Аудио для аккорд 7

Звук в Honda Accord 7: забытое старое

Работа: Honda Accord 7

Дата: 08 Февраля 2012

Настоящий Звук без глупостей и излишеств в Honda Accord 7.

Аккуратная установка процессорной магнитолы в нештатное место, правильная установка мидбаса и твитера, размещение усилителей.

Звук в Honda Accord 7: забытое старое

Мы уже и забыли, когда в последний раз в нашей студии был Honda Accord 7. Так много и часто мы с ними раньше работали.

И вдруг появился такой красный, такой Mugen, такой надежный и настоящий Accord 7, что мы не удержались и сфотографировали некоторые визуальные моменты инсталляции.

Для тех, кому интересно, как это работает технически:

— Штатную магнитолу в Honda Accord 7 сменить нельзя или очень дорого, поэтому внизу, под штатной магнитолой устанавливается новая магнитола, которая прекрасно работает со штатными кнопками на руле.

— В данную инсталляцию мы выбрали Pioneer DEH-80PRS. Это процессорная магнитола, позволяющая подключать фронтальную акустику поканально, обладающая великолепным звучанием и воспроизводящая файлы WAV.

— Фронтальная акустика Focal Performance F165 отлично воспроизводит любую музыку, но особенно здорово будет звучать электроника. Установлена акустика по всем правилам: под пищалки изготовлены направленные подиумы, под мидбасы изготовлены подиумы, позволяющие полностью вытащить динамики из под обшивки, что непременно и положительно скажется на звучании и средних и нижних частот, избавит систему от призвуков пластиковых обшивок.

— Пятиканальный усилитель E.O.S AE-4100.1 LE V2 установлен под задней полкой и прекрасно справится со своей задачей поканального усиления фронтальной акустики и работы с сабвуфером

— Сабвуфер Focal Performance P25F установлен в корпус, который можно назвать как «полустелс», т.к. он не встроен в крыло, но и не болтается отдельным ящиком по багажнику.

Установка магнитолы в Honda Accord 7

Установка магнитолы Pioneer в Honda Accord 7

Установка магнитолы Pioneer в Honda Accord 7

Установка магнитолы Pioneer в Honda Accord 7

Установка магнитолы Pioneer в Honda Accord 7

Установка магнитолы Pioneer в Honda Accord 7

Установка магнитолы Pioneer в Honda Accord 7

Установка магнитолы Pioneer в Honda Accord 7

Источник

Honda Accord «Аркаша» › Logbook › Premium sound system

Народ, всем привет! Сегодня немного расскажу про свои доработки в музыке… и так, поехали!
Начну с того, что продавая предыдущий автомобиль, с него был демонтирован саб, а ещё с предыдущего тот же самый саб с колбой предохранителем, линейниками daxx и силовыми проводами той же фирмы.
Покатавшись на аккорде был разочарован штатной аудиосистемой и понимал что нужно что то менять и звука мне не хватало! Но хотелось не вносить никаких изменений в салон и оставить все, как с завода… было принято решение ставить саб!
Был докуплен провод на remote и ерундовина фирмы kicx, не знаю как она правильно называется, в простонародии «коробочка» далее был собран круг друзей, выбран субботний день и вывернуто пол салона )))

Фоток особо много не делал, хочу рассказать про основные моменты и мои ошибки…

Провода нужно приматывать на выход после усилителя, это самый главный момент! Именно в эту фишку. Она втыкается в усилитель, их там две, нужна именно та, что больше

Вот распиновка, нам нужны контакты А2, А3, А12, А13 и А9

Я решил снять их с фишки магнитолы и это было моей ключевой ошибкой из за которой пришлось разбирать все второй раз, потому как изначально не проверили. Звук нужно снимать с передних колонок, об этом я прочитал тут. Линейники нужно пускать отдельно от силовых проводов, про это я знал, так как во всех моих машинах стоял саб, а именно этот переезжает в третью машину )))
Провод на Remote(ACC) можно снять с того же усилителя.
Силовые провода заводили в салон через жгут проводки в районе переднего левого стакана

Так же был установлен адаптер Yatour, но немного с хитростью, в бардачок не удобно и он маловат, в подлокотник тоже… Было принято решение скрытной установки и выводе проводов чуть выше пепельницы в маленький бардачок. Докупил USB, а адаптер приклеил скотчем на карман внутри панели, в нем дырочку через которую все вывел.
Теперь в машину можно вставлять флешку, а не резать постоянно диски и появился саб!
Про впечатления, передние двери заиграли лучше, по всему салону звук стал намного более насыщенный и бас более глубоким и чётким!
ВОТ ЭТО Я ПОНИМАЮ ПРЕМИУМ САУНД! )))))

Источник

подбор акустики для 7го Аккорда

fr13nd

New member

fr13nd

New member

Well-known member

Вальтер Иванович

New member

extreme454

New member

сасибо за BSR, за мини рекламку.))))) и так по теме.
нужны как я понимаю фронты разнесёнки и тыл коаксиальные.
бюджет 15-20.ок.смотри

1) Focal Access165 A1 + Focal Access165CA1
2) Art Sound AURA Z6 + Art Sound ARX62
3) German Maestro AS6508 + German Maestro AC6508
4) Eton Pro 170 + Eton PRX 170

платить больше не вижу смысла тк. всё штатное и тратить 20-ку на колонки которые полностью не смогут раскрыться.не вижу смысла. всё это добро могу помочь купить. ах да под ваши жанровые предпочтения подходитабсолютно.:russian_roulette:

fr13nd

New member

сасибо за BSR, за мини рекламку.))))) и так по теме.
нужны как я понимаю фронты разнесёнки и тыл коаксиальные.
бюджет 15-20.ок.смотри

1) Focal Access165 A1 + Focal Access165CA1
2) Art Sound AURA Z6 + Art Sound ARX62
3) German Maestro AS6508 + German Maestro AC6508
4) Eton Pro 170 + Eton PRX 170

платить больше не вижу смысла тк. всё штатное и тратить 20-ку на колонки которые полностью не смогут раскрыться.не вижу смысла. всё это добро могу помочь купить. ах да под ваши жанровые предпочтения подходитабсолютно.:russian_roulette:

extreme454

New member

ну я бы взял 3-й вариант..почему. громкие и идеально подходят под твои жанровые требования. цена за все 4 колонки , 2 кроссовера и 2 пис)чалки)))). комплект тоесть для замены акустики в передних и задних дверях.

я сам из Калуги и колонки все в калуге. Но готов выслать любой удобной ТК за мой счёт. запакую и отправлю..тебе останется или заказать себе доставку домой за доп плату, либо съездить и получить их самому абсолютно бесплатно.

