Слушаем «Fratres» Арво Пярта
Какие произведения должен включать доступный плейлист современной классической музыки? Несомненно, «Fratres» эстонского композитора Арво Пярта (род. 1935).
Я не большой поклонник Пярта, но должен отдать ему должное. Он знает, как представить себя серьёзным композитором, когда пишет вещи, которые в некоторых отношениях очень просты, но в то же время блестяще и эффективно выстроены, с замечательной экономией и смекалкой.
Он начал свою карьеру в 50-х и 60-х, и всегда был немного противоречивым. Советский эксперт Тихон Хренников раскритиковал его за то, что он писал двенадцатитоновую музыку в 60-х годах. Но, как и многие другие композиторы, Пярт впоследствии несколько разочаровался в двенадцатитоновой музыке.
В 70-х годах он исследовал музыку средневековья и эпохи Возрождения. Когда он появился после периода того, что делают композиторы, которых джазовые музыканты называют «дровосеками», его стиль резко изменился.
«Fratres» — это произведение, которое существует во многих аранжировках. Это похоже на некий хит, на который Пярт постоянно делает ремиксы. В списке работ на его сайте можно найти варианты этого произведения «без фиксированного состава инструментов» (1977 год), а также для 4, 8, 12 и более виолончелей, для струнного оркестра и ударных, струнного квартета, духового октета и ударных, духового оркестра, камерного ансамбля и так далее, вплоть до 2008 года.
Моя любимая версия — для струнного квартета. Я не анализировал исчерпывающе все возможные версии «Fratres», потому что всегда есть шанс, что Пярт делает прямо сейчас ещё одну (например, для казу, кахона и укулеле). Но я достаточно хорошо знаком с квартетной версией, и у меня есть копия партитуры. Или, по крайней мере, копия одной из версий партитуры, потому что автор точно хотя бы раз переделывал квартетную версию.
Четыре основных элемента квартетной версии «Fratres» — это непрерывный гул, издаваемый второй скрипкой, партия пиццикато, играемая на виолончели, а также группы смычковых фраз, играемые на первой скрипке, альте и виолончели.
Да, второй скрипач должен всю дорогу играть бурдон. Думаете, это легко? Итак, для начала запускается бурдон, и виолончель в 6/8 дважды проигрывает короткую фразу (мотив) пиццикато. Пярт задумал это как своего рода «ударный эффект», который отделяет разные части пьесы.
Затем первая скрипка, альт и виолончель играют пронзительную короткую фразу (мотив) в 7/4, используя искусственные флажолеты, очень высоко для своих диапазонов и очень, очень тихо. После чего следует слегка расширенная вариация той же фразы в 9/4, за которой следует ещё более расширенная вариация в 11/4.
Затем они повторяют это снова, но немного изменяют фразы. Потом они затихают, и виолончель исполняет в 6/8 своё «бом-бом-бом» дважды. Затем скрипка, альт и виолончель возвращаются, играя другую вариацию исходной фразы на 7/4, затем версию 9/4, затем 11/4, но на этот раз немного ниже и немного громче.
И это, по сути, вся пьеса : варьированные части постепенно становятся ниже и громче, пока не достигнут своего динамического пика в среднем диапазоне. Затем они снова становятся тише и тише и продолжают спускаться, пока не станут очень низкими. Каждый раз есть вариант 7/4, за которым следует 9/4, а затем 11/4, перемежающиеся только гудением второй скрипки и повторением трёх нот на виолончели.
Вот как это делает квартет «Кронос». Можете прибавить громкость: эта музыка начинается и заканчивается «шёпотом». Видео: «Fratres» .
Я думаю, что это «работает» благодаря комбинации трёх вещей.
Строгая, но простая структурная ясность : даже необразованному слушателю ясно, что это произведение имеет некую форму. Даже если слушатель не имеет музыкального образования, чтобы сказать, что это такое. Любой может послушать «Fratres» и почувствовать, что там есть структура и форма.
Эмоциональная доступность . Пярт использует нисходящие фразы, как будто они являются отрывками какого-то более длинного «причитания», о котором нам нужно лишь слегка услышать. В них есть минорное наклонение или «фригийская нотка», что помогает усилить атмосферу скорби. Всё это, плюс безжалостный гул и голос виолончели, звучащей как похоронный колокол, производит очень сильное впечатление. Если к тому времени, когда вы дойдете до 5:54 в записи выше, вы не почувствуете потребности кого-то обнять, значит, с вами что-то не так.
