Астор пьяццолла либертанго для гитары

Libertango – музыка, которая превратила танго в высокое искусство

Аргентинец с итальянскими корнями, потомок эмигрантов и сын бакалейщика, Астор Пьяццолла был виртуозом игры на бандонеоне (bandoneon), музыкальном инструменте, разновидности гармоники. Этот инструмент назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда.

Поначалу он использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии, а в конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.

Детство Астора прошло в Нью-Йорке, в итальянском квартале, где заправляли несколько сицилийских семей. От карьеры «Дона Корлеоне» его спасла именно музыка, его первый бандонеон, купленный за 19 долларов отцом, когда Астору было 8 лет. В возрасте одиннадцати лет Астор уже участвовал в концерте вместе с другими латиноамериканскими музыкантами и даже заслужил приз местной газеты, а в 1933 г. Астор начинает брать уроки у венгерского пианиста Белы Вильда, ученика Рахманинова, о котором Пьяццолла позже скажет: «Благодаря ему я полюбил Баха». Он играет самый разнообразный репертуар — классику, народную музыку, а самым любимым для Пьяццоллы становится джаз.

Но в 1936 году отец Астора решает вернуться в Аргентину. Именно там Пьяццолла услышал звуки танго, которые перевернули его судьбу. Эта музыка настолько захватывает семнадцатилетнего Астора, что тот принимает решение переехать в Буэнос-Айрес и продолжить свою музыкальную карьеру как исполнитель музыки танго. В одном из своих интервью Пьяццолла так охарактеризовал произошедшее с ним тогда:

Читайте также:  Бас гитара орфей как она

«Музыка больше, чем женщина. Потому что с женщиной можно развестись, а с музыкой — нет. Женившись на ней однажды, вы уйдете с ней в могилу».

В июне 1946 года Пьяццолла основывает собственный оркестр, который играл традиционные мелодии, но делал это особым образом: аранжировки были сложными и изысканными, впервые танго предназначалось не для танцев, а в качестве музыки для серьезного прослушивания, как классические произведения.

В следующем видео американец Эл Ди Меола (Al Di Meola), один из величайших джазовых гитаристов нашего времени, играет либертанго.

Al Di Meola Libertango (Live 2004)
В 1953 году Пьяццолла выиграл первый приз на конкурсе молодых композиторов и получил право представить свою работу в зале Юридической школы в Буэнос-Айресе вместе с симфоническим оркестром «Radio del Estado» и несколькими дополнительными исполнителями на бандонеоне. Концерт превратился в натуральный скандал, так как несколько человек из аудитории решили высказать свое негодование включением такого вульгарного инструмента в «культовый» состав симфонического оркестра, но именно после этого Пьяццолла стал заниматься обогащением камерной классической музыки страстью танго — он сочиняет и записывает в студии серию танго со струнным оркестром.

Он создает различные квинтеты, исполняющие танго (бандонеон, скрипка, бас, фортепиано, электрогитара). Такой квинтет максимально соответствовал музыкальному вкусу Пьяццоллы и оптимально воплощал его музыкальные идеи.

Вплоть до 1990 г. Пьяццолла дает множество концертов. Его ансамбль интенсивно гастролирует: Европа, Южная Америка, Япония и Соединенные Штаты Америки. В 1982 г. он пишет «Le Grand Tango» для виолончели и фортепиано, представленное публике в 1990 г. в Новом Орлеане, посвятив это произведение прославленному русскому виолончелисту Мстиславу Ростороповичу. В июне 1983 г. Астор дает один из лучших концертов в его жизни: он представляет программу, посвященную музыке его жизни — «tango nuevo» — в театре в Буэнос-Айресе.

К сожалению, 4 августа 1990 года, через четыре года после получения в Париже престижной премии (Cesar), с ним происходит инсульт, и через 2 года, так и не оправившись от его последствий, Астор Пьяццолла умирает в Буэнос-Айресе в июле 1992 года, чуть-чуть не дожив до своего 71 дня рождения.

