Армянские произведения для фортепиано

Арно Бабаджанян — Мелодия

Арно́ Арутю́нович Бабаджаня́н (арм. Առնո Բաբաջանյան; 22 января 1921 — 11 ноября 1983) — советский армянский композитор, пианист, педагог. Народный артист СССР (1971). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Член КПСС с 1956 года.
Арно Арутюнович Бабаджанян родился, по одним данным, 22 января 1921 года, по другим — 21 января (отец Арно изменил дату рождения в метрике после смерти В. И. Ленина в 1924 году, в связи с тем, что этот день, 21 января, стал ежегодным трауром) в Эривани (ныне — Ереван, Армения), в семье преподавателя. Первое своё музыкальное произведение написал уже в 9 лет. Его талант был замечен А. И. Хачатуряном.
В 1938 году переехал в Москву и поступил сразу на последний курс Музыкального училища имени Гнесиных, окончив его по классу фортепиано у Е. Ф. Гнесиной и классу композиции у В. Я. Шебалина.
После окончания училища поступил в МГК имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано Б. М. Берлина).
В 1947 году экстерном окончил композиторский факультет Ереванской консерватории (класс композиции В. Г. Тальяна), а в 1948 году — МГК имени П. И. Чайковского (класс фортепиано К. Н. Игумнова). В 1946—1948 годах совершенствовался по композиции у Г. И. Литинского в Доме культуры Армянской ССР в Москве. В своих творческих устремлениях перекликался с А. Г. Арутюняном, Э. М. Мирзояном, Л. М. Сарьяном.
В 1950—1956 годах преподавал фортепиано в Ереванской консерватории. С 1956 года жил и работал в Москве.
Композитор обрёл огромную популярность как песенник, успешно сотрудничал с поэтом Робертом Рождественским и певцом Муслимом Магомаевым (песни «Королева красоты», «Голубая тайга», «Улыбнись», «Будь со мной», «В нежданный час», «Встреча», «Воспоминание», «Позови меня», «Загадай желание», «Благодарю тебя», «Свадьба»). Феноменальный успех выпал и на долю песен, написанных в соавторстве с Евгением Евтушенко («Не спеши», «Чёртово колесо», «Твои следы»), Андреем Вознесенским («Год любви», «Москва-река», «Верни мне музыку»), Леонидом Дербенёвым («Лучший город земли»). «Песня первой любви» и «Ереван» воспринимаются как гимн родному городу. Широчайшее признание имеет «Ноктюрн».
Многое сделано композитором и в области инструментального джаза, музыкально-театральных жанров. Им написаны мюзиклы «Дядя Багдасар», «Невеста с Севера», «В горах моё сердце». Репертуарными стали его отмеченная рельефной образностью, экспрессивная, ярко национальная «Героическая баллада» для фортепиано с оркестром (1950), Фортепианное трио (1952), Соната для скрипки и фортепиано (1959), «Шесть музыкальных картин» (1965), в которых новаторски соединены фольклорные элементы с серийностью, а также другие пьесы для рояля. «Поэма» была включена в программу Международного конкурса пианистов им. П. И. Чайковского в качестве обязательного произведения. Всемирную популярность приобрели его броские и виртуозные сочинения для двух роялей, созданные в соавторстве с А. Г. Арутюняном («Армянская рапсодия»; «Праздничная» — с ударными инструментами). Во многом развивал творческий опыт С. В. Рахманинова, А. И. Хачатуряна. В последний период жизни стремился к большему рационализму в творчестве.
Среди исполнителей его академической музыки: М. Л. Ростропович, Э. Г. Гилельс, Д. Ф. Ойстрах, Л. Н. Власенко, Ж. Тер-Меркерян, Давид Ханджян, Riga piano duo, Firenze piano duo. Нередко в качестве пианиста выступал на сценах различных городов с блистательным исполнением своих сочинений. Эти «прочтения» записаны на плёнки, изданы на аудиодисках.
А. А. Бабаджанян умер 11 ноября 1983 года в Ереване. Похоронен в Ереване на Тохмахском кладбище.

Читайте также:  Любит наш народ всякое аккорд

Источник

Армянские произведения для фортепиано

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Новые красивые транскрипции для фортепиано. Бабаджанян, Queen, Хопкинс, Ланнистеры, и др.

Давно я не обновляла в ЖЖ обзор происходящего на сайте «Что играть?» . С мая, тем временем, у меня появилось несколько очень классных фортепианных транскрипций, и это не только чистая ваниль. Ноты интересны и художественно, и в плане фортепианной техники.