Отсутствие риторики . Неизменный недостаток современной классической музыки (особенно второго или третьего поколения минималистов) — это тенденция найти что-то приятное, а затем воспроизвести его много раз, прежде чем с неохотой перейти к следующей идее.
Но «Fratres» повторяет свои идеи настолько хитро, что вы можете почувствовать его форму, никогда не почувствовав, что Пярт просто несколько раз «вырезал и вставил» что-то в свою партитуру. Это медленное, но непрерывное развитие. Очень маленькими, но слышимыми способами — несколько ясных идей. Вот почему это так восхитительно.
Источник
Арво пярт фратрес ноты
Festina Lente
но это для струнного оркестра и арфы ad libitum (хотя на сайте написано для ф-но) чем и соблазнилась 🙂
Festina Lente
но это для струнного оркестра и арфы ad libitum (хотя на сайте написано для ф-но) чем и соблазнилась 🙂
Спасибо. Уже скачиваю:-) :fan:
Festina Lente
но это для струнного оркестра и арфы ad libitum (хотя на сайте написано для ф-но) чем и соблазнилась 🙂
Ссылка http://glissando.narod.ru/biblio/notes/index.html
Большое спасибо за ссылку.А у вас нет ещё каких-нибудь нот Пярта для струнных(желательно скрипки)?
самое гениальное, что я слышал от Арво Пярта для скрипки — «Зеркало в зеркале» (Spiegel im Spiegel) — ноты можно легко достать в читалке консы, ну а дальше вы наверное сами знаете, как действовать)).
Да вообще очень легко выучить эти ноты по записи. Неожиданно очень проникновенно играют Спиваков с Безродным. Диск — «Alina». Видел пока тока в Германии.
Если ищущие имеют отношение к МГК, то могу связать с людьми, у которых эти Гениальные ноты ЕСТЬ!
Форумчане.
Помогите! Ищу ноты любых фортепианных сочинений Пярта, может быть,кто-нибудь знает, где их найти?
несколько фортепианных сочинений Пярта (как именно они назывались — выпало из головы — смотрел года полтора назад в перерывах между музлобной подготовкой) — видел в читалке консы. Как известно, за очень небольшие деньги, человек, не имеющий никакого отношения к МГК, может посетить читалку консы по паспорту и до сессии. Что делать дальше (как получить ноты) можно догадаться или спросить в ЛС :))
Там я видел свою любимую пьесу «fur Alina» (дочке он написал) — шикарная сонорика, я бы даже назвал этот стиль, технику — акустика. Очень здорово бы слушалось в МЗК. Только надо понять алгоритм исполнения — там не так все просто.
Завидую ищущим, имеющим отношения к МГК, которых могут свести с теми, кто имеет эти гениальные ноты (им я завидую еще больше 🙂 )
А что делать остальным.
Неужели опять риторический вопрос. -(
когда будете в Москве, обязательно помогу :о))
Там я видел свою любимую пьесу «fur Alina» (дочке он написал) — шикарная сонорика, я бы даже назвал этот стиль, технику — акустика. Очень здорово бы слушалось в МЗК. Только надо понять алгоритм исполнения — там не так все просто.
Спасибо огромное. Именно эту пьесу я и ищу.
Попрошу знакомых. Как достану ноты, телеграфирую.
просить лучше в читалке так: «Дайте все фортепианное, что есть Пярта» (я не помню точно, но как кажется, «Алина» в сборнике каком-то пяртовских сочинений). Главное в борьбе за Пярта в читалке МГК — это вежливость (никаких «что это такое?»), настойчивость («ужас как надо») и очень красивые глаза:roll: 😥 . Они вообще молодцы все там, но иногда ленятся искать современную музыку.
Попробовала последовать Вашим советам в Питерской консерватории:-(
Ну, если учесть, что читалке у нас ноты вообще не выдают, пришлось обращаться к библиотекарям в отделе выдачи нот. Ни вежливость, ни настойчивость, ни красивые глаза:roll: не спасли меня от самостоятельного рытья в каталогах, в которых ничего нет. Удалось найти партитуры Пяртовских симфоний, кажись 2 и 3. И четырёх лёгких танцев для ф-но ( Vier leichte Tanzstucke fur Klavier — Musik fur Kindertheater) извините за отсутствие умляутов 🙂
Вот, кого заинтересовали эти пьесы — пишите — отсканирую — перешлю.
