B c rich как вам гитара

Все о гитарах B.C.Rich

Опубликовано 6 января, 2013 — 12:45 пользователем Jin

1 История компании:

Образ Блэки Лолесса из W.A.S.P., окровавленного, с гитарой Widow в одной руке и черепом в другой, — один из многих, создавших почву для прорыва B. C. Rich к вершинам в период бурного расцвета metal — культуры. «Когда я начинал работать в компании, её годовой доход составлял порядка $175,000. С появлением серии NJ, эта цифра возросла до $10,000,000», — говорит бывший вице-президент компании Мэл Стич. Хотя компания B. C. Rich и сделала себе имя как компания-производитель гитар для heavy-metal, начинали они как мастерская по изготовлению электрогитар и одними из первых представили 24-ладовую гитару со сквозным беспяточным грифом. Многие музыканты, далёкие от metal сообщества, такие как Карлос Аломар (David Bowie), поп-музыкант Нил Джиралдо (Pat Benatar) и джазовый гитарист Роберт Конти, также играли на гитарах B. C. Rich.

Берни Рико-старший с ранней бас-гитарой Eagle в мастерской в Лос-Анджелесе в 1977 году. На стене гитары Mockingbird, Eagle и Seagull.

Как всё начиналось

Начало B. C. Rich было положено в магазине-мастерской Bernardo’s Guitar Shop в Лос — Анджелесе. В середине 50-х Бернардо Мейсон Рико купил магазин у предыдущего владельца и открыл свой собственный. Сам он над гитарами не работал, предпочитая повседневную деловую рутину. Для изготовления гитар он нанял мастеров из мексиканского городка Парачо, признанного центра гитаростроения. Рико помог многим из мастеров с поиском жилья и натурализацией в США. Однако сын Рико — Бернардо «Берни» Чавез Рико, известный гитарист, исполнявший фламенко, стал работать над созданием гитар в семейной мастерской.

Раннее фото гитарного магазина Бернардо в Лос-Анджелесе (слева). Мэл Стич с кастом-гитарой B. C. Rich в 1978 году (справа)

Отец с сыном привозили корпуса гитар из Мексики, красили и собирали их в мастерской для мариачи, классики и фолк-музыки. К началу 60-х фолк-музыка стала очень популярна, и в мастерскую потянулись клиенты с просьбой отремонтировать акустическую гитару со стальными струнами. Молва распространялась быстро, и вскоре стали поступать нестандартные заказы от музыкантов, вроде Барри Макгуайера и Дэвида Линдли, на существенную переделку гитар Martin или Gibson. Фолк-бум сделал наиболее массовым продуктом для мастерской акустическую гитару со стальными струнами, имевшую нижнюю деку из бразильского палисандра, верхнюю деку из ели ситка, гриф из гондурасского красного дерева и накладку из африканского чёрного дерева. Хотя эти ранние инструменты по оценкам превосходили тогдашние модели Martin, у них были некоторые недостатки. Из-за отсутствия регулируемого анкера, гитары часто приносили в мастерскую для удаления накладки грифа и установки анкера. Также оказалось, что верхняя дека из ели, хоть и отлично звучавшая, часто трескалась и слегка прогибалась внутрь при чрезмерном натяжении струн. Такие гитары успешно ремонтировались или подлежали обмену, даже спустя много лет после истечения срока гарантии. В 1968 году Берни создал свою первую цельнокорпусную гитару, использовав гриф Fender. Первые попытки в конструировании гитар привели к появлению десяти Les-Paul-подобных гитар и басов-копий Gibson EB-3. В 1972 Берни и его коллега Боб Халл начали разработку гитары, которую они назвали Seagull. Эта гитара, поступившая в продажу в 1974-м, стала первой собственной моделью компании. Изначально звонивших в магазин клиентов приветствовали фразой «Bernardo’s Guitar Shop». Пока однажды Стич не ответил на звонок: «B. C. Rich». С этого момента компания получила новое имя, ставшее легендарным. «Целью B. C. Rich стало создание серии кастом-гитар высочайшего качества, очень дорогих по тем временам», — говорит Стич. «В 1977 году розничная цена на гитару составляла 999 долларов, и клиенты были готовы платить и больше, лишь бы заполучить её». Хотя B. C. Rich в то время многие считали custom-мастерской, по сути они таковой не являлись. «Гитары изготавливались вручную, но всё же это было поточное производство. Иногда клиенты просили особый орнамент или, например, звукосниматели Bartolini вместо DiMarzio, но в целом это не были эксклюзивные образцы», — объясняет Стич. У компании были мастерские в Калифорнии и в Тихуане, в Мексике. Все работники были мексиканцы. Мастерские свободно обменивались деталями и заготовками. Для изготовления электрогитар Берни отправлял древесину, накладки грифа, лады, клей и другие материалы в Мексику, а затем раз в месяц ездил забирать собранные гитары для покраски и окончательной доработки в Лос-Анджелесе. Все Western-гитары изначально делали в США.