А его танго продолжает жить в искусстве. Сегодня это одна из самых популярных мелодий у театральных и кинорежиссёров. В фильме Романа Полански Frantic (1988 год) под эту музыку танцует Гаррисон Форд и, конечно, фильм Салли Поттер «Урок танго» (The Tango Lesson) невозможен баз музыки Пьяццоллы. А все новые и новые трактовки Libertango подтверждают: эта мелодия покорила весь мир.


Источник

Астор пьяццолла либертанго для гитары

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Astor Piazzolla. Libertango

В наше неспокойное время, когда новости невозможно смотреть без сердечных капель и совершенно непонятно, что будет завтра, порой хочется просто отвлечься. Хочется чего-то бесконечно красивого и в то же время — не приторно-сладкого, хочется, чтобы душу щемило, но не рвало на куски. Рвать ее и так есть кому. И чему.

Я хочу сегодня подарить вам немножко красоты.

Это знаменитое на весь мир Libertango великолепного аргентинского музыканта, мастера игры на бандонеоне ( разновидность гармоники) и композитора Astor Pantaleón Piazzolla. Тоже своего рода классика. Танго-классика.

Piazzolla считается основателем Tango Nuevo — ответвления классического аргентинского танго. За свою жизнь Piazzolla создал около 300 танго-композиций и записал 40 пластинок.

Вообще о биографии Piazzolla нужно рассказывать отдельно. Его жизнь — как захватывающий приключенческий роман, в котором есть и бегство от аргентинского режима, и бойкот со стороны аргентинских музыкальных фирм за новаторство в музыке, и создание нового жанра «танго песни», и трагическое окончание жизни от последствий инсульта. Стоит отметить, что свою основную миссию он видел в том, чтобы превратить аккордеон из «второсортного» инструмента для «игр на танцплощадках» в профессиональный классический инструмент.

Считается, что Piazzolla изменил структуру классического аргентинского танго, добавив туда джазовые нотки, используя музыку европейского барокко XVII- XVIII веков, а также опираясь в своем творчестве на композиции Игоря Стравинского и венгерского композитора Бела Бартока.

Libertango — визитная карточка Piazzolla. Оно существует в десятках разных вариантов, есть симфоническое и джазовое исполнение. Вот например одна из лучших, на мой взгляд, симфонических версий.

National Chamber Orchestra of Armenia ( Conductor Aram Gharabekian)

Вот джазовый вариант

Moscow City Symphony «Russian Philharmonic»
Phonograph Jazz Band. Conductor — Sergey Zhilin

Еще один джазовый вариант

European Jazz Trio

Обратите внимание, как меняется рисунок Libertango в зависимости от аранжировки.

А вот хоровое исполнение

Performance by Hong Kong Childrens’ Choir Chamber youth in Kagoshima 2006

еще один великолепный хоровой вариант

Kaohsiung Chamber Choir, a choir from Taiwan.

А это вообще потрясающе.
Это Swingle Singers

A Cappella, если вдруг кто-то не понял. Музыкальные инструменты вообще не используются. Только голоса. Потрясающе.

А это одна из моих любимых версий

Richard Galliano World Music Project 2011

Я была на концерте Galliano нае фестивале Xa`bia Jazz 2012 и это было потрясающе. Galliano — это великолепное владение аккордеоном, это микс из джаза, свинга, танго, боссановы и просто очень красивое шоу. Я жалею, что не записала тогда вживую Libertango в его исполнении.

Одним словом, послушайте. Если хотя бы у кого-то чуть -чуть поднимется настроение в эти непростые дни , я буду очень рада.

Источник

Astor Piazzolla — Libertango текст и перевод песни

На странице представлены текст и перевод с испанского на русский язык песни «Libertango» из альбома «Adios Nonino» группы Astor Piazzolla.