Карина
Это его последная музыкальная работа 😉 😉
Источник
Арво пярт фратрес ноты
Недавно услышал одну маленькую, но очень красивую и содержательныю пьесу. Решил поделиться с людьми.
Какие его произведения пользуются наибольшей популярностью в России, и вообще кажутся вам наиболее значительными(удачными).
Какие его произведения пользуются наибольшей популярностью в России, и вообще кажутся вам наиболее значительными(удачными).
Ничего не могу сказать о популярности, но вот совершенно тащусь (эголярное, стало быть, произведение) от «The Beatitudes» (http://www.totel.ru/
gutt/mus/Arvo_Part—The_Beatitudes.mp3). Про «Fur Alina» вообще говорю только шёпотом. И тихо умираю по ночам под «Tabula Rasa».
Господа новички и иже с ними,
я думаю, что обращаться за вопросами о творчестве Пярта к педагогам. кхм-кхм. — композиторам. 🙂 Санкт-Петербургской Консерватории нужно лишь по прочтении сооветствющего потока :)))
И я очень прошу — НЕ НАЗЫВАЙТЕ ПЯРТА МИНИМАЛИСТОМ. С НИМ ОН НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО.
И я очень прошу — НЕ НАЗЫВАЙТЕ ПЯРТА МИНИМАЛИСТОМ. С НИМ ОН НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО.
Присоединяюсь. Заодно прошу — не называйте Пярта «средневековым» 🙂
И я очень прошу — НЕ НАЗЫВАЙТЕ ПЯРТА МИНИМАЛИСТОМ. С НИМ ОН НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО.
Присоединяюсь. Заодно прошу — не называйте Пярта «средневековым» 🙂
Если кто не понял. 🙂 Мне об этом же хотелось бы попросить.
Вчера слушала опять диск Fratres. Идея интересная — «перепеть» одну и ту же тему, может быть, слегка ее варьируя, разными ансамблями инструментов. Кстати, что за прием такой? 🙂
Только я не совсем поняла, зачем перебивать шесть пьес Fratres другими опусами? Неужели для того, чтобы публика не умерла от «однообразия»? Или это так было задумано?
Ну, что, Коллега? Спросили? Поделитесь, ждем с нетерпением! 😛
Тинтиннабулизм является совершенно самостоятельным стилем лишь немного родственным минимализму. Он гораздо сложнее. За основу взяты вещи прстые — трезвучия, диатонические и модальные лады, но в целом композиция слишком солжная для минимализма.
По поводу Табулы и средневековия — в средневековии не было как трезвучий, так и срогой и свободной полифонии.
в средневековии не было как трезвучий, так и срогой и свободной полифонии.
на всякий случай спрошу — Вы, надеюсь, не считаете, что в Средневековье не было полифонии? 🙂
Ну конечно же не считаю, уважаемый Tristan. Имеются в виду развитые фомы полифонии
срогой и свободной полифонии.
огроменное кол-во символики в сочинениях
это — да. Табула, например построена на арифметической прогрессии, особенно в первой части Ludus(Шутка) это заметно. Я ,собственно, только когда до партитуры добрался весь этот юмор понял.
Очень жаль, что эта тема заглохла.. Надеюсь, что она возродится вновь.
Моё знакомство с Пяртом состоялось в феврале этого года — в Большом театре(!). Там была премьера одноактного балета на музыку симфонии №3. Я был настолько поражён этой музыкой, что незамедлительно купил свежий CD. На нём, кроме третьей симфонии, были ещё Tabula Rasa и Fratres. Эти композиции отличаются от полюбившейся мне симфонии несколько. как бы это сказать. механистическим звучанием (прошу прощения за непрофессиональную терминологию), но тоже произвели на меня неизгладимое впечатление и укрепили в мысли, что Арво Пярт — очень и очень талантливый человек (о гениальности спорить не хочу).