Полный хэндмэйд — вплоть до рабочих инструментов

Когда Стич говорит, что ранние гитары B. C. Rich изготавливались вручную, речь идёт о полном отсутствии механизированного труда в мастерской. Использовались только ленточные пилы, ленточные шлифмашинки, торцевые рубанки, струги, напильники и специальные гитарные ножи, которые мастера делали сами из особо прочной стали. «Парни буквально шли и покупали металлические пластины толщиной с четверть дюйма, обрезали их, придавали нужную форму, точили и делали ручку». Заходя в мастерскую, люди обычно спрашивали, «где ваши станки?», а ребята смеялись и указывали на нож. В покрасочной мастерской шлифовали, красили и полировали также вручную. Склеенные детали перетягивались верёвками, как в 16 веке делали скрипичные мастера, и такие соединения всегда получались идеальными. Инструменты маркировались карандашом с помощью трафарета в форме гитары — сначала трафареты были алюминиевые, позднее пластиковые — а затем уже логотип вырезался окончательно. Гриф вырезался с помощью простейших инструментов — от молотка и зубила до ножа и струги — буквально за 20 минут из куска дерева получался гриф гитары». Благодаря тому, что грифы изготавливались вручную, B. C. Rich могли предлагать индивидуальные профили. Обычным делом было увидеть какую-нибудь рок-звезду рядом с мастером, работающим над грифом. Они по ходу работы могли обсудить все детали, внести изменения, и это всегда давало гарантированный результат. После окончания работ над корпусом и грифом наступало время сборки и монтажа электроники. «Все части — Varitone, схема преампа и прочее — всё делалось вручную», — говорит Стич. «Мы просто отправлялись в магазин электроники и покупали все нужные элементы, а ребята паяли платы. Работы было очень много».

Сложная электроника

Известный мастер Нил Мозер, имевший репутацию классного специалиста по гитарной электронике, присоединился к компании в 1974 году. Во время первой встречи за ужином в доме Берни, Мозер зарисовал новую схему на обрывке бумаги. Скоро он начал работать с B. C. Rich в качестве независимого подрядчика. А его набросок стал схемой, применённой в производстве гитары Seagull. Изначально на гитары B. C. Rich устанавливались звукосниматели Guild, но в дальнейшем компания переключилась на DiMarzio, что по словам Стича «открыло новую реальность: у Guild было звучание 50-60хх, звукосниматели DiMarzio давали новое современное звучание, особенно с электроникой Мозера».

