Авторы произведений для пианино

Содержание
  1. 🎼Наиболее трудные произведения для фортепиано, которые вы наверняка слышали
  2. Ф. Лист Венгерская рапсодия № 2
  3. Ф. Лист La Campanella
  4. Ф. Шопен Фантазия-экспромт
  5. С. В. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 3
  6. Пьесы для фортепиано/ Подборка
  7. РЕкомендуем:
  8. Пьесы для фортепиано/ Подборка: 2 комментария
  9. Ноты красивых современных и классических песен для фортепиано
  10. Классическая музыка
  11. И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано
  12. «Пробуждение весны»:
  13. И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»:
  14. Современная музыка
  15. Beyoncé. «Sweet Dreams»: ноты для фортепиано
  16. Billie Eilish. «Lo Vas A Olvidar»: ноты для фортепиано
  17. Taylor Swift. «Don’t Blame Me»: ноты для фортепиано
  18. Sia. «Unstoppable»:
  19. Radiohead. «No Surprises»
  20. Полезное видео по теме:
  21. Billie Eilish. «Bored»: ноты для фортепиано
  22. Rihanna. «Diamonds»: ноты для фортепиано
  23. Полезное видео по теме:
  24. «Despacito»: ноты для фортепиано
  25. Концертные произведения советских композиторов — ноты для фортепиано

🎼Наиболее трудные произведения для фортепиано, которые вы наверняка слышали

Когда речь заходит о самых сложных произведениях, невольно приходит на ум имя Ф. Листа. Но кроме него можно выделить и таких великих пианистов-композиторов, как Ф. Шопен и С. В. Рахманинов.

Давайте же послушаем и узнаем немного больше об известных произведениях этих композиторов.

Ф. Лист Венгерская рапсодия № 2

Эту рапсодию можно услышать где угодно, от компьютерных игр до мультфильмов. Название «рапсодия» восходит рапсодам — певцам-сказителям, наподобие нашего Баяна. Так что по сути своей, это рассказ, только облаченный в музыку.

Исполняет Владимир Горовиц

Ф. Лист La Campanella

Вообще, «Кампанеллу» написал Паганини, это 3 часть его концерта для скрипки с оркестром, а Лист сделал транскрипцию. Быть может она стала так популярна, потому что тембр рояля наиболее подходит названию произведения, ведь с итальянского campanella — колокольчик.

Читайте также:  Magic moment ноты для фортепиано

Играет Евгений Кисин

Ф. Шопен Фантазия-экспромт

Интересно, что эту фантазию Шопен не хотел публиковать. Она была опубликована Ю. Фонтаной лишь в 1855 году.

Играет Даниил Трифонов

С. В. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 3

Один из самых сложных когда-либо написанных концертов для фортепиано с оркестром. Это произведение сложно исполнять не только физически, но и запастись изрядным количеством психологических сил.

Был случай, когда этот концерт свел пианиста с ума. Пианист этот родом из Австралии, его имя Дэвид Хельфготт. О нем даже сняли фильм “Блеск” 1996, который был удостоен оскара.

Ну а мы послушаем этот концерт в исполнении Владимира Горовица , ведь сам Рахманинов говорил, что Горовиц играет этот концерт лучше, чем он сам.

Спасибо за то, что прочитали статью, если понравилось, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал!

Источник

Пьесы для фортепиано/ Подборка

На данной страничке предлагаю вам познакомиться с нотной подборкой, с которой со мной любезно поделился Максим — гость нашего сайта. За что я ему очень благодарна. Максим является составителем и редактором всех трёх сборников. Качество сканированных нот просто отличное! Музыкальный материал состоит из популярных произведений, как для фортепиано соло, так и переложений для фортепиано произведений для различных составов. Произведения в сборниках — известные классические и популярные произведения из кинофильмов и спектаклей. К каждому произведению была найдена аудиозапись с фортепианным исполнением. Если не было фортепианного варианта, Максим находил другой вариант, к примеру, оркестровый. В общем, изучайте содержание, и, если вас что-то заинтересует, переходите по ссылке и скачивайте! Материалы предоставлены абсолютно бесплатно!

Пьесы для фортепиано. Часть 1

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть I

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 1):

Пьесы для фортепиано. Часть 2

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть II

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 2):

Пьесы для фортепиано. Часть 3

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть III

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы:

РЕкомендуем:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Пьесы для фортепиано/ Подборка: 2 комментария

Спасибо большое! Всё исправила!

Во втором списке ссылки под номерами 61, 62, 63 ведут на один и тот же звуковой файл (номер 61, Итальянская полька).
То же самое в номерах 72, 73.

Источник

Ноты красивых современных и классических песен для фортепиано

Что может быть приятнее музыки? Все мы ее любим. На ее основе сочиняются нынешние хиты. Но почему бы нам самим не сыграть на фортепиано! Красивая мелодия на инструменте. Словами не передать, какой испытываешь спектр чувств. Сгодится даже старый рояль. Главное — вложить душу в это, а остальное музыка сделает за вас!

Классическая музыка

Сколько бы не было новых направлений — классика вечна! Она пропитана эпохами, чувствами, присущими только ей.

Какой бы не была мелодия: XVI , XIX или вообще V века — она взяла что-то от народов и их культуры.

Мы собрали знаменитые произведения выдающихся композиторов, про которых точно все слышали и знают.

Люди создали шедевр, а нам остается просто сыграть его на фортепиано с нотами для начинающих.

