Аромат духов ноты сердца

Верхние, сердечные и базовые ноты

Что такое ноты в парфюмерии?

Если вы хоть раз читали описание того или иного парфюма, то непременно замечали тот факт, что запах разделяется на три основных составляющие: верхние, сердечные и базовые ноты. Разделение это вовсе не условное и имеет под собой реальную основу, о чем мы и поговорим в данной статье.

Все началось с известного французского парфюмера Писса, который жил в 19-м веке. Ему было неприятно парфюмерное однообразие, которое царило в мире, вследствие чего Писс решил изменить собственное ароматическое восприятие. Именно он впервые обнаружил тот факт, что аромат, после контакта с кожей, начинает проходить разные парфюмерные фазы. Писс сравнил эти фазы с большой симфонией, которая также разделяется на разнообразные этапы. А так как в парфюмерном мире того времени уже существовало разделение парфюмов на отдельные нотки, то Писс решил продолжить музыкальные ассоциации до конца. Поэтому наиболее уравновешенные ароматы было решено разделить на верхние, срединные и базовые составляющие, которые сменяют друг друга в продолжение той или иной фазы.

Читайте также:  Как просто зажать аккорд ф

Верхние ноты

Знакомство с ароматом у каждого человека начинается с первых или верхних нот, которые вступают в игру сразу после нанесения парфюма на кожные покровы. Это нотки, которые будут играть совсем недолго. Уже через пять-семь минут они будут постепенно исчезать, а на их место будут становиться новые, сердечные запахи. Данная особенность верхних нот должна учитываться при выборе парфюмерной композиции. Дело в том, что парфюм выбирается, как правило, именно по верхним ноткам, которые звучат только в начале. Но ведь верхние ноты – не основные, и после их исчезновения парфюм начинает играть уже совсем по-другому. Поэтому при выборе аромата нужно дождаться, пока парфюм не вступит в новую ароматическую стадию. В парфюмерном мире в качестве верхних нот принято использовать имбирные, лавандовые, цитрусовые, анисовые и зеленые ароматы. Яркие и насыщенные свойства верхних нот работают, как правило, на самого обладателя парфюма, поскольку уже через несколько минут он перестает ощущать запах на своем теле.

Сердечные или средние ноты

Если вы хотите знать, как будет звучать на вас парфюм в продолжение дня, не спешите приобретать флакончик сразу после того, как он вам понравился. Как мы уже сказали, верхние ноты исчезают довольно быстро, обнажая сердечную составляющую парфюма, то есть его ядро. В зависимости от стойкости того или иного аромата, средние нотки будут звучать от трех до пяти часов. Именно по ним судят о качестве и типу запаха. Как правило, сердечные ноты характеризуются мягкостью и спокойствием, поскольку настырный запах будет неприятен, если он будет чувствоваться постоянно. Типичными представителями сердечных нот являются розовые, цветочные, жасминовые, фруктовые и пряные масла. Именно на эту составляющую делают упор многие известные парфюмерные бренды, которые заботятся о своей репутации. Сердечные нотки, в отличие от нот верхних, работают уже на окружающих, которые будут находиться от вас в непосредственной близости.

Читайте также:  Рабочая тетрадь для гитары

Базовые ноты или шлейф

После того, как сердечные нотки испаряются, в игру вступают базовые ноты или шлейф. Это одна из самых непредсказуемых составляющих любой парфюмерной композиции. Дело в том, что при контакте с разными типами кожи те или иные составляющие могут звучать совсем по-разному. А проверить шлейфовые ноты в парфюмерном магазине, по понятным причинам, не получится. Единственное, что вы можете сделать – брызнуть парфюм на запястье и прийти в парфюмерный магазин только на следующий день, когда познакомитесь с базовыми нотами, которые звучат примерно сутки с момента нанесения. Продолжительность звучания базовых оттенков зависит исключительно от стойкости вашей парфюмерии. К слову сказать, базовые ноты используются парфюмерами в качестве нот-фиксаторов, то есть их задачей является максимальная пролонгация действия верхних и сердечных составляющих. Именно поэтому шлейф иногда проникает в сердечные ноты, смешиваясь с ними и создавая непредсказуемый эффект. Здесь все будет зависеть от качества и дороговизны вашей парфюмерии. Базовые ноты – залог стойкости и силы ароматической композиции. Как правило, они состоят из амбровых, древесных и мускусных составляющих, которые придают парфюму темперамент и утонченность. Заметим также, что шлейф аромата работает на окружающих людей, но не на близком, а на дальнем расстоянии. Особо мощные духи могут источать свой шлейфовый запах на расстояние до двадцати метров, даже если в это время работает сердечная составляющая.