Всё более дикие формы

Корпуса гитар B. C. Rich всегда выходили за рамки традиционного представления о дизайне гитар, но с годами форма их гитар становилась всё более экстремальной. Форма гитары Seagull, напоминающая стульчак, казалась вызывающей в то время, но в ретроспективе воспринимается вполне консервативно. И, хотя гитара была хорошо принята музыкантами, для некоторых из них выступающий край в верхней части гитары показался неудобным, так как во время игры часто впивался в тело. Это привело к созданию модели Eagle, которая имела более традиционную форму стратокастера, но с вырезом, как у Seagull. Позднее была выпущена другая версия Seagull — без острого выступа. В 1975 году компания представила первую гитару радикальной формы — Mockingbird, форму которой создал Джонни «Go» Калласс, а название придумал Мозер. В 1977 году, пока Берни был в Японии, Мозер придумал самый смелый дизайн B. C. Rich — 10-струнную Bich. Стич вспоминает, что, когда Берни вернулся из поездки и увидел новый проект, он расстроился и крикнул: «Никто не смейте делать гитар без меня!» Название модели придумал Мозер, увидевший на какой-то ярмарке девушек с кулонами на шее с надписью «Rich Bitch». «Все согласились, что название просто идеальное, конечно, букву T пришлось опустить», — вспоминает Стич. 10-струнная гитара Bich 1981 года: 2 преампа, которые регулируются 6 ручками (мастер — громкость, мастер-тон, отдельная громкость нэкового звукоснимателя, 6-позиционный Varitone и Gain для обоих премпов), и 6 переключателей для выбора звукоснимателя, последовательного/параллельного включения катушек, фазы, активации преампов. Гитара имеет настроенные в унисон струны Ре и Соль и настроенные в октаву струны Си и верхнюю Ми.

Mockingbird 1979 года: сквозной гриф, регулируемый бридж Leo Quan Badass и многочисленные регуляторы и переключатели для встроенного преампа, переключения фазы, тембра, последовательного и параллельного включения катушек.

За этой моделью последовала 6-струнная Bich и Son of a Bich — сделанная в Америке бюджетная версия с грифом на болтах и корпусами изготовленными в мастерской Уэйна Чарвела. Изначально были опасения, что гитара не будет пользоваться спросом из-за рискованного названия, но после того, как её одобрили дилеры из Юты, самого консервативного штата США, название было решено оставить. Следующей гитарой компании стала гитара Warlock, напоминавшая по форме Bich. Представленная в 1981 году, она стала одной из самых культовых гитар B. C. Rich. Гитара Widow, созданная Блэки Лолессом, и Stealth по проекту Рика Дерринджера, уже игравшего на Mockingbird, были представлены в 1983 году. К этому времени B. C. Rich уже имели полноценный каталог отличных инструментов, и не удивительно, что вскоре некоторые зарубежные фирмы, к примеру Aria, начали делать копии гитар B. C. Rich. Берни пошёл ва-банк, запустив в Японии серию B.C Rich NJ. «Фактически, мы стали копировать самих себя», — говорит Стич.

«Когда мы впервые попали на Musikmesse во Франкфурте, к нам подходили люди со словами „о, да это копии гитар Aria!“ — Мы были просто в шоке!»

Стич с кастом-гитарой Mockingbird (слева) и с будущей звездой Литой Форд, играющей на красной Mockingbird в 1980 году (справа)

Первые японские гитары компании назывались B. C. Rico, без указания названия серии NJ. Проблемы возникли, когда Рико Ридз (владелец компании-производителя тростей для кларнетов и саксофонов) подал на B. C. Rich в суд за нарушение патентного права на имя. «Мы сначала хотели бороться, ведь Рико это настоящая фамилия Берни! Но потом передумали ввязываться в большой и затратный судебный процесс и просто поменяли O на H в названии», — вспоминает Стич. B. C. Rich продолжали создавать гитары уникального дизайна, такие как Ironbird, Wave, Fat Bob — в форме бензобака мотоцикла Harley-Davidson. Однако, воспользовавшись возрождаемой популярностью фендеровского стратокастера в середине 80х, B. C. Rich Пол Стэнли из Kiss с Берни Рико-старшим в начале 80-х. представили серию ST, обычной стратообразной формы, — резкий контраст на фоне узнаваемых кричащих форм.

Игры славы

Первым важным шагом на пусти к широкому признанию стало появление в мастерской звукоинженера Aerosmith (Bob «Nite Bob» Czaykowski), который выбрал для гитариста Джо Перри первую из созданных гитар Mockingbird. «В одночасье B. C. Rich оказались в игре. Если бы не Боб, B. C. Rich мог бы ожидать провал» — считает Стич. Дикие формы гитар B. C. Rich также привлекли внимание продюсеров псевдодокументального фильма о вымышленной британской рок-группе This Is Spinal Tap.

