Армсгеймер привал кавалерии ноты
Новой постановкой Театра оперы и балета Коми станет комедийный балет «Привал кавалерии»: искрометная история о любовном треугольнике на фоне отдыхающего кавалерийского полка. Одноактный спектакль на музыку Ивана Армсгеймера с хореографией Мариуса Петипа поставила балетмейстер-реставратор Наталья Воскресенская (Москва). В интервью БНК мастер рассказала, как и зачем на сцене возрождают утраченные произведения и чем ее поразила труппа главной сцены республики.
Наталья Воскресенская — заслуженная артистка России, балетмейстер-реставратор, педагог и историк балета. 21 сезон она танцевала в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Со дня основания Кремлевского балета работала там педагогом-репетитором. Главной страстью балетмейстера всегда были старинные балеты и процесс их реконструкции. Благодаря ей на сцене вновь пояивлась хореографическая миниатюра «Умирающий лебедь» (К. Сен-Санс и М. Фокин), «Привал кавалерии» (И. Армсгеймер и М. Петипа), «Миллионы Арлекина» (Р. Дриго и М. Петипа), «Танцы часов» из «Джоконды» (А. Понкьелли и М. Петипа) «Величие мироздания» — танцсимфония (IV симфония Л. Бетховена и Ф. Лопухова), «Вальс снежных хлопьев» из «Щелкунчика» (П. Чайковский и Л. Иванов).
— Реконструкцией балетов занимается совсем небольшая группа людей. Как вы пришли к этому?
— На этот путь меня направили старожилы — мудрые хранители старых традиций танца. Я повстречалась с Юрием Алексеевичем Бахрушиным, он преподавал историю балета в Московском хореографическом училище. Он так увлеченно рассказывал, что я невольно погрузилась в это. Можно сказать, он заразил меня интересом — к старинному балету, к великим именам танцовщиков, артистов, хореографов и композиторов. Затем это превратилось в практику.
— Как вы возвращаете балеты на сцену?
— Я причисляю себя к археологам. Я человек, который ведет раскопки в области балета. Вот вам пример. «Роман Бутона розы и Бабочки» — последний балет Петипа. Он был поставлен и отрепетирован, но сыграть его из-за личной ненависти к хореографу не разрешил директор императорских театров Теляковский. В мемуарах Петипа писал, что «поставил маленький шедевр». Я это прочла и загорелась идеей вернуть его на сцену. Все начинается с музыки. Партитуру, написанную итальянцем Рикардо Дриго, было трудно найти — она писалась от руки и существовала всего в двух экземплярах: композитор уехал к себе на родину с одним, а второй остался в библиотеке Мариинского театра. Получить ноты из библиотеки невозможно без разрешения маэстро Валерия Гергиева, так что остался один вариант. Я начала искать ноты в Италии. Это была кропотливая работа, хоть я туда и не ездила, но через различные контакты и переписку сделать это удалось. Сейчас копии нот лежат у меня на рабочем столе в Москве. Подробное либретто тоже найдено: теперь все персонажи и действующие лица у меня есть. А вот хореография Петипа не сохранилась.
— И как решается эта задача?
— Сохранилось описание сцен, музыкальная характеристика персонажей. Я всегда слышу, когда появляется Бутон розы или Бабочка, их дуэт. В музыке композитор все рассказывает, надо уметь это услышать. А затем представить себе, как бы это хотел сделать Петипа. У него был определенный запас движений, собственный выразительный язык. Благодаря этому можно восстановить хореографию, хотя это очень тяжелый процесс.
— Хореография старинных балетов наверняка серьезно отличается от современной. Как это влияет на реконструкцию?
— Если сейчас говорить языком 100% Петипа, зрителю будет скучно. Не будет эмоционального, будоражащего, будет «несовременно» — один оборот, один пируэт, ноги бы высоко не поднимали, прыжки не такие мощные. В прошлом не было ни современной техники, ни балетных туфель, ни тренажа. Всего того, что есть сейчас. Поэтому сегодня мы показываем все то же, но смелее, техничнее и выразительнее. Мы мечтаем с Марианной Рыжкиной [главный балетмейстер Театра оперы и балета Коми — прим. БНК], чтобы «Роман Бутона розы и Бабочки» зазвучал. Я не знаю, удастся нам его поставить или нет. Пока что никакого интереса со стороны театров нет. Не можем мы заразить ни Большой, ни Мариинский. Пока это только наше общее желание.
— «Привал кавалерии» — тоже один из реставрированных балетов. Какие тут были нюансы восстановления?
— Советский балет много чего перемолол, много спектаклей погибло, в том числе «Привал кавалерии». Его позднее восстановил выдающийся мастер Петр Гусев, носитель традиции императорских театров. Он общался со старожилами: что они помнят, какие движения, какая была обстановка на сцене. Он собрал информацию, а потом сделал из нее то, что возможно. Мне этот спектакль очень нравился, и я предложила его для Кремлевского балета. Сегодня ставлю для вас, в Коми.
