B minor это нота

Си-бемоль минор — B-flat minor

Си-бемоль минор
Относительный ключ Ре-бемоль мажор
Параллельный ключ Си-бемоль мажор
Доминирующий ключ Фа минор
Субдоминанта Ми-бемоль минор
Энгармонический Ля-диез минор
Шаги компонентов
B ♭ , C, D ♭ , E ♭ , F, G ♭ , A ♭

Си-бемоль минор — это минорная гамма, основанная на B ♭ , состоящая из нот B ♭ , C , D ♭ , E ♭ , F , G ♭ и A ♭ . Его основная подпись состоит из пяти квартир . Его относительный мажор — ре-бемоль мажор, а мажорная параллель — си-бемоль мажор . Его энгармонический эквивалент , ля-диез минор , содержащий семь диезов, обычно не используется.

Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий звукоряда, при необходимости записываются случайным образом. B-бемоль гармонический минор и мелодический минор гаммы :

Содержание

Характеристики

Си-бемоль минор традиционно является «темной» тональностью. Важный гобой соло в этом ключе в оркестровой литературе , включает второе движение Чайковского «s Симфонию № 4 , на котором изображен„ощущение , что вы получаете , когда вы все в одиночку“ , по словам Чайковского. Концерт № 1 Чайковского для фортепиано с оркестром также выполнен в си-бемоль минор. Альпийская симфония по Рихарда Штрауса начинается и заканчивается в си-бемоль минор.

Читайте также:  Девушка с волосами цвета льна дебюсси ноты для скрипки

Старый бесклапанный валторна едва ли можно было играть си-бемоль минор; единственный пример, который можно найти в музыке 18-го века, — это модуляция, которая встречается в первом менуэте Концертино Франца Кроммера ре мажор , соч. 80.

Источник

B Minor Scale

This lesson is all about the B minor scale. We will take a look at the three types of minor scale, the natural minor, melodic minor and harmonic minor scales.

B Natural Minor Scale

Let’s start with the B natural minor scale. This scale consists of the pitches, B, C♯, D, E, F♯, G and A. It has two sharps.

To learn more about this scale and others, check out my course, Learn Scales & Music Theory & Give Yourself An Upper Hand.

Note Intervals of Bm Scale:

  1. Tonic: B is the 1st note of the B natural minor scale.
  2. Major 2nd: C# is the 2nd note of the scale.
  3. Minor 3rd: D is the 3rd note of the scale.
  4. Perfect 4th: E is the 4th note of the scale.
  5. Perfect 5th: F# is the 5th note of the scale.
  6. Minor 6th: G is the 6th note of the scale.
  7. Minor 7th: A is the 7th note of the scale.
  8. Perfect 8th: B (one octave higher) is the 8th note of the B natural minor scale.

Here’s a diagram of the B minor scale (Bm scale) on the treble clef.

Here’s the B minor scale on the bass clef.

Here’s the B minor scale on piano.

  1. Tonic: B
  2. Supertonic: C#
  3. Mediant: D
  4. Subdominant: E
  5. Dominant: F#
  6. Submediant: G
  7. Subtonic: A
  8. Octave: B

The relative major of B minor is D major. Minor keys and their relative major make use of the same notes. The notes of the B minor scale as we’ve seen are B, C♯, D, E, F♯, G, and A. For the D major scale, it’s D, E, F♯, G, A, B and C♯. The difference is the root note of the two scales. The sixth note of a major scale becomes the root note of its relative minor.

You can memorize this formula to form any natural minor scale: whole step – half step – whole step – whole step – half step – whole step – whole step or w – h – w – w – h – w – w. (A whole step skips a key while a half step moves to the next key.) Let’s try this with the B minor scale. Let’s start on B and move a whole step to C#. From C# move a half step to D. Next, we move a whole step from D to E. From E, let’s move a whole step to F#. Next, we go up a half step from F# to G. From G, we move up one whole step to A. Finally, we move a whole step from A to B.

What are the fingerings for the B minor scale? They are as follows:

  • Notes: B, C#, D, E, F#, G, A, B
  • Fingerings (Left Hand): 4, 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1
  • Fingerings (Right Hand): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

Thumb: 1, index finger: 2, middle finger: 3, ring finger: 4 and pinky finger: 5.

Let’s now take a look at the chords in the key of B minor.

  1. Chord i: B minor. Its notes are B – D – F#.
  2. Chord ii: C# diminished. Its notes are C# – E – G.
  3. Chord III: D major. Its notes are D – F# – A.
  4. Chord iv: E minor. Its notes are E – G – B.
  5. Chord v: F# minor. Its notes are F# – A – C#.
  6. Chord VI: G major. Its notes are G – B – D.
  7. Chord VII: A major. Its notes are A – C# – E.

B Harmonic Minor Scale

Let’s now take a look at the B harmonic minor scale.

