- Арно Бабаджанян — Мелодия
- Армянские произведения для фортепиано
- Войти
- Новые красивые транскрипции для фортепиано. Бабаджанян, Queen, Хопкинс, Ланнистеры, и др.
- Арно Бабаджанян — Мелодия
- Арно Бабаджанян — Arno Babajanian
- СОДЕРЖАНИЕ
- биография
- Список основных работ
- Фортепианные произведения
- для фортепиано соло
- для двух фортепиано
- Произведения для сольного инструмента и фортепиано
- Камерные произведения
- Оркестровые произведения
- Концерт
- Балетные пьесы
- Пьесы для сценического оркестра
- Оценка фильмов
- Песни (всего более 200; подборка)
- Награды, призы и медали
- Наследие
- Рекомендации
- Внешние ссылки
Арно Бабаджанян — Мелодия
Арно́ Арутю́нович Бабаджаня́н (арм. Առնո Բաբաջանյան; 22 января 1921 — 11 ноября 1983) — советский армянский композитор, пианист, педагог. Народный артист СССР (1971). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Член КПСС с 1956 года.
Арно Арутюнович Бабаджанян родился, по одним данным, 22 января 1921 года, по другим — 21 января (отец Арно изменил дату рождения в метрике после смерти В. И. Ленина в 1924 году, в связи с тем, что этот день, 21 января, стал ежегодным трауром) в Эривани (ныне — Ереван, Армения), в семье преподавателя. Первое своё музыкальное произведение написал уже в 9 лет. Его талант был замечен А. И. Хачатуряном.
В 1938 году переехал в Москву и поступил сразу на последний курс Музыкального училища имени Гнесиных, окончив его по классу фортепиано у Е. Ф. Гнесиной и классу композиции у В. Я. Шебалина.
После окончания училища поступил в МГК имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано Б. М. Берлина).
В 1947 году экстерном окончил композиторский факультет Ереванской консерватории (класс композиции В. Г. Тальяна), а в 1948 году — МГК имени П. И. Чайковского (класс фортепиано К. Н. Игумнова). В 1946—1948 годах совершенствовался по композиции у Г. И. Литинского в Доме культуры Армянской ССР в Москве. В своих творческих устремлениях перекликался с А. Г. Арутюняном, Э. М. Мирзояном, Л. М. Сарьяном.
В 1950—1956 годах преподавал фортепиано в Ереванской консерватории. С 1956 года жил и работал в Москве.
Композитор обрёл огромную популярность как песенник, успешно сотрудничал с поэтом Робертом Рождественским и певцом Муслимом Магомаевым (песни «Королева красоты», «Голубая тайга», «Улыбнись», «Будь со мной», «В нежданный час», «Встреча», «Воспоминание», «Позови меня», «Загадай желание», «Благодарю тебя», «Свадьба»). Феноменальный успех выпал и на долю песен, написанных в соавторстве с Евгением Евтушенко («Не спеши», «Чёртово колесо», «Твои следы»), Андреем Вознесенским («Год любви», «Москва-река», «Верни мне музыку»), Леонидом Дербенёвым («Лучший город земли»). «Песня первой любви» и «Ереван» воспринимаются как гимн родному городу. Широчайшее признание имеет «Ноктюрн».
Многое сделано композитором и в области инструментального джаза, музыкально-театральных жанров. Им написаны мюзиклы «Дядя Багдасар», «Невеста с Севера», «В горах моё сердце». Репертуарными стали его отмеченная рельефной образностью, экспрессивная, ярко национальная «Героическая баллада» для фортепиано с оркестром (1950), Фортепианное трио (1952), Соната для скрипки и фортепиано (1959), «Шесть музыкальных картин» (1965), в которых новаторски соединены фольклорные элементы с серийностью, а также другие пьесы для рояля. «Поэма» была включена в программу Международного конкурса пианистов им. П. И. Чайковского в качестве обязательного произведения. Всемирную популярность приобрели его броские и виртуозные сочинения для двух роялей, созданные в соавторстве с А. Г. Арутюняном («Армянская рапсодия»; «Праздничная» — с ударными инструментами). Во многом развивал творческий опыт С. В. Рахманинова, А. И. Хачатуряна. В последний период жизни стремился к большему рационализму в творчестве.
Среди исполнителей его академической музыки: М. Л. Ростропович, Э. Г. Гилельс, Д. Ф. Ойстрах, Л. Н. Власенко, Ж. Тер-Меркерян, Давид Ханджян, Riga piano duo, Firenze piano duo. Нередко в качестве пианиста выступал на сценах различных городов с блистательным исполнением своих сочинений. Эти «прочтения» записаны на плёнки, изданы на аудиодисках.
