Армрест для классической гитары

MasterGitar.com

Сегодня очень популярным стало устанавливать на гитару специальную штучку для опоры правой руки на обечайке. По-английски она называется армрест, что в переводе означает подлокотник, опора для руки. Изготовим такой подручник из дуба для сосновой гитары, также параллельно подручник из палисандра с немного другим способом крепления.

Чтобы добавить современности изготовим для сосновой гитары удобный подручник. Армрест служит нескольким целям.

  • Первое, эстетика. Просто симпатично и аккуратно выглядит.
  • Второе, физически защищает край гитары от разного рода влияний со стороны теплой, влажной, трущейся человеческой руки.
  • Третье, многие слышат, что рука при касании глушит гитару, армрест защищает деку, так как зависает над и не мешает колебаться.
  • И четвертое, если сделать край подручника полукруглым, то это будет удобнее для играющего, так как угол гитары будет меньше вдавливаться в руку.

Делать армрест для сосновой гитары буду из дуба. Ширины одного имеющегося куска не хватает, поэтому склеиваю в два этажа. Вырезаю контур, придаю форму изнутри и снаружи.

Небольшой нюанс по формированию проточки с внутренней стороны. На армресте из дуба я делаю проточку фрезером. Фактически на глаз, без всяких шаблонов. Сделал касание фрезой, поднял посмотреть. (Вся ответственность по технике безопасности при обращении с инструментом ложится на вас.) Но армрест из палисандра сделан иначе.

Изготовлен он из пластины палисандра толщиной 4 мм примерно. Это заготовка для обечаек. Так вот бортик с внутренней стороны приклеиваю. На фото ниже можно рассмотреть склейку. Последнее фото в статье.

На фото вы видите ещё один армрест из палисандра, который параллельно мной изготавливается для гитары из мадагаскарского палисандра. Нюанс заключается в том, каким образом крепить армрест к гитаре. В сосновом проекте все проще. Гитара не будет лакироваться, поэтому подручник можно приклеить к канту ещё на этапе чистого дерева.

Читайте также:  Концертные произведения для баяна ноты

В сосновом проекте я могу приклеить армрест с небольшим запасом к гитаре и обработать. Но обычно гитары лакируются и вот тут встает вопрос, в какой момент приклеить и подогнать армрест. Читайте про это после фото отчета по армресту из кверкуса.

Армрест или подручник для гитары изготовленный из дуба. Кликайте по фото для увеличения.

Приклейка армреста на лакированную гитару

Подогнать подручник по форме гитары удобно ещё до лака. Четко определиться с его положением и обработать по контуру. По ошибке не снимите фаску с канта.

После лакировки готовый подручник приклеивается к слегка поцарапанному 400-ой наждачкой канту. Я выбрал натуральный столярный клей для этой склейки, чтобы иметь возможность армрест легко снять размачиванием. Видимый клей можно вытереть влажной тряпочкой. На макро фото клей виден. На этапе, пока клей не высох удобно его вытереть. Когда же он засох, то тереть придется дольше.

Армрест для давно готовой гитары с фаской по контуру

По большому счету армрест можно приклеить и к готовой гитаре с фаской на канте. Максимально близко изготавливаете подручник. Определяетесь с местом приклейки, дополнительно точно обрабатываете армрест по контуру. Визуальной точности достаточно: приставили, увидели выступ у армреста, сточили. Приклеиваете с некоторым сдвигом обусловленным фаской на канте. На деку можно немного зайти, все равно там контробечайка ещё, так что не бойтесь.

Также остается возможность приклеить армрест на двустороний скотч. Я бы посоветовал сразу использовать ленту с толстой основой, хотя можно и повозиться с идеальной подгонкой и использовать тонкую липкую ленту.

Армрест или подручник для лакированной гитары из палисандра. Кликайте по фото для увеличения.

Источник

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Конструктивная особенность классической гитары такова, что гитара стремится расположиться горизонтально. Это неудобно, особенно для игры сидя, и гитарист старается расположить гитару под углом, чтобы поднять гриф хотя бы на уровень плеча. Поддерживать груз левой рукой не очень удобно, ей хватает и так работы, и лишнее напряжение сковывает подвижность и вызывает усталость. Первое, что приходит в голову, это уложить гитару выемкой обечайки на бедро левой ноги. Если поднять левую ногу выше, то угол становится ещё более удобным, и чтобы поддерживать ногу на необходимой высоте, производят подставки с регулируемой высотой.