И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано

Уже по cамому названию понятно, что произведение веселое и жизнерадостное. Особенно его полюбили в 20 веке флейтисты.

Такую пьесу может сыграть каждый! Написана в тональности си минор.

«Шутка» и без того была популярна, но сегодня она также не теряет своих позиций в мире музыки.

Вы могли слышать это произведение из фильмов: «Отец невесты» и «Доктор кто».

Она относится к «Оркестровой сюите No 2».

Скорее всего, у Себастьяна Баха было очень хорошее настроение, ведь не мог человек у которого на душе «дождь и гроза» написать такое.

Спасибо ему за весомый вклад в музыкальное творчество! И за простые легкие ноты для фортепиано.

«Пробуждение весны»:

Вдохновляющее название! Так и хочется услышать музыку природы. Что нам мешает?

Эту композицию в наш мир принес Поль де Сенневиль. Про этого французского композитора даже сняли фильм. Обязательно посмтрите!

В 1978 Сенневиль представил Францию на Евровидение и был удостоен примии Сезан (французского оскара).

Человек оставил после себя значимый след.

«Пробуждение весны» не оставит без внимания ни одного музыканта и вообще человека искусства.

Многие путают ее с «Весенним Вальсом» Шопена, но вас точно не ввести в заблуждение.

И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»:

Четко слышно мелодию, исполняемую одним инструментом.

В ней Бах сделал акцент на три трубы, два гобоя и литавр. Интересная математическая зависимость от количества инструментв! Может именно в этом заключается магнитизм этой композици?

Эту арию задействовали в фильмах.

А также, все произведения Иоганна Себастьяна Баха состоят из французских танцев.

Современная музыка

Мы принадлежим к этому поколению. На наших глазах вершится история, и возможно, нынешние песни станут достоянием классики. Кто знает…

Ну а пока это просто хиты. Все их знают, все любят, подпевают, пока никто не видет.

Если сравнивать то время (XIV-XIX века) и XXI век — то у нас сейчас намного больше певцов, разных песен и возможностей, чтобы прославиться.

И вообще, если сравнивать музыку разных времен — она отличается, и сильно.

Возможно, через 100-150 лет наши самые известные песни уже не будут так популярны среди другого поколения. Мир меняется и все вместе с ним!

Представляем легкие ноты самых известных современных песен для фортепиано.

Beyoncé. «Sweet Dreams»: ноты для фортепиано

Кто не знает эту певицу? Только тот, у кого нет интернета. Песне уже 12 лет! Страшная цифра.

С английского переводится как «Сладкие сны». Она про девушку, которая ждет наступления ночи, чтобы окунуться в мир грез и мечтаний. Как романтично.

Billie Eilish. «Lo Vas A Olvidar»: ноты для фортепиано

Она стала известной в очень молодом возрасте. Первую свою песню записала со старшим братом в гараже. Популярность чуть ли «не подхватила» ее. Ну и конечно, сам образ певицы: зеленые корни у волос, туманный взгляд, стиль в одежде.

В переводе с испанского означает «Ты это забудешь?».

В песне девушка спрашивает парня, сможет ли он отпустить ее, забыть, променять на кого-то. Верит ли он еще в то, что их чувства можно спасти.

Все возможно, просто не все хотят!

Taylor Swift. «Don’t Blame Me»: ноты для фортепиано

«Не вини меня» — гласит название песни.

Эта американская исполнительница просто взорвала интернет исполнением. Она сама пишет свои песни, снимается в фильмах.

Первый ее сингл вышел в 2006 году — вот тогда и пришла известность.

Здесь, в этой песне, Тейлор поет своему любимому, что кроме него ей никто не нужен, а роман с другими — это просто забава, ничего серьезного: «Для меня они просто игрушки, которыми можно пользоваться».

Sia. «Unstoppable»:

Когда-то начинала выступать совсем молодой девочкой, и вот уже сейчас ей 45 лет. Сия — австралийская певица, имеет много песен-хитов.

Одна из них — Unstoppable — «неудержима». В ней девушка, точнее, женщина, рассказывает, что ее никто не сможет остановить на пути к достижению цели, показать — она непобедима!

Radiohead. «No Surprises»

Радиохед — британская рок-группа. Существует она и по сей день. Название группы переводится как «одержимые» в данном случае, они имели в виду одержимую любовь к музыке.

«Без сюрпризов» — поют парни, говоря о том, что просто хотят спокойно жить, не ввязываясь в проблемы, не ссорясь ни с кем. Просто жить! Какие прекрасные слова.

Полезное видео по теме:

Billie Eilish. «Bored»: ноты для фортепиано

Билли Айлиш — девушка-подросток, автор собственных песен, победитель в премии «Гремми». Уже и этого достаточно. За 19 лет — и такая карьера!

Тема песни Bored «Устала» — о любви.

Она устала от отношений, от непонятных, наигранных чувств. Ей нужно разобраться во всем, и главное — в себе.

Rihanna. «Diamonds»: ноты для фортепиано

Думаю, все знают, что даймондс — это бриллианты.

Имеет стиль поп-баллады и электрической музыки, интересное сочетание!

«Сияй ярко, как бриллиант!» — поет Рианна.

Прочувствуйте эту песню, начиная от музыки и заканчивая словами (в переводе). А какое удовольствие — попробовать сыграть самим.

Полезное видео по теме:

«Despacito»: ноты для фортепиано

Стоит на первом месте по просмотрам в интернете.

Стала самой классной и любимой всеми песней, которую исполняет Луис Фонси и Дедди Янки.

