Арктическая элегия ноты для фортепиано

Пьесы-фантазии: Элегия, Прелюдия, Мелодия, Серенада, С. Рахманинов

Morceaux de Fantaisie: Elégie, Prélude, Mélodie, Sérénade par S. Rachmaninoff, opus 3 №№ 1, 2, 3, 5

Москва, А. Гутхейль, 1893—1901

Старинные ноты для фортепиано

Пьесы-фантазии опус 3, Сергей Рахманинов, посвящаются господину А. Аренскому

1. Элегия

2. Прелюдия

3. Мелодия

5. Серенада

Москва, издатель А. Гутхейль (№№ 6515, 6516, 6517, 6519), поставщик Двора Его Императорского Величества, комиссионер Императорских театров, на Кузнецком мосту в доме № 6 (Прелюдия и Мелодия) и в доме Юнкера № 10 (Элегия и Серенада), выпуски 1893—1901 гг.

№ 1. Элегия

Первое издание знаменитой пьесы выпущено издательством A. Gutheil в полном соответствии с автографом Рахманинова (без опечаток) и является (вероятно) лучшим до сих пор.

№ 2. Прелюдия cis-moll

Первое издание самой известной прелюдии Рахманинова («цис-моль») интересно тем, что содержит ранний вариант этой пьесы, впоследствии изменённый. Более поздние исправления касаются созвучий в 6 и 49 тактах, где ре-бекары были заменены на ре-диезы, что усилило диссонанс и «терпкость» звучания.

Как бы «в память» об этих «улучшениях» в последующих изданиях (даже и в современных) в этих местах традиционно стоят диезы, хотя их присутствие уже не обязательно благодаря знаку при ключе.

Первоначальный «пресный» вариант в 6-м такте (бекары вместо диезов)

Та же ситуация в 49-м такте

№ 3. Мелодия

Прекраснейшая пьеса Рахманинова — в первом московском издании Александра Гутхейля. В некоторых местах имеются неточности (опечатки), вероятно, из-за довольно необычной для того времени музыки.

Предпоследний такт с семью целыми нотами иллюстрирует торжество музыкального духа над несовершенством нотных обозначений. Это место — олицетворение свободы фантазии, вдруг вырвавшейся из оков «закорючек и хвостиков». Если играть так, как написано, то время исполнения должно быть равно семи тактам. Но как играть? Рахманинов выписал эти ноты именно так — рядом, как-будто эти звуки должны быть чем-то цельно-бесконечным и энергетически насыщенным, подобно медленно распрямляющейся «пружине». Последняя высокая нота выписана в левой руке, очевидно, для совершенно тихого исчезания уже за пределами атмосферы.

В 1940 году (в эмиграции) Рахманинов написал вторую, более концертную, версию своей «Мелодии» с какими-то вроде бы лишними и по-американски «приторными» нотами, напоминающими кисло-сладкий соус из Мак-Дональдса. В этом варианте нет той первоначальной космической чистоты, простоты и глубины, и нет удивительных последних нот. Однако, публике, особенно состоящей более, чем на 50% из американских домохозяек, нравится.

Источник

Ж. Массне. «Элегия»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классического произведения Жюля Массне под названием «Элегия» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Элегия»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Жюля Массне для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Жюль Эмиль Фредерик Массне (1842-1912) – французский композитор, получивший известность благодаря своим операм, которых насчитывается более тридцати. Чаще других ставились две оперы – «Манон» (1884) и «Вертер» (1892). Массне также писал оратории, балеты, произведения для оркестра, музыку к спектаклям, фортепианные пьесы, песни и другие музыкальные произведения.

Источник

Элегия

Русский композитор, пианист и дирижер. Учиться осваивать ноты для фортепиано и играть на рояле начал с 4-х лет. Учился в Петербургской, затем в Московской консерватории. Ко времени ее окончания он был автором Первого фортепианного концерта, оперы «Алеко», ряда фортепьянных пьес и романсов. После неудачного исполнения в Петербурге 1-й симфонии на несколько лет прекратил сочинять. В эти годы Рахманинов впервые встал за дирижерский пульт в Русской частной опере С. Мамонтова, где произошло знакомство с Шаляпиным. Реформаторской стала дирижерская деятельность Рахманинова в Большом театре. Большой успех сопровождает его в Лондоне, где Рахманинов выступает как пианист и дирижер. Исполнительское искусство Рахманинова сразу было признано публикой как не имеющее равных. Более трудный путь был у Рахманинова-композитора. Возвращение к композиторской деятельности ознаменовано созданием Второго фортепианного концерта, опер «Скупой рыцарь» (по трагедии Пушкина) и «Франческа да Римини» (на сюжет из Данте), затем — Третьего фортепианного концерта (с огромным успехом Рахманинов исполнял его под управлением Малера в Америке), прелюдий, этюдов-картин, кантаты «Колокола», «Литургии св. Иоанна Златоуста», «Всенощной» и др. В конце 1917 года Рахманинов с семьей уезжает из России. Впоследствии он скажет, что, покинув Россию, он потерял самого себя. Жизнь Рахманинова, ставшего духовным лидером русской эмиграции, состояла из бесконечных пианистических выступлений, значительная часть гонораров от которых шла на поддержку соотечественников (в годы второй мировой войны большая сумма была принесена в фонд помощи Красной Армии). Тоскуя о родине, не прекращая своей концертной деятельности, Сергей Васильевич Рахманинов в 1930 году решает приобрести недалеко от Люцерна в Швейцарии земельный участок, который напоминает ему родные места. С 1934 года обосновывается здесь, назвав имение «Сенар», что является аббревиатурой имен его и супруги, Натальи.