Как и в случае со многими другими музыкальными инструментами, классическая гитара нуждается во множество полезных мелочей, которые существенно облегчают жизнь музыканта. В этой статье я попробую описать наиболее необходимые, и начну с приспособлений, для удобства игры на гитаре. Большинство из них предназначено для классики, но подойдёт и к вестерн-гитарам.

Samba Musica 9181SM

Можно изменить угол гитары и другим способом, например, повесив гитару на ремень. Но у классической гитары обычно нет никаких антабок или пуговиц, к чему можно было прикрепить на стандартный ремень. Специально для этого случая производятся ремни с зацепами. Ремень такой конструкции имеет дополнительную лямку, которая опоясывает гитару снизу и цепляется крючком за резонаторное отверстие. Встречаются ремни и с двумя дополнительными лямками, для зацепки за резонаторное отверстие с двух сторон. Также производятся присоски для использования стандартного ремня, вроде тех, что используют домохозяйки на кухне.

Силиконовая присоска из ближайшего супермаркета

Ещё один способ придания гитаре нужного угла – специальный суппорт, который крепится к обечайке на присосках, струбцинах или даже магнитах, и упирается прикладом в бедро.

Sagework Umbra Magnetic

Как альтернатива суппорту, производятся ещё и специальные подушечки в форме полумесяца, вставляемые между выемкой обечайки и бедром.

Oasis Guitar Support

Конструкция классической гитары такова, что угол между верхней декой и обечайкой впивается в предплечье правой руки, и может даже оставить синяки и шишки. Для защиты предплечья производится армрест, который крепится подобно описанному выше суппорту.

Andreas Abel — Armauflage

Для того чтобы ноты, извлекаемые правой рукой, звучали ярко и чисто, необходим уход за ногтями. Ногти должны быть аккуратно и ровно обработаны. Очень важно, чтобы внутренняя поверхность ногтя, напрямую соприкасающаяся со струной, была гладкой, без зазубрин. Для обработки этой поверхности можно использовать маникюрную полировочную пилку, которые продаются в женских магазинах.

Так назваемые бафики

Если у вас нет возможности отращивать длинные ногти, можно пользоваться специальными медиаторами-когтями.

Обратите внимание на то, что когти надевают на подушечки пальцев, а не поверх ногтей.

Какие-то китайские когти. Подобное можно встретить, например, у Jim Dunlop

Коготь большого пальца может обогатить вашу игру новыми приёмами, такими, как извлечение нот ударом вверх, часто используемое джазовыми фингерстайлерами для игры шагающего баса и кантри-гитаристами для сольных пассажей.

Для того чтобы гитара прослужила долго, необходимо соблюдать должные условия хранения. Гитары, полностью или частично изготовленные из массива, подвержены влиянию климатических перепадов. Все фабрики, производящие гитары, расположены в морском или умеренном климатических поясах, для которых характерна высокая влажность. Даже если принудительно высушить древесину в печке, все равно в процессе изготовления древесина вберёт в себя влагу из окружающей атмосферы до уровня характерного для местных климатических условий.

Большая часть России расположена в резко-континентальном климате, с огромными сезонными перепадами влажности, которые усугубляются во время отопительного сезона. Зимой влажность в помещении может упасть ниже 20%, в то время как изготовление гитар осуществляется при влажности 40-60%.

Когда влажность падает ниже критической отметки, с древесиной могут произойти необратимые изменения, приводящие к деформации. Всё это усугубляется разницей в сжатии разных пород дерева в местах их сопряжения, а также применением деталей, не подверженных климатическому влиянию.

Результатом климатических перепадов могут быть как мелкие неприятности в виде торчащих по краям накладки ладов, так и серьезные в виде лопнувших дек. Чтобы избежать этого, необходима поддержка должного микроклимата. Легче всего этого добиться, если хранить гитару в кейсе.

Для поддержки микроклимата купите хьюмидифаер для поддержания должной влажности гитары в кейсе, не забывайте его периодически заправлять.

D’Addario/Planet Waves PW-GH

Я рекомендую использовать дистиллированную воду, вода из-под крана может зацвести, и дерево, помимо влажности, впитает в себя неприятный запах. Для измерения влажности пользуйтесь гигрометром. Оптимальная влажность для сохранения гитары – 40-60%.