Когда она начинает играть под нее просто невозможно не двигаться и не подпевать, настолько она всем нравится.

Испанский язык ассоциируется с танцами, летом, весельем, беззаботностью!

Альбом, под которым вышла песня, называтся «Vida» — ознает жизнь. Очень глубокомысленно.

Все песни класнные, каждая по-своему.

Мы не знаем какие хиты выйдут завтра, но пусть их будет побольше! Чтобы были варианты потренироваться в самостоятельной игре на музыкальном инструменте.

Источник

Концертные произведения советских композиторов — ноты для фортепиано

Сборники с нотами для фортепиано

Произведений много — используйте поиск по странице:
Ctrl + F или Ctrl + G

Концерт — музыкальное произведение, обычно виртуозного характера, для одного (реже нескольких) солирующих инструментов и оркестра. Широко известны фортепианные концерты Моцарта, Бетховена, Чайковского, Рахманинова, скрипичные концерты Мендельсона и Глазунова.


Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 1
«Музыка», 1983г.
номер 12234

  • Щедрин Р. Тройка
  • Ботяров Е. Соната
  • Кажаева Т. Хорал и инвенция
  • Дмитриев Г. Рапсодия
  • Мирзоев А. Три прелюдии
  • Ниренбург О. Прелюдия и фуга
  • Сюита «Памяти П.П. Бажова
  • Глухов Б. Сонатина
  • Бэлза И. Сказка
  • Мынов А. Романтическая поэма и скерцо

Скачать ноты


Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 2
«Музыка», 1983г.
номер 2869

Д. Толстой. Соната № 9
С. Прокофьев. Сонатина e-moll
С. Прокофьев. Сонатина G-dur
Ю. Корнаков. Соната № 3

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 3
«Советский композитор», 1976г.
номер с3659к

С. Кортес. КОНТРАСТЫ. Сюита в четырех настроениях.
О. Галахов. ТРИ МИМОЛЕТНОСТИ
О. Любивец. ФУГА на тему Г. Литинского
В. Шуть. Соч. 12. СИЛУЭТЫ. Одиннадцать миниатюр.
Э. Олах. ПРЕЛЮДИЯ И ДВОЙНАЯ ФУГА

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 4
«Музыка», 1984г.
номер 2969

Г. Корчмар. Анаграммы. Четыре посвящения
I. Preludio (Д. Шостаковичу, Г. Эйслеру)
II. Intermezzo (И. Брамсу, Шуману) .
III. Gavotto (И. Гайдну, Ф. Шуберту, Б. Бартоку)
IV. Capriccio (А. Бергу, А. Шёнбергу, Л. Веберну)
С. Прокофьев. Четыре пьесы ор. 4: Воспоминания; Порыв; Отчаяние; Наваждение
Д. Соловьев. Пять прелюдий

Скачать ноты


Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 4
составитель А.Аронов
«Советский композитор», 1976г.
номер с450к

Б. Арапов. ТРИ ПЬЕСЫ: Эскиз; Юмореска; Хор
А. Асламазов. Веснянки. Вариации на секунду
Г. Белов. Соловей и роза
В. Дорохин. Пьеса
Ф. Кругликов. Три движения
В. Наговицин. ТРИ ПЬЕСЫ: Прелюдия; Бурлеска; Марш
Ю. Симакин. Две пьесы
С. Слонимский. Колористическая фантазия
Ю. Фалик. Экзерсис; Чакона

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!

Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 4
составитель И.Г.Адмони
«Советский композитор», 1976г.
номер с393к

Каждое произведение имеет свою судьбу. Одно после первого же исполнения надолго входит в концертную жизнь. Другое исчезает из поля зрения исполнителей и (часто по случайным причинам) оказывается забытым.
Настоящий сборник составлен из произведений для фортепиано, созданных в Ленинграде в 30—40-е годы. Некоторые из них публикуются впервые (отдельные пьесы из Сюиты на индусские темы Юлии Львовой), другие же, ранее опубликованные, успели стать библиографической редкостью.
Цель издания — дать некоторое представление (неизбежно неполное в масштабах небольшого сборника) о советской фортепианной музыке периода 30—40-х годов, предоставив возможность пианистам включить ее образцы в современный концертный репертуар.

