Баба страшная яга вместо носа кочерга ноты

П. И. Чайковский. «Баба-Яга»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты пьесы П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом» под названием «Баба-Яга» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Баба-Яга»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Петра Ильича Чайковского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Петр Ильич Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы.

Источник

БАБА ЯГА

Советские песни 70-х 80-х под гитару
_ _
ВИА “Ариэль”
_ _
Текст песни, аккорды, разбор
_ _
Музыка
_ _
Слова

_ _ рекомендуемый рисунок:

(в тональности Am)


_
_ Am Am/C Dm6 E7

Am C
Ну и ветер свищет, ну и пурга,
Dm E7
Загрустила что- то Баба Яга.
Am E A7 Dm
Затушила свечку, забралась на печку,
_ C Dm E Am
Помело под ухо и сопит старуха,
_ F C E7 Am
Будто нос у ней не нос – а насос.

_ Am
Утром к ней Кощей Бессмертный приходил,
_ C A7
Злато серебро на лавке разложил,
_ Dm E7 Am F
Сыгранем в картишки или в шахматишки,
_ Dm E7 Am F
Но Яга Кощея вытолкала в шею,
Dm Am E7 Am
Ты чего пристал Кощей как репей.

_ Am
А намедни , Змей Горыныч зазывал,
_ C
Чуть трехглавый телефон не оборвал,
_ Dm E Am F
Все шипел на ушко, прилетай подружка.
_ Dm E Am F
Еле отбрыкалась, ступа мол сломалась,
Dm Am E7 Am
Неохота, к змею ей хоть убей.

_ Am
Ей бы к лешему веселому сгонять,
_ C
Чай с малиновым вареньем похлебать.
_ Dm E Am F
А потом на санки рощи да полянки,
_ Dm E Am F
Соснячки, дубравы, покатай кудрявый,
Dm Am E7 Am
Но не скинуть ног с печи хоть кричи.

Am C
Ну и ветер свищет, ну и пурга,
Dm E7
Загрустила что- то Баба Яга.

Источник

Баба страшная яга вместо носа кочерга ноты

Автор: А. Колтунова
Год: 2010
Издательство: Севастополь: самиздат
Страниц: 29
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Знакомясь с героями этого музыкального сборника, Вы попадаете в чудесную страну, где живут милые и добрые феи, озорные чудики и чертенята. И даже такие персонажи, как Леший и Баба Яга полны лукавства и искрометного юмора. А создала этих героев в своем воображении Анна Колтунова — педагог музыкальной школы г. Севастополя.
А.И. Колтунова обладает ярким педагогическим талантом. Ее фантазии, выдумкам, находкам нет предела. Более 30 лет открывает она своим ученикам мир добра и красоты, творит вместе с ними. Некоторые пьесы этого сборника сочинялись вместе с детьми.
Результат долгой педагогической деятельности А.И. Колтуновой — оригинальная методика преподавания сольфеджио, построенная на игровых принципах. Через игру и сказку познают её ученики премудрости теории музыки, обучение становится легким и увлекательным.
Этот фортепианный сборник выходит в свет в год 50-летия педагога, и свои пьесы она дарит ученикам, коллегам — музыкантам и любителям музыки.

Содержание:

  1. Два маленьких цыпленка
  2. Поклюем зернышки
  3. Марш цыплят
  4. Цыплята учатся танцевать
  5. Мишка обиделся
  6. Вальс-смешинка «хи-хи»
  7. Полька одуванчика и жука. Ансамбль

КТО ЖИВЕТ В ДРЕМУЧЕМ ЛЕСУ

  1. Маленькие шустрики
  2. Леший
  3. Марширующие гномики и кукушка
  4. Старичок-лесовичок
  5. Веселый чудик шагает вприпрыжку
  6. Олень — золотые рога
  7. Лесная фея на качелях
  8. О чем говорили звезды и дремучий лес
  9. Пляс Бабы-Яги
  10. Печальная царевна у заколдованного озера
  11. Песня синеглазой русалки
  12. Танец чертенят. Ансамбль
  13. Озорное шествие. Ансамбль

Источник

Баба страшная яга вместо носа кочерга ноты

Пётр Ильич Чайковский «Баба-Яга»

Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор, которого по праву величают музыкальным гением планетарного масштаба. Будучи автором изумительных произведений, имеющих страстных почитателей на всех континентах, он создавал прекрасную музыку не только для взрослых, но и для детей. Ярчайшим примером тому служит его бесценное творение, названное «Детским альбомом». В этом замечательном сочинении Чайковский представил целый калейдоскоп красочных образов из удивительного и волшебного мира детства, нарисовав их при помощи музыкальных звуков. Цикл включает в себя двадцать четыре небольших живописных произведения, пользующиеся большой популярностью как в нашей стране, так и за её пределами, как например, колоритная миниатюра «Баба — Яга», в которой композитор в ярких звуковых красках отобразил известный сказочный персонаж.

