и Овчинников, верхний ряд — Денежкин, Бут И Ка

В 1977 году на «Мелодии» была записана странная пластинка (М62-40774) с тремя зарубежными песнями на русские тексты О.Гаджикасимова, которые исполнял В.Ободзинский. Странность ее заключаласть в том, что в качестве аккомпанирующего состава был указан Оркестр и хор п/у Е.Пустельника. Оркестра такого не существовало, а Е.Пустильник – это настоящая фамилия Е.Дымова (на пластинке она написана с ошибкой). А на миньоне были записаны песни текущего репертуара Ободзинского под аккомпанемент всё тех же «Верных друзей»! Кстати, в его репертуаре были и две песни Е.Дымова — «Не грусти» и «Жду тебя».

Гастроли ансамбля с Ободзинским становятся все менее предсказуемыми, поскольку в борьбе певца с «зеленым змием» все больше побеждал последний. А последний концерт, который подвел итог их совместной работы, состоялся в Омске. Там Ободзинский с «Верными друзьями» работали по отделению с оркестром О.Лундстрема, у которого в то время работала певицей Ирина Понаровская. Надо же было так случиться, что Понаровская заболела и не могла принять участие в программе. Ободзинский тоже не смог работать и был помещен в наркологическое отделение местной больницы. Люди, пришедшие на концерт, узнав о том, что звезды обоих коллективов не будут выступать, рядами покидали зал…

С конца 1977 года «Верные друзья» начинают выступать самостоятельно. Руководителем ансамбля становится Дымов, и все аранжировки для ансамбля с этого момента делает только он.

Вскоре ансамбль покидает трубач Г.Жарков, он возглавил ВИА «Красные маки». Вместо него пришел трубач Игорь Ятор, ставший параллельно и новым директором ансамбля. Из симфонического оркестра п/у Вероники Дударовой пришел скрипач Константин Боголюбов. Люди менялись часто, не каждый хотел ждать, пока ансамбль раскрутится после «плотной» работы с В. Ободзинским.

Жизнь надо было начинать фактически сначала в тот момент, когда сам жанр вступал в глубокий творческий кризис, от которого так потом и не оправился. Ансамбль усиленно работает, пытаясь найти свое место под эстрадным солнцем. В группе появились новые солисты – Виктор Ланцов и Виктор Грошев (последний из Госоркестра РСФСР под управлением Л.Утёсова).

В 1978 году Тухманов подготовил миньон с 2 песнями «Памяти гитариста. Памяти поэта» (С62-10921), своего рода продолжение диска «По волне моей памяти» только на этот раз на стихи современных поэтов Р.Рождественнского и А.Вознесенского. Вероятно, это была только какая-то часть всей задуманной Тухмановым новой работы. Ритм-секция была та же, что и на предыдущем диске, а вокал записал Александр Евдокимов. Запись этого миньона, также производилась в тайне от остальных «неверных друзей».

Кто такой Евдокимов и откуда он, нигде не сообщалось. И до сих пор об этом мало, что известно. Как и в случае с диском «По волне моей памяти» у меня есть на этот счет свои предположения.

4 октября 1977 года я был на концерте ВИА «Добры молодцы» в Театре Эстрады. В составе «молодцев» был певец и бас-гитарист Александр Евдокимов. Впоследствии он работал в «Поющих сердцах».

Обложка диска «Я надеюсь»: Нижний ряд — Камашев, Мамиконов, Дымов, Бут. Верхний ряд — Соколовский, Турган, Овчинников

Пластинка получилась откровенно неудачной в силу разных причин. Скорее продюсерских, нежели творческих.

«Верные друзья» приняли участие во II Всесоюзном телевизионном конкурсе «С песней по жизни», где были удостоены почетного диплома за исполнение песни «Карусель» (В.Кретов — А.Поперечнй). Ансамбль выпускает свою вторую пластинку (Г62-07037-8) с четырьмя песнями советских композиторов, две из которых принадлежали перу Ю.Саульского, а две другие участвовали в конкурсе «С песней по жизни».

В апреле в ансамбле появился ленинградский гитарист Владимир Овчинников. Программа концерта была разделена пополам: одну часть играл Овчинников, другую – Пивоваров, но зимой Пивоваров покинул коллектив из-за конфликта с Дымовым и ушел в украинский ВИА «Смеричка».

Позднее вышел приказ Министерства культуры о запрете приема на работу в Росконцерт людей, не имевших прописки в РСФСР. Это привело к тому, что группу покинули В.Плоткин и А.Фельдбарг. Оба вернулись в Ригу. Появился новый барабанщик Михаил Файлзильберг.

Редакция спортивного телевидения предложила «Верным друзьям» для цикла телепередач «Зимние виды спорта» записать песню Н. Седаки, в русскоязычной версии известную как «Синий иней» (русский текст А. Азизова). После записи фонограммы в студии, ансамбль выехал в Ленинград, где был сделан ролик на фоне катающихся буеров в Финском заливе. Передача вошла в фонд спортивно-музыкальных телепрограмм.

На студии Ленфильм режиссерами Николаем Лебедевым и Эрнестом Ясаном был снят фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.» Музыку к фильму написал композитор А.Журбин. В фильм вошла одна из песен, вышедшая в прошлом году на миньоне «Всё к лучшему» (сл.И. Грицковой). А в 1981 году «Верные друзья» выпускают на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» песни «Я+Ты» и «Школьная любовь» на стихи М.Пляцковского. В ВИА “Ровесники” переходит певец В.Грошев. Потом выходит очередной миньон ансамбля «Я надеюсь», (по названию песни Е.Дымова на слова Я. Гальперина), где наряду с другими записана и песня В.Сидорова «Дружба», написанная им в 1976 году.

