Артемьев вальс для марии ноты

Плевна пала! Торжественный марш, Николай Артемьев, посвящается героям войны (1877—1878)

Санкт-Петербург, Музыкальный магазин Карцова, 1877—1878

Старинные ноты для фортепиано

Плевна пала! Торжественный марш, аранжировал Н. Артемьев. Посвящается героям настоящей войны

Санкт-Петербург, издание музыкального магазина Н. П. Карцова, выпуск 1877 или 1878 гг.

Уникальное издание периода русско-турецкой войны 1877—1878 гг. посвящено героям победоносного взятия Плевны в декабре 1877 года, во время освобождения Болгарии от турецкого ига.

Марш Николая Артемьева, аранжированный автором для фортепиано, награжден премией журнала «Музыкальный свет». Слово «марш» на обложке обрамлено дубовыми и оливковыми ветвями — символами могущества и победы. Посвящение «героям настоящей войны» указывает на то, что ноты были выпущены в период ведения боевых действий.

Источник

Ноты, Аккорды — Эдуард Артемьев — Песни

Ноты к песням для голоса и фортепиано


Эдуард Артемьев
Здравствуй, день!
песни из кинофильмов
для голоса в сопровождении фортепиано
«Советский композитор», 1987г.
номер с8019к
(pdf, 15 Мб)

Имя Эдуарда АРТЕМЬЕВА хорошо знакомо любителям музыки прежде всего, как композитора, много пишущего для кинематографа » и телевидения и как автора электронных сочинений. Не меньшей Популярностью пользуются также его песни, которые-часто звучат в эфире и с концертной эстрады в исполнении певцов: Геннадия Трофимова, Валерия Леонтьева, Жанны Рождественской, Ирины Отиевой, Роксаны Бабаян и других. Оригинальность авторской манеры, романтическая взволнованность и яркий мелодизм —вот основные черты, отличающие вокальное творчество композитора, выделяющие его среди массового и порой довольно ординарного потока современной песенной продукции.

Биография Эдуарда Артемьева небогата внешними событиями. Он родился 30 ноября 1937 года в городе Новосибирске. Вскоре его семья переехала в Москву. Заметив музыкальную одаренность, хоро-шнйслух и голос сына, родители отдали его в хоровое училище. Там он впервые под руководством опытнейшего педагога М. Парцхаладзе начал пробовать свои силы в сочинении. Затем поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского в класс выдающегося советского композитора Ю. Шапорина.
Событием, кардинально изменившим взгляды Э. Артемьева на технику музыкальной композиции, сам метод музыкального мышления и предопределившим в дальнейшем главное направление его творческих исканий, стала встреча с талантливым инженером-акустиком, изобретателем первого отечественного синтезатора «АНС» («Александр Николаевич Скрябин» —так расшифровывается эта монограмма) Евгением Мурзиным. Мир электронной музыки захватил и. увлек воображение молодого композитора поистине безграничными способностями к моделированию разнообразных тембров, созданием пространственно-акустической перспективы звучания, возможностью быть одновременно и творцом и интерпретатором своих произведений.

Интересно, что дебют Эдуарда Артемьева в кинематографе, состоявшийся в 1961 году, был тоже связан с электронной музыкой: по совету композитора В. Мурадели режиссер Н. Корюков пригласил начинающего молодого композитора для сочинения музыки к фантастическим эпизодам фильма «Мечте навстречу». С тех пор работа Э. Артемьева над электронными композициями и музыкой фильма почти всегда шла параллельно, а в последующих работах это стало одним целым. Со своей стороны, деятельность его как композитора кино послужила толчком для обращения к жанру песни. Лучшие из его песен представлены в этом сборнике.

Сборник включает в себя песни, отличающиеся друг от друга не только по времени написания, выбору тематики (гражданственной, философской, лирической), но и по причинам, обусловившим их происхождение. Самую значительную группу представляют песни, специально созданные для кинофильмов, телеспектаклей и передач. Особую, примыкающую к первой, группу образуют песни, возник-
шие позднее на материале музыки фильмов — «Полет на дельтаплане», и «Затихло где-то танго». Наконец, в третью группу вошли оригинальные песни-баллады, песни-поэмы: «Здравствуй, день!», «Воспоминание», «Костры рябин», «Звездные просторы» и «Все земное в сердце со мною». Конечно, такое разделение носит скорее формальный характер, ибо в центре внимания любой песни композитора находится человек, наш современник, с его сокровенными чувствами, мыслями, переживаниями. В душе героя песен Э. Артемьева всегда горнт огонь любви и доброты, любви к женщине, природе, земле, на которой он живет, к космосу, который людей магнитом манит.