короче. надумаешь пиши в личку всё расскажу. людям так уже отправлял все довольны. friends:

BegleTc

New member

Замена штатной музыки на 7-ом

Добрый вечер!
Решил заняться заменой штатной музыки на 7-ом аккорде.
Хотелось бы услышать советы опытных баяноводов, кто пытался и менял музыку )
— Наверное стоит начать с размера динамиков (какой он)?в дверях, какой марки лучше будет и какой мощности?
-саб планировал на 800. Если практика показывает, что этого мало, — опять же жду дельного совета)
-Будет ли хватать штатной головы при установке усилка?
-Если потребуется установка отдельной головы?, куда удобнее ее будет расположить?
-Шумка устанавливается..это даже не оговаривается, вопрос какая?
-саб? тут понятно, что на вкус и цвет..) но хочу услышать, какие бренды более предпочитаемы.
Слышал, читал, о том что в крытом багажнике в седане может выгнуть собственно сам багажник)( при условии что саб будет более 1200 ). правда ли это?
И еще такой нестандартный вопрос, кто как решал проблему со штатным аккумулятором?( в этом хонда явно промахнулась) стоит 45, зимой хватает на неделю макс. Установить платформу более чем на 50, просматривая визуально кажется нереально.
Скзаали, установишь норм музыку, акум за день съедать будет..
На все про все у меня 25 тыс.

Источник

Аккорд (музыка) — Chord (music)

Аккорд в музыке , любой гармоника набор смол / частот , состоящие из нескольких нот (также называемый «смолу») , которые звучат , как будто звучащие одновременно . Для многих практических и теоретических целей арпеджио и рваные аккорды (в которых ноты аккорда звучат друг за другом, а не одновременно) или последовательности тонов аккорда также могут рассматриваться как аккорды в правильном музыкальном контексте.

В тональной западной классической музыке (музыка с тонической клавишей или «домашней клавишей») наиболее часто встречающиеся аккорды — это трезвучия , названные так потому, что они состоят из трех отдельных нот: основной ноты и интервалов в одну третью и одну квинту над аккордами. корневая нота. Аккорды с более чем тремя нотами включают добавленные тоновые аккорды , расширенные аккорды и группы тонов , которые используются в современной классической музыке , джазе и почти в любом другом жанре.

Серия аккордов называется последовательностью аккордов . Одним из примеров широко используемой последовательности аккордов в западной традиционной музыке и блюзе является 12-тактовая последовательность блюза . Хотя любой аккорд в принципе может сопровождаться любым другим аккордом, некоторые модели аккордов более распространены в западной музыке, и некоторые образцы были приняты в качестве создания ключа ( тоника ) в синфазной практике гармонии -notably разрешения от доминирующего аккорд к тоническому аккорду . Чтобы описать это, западная музыкальная теория разработала практику нумерации аккордов с использованием римских цифр для обозначения количества диатонических шагов вверх от тонической ноты гаммы .

Обычные способы обозначения или представления аккордов в западной музыке (кроме обычных нотоносцев ) включают римские цифры , систему счисления Нэшвилла , фигурный бас , буквы аккордов (иногда используемые в современном музыковедении ) и диаграммы аккордов .

СОДЕРЖАНИЕ

Определение

Английское слово аккорд происходит от среднеанглийского шнура , в заднем формировании в соответствии в первоначальном смысле этого соглашения , а позже, гармоничный звука . Последовательность аккордов называется последовательностью аккордов или гармонической прогрессией. Они часто используются в западной музыке. Аккордовая последовательность «преследует определенную цель» — установить (или противоречить) тональности, основанной на тональности, основном или тоническом аккорде. Изучение гармонии включает в себя аккорды и последовательности аккордов, а также принципы связи, которые ими управляют.

Отто Кароли пишет, что «две или более ноты, звучащие одновременно, называются аккордом», однако, поскольку экземпляры любой данной ноты в разных октавах могут быть приняты как одна и та же нота, для целей анализа более точно говорить о различные классы поля . Кроме того, поскольку для определения любого общего аккорда необходимы три ноты , три часто принимают за минимальное количество нот, образующих определенный аккорд. Поэтому Эндрю Сурмани , например, (2004, стр. 72) утверждает: «Когда три или более ноты звучат вместе, комбинация называется аккордом». Джордж Т. Джонс (1994, стр. 43) соглашается: «Два тона, звучащие вместе, обычно называют интервалом , а три или более тона — аккордом ». Согласно Монату (1984, стр. 37); «Аккорд — это комбинация трех или более тонов, звучащих одновременно», а расстояния между тонами называются интервалами. Тем не менее, звучность двух высот или даже мелодия из одной ноты обычно воспринимается как подразумевающая аккорды. Простой пример интерпретации двух нот как аккорд — это когда основной тон и третья играют, а пятая опускается. В тональности до мажор, если музыка останавливается на двух нотах G и B, большинство слушателей услышат это как аккорд G мажор.

Поскольку аккорд можно понимать как таковой, даже если все его ноты не слышны одновременно, было некоторое академическое обсуждение того, в какой момент группа нот может быть названа аккордом . Жан Жак Наттиез (1990, стр. 218) объясняет , что «мы можем столкнуться с „чистыми аккордами“в музыкальном произведении,» например, в набережной от Модеста Мусоргского «s Картинки с выставкой , но«Часто мы должны идти от текста, данного к более абстрактному представлению используемых аккордов », как в « Арабеске Премьера » Клода Дебюсси .

История

В средневековую эпоху в ранних христианских гимнах использовался органум (в котором использовались одновременные идеальные интервалы четвертой, пятой и октавной частей), с последовательностью аккордов и гармонией — случайным результатом акцента на мелодических линиях в средневековье, а затем в эпоху Возрождения ( 15-17 вв.).

Период барокко , 17 и 18 века, начал характеризоваться тональной системой и гармонией на основе мажорной и минорной гаммы, включая последовательности аккордов и прогрессии круга . Именно в период барокко развилось аккомпанемент мелодий с аккордами, как в фигурном басе , так и в привычных каденциях (совершенная аутентичность и т. Д.). В эпоху Возрождения некоторые диссонирующие звучности, которые предполагают доминирующую седьмую часть, возникали с частотой. В период барокко был введен доминантный седьмой дом, который постоянно использовался в классические и романтические периоды . Вводный тон седьмой появился в период барокко и остается в использовании. В эпоху барокко композиторы начали использовать недоминирующие септаккорды . Они стали частыми в классический период, уступили место измененным доминантам в романтический период и пережили возрождение в постромантический и импрессионистский периоды.