Текст песни

Mi libertad me ama y todo el ser le entrego
Mi libertad destranca la cárcel de mis huesos
Mi libertad se ofende si soy feliz con miedo
Mi libertad desnuda me hace el amor perfecto
Mi libertad me insiste con lo que no me atrevo
Mi libertad me quiere con lo que llevo puesto
Mi libertad me absuelve si alguna vez la pierdo
Por cosas de la vida que a comprender no acierto
Mi libertad no cuenta los años que yo tengo
Pastora inclaudicable de mis eternos sueños
Mi libertad me deja y soy un pobre espectro
Mi libertad me llama y en trajes de alas vuelvo
Mi libertad comprende que yo me sienta preso
De los errores míos sin arrepentimiento
Mi libertad quisieran el astro sin asueto
Y el átomo cautivo, ser libre ¡qué misterio!
Ser libre. Ya en su vientre mi madre me decía
«ser libre no se compra ni es dádiva o favor»
Yo vivo del hermoso secreto de esta orgía:
Si polvo fui y al polvo iré, soy polvo de alegría
Y en leche de alma preño mi libertad en flor
De niño la adoré, deseándola crecí
Mi libertad, mujer de tiempo y luz
La quiero hasta el dolor y hasta la soledad
Mi libertad me sueña con mis amados muertos
Mi libertad adora a los que en vida quiero
Mi libertad me dice, de cuando en vez, por dentro
Que somos tan felices como deseamos serlo
Mi libertad conoce al que mató y al cuervo
Que ahoga y atormenta la libertad del bueno
Mi libertad se infarta de hipócritas y necios
Mi libertad trasnocha con santos y bohemios
Mi libertad es tango de par en par abierto
Y es blues y es cueca y choro, danzón y romancero
Mi libertad es tango, juglar de pueblo en pueblo
Y es murga y sinfonía y es coro en blanco y negro
Mi libertad es tango que baila en diez mil puertos
Y es rock, malambo y salmo y es ópera y flamenco
Mi libertango es libre, poeta y callejero
Tan viejo como el mundo, tan simple como un credo
De niño la adoré, deseándola crecí
Mi libertad, mujer de tiempo y luz
La quiero hasta el dolor y hasta la soledad

Перевод песни

Моя свобода любит меня, и все я отдаю ему
Моя свобода разрушает тюрьму моих костей
Моя свобода обижается, если я счастлив со страхом
Моя голая свобода делает меня идеальной любовью
Моя свобода настаивает на том, что я не смею
Моя свобода любит меня с тем, что я ношу
Моя свобода освобождает меня, если я когда-либо потеряю ее
Для вещей из жизни, которые вы понимаете, не удается
Моя свобода не учитывает годы, которые у меня есть
Неслышный пастух моих вечных снов
Моя свобода оставляет меня, и я бедный призрак
Моя свобода зовет меня и в костюмах крыльев я возвращаюсь
Моя свобода понимает, что я чувствую себя заключенным
От моих ошибок без сожаления
Моя свобода — это Астро без асуэто.
И атом в плену, быть свободным какая тайна!
Быть свободным. Уже в ее чреве моя мама говорила мне
«быть свободным не покупается и не является даром или благосклонностью»
Я живу в прекрасном секрете этой оргии:
Если пыль я пошел и в пыль я пойду, я порошок радости
И в молоке души я предаю свою свободу в цвету
В детстве я обожал ее, желая, чтобы она росла.
Моя свобода, женщина времени и света
Я люблю ее до боли и до одиночества
Моя свобода мечтает о моих мертвых возлюбленных
Моя свобода обожает тех, кого я люблю в жизни
Моя свобода говорит мне, время от времени, изнутри
Что мы так счастливы, как мы хотим быть
Моя свобода знает убитого и ворона
Что душит и мучает свободу добра
Моя свобода страдает от лицемеров и глупостей
Моя свобода тоскует по святым и богемным
Моя свобода-это широко открытое танго
И это блюз, и это cueca и choro, danzon и romancero
Моя свобода-танго, джаглар из деревни в деревню
И это Мурга и симфония, и это черно-белый хор
Моя свобода-танго, которое танцует в десяти тысячах портов
И это рок, маламбо и псалом, и это опера и фламенко
Мой Либертанго свободен, поэт и Бродяга
Как старый, как мир, так просто, как кредо
В детстве я обожал ее, желая, чтобы она росла.
Моя свобода, женщина времени и света
Я люблю ее до боли и до одиночества