Краткие сведения об авторах сборника:
Асафьев Борис Владимирович (1884—1949).
Выдающийся ученый, деятель советской культуры, композитор. Автор многих опер и балетов (среди них балеты «Пламя Парижа», «Бахчисарайский фонтан», «Утраченные иллюзии»), симфонических и камерных произведений.
Гладковский Арсений Павлович (1894— 1945).
Один из зачинателей советской оперы. Им написаны оперы «За красный Петроград» и «Фронт и тыл».
Глух Михаил Александрович (1907—1973). Автор оперы «Денис Давыдов», циклов романсов, песен.
Гольц Борис Григорьевич (1913—1942).
Среди его сочинений Праздничная увертюра для симфонического оркестра, концерт для фортепиано с оркестром, струнный квартет, романсы, песни, музыка к спектаклям и кинофильмам.
Желобинский Валерий Викторович (1913—1946).
Им написаны шесть симфоний, три концерта для фортепиано с оркестром, произведения для сольных инструментов, романсы. Особое место в его творчестве занимает оперный жанр. В. Желобинский — автор опер «Камаринский мужик», «Именины», «Мать», с успехом шедших в Ленинграде и Москве.
Кочуров Юрий Владимирович (1907—1950).
Создал много талантливых произведений в разных жанрах. Среди них симфония «Гамлет», «Героическая ария» на стихи А. Решетова, циклы романсов на стихи Тютчева, Пушкина, Лермонтова и др.
Львова Юлия Федоровна (1873—1950).
Одна из первых профессиональных композиторов-женщин в России. Занималась у А. Глазунова и А. Лядова. Ею написаны: детская опера «Мила и Нелли», симфониетта, квартет и большое количество камерных произведений. Ю. Львова много внимания уделяла фольклору, участвуя в экспедициях по его сбору и написав ряд интересных обработок.
Рязанов Петр Борисович (1899—1942).
Выдающийся композитор, педагог и музыкальный деятель. Автор значительного числа симфонических и камерных произведений.
Сердечков Владимир Матвеевич (1884—1965).
Много работал в жанре камерной музыки и музыки к спектаклям.
Штейнберг Максимилиан Осеевич (1883—1946).
Ученик и ближайший соратник Н. А. Римского-Корсакова. Выдающийся педагог и композитор. Автор балетов, пяти симфоний (в том числе четвертой — «Турксиб»), инструментальных концертов, камерной музыки. Им написан большой цикл обработок народных песен для голоса с оркестром, исполнявшийся выдающейся певицей Ирмой Яунзем.
Балет «Тиль Уленшпигель» по роману Шарля де Костера написан в 1935 году. «Хоровод» переложен для фортепиано блестящим пианистом и композитором Александром Даниловичем Каменским (1900—1952). Среди работ А. Каменского особое значение имеют концертные обработки для фортепиано по материалам опер Бизе, Бородина, Желобинского, Крженека, Дзержинского и др.
Щербачев Владимир Владимирович (1889—1952).
Выдающийся композитор и педагог. Среди его произведений такие широко известные, как музыкальная комедия «Табачный капитан», Четвертая симфония («Ижорская»), музыка к кинофильмам «Гроза» и «Петр Первый», циклы романсов на стихи Блока, Тютчева.

Б. Асафьев. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
Ты река ли моя
Ах ты, мать моя, матушка
На дворе береза
Куковала кукушка
Свет моя улица
Дуня, ягода моя (Плясовая)
В. Щербачев. КУРАНТЫ. Из музыки к кинофильму «Петр Первый»
П. Рязанов. ТРИ ПЬЕСЫ
М. Штейнберг. ХОРОВОД. Из балета «Тиль Уленшпигель»
Ю. Львова. ИЗ СЮИТЫ НА ИНДУССКИЕ ТЕМЫ: Berrek; Surimii (род гобоя); Upendravajra; Rag Jhinjoti; Rag Bhup
А. Гладковский. ТРИ ПЬЕСЫ: Миниатюрное шествие; Трубочист; Маленькая танцовщица
Ю. Кочуров. ИНТЕРМЕЦЦО.
В. Желобинский. ТРИ ПЬЕСЫ: Каприз; Песня; Пастораль
М. Глух. ТОККАТА.
В. Сердечков. ПОЛЬКА
В. Гольц. ПРЕЛЮДИИ: 1,7,11,20,24

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 5
«Музыка», 1985г.
номер 13070

  • Прокофьев С. Вальс из оперы «Война и мир»
  • Флярковский А. Соната
  • Чеботарян Г. Концертный этюд №3
  • Кобекин В. Вариации на тему А. Даргомыжского
  • Тихомиров Б. Прелюдия
    • Этюд
  • Ерохин В. Сто тактов для фортепиано (Баллада)
    • Соло рояля (Вариации)
  • Самонов А. Фантазия №2
    • Фантазия №4
  • Мынов А. Три лирические поэмы
    • 1. Боль утраты
    • 2. Преодоление
    • 3. Печаль души, печали красота

Скачать ноты

Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 5
«Советский композитор», 1977г.
номер с3845к

В. Овчинников. ПЕРВАЯ СЮИТА
1. Хор
2. Прелюдия
3. Фуга.

П. Савинцев. ТРИ ПЬЕСЫ
1. Русское скерцо
2. Новелла.
3. Рондо

Г. Зингер. СЮИТА
1. Бурлеска
2. Интермеццо
3. Токката

С. Евсеев. Соч. 41. РУССКИЕ ВАРИАЦИИ

Скачать ноты

Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 6
редактор-составитель В.Бунин
«Музыка», 1986г.
номер 13276

  • Прокофьев С. Мысли
  • Александров Ю. Соната №4
  • Кикта В. Хорал, Импровизация и Allegro Barbaro
  • Печерский Б. Концертное каприччио
  • Гусейнов Ф. Фуга
  • Вавилов Г. Родные напевы
  • Шагдарон Д. Три пьесы
  • Мынов А. Третья соната
  • Далгат Д. Прелюдия и фуга
    • Дагестанская рапсодия

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 6
«Советский композитор», 1977г.
номер с4400к

  • Викт. Успенский. ФРАГМЕНТ ИЗ УЗБЕКСКОЙ РАПСОДИИ (на узбекскую классическую тему)
    • МОЛЕНИЕ ОГНЮ (из музыки к драме «Муконна»)
  • А. Шапошников. ТРИ ПЬЕСЫ
    • 1. Сказка
    • 2. Далекой принцессе
    • 3. Фантастический менуэт
  • С.Оганесян. ПОЭМА
  • А. Рыбников. ТОККАТА
  • В.Араратян. ВАГАРШАПАТСКИЙ ТАНЕЦ
  • А.Вустин. ТРИ ТОРОПЕЦКИЕ ПЕСНИ
    • 1. Чистое поле
    • 2. Соловей мой
    • 3. Но я видел-повидал

