Бабочки цветные крылья расписные золотые усики глазки словно бусинки ноты

«Волшебный мир природы» музыкальное занятие типовое(традиционное) 2мл.гр.

музыкальное занятие для детей и родителей

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема музыкального занятия: «Волшебный мир природы»

Занятие типовое (традиционное)

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, через музыкально-игровую деятельность.

Образовательная: Учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Формировать понятие о звуковысотности.

Развивающая: Развивать звуковысотный слух. Развивать умение передавать характер персонажей в музыкальных играх со звуками, движении, пении, играх, на шумовых инструментах.

Воспитательная : Любоваться красотой природных явлений, через слушание звуков природы ; чувствовать характер музыки, эмоционально на неё реагировать.

Приветствие муз. р.: По мажорному Т 3,5 муз. рук-ль поёт: «Здравствуйте ребята»

Дети отвечают: «Здравствуйте!»

М.р.: Прежде чем мы отправимся в путешествие и посмотрим на волшебный мир природы, давайте разбудим свой голосок, распевание «Вверх-вниз» ( вот иду я вверх, вот иду я вниз, вверх- вниз, сказать что звуки бывают высокие и низкие) , «Солнышко» (солнышко, солнышко мы твои лучи, быть людьми хорошими, ты нас научи).

Все готовы? Да! Ребята поедим до волшебной поляны на поезде, встаем с стульчиков.

Дети встают с мест и цепляясь друг за друга, идут паровозиком под музыку «Поезд» муз. Н. Метлова, пр.113, стр. 217, (CD-2, пр.48).
Музыкальный руководитель говорит детям, что на улице очень тепло. Скоро лето! Весна кончается — лето начинается! Цветут цветы, летают бабочки, ползают жуки, мошки. Сегодня я расскажу вам про бабочек. Хотите о них послушать? Да! ( Из красивой коробке раздать детям бабочек на ниточке)
М.р. Смотрите, сколько бабочек порхает вокруг! (Показывает. Предлагает подуть на них: чья бабочка воздушнее, легче?) Какие легкие, изящные бабочки! Вы, конечно, поняли, что они не настоящие. Вы должны знать, что настоящую, живую бабочку в руки брать нельзя: пыльца с ее крылышек осыплется, и бабочка погибнет. А сейчас вы услышите самую легкую, самую изящную музыку про бабочку-мотылька. Мотылек — это самая маленькая бабочка. ( Слушаем пьесу С. Майкапара «Мотылек») Как легко, весело, воздушно звучала музыка! Маленький мотылек порхает, резвится в воздухе, садится на цветочек и опять летит, летит.
Летает бабочка в саду,
Увидела цветок
Тихонько села на цветок
И пьет душистый сок.
Подходит Вовочка, глядит,
Подкрался ближе, хвать!
спорхнула бабочка, летит,
Ну как ее поймать?
Послушаем пьесу еще раз.
М.р. Какой характер у музыки? Какая музыка? Как бабочка!
Дети. Она очень легкая, веселая, воздушная, кружащаяся, порхающая и т.д.
М.р. Золотые усики,
Глазки, словно бусинки,
Крылья расписные —
Мы бабочки лесные!
Хоботки точеные,
Лапки золоченые,
Крылья расписные —
Мы бабочки лесные!
Вы слышали, какая легкая, воздушная музыка! Бабочки летают, кружатся, порхают. Давайте и мы превратимся в легких, невесомых бабочек и покружимся на поляне. Звучит «Вальс»(махи руками и бег) муз. А.Жилина, CD-1,пр.64. Дети произвольно, проявляя свое творчество, танцуют, как бабочки. Педагог обращает внимание на самую красивую, легкую «бабочку». Предлагает ей исполнить свой танец, а остальным присесть на стулья-цветы и полюбоваться своей подружкой.
М.р.: А как летает мошка? Правильно, не так, как бабочки. Полет у него более стремительный. Покажем как мошки скачут
Дети выполняют упражнение пальчиковая гимнастика «Скачет мушка на ладошке» ( скачет мушка на ладошке, посиди ещё немножко, посиди не улетай, улетела мушка, Ай!)
М.р.: Ветер подул, и мушки улетели

А вот на полянке появились вот такие инструменты, поиграем?

Мы исполним пляску с погремушками сл. и муз. В. Антоновой, обр. И. Кишко, пр.41, стр.146,

Ребята пойдёмте погуляем, может встретим кого-нибудь, дети гуляют «Прогулка» муз. В. Волкова, пр. 6, с.120. (встречают берёзку).

муз. рук.: А березка-красавица стоит, нас дожидается.
Берёзка (воспитатель). Ребята я берёзка пришла посмотреть как вы хороводы водить, плясать умеете? Раздаёт детям платочки.

Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
Весело и звонко
Каждый запоет
Дети под пение взрослых исполняют хоровод «Берёзка» с. 208, пр.106. М.р.

Положите, пожалуйста, свои платочки на стульчики и идите ко мне. Я расскажу вам, что однажды приключилось с березкой.
У красы-березки платье серебрится,
У красы-березки зелены косицы.
Со двора к березке выскочили козы,
Стали гнуть березку, а березка -в слезы!
Защитить березку мы бежим гурьбою,
Чтоб краса-березка выросла большою!
Дети, можно березку или любое другое дерево ломать? А веточки, листья обрывать? Конечно, нет. А почему? Да потому что это живое растение, ему больно так же, как и нам. Красоту губить нельзя, можно только подойти, полюбоваться — пусть растет на радость людям!
Сейчас для нашей красы-березки мы споем любимую песню.

«Кап-кап» сл. и муз. Ф. Финкельштейна, пр.104, с. 205 (CD-2, пр.39)

М.р. Вот как хорошо мы провели время у нашей березки. А теперь, дети, скажем ей:
Прощай, ты нас не забывай.
Мы к тебе еще придем,
Звонко песенки споем».

И на сегодня мы завершим наше путешествие в «Волшебный мир природы», мы сегодня и пели и танцевали и с погремушками играли, хоровод водили, а теперь пора проститься, с каждым ребёнком пропеть «до свидания!»

Источник

Утренник к 8 Марта для второй младшей группы детского сада «Подарки Весны»

Наталия Дорофеева
Утренник к 8 Марта для второй младшей группы детского сада «Подарки Весны»

Описание материала: Вашему вниманию хочу представить сценарий утренника 8 Марта, разработанный для детей 2 младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

Цель: создание праздничного настроения.

Закреплять знания детей о празднике 8 Марта;

Сплочение детского коллектива через процесс подготовки к утреннику;

Песни: «Песенка для мамочки», «К нам пришла весна», «Пирожки»

Танцы: девочки – «Бабочки», парный танец с мамами «Эх, раз!»

Игры: «Подари маме поцелуй», «Шапочку передавайте»

Атрибуты: костюм Весны с корзинкой, сугроб, цветы, бабочкам атрибуты, поцелуйчики – губы из красного картона, музыкальные инструменты для оркестра — ложки, бубны. Погремушки, колокольчики, маракасы; шляпа, конфеты, подарки мамам.

Ход праздника:

В зал под музыку входят дети, встают в линию.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие женщины! Вы самые милые, красивые, любимые. И мы с

детками поздравляем вас с этим нежным прекрасным праздником.

1 ребенок: Солнышко ласково улыбнулось нам,

Праздник наших мам.

2 ребенок: Все готово к празднику?

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем

3 ребенок: Песенку о маме мы споём сейчас.

Мама дорогая крепко любит нас!

4 ребенок: Слушай нашу песенку, мамочка любимая!

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

ПЕСЕНКА ДЛЯ МАМОЧКИ

Ведущий: Песню спели, поклонитесь,

И на стульчики садитесь.

ВЕДУЩИЙ: В праздник мы всегда ждём гостей. А вот и к нам кто-то в гости спешит.

Под музыку в зал входит ВЕСНА.

В руках — яркая корзинка.

Весна: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, дорогие взрослые! Я сегодня шла мимо сада и услышала вашу праздничную песню. Дай, думаю, загляну в детский сад, спрошу, какой вы праздник отмечаете?

Ведущий: Дети, ответьте, Весне, какой мы отмечаем праздник!

ДЕТИ: Мамин праздник!

ВЕДУЩИЙ: У нас праздник — Восьмое марта. Мы поздравляем мам и бабушек с

Весна: Можно мне остаться на вашем празднике и повеселиться

Ведущий: Конечно, ВЕСНА, оставайся.

Мы про тебя песню знаем, хочешь послушать?

Весна: Конечно, хочу.

Дети исполняют песню «К нам пришла весна»

ВЕСНА: (смотрит в корзинку): Что-то у меня еще есть в корзинке. (Показывает поцелуйчики).

Ведущий: Кому же эти поцелуйчики достанутся?

ВЕСНА: А это — для мам. Будем с ребятками играть.

Ведущий: Для игры приглашаю всех мам, которые любят получать поцелуи. (мамы встают в шеренгу)

Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев».

У нас есть море поцелуев.

Дети подбегают к морю поцелуев (или дети раскладывают поцелуйчики на полу в разброс) и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.

Весна: Вот так детки! Как они любят своих мам. Молодцы!

Но что-то я устала, запыхалась!

Ведущая. Весна, так ты садись и отдохни, а наши ребятки расскажут

Стихотворения для тебя и всех гостей.