Кстати, симфонию №3 на моём диске исполняет Гётебургский симфонический оркестр, дирижер — Нееме Ярви. Исполнение очень хорошее, но — может, я ничего не понимаю, или не спало первое очарование — в исполнении оркестра ГАБТ с дирижером Ведерниковым это произведение мне понравилось больше.
А как вы познакомились с Пяртом? Что ещё у него стоит послушать?
Что ещё у него стоит послушать?
Всех поклонников Арво Пярта милости прошу сюда: Канон покаянный ( часть I) (http://ifolder.ru/1635151) , Канон покаянный (часть II) (http://ifolder.ru/1635430)
Исполнители:
Камерный хор Смольного собора (худ.рук з. а. России Владимир Беглецов)
Солисты: Елизавета Кутузова (сопрано), Ольга Азарка (меццо-сопрано), Борис Степанов (тенор).
Дирижёр София Гвирц, то есть я.
(запись по трансляции 11.02.2007г из Petrikirche. Санкт-Петербург)
P.S. копирование только для домашнего прослушивания
Пярт великолепен. Жаль что обсуждение вялое превялое. На мой взгляд столь чистой, искренней, проникновенной музыки и не сыскать среди авторов 20 века, чтобы нежно затрагивала струны души, чтобы при всём трагизме, она была бы столь светлой.
Вот только что в колонках звучало: «Sarah Was Ninety Years Old», нечто магическое, минималистично-упрощённо-заклинательное: удврные — вокал — ударные — вокал — ударнык — вокал — ударные — орган и вокад. Впечатлений масса.
Жаль что он уехал из нашей страны.
Поклоникам Арво Пярта посвящается:
Pro et contra
http://www.sendspace.com/file/ijeolw
Есть еще 1 и 2 симфонии,Perpetuum mobile, и детская оратория. Если кому надо могу выложить.
Пярт великолепен. Жаль что обсуждение вялое превялое. На мой взгляд столь чистой, искренней, проникновенной музыки и не сыскать среди авторов 20 века, чтобы нежно затрагивала струны души, чтобы при всём трагизме, она была бы столь светлой.
Очень верно и точно сказано! :appl:
Очень верно и точно сказано! :appl:
чтобы при всём трагизме, она была бы столь светлой.
точно!
особенно, вот это! 😉
Всех поклонников Арво Пярта милости прошу сюда: Канон покаянный ( часть I) (http://ifolder.ru/1635151) , Канон покаянный (часть II) (http://ifolder.ru/1635430)
Исполнители:
Камерный хор Смольного собора (худ.рук з. а. России Владимир Беглецов)
Солисты: Елизавета Кутузова (сопрано), Ольга Азарка (меццо-сопрано), Борис Степанов (тенор).
Дирижёр София Гвирц, то есть я.
(запись по трансляции 11.02.2007г из Petrikirche. Санкт-Петербург)
P.S. копирование только для домашнего прослушивания
Лолиточка,пасибка тебе:-)
Кто что-нибудь слышал из этого, какие впечатления?
«Fratres» for chamber ensemble of early or modern instruments (1977)
«Fratres» for violin and piano (1980)
«Fratres» for four cellos (1983)
«Fratres» for eight cellos (1983)
«Fratres» for twelve cellos (1983)
«Fratres» for string orchestra and percussion (1983)
«Fratres» for string quartet, arranged by Arvo Part (1985)
«Fratres» for string quartet, arranged by Thomas Hofer
«Fratres» for cello and piano, arranged by Dietmar Schwalke (1989)
«Fratres» for wind octet and percussion, arranged by Beat Briner (1990)
«Fratres» for violin, stringorchestra and percussion (1992)
«Fratres» for trombone, string orchestra and percussion (1994)
«Fratres» for cello, string orchestra and percussion (1995)
«Fratres» for guitar, string orchestra and percussion (2002)
«Fratres» for viola and piano (2003)
«Fratres»: other arrangements
согласен!
и еще мне оч нравится Fratres №4 — Spiegel Im Spiegel! Есть необычный диск «Alina» у ECM
http://ecmrecords.com/Catalogue/New_Series/1500/1591.php?cat=&we_start=0&lvredir=712&we_search=%2Balina
, где Spiegel Im Spiegel чередуется с Alina (разные записи). Вот так:
Spiegel Im Spiegel — Alina — Spiegel Im Spiegel — Alina — Spiegel Im Spiegel.