Романтический период , 19 — го века, показал повышенную хроматику . Композиторы начали использовать второстепенные доминанты в стиле барокко, и они стали обычным явлением в период романтизма. Многие современные популярные западные жанры по-прежнему полагаются на простую диатоническую гармонию, хотя далеко не всегда: заметные исключения включают музыку к фильмам , в которых часто используется хроматическая, атональная или пост-тональная гармония, и современный джаз (особенно примерно в 1960 году), в котором аккорды могут включать до семи нот (а иногда и больше). Когда речь идет об аккордах, которые не функционируют как гармония, например, в атональной музыке, термин «звучность» часто используется специально, чтобы избежать каких-либо тональных значений слова «аккорд».

Аккорды также используются для создания тембровых эффектов. В регистрах органа определенные аккорды активируются одной клавишей, так что воспроизведение мелодии приводит к параллельному ведению голоса. Эти голоса, теряя самостоятельность, сливаются в один с новым тембром. Тот же эффект используется в синтезаторах и оркестровых аранжировках; например, в Равель «с Болеро # 5 параллельные части флейты, рог и челесты, будучи настроены как аккорд, напоминает звук электрического органа.

Обозначение

Аккорды могут быть представлены по-разному. Наиболее распространенные системы обозначений:

  1. Обычная нотация нотоносца, используемая в классической музыке
  2. Римские цифры , обычно используемые в гармоническом анализе для обозначения шага звукоряда, на котором построен аккорд.
  3. Фигурный бас , широко использовавшийся в эпоху барокко, использует числа, добавленные к басовой линии, написанной на нотоносце , чтобы клавишники могли импровизировать аккорды правой рукой, играя на басу левой.
  4. Буквы аккорда , иногда используемые в современном музыковедении, для обозначения основного тона и качества аккорда .
  5. Различные названия и символы аккордов, используемые в популярных музыкальных листах, фальшивых книгах и таблицах аккордов, чтобы быстро составить гармонический план пьесы, чтобы музыкант мог импровизировать , джемовать или вампировать на ней.

римские цифры

В то время как шкала градусов , как правило , представлены в музыкальных анализа или музыковедения статей с арабскими цифрами (например, 1, 2, 3, . иногда с циркумфлексом над цифрой: , , , . ), триады (три ноты аккорды), корни которых имеют эти степени, часто обозначаются римскими цифрами (например, I, IV, V, которые в тональности до мажор будут трезвучиями до мажор, фа мажор, соль мажор).

В некоторых соглашениях (как в этой и связанных статьях) римские цифры в верхнем регистре обозначают основные трезвучия (например, I, IV, V), тогда как римские цифры в нижнем регистре обозначают второстепенные трезвучия (например, I для мажорного аккорда и i для минорного аккорда). аккорд, или с использованием мажорной тональности, ii, iii и vi, представляющие типичные диатонические минорные трезвучия); другие авторы (например, Шенберг ) используют римские цифры в верхнем регистре как для мажорного, так и для минорного трезвучия. Некоторые авторы используют римские цифры в верхнем регистре, чтобы указать, что аккорд диатоничен в мажорной гамме, и римские цифры в нижнем регистре, чтобы указать, что аккорд диатоничен в минорной гамме. Уменьшенные трезвучия могут быть представлены римскими цифрами в нижнем регистре с символом степени (например, vii o 7 указывает на уменьшенный септаккорд, построенный на седьмой ступени шкалы; в тональности до мажор, этот аккорд будет уменьшенным септаккордом B, который состоит из нот B, D, F и A ♭ ).

Римские цифры также могут использоваться в обозначениях струнных инструментов для обозначения позиции или струны для игры. В некоторой струнной музыке струна, на которой исполнителю предлагается сыграть ноту, обозначается римской цифрой (например, на четырехструнном оркестровом струнном инструменте I обозначает самую тонкую струну с самым высоким тоном, а IV — самую низкую. тонкая, самая толстая басовая струна). В некоторых оркестровых партиях, камерной музыке и сольных произведениях для струнных инструментов композитор указывает исполнителю, какую струну использовать с римскими цифрами. В качестве альтернативы, название ноты строки, которую композитор хочет, чтобы исполнитель использовал, указывается с использованием букв (например, «sul G» означает «играть на струне G»).

Фигурная басовая нотация

Общие условные обозначения фигурного баса
Триады
Инверсия Интервалы
выше баса
Символ Пример
Положение корня 5
3
Никто
1-я инверсия 6
3
6
2-я инверсия 6
4
6
4
Седьмые аккорды
Инверсия Интервалы
выше баса
Символ Пример
Положение корня 7 5
3
7
1-я инверсия 6 5
3
6
5
2-я инверсия 6 4
3
4
3
3-я инверсия 6 4
2
4
2 или 2

Фигурный бас или чистовой бас — это разновидность нотной записи, используемая почти во всей музыке барокко ( ок. 1600–1750), хотя редко в музыке после 1750 года, для обозначения гармонии по отношению к традиционно написанной басовой линии . Фигурный бас тесно связан с играющими на аккордах инструментами аккомпанемента бассо континуо , в том числе клавесином , органом и лютней . Добавленные числа, символы и случайные символы под нотоносцем указывают интервалы над басовой нотой для воспроизведения; то есть числа обозначают количество шагов шкалы над записанной нотой для воспроизведения фигурных нот.

Так , например, в басе ниже, бас — нота представляет собой С, а цифры 4 и 6 показывают , что банкноты четвертые и шестые выше (F и A) должны быть воспроизведены, давая вторую инверсию от F основной триады .

Если под басовой нотой нет цифр, предполагается, что цифра 5
3 , который требует наличия трети и пятой части над басовой нотой (т. е. трезвучия основной позиции ).

В 2010-е годы некоторые классические музыканты, специализирующиеся на музыке эпохи барокко, все еще могут исполнять аккорды, используя фигурную басовую нотацию; Однако во многих случаях исполнители, играющие на аккордах, читают полностью нотный аккомпанемент, подготовленный для произведения музыкальным издателем. Такая партия, с полностью записанными аккордами, называется «реализацией» фигурной басовой партии.

Буквы аккорда

Буквы аккордов используются музыковедами , теоретиками музыки и продвинутыми студентами университетов для анализа песен и произведений. Буквы аккордов используют прописные и строчные буквы для обозначения корней аккордов, за которыми следуют символы, определяющие качество аккорда.

