Аттестат музыкальной школы фортепиано

Свидетельство об окончании музыкальной школы

Как только ребёнок зачислен в школу — он обязан посещать все занятия в соответствии с расписанием, иначе его могут отчислить за прогулы (постарайтесь довести это до сведения своего чада!) — и вот тут уже никто не сможет этому помешать: школа необязательная — значит, отчисление не нарушает конституционное право на образование!

Точно так же обязательными для посещения являются все учебные предметы. Правда, вы можете посредством письменного заявления отказаться от тех или иных предметов, но тогда по окончании школы ребёнок получит не свидетельство, а справку, никаких прав не дающую. Не торопитесь утверждать, что это для вас не важно: даже если ребёнок не собирается продолжать музыкальное образование, свидетельство может сыграть свою роль — нередко в вузах при равном количестве баллов чаша весов склоняется в пользу того абитуриента, у которого есть такое свидетельство. Неважно, что музыка не имеет отношения к специальности: сам по себе факт, что человек успешно окончи две школы, говорит о том, что он обладает разносторонними способностями, умеет распределять своё время и планировать работу, что он не лентяй, наконец. какой же вуз откажется от такого студента! К тому же, подумайте, как будет чувствовать себя ваш ребёнок (тогда уже подросток или даже юноша) через 7 лет, когда его соученикам будут торжественно вручать свидетельства — а ему в ледяной обстановке, за закрытыми дверями сунут в руки справку!

Читайте также:  Поворот машина времени ноты для фортепиано

Источник

Аттестат музыкальной школы фортепиано

Зоя, несмотря на то, что вопрос этот Вы задали полтора года назад, я на него отвечу.
Понимаю, что Вы уже во всем разобрались: с тех пор столько воды утекло
Но я вот. только сегодня Ваш вопрос увидела и решила ответить.

Во-первых, Зоя, документ, который получают учащиеся музыкальной школы по ее окончании, называется аттестатом, а не дипломом.

Аттестат о начальном музыкальном образовании. Любая музыкальная школа (например, ДМШ, то есть детская муз. школа, или ДШИ, то есть детская школа искусств) выдает такой аттестат своим выпускникам по успешном окончании курса обучения — .

Во-вторых!
Что касается дипломов, о которых шел разговор в этой теме, то они — дипломы то есть — действительно СУЩЕСТВУЮТ.
Но получают их не по окончании муз. школ, а по окончании учебных учреждений, имеющих более высокий статус.

Преподаватели моего поколения (люди, получившие образование в прошлом веке и в стране с названием СССР) по привычке называют их Музыкальными училищами.
А сейчас. не знаю. Колледжами ли их именуют. или. опять вернулись к «муз. училищам». ?
Хотя от переименований этих, в общем-то, ничего не изменилось.

В муз. училищах мы получаем диплом о среднем муз. образовании
А в Консерватории (или другом каком-нибудь ВУЗе, например, на муз. кафедре Института* им. Герцена или Института* Культуры) — диплом о высшем муз. образовании.

* Прошу прощения! Как человек старорежимный, называю Университеты по старинке институтами

I.
И на бюджетном, и на хозрасчетном отделении основанием для получения АТТЕСТАТА (по окончании обучения) являются регулярные посещения занятий по обязательным дисциплинам:
1. Специальность —
2. Сольфеджио
3. Муз. литература
4. Хор —

II. Подтверждением того, что посещения занятий были и регулярными, и РЕЗУЛЬТАТИВНЫМИ, ЯВЛЯЮТСЯ сданные в необходимые сроки экзамены и зачеты.

По специальности, сольфеджио, муз. литературе и хору каждые полгода сдаются экзамены.
По специальности также сдаются зачеты:
а) технический (гаммы, этюды, знание терминологии),
б) зачет по ансамблю (совсем недавно этого зачета не было, ну, а теперь будет).