— «Привал» — редкий комедийный балет. Для нашей сцены это необычно. Как труппа театра приняла эту идею?
— Меня очень радует ваша труппа. Такого желания освоить, преодолеть и показать я давно не встречала. Они хотят это сделать, и я невероятно тронута. Трудность в том, чтобы танцорам настроить себя на актерское состояние. Ведь «Привал», можно сказать, пикантная штучка. В нем множество игровых компонентов.
— Помимо уже упомянутого «Романа», какой бы балет вы хотели реставрировать?
— Я люблю балет «Миллионы Арлекина» Р. Дриго и М. Петипа. Фрагментарно я сделала его в Якутском хореографическом колледже, но только один акт. Я мечтаю сделать его в двух актах. Но это почти нереально — нет интереса со стороны театров.
Премьера балета «Привал кавалерии» состоится 7 февраля в Театре оперы и балета Коми в 18.30 в рамках гала-концерта к 80-летию выдающейся танцовщицы Екатерины Максимовой. Главные партии исполнят Наталья Супрун, Ринат Бикмухаметов и Татьяна Бикмухаметова.
Источник
Армсгеймер привал кавалерии ноты
Дирижёр: Александр Анисимов
1975, Михайловский театр
mp4 784 x 576, 4:3, AAC, 32 КГц
Файлы на ЯндексДиск. Переход на страницу загрузки файла левой кнопкой мыши. Если с файлом что-то не в порядке, пожалуйста, сообщайте в ЛС
«Арлекинада»
Арлекин — Сергей Козадаев
Коломбина — Алла Малышева
Пьеро — Евгений Мясищев
Пьеретта — Татьяна Подкопаева
Фея — Галина Ларичева
Кассандр — Григорий Колобков
Леандр — Валерий Долгалло
Композитор: Риккардо Дриго
Либретто и хореография Мариуса Петипа
Балет восстановлен Петром Гусевым
«Привал кавалерии»
Тереза — Лариса Зубкович
Мария — Татьяна Горышина
Пётр — Александр Евдокимов
Полковник — Валерий Долгалло
Ротмистр — Герман Замуэль
Корнет — Валерий Печерский
Композитор: Иван Армсгеймер
Либретто и хореография Мариуса Петипа
Балет восстановлен Петром Гусевым
BB (для форума)
Всего комментариев: 13 | |
«Привал кавалерии» Три балета привалило Источник Балетмейстер-реставратор Наталья Воскресенская: «Я причисляю себя к археологам»Новой постановкой Театра оперы и балета Коми станет комедийный балет «Привал кавалерии»: искрометная история о любовном треугольнике на фоне отдыхающего кавалерийского полка. Одноактный спектакль на музыку Ивана Армсгеймера с хореографией Мариуса Петипа поставила балетмейстер-реставратор Наталья Воскресенская ( Москва ). В интервью БНК мастер рассказала, как и зачем на сцене возрождают утраченные произведения и чем ее поразила труппа главной сцены республики. Наталья Воскресенская — заслуженная артистка России , балетмейстер-реставратор, педагог и историк балета. 21 сезон она танцевала в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко . Со дня основания Кремлевского балета работала там педагогом-репетитором. Главной страстью балетмейстера всегда были старинные балеты и процесс их реконструкции. Благодаря ей на сцене вновь пояивлась хореографическая миниатюра «Умирающий лебедь» ( К. Сен-Санс и М. Фокин ), «Привал кавалерии» (И. Армсгеймер и М. Петипа ), «Миллионы Арлекина» ( Р. Дриго и М. Петипа ), «Танцы часов» из «Джоконды» (А. Понкьелли и М. Петипа ) «Величие мироздания» — танцсимфония (IV симфония Л. Бетховена и Ф. Лопухова ), «Вальс снежных хлопьев» из «Щелкунчика» ( П. Чайковский и Л. Иванов ). — Реконструкцией балетов занимается совсем небольшая группа людей. Как вы пришли к этому? — На этот путь меня направили старожилы — мудрые хранители старых традиций танца. Я повстречалась с Юрием Алексеевичем Бахрушиным , он преподавал историю балета в Московском хореографическом училище. Он так увлеченно рассказывал, что я невольно погрузилась в это. Можно сказать, он заразил меня интересом — к старинному балету, к великим именам танцовщиков, артистов, хореографов и композиторов. Затем это превратилось в практику. — Как вы возвращаете балеты на сцену? — Я причисляю себя к археологам. Я человек, который ведет раскопки в области балета. Вот вам пример. «Роман Бутона розы и Бабочки» — последний балет Петипа . Он был поставлен и отрепетирован, но сыграть его из-за личной ненависти к хореографу не разрешил директор императорских театров Теляковский. В мемуарах Петипа писал, что «поставил маленький шедевр». Я это прочла и загорелась идеей вернуть его на сцену. Все начинается с музыки. Партитуру, написанную итальянцем Рикардо Дриго , было