- Арпеджио для бас гитар
- Мажорные арпеджио
- Вадим Мемрук
- Мои интересы
- Практическое пособие «Гаммы и арпеджио для бас-гитары» Е.З.Марков 1987 г.
- Поделиться ссылкой:
- Понравилось это:
- Похожее
- комментария 63
- Janek Gwizdala || 5 упражнений, необходимых каждому бас гитаристу
- Упражнение 1. Арпеджио мажорного септаккорда
- Упражнение 2. Арпеджио мажорного септаккорда двойными нотами
- Упражнение 3. Переходы между струнами
- Упражнение 4. Секвенции
- Упражнение 5. Разрешение уменьшенного септаккорда в минор
- Арпеджио для бас-гитары
- Арпеджио аккордов на гитаре
- Аппликатуры арпеджио на гитаре
- Как использовать их в реальной жизни?
Арпеджио для бас гитар
На этом уроке мы познакомимся с основными формами мажорных и минорных арпеджио. Урок достаточно полно раскрывает тему, но вы должны понимать, что это всего лишь отправная точка в вашем освоении арпеджио. Овладение им важно не только для развития техники и слуха, но и для совершенствования навыка построения басовых линий на основе аккордовых последовательностей.
Далее нами будет использоваться термин «основные ноты». Основная нота — это главная нота, которая определяет звучание аккорда и по которой он называется. (Например, нота A является основной для аккордов Am, A7, A5 и.т.д.)
Арпеджио — это способ игры. При его использовании ноты играются последовательно одна за другой, причем в каждый момент времени звучит только одна нота. Звук как бы перетекает от одной ноты к другой.
Мажорные арпеджио
Сначала мы рассмотрим арпеджио на четвертой струне. Название арпеджио определяется нотой, с которой начинается игра. На приведенным ниже рисунке такой нотой является A (пятый лад струны E. см. табулатуру). Цифрами на рисунке обозначены пальцы, которыми нужно зажимать соответствующие струны (1-указательный, 2-средний, 3-безымянный, 4-мизинец, 5-большой). Черный кружок в красной рамке означает основную ноту. Ноты следует играть от самой низкой к самой высокой и обратно. Рядом с рисунком вы найдете табулатуру арпеджио и видео фрагмент, который позволит вам уловить идею.
В состав мажорных и минорных арпеджио входят три различные ноты (основная нота, терция и квинта. Подробнее об этом можно узнать, ознакомившись с интервалами). Заметьте, что основная нота находится на второй и на четвертой струне. Когда мы говорили, что арпеджио строится на четвертой струне это совсем не значит, что вы не найдете основные ноты на других струнах. Это всего лишь говорит о том, что самая низкая основная нота находится четвертой струне. Основные ноты выступают в роли ориентиров при игре арпеджио на других ладах.
Конечно, для того чтобы свободно играть арпеджио, вам понадобится знать расположение нот на грифе. (Хотя бы в начале третьей и четвертой струны.)
Источник
Вадим Мемрук
Мои интересы
Практическое пособие «Гаммы и арпеджио для бас-гитары» Е.З.Марков 1987 г.
Отличное пособие для занятий на бас-гитаре. Скачать отсюда. Пароль на открытие книги ufvvsbfhgtl;bj. Примеры страниц из пособия:
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Похожее
комментария 63
Добрый день, Вадим,
А можно получить pass на книжку?
Очень нужна и найти трудно.
Здравствуйте, Вадим!
Я двавно играю на Бас гитаре, но не имею образования. (Хотя ноты знаю и играю по ним без затруднений). Нашел в интернете программу обучению игре на Бас гитаре. Хочу ее пройти. Но они рекомендуют эту книгу. Будьте добры, вышлите, пожалуйста пароль.
Спасибо
отправил на почту
добрый день, вышлите пожалуйста пароль, заранее благодарю!
Здравствуйте Вадим!
Пришлите пожалуйста пароль.
Спасибо.
Здравствуйте Вадим!
Вышлите пожалуйста пароль.
Спасибо.
Здравствуйте Вадим, недавно у меня появилось новое увлечение-бас гитара. Ваше практическое пособие помогло бы мне в изучении инструмента. Если Вам не сложно, пришлите мне пароль пожалуйста.
Добрый день, Вадим.
Будьте добры, пришлите, пожалуйста пароль.