Скачать ноты


Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 7
«Музыка», 1986г.
номер 3280

  • С. ПРОКОФЬЕВ. Марш. Из музыки к кинофильму «Пиковая дама». Концертная обработка А. Затина
  • В. БИБЕРГАН. Тачанка
  • Венок народных мелодий. Концертная обработка Е. Веврика
    • Танец гаучо. Аргентинская мелодия
    • Чардаш. Венгерская мелодия
    • Девушка из Ипанемы. Бразильская мелодия.
    • Танцуй, танцуй. Чешская мелодия
    • Ах ты, душечка. Русская мелодия
  • Е. ВЕВРИК. Фантазия на темы оперы Ж. Бизе «Кармен»
  • Е. ГАВРИЛИН. Вальс памяти К. Батюшкова
  • В. САПОЖНИКОВ. Поэма «Terra tacita»

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 7
«Советский композитор», 1978г.
номер с4539к

  • Т. Назарова. БЫЛИНА И ФУГА-ПЛЯСКА
  • В. Ходош. ТРИ ПЬЕСЫ из Сюиты для фортепиано:
    • 1. Сарабанда
    • 2. Менуэт
    • 3. Жига
  • П. Двойрин. ПРАЗДНИК ДЕДОВ. Цикл пьес для фортепиано:
    • 1. Праздник дедов
    • 2. Сумерки
    • 3. За околицей
    • 4. Элнэт-река
    • 5. Лапти внука
    • 6. Сельский сувенир
    • 7. Утренняя песня
    • 8. Легенда
    • 9. Торжественный хор
  • Л. Муров. ПАРТИТА

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 8
«Советский композитор», 1988г.
номер 13624

Прокофьев С. Три пьесы из балета «Золушка»; 1. Гавот; 2. Adagio; 3. Вальс
Шостакович Д. Три прелюдии
Катаев И. Две пьесы из цикла «Шесть виртуозных пьес»: 1. Прелюдия; 2. Танец
Белялов Р. Каприччио
Блок В. Вариации на тему Шумана
Назарова-Метнер Т. Две картины
Муравлев В. Две пьесы: 1. Прелюдия; 2. Наигрыш
Печерский Б. Юмореска
Бобылев Л. Quasi menuetto

Скачать ноты

Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 9
«Музыка», 1990г.
номер 3654

  • Н. Мясковский. Две пьесы из цикла «Стилизации» / N. Myaskovsky. Two pieces from the cycle «Stylization»
    • Шествие / Procession
    • Сицилиана / Siciliana
  • Ю. Юзелюнас. Соната № 2. / J. JuzeliOnas. Sonata № 2
  • Ю. Тамверк. Три арабески /J. Tamverk. Three Arabesques
  • Б. Тищенко. Вторая сюита / В. Tishchenko. The Second Suite
  • В. Гурков. Из народной жизни. Три поэмы / V. Gurkov. From The Folk Life. Three Poems
    • Частушки. Русская поэма / Tchastooshks. The Russian Poem
    • Сутартине «Пчелка». Литовская поэма / Sutartine «A Honey-Bee». The Lithuanian Poem
    • Жигёр. Казахская поэма / Jiger. The Kazakh Poem

Скачать ноты


Концертные пьесы советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 10
«Музыка», 1980г.
номер 11034

  • Прокофьев С. Четыре пьесы.
    • Танец
    • Менуэт
    • Гавот
    • Вальс
  • Щедрин P. Basso ostinato
  • Тактакишвили О. Пандури
  • Бэлза И. Соната (Баллада)
  • Назарова Т. Памяти Гарсиа Лорки
  • Ермолаев М. Четыре летние деревенские картинки
    • Ночь
    • Утро
    • День
    • Вечер
  • Глухов Б. Три пьесы
  • Мирзоев А. Три прелюдии
    • Празднества
    • Пастораль
    • Инвенция
  • Тихомиров Б. Бурлеска

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 10
редактор-составитель Наталия Корси
«Советский композитор», 1983г.
номер с6275к

  • Владимир УСПЕНСКИЙ. Прелюдия, фугато и вариации
  • Александр БАРЫШЕВ. Токката
  • Жанна КУЗНЕЦОВА. Ленто и аллегро (соч. 25)
  • Бидзина КВЕРНАДЗЕ. Токката
  • Юрий ПОЛУНИН. Фантазия
  • Алексей МАЧАВАРИАНИ. Парижские зарисовки
    • 1. Прогулка по Сене
    • 2. Шато в Левиле
    • 3. Улица Бенарда
    • 4. Сванская песня на Монмартре
    • 5. От Монмартра до Пигаля
  • Александр МЕЛИК-ПАШАЕВ. Прелюдия
  • Герман ГАЛЫНИН. Сюита
    • 1. Токката
    • 2. Интермеццо
    • 3. Танец
    • 4. Ария
    • 5. Финал

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 11
«Советский композитор», 1984г.
номер с6847к

  • Тигран Мансурян. ТРИ ПЬЕСЫ В ГУСТЫХ ТОНАХ
  • Вячеслав Артемов. ПРЕЛЮДИИ К СОНЕТАМ
  • Реваз Габичвадзе. КОНТРАСТЫ
    • 1. Хроматическая прелюдия
    • 2. Диатоническая прелюдия
    • 3. Вторая хроматическая прелюдия
  • Андрей Головин. СКАЗАНИЕ
  • Борис Петров
    • ТРИ ПЬЕСЫ из цикла «Лирические каприсы»
      • 1. Аллегория времени
      • 2. Белый мираж
      • 3. Минутный каприз
    • ПРЕЛЮДИЯ
  • Тариэл Бакрадзе. ТРИ ПЬЕСЫ из цикла «Сванские зарисовки»
  • Владимир Блок. ЮМОРЕСКА для левой руки
  • Тофик Кулиев. ЛЕЗГИНКА

