Аудиосистема для аккорд 8

Elsheep-Team

Хонда Аккорд 8. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi

By admin on 25 Апрель 2012

Машина премиум-сегмента. Во всяком случае позиционируется она именно так.

В одной из штатных комплектаций имеет весьма разветвленную аудиосистему. «Разветвленность» заключается в количестве динамиков, которые смогли запихнуть в кузов одного автомобиля хитрые японцы.

Стандартная проблема таких автомобилей, как и любых других японцев — высокий уровень шумов внутри салона и весьма посредственное звучание штатной аудиосистемы, несмотря на большое количество динамиков. Ведь, как известно, больше не значит лучше.

И вот такой автомобиль приезжает к нам. Нужно сказать, что Клиент обратился к нам не сразу. Сначала он поехал в компанию Sound Speed и сделал в ней шумоизоляцию. Правда не полную — без крыши. Почему — не знаю. Вот так вот решил он для себя на тот момент. После этого, через некоторое время, человеку захотелось качественного звука.Побывал в одной из студий Москвы, в которой делали Аккорды и послушал, что ему там расскажут. Но , толи подход менеджмента компании не устроил человека, толи бюджет посчитанной сметы и в итоге человек приехал к нам.

Задачи, поставленные перед нами были достаточно тривиальны:

  • доделать шумо-виброизоляцию крыши
  • установить аудиосистему среднего уровня

Если с «шумкой» крыши все понятно, то с аудиосистемой давайте разберемся поподробней.

Отказываться от штатного головного устройства Клиент не хотел. Но и городить что-то мегасложное, занимающее место, он тоже не хотел.

Была предложена следующая концепция: установка звукового процессора и подача на него сигнала со штатного усилителя, разведения уже нормального качественного звукового сигнала с аудиопроцессора на усилители; замена всей акустик; изготовление сабвуфера-стелс.

Посчитали смету, ударили по рукам и машина приехала к нам в работу.

как я и говорил практически полная шумо-виброизоляция (неплохо, кстати, сделанная) на машине уже была

Рассматриваем машину со стороны багажника на предмет размещения оборудования. Полка в этом автомобиле намного шире , чем в Аккорде 7 поколения и поэтому на ней без проблем разместится 5-ти канальный усилитель Alpine PDX5 . Именно на него пал выбор.

в правой нише багажника было решено делать сабвуфер-стелс под 12 дюймовый динамик. Человек хотел иметь баса с запасом.

штатное головное устройство остается полностью нетронутым.

Начинаем работу с шумо-виброизоляции крыши. Сдергиваем потолочную накладку

и видим там абсолютно голый металл

виброизоляция проводится материалом Autofun M1

Шумоизоляция самой потолочной накладки проводится материалом Autofun SDM A5

шумоизоляция крыши проводится материалом Autofun SDM H4

Отдельно Клиент решил доделать дверные обшивки, т.к. в той студии, где он делал шумоизоляцию до нас, почему то обшивки никто не обработал.

виброизоляция материалом Autofun M2

шумоизоляция материалом Autofun SDM A5

по периметру все обшивки обрабатываются «Антискрипом» — материал Autofun SDM H1

Доделав шумоизоляцию приступает к извлечению из машины всего штатного оборудования. Это вот — штатный усилитель, который раскачивает: фронтальную акустику, тыловую акустику,еще одну тыловую акустику в полке, сабвуфер и центральный канал. Не слабо так да, для такого размера?

и вот вся акустика демонтирвоана и лежит на столе.

«огромные» магниты впечатляют

а это — сабвуфер. Круто, да?

Изначально планировалось, что мы поставим в эту машину акустику от Ground Zero, но пока автомобиль ждал своей очереди, произошли кое-какие события и мы стали официальным дилером марки CDT Audio. Поэтому, этот автомобиль мы решили полностью построить на этом легендарном бренде. Выбор пал на фронтальную акустику CDT Audio HD 62 , тыловую акустику (в задние двери) CDT Audio CL 61 CV и сабвуфер CDT Audio HD1200CF .

Для установки акустики вырезаем из фанеры проставочные кольца и устанавливаем их и в передние и в задние двери

во все двери «заводится» акустическая проводка SHW514BC Stinger. Это топовая серия акустических проводов из луженой меди.

вся проводка прокладывается по бортам автомобиля

Теперь — самое интересное. Нам нужно снять сигнал с штатной аудиосистемы и подать его на наш новый звуковой аудиопроцессор Audison Bit ten . Для этого мы распаиваем «хвост» , идущий в комплекте с процессором и подключаемся к штатной проводке автомобиля.

вот здесь решаем установить процессор. Никому не мешает и , если что, к нему остается достаточно быстрый доступ.

и вот он стоит на небольшом подиуме на своем рабочем месте

Для управления процессором устанавливается выносной пульт. Место для его установки находим слева от руля в небольшом откидном кармашке

5-ти канальный усилитель Alpine PDX 5 установлен на свой подиум на полку.

Общий вид на процессор и усилитель

Далее, устанавливаем фронтальную акустику CDT Audio HD62.

Для питания усилителя пускаем силовую проводку прямо от нового аккумулятора повышенной емкости (который купил сам Клиент) до усилителя. И «плюс» и «минус». Вся проводка — Stinger SHW14G — топовые провода от этого производителя.

и приступаем к изготовлению сабвуфера-стелс.

Вырезаем кольцо под динамик

оклеиваем всю поверхность арки малярным скотчем

кладем первый слой и сушим его

затем сразу второй слой

устанавливаем динамик в кольцо и проверяем как он сидит внутри корпуса

кидаем первый слой 450-ки

и затем еще 2 слоя 600-ки

сзади конструкция выглядит вот так

теперь — очередь шпатлевки

из салона сабвуфер смотрится вот так.

и обтягиваем карпетом

клеммник сзади — для того, чтобы была возможность снять корпус

готовый сабвуфер стоит на своем месте. К кузову автомобиля он крепится одним болтом, который расположен внутри. Внизу корпуса — липучки, которые дополнительно цепляются за штатный ковер. Гриль — от Мореля. Подошел как родной. Сохранена возможность доступа к запаски и при этом обшивка осталась девственной. В ней не прорезано ни одной дырки.

Источник

Аудиосистема в Honda Accord

Студия: Accent-Audio.
Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин

Аккорд поёт,
В аккорде много нот.
Но пусть одна лишь нота не слышна
Аккорду этому уже не та цена
Аккорд уже не тот
И не поёт.

Вано Крыладзе

НОТЫ ДЛЯ АККОРДА

«Аккорд (фр. accord, итал. accordo, от позднелат. accordo — согласовываю) — созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков». Словарь так разъясняет, а то откуда бы нам знать…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + 2-полосный фронт тыл + сабвуфер
  • Источник: Pioneer DEX-P99RS
  • Усилители: E.O.S. E 100AB, E.O.S. AE-920T, Challenger Ergo ER-70.2, Challenger Ergo ER1000.1D
  • Акустика: Eton WA1-160SG, Eton CX-280HG, E.O.S. Odeon
  • Сабвуфер: Alpine SWR-1223D

Ключевое слово здесь — созвучие, его-то и добиваются создатели аудиосистем. А создатели автомобиля, давая ему такое обязывающее имя, как-то упустили из виду это обстоятельство, неважнецки звучит заводская аудиосистема, диссонанс, одним словом (посмотрите в словаре, я свой уже куда-то убрал).

Поэтому появление новенькой Honda Accord в студии Accent-Audio было совершенно закономерным. А после публикации в февральском номере «АЗ» статьи «От винтажа» — даже предсказуемым с математической точностью. Заглянув без приглашения «на огонёк» и увидев в боксе сразу две «Хонды» — чёрную и белую, я понял, что «процесс пошёл», и описывается он уже не кривой имени старика Гаусса, а как-то иначе…

Свою кривую я пока не придумал, но не просто же так туда заехал, а в поисках «фактуры». Фактура была хороша — в каждой машине своя изюминка, но написать можно было только про одну. И оказался я в положении то ли Ходжи Насреддина, то ли капитана Врунгеля — «какого петуха резать, чёрного или белого»? К счастью, вопрос разрешился сам… Чёрный упорхнул, режем белого!

Как это уже стало традицией для работ студии, свобода творчества, как и выбор решений, ограничивалась только рамками бюджета и сроками. К сожалению, и резиновый бюджет, и неограниченный выбор компонентов высшей пробы бывают только в мифах и легендах car audio. В реальной жизни сделать за неделю отлично звучащую и продуманную систему, не слишком отягощённую нулями в ценнике — это уже мастерство. Которое, как известно, не пропьешь и не потеряешь (здесь не пробовали, опираются на литературные данные).

Мастер складывает решение из проверенных «кирпичиков», и нужно их не так много. Как опять подсказывает математика, число возможных сочетаний растёт очень быстро — нот вообще только семь, а сколько божественных мелодий они нам подарили? Хотя одними проверенными решениями обойтись можно не всегда, приходится время от времени создавать новые. Как с нотами — сначала были только белые клавиши, потом маловато стало, чёрные появились, диезы там, бемоли…

Итак, сначала «знакомые нотки», проверенные во многих композициях «то вместе, то поврозь, а то попеременно».

На роль источника сигнала без обсуждений был принят Pioneer DEX-P99RS. Выбор очевиден — встроенный звуковой процессор с богатыми возможностями позволяет решить подавляющее большинство акустических проблем. То есть непосильные для него проблемы теоретически должны быть, но на практике такие случаи мне пока не попадались. Плюс к этому возможность воспроизведения через USB-порт не только mp3 (больно надо для этого брать топовый источник), но и несжатых wav-файлов (а вот для этого надо, только не всякий, даже топовый, возьмёшь). А где флэшка, — гласит старая ковбойская поговорка, — там и винчестер, а это уже совсем другой размах… Приятно и то, что кнопки на руле отлично совместились с интерфейсом управления и полностью сохранили функциональность, это давно проверено.

Фронт — две полосы с поканальным усилением, мидбасы в штатные места с соответствующей доработкой и архитектурной отделкой, пищалки — в треугольники зеркал. Мидбас — шестидюймовый Eton WA1-160SG, пищалка Eton CX-280HG. Проверено, мин нет. А поканалка позволит подобрать оптимальные задержки и уровни сигнала для каждого из динамиков, поэтому проблем со сценой и тональным балансом не предвидится.

Тыл… Ну не делайте вы такое грустное лицо, это вас старит. Тыл на самом деле — вторая зона обслуживания, она чуть проще, с широкополосным усилением. Если это не развеяло грусть, дополню: вторая зона быстро отключается в настройках «девяносто девятого», так что вы можете перестать переживать за «идейную чистоту» системы.

Блок климат-контроля делит систему на две почти независимые части

Здесь тоже две полосы, но динамики компактно установлены в передней части задних дверей с разворотом на слушателя (во сказанул, лучше бы пальцем показал, вот где-то здесь, на фото). Итог такой геометрии: и с тональным балансом, и со сценой всё вполне пристойно, хотя и не так гладко, как спереди. Акустика — двухполосный комплект E.O.S. Odeon с шестидюймовым мидбасом и пассивным кроссовером, «вторая зона» — практически единственное, на чём заметно экономили. На чём-то надо…

Саб — проверенный Alpine SWR-1223D. В багажнике, в закрытом корпусе. Доктора прописывают именно такой рецепт — уж очень хорошо стыкуется АЧХ закрытого ящика с передаточной характеристикой салона. Если уметь стыковать, разумеется. Установлен он лицом к спинке заднего сиденья, подробности на фото.

Усилители разместились на потолке багажного отсека (или под задней полкой, в седанах всё относительно, Эйнштейн, наверное, на таком и ездил), закрыты декоративной панелью и снабжены принудительным охлаждением. Тоже понятно. Зато полезное пространство багажника (от заднего бампера до колёсных арок) не претерпело никаких изменений — как, собственно, и заказывали.

Усилителей четыре — каждому своё. На фронтальные пищалки работает утончённый E.O.S. E 100AB, более «мускулистый» E.O.S. AE-920T обслуживает фронтальные мидбасы. Для дальнейшего повышения качества звучания этот усилитель твикнули — заменили массовые операционные усилители не просто аудиофильскими, а, не побоюсь этого слова, аудиоманьячными LME49720HA (из закромов, про закрома Accent-Audio я уже писал, не скрывая зависти). Коротко, для конспекта: круглый металлостеклянный корпус, соединения кристалла с выводами внутри корпуса — золотыми проволочками. Для звука лучше не придумаешь, недаром за микросхемами в таком исполнении охотятся все аудиоманьяки.

Для акустики второй зоны (не будем обзывать её тыловой, всё же не за спиной стоит) усилитель бюджетный и не особенно мощный — Challenger Ergo ER-70.2, для решения поставленной задачи самое то — негромко, но со вкусом. И для сабвуфера — цифровой моноблок Challenger Ergo ER1000.1D, тут на мощности уже не экономили.

Кабели… Понятно, что не из магазина «Электротовары». Сигнальные Solo 250 SHSV, акустический — четырёхжильный Klotz 415BL. Силовые кабели Art Sound 4 и 8 калибра. Вся машина, само собой, прошла тотальную шумо- и виброизоляцию. Багажник отделали так, чтобы весь грузовой отсек представлял собой законченный ансамбль — боковины, крышка, полка.

Знакомые ноты кончились, теперь в партитуре появляются новые. Куда будем ставить источник сигнала?

Начну с того, что в дополнение к штатной аудиосистеме автомобиль уже был укомплектован мультимедийным расширением — DVD-приводом, сенсорным дисплеем и навигационной системой. Монитор с навигацией расположился в предназначенном для него месте в центре торпедо. Интерфейсная плата и DVD-привод были установлены в отдельном коробе размером 2DIN в нижней части центральной консоли. То есть в наличии уже есть две «головы», если ещё и третью поставить — натуральный Змей Горыныч выйдет… Но ставить уже некуда, а выбрасывать ничего нельзя: по частям навигационная система не работает, а отказываться от неё хозяин не хотел.

Решение пришло в стиле Микеланджело: типа отсекаем всё лишнее. Поскольку для воспроизведения музыки предназначался Pioneer DEX-P99RS, лишним оказался CD-привод заводского головного устройства. На его место отлично встал DVD-привод навигационной и мультимедийной систем, да и для интерфейсной платы место нашлось там же. Пришлось только организовать выброс диска, пустив сигнал от кнопки выброса напрямую на интерфейсную плату, в обход цепей управления снятого дисковода. В результате заводская «голова» лишилась возможности читать музыкальные диски, получив взамен медийные функции. Внешний вид остался без изменений. А на освободившемся месте в низу центральной консоли встал «девяносто девятый» Pioneer.

Для воспроизведения подсказок навигационной системы и звукового сопровождения фильмов под торпедо установили два немудрящих широкополосных динамика. В принципе, не составляло проблем завести аудиосигнал в Pioneer («просто добавь интерфейсный кабель»), но против такого решения возразил сам хозяин: нужна только навигация, а кино — так и быть, пусть остаётся, неважно, с каким звуком. В результате музыкальная и медийная системы связаны только в одной точке — на руле. Часть кнопок рулевого пульта отвечает за навигацию, а часть — за музыку. Причём и то, и другое работает отлично — дополняя друг друга до гармоничного целого, как и положено в аккорде, который есть (не забыли ещё?) «созвучие разновысотных звуков».

Самый современный элемент системы, как всегда — в самом укромном месте

Фронтальные акустические компоненты — с верхушки модельного ряда Eton, на фронте не экономят

Из текста не совсем понятно, кто на кого развёрнут. Здесь — понятнее…

Сабвуфер — проверенный, можно сказать, классический, Alpine

Место для «девяносто девятого» вырубили по методу Микеланджело. Или Родена, одним словом — «всё лишнее…»

Как обычно, было сделано три замера с водительского сиденья в разных точках (на уровне левого и правого ушей и напротив носа) с последующим выведением средних значений.

Ход АЧХ в области нижних частот, можно сказать, классический, с плавным подъёмом ниже 150 Гц. В районе 50 Гц сабвуфер делает не слишком уверенную попытку взбрыкнуть, но, быстро одумавшись, продолжает работать ниже по частоте, даже с нарастающим усердием. На более высоких частотах всё достаточно гладко, хотя и не слишком ровно. Но мы же не АЧХ слушаем, а музыку. Главное, что нет выбросов — их ухо замечает сразу. А локальный провал на слух (и то не очень уверенно) был обнаружен где-то в области верхней середины. Вот он, полоса от 3,15 до 5 кГц немного провалена — вероятнее всего, стык мидбаса и пищалки. Зато дальше, вплоть до 20 кГц, всё практически с одним уровнем.

Корпус сабвуфера занимает только середину отведенного ему пространства. А усилители «под крышей» багажника — почти совсем ничего не занимают

Усилители и сабвуфер до завершения декора, для ясности

При «кучной» компоновке усилителей позаботиться о принудительном охлаждении особенно важно

Звучание я оценивал с диска AMT с «обязательной программой». Думаю, что и винчестер дал бы результаты как минимум не хуже, но тестовые записи я не готовил. Впрочем, прослушанный в качестве «произвольной программы» Pink Floyd впечатлил даже больше, чем тридцать лет назад. Вторая зона, естественно, была отключена — на неё высокие стандарты не распространяются.

Сцена — великолепная. Поскольку подобное акустическое решение уже описывалось, повторю вкратце. При такой посадке слушателя разность расстояний до динамиков невелика, поэтому и временная коррекция неглубокая. В результате зависимость положения сцены от положения головы слабая, высота сцены — стабильная, заметно выше торпедо, локализация по глубине хорошая.

Тональный баланс практически без замечаний подряд по всем трекам — от нижнего мидбаса до вертолётного ультразвука. Небольшие шероховатости лишь в области верхней середины — но заметно лишь на отдельных эпизодах, и не очень отчётливо. Ну надо же мне к чему-то придраться, а то скажете — перехваливаю…

Суббас вкусный и чистый, без утробных призвуков. Он выделяется в общем сигнале только на трудных тестовых записях, и далеко не на всех. Так что на это глаза закроем.

Трио контрабасов (с диска AMT) было совершенно живым, акустические гитары — насыщенными и глубокими. Скрипки звучали ровно и слитно, без эксцессов, флейта — мягко, но детально — значит, в области средних частот всё гладко. На женском вокале проявилась некоторая «солидность», чуть не хватило «яркости».

Область самых верхних частот, проблемная для многих пищалок, воспроизводилась великолепно — и щётки по тарелкам, и треугольник, и свист лопастей вертолёта. И стакан для виски (у Нины Хаген на отметке 1:26) разбился правильно, и осколки летели куда надо.

Макро- и микродинамика — великолепны. Даже предельно насыщенное скоростное звучание Nightwish не пыталось сбиться в кашу, вокал не испытывал интермодуляционных искажений — вот что значит многополосное усиление, да ещё и с раздельными усилителями. В целом вердикт — очень достойно, удовольствие от прослушивания полное. А немного придушенная середина с приподнятыми краями диапазона поколению хард-рока особенно по душе…

Источник

Читайте также:  Аккорд делать вечером делать было нечего
Оцените статью