Бас-гитарист Motley Crue Никки Сикс в 1983 году с B. C. Rich Warlock с 2-мя звукоснимателями P-style, множеством опций переключения и реверсной головой грифа.

Смена караула

В середине 80-х B. C. Rich ожидали многие перемены, давшие компании другой вектор развития. В 1984-м компанию покинул Стич, а в 85-м — Мозер. В 1987 году Берни заключил соглашение с компанией Class Axe на поддержку и распространение гитар серий Rave, Platinum и NJ. Год спустя Берни отдал права на названия Rave и Platinum компании Class Axe, которая фактически взяла на себя импорт, маркетинг и распространение инструментов серий, производимых за рубежом. Вскоре Class Axe получили полный контроль над делами, и кастом-шоп B. C. Rich был расформирован. Class Axe получили права на название B. C. Rich в 1989 году. В этот период контроль качества был ослаблен, и как следствие, имя B. C. Rich значительно пострадало. Берни на несколько лет отошёл от дел компании, занявшись производством гитар Mason Bernard — хэндмэйд электроакустики и электрогитар-стратов. В 1993 году Берни вернул себе право собственности и попытался восстановить славное имя компании. К сожалению, в 1999 году он скончался от внезапного сердечного приступа. Компания отошла к его сыну Берни-младшему, который передал контроль над компанией Hanser Music Group в 2001 году и начал делать гитары Rico Jr. При этом он продолжает участвовать в изготовлении некоторых кастом-шоп гитар B. C. Rich. Не так давно к B. C. Rich присоединился знаменитый гитарный мастер Гровер Джексон для работы над серией Gunslinger Handcrafted. Компания продолжает своё развитие и по-прежнему создаёт визуально притягательные формы, которые, как и знаменитые предшественники, привлекают как молодых металлистов, так и мастодонтов жанра вроде Керри Кинга из Slayer. Модель Pro X Bich была названа лучшей в категории электрогитар на выставке NAMM 2011.

2 Made in USA. Custom shop:

Самые качественные инструменты и по сборке и по звучанию. Гордость компании BC Rich!

1 — Надпись Made in USA на пере грифа (фото 1) .

На всех серийных гитарах она должна быть обязательно, за исключением редких custom shop моделей. Или с обратной стороны пера грифа для моделей до 1987 года (фото 2/3).

2- Серийный номер гитары. У сквозных моделей он должен быть выбит либо на грифе гитары, (фото 4)

либо на плате крепления грифа к деке у болченных (фото 5).

Есть маленькая хитрость: на старых японских гитарах, а так же на гитарах корейского производства ставились платы с надписью L.A Californian USA с 5-6 значным номером. Но это не означало, что гитары сделаны в штатах. Это означало, что гитары экспортировались в штаты из Кореи по частям, а затем уже собирались и красились в США. Так что если на вашей гитаре есть плата с надписью USA, но нет логотипа Made in USA на пере грифа, это не американец.

3- На американских гитарах не утоплена крышка темброблока! (фото 6)

4- На американских гитарах ставились 2 типа тремоло: Gotoh японские варианты, Kahler (на более ранние модели) и OFR на custom shop. Поэтому не удивляйтесь, если на американской гитаре будет стоять японский флойд. В датчиках предпочтение отдавалось в основном Dimarzio, хотя иногда можно встретить Seymour Duncan, но в основном на custom shop моделях.

5- Custom shop гитары могли иметь логотип BC Rich, R или Rico на грифе (фото 7).

В основном custom shop модели были сквозные, а так же отличались яркой необычной графикой на деке (фото 8),

или экзотическими топами (фото 9).