Нотация в популярной музыке

В большинстве жанров популярной музыки, включая джаз , поп и рок , название аккорда и соответствующий символ обычно состоят из одной или нескольких частей. В этих жанрах музыканты, играющие на аккордах в ритм-секции (например, электрогитара , акустическая гитара , фортепиано , орган Хаммонда и т. Д.), Обычно импровизируют определенное « озвучивание » каждого аккорда из последовательности аккордов песни, интерпретируя написанные символы аккорда. появляться в свинцовом листе или поддельных книгах . Обычно эти символы аккордов включают в себя:

  • (Большая) буква, обозначающая корневую ноту (например, C).
  • Символ или сокращение, обозначающее качество аккорда (например, минор, авг или о ). Если качество аккорда не указано, по умолчанию предполагается, что аккорд является мажорным трезвучием.
  • Число (а), указывающее наложенные интервалы над основной нотой (например, 7 или 13).
  • Дополнительные музыкальные символы или сокращения для особых изменений (например, ♭ 5, ♯ 5 или add13).
  • Добавленная косая черта «/» и заглавная буква указывают на то, что следует играть басовую ноту, отличную от основного тона. Это так называемые косые аккорды . Например, C / F указывает, что трезвучие до мажор следует играть с добавлением F в басу. В некоторых жанрах современного джаза два аккорда с косой чертой между ними могут указывать на продвинутый тип аккорда, называемый полихордом , который представляет собой одновременное исполнение двух аккордов. Правильное обозначение этого должно быть F / C , которые иногда смешиваются с косыми аккордами.

Качество аккордов связано с качествами составляющих интервалов, определяющих аккорд. Основными аккордовыми качествами являются:

  • Мажор и минор (аккорд по умолчанию — «Major» и изменен с добавлением информации: «C» = до мажор, «Cm» = до минор).
  • увеличены , уменьшены и наполовину уменьшены ,
  • доминирующий седьмой .

Символы

Для обозначения аккордов используются следующие символы:

  • m , min или указывает минорный аккорд. «М» должна быть в нижнем регистре, чтобы отличать ее от «М» для мажора.
  • M , Ma , Maj , Δ или (без символа) обозначают мажорный аккорд. В контексте джаза это обычно означает, что исполнитель должен использовать любой подходящий аккорд мажорного качества, например мажорный септаккорд или аккорд 6/9 . Во многих джазовых стилях неукрашенное мажорное трезвучие редко, если вообще когда-либо, играет, но в лид-листе выбор, какой мажорный аккорд качества использовать, остается за исполнителем.
  • + или aug указывает на увеличенный аккорд (A или a не используются).
  • o или dim указывает на ослабленный аккорд, либо на уменьшенное трезвучие, либо на уменьшенный септаккорд (d не используется).
  • ø указывает на полусуменьшенный септаккорд . В некоторых поддельных книгах сокращение m 7 ( ♭ 5) используется как эквивалентный символ.
  • 2 в основном используется как дополнительная нота в аккорде (например, add2, sus2).
  • 3 — минорное или мажорное качество аккорда и редко записывается в виде числа.
  • 4 в основном используется как дополнительная нота в аккорде (например, add4, sus4).
  • 5 — (идеальная) квинта аккорда и записывается как число только при изменении (например, F7 ( ♭ 5) ). В гитарной музыке, как и в роке, цифра «5» указывает на пауэр-аккорд , который состоит только из основного тона и квинты, возможно, с удвоенным основанием на октаву выше.
  • 6 означает шестой аккорд . Нет никаких правил, заменяет ли 6 пятый или нет.
  • 7 указывает на доминирующий септаккорд . Однако, если указано Maj7, M7 или Δ 7, это мажорный седьмой аккорд (например, G M7 или F Δ7 ). Очень редко также используется дом для доминирующего 7-го.
  • 9 обозначает девятый аккорд , который в джазе обычно также включает доминирующий септаккорд, если это доминирующий аккорд.
  • 11 обозначает одиннадцатый аккорд , который в джазе обычно также включает в себя доминирующие септаккорд и девятку, если это доминирующий аккорд.
  • 13 обозначает тринадцатый аккорд , который в джазе обычно также включает доминирующие седьмой, девятый и одиннадцатый.
  • 6/9 указывает на триаду с добавлением шестой и девятой.
  • sus4 (или просто 4 ) обозначает сус-аккорд, в котором третий опущен, а вместо него используется четвертый. К аккорду sus4 могут быть добавлены другие ноты, обозначенные словом «добавить» и степенью гаммы (например, A sus4 (add9) или A sus4 (add7) ).
  • sus2 (или просто 2 ) обозначает сус-аккорд с опущенным третьим и вместо него используемым вторым (который также может называться девятым). Как и «sus4», и «sus2» аккорд может иметь другие шкалы градусов добавлены (например, A sus2 (добавить ♭ 7) или А sus2 (add4) ).
  • ( ♭ 9) (скобка) используется для обозначения явных изменений аккордов (например, A 7 ( ♭ 9) ). Скобки, вероятно, остались с тех времен, когда джазовые музыканты не привыкли к «переделанным аккордам». Хотя это и важно, скобки можно не проигрывать (без «музыкального вреда»).
  • add указывает, что к аккорду должен быть добавлен дополнительный номер интервала. (например, C 7add13 — это аккорд C 7 плюс добавленный 13).
  • альт или альт дом указывает на измененную доминирующий седьмой аккорд (например , G 7 ♯ 11 ).
  • omit5 (или просто no5 ) указывает, что (указанное) примечание следует опустить.

Примеры

В таблице ниже перечислены общие типы аккордов, их символы и их компоненты.

Аккорд Составные части
Имя Символ (на С) Интервал P1 m2 M2 м3 M3 P4 d5 P5 A5 M6 / d7 m7 M7
короткий Длинный Полутоны 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Мажорная трезвучия C
P1 M3 P5
Мажорный шестой аккорд С 6
СМ 6
Cmaj6 P1 M3 P5 M6
Доминантный септаккорд С 7 Cdom7 P1 M3 P5 m7
Мажорный септаккорд CM 7
C ∆7
Cmaj 7 P1 M3 P5 M7
Расширенная триада C + Caug P1 M3 A5
Дополненный септаккорд С + 7 Caug 7 P1 M3 A5 m7
Малая триада См Cmin P1 м3 P5
Минорный шестой аккорд См 6 Cmin 6 P1 м3 P5 M6
Минорный септаккорд См 7 Cmin 7 P1 м3 P5 m7
Септаккорд минор-мажор См M7
Cm / M7
См (M7)
Cmin maj7
Cmin / maj7
Cmin (maj7)
P1 м3 P5 M7
Уменьшенная триада C o Cdim P1 м3 d5
Уменьшенный септаккорд C o 7 Cdim 7 P1 м3 d5 d7
Полусуменьшенный септаккорд C ø
C ø 7
P1 м3 d5 m7

Использовать

Основная функция обозначений аккордов — избавить от необходимости писать ноты. Современный джазовый исполнитель обладает обширными знаниями о функциях аккордов и в основном может играть музыку, читая только символы аккордов. Продвинутые аккорды распространены, особенно в современном джазе. Измененные 9, 11 и 5 не распространены в поп-музыке. В джазе аккорд схема используется Comping музыкантов ( джаз гитара , джаз пианино , орган Хаммонда ) импровизировать хорду аккомпанемента и играть импровизированные соло. Джазовые басисты импровизируют басовую линию из таблицы аккордов. Таблицы аккордов используются валторнистами и другими сольными инструментами для управления своими сольными импровизациями.