Лишь спустя без малого десять лет Рахманинов вновь обратился к композиторскому творчеству. «Пафос растревоженного сердца», «русское половодье» — вот некоторые впечатления современников от музыки композитора. «Тема его вдохновеннейшего Второго концерта неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России… Каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь как во весь свой рост подымается Россия», — писал Метнер сравнивавший творчество Рахманинова с глубоким, властным звуком колокола, прорезающим хаос и уличную какофонию.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Рахманинов:

Источник

Элегия, С. Ядассон

Москва, П. Юргенсон, 1911—1913

Старинные ноты для фортепиано

Элегия, Соломон Ядассон, редакция В. Р. Вильшау

Москва, издатель П. Юргенсон (№ 28005), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, Неглинный проезд, 14, из серии

Прогрессивная библиотека, новый выбор классических и новейших пьес, распределённых по трудности на девять степеней, составил и редактировал В. Р. Вильшау (преподаватель Московского Екатерининского института), выпуск 1911—1913 гг.

В энциклопедии Брокгауза и Ефрона, между Ягыл-ах (река Томской губернии) и Ядвига (польская королева) читаем:

«Ядассон (Соломон Jadassohn) — пианист, композитор и теоретик (1831—1901), ученик Гесса по игре на фортепиано. В 1849 г. Я. уехал в Веймар, где Лист руководил его занятиями. Вернувшись в Лейпциг, Я. получил звание профессора фортепианной игры. Из его сочинений известны симфонии, трио, духовные песни, хоры, фортепианные сочинения, из которых в особенности пользовалась популярностью соната для скрипки и фортепиано. С 1867 по 1869 г. был капельмейстером в музыкальном обществе «Эвтерпа» в Лейпциге».

Старинная энциклопедическая заметка сегодня уже совершенно бессмысленна: всё превратилось в песок — всё, кроме музыки, которая вновь может звучать.

Источник

Ноктюрн-миньон, Юлиус Эггхард, редакция Франц Черни

Nocturne mignon, Jules Egghard

Москва, П. Юргенсон, 1901—1905

Старинные ноты для фортепиано

Ноктюрн миньон [Миленький, или Маленький ноктюрн], Юлиус Эггхард, опус 144 № 3, редакция Франца Черни

Москва, издатель Пётр Юргенсон (№25583, III №4), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, выпуск №4 (нетрудная степень III) из серии Классная библиотека — Собрание классических и новейших пьес для фортепиано, изданных под редакцией Ф. Черни, профессора Санкт-петербургской консерватории, одобрено Художественными советами Московской и С.-Петербургской консерваторий, выпуск 1901—1905 гг.

Австрийский граф Юлиус Хардегг (Julius Hardegg) — один из популярнейших авторов романтической эпохи — стал знаменитостью, исполнив в возрасте 17 лет в Веймаре «Вандерер-фантазию» Шуберта в обработке Листа для фортепиано с оркестром.

Сочиняя многочисленные салонные фортепианные пьесы, граф переставил буквы в своей фамилии Hardegg, таким образом придумав себе композиторский псевдоним: Egghard.

Ноктюрн Mignon №3 (фр. миленький) — изящная пьеса, ставшая очень популярной в России благодаря душевной трепетной мелодии. Кажется, музыка поразительно напоминает какой-то очень знакомый милый старинный русский романс.

Образцовая редакция знаменитого профессора Франца Черни, кроме всего прочего, замечательна тем, что применяет «запятые» для обозначения очень кратковременных пауз, не предусмотренных нотной записью автора. Следование этим запятым-паузам позволяет достичь эффекта «замирания сердца». Также необычно (для своего времени) то, что, вопреки традиции, ноктюрн начинается в соль-миноре, а завершается модуляциями в соль-мажор; это говорит о том, что г-н Хардегг был всё же более графом, нежели композитором.

Источник

Читайте также:  Мы учимся петь мы теперь по субботам не просто поем распеваем по нотам
Оцените статью