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 12
Составитель И. Финкельштейн
«Советский композитор», 1984г.
номер с1163к

Настоящим сборником Ленинградское отделение Всесоюзного издательства «Советский композитор» продолжает публикацию сочинений для фортепиано ленинградских композиторов старшего и среднего поколений. В 1976 году вышел подобный сборник, составленный И. Г. Адмони. Цель публикаций — дать возможность концертирующим пианистам включить в свой репертуар различные образцы советской фортепианной музыки. Многие представленные здесь пьесы могут стать подспорьем для педагогов фортепианных классов в музыкальных учебных заведениях.
Сборник составлен из произведений для фортепиано, созданных в Ленинграде в 20—50-е годы. Некоторые из них публикуются впервые, другие же, ранее опубликованные, успели стать библиографической редкостью.

Коротко об авторах сборника.
Агафонников Николай Николаевич (1918—1982). Автор ряда симфонических сочинений, в том числе симфонических картинок для большого симфонического оркестра «Школьные годы» и «Прощание со школой», Фортепианного квинтета, большого числа инструментальных и вокальных миниатюр, песен для детей.

Гольц Борис Григорьевич (1913—1942). Среди его сочинений Праздничная увертюра для симфонического оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром, Квартет, Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, романсы, песни, сюита для эстрадного оркестра.

Дешевов Владимир Михайлович (1889—1955). Автор оперы «Лед и сталь», балетов «Красный вихрь»» «Джебелла», «Бэла», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Самаркандской сюиты для симфонического оркестра. Им написано много сочинений для фортепиано, в том числе Медитации, Этюд, Баллада.

Желобинский Валерий Викторович (1912—1946). Автор опер «Камаринский мужик», «Именины», «Мать», оперетты «Под стеклянным колпаком», шести симфоний, трех концертов для фортепиано с оркестром. Для фортепиано им написаны также Соната, этюды, Двадцать четыре прелюдии.

Клюзнер Борис Лазаревич (1909—1975). Среди сочинений композитора «Поэма о Ленине» для баритона, хора и оркестра, четыре симфонии, увертюры для симфонического
оркестра, концерты для скрипки с оркестром и фортепиано с оркестром, фортепианное трио, сонаты для скрипки и фортепиано, вокальные циклы.

Маклаков Владимир Алексеевич (1912—1972). Среди сочинений композитора Симфония до минор, Концерт для фортепиано, Соната для виолончели и фортепиано, инструментальные и вокальные миниатюры.
Окунев Герман Григорьевич (1931 —1973). Автор балетов «Куйручук» (совместно с К. Молдобасановым), «Шинель», двух симфоний, Симфониетты, сюиты «На праздничной Неве», ряда инструментальных концертов и ансамблей, среди которых два струнных квартета, «Метаморфозы» для квартета тромбонов. Им созданы хоровые сочинения, романсы на стихи Никитина, Тютчева, песни для детей.

Рязанов Петр Борисович (1887—1952). Крупный советский композитор-педагог. Среди его сочинений Увертюра для симфонического оркестра, Сюита для ансамбля деревянных духовых инструментов, хоры, вокальные циклы. Для фортепиано им написаны Соната, Сюита, две тетради Лирических этюдов.

Чернов Михаил Михайлович (1879—1938). Крупный музыкант-педагог и композитор. Автор комических опер и оперетт, в том числе «Топси», «Зарницы», трех симфоний, кантаты «Иоанн Дамаскин», многочисленных вокальных и инструментальных сочинений.

Шер Вениамин Иосифович (1900—1962). Известный советский скрипач-педагог и композитор, автор многочисленных инструктивных сочинений для скрипки. Кроме того им написано много произведений в самых различных жанрах, в том числе Фортепианный квинтет, Дуэт для двух скрипок, несколько квартетов, цикл этюдов для скрипки.

Щербачев Владимир Владимирович (1887—1952). Крупнейший советский композитор и педагог. Автор пяти симфоний, музыкальной комедии «Табачный капитан», музыки ко многим кинофильмам, в том числе «Гроза» и «Петр Первый», романсов на стихи Бальмонта, Блока, Тютчева, Маяковского. Среди его сочинений для фортепиано две сонаты, сюиты «Нечаянная радость» и «Выдумки».

  • Б. Гольц. Две прелюдии
  • М. Чернов. Три пьесы цикла «Цветы»
    • Иван-да-Марья
    • Ландыши
    • Водяная лилия
  • В. Шер. Прелюдия
  • В. Желобинский. Две пьесы
  • В. Щербачев. Выдумки
  • П. Рязанов. Две пьесы
  • В. Дешевов. Рельсы
  • В. Дешевов. Две медитации.. В. Маклаков. Две прелюдии
  • Б. Клюзнер. Две прелюдии
  • Н. Агафонников. Две прелюдии
  • Г. Окунев. Прелюдия и фугетта

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 13
«Советский композитор», 1985г.
номер с7096к