Добрый день Вадим! Пришлите пожалуйста пароль, давно ищу это пособие, когда-то по ней начинал заниматься. Заранее спасибо.
Источник
Janek Gwizdala || 5 упражнений, необходимых каждому бас гитаристу
В этой статье приведены пять упражнений, которыми бас гитарист Janek Gwizdala поделился с читателями на страницах сайта Premier Guitar. За свою карьеру он записал семь альбомов как бэнд лидер и участвовал во множестве других проектов как сайдмен. Также Янек написал несколько книг в которых разобрал по косточкам свою систему занятий и упражнений. В данной статье приводятся некоторые из этих упражнений.
Я хочу поделиться с вами несколькими упражнениями, которые были неимоверно полезны для меня, как бас гитариста, уже более 15 лет (прим. статья написана в 2011). Название говорит само за себя: какие 5 упражнений, необходимы вам как бас гитаристу? Конечно, не в коем случае я не утверждаю, что это все упражнения, над которыми вам нужно работать, чтобы стать классным бас гитаристом, но эти простые идеи помогли мне развить ритмичность, ровность звукоизвлечения, подвижность пальцев и другие фундаментальные аспекты техники и музыкальности.
В основном, это выдержки из моего общего комплекса упражнений для разминки и занятий на басу. Я думаю, что очень важно, независимо от стиля музыки в котором вы играете, иметь полный контроль над гармонией, мелодией, и ритмом. Примеры в данной статье не только помогут улучшить эти три музыкальных аспекта, но также дадут вам больший контроль над инструментом.
Упражнение 1. Арпеджио мажорного септаккорда
Ex. 1 — Арпеджио мажорного септаккорда
Что ж, давайте приступим и рассмотрим упражнение, которое я использую очень давно для разминки, когда беру бас в руки. Арпеджио мажорного септаккорда (1-3-5-7) является основой Ex. 1, и начинается в тональности до-мажор. Все упражнения в этой статье я рекомендую играть сперва медленно, возможно с метрономом если вам нужна дополнительная дисциплина.
Упражнение 2. Арпеджио мажорного септаккорда двойными нотами
Ex. 2 — Арпеджио двойными нотами
Мелодическое и гармоническое содержание Ex. 2 такое же, как и в предыдущем упражнении, но в этот раз я удваиваю каждую ноту, чтобы прокачать переменную игру первым и вторым пальцем в правой руке. Я заметил, что мои руки разогреваются с различной скоростью, когда я сажусь заниматься, и удваивая ноты в правой руке указательный и средний палец приходят в форму немного быстрее.
Упражнение 3. Переходы между струнами
Один из вызовов, с которым сталкивается каждый басист и гитарист — это переходы между струнами. Определенно, для меня это было также не легкой задачей добиться беглости при переходе со струны на струну. Я придумал небольшое упражнение, которое призвано укрепить пальцы левой руки и научить их работать равносильно.
Ex. 3 — Упражнение на переходы между струнами
Когда играете это упражнение, помните что не должно быть разницы при игре первым и вторым, вторым и третим, третьим и четвертым пальцами. Опять же, начинайте в медленном темпе и постепенно ускоряйтесь. Принуждая мышцы делать что-то новое, к чему они не были готовы, сразу в быстром темпе только навредит и может привести к травмам.
Упражнение 4. Секвенции
Сейчас я понимаю, что игра гамм может быть нудной, но по моему опыту без них не обойтись. Это то, чем я много занимался и продолжаю это делать. Когда я только начинал, я нашел старый учебник по фортепиано моего отца и адаптировал несколько упражнений из него под бас гитару.
Ex. 4 — Секвенции в мажорной гамме
В Ex. 4 мы прежде всего хотим сыграть гамму музыкально, вместо того, чтобы бездумно гонять ее вверх и вниз по грифу. Идея в том, чтобы группировать ноты из гаммы в «ячейки» по четыре ноты и тренировать сразу обе руки. Я советую использовать это упражнение как шаблон для создания собственных упражнений для мажорных и минорных гамм.
Упражнение 5. Разрешение уменьшенного септаккорда в минор
Последняя идея, которой я хочу поделиться в этой статье, немного сложнее предыдущих, но полностью играбельна для любого, кто потратит немного времени и освоит аппликатуру упражнения. Это не только упражнение на развитие техники. Здесь мы имеем дело с гармоническим разрешением уменьшенного септаккорда (1-b3-b5-bb7) в минорную тонику. Вы заметите что Ex. 5 начинается с восходящего арпеджио C# уменьшенного септаккорда и заканчивается нисходящим движением по арпеджио ре минора.