3 Made in Japan (Old school NJ Series):

Первые японские гитары компании назывались B. C. Rico (фото 10),

были запущены в производство в 1978 году, без указания названия серии NJ. Проблемы возникли, когда Рико Ридз (владелец компании-производителя тростей для кларнетов и саксофонов) подал на B. C. Rich в суд за нарушение патентного права на имя. В 1983 появились японскик гитары с логотипом BC Rich, без надписи NJ.Серийные номера начинались с Rxxxx, эти гитары также имели металлическую плату крепления грифа к ждеке с надписью Made in Japan. Японские гитары NJ производились всего два года — С 84 по 86. Их отличительной чертой была надпись на грифе NJ-series что означало (Nagoya Japan, а не New Jersey) . После 86 года эта серия была полностью перенесена в Корею. Отличить японца можно было по стилю надписи nj-series (фото 11).

Она была, как бы написана рукописным шрифтом. Серийные номера выглядели так – R85xxxx (фото 12),

первые две цифры после буквы R означали год производства. Позже в 87 году буква R сменилась на B! Эти гитары имели плату с надписью, что они были собраны в штатах (фото 13).

Поэтому встретить японский BC Rich NJ достаточно сложно. Второе явление японской серии NJ пришлось на 1989 – 1992. Отличительные черты – наклейка на обратной стороне грифа и крышка анкера с надписью NJ Series. (Фото 14).

С 1990 года и по сей день в Японии производятся гитары с логотипом R (фото 15/16).

Эти гитары многим отличаются от американских R, разница в том, что японский Рич, это неофициальный Рич. Японцы имеют право писать только логотип и должны не отходить от заявленных размеров форм, в остальном у них полная свобода. За исключением одного но, эти гитары официально разрешены к продаже только в пределах самой страны, те гитары для внутреннего рынка Японии. У них свои спецификации по дереву и по форме. Японцы к примеру ставят часто на Warlock голову классик, что официальный производитель не делает уже давно. У них свой раскрас гитар, ничего не имеющий общего с официальным каталогом. Так же свои породы дерева и серийные номера. Каталог японских Ричей не найти нигде, кроме Японии. Потому если у тебя в руках японский Рич, сверить серийник и узнать породу дерево тебе неудасться на официальном сайте.

В 1984 — 1985 существовала редкая японская серия U Series для внутреннего рынка США. (фото 17)

Отличительные черты: серийный номер начинается с U, Логотип R, один хамб и система Kahler.

4 Made in Korea/China

Гитары, производимые в этих странах, имеют логотип: nj-series, platinum, bronze-series, rave. Естественно они ориентированы на массы в ущерб своему качеству. Если классифицировать их качеству звучания (по возрастанию), то они идут в следующем порядке

1 — самой первой (начальной) ступенькой являлась Rave Series 1987 год (фото 18),

модели Warlock и ST. Позже ее сменила Silver Series в 1994 году. На этих моделях устанавливалось fender style fulcrum тремоло. В 1998 на смену пришла Bronze Series (фото 19).

Отличительные черты, лого на грифе, корпус этих китар был сделан из Агатиса.

2 — Platinum Series с 1987 корпус из Plywood и Platinum pro series с 1998, корпус из Ольхи, отличались наличием Floyd Rose, доп опциями типа реверсная голова и необычные раскраски, а главное разнообразие гитарных форм. (фото 20/21).

В середине 90-х выпускалась похожая по качеству серия – Gold series корпус из Plywood. В 1996 года появилась U.S. Series (фото 22).

Отличительная черта US Series логотип на грифе. Были доступны следующие модели: Outlaw, Blaster, ST, ST3, ST Bass.

3 — очень необычная Acrylic Series это серия бюджетных гитар с прозрачными корпусами из Акрила (фото 23).

Очень красивая серия Body Art Series. Отличается очень красивыми рисунками на деке гитары (фото 24/25)

4 — N.J. Series является самой топовой из корейских серий гитар, производятся с 1987 года, с 2002 года комплектуются Original Floyd Rose и американскими датчиками Seymour Duncan (фото 26).

С 2005 года появилась новая ветвь NJ Classic – копии старых американских BC Rich инструментов. Иногда можно встретить надпись USA на платах старых корейцев, но это лишь означает что они собраны в США, о чем я уже писал выше. Вместе с топовой NJ серией, в 1994 выпускалась очень достойная корейская Diamond Series. На гитары этой серии ставились Кленовые корпуса, более хорошие датчики и лицензионные системы Floyd Rose.