  • Джаваншир КУЛИЕВ. СЕМЬ ПЬЕС С ИНТЕРЛЮДИЯМИ В МУГАМНЫХ ЛАДАХ / Javanshir KULIYEV. Seven Pieces with Interludes in Mugham Modes
    • Прелюдия / Prelude
    • 1. Раст / Rast
      • Интерлюдия / Interlude
    • 2. Баяты-Шираз / Bayaty-Sbiraz
      • Интерлюдия / Interlude
    • 3. Сегях / Segyakh
    • 4. Шуштэр / Shushter
      • Интерлюдия / Interlude
    • 5. Чаргях / Chargyakh
      • Интерлюдия / Interlude
    • 6. Хумаюн / Khumayun
      • Интерлюдия / Interlude
    • 7. Шур / Shur
  • Николай КОРНДОРФ. ЯРИЛО / Nikolai KORNDORF. Yarilo
  • Револь БУНИН. ФАНТАЗИЯ / Revol BUNIN. Fantasia
  • Александр ЛОКШИН. ПРЕЛЮДИЯ И ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ / Alexander LOKSHIN. Prelude and Theme with Variations
  • Александр ЛЕБЕДЕВ. СИМФОНИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ / Alexander LEBEDEV. Symphonic Variations
    • 1. Пассакалия / Passacaglia
    • 2. Скерцо / Scherzo
    • 3. Вальс / Waltz
    • 4. Финал / Finale
  • Борис ТОБИС. ЭПИТАФИЯ ЯНУШУ КОРЧАКУ / Boris TOBIS. Epitaph for JanuS Korcak

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 14
Редакция В. Матвеева
«Советский композитор», 1987г.
номер с7997к

Музыканты-исполнители, студенты консерваторий и училищ смогут найти интересные, содержательные образы в издаваемых впервые произведениях выпуска (большинство уже исполнялось в нашей стране и за рубежом) и, активно освоив, апробировать новый материал в условиях концертной и учебной практики.
Уровень сложности представленных произведений довольно высок, поэтому в редакторской аппликатуре учтены требования, предъявляемые сегодня к технике фортепианной игры. Овладению новыми приемами и позициями на клавиатуре, успешному преодолению повышенных трудностей современного пианизма будет способствовать система координационной аппликатуры, когда пальцы проставляются в зависимости от предыдущего, последующего материала и когда образуются своего рода связующие лиги — подчеркиваются полифонические элементы, связь нот в их логической последовательности. Редактор рекомендует вводить, согласно этой системе, цветные пометки для уточнения клавиатурных позиций, особенно в произведениях со свободной, «разбросанной» структурой. В таких случаях условимся обозначать последовательности на черных клавишах красной лигой, целотонные — синей, хроматические— зеленой (таблица с примерами из публикуемых сочинений приведена в конце издания). Подобные обозначения помогут координировать микро- и макроструктуры изучаемого материала, быстрому и точному запоминанию, ускорят изучение в целом.
В достижении звукового результата важнейшая роль принадлежит педализации, строго подчиненной художественному началу в мелодии, полифонии, гармонических комплексах, фортепианных красках.
Далее приводятся сведения о композиторах. Воспользоваться данными могут и музыковеды, которые теперь часто ведут концерты.

ЛОБАНОВ Василий Павлович (р. 1947) окончил Московскую консерваторию по классу композиции С. А. Баласаняна и классу фортепиано Л. Н. Наумова. Ведет активную композиторскую и исполнительскую деятельность. Фортепианная музыка занимает в творчестве В. Лобанова видное место. Созданы фортепианный концерт (исполнялся автором), три сюиты, несколько циклов прелюдий. Из сонат привлекает внимание Вторая, одночастная. «В ней, — говорит автор, — происходит как бы эволюция музыкальных стилей от барокко до наших дней». В развитии образов трагическое нарастание разрешается просветленным обращением к природе.
«Ода траве» вводит в мир утонченных ассоциаций. «Трава здесь, — по словам автора, — символ спокойствия, глубины, тишины». Могут возникать отдельные представления о голосах птиц, звучащем где-то хорале, колокольном звоне. Все это грани одного и того же состояния. Интонационно в сочинении чувствуется опора на диатонику с элементами архаики.

КАТАЕВ Игорь Витальевич (р. 1922) композицией занимался в музыкальном училище при Московской консерватории у В. А. Белого. В 1942 году участник фронтовой бригады Кировского эстрадного бюро Западного и Северного фронтов. Консерваторию окончил после Великой Отечественной войны по классу фортепиано Л. Н. Оборина, позднее Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу композиции А. Г. Чугаева. Прекрасный пианист-ансамблист, И. Катаев выступал с В. Пикайзеном, П. Кильчевским, Г. Бариновой, Д. Пантофель-Нечецкой, А. Ведерниковым. Неоднократно был аккомпаниатором и ансамблистом на всесоюзных и международных конкурсах скрипачей и вокалистов. Творчество его многогранно— балеты, оратории, камерная и вокальная музыка, прелюдии и фуги для фортепиано. В концертах филармонии исполняются сочинения для детей на стихи К. Чуковского, Б. Заходера, С. Михалкова, басен И. Крылова.
«Экзерсис» из цикла «Шесть виртуозных пьес для фортепиано» отличается четкой логикой мелодических линий, удобными позициями. По поводу пьесы «Танец» из того же цикла автор замечает: «Стихия танца всегда меня интересовала, это дань многих увлечений. Здесь увлечение ритмом и экспрессией как стихией».