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Пером и кистью. (2735)
  • TV. Кино и Подмостки (1693)
  • Обо всем (1468)
  • Интересно (1006)
  • Кумиры (847)
  • Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (825)
  • Старый, добрый шлягер (795)
  • Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (730)
  • Истории (709)
  • Аудиоальбомы (691)
  • Джаз,Рок,Блюз. (689)
  • СуперStars (610)
  • УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (483)
  • Суперхит XX века (469)
  • Звезды в «Музыкальной гостиной» (410)
  • «СССР» — ретро (381)
  • Бельканто (Любимые голоса) (287)
  • Одесские истории (234)
  • Русский шансон (234)
  • Культура, искусство, история (232)
  • Музыка на века (225)
  • Легенды русского шансона. (217)
  • Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (206)
  • Лирика романса (175)
  • Маленький ретро концерт (163)
  • Биографии (163)
  • История классики шансона (140)
  • Музыка ретро (113)
  • Песня.Романс (104)
  • Звезды русской эмиграции (84)
  • Мемориал (77)
  • Петр Лещенко (50)
  • шансон (41)
  • Литературный раздел (11)

Метки

Я — фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Суперхит на все времена. Astor Piazzolla «Libertango»

Воскресенье, 15 Февраля 2015 г. 06:35 + в цитатник

Аргентина, как всем известно, – родина танго. Правда, говорят, что не так чтобы сейчас каждую минуту аргентинцы любят танцевать, скорее, это обязательное шоу – этакий Noblesse oblige. Ничего не могу пока сказать по этой теме, но то, что интонации танго интегрированы во всю аргентинскую музыку – это не вызывает никаких сомнений. Музыка Латинской Америки – отдельная большая тема. Это и то, что было принесено испанцами с португальцами, и установление собственных жанров церковной католической музыки. Это и развитие светских жанров. И влияние музыки индейских народов, и африканские ритмы, и взаимодействие с европейской культурой – всё отражает своеобразие и богатство музыки разных стран Латинской Америки.

По сути, им можно позавидовать – у них еще многое впереди, хотя главный взрыв уже произошел.

Астор Пьяццола – El Gran Ástor – Великий Астор – родился в красивом аргентинском городе Мар-дель-Плата 11 марта 1921 года, единственным ребенком в итальянской семье. Детство провел в США, в Нью-Йорке, в Итальянском квартале, где жила семья, вслушивался и полюбил джаз, начал заниматься игрой на аккордеоне. Потом там же начал брать уроки фортепиано у ученика Сергея Рахманинова – венгерского пианиста Белы Вильды. Тогда же он вслушался и навсегда полюбил Баха.

В это же время Астор Пьяццола познакомился со знаменитым исполнителем и композитором танго – Карлосом Гарделем, День рождения Гарделя и отмечается в мире как Международный день танго. А музыка последнего тоже знакома киноманам: под танго Гарделя танцуют Аль Пачино в «Запахе женщины» и Арнольд Шварценеггер в «Правдивой лжи».

По рекомендации Гарделя Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь». Гардель приглашает талантливого мальчика поехать с ним на гастроли по Латинской Америке.

Отец Астора отказывается отпускать 13-летнего сына («молод еще»). Чуть позже, в этом же году, самолет, на котором летел Гардель и его оркестр, разбивается, столкнувшись в воздухе с другим самолетом.