Как всегда с транскрипциями, я делаю работу «от кутюр», а не «прет-а-порте», поэтому для совсем начинающих подходящего мало, а для среднего и продвинутого уровней раздолье — хотя кое-где есть и легкие места, и даже легкая версия.

Арно Бабаджанян — Ноктюрн (транскрипция для фортепиано М.Шаровой, с пальцами!)
Рэнди Ньюман — Поезд (музыка к фильму «Рэгтайм», 1981)
Энтони Хопкинс — А вальс все звучит («And the waltz goes on»)
Владимир Косма — «Беглецы». Красивая французская музыка для фортепиано, ноты для разных уровней.
Рамин Джавади — Баллада Ланнистеров («Игра престолов»)
Майк Фойл — Красивая транс музыка для релаксации, ноты для фортепиано
Фредди Меркьюри — «Богемская рапсодия». Несложные ноты для фортепиано

Начну с самого прекрасного, сделанного не по заказу, а по велению души. Арно Бабаджанян — Ноктюрн, одно из самых красивых и самобытных произведений армянского композитора (1921 — 1983). Моя транскрипция для фортепиано (с проставленными пальцами!) создана на основе хорового переложения А.Голунковского, с целью предложить любителям продвинутого и среднего уровня, а также учащимся старших классов ДМШ и ДШИ эффектную пьесу, насыщенную важными художественными и техническими задачами.

______________
Рэнди Ньюман — Поезд (музыка к фильму «Рэгтайм», 1981).

Энтони Хопкинс — А вальс все звучит («And the waltz goes on»)

Владимир Косма — «Беглецы».

Ноты для фортепиано ярко и насыщенно обыгрывают эту мелодию, а также побочные темы, не менее прекрасные. Ноты существуют в двух версиях: для продвинутого и среднего уровней фортепиано (на видео) и для недавно начавших (1-2 год).

Рамин Джавади — Баллада Ланнистеров («Игра престолов»)

Красивая аранжировка для фортепиано Песни Дома Ланнистеров — самой знаменитой и яркой музыки к фильму «Игра престолов» после главной темы. Ноты для любителей среднего и продвинутого уровня фортепиано, но и мотивированным начинающим (особенно фанатам Игры Престолов) тоже можно пробовать!

___________________________
Майк Фойл — Красивая транс музыка для релаксации, ноты для фортепиано

Полный чилаут! Несложные ноты для фортепиано этой прозрачной красивой музыки написаны для пост-начинающих и среднего уровня. Продвинутым тоже пригодится расслабиться и немного отдохнуть от классики :-).

___________
Фредди Меркьюри — «Богемская рапсодия».

ВОПРОСЫ и ЗАКАЗ НОТ : pianocovery@gmail.com

Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».