Pдrt receives honorary doctorate
On Friday May 4th, composer Arvo Pдrt received an honorary doctorate from the Theological Faculty of the Albert Ludwig University of Freiburg. At the award ceremony the Philharmonic Orchestra of Freiburg played Pдrt’s “Summa” and “Fratres” and the Freiburg Cathedral Choir sang “Magnificat”. Celebrations continued on Sunday May 6th at the Freiburger Mьnster Unserer Lieben Frau, with performances of “Berliner Messe”, “Pari intervallo” and “The Beatitudes”, all documented by SWR for future TV transmission.
On Friday May 4th, composer Arvo Pдrt received an honorary doctorate from the Theological Faculty of the Albert Ludwig University of Freiburg. At the award ceremony the Philharmonic Orchestra of Freiburg played Pдrt’s “Summa” and “Fratres” and the Freiburg Cathedral Choir sang “Magnificat”.
Давно пора. Арво Пярт своим творчеством действительно сделал вклад не только в историю духовной музыки, но и в историю теологии и философии. :appl: А этот Фрайбургский университет достаточно высоко котируется в Германии.
Большая просьба к тем, у кого есть: выложите, пожалуйста, Виолончельный концерт Пярта и Pro et Contra.
(например, на ifolder)
Огромное Вам СПАСИБО .
Американские кинорежиссеры и кинокомпозиторы (а скорей всего все-таки кинопродюссеры) имею обыкновение, когда хотят вроде как отклониться слегка в арт-хаус, или устают от вагнеровских валторн на фоне флага и вообще осовремениться, обращаться к недавнему музыкальному прошлому и делать выижимку из минималистов. (а иногда и самих минималистов берут)
Пярта я бы минималистом не назвал.
Но сделал я следующий фокус, двум моим знакомым поставил саундтрэк из сериала скорая помощь (грустный момент: скрипки пииииииииииииииии- протяжно, пианино тринь — тихонько терцию). спросил кто написал? Знакомый предположил, что это Пярт.
И действительно пяртовская ФюрАлина ложится на любой грустный эпизод в американском фильме просто идеально.
Я полагаю, композитор вряд ли должен отвечать за ассоциации, возникающие у каждого отдельного слушателя, не так ли. И данная конкретная ассоциация говорит мне, боюсь, больше о Вас, чем о Пярте, которого я слушаю довольно часто
Что, в таком случае, Ваше заявление должно говорить мне о Вас?8)
(я вполне хорошо отнушусь к Пярту, но он уже сделал себе слишком много поблажек)
Что, в таком случае, Ваше заявление должно говорить мне о Вас?8)
Вне всякого сомнения, и обо мне тоже 8)
(я вполне хорошо отнушусь к Пярту, но он уже сделал себе слишком много поблажек)
В смысле?
Большая просьба, если у кого-то вдруг есть, поделитесь, пожалуйста, фортепианными нотами!
Нужно все:
2 Сонатины,
Партита,
für Alina
für Anna Maria
Variationen zur Gesundung von Arinushka
Буду очень благодарен.
Большая просьба, если у кого-то вдруг есть, поделитесь, пожалуйста, фортепианными нотами!
Нужно все:
2 Сонатины,
Партита,
für Alina
für Anna Maria
Variationen zur Gesundung von Arinushka
Буду очень благодарен.
Fur Alina,Variationen zur Gesundung von Arinushka
11174
Здравствуйте! Очень хочется взять произведение Пярта на хоровой диплом, а тема — композиторы Московской консерватории. ( Может можно найти какую-нибудь свять между Пяртом и МГК. ) Вот Пендерецкий, например, почетный член МГК.. Подскажите, пожалуйста.
Пярт — композитор, чьи произведения предельно редко исполняются в стенах МГК.
Кому интересно — вытянул осёл Pro&Contra (ed2k://|file|Arvo%20Part%20-%20Pro%20&%20Contra%20-Cello%20Concerto,Sym.%20No.1&2,Collage%20on%20Bach,Our%20Garden,etc.[EAC-APE-cue][ulyssestone].rar|320113859|306F7483192B029C3746EE53F07B5598|h= DAH5ATYNASR4UQJC2EMJXQX57UNJHRTB|/), APE.