Скоро Пьяццола возвращается в Аргентину и с этого момента не расстается ни с танго, ни с аккордеоном и бандеоном. Бандеон – разновидность гармоники, родом из Германии. Сначала использовался при исполнении духовной музыки в церквях, затем «переехал» и начал победное шествие по Аргентине и Уругваю.

Для аккордеона Пьяццола пишет академическую музыку, одной из вершин становится «Портовая рапсодия», удостоенная в США премией.

Он учится у знаменитого аргентинского классического композитора Альберто Хинастеро – по совету Артура Рубинштейна (знаменитого пианиста родом из Российской империи), изучает партитуры Игоря Стравинского, Бартока, Равеля. Продолжает брать и уроки фортепиано. В 1946 году был создан первый собственный музыкальный коллектив – «Астор Пьяццолла и его характерный оркестр». Музыка моментально расходилась, и в Европу тоже. В 1952 году Пьяццолу награждает Франция, а заодно приглашает его учиться в Париже у знаменитой пианистки Нади Буланже.

Молодой Пьяццола стесняется «танго-приверженности», скрывает свою музыку, показывает легендарной пианистке и композитору только работы в «классических жанрах». Но Надя Буланже случайно слышит его танго и тут же вдохновляет композитора продолжать работу в этой сфере. Уроки с Надей стали важной вехой в творчестве Пьяццолы: полифонические приемы теперь навсегда вошли в его танго.

Его новая симфония «Буэнос-Айрес» тут же получает премию Фабиана Севицкого (американского дирижера – ну кто бы мог подумать – российского происхождения).

Из Франции Пьяццола снова возвращается в Аргентину. В Буэнос-Айресе работа молодого композитора с новыми оркестрами подвергается критике, и композитор опять уезжает – в Нью-Йорк. Через два года снова возвращается на родину, пишет музыку к стихотворениям знаменитого писателя Хорхе Луиса Борхеса, сочиняет оперетту, но главным его интересом окончательно становится танго. Появляются знаменитый цикл «Времена года в Буэнос-Айресе», «Баллада для безумца», «Концерт для аккордеона», музыка к кинофильмам («В Сантьяго идёт дождь», «Армагеддон» и еще около 50), сюита «Пять танго-сенсаций» и танго, танго, танго. Он снова во Франции, потом в Италии, и уже с гастролям по всему миру. При этом записав и исполнив практически все свои произведения – редкий, почти исключительный случай в истории музыки. И везде – звуки или отзвуки танго, нового танго – Танго нуэво.

Этот новый фактически жанр – единение танго, джаза и классической музыки. Породнилось всё: аргентинский танец, джаз, гармония и полифония классики. Это одновременно свежее дыхание и в известный уже танец, и в саму классическую музыку.

Самое знаменитое произведение Пьяццолы – пожалуй, Либертанго (Свободное танго). Полагаю, что так или иначе слышали его все – кто по радио, кто – в кинофильме «Урок Танго» британского режиссера Салли Поттер или в фильме «Неистовый» Романа Полански, кто – как композицию для известных и многочисленных номеров в соревнованиях по фигурному катанию, кто – в рекламе «Вольво», наконец.

В Либертанго – много нервных, тревожных и даже трагических «ноток». Если вслушаться, если понять. Но в ней столько жажды и радости жизни! И радость жизни пробивается к небу и пронизывает все творчество Астора Пьяццолы. Именно такой сложный комплекс ощущений позволяет мне смело говорить о «празднике жизни, празднике музыки» и даже вынести это в заголовок.

В честь Астора Пьяццолы названа Консерватория в Буэнос-Айресе и Международный аэропорт в Мар-дель-Плата – городе, где он родился.
______________

Музыку Астора Пьяццолы (Astor Piazzolla) в огромных количествах можно найти на Ютубе.

Источник

Оцените статью