Источник

Арно Бабаджанян — Мелодия

Арно́ Арутю́нович Бабаджаня́н (арм. Առնո Բաբաջանյան; 22 января 1921 — 11 ноября 1983) — советский армянский композитор, пианист, педагог. Народный артист СССР (1971). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Член КПСС с 1956 года.
Арно Арутюнович Бабаджанян родился, по одним данным, 22 января 1921 года, по другим — 21 января (отец Арно изменил дату рождения в метрике после смерти В. И. Ленина в 1924 году, в связи с тем, что этот день, 21 января, стал ежегодным трауром) в Эривани (ныне — Ереван, Армения), в семье преподавателя. Первое своё музыкальное произведение написал уже в 9 лет. Его талант был замечен А. И. Хачатуряном.
В 1938 году переехал в Москву и поступил сразу на последний курс Музыкального училища имени Гнесиных, окончив его по классу фортепиано у Е. Ф. Гнесиной и классу композиции у В. Я. Шебалина.
После окончания училища поступил в МГК имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано Б. М. Берлина).
В 1947 году экстерном окончил композиторский факультет Ереванской консерватории (класс композиции В. Г. Тальяна), а в 1948 году — МГК имени П. И. Чайковского (класс фортепиано К. Н. Игумнова). В 1946—1948 годах совершенствовался по композиции у Г. И. Литинского в Доме культуры Армянской ССР в Москве. В своих творческих устремлениях перекликался с А. Г. Арутюняном, Э. М. Мирзояном, Л. М. Сарьяном.
В 1950—1956 годах преподавал фортепиано в Ереванской консерватории. С 1956 года жил и работал в Москве.
Композитор обрёл огромную популярность как песенник, успешно сотрудничал с поэтом Робертом Рождественским и певцом Муслимом Магомаевым (песни «Королева красоты», «Голубая тайга», «Улыбнись», «Будь со мной», «В нежданный час», «Встреча», «Воспоминание», «Позови меня», «Загадай желание», «Благодарю тебя», «Свадьба»). Феноменальный успех выпал и на долю песен, написанных в соавторстве с Евгением Евтушенко («Не спеши», «Чёртово колесо», «Твои следы»), Андреем Вознесенским («Год любви», «Москва-река», «Верни мне музыку»), Леонидом Дербенёвым («Лучший город земли»). «Песня первой любви» и «Ереван» воспринимаются как гимн родному городу. Широчайшее признание имеет «Ноктюрн».
Многое сделано композитором и в области инструментального джаза, музыкально-театральных жанров. Им написаны мюзиклы «Дядя Багдасар», «Невеста с Севера», «В горах моё сердце». Репертуарными стали его отмеченная рельефной образностью, экспрессивная, ярко национальная «Героическая баллада» для фортепиано с оркестром (1950), Фортепианное трио (1952), Соната для скрипки и фортепиано (1959), «Шесть музыкальных картин» (1965), в которых новаторски соединены фольклорные элементы с серийностью, а также другие пьесы для рояля. «Поэма» была включена в программу Международного конкурса пианистов им. П. И. Чайковского в качестве обязательного произведения. Всемирную популярность приобрели его броские и виртуозные сочинения для двух роялей, созданные в соавторстве с А. Г. Арутюняном («Армянская рапсодия»; «Праздничная» — с ударными инструментами). Во многом развивал творческий опыт С. В. Рахманинова, А. И. Хачатуряна. В последний период жизни стремился к большему рационализму в творчестве.
Среди исполнителей его академической музыки: М. Л. Ростропович, Э. Г. Гилельс, Д. Ф. Ойстрах, Л. Н. Власенко, Ж. Тер-Меркерян, Давид Ханджян, Riga piano duo, Firenze piano duo. Нередко в качестве пианиста выступал на сценах различных городов с блистательным исполнением своих сочинений. Эти «прочтения» записаны на плёнки, изданы на аудиодисках.
А. А. Бабаджанян умер 11 ноября 1983 года в Ереване. Похоронен в Ереване на Тохмахском кладбище.

Источник

Арно Бабаджанян — Arno Babajanian

Исходная информация Родившийся ( 1921-01-22 ) 22 января 1921 г.,
Ереван , Армения Умер 11 ноября 1983 г. (1983-11-11) (62 года)
Москва , РСФСР , Советский Союз Активные годы 1952–1983 гг.

Арно Бабаджанян ( армянский : Առնո Բաբաջանյան ) (22 января 1921 — 11 ноября 1983) был советским и армянским композитором и пианистом . В 1971 году он стал народным артистом СССР .

СОДЕРЖАНИЕ

биография

Бабаджанян родился в Ереване , Армения . К 5 годам его музыкальный талант проявился, и композитор Арам Хачатурян предложил дать мальчику соответствующее музыкальное образование. Через два года, в 1928 году, Бабаджанян поступил в Ереванскую государственную консерваторию имени Комитаса . В 1938 году продолжил учебу в Москве у Виссариона Шебалина .

Позже он вернулся в Ереван, где с 1950 по 1956 год преподавал в консерватории. В 1952 году он написал Фортепианное трио фа-диез минор. Он сразу же получил признание и с момента премьеры считался шедевром. Впоследствии он совершил концертные туры по Советскому Союзу и Европе. В 1971 году он был назван Народным артистом СССР .

Бабаджанян писал в различных музыкальных жанрах, в том числе многие популярные песни в сотрудничестве с такими ведущими поэтами, как Евгений Евтушенко и Роберт Рождественский . Большая часть его музыки уходит корнями в армянскую народную музыку и фольклор, которые он обычно использует в виртуозном стиле Рахманинова и Хачатуряна. На его более поздние работы оказали влияние Прокофьев и Барток . Прославленный Дмитрием Шостаковичем как «блестящий педагог по игре на фортепиано», Бабаджанян был также известным пианистом и часто исполнял свои собственные произведения на концертах.

