Айседора дункан с аккордами

favorite music_note Chords for «Айседора» — Александр Малинин на юбилее Михаила Танича / Alexandr Malinin, «Isadora Duncan» share

Tune Chords

albumYou may also like to play

Александр Малинин и его дочь Устинья Малинина — «Шоу» / Alexander & Ustinya Malinin, «Show»

«Лада» — Александр Малинин / Alexandr Malinin

«Нищая» — Александр Малинин («Влюбленный в романс», 2003) / Alexandr Malinin

«Пилигримы» — Александр Малинин («Песня-89») / Alexandr Malinin

«Поручик Голицын» — Александр Малинин — Романсы (2007) / A.Malinin, «Poruchik Golitsyn»

«Дай, Бог» — Александр Малинин — Романсы (2007) / Alexandr Malinin

«Подберу музыку» — Александр Малинин, Раймонд Паулс (рояль) / Alexandr Malinin, Raimond Pauls

«Лизавета» — Александр Малинин / Alexandr Malinin

«Айседора» — Александр Малинин — Романсы (2007) / Alexandr Malinin, «Isadora Duncan»

«Свадьба со смертью» — Александр Малинин (1994) / Alexandr Malinin, «Wedding with the Death»

«Напрасные слова» — Александр Малинин / Alexandr Malinin

«Гусарская баллада» («Я уеду») — А.Малинин — Романсы (2007) / Alexandr Malinin

«Дай, Бог» — Александр Малинин («Песня-90») / Alexandr Malinin

«Ночь светла» — Александр Малинин — Романсы (2007) / Alexandr Malinin

«Как мы любили» — Александр Малинин (2004) / Alexandr Malinin

«Забава» — Александр Малинин (Бал — 1991) / Alexandr Malinin, «Zabava»

«Белый конь» — Александр Малинин — Романсы (2007) / Alexandr Malinin, «White Horse»

«Белые на синем» — Александр Малинин — Романсы (2007) / «Белое на синем» / Alexandr Malinin

«Отойди» — Александр Малинин, Светлана Улисова — Романсы (2007) / Alexandr Malinin, Svetlana Ulisova

Елена Ваенга, Александр Малинин — «Две Души» (Славянский Базар 2013) / Vaenga, Malinin, «Dve Dushi»

«Коррида» — Александр Малинин («Песня-88») / Alexandr Malinin, «Corrida»

«Битва титанов» — Александр Малинин — Девятый Бал (2001) / Alexandr Malinin, «Bitva titanov»

«Моя цыганская» — Александр Малинин (В.Высоцкий), 2010 / Alexandr Malinin

«Сон офицера» — Александр Малинин — Романсы (2007) / Alexandr Malinin

Источник

Айседора Дункан: искусство, любовь, слава и трагедии судьбы

Дорогие читатели! Имя знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан (1877-1927) и история ее любви к Сергею Есенину всем хорошо известны, но постоянно находятся все новые детали жизни Айседоры. Сегодня мы рассмотрим картину ее деятельности в общем, заострив внимание на преподавательской деятельности в специально созданной школе танца в Москве.

Трудное детство

В Сан-Франциско, в семье, где 27 мая 1877 года родилась Айседора, она стала 4-м ребенком. Ее отец, банкир, горный инженер и большой знаток искусства, обанкротившись, оставил жену и детей. Практически они были вынуждены нищенствовать. Мать будущей танцовщицы постоянно много работала, давая уроки музыки, но это едва позволяло сводить концы с концами.

Два старших брата и сестра девочки серьезно занимались танцевальным искусством. Добавив пятилетней Айседоре 2 года, ее отдали в школу. Однако очень рано Айседора оставила школьные занятия, посчитав их совершенно бесполезными для себя, и полностью отдалась освоению танца и музыки.

Примечательно, что во многом она сама стала себе учителем, занимаясь самообразованием. Айседора шла к пониманию танца свободного, пластического, где бы человек естественно самоосуществлялся в каждом жесте и движении. Долго находясь под влиянием американской танцовщицы, основательницы танца модерн Лои Фуллер, Айседора смогла выработать свой уникальный танцевальный стиль.

Период большой славы

С 18-ти лет Айседора стала выступать в Чикаго на публике. Танец Айседоры стал предтечей танца модерн. Поскольку ее свободный танец-импровизация, костюм в виде полупрозрачного греческого хитона и отсутствие обуви сильно отличались от привычных сценических правил, молодую босоногую танцовщицу воспринимали как некую экзотику, «диковинку». Ее выступления с 1899 года с успехом проходили в Лондоне, в 1901 году — в Париже, а в 1902 году в Будапеште к Айседоре пришла большая слава.