А. А. Бабаджанян умер 11 ноября 1983 года в Ереване. Похоронен в Ереване на Тохмахском кладбище.
Источник
Армянские произведения для фортепиано
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Новые красивые транскрипции для фортепиано. Бабаджанян, Queen, Хопкинс, Ланнистеры, и др.
Давно я не обновляла в ЖЖ обзор происходящего на сайте «Что играть?» . С мая, тем временем, у меня появилось несколько очень классных фортепианных транскрипций, и это не только чистая ваниль. Ноты интересны и художественно, и в плане фортепианной техники.
Как всегда с транскрипциями, я делаю работу «от кутюр», а не «прет-а-порте», поэтому для совсем начинающих подходящего мало, а для среднего и продвинутого уровней раздолье — хотя кое-где есть и легкие места, и даже легкая версия.
Арно Бабаджанян — Ноктюрн (транскрипция для фортепиано М.Шаровой, с пальцами!)
Рэнди Ньюман — Поезд (музыка к фильму «Рэгтайм», 1981)
Энтони Хопкинс — А вальс все звучит («And the waltz goes on»)
Владимир Косма — «Беглецы». Красивая французская музыка для фортепиано, ноты для разных уровней.
Рамин Джавади — Баллада Ланнистеров («Игра престолов»)
Майк Фойл — Красивая транс музыка для релаксации, ноты для фортепиано
Фредди Меркьюри — «Богемская рапсодия». Несложные ноты для фортепиано
Начну с самого прекрасного, сделанного не по заказу, а по велению души. Арно Бабаджанян — Ноктюрн, одно из самых красивых и самобытных произведений армянского композитора (1921 — 1983). Моя транскрипция для фортепиано (с проставленными пальцами!) создана на основе хорового переложения А.Голунковского, с целью предложить любителям продвинутого и среднего уровня, а также учащимся старших классов ДМШ и ДШИ эффектную пьесу, насыщенную важными художественными и техническими задачами.
______________
Рэнди Ньюман — Поезд (музыка к фильму «Рэгтайм», 1981).
Энтони Хопкинс — А вальс все звучит («And the waltz goes on»)
Владимир Косма — «Беглецы».
Ноты для фортепиано ярко и насыщенно обыгрывают эту мелодию, а также побочные темы, не менее прекрасные. Ноты существуют в двух версиях: для продвинутого и среднего уровней фортепиано (на видео) и для недавно начавших (1-2 год).
Рамин Джавади — Баллада Ланнистеров («Игра престолов»)
Красивая аранжировка для фортепиано Песни Дома Ланнистеров — самой знаменитой и яркой музыки к фильму «Игра престолов» после главной темы. Ноты для любителей среднего и продвинутого уровня фортепиано, но и мотивированным начинающим (особенно фанатам Игры Престолов) тоже можно пробовать!
___________________________
Майк Фойл — Красивая транс музыка для релаксации, ноты для фортепиано
Полный чилаут! Несложные ноты для фортепиано этой прозрачной красивой музыки написаны для пост-начинающих и среднего уровня. Продвинутым тоже пригодится расслабиться и немного отдохнуть от классики :-).
___________
Фредди Меркьюри — «Богемская рапсодия».
ВОПРОСЫ и ЗАКАЗ НОТ : pianocovery@gmail.com
Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».
Источник
Арно Бабаджанян — Мелодия
Арно́ Арутю́нович Бабаджаня́н (арм. Առնո Բաբաջանյան; 22 января 1921 — 11 ноября 1983) — советский армянский композитор, пианист, педагог. Народный артист СССР (1971). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Член КПСС с 1956 года.
Арно Арутюнович Бабаджанян родился, по одним данным, 22 января 1921 года, по другим — 21 января (отец Арно изменил дату рождения в метрике после смерти В. И. Ленина в 1924 году, в связи с тем, что этот день, 21 января, стал ежегодным трауром) в Эривани (ныне — Ереван, Армения), в семье преподавателя. Первое своё музыкальное произведение написал уже в 9 лет. Его талант был замечен А. И. Хачатуряном.
В 1938 году переехал в Москву и поступил сразу на последний курс Музыкального училища имени Гнесиных, окончив его по классу фортепиано у Е. Ф. Гнесиной и классу композиции у В. Я. Шебалина.
После окончания училища поступил в МГК имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано Б. М. Берлина).
В 1947 году экстерном окончил композиторский факультет Ереванской консерватории (класс композиции В. Г. Тальяна), а в 1948 году — МГК имени П. И. Чайковского (класс фортепиано К. Н. Игумнова). В 1946—1948 годах совершенствовался по композиции у Г. И. Литинского в Доме культуры Армянской ССР в Москве. В своих творческих устремлениях перекликался с А. Г. Арутюняном, Э. М. Мирзояном, Л. М. Сарьяном.