The harmonic minor scale raises the seventh note of the natural minor scale by a half-step, when ascending and descending the scale. For example, the notes of the B natural minor scale are B – C♯ – D – E – F♯ – G – A – B. For the B harmonic minor scale, the notes are B – C♯ – D – E – F♯ – G – A# – B. The seventh note of the scale has been changed from A to A#. It’s now a half step (or semitone) higher.

The formula for forming a harmonic minor scale is W-H-W-W-H-W 1/2-H.

Harmonic Minor Scale Intervals:

  1. Tonic: The 1st note of the B harmonic minor scale is B.
  2. Major 2nd: The 2nd note of the scale is C#.
  3. Minor 3rd: The 3rd note of the scale is D.
  4. Perfect 4th: The 4th note of the scale is E.
  5. 5. Perfect 5th: The 5th note of the scale is F#.
  6. 6. Minor 6th: The 6th note of the scale is G.
  7. 7. Major 7th: The 7th note of the scale is A#.
  8. 8. Perfect 8th: The 8th note of the scale is B.

B harmonic minor scale on piano.

Here’s the B harmonic minor scale on the treble clef.

Here’s the B harmonic minor scale on the bass clef.

B Melodic Minor Scale

Let’s now take a look at the melodic minor scale. For this scale, you raise the sixth and seventh notes by a half step as you go up the scale and then return to the natural minor as you go down the scale. The notes of the B melodic minor scale ascending are: B – C♯ – D – E – F♯ – G# – A# – B. The notes of the B melodic minor scale descending are: B – C♯ – D – E – F♯ – G – A – B.

The formula for a melodic minor scale is W-H-W-W-W-W-H. The descending formula is the natural minor scale formula backwards.

Melodic B Minor Scale Intervals

  1. Tonic: The 1st note of the B melodic minor scale is B.
  2. Major 2nd: The 2nd note of the scale is C#.
  3. Minor 3rd: The 3rd is D.
  4. Perfect 4th: The 4th note is E.
  5. Perfect 5th: The 5th note is F#.
  6. Major 6th: The 6th is G#.
  7. Major 7th: The 7th is A#.
  8. Perfect 8th: The 8th note of the scale is B.

B Minor Scale (Melodic) on Piano:

Here’s the scale on the treble clef.

Here’s the scale on the bass clef.

Remember that for the melodic minor scale, when descending, you play the natural minor scale.

Источник

Чем отличаются ноты H и B в музыке?

Давайте уже разберемся и расставим над словами все H и B,
как правильно писать и откуда взялись две си?

Буквенные обозначения нот появились где-то в раннем Средневнковье. До появления записи нот на нотном стане. Тогда в употреблении минор был больше фригийский (со 2й низкой, это позже он «опопсел» до натурального (эолийского), а позже и гармонического), так эти ноты и пронумеровали, начиная с ноты ля буквами — ля — А, си — Н, до — С, ре — D, ми — Е, фа — F, соль — G.

Запись нот слогами берет свое начало в средневековой Италии. Первым, кто начал записывать так ноты, был монах-музыкант Гвидо, который обучал мальчиков церковному пению. Занятия с хором проводились ежедневно, в качестве распевки Гвидо использовал гимн Святому Иоанну — покровителю пения. Именно эта песня и стала основой первой нотной записи. Как это произошло? Можно сказать, что абсолютно случайно. Мелодия гимна была построена так, что каждая последующая строчка пелась чуть выше предыдущей. Мальчики путались, иногда фальшивили, забывали текст. И тогда учитель перед каждой строчкой пропевал первый слог на нужной высоте. Затем, чтобы ускорить обучение, Гвидо решил графически изобразить высоту звуков на бумаге в виде четырех линеек, на которых, как на ступеньках, расположились значки в виде маленьких квадратов – это и были первые ноты. Со временем в записи музыки добавилась пятая линейка, а ноты стали круглыми – так их было удобнее переписывать.

Итак ноты получили такие названия:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum.

Что обозначает: UT — до, REsonare — ре, MIra — ми, FAmuli — фа, SOLve — соль, LAbi — ля.

Однако ноту «Ут» было сложно пропевать, так как, в отличие от других, она оканчивалась на согласный звук. И тогда «Ут» заменили на «До» — предположительно, свое название она получила от первого слога «Dominis» — «Господь».

Звук «Си» стал обозначаться позднее. Его название произошло от первых букв последней строчки гимна «Святой Иоанн» — Sancte Ioannes.

С записью ноты «Си» – отдельная история: до сих пор при записи этой ноты буквами она обозначается двояко: как В и как Н. В англоязычной записи нот буквами звук «си» обозначается буквой В, «си-бемоль» же — Вb. Но в русской теории музыки «си» обозначается буквой Н, а «си-бемоль» — В.
Но всё же H — считается немецким обозначением, которые использовал ещё И. Бах.
Итак, обозначать ноты буквами музыканты стали намного раньше, чем записывать их на линейках.