В заключение, хочется сказать, что хотя песни Э. Артемьева требуют от исполнителя высокой профессиональной подготовленности, большой внутренней силы и страстности, прекрасных вокальных данных (диапазон многих его песен весьма широк и сочетается со сложным и прихотливым ритмическим рисунком, отражающим тончайшие нюансы душевного состояния героя), познакомиться с ними будет интересно как музыкантам-специалистам, так и всем любителям современной эстрадной музыки.

  • ПОЛЕТ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ Слова Н. Зиновьева
  • ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС Слова Н.Зиновьева
  • ГЛАЗА ЗЕМЛИ Слова. Э.Шима
  • ЕСЛИ ВЕРИТЬ СНАМ Слова Л. Дербенева
  • ЗВЕЗДНЫЕ ПРОСТОРЫ Слова Я. Гальперина
  • ГДЕ ЖЕ ТЫ, МЕЧТА? Слова Н. Кончаловской
  • ЗДРАВСТВУЙ, ДЕНЬ! Слова Н. Кончаловской

Скачать ноты к песням

Источник

«Мария-вальс», посвящается Великой княгине Марии Павловне, А. Вилламов

Marie Valse composée et très humblement dédiée à Son Altesse Impériale Madame la Grande Duchesse Marie Pavlovna par A. Willamoff

Санкт-Петербург, И. Юргенсон, 1874—1896

Старинные ноты для фортепиано

Мария-вальс, весьма почтительно посвящается Её Императорскому Высочеству госпоже Великой княгине Марии Павловне, А. Вилламов

Санкт-Петербург, собственность автора, издатель И. Юргенсон, выпуск 1874—1896 гг.

Источник

Сборники «Популярные мелодии
в переложении для фортепиано».
Выпуски VIII — XV

Выпуски VIII-XV продолжают предыдущую серию нотных сборников. В них всего 68 пьес. Это оригинальные фортепианные аранжировки известных мелодий зарубежной эстрады, советской песенной лирики, музыки кинофильмов. Пьесы разного уровня сложности. Пианистически удобные.

Предназначены широкому кругу пианистов-любителей для домашнего музицирования и в качестве дополнения к академическому репертуару учащихся музыкальных школ.

Каждая пьеса проиллюстрирована видеороликом.

Сборники распространяются в бумажном виде бандеролью по почте. За подробностями обращайтесь ко мне: a-shuv@yandex.ru (или личным сообщением: ).

Пьесы из сборников могу прислать и в электронном виде.

Выпуск VIII

# От автора

В 8-й выпуск серии сборников «Популярные мелодии» вошли фортепианные пьесы, сочиненные мною на материале песен советских композиторов. Сочиняя свои аранжировки, я не преследовал цель точного копирования того, что поется в песнях. Я старался создать самостоятельные оригинальные фортепианные пьесы.

Выпуск IX

# От автора

В 9-й выпуск сборников «Популярные мелодии» (так же как и в 8-й) вошли фортепианные пьесы, сочиненные мною на материале песен советских композиторов.

  • Я. Френкель — Вальс расставания
  • М. Фрадкин — Случайный вальс
  • А. Журбин — Тучи в голубом (из к/ф «Московская сага»)
  • М. Дунаевский — Все пройдет (из к/ф «Куда он денется»)
  • И. Дунаевский — Дорогие москвичи
  • Т. Хренников — Московские окна
  • А. Петров — Голубые города (из к/ф «Два воскресенья»)

Выпуск X

# От автора

В 10-м выпуске серии сборников «Популярные мелодии» я продолжаю тему песенной лирики композиторов советских времен.

Выпуск XI

# От автора

В 11-м выпуске серии сборников «Популярные мелодии» я разместил свои аранжировки песен, которые в оригинале звучали в исполнении вокально-инструментальных ансамблей советских времен.

Выпуск XII

# От автора

В 12-й выпуск серии «Популярные мелодии в переложении для фортепиано» вошли пьесы, которые пользуются популярностью среди любителей фортепиано в настоящее время. Эту музыку можно услышать в интернете как в отдельном звучании, так и в качестве звукового сопровождения соответствующих слайдов и видео.