В 1950—1956 годах преподавал фортепиано в Ереванской консерватории. С 1956 года жил и работал в Москве.
Композитор обрёл огромную популярность как песенник, успешно сотрудничал с поэтом Робертом Рождественским и певцом Муслимом Магомаевым (песни «Королева красоты», «Голубая тайга», «Улыбнись», «Будь со мной», «В нежданный час», «Встреча», «Воспоминание», «Позови меня», «Загадай желание», «Благодарю тебя», «Свадьба»). Феноменальный успех выпал и на долю песен, написанных в соавторстве с Евгением Евтушенко («Не спеши», «Чёртово колесо», «Твои следы»), Андреем Вознесенским («Год любви», «Москва-река», «Верни мне музыку»), Леонидом Дербенёвым («Лучший город земли»). «Песня первой любви» и «Ереван» воспринимаются как гимн родному городу. Широчайшее признание имеет «Ноктюрн».
Многое сделано композитором и в области инструментального джаза, музыкально-театральных жанров. Им написаны мюзиклы «Дядя Багдасар», «Невеста с Севера», «В горах моё сердце». Репертуарными стали его отмеченная рельефной образностью, экспрессивная, ярко национальная «Героическая баллада» для фортепиано с оркестром (1950), Фортепианное трио (1952), Соната для скрипки и фортепиано (1959), «Шесть музыкальных картин» (1965), в которых новаторски соединены фольклорные элементы с серийностью, а также другие пьесы для рояля. «Поэма» была включена в программу Международного конкурса пианистов им. П. И. Чайковского в качестве обязательного произведения. Всемирную популярность приобрели его броские и виртуозные сочинения для двух роялей, созданные в соавторстве с А. Г. Арутюняном («Армянская рапсодия»; «Праздничная» — с ударными инструментами). Во многом развивал творческий опыт С. В. Рахманинова, А. И. Хачатуряна. В последний период жизни стремился к большему рационализму в творчестве.
Среди исполнителей его академической музыки: М. Л. Ростропович, Э. Г. Гилельс, Д. Ф. Ойстрах, Л. Н. Власенко, Ж. Тер-Меркерян, Давид Ханджян, Riga piano duo, Firenze piano duo. Нередко в качестве пианиста выступал на сценах различных городов с блистательным исполнением своих сочинений. Эти «прочтения» записаны на плёнки, изданы на аудиодисках.
А. А. Бабаджанян умер 11 ноября 1983 года в Ереване. Похоронен в Ереване на Тохмахском кладбище.
Источник
Арно Бабаджанян — Arno Babajanian
Ереван , Армения
Москва , РСФСР , Советский Союз
Арно Бабаджанян ( армянский : Առնո Բաբաջանյան ) (22 января 1921 — 11 ноября 1983) был советским и армянским композитором и пианистом . В 1971 году он стал народным артистом СССР .
СОДЕРЖАНИЕ
биография
Бабаджанян родился в Ереване , Армения . К 5 годам его музыкальный талант проявился, и композитор Арам Хачатурян предложил дать мальчику соответствующее музыкальное образование. Через два года, в 1928 году, Бабаджанян поступил в Ереванскую государственную консерваторию имени Комитаса . В 1938 году продолжил учебу в Москве у Виссариона Шебалина .
Позже он вернулся в Ереван, где с 1950 по 1956 год преподавал в консерватории. В 1952 году он написал Фортепианное трио фа-диез минор. Он сразу же получил признание и с момента премьеры считался шедевром. Впоследствии он совершил концертные туры по Советскому Союзу и Европе. В 1971 году он был назван Народным артистом СССР .
Бабаджанян писал в различных музыкальных жанрах, в том числе многие популярные песни в сотрудничестве с такими ведущими поэтами, как Евгений Евтушенко и Роберт Рождественский . Большая часть его музыки уходит корнями в армянскую народную музыку и фольклор, которые он обычно использует в виртуозном стиле Рахманинова и Хачатуряна. На его более поздние работы оказали влияние Прокофьев и Барток . Прославленный Дмитрием Шостаковичем как «блестящий педагог по игре на фортепиано», Бабаджанян был также известным пианистом и часто исполнял свои собственные произведения на концертах.
Список основных работ
Фортепианные произведения
для фортепиано соло
- Прелюдия (1938?)
- Вагаршапатский танец (1943)
- Экспромт (1944)
- Полифоническая соната (1946, переработка 1956)
- Каприччио (1951)
- Шесть картин (1963–64)
- Поэма (1965)
- Медитация (1969?)
