Арво пярт канон покаянен ноты
Арво Пярт (Arvo Part) — Покаянный Канон (Kanon Pokajanen)
Арво Пярт духовно глубокий человек, ведущий напряженную молитвенную и духовную жизнь. В музыке Пярта отражается его глубокое понимание Божественной жизни Церкви и Любви к Богу.
«Канон покаянен» (Kanon Pokajanen) Арво Пярта написан в 1997 году на текст покаянной молитвы на старославянском языке. Эта композиция для смешанного хора и исполняется a capella.
В творчестве композитора это произведение занимает особое место и, по собственному его признанию, очень много для него значит.
Арво Пярт:
«Много лет назад, при первом моем знакомстве с традицией русской православной церкви, я натолкнулся на текст, смысл которого тогда едва ли мог постичь, но который, тем не менее, произвел на меня глубокое впечатление. Это был Покаянный канон: „Не уповай, душа моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту, видиши бо, яко сильным и младым умирают, но возопий: помилуй и мя, Христа Боже, недостойного…“
С тех пор я снова и снова возвращался к этим стихам, которые раскрывались передо мной медленно и трудно. Первыми попытками подойти к Покаянному канону были две композиции для хора (Nun eile ich…, 1990, и Memento, 1994). Затем я решил положить его на музыку полностью – от начала до конца. Это давало мне возможность находиться в поле его притяжения, и по крайней мере до конца работы над партитурой я оставался под его воздействием. Нечто подобное я пережил и во время работы над «Страстями». «Канон покаянен» я сочинял более двух лет, и все это время, проведенное нами «вместе», было для меня чрезвычайно наполненным. Может быть, именно поэтому мне так близка эта музыка.
В этой композиции, как и в некоторых других моих вокальных произведениях, я попробовал исходить из языка. Я хотел дать слову возможность выбрать собственный звук, самому обозначить свою мелодическую линию. И так возникла – несколько неожиданно даже для меня – музыка, целиком проникнутая своеобразием этого особенного, встречающегося только в церковных текстах славянского языка. Именно этот канон ясно показал мне, как сильно предопределяется характер произведения выбором языка – вплоть до того, что вся структура музыкальной композиции подчиняется тексту и его законам, если доверить языку «творить музыку». Одинаковые структуры композиции, одинаковое обращение со словом приводят затем, в зависимости от языка, к разным результатам. Сравните «Litany» (английский язык) и «Канон покаянен» (старославянский). В обоих случаях я использовал одинаковые, строго структурированные правила композиции, однако произведения получились очень разными».
Произведение Kanon pokajanen Арво Пярта основано на Каноне Раскаяния, который появляется в самых ранних славянских рукописях Православной Церкви.
В Русской Православной церкви канон — это «партия» для утренней службы, в которой содержится сообщение о явлении Христа миру. «Каждый звук возвышается так, чтобы потом «выйти» из божественного света, который будет позже сиять в полной славе во время литургии». В монастырях канон все еще поется на рассвете; в приходских церквях, однако он теперь поется вечером.
В каноне раскаяния текст посвящен теме личного преобразования. Раскаяние появляется как необходимый порог, как своего рода очистка на пути к спасению в раю. Эта пограничная ситуация — вызов человеческой душе. Душа на стадии реализации, и трудность следующих строф состоит в том, что между похвалой Бога и жалобами на собственную слабость есть еще пространство, которое нужно заполнить.
Премьера «Канон покаянен» состоялась в 1997 году в Кёльнском кафедральном соборе в исполнении Камерного хора Эстонской филармонии. Это самое крупное a capella.
хоровое сочинение Арво Пярта, которое он посвятил Тыну Кальюсте и Камерному хору Эстонской филармонии.
«Не уповай, душе моя, на телесное здравие
и на скоромимоходящую красоту,
видиши бо, яко сильнии и младии умирают; но возопий:
помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго.»
(Не надейся, душа моя, на телесное здоровье
и на скоро преходящую красоту;
ведь ты видишь, как сильные и молодые умирают,
но воззови: «Помилуй меня, Христе Боже, недостойного!»)
***
Arvo Part (Арво Пярт) — Kanon Pokajanen (Покаянный Канон)
Estonian Philharmonic Chamber Choir (Камерный хор Эстонской филармонии)
Tõnu Kaljuste (Тыну Кальюсте) conductor
Трэклист:
Disc: 1
1. Kanon pokajanen: Ode (Песнь) I
2. Kanon pokajanen: Ode (Песнь) III
3. Kanon pokajanen: Ode (Песнь) IV
4. Kanon pokajanen: Ode (Песнь) V
5. Kanon pokajanen: Ode (Песнь) VI
Disc: 2
1. Kanon pokajanen: Kondakion (Кондак)
2. Kanon pokajanen: Ikos (Икос)
3. Kanon pokajanen: Ode (Песнь) VII
4. Kanon pokajanen: Ode (Песнь) VIII
5. Kanon pokajanen: Ode (Песнь) IX
6. Kanon pokajanen: Prayer after the Canon (Молитва)
Источник
Арво пярт канон покаянен ноты
Внимание! Теперь для входа на форум необходимо вводить единый пароль регистрации сервисов sibnet.ru!
