Аттестация преподавателя по классу фортепиано

Аттестация преподавателя

Каждые пять лет преподаватели музыкальной школы проходят аттестацию для присвоения или подтверждения квалификационной категории.

Преподаватели готовят отчет о работе за пять предыдущих лет по таким пунктам:

— повышение квалификации — в обязательном порядке преподаватель должен повысить свою квалификацию на курсах областного уровня, посетить или принять участие в работе областного методического центра

— методическая работа — доклады, рефераты, выступления на заседаниях педагогического совета

— участие в олимпиадах и конкурсах

— обзор класса преподавателя: стабильность или отсев учащихся, успеваемость, уровень выступления учащихся на академических концертах

— оформление документации (своевременность заполнения и грамотность ведения документации)

— контакт с родителями и учениками

— грамоты преподавателя и учащихся класса

— подготовка учащихся к поступлению в средние и высшие учебные музыкальные заведения

— знание учебных программ музыкальной школы не только по специальности, но и по музыкально-теоретическим дисциплинам

Чтобы не было разночтений в анализе работы педагога, необходимо составить и утвердить педагогическим советом единые аттестационные требования.

Привожу в пример требования, которые можно взять за основу.

Требования для прохождения аттестации преподавателями музыкальной школы

Категория «специалист»

— Работа в соответствии с планами и программами учебного заведения, выполнение всех необходимых стандартов в сфере воспитания и обучения

Вторая категория

Условие рассмотрения комиссией подтверждения или присвоения преподавателю второй категории — преподаватель соответствует требованиям квалификации «специалист»

1 — известность в городе или районе опыта преподавания педагога

2 — постоянное участие учеников класса в концертах и конкурсах отдела или школы

3 — методическая работа преподавателя — выступления на заседаниях педагогического совета или отдела, открытые уроки

4 — общественная и внеклассная работа

5 — отчетные концерты учащихся класса

6 — подготовка учащихся к поступлению в средние и высшие учебные музыкальные заведения

7 — обзор класса преподавателя: стабильность или отсев учащихся, успеваемость, уровень выступления учащихся на академических концертах

8 — концертная деятельность преподавателя как исполнителя

9 — участие или руководство концертирующим коллективом

Вторая категория подтверждается или присваивается, если работа преподавателя соответствует четырем и выше пунктам

Первая категория

Условие рассмотрения комиссией подтверждения или присвоения преподавателю второй категории — преподаватель соответствует требованиям квалификации «специалист»

1 – преподавателем проводится методическая работа в городе, районном центре — методические доклады, рефераты, обобщение опыта, открытые уроки

2 – преподаватель выступает как исполнитель на уровне города, района

3 – наличие в классе преподавателя учеников — победителей конкурсов областного уровня

4 – участие преподавателя в мероприятиях областного уровня, победы в конкурсах областного уровня

5 — учащиеся класса, которые продолжили обучение в средних и высших музыкальных учебных заведениях

6 — сольные концерты учащихся класса или самого преподавателя (один концерт за два-три года)

7 — концерты учащихся класса (один отчет за два-три года)

8 — грамоты отдела культуры, городского исполнительного комитета

Первая категория подтверждается или присваивается, если работа преподавателя соответствует трем и выше пунктам

Высшая категория

1 — наличие в классе преподавателя учащихся, которым присвоена городская или областная стипендия

2 — участие в работе методического центра областного уровня — обобщение опыта, проведение уроков, чтение докладов

3 — учащиеся класса — победители конкурсов республиканского и международного уровня

4 — участие в работе аттестационной комиссии городского или областного уровня

5 — преподаватель — руководитель методической секцией

6 — владение компьютерными технологиями и применение их в работе

7 — грамоты областного уровня и Министерства культуры

8 — учащиеся преподавателя, которые продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях культуры

Высшая категория подтверждается (присваивается), если работа преподавателя соответствует не менее, чем трем пунктам данных требований.