Интерпретация символов аккордов зависит от жанра исполняемой музыки. В джазе эпохи бибопа или позже мажорные и минорные аккорды обычно реализуются как септаккорды, даже если в таблице появляются только «C» или «Cm». В джазовых чартах септаккорды часто реализуются с верхними расширениями , такими как девятый, одиннадцатый и тринадцатый диез, даже если в таблице указана только «A 7 ». В джазе основной тон и квинта часто опускаются в голосах аккордов , за исключением случаев, когда есть уменьшенная квинта или увеличенная квинта.

Однако в контексте поп или рока «C» и «Cm» почти всегда игрались как трезвучия, без седьмых. В поп- и рок-музыке, в относительно менее распространенных случаях, когда авторы песен желают использовать доминирующий септаккорд, мажорный септаккорд или минорный септаккорд, они явно указывают это с помощью обозначений «C 7 », «C maj7 » или «Cm 7 ».

Характеристики

В диатонической гамме каждый аккорд имеет определенные характеристики, в том числе:

  • количество классов высоты звука (отдельные ноты без учета октавы) в аккорде,
  • степень шкалы от основной ноты ,
  • положение или инверсия аккорда,
  • общий тип интервалов, из которых он состоит — например, секунды, трети или четверти, и
  • количество каждого класса высоты звука, которое происходит между всеми комбинациями нот, содержащихся в аккорде.

Количество нот

Нет. Имя Альтернативное имя
1 Монада Монохорд
2 Диада Дихорд
3 Триада Трихорд
4 Тетрада Тетрахорд
5 Пентада Пентахорд
6 Hexad Гексахорд
7 Гептада Гептахорд
8 Octad Октахорд
9 Эннеад Nonachord
10 Десятилетие Декакорд

Комбинации из двух нот, называемые аккордами или интервалами, называются диадами . В контексте определенного раздела музыкального произведения диады можно услышать как аккорды, если в них есть наиболее важные ноты, определяющие определенный аккорд. Например, в пьесе до мажор после раздела тонических аккордов до мажор, если сыграна диада, содержащая ноты B и D, слушатели, скорее всего, услышат это как первый аккорд G Major с инверсией. Другие диады более неоднозначны, и композиторы могут использовать этот аспект творчески. Например, диада с идеальной пятой частью не имеет трети, поэтому она не звучит ни мажор, ни минор; композитор, заканчивающий секцию на идеальной пятой части, может впоследствии добавить недостающую третью. Другой пример — диада, выделяющая тритон , например ноты C и F # до мажор. Эта диада может быть услышана как подразумевающая аккорд D7 (переходящий в G-мажор) или как подразумевающий уменьшенный аккорд C (разрешающийся до Db Major). В дуэтах без аккомпанемента для двух инструментов, таких как дуэты флейт, единственными возможными комбинациями нот являются диады, что означает, что все последовательности аккордов должны передаваться через диады, а также с арпеджио.

Аккорды, состоящие из трех нот некоторой основной гаммы , называются триадами . Аккорды из четырех нот называются тетрадами , состоящие из пяти — пентадами, а аккорды, состоящие из шести — гексадами . Иногда используются термины трихорд , тетрахорд , пентахорд и гексахорд , хотя они чаще относятся к классам высоты звука любого масштаба, которые обычно не воспроизводятся одновременно. Аккорды, которые могут содержать более трех нот, включают аккорды точки педали , доминирующие септаккорды, расширенные аккорды, добавленные аккорды тона, кластеры и полихорды.

Полихорды образованы двумя или более наложенными друг на друга аккордами. Часто их можно анализировать как расширенные аккорды; Примеры включают третичный аккорд , измененный аккорд , секундальный аккорд , квартальную и квинтальную гармонию и аккорд Тристана . Другой пример, когда G 7 ( ♯ 11 ♭ 9) (С-В-Д-Ж-А ♭ -С ♯ ) формируется из G мажор (G-B-D) и D ♭ основным (D ♭ -F-А ♭ ). Неаккордовые звуки является диссонансом или нестабильная тон , который лежит вне хорды прослушиваемая, хотя часто решения хордовой тон.

Степень шкалы

Римские цифры и степени для основных клавиш
Римская
цифра
Степень шкалы
я тоник
II супертонический
iii посредственный
IV субдоминанта
V доминирующий
vi субмедиант
vii o / ♭ VII ведущий тон / подтон

В тональности до мажор первая ступень звукоряда, называемая тоникой , — это сама нота до. Мажорный аккорд AC, мажорное трезвучие, построенное на ноте C (C – E – G), называется одним аккордом этого ключа и обозначается римскими цифрами как I. Такой же мажорный аккорд C можно найти в других гаммах: он образует аккорд III в тональности ля минор (A → B → C) и аккорд IV в тональности G мажор (G → A → B → C). Эта нумерация указывает на функцию аккордов .

Многие аналитики используют римские цифры в нижнем регистре для обозначения второстепенных трезвучий и цифры в верхнем регистре для основных трезвучий, а также знаки степени и плюса ( o и + ) для обозначения уменьшенных и увеличенных трезвучий соответственно. В противном случае все цифры могут быть прописными, а качество аккордов определяется степенью звукоряда. Аккорды за пределами гаммы можно обозначить, поставив перед аккордом знак «плоский / диез» — например, аккорд E ♭ мажор в тональности до мажор представлен как ♭ III. Тоник шкалы может быть указан слева (например , «F ♯ :») или может быть понят из ключа подписи или других контекстных подсказок. Обозначения инверсий или добавленных тонов могут быть опущены, если они не имеют отношения к анализу. Анализ римских цифр указывает корень аккорда как ступень шкалы в пределах определенной мажорной тональности следующим образом.

Инверсия

В гармонии западной художественной музыки аккорд находится в корневом положении, когда тоническая нота является самой низкой в ​​аккорде ( басовой нотой ), а другие ноты находятся над ней. Когда самая низкая нота не является тоникой, аккорд инвертируется . Аккорды, которые имеют много составляющих нот, могут иметь много разных перевернутых позиций, как показано ниже для аккорда до мажор:

Басовая нота Должность Порядок нот
(начиная с баса)
Обозначение
C корневая позиция C – E – G или C – G – E 5
3 поскольку G на одну пятую выше C, а E на треть выше C
E первая инверсия E – G – C или E – C – G 6
3 поскольку C на шестую часть выше E, а G на треть выше E
грамм вторая инверсия G – C – E или G – E – C 6
4 поскольку E на шестую часть выше G, а C на четверть выше G

Кроме того, аккорд из четырех нот может быть инвертирован в четыре разных положения тем же способом, что и триадная инверсия. Например, аккорд G 7 может находиться в основной позиции (G как басовая нота); первая инверсия (си как басовая нота); вторая инверсия (ре как басовая нота); или третья инверсия (F как басовая нота).