QUE открывается фубаром.
Но, увы, без обложки. Неизвестно — что за диск, кто и когда исполнил. 🙁
(картинка из гугля)
Кому интересно — вытянул осёл Pro&Contra (ed2k://%7Cfile%7CArvo%20Part%20-%20Pro%20&%20Contra%20-Cello%20Concerto,Sym.%20No.1&2,Collage%20on%20Bach,Our%20Garden,etc.%5BEAC-APE-cue%5D%5Bulyssestone%5D.rar%7C320113859%7C306F7483 192B029C3746EE53F07B5598%7Ch=DAH5ATYNASR4UQJC2EMJX QX57UNJHRTB%7C/), APE.
QUE открывается фубаром.
Но, увы, без обложки. Неизвестно — что за диск, кто и когда исполнил. 🙁
(картинка из гугля)
http://www.amazon.com/Arvo-Part-Pro-Contra-Symphonies/dp/B00022GJQU/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=music&qid=1212659435&sr=1-1
меньше года назад поставила себе в плейер Fur Alina. затем Fratres, затем Tabula Rasa.. все то немногое, что мне удалось достать из Пярта, я слушала в тот день бесконечно. причем так получилось, что день у меня плавно перетек в следующий.. после нескольких часов прослушивания, у меня изменилось восприятие мира. вообще любой звук воспринимался через призму услышанного, любая даже случайно взятая нота казалась насыщенной смыслом) со временем это прошло , и больше такого не происходит. это мое первое впечатление.
спасибо тем, кто выложил сюда записи, будет интересно послушать другие произведения (эх, жаль, похоже некоторые ссылки уже умерли).
меньше года назад поставила себе в плейер Fur Alina. затем Fratres, затем Tabula Rasa.. все то немногое, что мне удалось достать из Пярта, я слушала в тот день бесконечно. причем так получилось, что день у меня плавно перетек в следующий.. после нескольких часов прослушивания, у меня изменилось восприятие мира. вообще любой звук воспринимался через призму услышанного, любая даже случайно взятая нота казалась насыщенной смыслом) со временем это прошло , и больше такого не происходит. это мое первое впечатление.
спасибо тем, кто выложил сюда записи, будет интересно послушать другие произведения (эх, жаль, похоже некоторые ссылки уже умерли).
Мы (все, кто интересуется музыкой Пярта) и ВАМ скажем БОЛЬШОЕ спасибо, если Вы выложите на, скажем, ifolder (или что-то вроде этого) те записи Пярта, что Вы слушаете на Вашем плейере!
Кстати, можете «залить» Ваши записи Пярта (и, кстати, не только его. ) на сайт musicmp3.spb.ru (Ваш покорный слуга, если понадобится, подскажет Вам, как это сделать; поверьте, это — проще пареной репы. ). 🙂 Пока на этом сайте имеется из Пярта только вот это:
Alina (http://musicmp3.spb.ru/album/16589/alina.htm)
Alina Full (http://musicmp3.spb.ru/album/26998/alina_full.htm)
Lamentate (Любимов — The Hilliard Ensemble, 2005) (http://musicmp3.spb.ru/album/27000/lamentate_lubimov_the_hilliard_ensemble_2005.htm)
My Heart’s in the Highlands (David James, Christopher Bowers Broadbent) (http://musicmp3.spb.ru/album/27001/my_hearts_in_the_highlands_david_james_christopher _bowers_broadbent.htm)
Te Deum (http://musicmp3.spb.ru/album/27003/te_deum.htm)
Кстати, если у Вас чего-то из данного списка нет (а Вас это интересует) — скачивайте на здоровье и слушайте!
Регистрироваться там — для этого — необязательно! Как и для скачивания музыки Пярта, так и для скачивания (В ЦЕЛЯХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ — ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ! ) музыки других композиторов. Да, и всё — бед-вод-мед-но (т.е. — дАдом. ). 🙂
Для «заливки» Ваших записей на сайт musicmp3.spb.ru — уже понадобится регистрация на сайте. Но и это — очень просто и ни к чему Вас не обязывает. 🙂
по-мойму, перечисленные мной произведения как раз наиболее распространенные, их совсем несложно достать.
странно, что там этого нет. посмотрим, что можно сделать)
Источник