Ведущий: Весна, а что-то у тебя там еще в корзиночке лежит?

Весна: Ой, я и забыла, это я музыкальные инструменты принесла. Может, ребятки мне покажут, как на них надо играть.

Оркестр: ложки, бубны, погремушки, колокольчики, маракасы.

Весна: Какие молодцы, ребятки! А чем вкусным у вас тут пахнет?

Ведущий: Наши дети испекли мамам и бабушкам пирожки.

Весна: Да разве дети умеют печь пирожки?

Ведущий: Наши дети многое умеют.

Весна: А как же они их пекли?

Ведущий: Сейчас они сами тебе покажут.

Дети поют песню «Пирожки» и показывают ручками, как они пекут пирожки.

Солнышко: Спасибо, ребята. Ой, что я вижу! Здесь лежит сугроб! Сейчас я пошлю свои волшебные лучи и он растает.

Делает пассы руками и снимает белое покрывало. Под сугробом цветы. Смотрите, снег растаял, и появился чудесные цветы! Бабочки, летите!

Цветочки берите! (девочки- бабочки подходят, берут цветы и встают на танец.

Бабочки: 1. Нам сказали – не секрет,

В марте бабочек тут нет!

А у нас и возражений

Против этой мысли нет!

2. Мы для милых МАМОЧЕК

Нарядились в бабочек!

3. Лето красное нам снится…

Скоро, скоро все случится!

Будут бабочки летать,

Будут птицы распевать…

Танец бабочек (с цветами):

1. На полянке на опушке кружат бабочки подружки.

Заплясали всем на диво, вот так чудо как красиво.

Припев: Бабочки цветные, крылья расписные.

Золотые усики, глазки словно бусинки.

2. Солнышко их согревает, ветер крылышки ласкает.

Заплясали всем на диво, вот так чудо как красиво.

3. И цветочка танцевали, им головками качали.

Заплясали всем на диво, вот так чудо как красиво.

Весна: Какие у нас замечательные бабочки, так весело плясали. А вы ребята, (обращается к остальным ребятам) хотите поиграть?

У меня есть волшебная шапочка. (Достает из корзинки и показывает).

Дети, приглашайте своих мам и вставайте в круг.

Игра с мамами «Шапочка». Рядом с каждым ребенком встает мама по кругу и они передают шапочку. А затем выполняют задания в фонограмме.

Весна: Вы ребята, сегодня и пели, и плясали. Надо и мамочек ваших научить танцевать?

Ведущий. Тогда приглашайте их на танец.

Парный танец с мамам и бабушками «Эх, раз!»

Мамы садятся на свои места.

Весна: Не только ваши ребята умеют плясать, но и мамы как здорово пляшут, молодцы!

В такой ласковый и добрый праздник хочу подарить вам… (Дарит каждому ребенку по конфете и т. п.).

Спасибо, ВЕСНА, приходи еще к нам в садик.

ВЕСНА уходит.

Ведущий: Ещё раз от всей души поздравляем вас с праздником!

Мира и счастья вашим семьям! Дети приготовили своим мамам и бабушкам небольшие подарочки и сейчас вам их подарят.

Дети дарят подарки мамам. Затем фотографируются с ними.

Утренник второй младшей группы к 8 Марта Утренник группы «Карапузики» 8 Марта. 1 вед. :С днем 8 марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час Дорогие наши,.

Беседа «Дежурство по столовой» для второй младшей группы детского сада Цели: — учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; — учить соблюдать правила безопасности при обращении с.

Беседа «Гололед» для второй младшей группы детского сада Цели: закреплять правила безопасности в зимнее время — в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,.

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: — познакомить с растениями участка — учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Беседа «Профессия пожарный» для второй младшей группы детского сада Цель:Дать представление детям о работе пожарных. Итак, в чём же заключается работа пожарных? Ответы детей (Помогают людям тушить пожар.).

Беседа «Трудовая деятельность» для второй младшей группы детского сада Цели: — учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности.

Беседа «Зимние дороги» для второй младшей группы детского сада Цели: — расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. — дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие,.

Дыхательная гимнастика для второй младшей группы детского сада «Пузырики» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить.

Праздничное мероприятие к Женскому Дню 8 Марта для детей второй младшей группы детского сада «Мамины помощники» Цель: Приобщать детей к радостному событию – празднику мамы. Закрепить умение детей выполнять действия с предметами. Под весёлую музыку.

Сценарий праздничного мероприятия к Женскому Дню 8 Марта для детей второй младшей группы детского сада «Мамины помощники» Сценарий праздничного концерта, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта «Нашим мамам поздравленье!» для детей средней группы.

Источник

Читайте также:  Как определить по аккордам ноты фортепиано
Оцените статью