- Мелодия и юмореска (1970)
- Элегия (1978)
для двух фортепиано
- Танец (начало 1940-х)
- Армянская рапсодия (1950)
- Праздничный (1960, включает ударные инструменты)
Произведения для сольного инструмента и фортепиано
- Соната для скрипки (1958)
- Воздух и танец для виолончели (1961)
Камерные произведения
- Струнный квартет № 1 (1938)
- Струнный квартет № 2 (1947?)
- Фортепианное трио (1952)
- Струнный квартет № 3 (1976)
Оркестровые произведения
- Поэма-рапсодия (1954, переработка 1980)
- Марш советской милиции (1977)
Концерт
- Концерт для фортепиано с оркестром (1944)
- Концерт для скрипки (1948)
- «Героическая баллада» для фортепиано с оркестром (1950)
- Концерт для виолончели (1962)
Балетные пьесы
- «Парвана» (Парвана) (1954–56; неполная, видимо потеряна)
- «Па-де-де» (Па-де-де)
- «Звездная симфония» (Звездная симфония) (начало 1960-х)
- «Зонтики» (Зонтики)
- «Сенсация» (Сенсация)
Пьесы для сценического оркестра
- Армянский липси
- Ритмичный танец
- В Карловых Варах
- Приезжай в ереван
- Праздничный Ереван
- Ноктюрн (Концертная пьеса для фортепиано с оркестром) (1980)
- Мечты (Концертная пьеса для фортепиано с оркестром) (1982)
Оценка фильмов
- Ищу адресата (В поисках адресата) (1955)
- Тропою грома (1956)
- Лично известно (Лично известно) (1957 г.)
- Песня первой любви (1958)
- Жених из потустороннего мира (Жених с того света) (1958)
- Невеста с севера (Невеста с севера) (1975)
- Мое сердце в Хайленде (В мое сердце) (1975)
- Развод Багдасара (Багдасар разводится с женой) (1976)
- Конкурс поваров (Приехали на конкурс повара) (1977)
- Полет начинается с Земли (Полет начинается с земли) (1980)
- Механика счастья (Механика счастья) (1982)
Песни (всего более 200; подборка)
- «Ноктюрн» («Ноктюрн»)
- «Верни мне музыку» («Верни мне музыку»)
- «Королева красоты» («Королева красоты»)
- «Свадьба» («Свадьба»)
- «Лучший город в мире» («Лучший город Земли»), первоначально исполненный Жаном Татлианом и ставший классикой Муслима Магомаева.
- «Благодарю тебя» («Благодарю тебя»)
- «Колесо обозрения» («Чертово колесо»)
- «Сердце на снегу» («Сердце на снегу»)
- «Голубая тайга» («Голубая тайга»)
- «Дум спиро, сперо» (Пока я помню, я живу)
Награды, призы и медали
- 1935 — Первые две премии за две песни, посвященные 15-летию Советской Армении.
- 1937 — Первая премия за лучшее исполнение фортепианных вариаций Александра Глазунова в Ереванской консерватории.
- 1939 — Первая премия за лучшее исполнение произведений советских композиторов.
- 1945 г. — медаль «За оборону Кавказа».
- 1945 г. — Медаль «За доблестный труд».
- 1947 — Вторая премия за три фортепианные пьесы (или Концерт для фортепиано) на I Всемирном фестивале молодежи и студентов в Праге.
- 1951 — Сталинская премия III степени за «Героическую балладу» для фортепиано с оркестром.
- 1953 — Вторая премия за песню «Взлетите знамя дружбы» на II Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте.
- 1956 — Орден Трудового Красного Знамени.
- 1956 — Заслуженный артист из Армянской ССР
- 1962 — Народный артист Армянской ССР.
- 1967 — Государственная премия Армянской ССР за «6 картин» для фортепиано соло.
- 1971 — Народный артист СССР.
- 1973 — Приз лучшего композитора 2-го Токийского музыкального фестиваля за песню «Колесо обозрения».
- 1973 — Почетный гражданин двух городов Техаса.
- 1981 — Орден Ленина
- 1983 г. (посмертно) — Государственная премия Армянской ССР за ОСТ за фильм «Механика счастья».
Наследие
Бабаджанян на армянской марке
Концертный зал Арно Бабаджаняна, улица Абовяна , Ереван
Памятник Бабаджаняну в Ереване
Мемориальная доска Арно Бабаджаняна на проспекте Маштоца в Ереване
Рекомендации
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Арно Бабаджаняном (Армянский Викицитатник) |
СМИ, связанные с Арно Бабаджаняном на Викискладе?
Источник