Название темы | Форум | Ответов | Последнее сообщение | |||
---|---|---|---|---|---|---|
второе дыхание ) | Игры на форуме | 135 168 | Сегодня, 2:31 Посл. сообщение: wispy | |||
диспетчер задач или тест-прога,кому верить? | Процессоры и Оперативная память | 1 | Сегодня, 1:49 Посл. сообщение: GORЫN | |||
| Происшествия | 10 | Сегодня, 0:40 Посл. сообщение: Drronum | |||
| Происшествия | 4 | Сегодня, 0:08 Посл. сообщение: Иркут 69 |
Группа: VIP
Сообщений: 4 881
Регистрация: 9.10.2007
Пользователь №: 7 482
Репутация: 974
Arvo Pärt (А́рво Пярт)
(11 сентября 1935, Пайде, Эстония)
современный эстонский композитор
Родился в городе Пайде (эст. Paide) вблизи Таллина 11 сентября 1935 года. В 1957 закончил Таллинскую консерваторию по классу композиции у Х. Эллера (эст. Heino Eller). К 1968 работал звукорежиссером Эстонского радио. С 1964 года Пярт впервые использует в своих произведениях технику коллажа. Приблизительно в это же время в его музыке начинают прослеживаться религиозные мотивы. По соображениям цензурного порядка некоторые из его произведений исполнялись под вымышленными названиями. В 1979 Пярт эмигрирует из СССР. Живет сначала в Вене, где подписывает договор из Universal Edition, а затем, благодаря стипендии DAAD (нем. Deutsche Akademische Austauschdienst), оказывается в Берлине, где живет и пишет произведения для клавишных инструментов, инструментальных составов, вокальную и хоровую музыку.
Православный. В крещении — Арефа.
Зрелое творчество Пярта относят к так называемому сакральному минимализму (Х. Гурецкий, П. Васкс, Дж. Тавенер, Ж. Ленц), а также сближают с новой консонантной музыкой.
Эстонский композитор. В 1963 окончил Таллинскую консерваторию по классу композиции Эллера. В 1957-67 работал звукорежиссером Эстонского радио. В 1962 удостоился всесоюзной премии за детскую кантату «Наш сад» и ораторию «Поступь мира». В своих ранних произведениях следовал эстетическим нормам социалистического реализма, однако вскоре обратился к серийной технике (Perpetuum mobile, 1963) и технике коллажа (Симфония № 2 [1966], Pro et contra для виолончели с оркестром [1966] и др.).
С начала 1970-х активно занимался изучением старинной музыки и до 1976 сочинял мало. Знакомство с григорианским пением и средневековой полифонией определило направленность творческой эволюции Пярта. Третья симфония (1971) ознаменовала сдвиг в сторону диатоники, модальности и благозвучия.
В середине 1970-х Пярт пришел к новому стилю, основанному на простейших звуковых элементах — трезвучии и движении по тонам диатонического звукоряда; Пярт назвал его tintinnabuli (лат. «колокольчики») и охарактеризовал как «бегство в добровольную бедность». Первые же произведения, созданные в этом стиле, — Arbos, Fratres, Summa, Tabula rasa, Cantus («Песнь») памяти Бриттена для колоколов и струнных (1977) — принесли Пярту мировую известность и исполняются весьма широко, в т ч. в позднейших авторских редакциях.
В 1980 Пярт эмигрировал из СССР и вскоре поселился в Берлине. Стиль tintinnabuli был развит им в многочисленных партитурах, проникнутых смиренным и возвышенным религиозным духом; среди самых значительных — Pan intervallo для 4 блокфлейт или органа (1980), De profundis для мужского хора и органа (1980), Passio Domini nostri Jesu Chnsti secundum Joannem («Страсти по Иоанну» на латинский текст) для солистов, хора, 4 инструментов и органа (1982), Stabat mater для 3 голосов и струнного трио (1985), Те Deum для 3 хоров, фп., струнных и магнитофона (1985), 7 антифонов к Магнификату (на нем тексты, 1988), Магнификат (1989), «Богородице Дево» для хора a cappella (1990), Берлинская месса для хора и органа или струнных (1990-91), «Канон покаянен» для хора a cappella (1998).
Для голоса и оркестра
Музыка Пярта активно используется в современном авторском кино (в том числе «Покаяние», «Изгнание»).
За свое творчество композитор удостоен многочисленных наград и званий. Среди них звание почетного доктора Музыкальной академии Таллина и университета Тарту, почетное членство Королевской шведской музыкальной академии, премия ТРИУМФ в Москве, премия Грэмми в категории «лучшее современное произведение» за Канон покаянен для смешанного хора. Лауреат крупнейшей музыкальной премии Леони Соннинг (Копенгаген, 2008).
Группа: VIP
Сообщений: 4 881
Регистрация: 9.10.2007
Пользователь №: 7 482
Репутация: 974
Tabula Rasa
Arvo Pärt
Year: 1984
Style: Contemporary Classical
Country: Estonia
Tracklisting:
1. Fratres (11:24)
2. Cantus In Memory Of Benjamin Britten (5:00)
3. Fratres (11:49)
4. Tabula Rasa (26:26)
Самый ранний альбом из имеющихся у меня в наличии. Мне композитор очень нравится. Надеюсь, понравится и Вам
Группа: VIP
Сообщений: 4 881
Регистрация: 9.10.2007
Пользователь №: 7 482
Репутация: 974
Из последнего, появившегося у меня, этот альбом зацепил больше всех
Fratres
Рудольф Вертен, «I Fiamminghi»
1. Fratres For Strings And Percussion
2. Fratres For Violin, Strings And Percussion
3. Cantus In Memory Of Benjamin Britten For Strings And One Bell
4. Fratres For Wind Octet And Percussion
5. Fratres For Eight Cellos
6. Summa For Strings
7. Fratres For String Quartet
8. Festina Lente For Strings And Harp Ad Libitum
9. Fratres For Cello And Piano
«I Fiamminghi»
The Orchestra of Flanders
Источник