Список основных работ

Фортепианные произведения

для фортепиано соло

  • Прелюдия (1938?)
  • Вагаршапатский танец (1943)
  • Экспромт (1944)
  • Полифоническая соната (1946, переработка 1956)
  • Каприччио (1951)
  • Шесть картин (1963–64)
  • Поэма (1965)
  • Медитация (1969?)
  • Мелодия и юмореска (1970)
  • Элегия (1978)

для двух фортепиано

  • Танец (начало 1940-х)
  • Армянская рапсодия (1950)
  • Праздничный (1960, включает ударные инструменты)

Произведения для сольного инструмента и фортепиано

  • Соната для скрипки (1958)
  • Воздух и танец для виолончели (1961)

Камерные произведения

  • Струнный квартет № 1 (1938)
  • Струнный квартет № 2 (1947?)
  • Фортепианное трио (1952)
  • Струнный квартет № 3 (1976)

Оркестровые произведения

  • Поэма-рапсодия (1954, переработка 1980)
  • Марш советской милиции (1977)

Концерт

  • Концерт для фортепиано с оркестром (1944)
  • Концерт для скрипки (1948)
  • «Героическая баллада» для фортепиано с оркестром (1950)
  • Концерт для виолончели (1962)

Балетные пьесы

  • «Парвана» (Парвана) (1954–56; неполная, видимо потеряна)
  • «Па-де-де» (Па-де-де)
  • «Звездная симфония» (Звездная симфония) (начало 1960-х)
  • «Зонтики» (Зонтики)
  • «Сенсация» (Сенсация)

Пьесы для сценического оркестра

  • Армянский липси
  • Ритмичный танец
  • В Карловых Варах
  • Приезжай в ереван
  • Праздничный Ереван
  • Ноктюрн (Концертная пьеса для фортепиано с оркестром) (1980)
  • Мечты (Концертная пьеса для фортепиано с оркестром) (1982)

Оценка фильмов

  • Ищу адресата (В поисках адресата) (1955)
  • Тропою грома (1956)
  • Лично известно (Лично известно) (1957 г.)
  • Песня первой любви (1958)
  • Жених из потустороннего мира (Жених с того света) (1958)
  • Невеста с севера (Невеста с севера) (1975)
  • Мое сердце в Хайленде (В мое сердце) (1975)
  • Развод Багдасара (Багдасар разводится с женой) (1976)
  • Конкурс поваров (Приехали на конкурс повара) (1977)
  • Полет начинается с Земли (Полет начинается с земли) (1980)
  • Механика счастья (Механика счастья) (1982)

Песни (всего более 200; подборка)

  • «Ноктюрн» («Ноктюрн»)
  • «Верни мне музыку» («Верни мне музыку»)
  • «Королева красоты» («Королева красоты»)
  • «Свадьба» («Свадьба»)
  • «Лучший город в мире» («Лучший город Земли»), первоначально исполненный Жаном Татлианом и ставший классикой Муслима Магомаева.
  • «Благодарю тебя» («Благодарю тебя»)
  • «Колесо обозрения» («Чертово колесо»)
  • «Сердце на снегу» («Сердце на снегу»)
  • «Голубая тайга» («Голубая тайга»)
  • «Дум спиро, сперо» (Пока я помню, я живу)

Награды, призы и медали

  • 1935 — Первые две премии за две песни, посвященные 15-летию Советской Армении.
  • 1937 — Первая премия за лучшее исполнение фортепианных вариаций Александра Глазунова в Ереванской консерватории.
  • 1939 — Первая премия за лучшее исполнение произведений советских композиторов.
  • 1945 г. — медаль «За оборону Кавказа».
  • 1945 г. — Медаль «За доблестный труд».
  • 1947 — Вторая премия за три фортепианные пьесы (или Концерт для фортепиано) на I Всемирном фестивале молодежи и студентов в Праге.
  • 1951 — Сталинская премия III степени за «Героическую балладу» для фортепиано с оркестром.
  • 1953 — Вторая премия за песню «Взлетите знамя дружбы» на II Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте.
  • 1956 — Орден Трудового Красного Знамени.
  • 1956 — Заслуженный артист из Армянской ССР
  • 1962 — Народный артист Армянской ССР.
  • 1967 — Государственная премия Армянской ССР за «6 картин» для фортепиано соло.
  • 1971 — Народный артист СССР.
  • 1973 — Приз лучшего композитора 2-го Токийского музыкального фестиваля за песню «Колесо обозрения».
  • 1973 — Почетный гражданин двух городов Техаса.
  • 1981 — Орден Ленина
  • 1983 г. (посмертно) — Государственная премия Армянской ССР за ОСТ за фильм «Механика счастья».

Наследие

Бабаджанян на армянской марке

Концертный зал Арно Бабаджаняна, улица Абовяна , Ереван

Памятник Бабаджаняну в Ереване

Мемориальная доска Арно Бабаджаняна на проспекте Маштоца в Ереване

Рекомендации

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Арно Бабаджаняном (Армянский Викицитатник)

СМИ, связанные с Арно Бабаджаняном на Викискладе?

Источник

Оцените статью