В 1903 году со своими братьями прославленная танцовщица посетила Грецию, из древней культуры которой Айседора всегда черпала творческое вдохновение. Ее движения и позы были близки античным рисункам и вазописи. Для танцевальных постановок и занятий в Греции ею было начато строительство специального помещения в форме храма посреди природного ландшафта, на высоком естественном холме. Выступления артистки в этом храме шли в сопровождении хора строго отобранных ею мальчиков.

В 1904-1905 годах, уже будучи знаменитой, Дункан посетила Мюнхен, Берлин, Вену. Давая концерты в Москве и Санкт-Петербурге, она получила высочайшую оценку К.С.Станиславского. Всюду ее инновации получали высокий эмоциональный отклик и овации зрителей. Главной идеей ее танцев становился образ свободного и совершенного человека будущего.

Айседора — жена Есенина

Насколько Дункан была успешна и счастлива в танцевальной карьере, настолько ей не везло в любви и личной жизни. Те мужчины, на которых она обращала внимание, быстро исчезали из ее жизни. Даже рождение двоих детей — дочери от театрального художника Гордона Крэга и сына от фабриканта Париса Юджина Зингера — не изменило этой тенденции. Своих детей Айседора воспитывала сама. К несчастью, оба ребенка погибли в результате несчастного случая. Дункан не хотела жить.

Старая лондонская гадалка нагадала ей однажды свадьбу на русской земле, но это было воспринято Айседорой просто как то, что старуха выжила из ума.

3-го октябре 1921 года зрелая, познавшая вкус не только славы, но и горя, Айседора впервые познакомилась в России с молодым тогда поэтом Сергеем Есениным на вечеринке в гостях. Оба мгновенно почувствовали пробежавшую между ними искру. Несмотря на разницу в 18 лет, чувство любви было глубоким и обоюдным. 2-го мая 1922 года в Хамовническом ЗАГСе они вступили в официальный брак, при этом у Дункан он был первым.

Есенин не владел английским, Дункан не понимала по-русски и звала мужа «Езенин». Их отношения стали поводом для мещанских пересудов окружающих, далеких от искусства. И только они двое, может, не до конца понимая, зачем, все же оставались вместе: любовь стала для них мощным источником творческого вдохновения и обновления.

Сразу после свадьбы Есенин и Дункан отправились за границу, где сначала в Западной Европе, затем в Америке Айседора должна была концертировать. В ее любви к Сергею Есенину проявлялись и материнские нотки. Есенин же нежно мог назвать свою возлюбленную «моя скверная девочка». Однако поэт, которого знала вся читающая Россия, серьезно страдал оттого, что здесь он воспринимается не более, как «муж блистательной госпожи Дункан». Пылкому и импульсивному, ему было трудно пережить это.

Алкогольная зависимость у него уже была и ранее. Поэтому со своей неудовлетворенностью поэт стал бороться только одним известным ему способом — с помощью алкоголя. Айседора мужественно терпела пьяные выходки мужа, но, увы, их брак быстро распался. Это стало новой трагедией для Дункан.

Предложение от Луначарского

Айседора с самого начала поддерживала идеи строительства молодой и новой России. Приезжая сюда, она танцевала под музыку революционных песен и «Интернационала», создавая образы освобождения, настроения революционного пафоса. «Я — красная!»- так говорила Дункан о себе.

В 1921 году от Наркома просвещения А.В.Луначарского ею было получено предложение руководить специально создаваемой школой танца в Москве при финансовой поддержке правительства. Охваченная радостными идеями свободного продвижения своего мировоззренческого и профессионального кредо, Айседора тут же согласилась. Для школы-пансиона был выделен особняк на Пречистенке, куда на бесплатное обучение зачислили 40 девочек.

Те ученицы, кому посчастливилось начать обучение у самой Айседоры, вспоминали ее материнское к ним отношение, стремление выявить индивидуальный потенциал у каждой. Девочки уважали свою учительницу и восхищались ею как артисткой.

У Айседоры уже был опыт создания подобной школы свободного танца за рубежом. Когда она потеряла собственных детей и не хотела жить, ученицы просили ее жить ради них, т к она очень нужна им. Дункан удочерила шестерых воспитанниц.