БРУМБЕРГ Владимир Михайлович (р. 1920) учился в Московской консерватории в классе композиции В. Я. Шебалина. С 1940 года в течение шести лет — на военной службе. Был ранен в бою под Сталинградом. Вернувшись к мирной жизни, продолжил занятия композицией у В. Я. Шебалина и Д. Д. Шостаковича. Автор многих симфонических, камерных и вокальных сочинений, В. Брумберг часто обращается к фортепиано. Мне довелось исполнять его Вторую, очень поэтичную сонату, где выражены впечатления от поездки на остров Валаам Карельской АССР (там П. И. Чайковский писал когда-то вторую часть Первой симфонии; в сонате имеется коллаж из этой части). Высоко отзывался Д. Д. Шостакович о цикле «Три прелюдии для фортепиано».
«Раненый ангел» — триптих, созданный под впечатлением выставки картин финских художников в Москве.

ЛУНГУЛ Семен Васильевич (р. 1927) — заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии Молдавской ССР. Ведет активную педагогическую и общественную деятельность. Композицию изучал в Молдавской консерватории у Л. С. Гурова и С. М. Лобеля. Много работает в жанрах, связанных с поэтическим словом. Это оратория «Дмитрий Кантемир», кантаты, хоровые поэмы, вокальные циклы. Фортепианные сочинения — сонатина, «Хора», «Маски» — прочно вошли в репертуар исполнителей.
«Каприччио» — концертная пьеса на фольклорном материале, придающим ей яркий национальный характер; написана для республиканского конкурса пианистов.

МИРШАКАР Заррина Мирсандовна (р. 1947) — лауреат премии Ленинского комсомола Таджикистана. Училась композиции в музыкальном училище города Душанбе у Ю. Г. Тер-Осипова. Затем окончила Московскую консерваторию по классу композиции С. А. Баласаняна. Ей близки образы родной природы. Мастер крупных форм, 3. Мнршакар создала симфонические поэмы «Краски солнечного Памира», «Две памирские картины», кантату для детского хора и камерного оркестра. «Три памирские фрески» для скрипки и фортепиано исполнялись в Праге и Будапеште.
Шесть байтов (байт — двустишие в восточной поэзии) взяты из цикла «Двадцать четыре байта для фортепиано» — оригинального, самобытного сочинения. «Байты, — поясняет 3. Мнршакар, — маленькие картинки. Я хотела показать в них характеры моих маленьких племянников».

НАБИЕВ Абдусаид Сафиевич (р. 1950) музыке начал учиться с тринадцати лет (на узбекском народном инструменте чанге). Впоследствии стал выпускником Ташкентской консерватории, окончив ее по классу композиции (занимался у С. Джалиля и Б. И. Зейдмана). Еще в годы учебы сочинил немало произведений для фортепиано, для узбекских народных инструментов, песен, хоров без сопровождения. А. Набиев пробует себя в разных жанрах — от поэмы для симфонического оркестра до песен, привлекающих своеобразными сочетаниями узбекской национальной мелодики и джазовой ритми-когармонической основы.
Пьеса «Тановар» очень необычна по своему колориту. «Тановар — имя девушки, а также название народной мелодии,— говорит композитор. — Я сделал попытку средствами звукоиз-влечения и особой нотозаписн достичь эффекта звучания узбекского народного инструмента дутара».

ЯХИН Рустем Мухамет-Хазеевич (р. 1921)—народный артист СССР, лауреат Государственной премии Татарской АССР. Окончил Московскую консерваторию (1950) по классу фортепиано В. М. Эпштейна и по классу композиции Ю. А. Шапорина. Р. Яхин — автор концерта для фортепиано с оркестром, вокально-симфонического цикла «Моя Родина» на стихи татарских поэтов, кантаты «Урал», около 300 песен и романсов для голоса с фортепиано (среди них вокальный цикл «В Моабитском застенке» на стихи М. Джалиля, «Не улетай, соловей» на стихи Г. Зайнашевой, «Осенняя мелодия» на стихи М. Галиева, «Белый парус» на стихи М. Нугмана, вокальный цикл «Солнечный дождь» на стихи Р. Хариса). Широко известны сочинения для фортепиано—прелюдии, «Вальс-экспромт», «Шествие», «Размышление», токката, цикл «Летние вечера».
Яркая национальная окраска музыки Р. Яхина, ее романтическая окрыленность, искренность высказывания убедительно выражены в публикуемой одночастной Сонате, драматургия которой основана на противопоставлении патетически взволнованной главной и напевно-поэтической побочной партии.
В. Матвеев

  • ВАСИЛИЙ ЛОБАНОВ. ОДА ТРАВЕ
  • ИГОРЬ КАТАЕВ. ДВЕ ВИРТУОЗНЫЕ ПЬЕСЫ из цикла «Шесть виртуозных пьес»
    • Экзерсис
    • Танец
  • ВЛАДИМИР БРУМБЁРГ. РАНЕНЫЙ АНГЕЛ. Триптих по картинам финской живописи:
    • I. Раненый ангел (по картине Хуго Симберга)
    • II. Крестьянин и смерть (по картине Хуго Симберга)
    • III. Пороги Кюрескоски (по картине Вернера Холмберга)
  • СЕМЕН ЛУНГУЛ. КАПРИЧЧИО. Исполнительская редакция А. Палея
  • ЗАРРИНА МИРШАКАР. ШЕСТЬ БАЙТОВ из цикла «Двадцать четыре байта»
  • АБДУСАИД НАБИЕВ. ТАНОВАР
  • РУСТЕМ ЯХИН. СОНАТА. Редакция Р. Абдуллина

Скачать ноты

Источник

Оцените статью