Ave maria вавилов гитара ноты

помогите найти ноты для гитары Каччини «Аве Мария»

На самом деле произведение, которое все называют » AVE MARIA CACHINI» вовсе не принадлежит перу итальянского композитора, а было сочинено и представлено на пластинке «Лютневая музыка» советским гитаристом и лютнистом Владимиром Вавиловым.

Влади́мир Фёдорович Вави́лов (5 мая 1925, Ленинград — 11 марта 1973, Ленинград) — русский советский композитор, гитарист и лютнист.

Во время Великой Отечественной войны служил в армии, демобилизован по ранению. Окончил Ленинградское музыкальное училище им. Римского-Корсакова по классу гитары под руководством П. И. Исакова.

В 1949 образовал с Львом Андроновым гитарный дуэт семи- и шестиструнной гитар. В их репертуаре были «Полька» Рахманинова и «Вальс» Августы Дюран (фр.) русск. , произведения Грига, Дебюсси, Альбениса. Также дуэт исполнял многочисленные русские романсы, в том числе и в сопровождении вокалистов. Большая часть аранжировок была сделана самими музыкантами.

В 1957 дуэт был удостоен серебряной медали на международном конкурсе, организованном в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.

Автор многочисленных музыкальных мистификаций. В 1970 году записал пластинку лютневой музыки, приписанной разным авторам, среди произведений которой значилась «Канцона и танец» , приписанная им композитору Франческо Канова да Милано. Первая часть композиции «Канцона и танец» (Канцона) позже стала музыкой известной песни на слова Анри Волохонского «Рай» («Город золотой» , «Город») . Другая композиция с той же пластинки, «Павана и гальярда» , автором которой был указан Винченцо Галилей, стала мелодией ещё одной песни на слова Анри Волохонского, «Конь унёс любимого» . По мнению исследователей, подлинным автором «Канцоны» , «Аве Марии» (приписанной позже Джулио Каччини) и большинства других пьес на пластинке был сам Вавилов.

Читайте также:  Ноты для гитары whistle

Скончался 11 марта 1973 года в Ленинграде. Похоронен на Городском кладбище Павловска.

Если Вас действительно интересуют эти ноты:

, то обратитесь ко мне в почту. Они у меня есть и я могу Вам их выслать.

Источник

Вавилов / Каччини — «Аве Мария», красивые вариации для фортепиано

Выдающаяся мелодия редкой красоты и одухотворенности в профессиональном переложении для фортепиано, Аве Мария Вавилова/Каччини — музыка-мистификация с загадочной историей — кто же ее автор?

Подобно Адажио «Альбинони» авторства немецкого композитора ХХ века, воздушная небесная тема Аве Марии по легенде принадлежала перу барочного композитора Джулио Каччини; во многих источниках подозревают, что автор легенды — выдающийся советский гитарист Владимир Вавилов — и есть настоящий автор музыки. Образец и заказ нот — после видео.

Ноты предназначены для среднего и продвинутого уровней; пьеса представляет собой 8 вариаций для фортепиано, с динамическим развитием и технической сложностью по нарастающей.

Tри прозрачные «воздушные» вариации сгруппированы в первую часть пьесы. За ней следует контрастная середина : две драматические, фактурно насыщенные вариации (IV и VI), разделенные одной статической, как бы застывшей, замершей в аккордах (V). В репризе III вариация возвращается полностью на место VII. И наконец — что очень необычно — лишь в последней VIII вариации мы слышим прекрасную развернутую тему Аве Мария.

Источник

О мужчинах

Владимир Вавилов. Всего два слова и шаг в Вечность!

Как сказал Шелли: «Все возвышенное наполняет человека восхищением«. Он считал воображение лучшим орудием нравственного совершенства. Когда человек творит – он играет с прекрасным, играет с миром, со зрителями, с судьбой и даже со временем. Шелли не проводил резкого разграничения между поэзией и фи¬лософией. Иными словами, идеи превращаются в образ, созданный поэтом.

Вот уже несколько дней я наслаждаюсь прекрасной музыкой. Не буду утомлять читателя философскими рассуждениями. Я слушаю «Аве Марию», известную как произведение 16 века Джулио Каччини. «Богородице Дево, радуйся!» Сколько произведений создано на эту тему? Много, очень много. Это гениальная музыка Шуберта, Баха-Гуно, Каччини? Стоп! Оказывается, сочинение «Ave Maria» неизвестного автора ХУ1 в. было издано в 1971 году фирмой «Мелодия». А записал пластинку под названием «Лютневая музыка XVI-XVII веков» в 1970 г Владимир Вавилов, известный гитарист и создатель учебника «Школы игры на семиструнной гитаре».

Все авторы произведений, указанные в содержании на пластинке, были малоизвестный, либо вообще неизвестны. Через четыре года на той же фирме «Мелодия» выходит пластинка Ирины Богачевой. Но на этой пластинке авторство музыки «Ave Maria» уже принадлежит Джулио Каччини. А еще через 10 лет «Ave Maria» исполняет Ирина Архипова в Ленинградской консерватории, потом в Московской консерватории. Концерт был показан по телевидению, и следом выходит пластинка с записью этого концерта. И везде автор музыки -Джулио Каччини. Прошло еще 10 лет и Инесса Галанте, оперная певица из Латвии записала в Риге «Ave Maria»в альбом, который вышел в Германии в 1995 году. Автор все тот же Джулио Каччини. Триумфальное шествие этой гениальной музыки пошло по всему миру. «Ave Maria» исполняют уже все звезды оперы. Но рядом с Каччини иногда появляется фамилия Владимира Вавилова. На сегодняшний день уже доказано, что автором музыкальных произведений на этой пластинке является Владимир Федорович Вавилов. Да, да! Тот самый автор пластинки «Лютневая музыка XVI-XVII веков», которая, кстати, практически ежегодно переиздавалась фирмой «Мелодия» и была очень популярна, но в которой все-таки было единственное произведение из прошлых столетий, в исполнении Вавилова, это народная песня «Зеленые рукава».

О Владимире Федоровиче Вавилове известно немного, но его называют самым гениальным мистификатором в музыке. Он родился 5 мая в 1925 году. Семья была рабочая. И как было принято в советское время Володя начал свое музыкальное образование во Дворце пионеров города Ленинграде.

Его учителем был Петр Иванович Исаков, который аккомпанировал Шаляпину и Собинову. В дальнейшем он продолжил заниматься игрой на гитаре у своего педагога, но уже в Музыкальной школе им. Н.А. Римского-Корсакова. Жизнь в коммунальной квартире на 12 семей! Днем Володя работает на фабрике механиком, вечером посещает музыкальную школу, а ночами на кухне оттачивает звук на семиструнной гитаре. Каждый пассаж должен звучать идеально! Служил в армии во время Великой Отечественной войны, и демобилизовался по ранению. Высшего музыкального образования Вавилов не получил, но успешно окончил Ленинградское музыкальное училище им. Римского-Корсакова по классу гитары, а с 1952 года изучал теорию музыки и композицию у композитора Адмони И.Г. Случайно Владимир знакомится в 1949 году со Львом Андроновым, который учился, как и Владимир у Петра Ивановича Исакова, и который предложил ему создать совместный дуэт на семи- и шестиструнной гитаре.

В 1957 году этот дуэт, преодолев ряд трудностей, участвует в международном конкурсе в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве и получает серебряную медаль. Идея поехать на конкурс не нравилась начальству, грозили увольнением с работы. Благодаря поддержке от преподавателя Петра Ивановича поездка состоялась. До Москвы Лев и Владимир добирались на каких-то товарных поездах… Ночевать пришлось в сквере у Большого театра. В концертную программу их зачислили благодаря помощи Леонида Утесова. Исполнение на конкурсе было прекрасным, но видимо качество инструментов подвело. А ведь медаль могла бы быть и золотая! После триумфа на Фестивале началась концертная деятельность этого дуэта в Советском Союзе в качестве солистов Ленконцерта. В 1962 году дуэт распался. И Владимир концертировал один.

Кстати он был единственным гитаристом, который пропагандировал русскую музыку. Остальные играли произведения зарубежных авторов.

Одиннадцать гитар на стенах в двухкомнатной кооперативной квартире в Ленинграде. Есть и фортепиано, очень дорогой инструмент Bluthner. Как показать людям музыку, написанную в тишине ночей. Возможно, после посещения Эрмитажа у Вавилова родилось новое увлечение – лютня. Неважно, что лютни в Советском Союзе нет.

И для того чтобы возродить этот музыкальный инструмент, он просматривает и изучает старинные картины, книги по старинной музыке, и буквально на ощупь совместно с гитарными мастерами создает, а затем и осваивает музыкальный инструмент. Ведь поехать за границу или заказать такой инструмент за границей было нереально в то время. И по материальным причинам и… время было другое. Надо было изучить табулатуры — ноты, которых не было. В конце концов, у Вавилова появилась своя лютня, а ноты он стал писать для нее сам.

Вавилов собрал около себя группу энтузиастов старинной музыки: и его концерты пользовались большой популярностью. Мелодии с пластинки «Лютневая музыка XVI-XVII веков» стали использоваться в художественных кинофильмах. Поступило даже приглашение выступить с концертом в Домском Соборе. Но происшедшая трагедия, оборвавшая жизнь органиста Марка Шахина прямо на перроне перед отправлением поезда, оборвала его планы. Вавилов пытался найти новых единомышленников, много концертировал.

Но судьба лютневой программы ставила новые и новые преграды. Его композиторская деятельность долгое время была загадкой. Официально ему принадлежало несколько произведений, вышедших в издательстве «Музыка». В то же время специалисты по старинной музыке уверено заявляли, что такие произведение просто не могли быть написаны в тех столетиях, на которые указывал Вавилов. А ларчик просто открывался!

Вавилов был уверен, что, если он придет в редакцию со своими авторскими произведениями и незвучной русской фамилией, его никто публиковать не будет. Но как донести свою музыку до слушателя – ведь это было главной целью композитора? И тогда он решил, что пусть слава достанется средневековым композиторам и «неизвестным авторам». К примеру, сослаться можно на неизвестного композитора 15-16 века! Почему бы и нет. Ведь никто наверняка проверять не будет малоизвестных авторов прошлого. Авторство он выбирал произвольно, и не пытался связать особенности творчества реальных композиторов, полагая, что «мало кто это заметит. «

При жизни В.Вавилова ноты пьес не издавались. Поэтому музыканты, которым она понравилась, играли ее по слуху, внося изменения на свой вкус.

Его дочь, Тамара Владимировна сказала: «Отец был уверен, что сочинения безвестного самоучки с банальной фамилией «Вавилов» никогда не издадут. Но он очень хотел, чтобы его музыка стала известна. Это было ему гораздо важнее, чем известность его фамилии…» Три композиции известны всему миру, их исполнение включаются в свой репертуар самые великие вокалисты, его мелодии звучат во многих фильмах и художественных, и документальных, издаются огромными тиражами. Говорят, если композитору удается сочинить хотя бы одну музыкальную фразу, которую бы запомнили и узнавали хотя бы миллион человек, значит он состоялся как композитор. И как бы снисходительно не относились профессионалы-лютнисты к «лютневому» творчеству Владимира Вавилова, они исполняют произведения Вавилова, написанные для гитары. Этим и объясняется творчество композитора. Как считал Шелли, есть избранные души, которые живут ради идеи, ради надежды, и готовы принести в жертву и свою славу, и попреки. Музыка – одно из величайших наслаждений жизни, она живет в глубине Вселенной, которая иногда открывает свои тайны тем избранным, которые стремятся познать истину Вечности. Одни считают Владимира Вавилова великим мистификатором, остальные просто не заметили гениального композитора. Были и «обладатели членских книжечек», обвинившие Вавилова в том, что он порушил систему ценностей у отдельных товарищей! Думали, что, слушая пластиночку, они приобщались к высоким образцам старинной музыки. А тут – оказия получилась, какой-то недоучка, примазавшийся к чужой славе! Талант композитора советской эпохи остался не востребован. И немногие знают, что жил когда-то гитарист Владимир Вавилов, написал как минимум три очень известных произведения. Но об этом я напишу в следующем рассказе. Тем более у него почти детективная история. А пока предлагаю насладиться гениальной музыкой Владимира Федоровича Вавилов. «Ave Maria» в исполнении Вероники Дзиоевой, которая сейчас является приглашенной солисткой Большого театра и солисткой Новосибирского театра оперы балета.

Увидим и послушаем самого автора, Владимира Федоровича. Он прожил всего 47 лет, но его произведения живы! «Ave Maria»! Всего два слова и шаг в Вечность!



P.S. Мне удалось все-таки разыскать некоторые факты из биографии Вавилова (Газета Вечерний Петербург, 2012). С первой супругой Владимир Федорович расстался, в кооперативной квартире сейчас проживает его дочь Тамара.

Нет ни гитар, ни фортепиано. Старая афиша да фотографии Вавилова с его единомышленниками. Оказывается, приехала вторая жена и забрала из квартиры все инструменты. А такие гитары имели большую ценность. Молодые гитаристы – исполнители стали часто навещать Тамару и просили одолжить для изучения ноты, записи отца. Вместе с нотами исчезали и исполнители. Обидно! Хорошо, раньше было «такое время». Но как можно было раздавать рукописи отца?

Я конечно, понимаю, Вавилов Владимир Федорович служил искусству! Иногда он писал песни и просто дарил исполнителям. Меня покоробило желание дочери, высказанное в одном интервью: «Я бы хотела, чтобы серьезный музыковед взялся и проанализировал музыку, которую отец писал и играл. И я даже не хочу, чтобы, например, сейчас взяли и везде изменили авторов. Лучший подарок для меня. и для него, чтобы имя Вавилова просто стояло рядом. Например, «Каччини — Вавилов». Добавлю: Тамара Владимировна искусствовед.

Первая профессиональная исполнительница «Ave Maria» на пластинке Надежда ДРОЗДОВА-ВАЙНЕР: «Я помню, у меня были неудачные концерты. Но если под конец я исполняла «Ave Maria», я спасала концерт.»

Из интервью с Ириной Богачевой: А откуда у вас появились эти ноты?

— Ноты с музыкой Каччини мне как раз принес Владимир Вавилов. Он тогда мне и сказал, что это пьеса Каччини. Мы записали арию еще до того, как он умер. Я с ней часто выступала. Владимир Вавилов мне и аккомпанировал на лютне и в концертах, и во время записи.

— Но до выхода пластинки Вавилова об этой пьесе никто не знал.

— Вы к тому, что эту арию мог написать Владимир Вавилов? Я бы, узнав об этом, не удивилась. Каччини — итальянец. А тут почти северный темперамент. Музыка очень простая. Очень красивая, но очень простая. И в песне всего два слова — «Ave Maria». Как-то все не по-итальянски.

— А у вас не сохранились ноты, которые принес Вавилов?

— Ну что вы, у меня был один потоп и один пожар. «

Авторская песня. Оказывается, есть люди в Израиле, которые считают, что авторство не должно быть утрачено ни при каких обстоятельствах. Владимир Гейзель, три года проводил расследование творчества Вавилова, и узнал от своего друга Димы Кимельфельд, что Вавилов также много сотрудничал с «Союзмультфильмом» и написал много песенок для мультиков, но в титрах его имя не ставили! Еще одна неизвестная страница в его творчестве. Что ж пока процесс кражи авторства остановлен. Пока…

Источник

Оцените статью