Но в России ее ждали голод и холод. Помещение практически не отапливалось, финансовая поддержка отсутствовала. Чтобы сохранить школу, Айседоре приходилось делать в нее вложения самой от своих концертов. Во дворе были разработаны грядки, на которых выращивались овощи. Время на работу и учебу было расписано до минут.

Летом воспитанницы отдыхали и продолжали освоение свободного танца в подмосковном имении, где занимались музыкой, гимнастикой, плаванием, иностранными языками, выращивали овощи на всю зиму — картофель, морковь, капусту и свеклу. Обучение было рассчитано на 7 лет.

Когда Айседора уехала с Есениным в зарубежное турне, руководство школой взяла на себя ее приемная дочь Ирма Дункан. Будучи талантливым педагогом, она постоянно испытывала трудности в вопросах руководства и материально-хозяйственного обеспечения.

Впоследствии, чтобы школа могла продолжать существовать, ее ученицы давали концерты в стране и за рубежом, самостоятельно добывая финансы. Например, в 1924 году Айседора с детьми предприняла утомительное турне по Поволжью и Средней Азии. Однако это создавало трудности для систематического обучения и превращало учебное заведение в гастролирующий коллектив.

Школа в Москве просуществовала до 1949 года, но ее статус несколько раз менялся. Сначала это была школа свободного танца, потом она превратилась в школу-студию. В 1927 году школа-студия стала «лабораторией героических мотивов». В 1929 году, после отъезда из России Ирмы, школа стала именоваться «концертной студией Дункан». В 1940 году студия была передана в Москонцерт. В 1949 году учреждение было упразднено.

Роковой финал

Два талантливых, уникальных человека любили друг друга. Айседора ушла из жизни через два года после ухода Есенина. В настоящее время большинство исследователей все больше склоняется к мнению о насильственной смерти поэта, последовавшей в номере 5 гостиницы «Англетер». Выявлено слишком много неувязок и несоответствий для принятия версии о добровольном уходе Есенина из жизни, включая наспех сделанные документы официальных лиц при осмотре места происшествия. Все они буквально изобилуют такими ошибками, которые ставят под большое сомнение компетентность этих лиц.

Что касается ухода из жизни Айседоры, то здесь долгое время его официальной причиной считалось самопроизвольное заматывание длинного шарфа артистки в колесо автомобиля, что привело к трагическому концу. Но в наши дни появилась альтернативная версия, что заматывание шарфа в колесо самопроизвольным не было, оно было тайно и быстро осуществлено некими людьми до начала поездки Айседоры в автомобиле.

Связаны ли были между собой эти события? Кто именно и по каким мотивам был заинтересован в уходе Есенина из жизни? Пробовала ли Айседора разобраться в этом и к каким выводам она пришла? Всколыхнулась и исчезла ли в связи с этим некая информативная обедненность? Возможно ли считать, что с помощью заматывания шарфа в колесо Айседора поплатилась за тайные знания о Есенине? Айседоре было всего 50 лет.

Вопросов очень-очень много. Что вы думаете обо всем этом, дорогие читатели?

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки !

Источник

Айседора Дункан

А йседора Дункан в своем творчестве пренебрегла устоявшимися правилами и канонами и создала собственный стиль и пластику. Ее «танцы босоножек» стали основой модернистского направления в танцевальном искусстве.

Танцующая Бетховена и Горация

Анжела Айседора Дункан родилась в Сан-Франциско в 1877 году в семье банкира Джозефа Дункана. Отец вскоре ушел из семьи, и матери, Мэри Айседоре Грей, пришлось много работать, чтобы содержать четырех детей. Однако она часто говорила: «Без хлеба обойтись можно, а без искусства нет». В их доме всегда звучала музыка, в семье много читали, разыгрывали античные трагедии. Маленькая Айседора начала танцевать уже в два года. А в шесть лет она открыла первую «школу танца» для соседских детей: учила их движениям, которые придумывала сама. В 12 лет, давая уроки, юная танцовщица уже могла подрабатывать. Спустя год она бросила школу и посвятила все свое время танцам, изучению музыки, литературы и философии.

В 1895 году семья переехала в Чикаго. Дункан работала в театре, выступала в ночных клубах. Ее видение танца отличалось от классических представлений. Балет, по мнению танцовщицы, был лишь комплексом механических движений тела, не передающих душевных переживаний. В ее танце тело должно было стать проводником ощущений.

Айседору вдохновляла античность. Ее идеалом стала танцующая Гетера, изображенная на греческой вазе. Дункан заимствовала ее образ: выступала босиком, в полупрозрачной тунике, с распущенными волосами. Тогда это было ново и необычно, многие восхищались и стилем танцовщицы, и оригинальностью ее пластики. Движения Дункан были довольно простыми. Но она стремилась станцевать всё — музыку, картины и стихотворения.