Что касается гитарных аккордов , термин «инверсия» используется несколько иначе; для обозначения стандартных аппликатур «фигур».

Секундальные, третичные и квартальные аккорды

Тип Компонент интервалы
Секундаль Секунды: мажорная секунда , малая секунда
Терцианский Третьи : большая треть , второстепенная треть
Quartal Четвертый: идеальный четвертый , усиленный четвертый
Квинтал Пятые: убавленная пятая , идеальная пятая.

Многие аккорды представляют собой последовательность нот, разделенных интервалами примерно одинакового размера. По размеру аккорды можно разделить на разные категории:

  • Тертианские аккорды можно разложить на серию (мажор или минор) третей. Например, мажорное трезвучие до (C – E – G) определяется последовательностью двух интервалов, первый (C – E) — это основная треть, а второй (E – G) — второстепенная . Чаще всего используются третичные аккорды.
  • Секундальные аккорды можно разложить на серию (мажорных или минорных) секунд. Например, аккорд С-Д-Е ♭ представляет собой серию секунд, содержащий основную секунду (С-D) и незначительную секунду (D-E ♭ ).
  • Квартальные аккорды можно разложить на серию (совершенных или дополненных) четвертей. Квартальная гармония обычно работает с комбинацией совершенных и дополненных четвертей. Уменьшенные четверти энгармонично эквивалентны мажорным третям, поэтому они встречаются редко. Например, аккорд C – F – B представляет собой серию четвертых, содержащих идеальную четвертую (C – F) и увеличенную четвертую / тритон (F – B).

Эти термины могут стать двусмысленными при работе с недиатоническими гаммами , такими как пентатонические или хроматические гаммы . Использование случайностей также может усложнить терминологию. Например, аккорд B ♯ –E – A ♭ кажется квартальным, как серия уменьшенных четвертей (B ♯ –E и E – A ♭ ), но он энгармонически эквивалентен (и акустически неотличим от) третичному аккорду С-Е-G ♯ , которая представляет собой ряд крупных трети (С-Е и Е-G ♯ ).

Гармоническое содержание

Ноты аккорда образуют интервалы с каждой из других нот аккорда в комбинации. У 3-нотного аккорда есть 3 из этих гармонических интервалов, у 4-нотного аккорда — 6, у 5-нотного — из 10, у 6-нотного — из 15. Отсутствие, наличие и размещение определенных ключевых интервалов играет большую роль. партии в звучании аккорда, а иногда и в выборе последующего аккорда.

Аккорд, содержащий тритоны , называется тритоническим ; один без тритонов — атритонический . Гармонические тритоны являются важной частью доминирующих септаккордов , придавая их звуку характерное напряжение и заставляя тритоновый интервал переходить определенными стереотипными способами к следующему аккорду. Тритоны также присутствуют в уменьшенных септаккордах и полууменьшенных аккордах .

Аккорд, содержащий полутоны , будь то второстепенные или мажорные септаты , называется полутоническим ; один без полутонов — ангемитонический . Гармонические полутоны являются важной частью основных септаккордов , придавая их звуку характерную высокую напряженность и заставляя гармонический полутон переходить определенными стереотипными способами к следующему аккорду. Аккорд, содержащий основные септаты, но не содержащий второстепенных секунд, звучит гораздо менее жестко, чем аккорд, содержащий также второстепенные секунды.

Другие интересные аккорды могут включать

  • Уменьшенное трезвучие , в котором много малых третей и нет больших третей , много тритонов, но нет идеальных квинт
  • Дополненная триада , в которой много главных третей и нет второстепенных третей или идеальных квинт.
  • Доминантный септаккорд-бемоль пять , в котором много мажорных третей и тритонов, но нет минорных третей или идеальных квинт.

Общие типы аккордов

Триады

Триады, также называемые триадическими аккордами , представляют собой третичные аккорды с тремя нотами. Ниже описаны четыре основных триады.

Тип Компонент интервалы Символ аккорда Заметки Аудио
В третьих Пятая
Мажорная трезвучия главный идеально C, CM, Cmaj, C Δ , Cma CEG играть ( помощь · информация )
Малая триада незначительный идеально Cm, Cmin, C−, Cmi CE ♭ G играть ( помощь · информация )
Расширенная триада главный дополненный Кауг, C + , C + CEG ♯ играть ( помощь · информация )
Уменьшенная триада незначительный уменьшился CDIM, С О , Cm ( ♭ 5) CE ♭ G ♭ играть ( помощь · информация )

Седьмые аккорды

Седьмые аккорды — это третичные аккорды, построенные путем добавления четвертой ноты к трезвучию с интервалом трети выше пятой части аккорда. Это создает интервал в одну седьмую над корнем аккорда, следующий естественный шаг в создании третичных аккордов. Седьмой аккорд, построенный на пятой ступени шкалы (доминирующий септаккорд), является единственным доминирующим септаккордом, доступным в мажорной гамме: он содержит все три ноты уменьшенного трезвучия седьмого и часто используется в качестве более сильной его замены. .

В зависимости от качества аккорда и добавленного септаккорда существуют различные типы септаккордов . В аккордовой записи тип аккорда иногда обозначается надстрочным индексом, а иногда — нет (например, Dm7, Dm 7 и D m7 идентичны).