Метеостанция ACHICOO Гитрометр, термометр, увлажнитель и осушитель всё в одном

Для транспортировки гитар на небольшие расстояния кейсы не очень удобны. Они громоздкие и тяжёлые. Гораздо удобнее передвигаться с гитарой в чехле за плечами и свободными руками.

Владимир Холстинин и Bag&Music

На концертах и во время занятий гитару удобно держать на гитарной стойке.

Joyo Guitto GGS-03

Дома хранить можно и на настенном крюке, но не забывайте после убирать гитару в кейс для её же безопасности.

Одной лишь поддержки микроклимата недостаточно для сохранения гитары. Чёрное дерево и палисандр, используемые для изготовления струнодержателя и накладки грифа – маслянистые сорта древесины, и теряя масло, они могут рассохнуться и треснуть или покоробится. Для ухода за чёрным деревом пользуйтесь лимонным маслом, а для ухода за палисандром специальным кондиционером, предварительно очистив специальным средством для очистки накладки грифа.

Средства ухода Jim Dunlop

Для ухода за глянцевым покрытием корпуса и тыльной поверхности грифа пользуйтесь специальным очищающим спреем, а для восстановления матового покрытия, средства восковой мастикой.

Гитаристы стиля фламенко используют в практике приём гольпе, ритмичное постукивание пальцами по верхней деке. Для защиты деки от царапин и вмятин, оставляемых ногтями, на верхнюю деку наклеивают защитные гольпеадоры, тонкие полоски целлулоида или искусственной кости.

Гольпеадор из прозрачного целлулоида

Для продления срока службы струн необходимо соблюдать правила гигиены. Пот, грязь и чешуйки кожи, деформированной от взаимодействия со струнами, окисляют и коррозируют металлическую оплётку струн и оставляют пятна не только на струнах, но и на лаковом покрытии, а также на накладке грифа. Производится огромное количество косметических средств, позволяющих надолго сохранить и омолодить как гитару, так и струны. Во-первых, это специальные салфетки и спреи для обработки рук.

Во-вторых, средства для очистки струн, как чистящие жидкости, для глубокой очистки, так и лубриканты для подготовки струн к концерту или репетиции.

D’Addario/Planet Waves XLR8

Тонкая оплётка четвёртой струны очень быстро перетирается о ладовые порожки. Чтобы продлить жизнь струны, существует нехитрый способ. Оставьте на колке достаточный запас свободной струны и раз в неделю перетягивайте струну, смещая деформируемое место с ладового порожка.

Электроакустические гитары подвержены обратной связи и паразитным заводкам. Для борьбы с этими явлениями производятся специальные заглушки, вставляемые в резонаторное отверстие гитары. Существует 2 основных стандарта заглушек. Диаметр резонтаторного отверстия у большинства вестерн-гитар Dreadnought и Jumbo — 98-102мм, а у классических и Folk-гитар – 84-88мм, довольно таки большая редкость, не так много производителей их предлагают. Заглушка позволяет также приглушить громкость гитары, что позволяет заниматься дома поздно вечером или рано утром не беспокоя родственников и соседей.

Для настройки гитары используют камертоны, но гораздо удобнее пользоваться электронным тюнером, особенно прищепкой, прикрепляемой к головке грифа. Многие тюнеры имеют встроенный электронный метроном, хотя большинство консервативно настроенных гитаристов предпочитают электронном метроному механический. Электронный метроном также может быть выполнен в виде самостоятельного устройства, без тюнера.

Peterson StroboClip HD

Для транспонирования музыкальных произведений пользуются каподастром. Каподастр может быть полезен также и для создания специальных эффектов, при использовании открытых аккордовых строёв, отличных от стандартного квартового. В этом случае удобнее использовать каподастр-прищепку, который мгновенно можно переместить на любой лад.

В этом его преимущества над стационарными каподастрами, требующих времени на отстёгивание или отвинчивание.

И последнее, о чём я хотел бы упомянуть, это подставка для нот или пюпитр. Существует множество пюпитров различной конструкции. Складной пюпитр в сложенном виде умещается в карман чехла, и удобен для транспортировки.

König Meyer 10065-000-55

А стационарный, или как его называют ещё, дирижёрский пульт выдерживает вес толстых учебников, с которыми не справляется лёгкий пюпитр.

Кроме напольных, производятся также пюпитры на присоске, прикрепляемые к любой поверхности, будь то окружающая мебель или сама гитара. Существуют даже пюпитры для смартфонов или планшетных компьютеров, прикрепляемые к головке грифа или верхней деке.

Источник

Оцените статью