  • А. Яшкиянц — Счастливые моменты
  • Г. Айвазян — Прелюдия Ирине
  • Дж. Марради — С тобой (With You)
  • С. Чекалин — Падал снег
  • Art Makos — Осенняя сказка (Autumn Tale)
  • А. Захаренко — Хрустальная грусть
  • В. Мун — Мама (La Belle Mixtape — Summer Memories)

Выпуск XIII

# От автора

В 13-й выпуск серии «Популярные мелодии в переложении для фортепиано» вошли пьесы, сочиненные мною на материале популярных мелодий зарубежной эстрады. По своей исполнительской сложности большинство из этих пьес вполне по силам пианистам-любителям, в том числе и тем, кто только начинает осваивать фортепиано. Поэтому я в заглавии нот написал — легкое переложение.

  • Дж. Ласт (J. Last) — Одинокий пастух (Einsamer Hirt)
  • Э. Морриконе (E. Morricone) — Мелодия надежды (Melody of hope) (облегченное переложение)
  • П. Башле (P. Bachelet) — Эммануэль (Emmanuelle)
  • М. Полнареф (M. Polnareff) — Такое случается только с другими (Ca n’arrive qu’aux autres)
  • Ф. Лей (F. Lai) — Конец любви (Fin D’Un Amour) (тема любви из к/ф «Мужчина, который мне нравится»)
  • Д. Темкин (D. Temkin) — Зеленые листья (Feuilles vertes) (из к/ф «Аламо»)
  • Р. Аллисон (R. Allison) — Я тебя люблю (Je t’aime)
  • М. Легран (M. Legrand) — Ветряные мельницы моей души (The Windmills Of Your Mind) (облегченное переложение)
  • М. Альберт (M. Albert) — Чувства (Feelings) (облегченное переложение)
  • Далида (Dalida) — Вспомни (Remember)
  • Р. Ловланд (R. Lovland) — Песня тайного сада (Song from a Secret Garden) (облегченное переложение)
  • Anonim — Тема любви (O tema do amor) из к/ф «Роман в камне» («Romance a pedra»)

Выпуск XIV

# От автора

В 14-м выпуске серии «Популярные мелодии в переложении для фортепиано» собраны разнообразные по стилям пьесы зарубежных композиторов, которых объединяет одно — огромная популярность. Здесь и джазовые темы, известные нам в исполнении великих Гарнера, Амстронга, Питерсона, и знаменитые мелодии Морриконе, Адамо, Альберта, и лучший хит группы Санта Эсмеральда, и музыка Флаэрти из популярного мультфильма «Однажды в декабре», и, наконец, фортепианная пьеса Манфреда Шмитца, автора известного нотного альбома «Джаз Парнас».

Пьесы этого сборника рассчитаны на исполнителя достаточно высокого уровня пианистической подготовки.

Выпуск XV

# От автора

Большинство моих фортепианных аранжировок сочинены на песенном материале. Но в этот выпуск серии «Популярных мелодий» (№15) я включил композиции, в которых использовал не песни, а инструментальную музыку отечественных композиторов, написанную ими в разное время для кино.

В сборнике есть как развернутые композиции, исполнение которых требует значительной пианистической подготовки, так и менее сложные. Обращаю внимание исполнителей, что музыка Микаэла Таривердиева из к/ф «Семнадцать мгновений весны» представлена двумя вариантами — сокращенным и развернутым.

Источник

Орхидея (L’Orchidée), вальс, Василий Андреев

Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1903

Старинные ноты для фортепиано

Орхидея, вальс, В. В. Андреев, посвящается Элеоноре Францевне Ленчиони

Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман (№6434), поставщик Двора Его Императорского Величества, выпуск 1903 года.

Очаровательнейший из русских вальсов — «Орхидея» — выпущен санкт-петербургским издательством Циммермана в роскошном оформлении art nouveau. Фантастически великолепная нежно-пурпурная орхидея обрамлена сказочными арфами, играть на которых смогли бы разве что волшебные эльфы (художник Василий Шене).

Автор — Василий Васильевич Андреев — знаменитый виртуоз-балалаечник (владевший также и фортепианным искусством), основатель первого в Российской империи оркестра народных инструментов.

Европейская слава Андреева началась в 1889 году, когда созданный им «Ансамбль любителей игры на балалайке» произвёл фурор на Всемирной выставке в Париже (той самой, для которой была построена Эйфелева башня). Посетители выставки были поражены балалайкой — прежде невиданным музыкальным чудом из России.

Вальс «Орхидея» сочинён, вероятно, в 1900—1902 годах, когда Василий Андреев был уже международной знаменитостью. Казалось бы, совсем простая мелодия обладает какой-то невероятной душевной теплотой, волшебным образом проникая в самое сердце.

Автор нотной обложки — Василий Иванович Шене — знаменитый архитектор эпохи модерна, один из первых создателей этого стиля в Санкт-Петербурге.

Источник

Читайте также:  Дождь идет по улице ноты
Оцените статью