Тип Компонент интервалы Символ аккорда Заметки Аудио
В третьих Пятая Седьмой
Уменьшенная седьмая незначительный уменьшился уменьшился C o 7 , Cdim 7 CE ♭ G ♭ B Играть ( помощь · информация )
Половина уменьшенная седьмая незначительный уменьшился незначительный C ø 7 , Cm 7 ♭ 5 , C− ( ♭ 5) CE ♭ G ♭ B ♭ Играть ( помощь · информация )
Незначительный седьмой незначительный идеально незначительный Cm 7 , Cmin 7 , C− 7 , CE ♭ GB ♭ Играть ( помощь · информация )
Седьмой минор мажор незначительный идеально главный Cm M7 , Cm maj7 , C− (j7) , C− Δ 7 , C− M7 CE ♭ GB Играть ( помощь · информация )
Доминирующая седьмая главный идеально незначительный C 7 , Cdom 7 CEGB ♭ Играть ( помощь · информация )
Большой седьмой главный идеально главный CM 7 , C M7 , C maj7 , C Δ 7 , C j7 CEGB Играть ( помощь · информация )
Дополненная седьмая главный дополненный незначительный C + 7 , Caug 7 , C 7+ , C 7 + 5 , C 7 ♯ 5 CEG ♯ B ♭ Играть ( помощь · информация )
Дополненный мажорный седьмой главный дополненный главный С + М7 , С М7 + 5 , С М7 ♯ 5 , С + J7 , С + Δ 7 CEG ♯ B Играть ( помощь · информация )

Расширенные аккорды

Расширенные аккорды — это трезвучия с дополнительными третичными нотами, добавленными после седьмого: девятый , одиннадцатый и тринадцатый аккорды. Например, доминирующий тринадцатый аккорд состоит из нот C – E – G – B ♭ –D – F – A:

Верхняя структура или расширения, то есть ноты , за седьмой, показаны красным цветом. Этот аккорд — всего лишь теоретическая иллюстрация этого аккорда. На практике джазовый пианист или джазовый гитарист обычно не играет аккорд полностью, как показано на рисунке. В джазовых озвучиваниях обычно используется третье, седьмое, а затем такие расширения, как девятое и тринадцатое, а в некоторых случаях — одиннадцатое. Основной тон часто опускается в аккордовом озвучивании, так как бас-гитарист играет основной тон. Пятая часть часто опускается, если это идеальная пятая часть. Добавленные и уменьшенные квинты обычно включаются в голоса. После тринадцатого, любые ноты, добавленные в трети, дублируют ноты в другом месте аккорда; все семь нот гаммы присутствуют в аккорде, поэтому добавление дополнительных нот не приводит к добавлению новых классов высоты звука. Такие аккорды могут быть построены только с использованием нот, лежащих за пределами диатонической семизначной шкалы.

Тип Составные части Символ аккорда Заметки Аудио
Аккорд Расширения
Доминирующая девятая доминирующий седьмой майор девятый С 9 CEGB ♭ D Играть ( помощь · информация )
Доминант одиннадцатый доминирующий седьмой
(третий обычно опускается)
майор девятый идеальный одиннадцатый С 11 CEGB ♭ DF Играть ( помощь · информация )
Доминант тринадцатый доминирующий седьмой майор девятый идеальный одиннадцатый
(обычно опускается)
майор тринадцатый С 13 CEGB ♭ DFA Играть ( помощь · информация )

Другие расширенные аккорды следуют аналогичным правилам, так что, например, maj 9 , maj 11 и maj 13 содержат основные септаккорды, а не доминирующие септаккорды, тогда как m 9 , m 11 и m 13 содержат второстепенные септаккорды.

Измененные аккорды

Третий и септаккорд всегда определяются символами, показанными выше. Основной тон не может быть изменен без изменения названия аккорда, а третий не может быть изменен без изменения качества аккорда. Тем не менее, пятый, девятый, одиннадцатый и тринадцатый могут быть хроматически изменены случайно.

Они отмечены рядом с измененным элементом. Случайные партии чаще всего используются с доминирующими септаккордами. Измененные доминантные септаккорды (C 7alt ) могут иметь минорную девятку, острую девятку, уменьшенную квинту или увеличенную квинту. Некоторые пишут это как C 7 + 9 , что предполагает также второстепенную девятую, уменьшенную пятую и увеличенную пятую. Увеличенная девятая часть часто упоминается в блюзе и джазе как синяя нота , будучи энгармонически эквивалентной минорной трети или десятой. При использовании надстрочных цифр различные числа могут быть перечислены по горизонтали или вертикали.

Тип Составные части Символ аккорда Заметки Аудио
Аккорд Изменение
Седьмой дополненный пятый доминирующий седьмой расширенная пятая С 7 + 5 , С 7 ♯ 5 CEG ♯ B ♭ Играть ( помощь · информация )
Седьмой минор девятый доминирующий седьмой второстепенный девятый С 7-9 , С 7 ♭ 9 CEGB ♭ D ♭ Играть ( помощь · информация )
Седьмое ровно девятое доминирующий седьмой расширенный девятый С 7 + 9 , С 7 ♯ 9 CEGB ♭ D ♯ Играть ( помощь · информация )
Седьмая дополненная одиннадцатая доминирующий седьмой расширенный одиннадцатый С 7 + 11 , С 7 ♯ 11 CEGB ♭ DF ♯ Играть ( помощь · информация )
Седьмое уменьшилось тринадцатое доминирующий седьмой второстепенный тринадцатый С 7-13 , С 7 ♭ 13 CEGB ♭ DFA ♭ Играть ( помощь · информация )
Половина уменьшенная седьмая второстепенный седьмой уменьшенная пятая C ø , C ø 7 , Cm 7 ♭ 5 CE ♭ G ♭ B ♭ Играть ( помощь · информация )

Добавлены тональные аккорды

Аккорд с добавленным тоном — это трезвучие с добавленной нетретичной нотой, например, с добавленной шестой, или аккорд с добавленной второй (девятой), или четвертой (одиннадцатой), или их комбинацией. Эти аккорды не включают «промежуточных» третей, как в расширенном аккорде. Добавленные аккорды также могут иметь вариации. Таким образом, m add9 , m 4 и m 6 — минорные трезвучия с расширенными нотами.

Шестые аккорды могут принадлежать к любой из двух групп. Один — это первые инверсионные аккорды и добавленные шестые аккорды, содержащие шестую часть от основного тона. Другая группа — это перевернутые аккорды, в которых шестой интервал появляется над басовой нотой, которая не является основным тоном.

Мажорный шестой аккорд (также называемый шестым или добавленным шестым с обозначением аккорда 6, например, до 6 ) является наиболее распространенным типом шестого аккорда первой группы. Он включает мажорное трезвучие с добавлением мажорной шестой части над корнем, распространенное в популярной музыке. Например, аккорд C 6 содержит ноты C – E – G – A. Минорный шестой аккорд (мин. 6 или m 6 , например, Cm 6 ) — это минорное трезвучие с мажорным 6. Например, аккорд Cm 6 содержит ноты C – E ♭ –G – A.