Изначально для записи нот использовались буквы греческого алфавита; позже их заменили на латинские. Сегодня обозначение семи основных нот буквами латинского алфавита (латинская система записи нот) выглядит так:

С – до;
D – ре;
E – ми;
F – фа;
G – соль;
A – ля;

H (в англоязычных странах B) – си.
Кроме того, буквенная система записи нот удобна еще и тем, что с ее помощью можно записывать не только отдельные звуки, но и лады, тональности, аккорды.

Источник

Буквенное обозначение нот. Таблица буквенных обозначений нот на гитаре и других инструментах

Буквенное обозначение нот. Общая информация

Не каждый музыкант может уметь читать с нотного листа, однако каждый должен знать буквенное обозначение нот. С его помощью помечаются нужные аккорды на различных сайтах, обозначаются тональности и многое другое. В этой статье мы подробно расскажем о том, какие ноты отмечаются какими буквами и принципы их расстановки на разных инструментах.

Таблица буквенных обозначений нот

Нота Обозначение
До C
До-диез/Ре-бемоль C#/ D♭
Ре D
Ре-диез/Ми-бемоль D# / E♭
Ми E
Фа F
Фа-диез/Соль-бемоль F# / G♭
Соль G
Соль-диез/Ля-бемоль G# / A♭
Ля A
Ля-диез/Си-бемоль A# / B♭ (B)
Си B (H)

Правила буквенного обозначения нот

Изначально ноты обозначались греческими буквами – по первым слогам церковной распевки, однако потом греческий алфавит поменялся на латинский. Обозначение прижилось, и сейчас каждая нота имеет свою букву.

Если мы говорим про неполные ноты, то к ним добавляются так называемые диезы и бемоли – знак # и ♭. Если мы движемся по гамме вверх – то используем диез, если вниз – то бемоль.

B и H – обозначение ноты Си

Некоторые начинающие музыканты, запоминающие буквенное обозначение нот, сталкиваются с путаницей. Где-то ноту Си обозначают как B, а где-то как H. Это связано с тем, что в англоязычных музыкальных учебниках нота Си-бемоль отмечается как B♭, а си – B, а в русскоязычных и немецких – си-бемоль становится B, а си – H. Такое может встречаться, и нужно просто запомнить, что чаще всего под H имеется в виду Си. При встрече с тем, что под B подразумевают си-бемоль нужно следить за гармонией композиции и понять, какая из нот уместна в данном случае.

Разница между диезом и бемолем

По сути, разница состоит исключительно в том, какие ситуации требуют от нас написания бемоля, а какие – диеза. Звуки при этом никак не меняются, но может изменяться их функция – в зависимости от того, в какой тональности мы находимся.

Как уже было сказано выше, если мы движемся по гамме вверх – то все промежуточные ноты обозначаются диезами. Если вниз – то бемолями.

Многие современные музыканты используют только один тип обозначения, независимо от того, как движутся по звукоряду. Таким образом, вам придется меньше запоминать, и при этом вы все равно будете понимать, что и почему делаете.

Буквенное обозначение тональностей

Тональности обозначаются по буквам тоники – первых нот в гамме, от которых начинается ее построение. Кроме этого, существует несколько способов обозначения минора и мажора.

Первый – приписками maj или min к букве тональности.

Второй – словами dur при мажоре и moll при миноре. Академически это написание более правильно, однако его не используется практически никто из современных групп и музыкантов.

Буквенное обозначение нот на гитаре и фортепиано

Буквенное обозначение нот на гитаре ничем не отличается от их стандартного написания на письме. Каждый лад – это отдельная нота на расстоянии полутона от предыдущей. В совокупности они расположены по определенной системе – и за счет этого там существуют такие вещи, как аккордовые формы. Более подробно о том, как звуки расположены на грифе, вы можете прочитать в статье про ноты на гитаре .

В случае с фортепиано все предельно просто. Белые клавиши – это полные ноты, и обозначаются они также. Черные – половинные – то есть, обозначаются диезами и бемолям.

Обозначение аккордов

На письме аккорды обозначаются по тем же самым буквам их тоники. Меняются только приписки, которые зависят от того, какой это аккорд и какие ступени в нем используются.

— Минорные аккорды пишутся с припиской m после буквы.

— Аккорды с задержанием помечаются как sus2 и sus4 – в зависимости от того, какая ступень в них используется.

— Расширенные и уменьшенные аккорды обозначаются припиской aug и dim соответственно.

— Септаккорды обычно обозначаются цифрой 7 после буквы, а также припиской, конкретизирующий его функцию. Например, maj – большой мажорный септаккорд.

— Аккорд с другой тоникой в басу обозначается слешем с нотой, на которую заменили тонику. Например, C/G – это аккорд До-мажор с тоникой Соль в басу.

— Дополнительные ступени пишутся после всех остальных приписок, обычно обозначаясь номером добавочной ступени.

Источник

Оцените статью