Источник

Что такое ноты сердца, базовые ноты, верхние ноты? Пирамида аромата.

Чтобы составить гармоничную, полную, красивую композицию, парфюмеры используют масла с разными показателями «летучести» молекул. Более лёгкие масла быстрее улетучиваются с нанесенной поверхности, тяжелые остаются надолго. Парфюмерную композицию часто называют «аккордом», который в свою очередь из трёх наборов «нот». Правильное сочетание нот образует ольфакторную (обонятельную) гармонию.

Читайте также:  Кто производитель гитары jackson

Что такое «верхние ноты»? (head notes)

Компоненты входящие в верхнюю часть пирамиды композиции называют «верхними нотами». Обычно это чистые, летучие масла. Они чувствуются сразу, как только вы наносите парфюм. Эти ноты создают первое впечатление о композиции. Стойкость верхних нот примерно 10-20 минут.

Что такое «ноты сердца»? (heart notes)

В середине ольфакторной композиции находятся «средние ноты» или более романтичное название: «ноты сердца». Они начинают проявляться ещё до того, как верхние ноты прекратят ощущаться. Обычно это округлые, мягкие ароматы. Типичные ноты сердца это запахи розы, жасмина, лилии и т.д. Стойкость масел в середине композиции обычно около 3-6 часов. Вступая через несколько минут после нанесения парфюма, ноты сердца, смешиваясь с верхними нотами, дают духам основной характер.

Что такое «ноты базы»? (drydown notes)

Самые тяжелые и долгоиспаряющиеся ароматы называют «нотами базы», «базовыми нотами», «ноты шлейфа». Они позже всех проявляются и насыщают композицию, придавая ей богатые, глубокие оттенки. Также они используются, чтобы придать энергии и силы парфюмерной композиции. Первые проявления базовых нот начинаются примерно через полчаса после нанесения духов и действуют около суток.

Это общее, классическое описание ольфакторной пирамиды. Конечно из неё бывают исключения. Особенно в последнее время, в связи с развитием химической промышленности. Бывают парфюмерные композиции состоящие всего из одной ноты (например знаменитые духи Молекула), бываю композиции состоящие из такого огромного количества нот, что их трудно разбить на три группы — ароматы перетекают из одного в другой.

Производители не всегда указывают состав пирамиды и не всегда разбивают компоненты по пирамиду нот. Мы, в нашем интернет магазине парфюмерии, для вашего удобства указываем ноты в соответствии с пирамидой, где это возможно.

Источник

Что такое ноты сердца, базовые ноты, верхние ноты

Парфюмерная композиция состоит из веществ, переходящих из твердого или жидкого состояния в газообразное с разной скоростью. Волшебное звучание парфюма обусловлено «земными» физическими и химическими законами. Именно по срокам испарения слоев делят аромат на верхние, сердечные и базовые ноты шлейфа.

Классическая ольфакторная пирамида

По трехуровневой схеме построен в 1947 году Miss Dior парфюмером Жаном Карлем, потерявшим обоняние.

Верхние ноты

Раскрывающиеся в момент открытия флакона, они дают первоначальные ощущения своей обладательнице. После нанесения на кожу, одежду испаряются в течение 10–15 минут.

Типичные верхние ноты:

  • освежающие — зеленый чай, морской бриз, мята;
  • кисло-сладкие — цитрусовые, бергамот, имбирь.

Насыщенно-яркие запахи могут подтолкнуть к импульсивной покупке.

Ноты сердца

Длительное мягкое звучание свидетельствует о стойкости и качестве парфюма. «Средний уровень» пирамиды парфюмерной композиции рассчитан уже на окружающих, обращая на себя их внимание в течение 2–6 часов.

Типичные мелодии сердца:

  • немного резкие фужерные — кактус, шалфей, хмель, лаванда, женьшень;
  • сладкие ягодно-фруктовые — малина, ананас, клубника, яблоко;
  • женственные цветочные — мимоза, фиалка, ландыш, роза, жасмин;
  • аппетитные пряные — мускатные орех, корица, гвоздика, ваниль.

Дурманящие, контрастные, охлаждающие, но ненавязчивые комбинации помогают в создании женского образа.

Базовые — шлейфовые ноты

Завершают раскрытие аромата. Они могут раскрываться одновременно с сердечными или дождаться их полного умолчания.

Типичные заключительные аккорды:

  • чувственные анималистические — кожа, мед, мускус, амбра;
  • густые смолистые — джугул, олибаум, мирра, пихта;
  • стойкие бальзамические — гурьюнский, капайский или перуанский бальзам;
  • насыщенные древесные — эвкалипт, дуб, сандал, пачули, уд.