Источник

аттестация

Вопросы письменного испытания

для преподавателей обучения игре на фортепиано

детских школ искусств

II .Первая квалификационная категория

1. Основные тенденции музыкального образования на современном этапе.

2. Основные направления, стили и жанры музыкальной культуры.

3. Теоретические основы музыкального искусства.

4. Специфика музыкальных способностей.

5. Работа над выразительностью исполнения мелодии.

6. Обучение нотной грамоте начинающих пианистов.

7. Виды творческой работы, развитие творческих навыков учащихся.

8.Организация игровых движений у начинающих пианистов.

9.Работа по формированию основных навыков педализации.

10.Технические требования к исполнению гамм.

11.Типы полифонического изложения.

12.Процесс работы над музыкальным произведением.

Методика преподавания предмета:

1.Содержание «донотного периода» в обучении начинающих пианистов.

2.Черты личности педагога-музыканта.

3.Формы и методы повышения педагогического мастерства педагогов-пианистов.

4.Воспитательная работа с обучаемыми педагога фортепианного класса.

5.Методы обучения чтению нот с листа.

особенности работы с обучаемыми по чтению с листа .

6.Методы обучения игре в ансамбле.

7.Методы работы над полифонией.

8.Планирование педагогом образовательной деятельности, составление индивидуального плана учащихся.

III .Высшая квалификационная категория

1. Основные тенденции музыкального образования на современном этапе.

2. Основные направления, стили и жанры музыкальной культуры.

3. Теоретические основы музыкального искусства.

4.Основные задачи обучения игре на фортепиано.

5.Специфика музыкальных способностей

6.Понятие «стиль музыкального произведения», формирование чувства стиля у обучающихся.

7.Работа над выразительностью исполнения мелодии

8.Особенности обучения нотной грамоте начинающих пианистов.

9.Виды творческой работы, развитие творческих навыков учащихся.

10.Работа по формированию игровых движений у начинающих пианистов.

11.Работа по формированию основных навыков педализации.

12.Технические требования к исполнению гамм. Пианистические проблемы при исполнении гаммаобразных последовательностей.

13.Типы полифонического изложения.

14.Процесс работы над музыкальным произведением.

15.Основные редакции сонат И.Гайдна, В.А.Моцарта, Л.Бетховена.

16.Основные аппликатурные принципы игры на фортепиано

Методика преподавания предмета:

1.Черты личности педагога-музыканта.

2. Формы и методы повышения педагогического мастерства педагогов-пианистов.

3. Методы и формы воспитательной работы класса с обучаемыми

педагога фортепианного класса.

4. Методы обучения чтению нот с листа.

5.Методы обучения игре в ансамбле.

6.Методы работы над полифонией.

7.Планирование педагогом образовательной деятельности, составление индивидуального плана учащихся.

Источник

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Новые положения об аттестации преподавателей музыкальных школ или развал детского музыкального образования в России?

Новые положения об аттестации преподавателей музыкальных школ или развал детского музыкального образования в России?

Новые положения об аттестации преподавателей музыкальных школ или развал детского музыкального образования в России?