трудно найти — она писалась от руки и существовала всего в двух экземплярах: композитор уехал к себе на родину с одним, а второй остался в библиотеке Мариинского театра. Получить ноты из библиотеки невозможно без разрешения маэстро Валерия Гергиева , так что остался один вариант. Я начала искать ноты в Италии . Это была кропотливая работа, хоть я туда и не ездила, но через различные контакты и переписку сделать это удалось. Сейчас копии нот лежат у меня на рабочем столе в Москве . Подробное либретто тоже найдено: теперь все персонажи и действующие лица у меня есть. А вот хореография Петипа не сохранилась. — И как решается эта задача? — Сохранилось описание сцен, музыкальная характеристика персонажей. Я всегда слышу, когда появляется Бутон розы или Бабочка, их дуэт. В музыке композитор все рассказывает, надо уметь это услышать. А затем представить себе, как бы это хотел сделать Петипа . У него был определенный запас движений, собственный выразительный язык. Благодаря этому можно восстановить хореографию, хотя это очень тяжелый процесс. — Хореография старинных балетов наверняка серьезно отличается от современной. Как это влияет на реконструкцию? — Если сейчас говорить языком 100% Петипа , зрителю будет скучно. Не будет эмоционального, будоражащего, будет «несовременно» — один оборот, один пируэт, ноги бы высоко не поднимали, прыжки не такие мощные. В прошлом не было ни современной техники, ни балетных туфель, ни тренажа. Всего того, что есть сейчас. Поэтому сегодня мы показываем все то же, но смелее, техничнее и выразительнее. Мы мечтаем с Марианной Рыжкиной [главный балетмейстер Театра оперы и балета Коми — прим. БНК], чтобы «Роман Бутона розы и Бабочки» зазвучал. Я не знаю, удастся нам его поставить или нет. Пока что никакого интереса со стороны театров нет. Не можем мы заразить ни Большой, ни Мариинский. Пока это только наше общее желание. — «Привал кавалерии» — тоже один из реставрированных балетов. Какие тут были нюансы восстановления? — Советский балет много чего перемолол, много спектаклей погибло, в том числе «Привал кавалерии». Его позднее восстановил выдающийся мастер Петр Гусев , носитель традиции императорских театров. Он общался со старожилами: что они помнят, какие движения, какая была обстановка на сцене. Он собрал информацию, а потом сделал из нее то, что возможно. Мне этот спектакль очень нравился, и я предложила его для Кремлевского балета. Сегодня ставлю для вас, в Коми . — «Привал» — редкий комедийный балет. Для нашей сцены это необычно. Как труппа театра приняла эту идею? — Меня очень радует ваша труппа. Такого желания освоить, преодолеть и показать я давно не встречала. Они хотят это сделать, и я невероятно тронута. Трудность в том, чтобы танцорам настроить себя на актерское состояние. Ведь «Привал», можно сказать, пикантная штучка. В нем множество игровых компонентов. — Помимо уже упомянутого «Романа», какой бы балет вы хотели реставрировать? — Я люблю балет «Миллионы Арлекина» Р. Дриго и М. Петипа . Фрагментарно я сделала его в Якутском хореографическом колледже, но только один акт. Я мечтаю сделать его в двух актах. Но это почти нереально — нет интереса со стороны театров. Премьера балета «Привал кавалерии» состоится 7 февраля в Театре оперы и балета Коми в 18.30 в рамках гала-концерта к 80-летию выдающейся танцовщицы Екатерины Максимовой . Главные партии исполнят Наталья Супрун , Ринат Бикмухаметов и Татьяна Бикмухаметова . Источник Классический репертуар балетных конкурсов. Тетр. 1. Па-де-де и дуэтыБольше изданий в каталоге товаровАвтор полностью: Редактор-составитель Юрий Петрович Бурлака Объём в стр.: 60 Название полностью: Классический репертуар балетных конкурсов. Па-де-де и дуэты. В 13 тетрадях. Тетрадь 1 Вашему вниманию предлагается «Классический репертуар балетных конкурсов» — «Па-де-де и дуэты» в 13 тетрадях (серия «БАЛЕТ»). В 12 тетрадях представлен исчерпывающий нотный материал, снабженный подробными комментариями, 13-я тетрадь включает подробную справочную информацию об авторах музыки, хореографии, а также, о наиболее известных исполнителях дуэтов и вариаций, вошедших в сборники. П. Чайковский. ЧАЙКОВСКИЙ-PAS DE DEUX. Концертный номер (посмотреть ноты) Рекомендуем также посмотреть:
Полный комплект из 13-ти тетрадей (цена — 5460 р.) Источник |