Сохраняясь на коже, одежде, волосах, они оттеняют, дополняют предыдущие запахи, придавая новую силу «звучанию» аромата.

Другие принципы построения парфюмерных композиций

Сам принцип «триады» парфюмеры используют даже в перевернутом виде. Dolce & Gabbana Pour Femme погружает в небесную ваниль с легкими апельсиновыми и жасминовыми облачками, с освежающим бризом мандарина, малины, нероли.

Ошеломляющие, опаляющие жаром имбиря, зиры, шафрана и вдруг обдающие леденящей свежестью кардамона и можжевеловых ягод L Artisan Parfumeur Onde Sensuelle. Волна чувств закручивается вокруг тела, вовлекает в водоворот.

Не сдает позиций линейная структура. Теплое дыхание амбры с цитрусовой свежестью Christian Dior Dune ровно звучит с первого мгновения и до конца.

Ольфакторный портрет — так будет правильнее

Аромат может открыться с первого «пшика» или представлять собой многомерный коллаж запахов, панорамную композицию.

Кроме того, часть натуральных компонентов заменена синтетическими. Парфюмерная индустрия давно не использует натуральную амбру, мускус из-за протестов защитников животных. Создание легендарного Chanel №5 не обошлось без синтетических альдегидов.

Источник

Ноты в духах

Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи.

Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит?

  • Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще.
  • Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах.
  • В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты.

Базовые ноты духов

За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World. Оно предполагает разделение запахов на 4 смежные категории (восточные, древесные, свежие и цветочные), которые, в свою очередь, включают подгруппы: например, к первым относятся смолы, сандал и пачули, ко вторым — мхи и кожа, далее — зеленые и водянистые душистые соединения; цветочное семейство в теории Эдвардса образуют ароматы свежесрезанных цветов, ягод, пудры и т.д.

На Aromo мы пользуемся линейной структурой: ноты в каталоге разделены по группам, причем некоторые примыкают сразу к нескольким категориям. Вот примеры основных групп нот и их наиболее ярких представителей:

  • цветочные — роза, фрезия, фиалка, пион, магнолия;
  • древесные — сандал, кедр, уд, пачули, кипарис;
  • зеленые — трава, гальбанум, плющ, папоротник, лист инжира;
  • цитрусовые — лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм;
  • фруктовые — малина, яблоко, груша, персик, абрикос.

Принадлежность ноты к тому или иному семейству мы определяем по характеру доминанты. Например, в запахе личи есть оттенки розы и малины, а также легкий акватический нюанс, но поскольку они не выходят на первый план, нота относится к семейству фруктовых.

Описание нот парфюма

Нередко для усиления «рекламного» эффекта ольфакторной пирамиды аромата бренды прибегают к дополнительным описаниям — так в пресс-релизах появляются ноты «чувственной орхидеи», «обжигающей амбры», «хрустящего яблока» и проч. С одной стороны такой подход помогает привлечь внимание клиента, читающего текст, с другой — не дает ему более полного понимания характера запаха: например, «обжигающий» нюанс может быть выражен как оттенками специй, так и духом еще горячего угля.

Этой техникой часто пользуются и в любительских парфюмерных обзорах: например, чтобы описать впечатления от того или иного аромата, блогеры выбирают прилагательные «вкусный», «манкий», «сексуальный» и проч. — при том, что эти понятия достаточно абстрактны и для каждого могут означать разные качества.

Ольфакторная пирамида

Ольфакторная пирамида — специфическая структура, принятая брендами и некоторыми исследователями парфюмерии для описания характера развития запаха. Сторонники «пирамидальной» теории сравнивают процесс раскрытия аромата с тремя «слоями», из которых состоит пирамида — верхним («голова»), средним («сердце») и нижним («база»). Согласно ей, верхние ноты аромата — самые легкие и, соответственно, рассеиваются первыми, затем становятся ощутимы ноты сердца, после — «тяжелые» базовые ноты, остающиеся на коже вплоть до полного испарения духов. Ольфакторная пирамида — не более чем условное обозначение того, как марка видит развитие аромата, соответственно, только лишь с ее помощью сказать что-то о запахе тех или инфо духов затруднительно.

Интересно, что ольфакторная пирамида — не единственная типология, которой пользуются производители; в разное время бренды (преимущественно нишевые) представляли свое видение структуры аромата — в виде звезды, сферы с тремя точками, спирали и проч.

Источник

Оцените статью