А вот за что, согласно новому положению, преподаватель обычной детской музыкальной школы может получить эти баллы при аттестации:
За степень кандидата наук и должность доцента в высшем учебном заведении — 50 баллов
За степень доктора наук и должность профессора – 100 баллов
За наличие опубликованных: монографии — 100 баллов; статей (не за каждую статью в отдельности, а за все, сколько есть) – 15 баллов
Учебно-методических программ — 25 баллов
(обратим внимание, что это аттестация не научных работников и не писателей, а музыкантов)
За наличие диплома профессионального конкурса музыкантов-исполнителей
Регионального уровня – 10 баллов
Всероссийского уровня – 20 баллов
Международного уровня – 50 баллов (лауреат Международного конкурса Чайковского Мирослав Култышев не подтвердил бы даже первой категории для которой нужно минимум 130 баллов)
За проведение сольного концерта преподавателя в Большом зале Филармонии – 70 баллов
В музеях-квартирах – 20 баллов
Работа в Заслуженном Академическом коллективе (например, в оркестре первого состава Петербургской Филармонии, где играют лучшие музыканты страны) оценивается всего в 30 баллов
(Хотелось бы узнать, какое отношение концертная деятельность имеет к преподаванию в музыкальной школе. Ведь аттестуются не музыканты-исполнители, а преподаватели)
За подготовку ученика, ставшего лауреатом музыкального конкурса преподаватель получает всего 50 баллов
Причем, сколько бы лауреатов преподаватель ни подготовил, баллы не суммируются.
Конкурсный список составлен так, что для аттестации учитывается всего несколько музыкальных состязаний из бесконечного многообразия международных и всероссийских конкурсов. Принцип отбора именно этих состязаний неясен. Создается впечатление, что в список включены только те конкурсы, за участие в которых надо платить немалые суммы. Если ребенок стал лауреатом конкурса, не вошедшего в аттестационный список, преподаватель может рассчитывать лишь на 10 баллов, которые тоже не суммируются при наличии нескольких лауреатов.
За два открытых урока (остальные вообще не учитываются) на городском уровне – 10 баллов

Что делать преподавателям, которые не проводят мастер-классы всероссийского и международного уровня, не имеют степени кандидатов и докторов наук, не являются доцентами и профессорами? Преподавателям, которые не дают сольные концерты в Большом и Малом залах Филармонии, т. к. они не солисты, а педагоги, которые работают в обычных детских музыкальных школах? У них нет почетной грамоты Министерства Культуры РФ и Благодарности Министра Культуры РФ. Эти титулы и звания имеют единицы. А основная масса преподавательского состава обучает детей «вечному, доброму и прекрасному», вводит детей в мир музыки, получая за это нищенскую заработную плату. Благодаря же новой аттестации, по которой невозможно набрать необходимое количество баллов не только на высшую, но и на первую категорию, и без того низкая зарплата преподавателя резко уменьшится. Педагоги будут вынуждены уйти из школ и искать другую работу или стоять у метро с протянутой рукой, чтобы не умереть с голода.
Почему при аттестации подготовка лауреатов многочисленных петербургских детских музыкальных конкурсов таких как:
Конкурс романтической музыки им. П. И.Чайковского «Подснежник».
Городской конкурс юных пианистов «Концертино Санкт-Петербург»
Конкурс современной музыки композиторов Санкт-Петербурга «Музыка над Невой»
Многочисленные конкурсы фортепианной музыки, где в жюри входят преподаватели Консерватории, музыкального колледжа им. Н. А.Римского-Корсакова, музыкального колледжа им. М. П.Мусоргского, Санкт-Петербургского Университета культуры и искусства, оцениваются всего в 10 баллов, а баллы не суммируются (т. е. при аттестации преподавателя учитывается лишь один лауреат одного конкурса за пять лет, сколько бы этих лауреатов на самом деле ни было). Таким образом, все эти конкурсы дискредитируются.
Преподаватель обязан давать концерты своего класса в социальных учреждениях по 2-3 раза в год. Почему при аттестации не суммируются баллы по количеству данных концертов, а учитывается лишь один концерт за пять лет.
Все пункты новой аттестации составлялись так, чтобы преподаватели не набрали необходимого количества баллов, чтобы подтвердить свою категорию. Заслуженные педагоги с большим стажем и опытом работы обречены на унижение и нищету. Кто же тогда останется в музыкальных школах? Вряд ли начинающие музыканты решатся связать свою жизнь с преподаванием. Они-то, по новой аттестации, вообще ни на что не могут рассчитывать. В итоге нас ожидает полное уничтожение детского музыкального образования в России.

13 комментариев

К сожалению такая ситуация складывается не только у музыкантов, но и во всем доп. образовании. Чтобы пройти на высшую категорию надо быть: ученым, педагогом, литератором, математиком, музыкантом, артистом, психологом и т.д. А когда с детьми заниматься?

