Ас аккорд ржд для чего

Компьютер в бухгалтерском учете и аудите 1999’3
Home Поиск Издания Контакты k-press.ru

АОЗТ “Атлант-Информ”

Корпоративная Информационная Система “Аккорд” версия 5.0

Новая информационная система

В октябре 1998 г. фирма выпустила новую версию корпоративной автоматизированной системы финансового учета и управления системы “АККОРД” на платформе Sybase Adaptive Server 11.х. Данная версия является развитием системы “Аккорд” версии 3.х: добавлены функциональные возможности, преодолены имевшиеся количественные ограничения, вызванные применением в предыдущих версиях ИС платформы MS-DOS на рабочей станции и неполной клиент-серверной платформы Novell Netware/Btrieve на сервере и т.д. и т.п. Разумеется, сохранены отработанные технологии, архитектурные и программные решения, хорошо зарекомендовавшие себя на практике. Новая версия является самостоятельным программным продуктом, программы системы разработаны на Borland Delphi 3.

ИС “Аккорд” версии 5.0 является системой, полностью использующей средства мощного профессионального SQL-сервера фирмы Sybase, сочетающего высокую производительность, надежность и невысокую стоимость. В интегрированной базе данных системы широко используют триггеры и хранимые процедуры для реализации бизнес-процессов.

В системе реализован удаленный on-line-доступ к центральной корпоративной базе данных с применением технологии Baikonur, разработанной и активно развиваемой российской фирмой Epsylon Technologies.

Система “Аккорд” 5.0 позволяет организовать параллельную, независимую, защищенную от сбоев и последствий ошибок работу пользователей с нескольких рабочих мест, распределение потока первичных документов в соответствии с уровнем полномочий доступа к данным и уровнем компетенции конечных пользователей для принятия решений.

Система “Аккорд” 5.0 организует обработку информации непосредственно с первичных документов, минуя этап контировки входных документов. Правильность проводок обеспечивается настройкой финансово-хозяйственных операций (ФХО) автоматически, поэтому на этапе ввода информации система не требует от пользователя-оператора специальных знаний в области бухгалтерского учета. Настройка проводок в ФХО делается квалифицированным бухгалтером при вводе системы в эксплуатацию и может быть скорректирована в процессе работы.

Читайте также:  Босса баб ноты для гитары

Возможности системы АККОРД версия 5.0

Применяемые технологии

  1. Серверная часть реализована на SQL платформе Sybase Adaptive Server.
  2. Клиентская часть реализована на Delphi. Клиент — “тонкий”, то есть вся бизнес-логика вынесена на сервер.
  3. Используется двух- и трехзвенная архитектура.
  4. Реализована возможность удаленного доступа в режиме on-line. Для этого используется Baikonur SuperServer и интеллектуальный браузер Taxxi (разработки фирмы Epsylon Technologies).
  5. Система интегрируется с системой управления деловыми процессами Work Route и системой документооборота DOCS OPEN.

Функциональные возможности системы

Система позволяет одновременно, в единой базе данных вести обработку данных нескольких предприятий или организаций. Эти организации считаются входящими в одну корпорацию. По всем этим предприятиям или некоторым из них можно получать консолидированные балансы.

Каждое предприятие может иметь в рамках обработки своих данных несколько так называемых “финансовых групп”, разделяющих документальные потоки. Документы одной финансовой группы недоступны из другой финансовой группы, но всегда имеется возможность получать при необходимости консолидированные балансы и другие ведомости по нескольким или всем финансовым группам.

Система поддерживает работу с произвольным количеством планов счетов, причем предприятие может применять для учета одновременно несколько планов счетов, например, хозрасчетный РФ и международный план счетов. Каждый план счетов может быть дополнительно настроен для конкретной организации. Операции по отображению данных бухгалтерского учета при этом могут вестись как автономно (в ручном режиме), так и автоматически, в фоновом режиме, параллельно с основной бухгалтерией. Наличие данной возможности позволяет проецировать данные национального стандарта бухгалтерского учета в принятые международные стандарты, например, GAAP, IAS.

Система поддерживает произвольное число валют и кроссвалютные курсы. Любой план счетов может вестись в любой валюте. Расширены возможности многовалютного учета. В отличие от предыдущих версий, сейчас система поддерживает произвольное количество видов курсов валют (ранее было 3: внутренний курс, курс ЦБ, биржевой курс), что позволяет более корректно отображать операции с валютой, совершаемые, например, в различных регионах или на различных валютных биржах. Система позволяет формировать любую отчетность с выделением в ней данных по конкретным предприятиям корпорации и с агрегированием данных конкретных предприятий корпорации в сводную отчетность в произвольной, зарегистрированной в базе данных валюте.

Первичные документы могут быть оформлены в любой валюте, конвертирование сумм осуществляется системой при подготовке отчетов, а не при вводе информации в единую базу данных. В документах сохраняется информация о курсах валют документов на момент ввода документа в систему.