Ex. 5 — Разрешение уменьшенного септаккорда в минорное трезвучие
С точки зрения гармонии я рассматриваю C#dim7 как альтерированный доминантсептаккорд без тоники (в данном случае можете думать о нем как об A7b9 и играть эти ноты на педальном тоне А), который разрешается в ре минор. Это дает мне возможность разрешать доминанту в тонику полутоновым ходом (C#- D) в басу. Это также дает мне возможность по другому взглянуть на минорные арпеджио, а пальцам левой руки выйти из зоны комфорта.
Я надеюсь вы найдете в моих упражнениях для себя что-то полезное или сможете адаптировать их под свой стиль игры.
Источник
Арпеджио для бас-гитары
Приветствуем всех любителей и ценителей бас-гитары. В данном уроке мы поговорим об арпеджио для бас-гитары. Это важный раздел, так как музыканты в своих импровизациях очень часто используют фразы на основе арпеджио, поэтому уделите изучению арпеджио особое внимание.
Начнем с самых простых арпеджио в тональностях без ключевых знаков. Как известно это C и Am.
Так же полезно знать как строятся аккорды на бас гитаре. В основном это трезвучия.
Для более лучшего и изучения арпеджио, предлагаем играть их с аккомпанементом предоставленным ниже. Аккомпанемент играет роль метронома, да и ко всему прочему, играть упражнения под звуковое сопровождение интереснее.
Для начала хорошо усвойте и запомните аппликатуры этих арпеджио и играйте их строго в соответствии с текстом. Многие музыканты торопятся и пробуют импровизировать не усвоив материал, что приводит к катастрофическим ошибкам и хаосу.
В следующем упражнении мы будем обыгрывать аккорды Am7/9 Dm7/9 G#dim (уменьшенный) E7 и Am6
В следующем упражнении мы обыгрываем Dm7b5 (полууменьшенный) G7+5 и Cm7/9
Еще один вариант арпеджио в тональности Gmaj.
Важно исполнять все упражнения с пониманием гармонии. Постройте самостоятельно каждый аккорд, который вы сыграли.
Так же советуем скачать и установить программу Band in a Box. Она будет служить вам в качестве аккомпанемента и метронома. Вам нужно только вписать необходимую гармонию и выбрать стиль исполнения.
Спасибо за внимание, успехов в обучении.
Добавляйтесь в группу вконтакте, там много интересного.
Источник
Арпеджио аккордов на гитаре
Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 10.03.2015 · Обновлено 06.07.2019
Сегодня мы рассмотрим аппликатуры арпеджио на гитаре. Все аппликатуры арпеджио будут строится на системе CAGED и для того чтобы полностью понять о чём идёт речь, обязательно ознакомьтесь с этой системой! Я не буду заострять своё внимание на теоретической части, а приведу сами аппликатуры и объясню что с ними делать.
Аппликатуры арпеджио на гитаре
Далее будут представлены основные аппликатуры арпеджио на гитаре.
Мажорные арпеджио:
Минорные арпеджио:
Мажор-септ арпеджио:
Минор-септ арпеджио:
Доминант-септ арпеджио:
Min7 b5 арпеджио:
Как использовать их в реальной жизни?
Лично я считаю, что данные аппликатуры будут «просачиваться» в вашу игру по мере того, на сколько лучше вы будите узнавать приведённые выше аппликатуры. Со временем вы начнёте интуитивно понимать, где находятся ноты арпеджио в аппликатуре любой гаммы, какие из них лучше всего подходят для конкретной ситуации, что предаст вам уверенности в вашей импровизации. Отрабатывая такой подход к изучению аккордов, вы изучите всю необходимую для вас информацию всего лишь практикуясь.
Другими словами:
- Изучите интересующие вас арпеджио;
- Играйте их под метроном! Начиная с небольшого темпа и постепенно увеличивая его;
- Найдите свои отправные точки;
- Соедините их с игрой гамм (наприм. пентатоники);
- Импровизируйте под сопровождение (наприм. в тональности Ля-минор);
Помните! Чем больше времени вы уделяете своему инструменту, тем быстрее вы начнёте находить с ним общий язык.
Источник