Не верю что профессор ,доцент, исполнитель и т.д.способен заниматься с большим количеством детей(10-12 человек) даже с хорошими данными не говоря уже о средних или отсутствии таковых.Они ищут только талантливых (даже не просто способных).
что же получается будут учится единицы.

Преподаю 35 лет, сама постоянно выступаю, практически ежедневно занимаюсь на инструменте всю свою жизнь (и это при огромных педагогических нагрузках!), но едва ли наберу 90 баллов. Уважаемые коллеги, может быть кто-то подскажет, где найти новую работу и чем можно будет заняться после принятия подобного рода бездарных реформ? Любопытно, во что оценят труд нынешних преподавателей, если, например, все мы дружными рядами отправимся мыть туалеты или, хотя бы, стаканы.

Видимо, ни во что, если не получить Доцента по указанным профессиям..

Похоже,что разработчики программы аттестации преподавателей Школ искусств и Муз. школ не представляют себе,что такое — воспитание музыканта от первых шагов юных до зрелых музыкантов. В России,пожалуй,лучшее музыкольное и художественное образование. Хочется спросить разработчиков словами некогда популярной песенки: «Ты скажи,ты скажи,чё те надо,чё те надо?… Интересно,прошёл бы эту аттестацию Г.Нейгауз? а Гольденвейзер? а Л. Оборин? Д.Ойстрах? Янкелевич. Или их — на свалку!? Среди педагогов бытует мнение,- нет! -уверенность, что это — акция с расчетом на уничтожение русской музыкальной школы в России.

Без всяких сомнений, это продуманная акция. И ведь как все удачно складывается — заодно и экономия.

Согласен с авторами комментариев полностью ! Это целенаправленная диверсия по уничтожению русского музыкального образования. Интересно бы узнать мнение по этой искусственно созданной чиновниками проблеме ведущих музыкантов России — таких, как Гергиев, Башмет, Мацуев, Стадлер, профессоров Московской и Петербургской консерваторий, а также министра Культуры РФ Мединского и Комитет по культуре Госдумы РФ .

интересно, а к преподавателям сельских муз. школ этот бред тоже относится? Или это только Питеру так повезло?

Мой стаж работы 42 года. Сейчас работаю без категории. Читала комменты. Со всеми согласна. Когда осталась без категории, решила , что проработав столько лет в музыкальной школе просто ниже своего достоинства работать без категории. Решила пойти на первую. Столько всего необходимо было собрать! И я предполагаю, что кому-то очень выгодно, чтобы преподаватели получали копейки за свой великий труд. Как всегда -культура нашему правительству не нужна…А очень жаль и жалко тех, кто так думает, проводя эту, так называемую «реформу».

Вот-вот, с аттестацией столкнулась впервые, просто выхожу из состояния спокойствия, как же много требуют от преподавателей,просто отпадает желание заниматься этим, спасибо тем, кто усложнил жизнь педагогам. Спрашивается зачем, зачем столько нужно….и кому это нужно, ведь главный показатель — это дети

А судьи кто? Те, кто это придумал, сами-то способны выполнить эти условия? Какое у них образование? Всё ведётся к тому, чтобы ещё уменьшить заработную плату преподавателей музыкальных школ. Теперь пенсия для работающих преподавателей не компенсируется, учителя и работают-то из-за того, что маленькая пенсия и маленькая зарплата. Позор нашему правительству! Позор Медведеву и Путину!

Все делается для развала. Культурныые люди не нужны. Севастополь.

А уж как нам обидно, кому около 50 лет. Работали, работали, а выслуги нет! А чтоб оформить портфолио, сколько ж нужны всего уметь делать! А детьми точно некогда заниматься.Конечно, мы ничего не производим, от нас никакого дохода государству, поэтому мы и не нужны никому.Жалко подрастающее поколение.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Читайте также:  Готовые ритмы для гитары для с
Оцените статью