5 Signature series imports — Подписные модели

-Kerry King: Warlock — V (2002 – по сей день)

— Zoltan Bathory: Signature ASM (2010)

— Pat O’brien — Jr V (2010)

-Chuck Schuldiner — Stealth (2008- по сей день)

-Mark Rizzo — Stealth (2010)

— Paolo Gregoletto — Warlock Bass (2008)

-Vortex (Dimmu Borgir) — Warlock Bass (2008)

-Trip Eisen — Wave (2003 2004)

— Meegs — Based on the Conti USA model from 1999 (. -2003)

-Mick Thompson — Warlock (2002 — 2004??)

6 – LA Series и Rich international

Корейские серии конца 80- середины 90-х. Очень мало информации по ним. Удалось найти лишь несколько фотографий. (фото 27)

5 Made in Czeck Republic (Calibre Classic)

Относительно новая серия, запущенная в производство в Чехии. Это уже намного лучше азиатских собратьев. Достаточно хорошее качество, приближенное к качеству гитар сделанных в США и разнообразие форм делает ее номером 2 после американцев на данный момент, составляя хорошую конкуренцию NJ Series.

6 Серийные номера

С 1972 определить год пр-ва сквозных инструментов по серийному номеру было очень легко, гитары нумеровались по возрастающему числу 001, 002, 003 и так далее. В 1974 году в серийниках стали применять 5ти значный код (XXYYY) где первые две цифры означали год пр-ва, остальные три номер гитары, например 74003 означало- 3ая гитара, произведенная в 1974 году. Это было достаточно удобно, пока производство не выросло в конце 70-х и уже к 1980 году серийники опережали реальный год пр-ва гитары на два-три года (поскольку система оставалась 5 значной, а гитар выпускалось в год уже больше 1000). Например, инструмент, приобретенный в 1980 году, мог иметь серийный номер 82595 по которому гитара числилась как сделанная в 1982 году, хотя это и не так. И к 1981 опережение серийных номеров уже составляло 4 года. Это опережение просуществовало до 1989, до тех пор, пока Bernie Sr. не открыл производство Class Axe.

У болченных инструментов серийные номера были выбиты на платах крепления деки к грифу, и к сожалению как и многих других известных фирм когда создание гитары подходило к концу, мастер просто брал плату с серийником из коробки наугад и ставил на инструмент без какого либо порядка. Значение цифр было таким же, как и у сквозных инструментов, например номер 89321 мог означать, что гитара была сделана в 1987, хотя вероятно и позже 1987.

Сериники болченных инструментов начинались с букв BC(BCXXXXX) или B (B XXXX). С 1989 по 1993 год ситуация с американскими гитарами, точнее с их серийниками осталась прежней, а импортные азиатские модели имели номер начинающийся с R «RXXXXXX» Только с 1993 серийные номера стали соответствовать реальному году рождения инструмента. В 2000году в серийниках болченных инструментов появились буквы «BO» (Bolt On) и три цифры (B0XXX),которые означали количественный номер гитары. Цифр означающих год создания гитары уже не было. Азиатские модели до ноября 2000года имели серийники с буквой «F»,у американцев такой буквы не было.

F7XXXXX (1997 год)

В 2001 появился новый формат серийных номеров, который был одинаков и для американских custom гитар и для азиатских моделей.

121XXXXX- первая цифра означает год производства

Вторая цифра – ничего не означает, кроме 2 ойки (2000год) пока не достигнет деситикратного номера, а потом означает год производства вместе с первой цифрой ( например 12 будет означать 2012 год)

Третья цифра – означает квартал года производства

С четвертой по восьмую – номер инструмента

Эта система действует и по сей день, например – серийный номер #424123 означает, что эта гитара 123ая созданная в 2004 году.

7 Модельный ряд гитар.

-Assassin — Производится с 1986.

-Avenge and WMD SOB or Son Of Beast — Форма Beast уменьшенная на 10%.

-Beast — Дизайн Brian Hoffman из группы Deicide в 1999.