Расширенный шестой аккорд обычно появляется в обозначениях хорды как его энгармонический эквивалент, седьмой аккорд. Этот аккорд состоит из двух нот, разделенных интервалом увеличенной шестой (или, путем инверсии, уменьшенной трети , хотя такая инверсия встречается редко). Увеличенная шестая часть обычно используется как диссонирующий интервал, наиболее часто используемый в движении к доминирующему аккорду в корневой позиции (с удвоением основного тона для создания октавы, в которую разрешается расширенный шестой аккорд) или для тонического аккорда во второй инверсии (тоническое триада с пятой удвоенной для той же цели). В этом случае тоническая нота тональности включается в аккорд, иногда вместе с необязательной четвертой нотой, чтобы создать одну из следующих нот (проиллюстрированных здесь в тональности до мажор):

Шестое расширенное семейство аккордов имеет некоторые особенности. Поскольку они не основаны на трезвучиях, как септаккорды и другие шестые аккорды, они, как правило, не считаются имеющими корни (и, следовательно, инверсии), хотя обычным является одно перезвонение нот (с интервалом тезки, инвертированным в создать уменьшенную треть).

Вторая группа шестых аккордов включает перевернутые мажорные и минорные аккорды, которые можно назвать шестыми аккордами в том смысле, что шесть-три ( 6
3 ) и шесть-четыре ( 6
4 ) аккорды содержат интервалы в одну шестую с басовой нотой , хотя это не основной тон. В настоящее время это в основном для академических исследований или анализа (см. Фигурный бас ), но неаполитанский шестой аккорд является важным примером; мажорное трезвучие с плоской степенью супертонической шкалы в качестве корня, которое называется «шестым», потому что оно почти всегда встречается в первой инверсии. Хотя технически точный анализ римских цифр будет ♭ II, он обычно обозначается N 6 . В до мажоре аккорд записывается (с корневой позиции) D ♭ , F, A ♭ . Поскольку в нем используются хроматически измененные тона , этот аккорд часто группируется с заимствованными аккордами, но аккорд не заимствован из относительного мажорного или минорного тона , и он может появляться как в мажорной, так и в минорной тональности.

Тип Составные части Символ аккорда Заметки Аудио
Аккорд Интервал (с)
Добавить девять мажорная триада майор девятый C 2 , C add9 CEGD Играть ( помощь · информация )
Добавить четвертый мажорная триада идеальный четвертый C 4 , C add11 CEGF Играть ( помощь · информация )
Добавить шестой мажорная триада основной шестой С 6 CEGA Играть ( помощь · информация )
Шесть-девять мажорная триада основной шестой майор девятый C 6/9 CEGAD
Семь-шесть мажорная триада основной шестой второстепенный седьмой C 7/6 CEGAB ♭
Смешанная треть мажорная триада второстепенная треть CE ♭ EG Играть ( помощь · информация )

Подвесные аккорды

Подвешенный аккорд или «сус аккорд» — это аккорд, в котором третий заменяется вторым или четвертым. Это дает два основных типа аккордов: приостановленную секунду (sus2) и приостановленную четвертую (sus4). Аккорды C sus2 и C sus4 , например, состоят из нот C – D – G и C – F – G соответственно. Существует также третий тип подвешенного аккорда, в котором присутствуют и второй, и четвертый, например аккорд с нотами C – D – F – G.

Название « приостановлено» происходит от ранней полифонической техники, разработанной в период общей практики , в которой поэтапное мелодическое продвижение к гармонически стабильной ноте в любой конкретной части часто на мгновение задерживалось или приостанавливалось за счет увеличения длительности предыдущей ноты. Возникающий в результате неожиданный диссонанс мог быть тем более удовлетворительно разрешен возможным появлением смещенной ноты. В традиционной теории музыки включение третьего в любой из аккордов отменяет приостановку, поэтому такие аккорды будут называться добавленными девятыми, а вместо этого добавляются одиннадцатые аккорды.

В современном обиходе этот термин ограничивается смещением только третьего аккорда, и диссонирующий второй или четвертый больше не нужно удерживать (подготавливать) из предыдущего аккорда. Также теперь не обязательно, чтобы смещенная нота появлялась вообще, хотя в большинстве случаев все еще соблюдается обычное ступенчатое разрешение до третьей. В пост-бопе и модальных джазовых композициях и импровизациях подвешенные септаккорды часто используются нетрадиционными способами: они часто не работают как аккорды V и не переходят с четвертого на третий. Отсутствие разрешения придает аккорду неоднозначную статичность. Действительно, третий часто играет поверх аккорда sus4. Хороший пример — джазовый стандарт « Maiden Voyage ».

Также возможны расширенные версии, такие как седьмая подвесная четверть, которая с корнем C содержит ноты C – F – G – B ♭ и обозначается как C 7sus4 . C sus4 иногда пишется как C sus, поскольку sus4 встречается чаще, чем sus2.

Тип Составные части Символ аккорда Заметки Аудио
Аккорд Интервал (с)
Приостановлено второе открыть пятый основная секунда C sus2 CDG Играть ( помощь · информация )
Приостановлено четвертое открыть пятый идеальный четвертый C sus4 CFG Играть ( помощь · информация )
Джазовый сус открыть пятый идеальный четвертый второстепенный седьмой майор девятый С 9sus4 CFGB ♭ D Играть ( помощь · информация )

Заимствованные аккорды

Заимствованный аккорд — это аккорд из другой тональности, чем домашний ключ, тональность пьесы, в которой он используется. Чаще всего это происходит, когда используется аккорд из параллельной мажорной или минорной тональности. Особенно хорошие примеры можно найти в произведениях таких композиторов, как Шуберт . Например, для композитора, работающего в тональности до мажор, будет заимствован мажорный аккорд ♭ III (например, мажорный аккорд E ♭ ), поскольку этот аккорд появляется только в тональности до минор. Хотя заимствованные аккорды теоретически могут включать аккорды, взятые из любой тональности, кроме домашней, этот термин используется не так, когда аккорд описывается в формальном музыкальном анализе .

Когда аккорд анализируется как «заимствованный» из другой тональности, он может отображаться римской цифрой, соответствующей этой клавише, после косой черты. Например, V / V (произносится как «пять из пяти») указывает доминантный аккорд доминантной тональности текущей домашней клавиши. Доминирующей тональностью до мажор является соль мажор, поэтому эта вторичная доминанта является аккордом пятой степени гаммы соль мажор, которая является ре мажор (которую также можно описать как II по сравнению с тональностью до мажор, не путать. с супертоником II, а именно ре минор.). При использовании в течение значительного времени использование аккорда ре мажор может вызвать модуляцию новой тональности (в данном случае соль мажор).

Заимствованные аккорды широко используются в западной поп-музыке и рок-музыке. Например, есть несколько песен в E мажор, в которых используется аккорд ♭ III (например, аккорд G мажор, используемый в песне E мажор), аккорд ♭ VII (например, аккорд D мажор, используемый в песне E мажор. ) и аккорд ♭ VI (например, аккорд до мажор, используемый в песне ми мажор). Все эти аккорды «заимствованы» из тональности ми минор.

Источник

Читайте также:  Агнус дей бизе ноты
Оцените статью