Аскольдова могила верстовского ноты для

Содержание
  1. «Ах, подруженьки, как грустно» Хор девушек из оперы «Аскольдова могила»
  2. О произведении
  3. Другие издания
  4. Пожалуйста, авторизуйтесь
  5. Ссылка скопирована в буфер обмена
  6. Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
  7. Две песни Торопа [Ноты] : из оперы «Аскольдова могила» : для тенора в сопровожд. фп. / ред. Е. Стемпневская
  8. О произведении
  9. Другие книги автора
  10. Пожалуйста, авторизуйтесь
  11. Ссылка скопирована в буфер обмена
  12. Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
  13. «Ах, подруженьки, как грустно». Хор девушек из оперы «Аскольдова могила» А. Верстовскаго
  14. О произведении
  15. Другие издания
  16. Пожалуйста, авторизуйтесь
  17. Ссылка скопирована в буфер обмена
  18. Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
  19. Аскольдова могила романтическая опера в четырех действиях
  20. О произведении
  21. Пожалуйста, авторизуйтесь
  22. Ссылка скопирована в буфер обмена
  23. Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
  24. Алексей Верстовский и Надежда Репина
  25. «Аскольдова могила» – подарок на день рождения
  26. Хор девушек – печальный пролог

«Ах, подруженьки, как грустно» Хор девушек из оперы «Аскольдова могила»

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «»Ах, подруженьки, как грустно» Хор девушек из оперы «Аскольдова могила»», автора Верстовский А. Ноты были изданы в 1914 году. Содержит с. 16 — 18

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Читайте также:  Мелодии татарских плясовых с нотами

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Две песни Торопа [Ноты] : из оперы «Аскольдова могила» : для тенора в сопровожд. фп. / ред. Е. Стемпневская

О произведении

Другие книги автора

ИЗБРАННЫЕ РОМАНСЫ И ПЕСНИ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Мазурка : для аккордеона или баяна / А. Верстовский Челябинская областная универсальная научная библиотека

Вальс : для фп. / А. Верстовский Челябинская областная универсальная научная библиотека

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

«Ах, подруженьки, как грустно». Хор девушек из оперы «Аскольдова могила» А. Верстовскаго

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «»Ах, подруженьки, как грустно». Хор девушек из оперы «Аскольдова могила» А. Верстовскаго», автора Верстовский А. Ноты были изданы в 1915 году. Содержит с. 16 — 18

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Аскольдова могила романтическая опера в четырех действиях

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Аскольдова могила романтическая опера в четырех действиях», автора Верстовский А.Н. Ноты были изданы в 1911-1914. Содержит 227 с.

Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Алексей Верстовский и Надежда Репина

В 1828 г. в доме Бема в Мыльниковом переулке поселился композитор Алексей Николаевич Верстовский (1799-1862). В это же время в нём квартировала «Московского императорского театра воспитанница девица Надежда Васильевна Репина (1809-1867)».

Соседство было не случайным. Отец композитора был против романа с актрисой. В результате ссоры сыну пришлось покинуть родительский кров. Здесь Алексей Верстовский и Надежда Репина прожили около года. Но история имела продолжение.

В Надежде Репиной счастливо сочетались таланты певицы и драматической актрисы. Она обучалась пению у итальянца Бравура, музыке – у скрипача, дирижёра и композитора А.С. Гурьянова. Многому научилась у Верстовского.

Свои роли Надежда Репина учила «на слух». Текст запоминала сразу после прослушивания, вокальные партии – после игры на скрипке или фортепьяно. Талант и упорный труд сделали её «оперной примадонной» и ведущей драматической актрисой.

«Аскольдова могила» – подарок на день рождения

Ко дню рождения в 1835 г. Верстовский сделал Надежде Васильевне подарок – премьеру оперы «Аскольдова могила», в которой написал для неё партию Надежды. «Аскольдова могила» – вершина творчества Верстовского. Появление в 1836 г. оперы Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»), отодвинуло в сторону романтические оперы Верстовского. Композитор понимал это. Он писал Одоевскому: «Я первый обожатель прекраснейшего таланта Глинки, но не хочу и не могу уступить права первенства».

Репина же блистала в театре. Её обожала публика, залы были полны. Жизнь Надежды Васильевны Репиной «состояла или в игре на сцене, или в приготовлении к этой игре». Успех имел последствия: изменился её характер, она стала своенравной и капризной. Замуж не спешила. В этой ситуации Верстовский без её ведома, якобы опасаясь осложнений с новым директором театра, выхлопотал ей отставку! О «подарке» он сообщил, когда актриса после очередного триумфа приехала домой. Был обморок.

Шел 1841 г. Репиной всего 32, а исправить уже ничего нельзя, и деваться некуда. Она вышла замуж за своего «благодетеля». В семейной жизни Надежда Репина утешения не нашла: она не любила ездить по гостям, читать книги, вышивать. Театр был её единственной страстью. Верстовский видел свою роковую ошибку.

А была ли ошибка? Может была зависть, месть за шумный успех, обожание многочисленных поклонников, или одного – счастливого? Во всяком случае, когда в 1860 г. Верстовский после 35 лет театральной деятельности вышел в отставку, о нём быстро забыли. Он вынужден был покупать билеты даже на постановки своих произведений. Может были ещё живы люди, знавшие истинную причину отставки любимой актрисы?

Хор девушек – печальный пролог

От невыносимой тоски Надежда Репина «стала употреблять средства, которые, наконец, сделались для неё смертельным ядом и свели в могилу». Прологом к жизни великой актрисы стал Хор девушек из оперы-подарка «Аскольдова могила»:

Ах, подруженьки, как грустно
Круглый год жить взаперти!
Из-за стен лишь любоваться
На широкие поля!

Нам и песни не веселье:
От тоски мы их поем!

К одним горестям привычные,
Мы скучаем с юных лет!
И зачем мы, горемычные,
Родились на белый свет!

Нам и песни не веселье:
От тоски мы их поем!

Вот такой неромантический конец у этой истории.

«Хор девушек» – одно из самых красивых мест оперы, часто звучавшее по радио в 1950-1960 гг.:

Аскольдова могила – Хор девушек – слушать ►

Источник

Оцените статью