Введено единое понятие “шифр производственных затрат” (ШПЗ), что позволяет более детально распределять затраты на конкретный объект производства или хозяйственной деятельности. Шифр имеет иерархическую структуру, что позволяет осуществлять учет расхода средств и материалов при выполнении предприятиями корпорации сложных многоэтапных работ.

В системе реализовано расширенное понятие “договор”, включающее этапы с указанием даты начала и окончания действия каждого этапа. Для каждого этапа можно оперативно получить перечень счетов, выписанных в рамках данного этапа, перечень оплаченных счетов, получить данные о проценте оплаты этапа.

В системе ведется единый справочник физических лиц. Эта информация используется во всех модулях системы для исключения ошибок при выборе данных по физическим лицам при обработке учетных документов.

Справочник подразделений предприятия реализован в виде дерева, допускается произвольная по глубине вложенность подразделений.

Учет основных средств может вестись в различных валютах. Для начисления износа в систему введено 5 алгоритмов. Существует возможность пополнения данной библиотеки алгоритмов.

Введена возможность настройки таблицы “Годовой доход”, что позволит более детально структурировать и формировать данные по годовому доходу сотрудников, включающему, помимо начисленных сумм, сведения о различных льготах, надбавках, коэффициентах и т.д. Введена возможность одновременного учета произвольного количества видов трудовых стажей, помимо общего и непрерывного, например: воинский, северный, стаж работы на вредном производстве и т.п.

В модуле “Клиент-банк” появилась возможность обработки файлов любого формата и структуры. Настойка модуля импорта/экспорта данных для интерфейса клиент/банк выполняется при настойке системы на конкретную корпорацию-пользователя, причем число одновременно используемых форматов обменных файлов не ограничено.

Введена возможность формирования произвольного количества алгоритмов для расчета типовых финансово-хозяйственных операции (ранее допускалось не более 255 алгоритмов).

Краткие сведения о компании

В 1992 г. на базе творческого коллектива сотрудников Центрального института военно-технической информации (ЦИВТИ), а также выпускников и студентов МАИ, МГУ, МФТИ было создано акционерное общество закрытого типа “Атлант-Информ”. Коллектив ранее, с 1987 г., занимался созданием программных продуктов для автоматизации промышленных предприятий.

АОЗТ “Атлант-Информ” занимается только производством и внедрением собственных программных продуктов. Численность персонала составляет примерно 70 человек, из них более 50 — программисты и сотрудники отдела внедрения.

АОЗТ “Атлант-Информ” имеет представительства в регионах России. Среди них:

  • ООО “Атлант-Информ” (г. Самара);
  • ООО “Атлант” (г. Волгоград);
  • ООО “Телеком” (г. Нижний Новгород).

АОЗТ “Атлант-Информ” создало ряд программных продуктов и автоматизированных систем (АС), применяемых в различных организациях России и ближнего зарубежья:

  • “Бухкомплекс”, предназначенный для предприятий малого и среднего бизнеса;
  • “Аккорд” версии 3.х, предназначенный для предприятий среднего и крупного бизнеса;
  • “Аккорд” версии 5.х, предназначенный для предприятий крупного и корпоративного бизнеса;
  • “Акционерный капитал”, предназначенный для ведения реестра акционеров и др.

Фирмой были выполнены работы по внедрению автоматизированных систем учета на различных по профилю и величине предприятиях, из которых можно отметить:

  • в 1992 — создание системы автоматизации для Луцкого приборостроительного завода (Украина);
  • в 1993 — автоматизация московского городского комитета по науке и технологиям;
  • в 1993 — автоматизация машиносчетной станции государственной компании МОСГОРТРАНС;
  • в 1994 — создание системы автоматизации финансового отдела Отряда Милиции Особого Назначения (ОМОН) г. Москвы;
  • в 1994 — участие и победа в тендере, на создание системы учета и ведения реестра акционеров, проводимом Госкомимущества РФ и аудиторской фирмой KPMG. В дальнейшем данная система вошла в банковскую систему “КВОРУМ”;
  • в 1995 — автоматизация завода “АВТОСВЕТ” (г. Киржач);
  • в 1995 — автоматизация государственного предприятия “Целинжелдорснаб” (республика Казахстан);
  • в 1995 — автоматизация авиакомпании “САМАРА”;
  • в 1995 — автоматизация завода “БИОМЕД”;
  • в 1996 — автоматизация оператора сотовой связи ОАО “Вымпел-Коммуникации” (БиЛайн);
  • в 1996 — автоматизация Бюро московской областной судебно-медицинской экспертизы;
  • в 1996 — постановка задачи и создание системы внутрибанковской бухгалтерии для автоматизированной банковской системы “КВОРУМ”;
  • в 1996 — проведена автоматизация компании “РОСМЕТАЛЛ” (г. Самара);
  • в 1997 — автоматизация планово-финансового управления Верховного Суда РФ;
  • в 1997(декабрь) — участие и победа в тендере по автоматизации Всероссийской Государственной Телевизионной и Радиовещательной Компании (ВГТРК);
  • в 1998 — автоматизация Всероссийской Государственной Телевизионной и Радиовещательной Компании (ВГТРК);
  • в 1998 — автоматизация оператора транковой связи ООО “Регионтранк”;
  • в 1998 — автоматизация ОАО “Конаковская ГРЭС”.