Танец будущего

В начале XX века семья переехала сначала в Лондон, потом в Париж. В 1902 году актриса и танцовщица Лои Фуллер предложила Айседоре отправиться в турне по Европе. Вместе они создавали новые композиции: «Танец серпантин», «Танец огня». «Божественная босоножка» — Дункан стала очень известной в европейской культурной среде.

В 1903 году она ездила в Грецию, где обучалась древнегреческому пластическому искусству, а потом переехала жить в Германию. В Грюневальде Дункан купила виллу и набрала воспитанников, которых учила танцевать и фактически содержала. Эта школа проработала до Первой мировой войны.

У Дункан появились собственные философские взгляды. Она считала, что учить танцевать нужно всех, чтобы это стало для людей «естественным состоянием». Под влиянием философии Ницше Дункан написала книгу «Танец будущего».

В 1907 году Айседора выступала в Санкт-Петербурге. Ее концерты посещали члены императорской семьи, Михаил Фокин, Сергей Дягилев, Александр Бенуа, Лев Бакст, артисты балета, литераторы. Тогда же танцовщица познакомилась с Константином Станиславским. Позже в своей книге он вспоминал ее слова: «Прежде чем идти на сцену, я должна положить себе в душу какой-то мотор; он начнет внутри работать, и тогда сами ноги, и руки, и тело, помимо моей воли, будут двигаться».

Айседора Дункан вдохновляла многих своих современников: художников Антуана Бурделя, Огюста Родена, Арнольда Роннебека. Позировала для Эдварда Мейбриджа, который сделал серию динамичных фотографий танцующей Дункан. Известная балерина Матильда Кшесинская говорила, что у этой танцовщицы не будет последователей, но ее танец станет частью современного балета. В отношении классических танцев она была права: движения рук в балете вскоре стали более свободными под влиянием «дунканизма».

Дункан-Есенины

Вспоминая неудавшуюся семейную жизнь родителей, Дункан не стремилась выйти замуж. У танцовщицы был недолгий роман с режиссером Гордоном Крэгом, который стал отцом ее дочери Дейдры. Потом она родила сына Патрика от Париса Юджина Зингера (наследника Исаака Зингера, производителя швейных машин). В начале 1913 года маленькие дети Дункан трагически погибли. От самоубийства танцовщицу удержали воспитанницы ее школы в Германии: «Айседора, живите для нас. Разве мы — не ваши дети?»

В 1921 году Айседору Дункан пригласили в Москву, где она организовала школу танцев для детей из пролетарских семей. Тогда же танцовщица впервые встретилась с Сергеем Есениным. «Он читал мне свои стихи, — рассказывала потом Айседора. — Я ничего не поняла, но я слышу, что это музыка и что стихи эти писал гений!» Поначалу они общались через переводчиков: она не знала русского, он — английского. Вспыхнувший роман стремительно развивался. Они называли друг друга «Изадора» и «Езенин».

Вскоре Есенин переехал в дом Дункан, на Пречистенку. Их отношения были бурными: вспыльчивый Есенин ревновал Айседору, мог оскорбить ее или ударить, уходил, но потом возвращался — раскаивался и клялся в любви. Друзья Дункан возмущались тем, что она позволяет себя унижать. А танцовщица считала, что у Есенина временное нервное расстройство и ситуация рано или поздно наладится.

В 1922 году Дункан и Есенин поженились, чтобы иметь возможность вдвоем поехать за границу. Они оба стали носить двойную фамилию: Дункан-Есенины. Пробыв некоторое время в Европе, пара отправилась в Америку, где Айседора занялась поэтической карьерой Есенина: организовала перевод и публикацию его стихотворений, устраивала поэтические чтения. Но в Америке Есенин страдал депрессией, все чаще устраивал скандалы, попадая на первые полосы газет. Пара вернулась в СССР, вскоре Айседора уехала в Париж. Там же она получила телеграмму: «Я люблю другую женщину, женат, счастлив».

Спустя два года жизнь поэта трагически оборвалась в гостинице «Англетер». Еще через полтора года в Ницце погибла Айседора Дункан: она была удушена собственным шарфом, который попал в колесо автомобиля. Прах Айседоры Дункан захоронили на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Источник

Читайте также:  Видеоурок гитара цой пачка сигарет
Оцените статью