III.
а) Обучение на самоокупаемом, как и на бюджетном отделении, включает в себя основные предметы: специальность, сольфеджио, музыкальную литературу и хор (для инструметалистов хор может быть заменен оркестром).

b) Обучение на самоокупаемом отделении, в отличие от бюджетного, не включает в себя занятия по ОКФ (речь здесь идет об учащихся инструменталистах и вокалистах).

Postfactum:
А для того, чтобы наши учащиеся могли следить за своей успеваемостью (и чтобы преподаватель по специальности тоже мог следить за этим) в нашей муз. школе выдаются Зачетные книжки —
Каждые полгода в Зачетке заполняется одна из страничек —
На каждой страничке — минимально — должно быть 4 оценки (это не включая технический зачет и факультативные дисциплины).

Источник

Музыкальная школа: а что потом?

Несколько слов о карьере музыканта

Необычная учебная четверть, а с ней и весь учебный год, закончены. Родители школьников, уставшие от метаний между скайпом, зумом, чатами и собственной работой, выдохнули с облегчением. А особенно интересной была дистанционная учеба в тех семьях, где есть ученики ДМШ: отсылаемые на электронную почту учителей видео- и аудиозаписи, уроки по вотсапу и скайпу, даже репетиции хора онлайн! Надо признать, в этих непростых условиях педагоги-музыканты трудились вовсю.

И, несмотря на продолжающиеся санитарные меры, идет прием в музыкальные школы новых учеников, и в сентябре в них тоже обязательно начнется учебный год! А значит, перед многими родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?

Что она ему даст? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? А какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?
Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.

Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным

Например, выступать в самодеятельном оркестре – в таком, скажем, как прославленный оркестр народных инструментов ДК «Академия», много лет выступающий на достаточно серьезных площадках. Или как академические хоры НГТУ и НГУ, в которых поют и профессора, и научные сотрудники, и пенсионеры, и студенты… Подобных коллективов существует много, и участие в них действительно может стать серьезной частью жизни, с друзьями, репетициями, гастролями и праздниками…

» Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.

Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.

Можно сделать музыку профессией или ее частью

Не все, вероятно, знают, что обучение музыке входит в обязательную программу обучения учителя начальных классов в педагогических институтах и колледжах, воспитателя детского сада — даже если студент раньше вообще не подходил ни к одному инструменту. Так что тут знакомство с фортепиано и хором окажется очень кстати.

» И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!

Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.

«Чисто» музыкальное образование – что дальше?

Но, предположим, все серьезно! ДМШ окончена на круглые пятерки, вдобавок имеется стопочка лауреатских дипломов с конкурсов всех уровней, и выпускник «музыкалки» намерен продолжать обучение уже профессионально. Что его может ожидать в дальнейшем?

Парадокс, но, если спросить учащихся музыкального колледжа, кем они видят себя через несколько лет, только меньшинство ответит – «преподавателем ДМШ». В то время, как учат их в первую очередь именно этой профессии, и. работает большинство выпускников именно там! Видимо, в 16-18 лет ещё трудно представить себя учителем фортепиано или скрипки, хотя, на самом деле, это совершенно необыкновенная профессия – тут и творчество, и наставничество, и общение один на один!

Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:

  • преподаватель колледжа или вуза, методист и т.п.;
  • музыкант в оркестре (филармонии, оперного театра, театра оперетты, радио и телевидения. );
  • солист (филармонии, оперы и т.д.) – понятно, что это путь очень немногих;
  • руководитель народного коллектива – оркестра, хора при вузах, домах культуры;
  • звукорежиссер;
  • саундпродюсер, пишущий музыкальные треки к видео, фильмам, передачам.
  • «свободный музыкант» — от выступающих на мероприятиях и разных площадках по приглашению до «стритующих» на улицах и в переходах метро.

Понятно, что этот ряд можно продолжать.

» Так, очень востребованной в последнее время стала работа педагога в сфере дополнительного образования – в вокальных студиях, различных «развивалках» для малышей, в центрах по работе с детьми с особенностями развития.

Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!

Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.

Поэтому тем, кто хочет, чтобы музыка стала делом его жизни, можно дать такой совет: «Да, идите и учитесь дальше! Но только в одном случае – если без музыки вы не можете жить».

Источник

Баллы к ЕГЭ за диплом музыкальной школы.

Повысить свой рейтинг абитуриента в следующем году, по всей видимости, смогут ребята, окончившие музыкальную школу.

По сообщению РИА Новости, Министерство культуры России одобрило идею начисления дополнительных баллов к ЕГЭ за диплом художественных и музыкальных школ. Правда прибавку к рейтенгу получить смогут только абитуриенты, поступающие в творческие вузы.

Сегодня в 18 российских городах обучают студентов 26 творческих вузов

Минкультуры РФ поддерживает данную инициативу. Ведомство уже направило письмо с соответствующими предложениями в Минобрнауки РФ.

Абитуриенты 2019 года при поступлении могут получить 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ:

  • за наличие аттестата или диплома с отличием;
  • за золотой значок ГТО;
  • за волонтёрскую деятельность;
  • за победы в олимпиадах российского и международного уровня.

Желаю всем абитуриентам успехов!

26 июля — завершается прием документов от абитуриентов, поступающих только по результатам ЕГЭ

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь своими размышлениями в комментариях!

Источник

Зачем были эти мучения? Кому пригодился в жизни диплом музыкальной школы

В советские годы дети поголовно шли в бесплатные кружки, секции и музыкальные школы. Сейчас обучение ребенка музыке отнимает у родителей и время, и нервы, и деньги. Одни родители воплощают в детях несбывшуюся музыкальную мечту, другие заботятся о широком кругозоре, но и тем и другим приходится мучиться вместе с детьми за тетрадями по сольфеджио и над нотами новой пьески. Мы спросили у тех, кто все-таки получил диплом музыкальной школы лет 10, 20 и даже 30 назад, пригодилось ли им музыкальное образование в жизни.

«Пошел на баян, потому что папа так сказал, а мне было фиолетово!»

Сергей Завт риков, 21 год. Окончил музыкальную гимназию 6 лет назад; сейчас студент БГМУ:

— Гимназия была рядом с домом, музыкальная, обязательно надо было выбрать еще и инструмент какой-нибудь. В ладошки прохлопал, пропел, ритм повторил — поступил без проблем. Я пошел на баян, потому что папа так сказал, а мне было фиолетово. Баян — и ладно. Папе просто нравился баян. Заниматься меня не заставляли, самому нравилось играть. В школе я был неплохой баянист, даже в конкурсе участвовал, правда, ничего не занял, но участвовал! Сейчас инструмент на даче пылится, в руки так и не брал со школы. В целом музыкальное образование очень пригодилось, особенно развитое чувство ритма: мне на военке сейчас маршировать легко, барабан слышу. Еще я сам учился играть на гитаре, думаю, без музыкального образования было бы тяжелее. К классической музыке отношусь положительно. Конкретно чего-то любимого нет, но могу послушать, да и вообще люблю живую музыку. Своих детей я отдал бы в музыкальную школу, в любом случае лишним не будет.

«Руки болели, спина болела — так не хотелось заниматься»

Наталья Гусева, 45 лет. Окончила школу по классу фортепиано 25 лет назад; работает зубным техником:

— Первые лет десять после школы я еще садилась за инструмент, играла, например, «Лунную сонату», что-нибудь «брынькала» для души. Мама когда-то хотела заниматься музыкой, но это было после войны, а бабушка не могла ей купить инструмент. Поэтому свою мечту мама в дочках воплотила, чтобы мы были музыкальные. Тогда, в 80-е годы, это было модно. Старшая сестра, отличница во всем, тоже закончила школу по классу фортепиано, но сказала, что своих дочерей в музыкальную не отдаст. Мне в детстве нравилось, как она играла, и я к ней все лезла. Инструмент у нас был дорогой, хороший. Тогда мама решила меня тоже в музыкальную школу отправить. Спустя пару лет я просилась на рисование или на волейбол, а мама: «Нет, музыкальная школа у тебя». Я закончила и забыла, сказала себе, что мой ребенок за пианино не сядет! Моему сыну нравится на картинках пианино, но я понимаю, что это огромный труд. Если нет дара, то лучше не мучить дите. У тех, у кого есть дар, это как-то легче получается. Мои же занятия были из-под палки, сольфеджио приходилось заучивать. Руки болели, спина болела — так не хотелось заниматься. Если у ребенка есть талант, это видно с трех-четырех лет: тянется к музыке, ему хочется стучать ритм везде, петь. А так уж скалолазание полезнее будет. Классику я могу послушать, если случайно где-то услышу. Хотя мне под 50 лет, но я слушаю современную музыку, зарубежную в основном. Специально идти на концерт или в оперу — нет. Разве что оперетта или балет, что-то такое грандиозное.

«В воскресенье все дети гуляли, а я садилась за инструмент»

Екатерина Гичко, 26 лет. Окончила хоровой класс и фортепиано 10 лет назад; работает помощником директора в частной компании:

— Мама работала в музыкальной школе концертмейстером, брала с собой на работу. Я, наслушавшись флейты, хотела на флейту, а записали меня на фортепиано. От мамы, наверное, был талант: я быстро справлялась со всем. Было время, когда хотелось бросить, но мама не позволила. Я была ужасно ленивым ребенком, но насилия никакого не было. Мама, наоборот, мне помогала. Как дети с немузыкальных семей справляются, я не знаю, у меня всегда была помощь. Мне нравилось петь в хоре, а заниматься на фортепиано не нравилось: в воскресенье все дети гуляли, а я садилась за инструмент. Но рада, что закончила. Это полезно, большой багаж знаний. Как он мне пригодился…

Екатерина Гичко, 26 лет. Окончила хоровой класс и фортепиано 10 лет назад. Фото: личный архив.

Я иногда хожу играть в «Мозгобойню», там есть вопросы про музыку, помогает. Классическую музыку я слушаю с большим удовольствием, хожу на концерты, в театр. Еще у меня есть правило: в любом новом городе, когда путешествую, стараюсь сходить в оперный. Своих детей я бы отдала учиться музыке. Думаю, люди музыкально безграмотные многое теряют в жизни. Музыка — это часть изящных искусств, которые когда-то давно были обязательными для всех, только вот 7 лет учиться тяжеловато.

«Сольфеджио пропускал постоянно, не понимал, что там хотят от меня»

Александр Кожемяченко, 48 лет. Окончил отделение ударных инструментов 30 лет назад; работает врачом в кожно-венерологическом диспансере:

— Родители отправили учиться музыке, чтобы не бил окна футбольным мячом. Слуха особо не было, поэтому распределили на ударные. Пять лет учился, закончил с трудом. Мама требовала, чтобы ходил на занятия и не бегал по улицам без дела, а папа работал, ему до этой школы не было дела. Любовь к музыке привила учительница музыкальной литературы. Сольфеджио пропускал постоянно, не понимал, что там хотят от меня. А вот литература была самым любимым предметом, не пропускал: там очень красивая учительница была и музыка хорошая. В жизни это мне пригодилось. В школе, в старших классах, играл на ударной установке. У нас с одноклассниками был музыкальный ансамбль, мы были звездами школьных вечеров. Девочки, мне кажется, в то время больше футболистов любили, но и музыканты им нравились. Классическую музыку слушаю, но на концерты хожу только с женой. Она тоже с музыкальным образованием, меня с собой берет. Моцарта на слух угадаю: надо быть медведем, чтобы его музыку не угадать. Дети наши тоже в музыкальной школе, оба сами попросились и хорошо справляются.

Источник

Оцените статью