Copyright © 1994-2016 ООО «К-Пресс»

Источник

Информационная модель автоматизированного управления

Рассмотрим информационную модель применительно к системе АККОРД (автоматизация контроля и координации оптимального режима деятельности).

Далее схема (от руки)

На схеме АККОРД мы наблюдаем несколько контуров.

1) Корректировка исходных материалов (согласование àразработка моделей à оценка à согласование);

2) Когда исчерпаны ресурсы ,технологические резервы à дествует второй контур à корректировки целевых установок à получение технико-экономических показателей, сроки (согласование à выработка целей à вырабока решений à оценка à согласование);

3) Баланс деятельносчти предприятия, организации, анализ технико-экономического направления.

Функционирование этих трех контуров дает возможность реализовать вопросы автоматизации, планирования, координации, и управления на уровне объектов сложных комплексов и предприятия в целом.

АККОРД реализовал 1й и 2й контуры, а 3й остался нереализованным.

Для решения задач АСУ АККОРД необходимо соблюдение некоторых требований:

1) должна быть создана специальная структура, реализуемая в системе АККОРД;

2) все материалы должны использоваться всеми ответственноми исполнителямив едином режиме.

Структура АККОРДа включает в себя следующие элементы:

— группа АСУ или группа ГОИ;

— ВЦ или комплекс ЭВМ.

Руководство: руководитель проекта, руководитель создания сложного объекта (управляющий трестом, главный инженер, руководитель строительного комплекса).

Главная задача руководителя:

— формулировать целевую установку;

— принимать решение на основе данных прогнозирования;

— вносить необходимые изменения в системе в целом.

Ответственные исполнители определяются или назначаются руководителем проекта специальным распоряжением. Ответственный исполнитель, как правило, является руководитель строго определенного комплекса работ на уровне или руководителя подразделения, или руководителя производственного участка.

Основные функции ответственного исполнителя:

— разработка исходных материалов (локальные сетевые модели, карточки-определители работ и комплекты обеспечения);

— регулярный отчет о выполнении оптимального плана;

— внесение изменений как технологического плана, так и ресурсных;

— ответственный исполнитель по данным прогноза обязан при отставании разрабатывать мероприятия по сокращению отставания;

— ответственный исполнитель должен выполнять работы в строгом соответствии с оптимальным планом.

Группа АСУ назначается специальным приказом. В эту группу должны выходить специалисты, знающие теорию АСУ, теорию АККОРДа, теорию сетевого планирования и управления и умеющие работать с ЭВМ-программами на имеющейся электронной технике.

Основными функциями являются:

— обучение ответственных исполнителей работ разработке исходных материалов;

— обучение ответственных исполнителей работ оперативной отчетности;

— обучение ответственных исполнителе использованию документов оптимального планирования;

— обучение ответственных исполнителей работ разработке мероприятий по сокращению отставаний;

— разработка различных единых кодовых списков;

— проведение структурного анализа совместно с проектной организацией и руководителем проекта;

— выдача заданий ответственным исполнителям работ на разработку исходных материалов;

— приемка оперативных отчетов и обработка оперативной информации;

— внесение изменений, корректировка, состыковка сетевых моделей;

— стыковка локальных сетевых моделей;

— проверка исходных материалов ответственных исполнителей, подготовка материалов для расчетов на ЭВМ;

— прием документов с ЭВМ и выдача необходимых документов ответственными исполнителями, руководству и другим заинтересованным лицам;

— руководство разработкой мероприятий по сокращению отставаний ;

— регулярное прогнозирование на основе оперативных отчетов ответственных исполнителей.

Комплекс ЭВМ может включать как большие машины, так и ПК и каналы связи между ответственными исполнителями, группой АСУ и вычислительными комплексами. Основная функция – обеспечение необходимых расчетов системы АККОРД в заданном режиме по соответствующим программам на ЭВМ и выдача необходимых документов, определенных проектом и по запросу.

Все элементы структуры должны работать синхронно, единообразно. Для этого разрабатывается, выпускается и выдается всем участникам проект системы АККОРД.

Многолетнее функционирование системы АККОРД показало высокую эффективность. Эта эффективность складывалась из 2х направлений:

1) Разработка исходных материалов позволяла детально и своевременно изучать проект создания объекта;

2) Своевременно и досрочно достигается цель.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью