Авиакомпания united сломала гитару

Авиакомпания united сломала гитару

Канадский музыкант Дэйв Кэрролл отомстил авиакомпании United Airlines, сломавшей его гитару.

Его песню, написанную по мотивам этой печальной истории, за три дня прослушали больше миллиона человек.

Человек, который хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда во время авиаперелета компания теряет или повреждает его багаж, прекрасно поймет музыканта Дэйва Кэрролла. Этот талантливый канадец, воспользовавшись услугами компании United Airlines, лишился самого дорогого — любимой гитары Taylor. Причем авиакомпания не просто сломала ценный груз на глазах его владельца, но еще и отказалась компенсировать ему материальный ущерб.

Обиженный Кэрролл решил отомстить известной авиакомпании весьма оригинальным способом — рассказать о «качестве» их услуг в своих песнях. В общей сложности, композиций, посвященных United Airlines, будет три, однако на сегодняшний день полностью готова лишь первая — песня United breaks guitars (United ломает гитары), а также соответствующий видеоклип появились на сервисе YouTube в понедельник и всего за несколько дней о «проделках» недобросовестного авиаперевозчика узнали более миллиона человек.

В клипе, снятом в довольно забавной манере, Дэйв рассказывает о той беде, которая произошла с ним весной 2008 года. Тогда Кэрролл вместе со своей группой Sons of Maxwell вылетел в штат Небраска, где у них должна была пройти серия концертов. Когда самолет еще стоял в аэропорту и готовился к взлету, пассажирка, сидящая позади него и не подозревающая, что рядом находятся музыканты, воскликнула: «О, Боже! Они там гитары бросают!»

Читайте также:  Рок ноты по цифрам

Дело в том, что женщина выглянула в иллюминатор и увидела, как обращаются с багажом местные грузчики: футляры с дорогостоящими гитарами Дэйва и его команды они швыряли, как мешки с картошкой. Потрясенный увиденным, Дэйв сразу заподозрил, что его инструмент такого отношения может не вынести. Он обратился к стюардессе, однако та отказалась помочь. Мол, это происходит не в салоне самолета, а потому ее не касается.

До Чикаго Кэрролл летел весь на нервах. Получив, наконец, свой багаж, он открыл футляр и увидел, что самые худшие опасения подтвердились: гитара Taylor стоимостью 3500 долларов была сломана.

В течение последующих месяцев музыкант ходил по инстанциям и вел переписку с представителями United Airlines. Он требовал компенсировать стоимость испорченной гитары, однако авиакомпания не хотела этого делать и придумывала десятки причин для отказа. Так ничего и не добившись, Дэйв пообещал написать и исполнить песню, в которой расскажет о своем опыте работы с этой фирмой и которую услышат сотни тысяч человек. Обещание он сдержал. Только за три дня видеоклип на песню United breaks guitars, выложенный музыкантами группы Sons of Maxwell в интернете, посмотрели почти 800 тысяч человек, и еще десятки тысяч — на других интернет-ресурсах. Дэйв сумел отомстить авиакомпании за свой Taylor, но останавливаться не собирается — впереди работа над еще двумя посвященными этой проблеме песнями.

Источник

Как авиакомпания потеряла $180 000 000 из-за разбитой гитары

Добрый день, уважаемые читатели!

Историю, которой я хочу поделиться уже более 10 лет, но выводов из нее многие компании так и не сделали.

Известный канадский музыкант Дэвид Кэрролл совершал перелет рейсом авиакомпании United Airlines. Он хотел взять свою гитару на борт, но ему не позволили, поэтому гитара была сдана в багаж.

Как позже сообщили несколько пассажиров, работник аэропорта выкинул гитару на бетонную площадку, в результате чего у гитары стоимостью $3500 оказался разбит гриф.

Музыкант на протяжении 9 месяцев безуспешно пытался получить компенсацию от авиакомпании. Поняв, что правды добиться не получится, он написал песню «United Breaks Guitars» и снял клип на нее. В песне поется: «лучше б я летел другой авиакомпанией либо путешествовал машиной, потому что United разбивает гитары».

Позже он написал еще две песни об этом инциденте. Особое место в песнях отведено мисс Ирлвиг, представителю авиакомпании, которая наотрез отказалась разместить гитару на борту воздушного судна.

Несмотря на конфликтную ситуацию, песни получились шутливо-ироничными.

Но самое интересное — это последствия инцидента. Видео стало невероятно популярным: в течение двух суток ролик посмотрело более 500 000 человек. А уже через 4 дня после выхода ролика акции авиакомпании упали на 10%, что привело к убыткам в $180 000 000.

О чем эта история? Да все о том же: иногда маленький шаг навстречу клиенту может принести огромные дивиденды, а его отсутствие — к огромным убыткам.

Источник

Курьезы видео Сломанная в багаже обычная гитара обошлась авиакомпании в 180 миллионов долларов

Из-за скандала с музыкантом, на который намеренно пошла авиакомпания United Airlines, она потеряла 10% биржевой стоимости. Это обошлось держателям акций в 180 000 000 долларов. Такой тала цена за грубость, с которой представители компании отказали мужчине в возместить 3,5 тысяч ущерба.

Малоизвестный на тот момент кантри-музыкант Дэйв Кэрролл летел на концерт в Небраску. Авиакомпания United отказала ему в просьбе взять гитару на борт и заставила сдать инструмент в багажное отделение. Еще перед полетом Дэйв увидел, как швыряют вещи при загрузке – между которыми была и его гитара стоимостью 3500 долларов.

При получении багажа выяснилось, что инструмент действительно сломали. Целый год авиакомпания морочила ему голову и отказывалась признавать свою вину. В конце концов один из сотрудников United сказал “решительное нет” в ответ на все дальнейшие попытки музиката подать жалобу.

Дейв перестал жаловаться и вместо этого написал песню “United Breaks Guitars” (Авиакомпания United ломает гитары), в которой описал все, что с ним произошло. Клип стал хитом интернета и набрал 16 миллионов просмотров. Дэйв мгновенно стал мировой звездой. Компания-производитель гитар Taylor подарила ему сразу две новые гірати. А через четыре дня после публикации видео на YouTube, авиакомпания United Airlines потеряла 10% биржевой стоимости, что обошлось держателям акций в 180 000 000 долларов.

Сотрудники United предлагали Дейву хорошие отступные за то, что он заберет клип из сети.
Он сказал решительно “Нет”.

А вот тот самый легендарный клип.

Источник

Новое в блогах

Песня о разбитой гитаре

Когда бороться с авиакомпаниями мешает бюрократия, спасает музыка

Эта история с креативной защитой своих прав случилась в Америке. Отчаявшись получить компенсацию за испорченный багаж с авиакомпании United Airlines, пострадавший пассажир написал песню и выложил её в Youtube, от чего все пиарщики авиакомпании тут же схватились за голову. За несколько дней просмотров ролик собрал несколько миллионов зрителей и возмущенных пассажиров. Интересно, возможно ли такое в России?

Всё началось весной 2008 года, когда канадский певец и гитарист Дэйв Кэрролл из не очень известной на тот момент кантри-группы Sons of Maxwell (SOM) летел на гастроли со своими музыкантами в Америку. В Небраске его ожидал недельный тур. На пересадке в Чикаго участники коллектива случайно увидели, как их драгоценные инструменты… никогда, сидя в самолете, не подсматривали в окно, как иной раз кидают ваши чемоданы? То-то же. Ну так вот. «Мы сидели в хвостовой части самолета, — рассказывает на своём сайте в интернете Дэйв Кэрролл , – Когда приземлились, ещё какое-то время ждали, когда нас высадят. Вдруг какая-то женщина, сидящая в салоне позади меня, закричала: «О мой бог! Да они там гитарами швыряются!» Наш басист Майк посмотрел в иллюминатор как раз в тот момент, чтобы увидеть, как его бас-гитара без должной осторожности была поднята укладчиками багажа United Airlines».

В итоге уже после получения багажа выяснилось, что гитара самого Дэйва (между прочим, Taylor-710) стоимостью 3500 долларов сломана, и вряд ли ей уже будет можно воспользоваться на предстоящем концерте. Дэйв начал безуспешно бегать и искать людей, которым можно пожаловаться на причинённый ущерб, но увы. На сайте музыкант подробно рассказывает обо всех своих безуспешных попытках. Он, казалось ему, попал в бюрократический круговорот: беготня по аэропорту, поиски нужных телефонов и людей, бесконечные звонки, факсы, письма, и-мейлы.

Спустя шесть месяцев музыкант починил гитару за свой счёт, потратив на это 1200 долларов. Но авиакомпания возместить и эти затраты отказалась. Дэйв говорит, что на самом деле в United Airlines свою вину вроде бы не отрицали, однако разводили руками и говорили, что ничего поделать не могут. Так прошёл почти год.

«Они не отрицали произошедшего, — рассказывает Дэйв, — однако в течение девяти месяцев после случившегося разные люди, с которыми я там общался, возлагали ответственность за повреждение на кого угодно, но только не на самих себя. В конце концов, они заявили, что не сделают ничего, чтобы компенсировать мои потери. Так что человеку, сказавшему мне окончательное «нет» (а это была госпожа Ирвег), я пообещал, что сочиню и выпущу в свет три песни и посвящу их своему опыту общения с United Airlines. Я сообщил им, что сделаю так, чтобы это видео было доступно online любому желающему во всём мире».Компания угрозу проигнорировала. Но, как оказалось, зря. В июле этого года Дэйв Кэрролл выполнил своё обещание. Клип с песней под названием United Breaks Guitars («United ломает гитары») он выложил в Youtube. Герои этого смешного ролика – безразличные сотрудницы авиакомпании и лихие грузчики. Есть там даже та самая госпожа Ирвег, говорящая «No». А сама гитара лежит на асфальте в качестве жертвы преступления, обведённая, как труп, мелком.

Песня мгновенно приобрела бешеную популярность в интернете, буквально за несколько дней клип посмотрели сразу несколько миллионов человек. Сейчас на сайте отмечено почти 4,5 млн просмотров. И это вопреки тому, что видео было очень бюджетным и простым – Дэйв не стал брать на себя лишние затраты.

Припев:
United, United, вы разбили мою гитару Taylor.
United, United, фиг дождёшься от вас помощи.
Вы разбили — вот вы и чините, вы ж виноваты, так и скажите.
Лучше б я летел другой компанией или лучше б вообще на машине поехал.
Потому что United разбивает гитары!

Куплет:
Когда мы приземлились в Небраске, всё было так, как я и ожидал.
Мой Taylor стал жертвой, он был жестоко покоцан в О’Харе.
Так и началась моя сага длиною в год, состоящая в основном из:

«Позвоните по этому номеру», «Обратитесь в другое окно» и «Извините, ничем помочь не можем».
Так вот, все люди этой авиакомпании, от Нью–Йорка до Нью–Дели,
Включая и госпожу Ирвег, которая сказала мне окончательное «No», говорю вам — Я слышал все ваши «извините» и отговорки, ходил по вашим наводкам за семь вёрст киселя хлебать.
Так вот, заканчивайте с этой фигнёй и относитесь, наконец, к пассажирам по-человечески.

И если интернет-пользователи вовсю смеялись над этим видео, то пиарщики United Airlines, похоже, были от выходки просто в шоке. Поскольку тут же начали находиться и другие обиженные. Компания почти сразу же сама связалась с музыкантом и предложила ему возместить затраты на ремонт его любимого Taylor-710. О чём сам Дэйв почти сразу же поспешил доложить в своём видеобращении на Youtube, сказав, что «уже поздно».

И действительно, Дэйв Кэрролл может быть доволен — после этой истории его, до этого мало кому известного кантри-музыканта, пригласили на знаменитое шоу Опры Уинфри, ему посочувствовали и вместе с ним посмеялись люди с разных уголков Земли.

«Я должен поблагодарить United, — заключает Дэйв, ставший неожиданно очень популярным. — Они дали мне творческий выход, который собрал людей со всего мира. А ещё мы очень много смеялись, делая эту запись и это видео… Спасибо United! Если моей гитаре суждено было разбиться из-за чьей-то чрезвычайной небрежности, я рад, что это были вы. Так что теперь сидите и наслаждайтесь шоу».

Кстати, «United ломает гитары» — это только первое видео из обещанной трилогии. Дэйв говорит, что второе будет ещё круче. Интересно, возможно ли такое в России?

Источник

Работа как удовольствие

О творчестве, маркетинге, интернете и других радостях жизни

United разбивает гитары и делает рекламу: самый неожиданный маркетинговый урок

Канадский музыкант Дэйв Кэрролл во время посадки самолета в Чикаго увидел, как грузчики швыряли его гитару. Гитара Taylor стоимостью в 3500 долларов оказалась сломана, а авиакомпания United Airlines отказалась компенсировать Кэрроллу материальный ущерб. Несколько месяцев Кэрролл безуспешно пытался решить проблему. Получив окончательное «нет», он сделал единственное, что мог – рассказал свою историю в трех песнях. Первый смешной видеоклип United breaks guitars (United ломает гитары) был выложен на YouTube, и всего за несколько дней о недобросовестном авиаперевозчике узнали полмиллиона человек, а сейчас просмотров уже более 8 миллионов.

Репутация авиакомпании оказалась подорвана, что сказалось на ее положении на рынке – уже через четыре дня после выпуска клипа акционеры потеряли 180 миллионов долларов. За эту сумму можно было купить 51 тысячу гитар Taylor.

А теперь интрига и тонкий маркетинговый ход.

В этой истории, казалось бы, две стороны. Авиакомпания, потерявшая много денег из-за плохого обращения с клиентом, и Дэйв Кэрролл, моментально ставший суперпопулярным. Теперь он востребован не только как музыкант — его также приглашают на конференции по правам потребителей и маркетингу в интернете.

Есть, однако, и третья сторона, которая воспользовалась ситуацией так хорошо, что я не могу не восхититься. Это компания Taylor, производитель многострадальной гитары. В ответ на первый же клип музыканта, компания подарила ему новую гитару и разместила в YouTube свой видеоответ, который просмотрело 420000 человек.

Естественно, на волне популярности клипа и истории, многим было любопытно, что скажет владелец компании Тaylor. Этот интерес моментально бы пропал, если бы Боб Тэйлор сидел в своем кабинете и говорил что-нибудь вроде «Наша компания основана в таком-то году, расположена в таком-то городе, у нас работает столько-то человек, мы производим столько-то гитар, наши гитары тем-то хороши». И Тэйлор этого не сделал. Он даже не сказал о подаренной гитаре (все равно об этом написано в Википедии). В коротком видеоролике Боб Тэйлор:

  • находился в рабочем цехе на фоне людей, собирающих гитары – само по себе любопытно посмотреть,
  • не «выступал», а говорил, казалось бы, совершенно неподготовленно — экспромтом,
  • сказал, что компания поддерживает музыканта,
  • посетовал, что такие случаи часто происходят,
  • рассказал, что на сайте компании в разделе «Новости» можно найти советы по безопасной перевозке гитар,
  • объяснил, что гитары в жестком футляре можно перевозить в качестве ручной клади, согласно определенным постановлениям. А поскольку не все работники авиакомпаний знают об этих постановлениях, Боб Тэйлор предложил скачать текст постановлений с сайта компании Taylor и возить с собой,
  • уверил, что компания Тэйлор справится с ремонтом любых гитар, в том числе и других фирм, и пригласил обращаться к ним,
  • в конце видеоролика указал адрес компании и сайт.

    То есть, Боб Тэйлор говорил о клиентах и их потребностях и предлагал решение их проблем. Решение их проблем с помощью компании Taylor, разумеется. Это лучший способ сделать себе рекламу. Не удивлюсь, если число посетителей его сайта резко увеличилось, и продажи гитар также выросли.

    Как этот опыт может быть полезен вам? Конечно, сложно устроить такой благоприятный случай, каким опыт Дэйва Кэрролла стал для компании Taylor. Тем не менее, осмотритесь. Нет ли возможности «сесть на хвост» уже существующей кампании? Поддержать кого-то? Нет ли шума там, где находятся ваши клиенты, и не можете ли вы им помочь? Какие возможности вы видите для вашего бизнеса?

    Источник

  • Оцените статью