-Beast V – Дизайн Kerry King, Верх от модели Beast, низ от модели Speed V/KKV.

-Bich – Дизайн Neal Moser в 1977.

-Blaster – То же самое, что и Telecaster.

-Condor – Модель Eagle с арочным топом.

-Conti – Подписная модель Robert Conti.

-Dagger – Дизайн Rock Clouser.

-Big Dagger – Модель Dagger только с Bigsby.

-Deceiver – Ограниченный выпуск, производилась только в 2003 году.

-DNB (Double-Neck Bich) — Модель Bich с двумя грифами, 6 и 12 струн. Сделана для Lita Ford.

-Eagle — Дизайн Bernardo Chavez Rico и Neal Moser в 1976 году. С 1994 стала популярной моделью благодаря Brad Whitford из Aerosmith.

-Exclusive – изначально выпускалась только в Custom shop USA, теперь доступнв и для бюджетных серий под как Victor Smith model.

-Explorer – копия Gibson Explorer.

-Fat Bob – Корпус и форма гитары сделана как бензобак мотоцикла Harley.

-Gunslinger – Совместный дизайн знаменитого художника Dan Lawrence и Glen Matezel, производится с 1987.

-Havoc – подписной басс John Moyer. Изначально производился компанией Traben Bass Company.

-Ironbird – Дизайн Joey Rico , производится с 1983.

-Jeff Cook model – редкий инструмент, выпускался в 70-80х для гитаристов в стиле Кантри, блюз-рок.

-KKV/Speed V – подписная модель Kerry King.

-KKW — подписная модель Warlock от Kerry King.

-Matt Tuck V –подписная модель Matt Tuck.

-Marion – модель исключительно японского производства.

-Meegs – создан для музыканта Meegs, сквозной телекастер!

-Mockingbird — В 1975 году компания представила первую гитару радикальной формы, форму которой создал Джонни «Go» Калласс, а название придумал Мозер.

-Punisher – модель Басс гитариста Gene Simmons группа Kiss.

-Phoenix – одна из первых моделей, представляет собой болченый Mockinbird.

-PS (Les Paul copy) – копия Les Paul выпускалась болченая и сквозная модели.

-Seagull – Дизайн Bernardo Chavez Rico в 1972 стала первой собственной моделью компании.

-Son of a rich – Болченый вариант модели Bich с грифом от Wayne Charvel (в то время он сотрудничал с компанией BC Rich)

-Six shooter – Очень редкий инструмент, выпускался в ограниченном количестве для Tracii Gunns

-Stealth производится с 1983 по проекту Рика Дерринджера.

-ST1 – первая версия знаменитой модели, выпускалась с системой Kahler.

-ST2 – модель с машинкой типа OFR и 2 хамбакерами.

-ST 3 stinger — Пол Стэнли из Kiss с Берни Рико-старшим в середине 80-х. представили серию ST, обычной стратообразной формы, — резкий контраст на фоне узнаваемых кричащих форм.

-Thunderbird – копия Gibson.

.

-Virgin — Дизайн Neal Moser 1990.

-Virgo – Дизайн Rock Clouser.

-Warlock — Представленная в 1981 году, она стала одной из самых культовых гитар B. C. Rich. Дизайн Spencer Sarcombe and Bernardo Chavez Rico.

-Warbeast – Комбинация моделей Beast и Warlock.

-Warpig – копия Gibson SG.

-Wave – Дизайн Martyn Evans производится с 1983.

-Widow производится с 1983 созданная Blackie Lawless группа WASP.

8 Полезные интернет ресурсы

http://www.evilguitars.com/gallery.htm — Галерея гитар BC Rich

http://www.dudewithstuff.com/dudewithstuff2010_020.htm — сайт посвященный формам Bc rich

При создании статьи использовались:

-Модельный ряд – Blue book of guitars

-Огромный опыт общения с гитарами BC Rich

До новых встреч, друзья! Играйте рок-музыку на американских гитарах! Искренне ваш, Jin.

Источник

Читайте также:  Служебный роман осень ноты
Оцените статью