В середине 80-х годов эра ВИА доживала последние дни. Интерес к жанру снизился до критического уровня, и стало понятно, что будущего у этого вида музыкальной деятельности больше нет. Чтобы как-то продлить свое существование, ансамбли стали менять аббревиатуру ВИА на более нейтральную приставку «группа» или более актуальную «рок-группа». Однако, саму творческую сущность ансамблей это, как правило, не затрагивало.

ВИА «Верные друзья» в г. Комсомльск-на-Амуре 1985 г: Смирнов, Бут, Виговский

Осенью 1985 года «Верные друзья» приняли участие в фестивале «Огни магистрали», где дали серию концертов в городах Сибири и Дальнего востока. В частности 1 сентября выступили в г. Комсомольск-на-Амуре на стадионе «Авангард». В составе ансамбля, кроме ритм-группы, было 2 трубы и тромбон. Руководитель Е.Дымов играл на саксофоне и пианино. Ансамбль исполнил попурри на тему мелодий Сан-Ремо. Он же сопровождал выступления певицы Жанны Рождественской и пародистки Галины Базаркиной. Я был на этом концерте и даже предполагал встретиться с руководителем ансамбля, но в силу разных обстоятельств это не получилось.

Перед Фестивалем произошло очередное изменение состава. И.Осколков перешел в ансамбль «Метроном» п/у М.Якона. Ушел и один из строжилов – Г.Мамиконов. Он решил начать собственную карьеру. Для чего осенью этого года был создан мужской вокальный ансамбль “Сюрприз”, в котором из пяти человек трое были из бывших «друзей»: Г.Мамиконов, В.Грошев и В.Камашев. В последствии ансамбль был переименован в «Доктор Ватсон»…

Вялотекущую жизнь коллектива оживляли только бесконечные перемещения музыкантов, из которых стоит отметить появление новой солистки Ирины Турган (из женского ансамбля «Девчата» или «Москвички»), гитариста Виктора Бута (из ВИА «Здравствуй, песня») и бывшего барабанщика «Аракса» Александра Даниловича.

В 1988 году Дымов уехал в Канаду, где уже 10 лет жил брат его жены, настойчиво звавший его к себе, и ансамбль постепенно прекратил свое существование.

Последний раз упоминание о «Верных друзьях» я встретил в каталоге фирмы «Мелодия» №1-2 за 1991 год. На пластинке (С60 30927) «Конкурс красоты» была представлена песня «Саксофон» (А.Мажуков-Я.Гальперин) в исполнении Ирины Турган и группы «Верные друзья». Видимо, это была запись уже несуществующего коллектива.

В дальнейшем судьба участников этих событий сложилась по-разному: В октябре 1992 года В.Дурандин стал церковным певчим в храме Николы в Хамовниках в Москве. В 1995 году умер Б.Пивоваров. Его гитара Gibson Les Paul, хранится на студии Игоря Бабенко. В 1996 году в США уехал Фельдбарг, но, кажется, там не прижился.

4 апреля 1997 года в возрасте 55 лет умер Валерий Ободзинский. По словам Дымова, если бы Ободзинский не поменял Зупермана на другого администратора – Алова, то его жизнь сложилась бы по иному.

Зуперман похоронен на Востряковском кладбище. Памятник ему поставил И.Кобзон, и он же взял его под свою опеку. В.Овчинников долгое время работал в ресторане, а в 2001 году на волне ВИА-ностальгии возродил ансамбль «Верные друзья» и запатентовал это название. И.Ятор после ухода из ансамбля стал заместителем директора Концертного отдела Росконцерта, а в последствии был директором у Киркорова и Добрынина. Сегодня он зам. директора концертного зала «Россия».

Г. Мамиконов и В.Грошев и сейчас работают в группе «Доктор Ватсон».

И.Осколков в «Метрономе» начал писать песни для его тогдашнего солиста А.Малинина, потом работал скрипачом в «Арсенале». Е.Гудков работал в ВИА «Надежда» и «Акварели».
Г.Макеев работал в «Веселых ребятах», где принял участие в подготовке их первого гиганта- «Любовь – огромная страна» и в «Цветах». Далее в ресторанах и клубах. В.Беспалов после ансамбля Ненашевой работал с певицей Марией Лукач, потом долгое время в ресторане. М.Филипов женился на танцовщице из Литвы и вместе с ней уехал туда.

Ю.Щеглов работал в «Поющих гитарах», потом опять с В.Ободзинским и в ВИА «Красные маки». Г.Жарков впоследствии работал ВИА «Поющие сердца». И.Турган работала в группе В.Добрынина «Доктор Шлягер». Михаил Файзильберг работал в группе С.Намина, а потом возглавлял «Круг».

ВИА «Верные друзья»: Пивоваров, Плоткин, Капитанников, Дурандин, Нездюковский, Дымов, Киселев, Гринев, Мамиконов

О.Ухналев был солистом эстрадного оркестра РСФСР под управлением Л.Утёсова, потом солистом ансамбля Московского военного округа. Свой творческий путь Олег Ухналев закончил солистом муниципального оркестра Балашихи. Он умер 13 августа 2005 года в подмосковном Красногорске на 59-м году жизни.

Сам Дымов организовал в Торонто музыкальную студию, где обучает игре на фортепиано и саксофоне, а также преподает основы джазовой музыки в детском джаз-рок-ансамбле. В 2004 он реализовал проект с бывшим продюсером группы «Eagles» — двойной CD, на котором записаны 10 коротких историй, сопровождаемые его музыкой. Он написал предисловия к 14 книгам, таким, как «Broadway Hits», «Jazz Standards», «Pop Rock Ballades» и др. Издал четыре сборника своей музыки «Jazz & Pop Piano Paradise», которые продаются в разных странах мира, в том числе и в России.

Источник

Оцените статью