Историю создания «Бабы-Яги» Чайковского, а также музыкальное содержание произведения читайте на нашей странице.

История создания

История создания миниатюры «Баба-Яга» неразрывно связана с возникновением фортепианного цикла « Детский альбом », который Чайковский сочинил весной 1878 года. Данный период в творчестве Петра Ильича был весьма плодотворным и ознаменовался созданием таких выдающихся шедевров как опера «Евгений Онегин» и « Симфония № 4 ». Однако в личной жизни композитора в то время были большие проблемы, возникшие из-за неудачной женитьбы на Антонине Милюковой.

Чтобы отвлечься от тягостных мыслей, которые могли довести его до депрессии, Пётр Ильич отправляется в длительное заграничное путешествие. Чуть позже к нему присоединяется брат Модест вместе со своим воспитанником, глухонемым мальчиком Колей Конради. Занятия с мальчиком благотворно влияли на душевное состояние Чайковского.

Заботы о ребёнке, который, по словам Петра Ильича, отличался открытостью и сообразительностью, отвлекали композитора от угрюмых размышлений о безысходности положения, сложившегося в его судьбе. Однако общение с детьми на этом не ограничивалось. На улицах итальянских городов Чайковский часто встречал юных музыкантов, которые чтобы заработать себе на хлеб, пели народные песни.

Исполнение было настолько вдохновенным, что приводило композитора в восторг. Особое впечатление на Петра Ильича произвёл флорентийский мальчик Витторио. Прелестная песенка уличного певца так запала в душу Чайковского, что композитор просил пропеть её несколько раз. Такое погружение в мир детства навели Петра Ильича на мысль о создании небольших фортепианных миниатюр подобно тем, которые сочинил Роберт Шуман для своей семилетней дочки Марии. Фортепианный цикл, написанный немецким композитором — романтиком и названный «Альбомом для юношества, сразу получил от Чайковского высокую оценку. Эта идея увлекла Петра Ильича, и уже в феврале 1878 года в письме главе нотного издательства Петру Ивановичу Юргенсону он поделился своими задумками о сочинении сборника лёгких пьес для детей.

Вернувшись в апреле того же года на родину, Чайковский поселился в поместье Каменка, где со всем своим многочисленным семейством проживала младшая сестра композитора Александра Ильинична Давыдова. Эта усадьба была для композитора самым излюбленным местом, которое располагало его не только к вдохновенному творчеству, но и к полноценному душевному отдыху.

У Александры Ильиничны было семеро детей, которых Чайковский сильно любил. Беседы с племянницами и племянниками, наблюдение за их занятиями и играми доставляло Петру Ильичу большую радость. Находясь под впечатлением от общения с ними, он уже в конце месяца с воодушевлением приступил к осуществлению своего замысла: созданием фортепианных миниатюр, отражающих чистый и светлый мир детства. Как изначально задумал композитор, они должны быть лёгкими по изложению музыкального материала и с завлекательными для подрастающего поколения музыкантов заголовками.

В конце мая эскизы детских пьес, в число которых вошло вышеупомянутое произведение «Баба Яга», были завершены и в двадцатых числах июля отправлены в издательство Юргенсона. Цикл под заголовком «Детский альбом. Сборник легких пьесок для детей. Подражание Шуману», вышел из печати в конце декабря 1878 года с посвящением любимому племяннику Чайковского шестилетнему Володе Давыдову, к которому Пётр Ильич испытывал особую привязанность.

Содержание пьесы «Баба-Яга»

Поскольку прекрасный мир детства неотделим от сказки, то, безусловно, Пётр Ильич не мог обойти эту тему стороной. Сказочный сюжет в цикле представлен колоритной миниатюрой «Баба-Яга». Если в нынешнее время благодаря мультипликации и кинематографа популярный образ из русских сказок приобрёл немного комический характер, то в бытность Чайковского эта героиня представлялась злой и страшной колдуньей.

В данном произведении образ Бабы-Яги: её повадки и характер, изображены очень ярко. Поначалу она, ворча, неуклюже ковыляет с клюкой, а затем забирается в ступу и под свист ветра совершает свой фантастический полёт.

Композитор выбрал для этой пьесы тональность ми минор, простую трёхчастную форму и темповое указание Presto (очень быстро).

Произведение начинается с помещённой в нижний регистр, колючей по своему характеру темы, каждый мотив которой заканчивается диссонирующими акцентированными аккордами. Отрывистые восьмые ноты на стаккато, а затем резкие аккорды привносят в музыку зловещий настрой, который с каждым тактом всё более усиливается. Затем после восьмого такта то вверху, то внизу появляется плавные интонации, которые чередуясь с острыми звуками, вызывают ощущение злого умысла, затеянного Бабой-Ягой. Драматический накал всё больше усиливается, и постоянное непрерывное движение незаметно подводит к среднему разделу.

Вторая часть пьесы – это повторяющиеся размеренные чёткие короткие звуки, изображающие беспрерывное движение. Создаётся впечатление, что героиня произведения куда-то помчалась в своей ступе. Дальнейшее динамическое развитие подводит к кульминации произведения, совпадающей с началом репризы, тема которой в отличие от начала пьесы проходит на октаву выше.

Сложности, возникающие у юного музыканта при исполнении произведения «Баба- яга».

  • «Баба Яга» — это виртуозная пьеса, предполагающая исполнение в быстром темпе. Она требует от юного музыканта определённых технических навыков, хорошей координации и пластичности обеих рук.
  • Особую трудность в произведении представляет исполнение острых восьмушек. Чтобы от начала и до конца точно выдержать штрихи, создающие в произведении определённую образность, надлежит развивать у исполнителя упругий и цепкий аппарат.
  • Поскольку композиция должна исполняться на одном дыхании, необходимо отработать точную фразировку и при этом добиваться гибкости волнообразной динамической линии, которая нарастает к кульминации и затихает к окончанию произведения.

Композиция «Баба-Яга», входящая в бессмертный опус Петра Ильича Чайковского «Детский альбом» и изображающая известный образ русских народных сказок, пользуется большой популярностью у начинающих пианистов. Художественная и педагогическая значимость этого произведения весьма велика. Произведение не только развивает технические навыки у юного исполнителя, но и заставляет творчески мыслить, чтобы создать тот яркий образ, который задуман композитором.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Пётр Ильич Чайковский «Баба-Яга»

Источник

Баба страшная яга вместо носа кочерга ноты

Автор: Т. Ефимов
Год: 2005
Издательство: Академия развития
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Теодор Ефимов — известный композитор, автор таких песен, как «Баба Яга», «Кенгуру», «Спартак», колыбельной из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».
Песни Теодора Ефимова написаны на стихи известных поэтов: Ларисы Рубальской, Андрея Усачева, Эдуарда Успенского, Давида Усманова, Симона Осиашвили.
Дети и взрослые с удовольствием разучат эти веселые, задорные, мелодичные песни, которые украсят любой детский праздник.

СОДЕРЖАНИЕ:

Баба Яга (из репертуара группы «Ариэль»). Слова Ю. Мажарова
Про Бабу Ягу (из детского мюзикла «Отпуск Деда Мороза»). Слова А. Курляндского и Э. Успенского
Спартак. Слова И. Шаферана
Колыбельная. Слова Л. Рубальской
Кенгуру (из репертуара группы «Пламя»). Слова Л. Рубальской
Песня Льва (из спектакля «Волшебник Изумрудного города»). Слова Е. Барцицкого, Т. Соколовского и Е. Шпигельман
Ночь. Слова В. Гина
Вундеркинд. Слова Б. Шифрина и Т. Ефимова
Песня про Дракошу (из телесериала «Дракоша и компания»). Слова А. Усачева
Кто придумал светофор. Слова Л. Рубальской
Лучший город на земле. Слова Л. Рубальской
Прореха на луне. Слова А. Солянова
Рыжая такса. Слова Л. Рубальской

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Читайте также:  Про флот под гитару
Оцените статью