«Волшебный мир природы» музыкальное занятие типовое(традиционное) 2мл.гр.
музыкальное занятие для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема музыкального занятия: «Волшебный мир природы»
Занятие типовое (традиционное)
Цель: воспитание любви к природе, родному краю, через музыкально-игровую деятельность.
Образовательная: Учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Формировать понятие о звуковысотности.
Развивающая: Развивать звуковысотный слух. Развивать умение передавать характер персонажей в музыкальных играх со звуками, движении, пении, играх, на шумовых инструментах.
Воспитательная : Любоваться красотой природных явлений, через слушание звуков природы ; чувствовать характер музыки, эмоционально на неё реагировать.
Приветствие муз. р.: По мажорному Т 3,5 муз. рук-ль поёт: «Здравствуйте ребята»
Дети отвечают: «Здравствуйте!»
М.р.: Прежде чем мы отправимся в путешествие и посмотрим на волшебный мир природы, давайте разбудим свой голосок, распевание «Вверх-вниз» ( вот иду я вверх, вот иду я вниз, вверх- вниз, сказать что звуки бывают высокие и низкие) , «Солнышко» (солнышко, солнышко мы твои лучи, быть людьми хорошими, ты нас научи).
Все готовы? Да! Ребята поедим до волшебной поляны на поезде, встаем с стульчиков.
Дети встают с мест и цепляясь друг за друга, идут паровозиком под музыку «Поезд» муз. Н. Метлова, пр.113, стр. 217, (CD-2, пр.48).
Музыкальный руководитель говорит детям, что на улице очень тепло. Скоро лето! Весна кончается — лето начинается! Цветут цветы, летают бабочки, ползают жуки, мошки. Сегодня я расскажу вам про бабочек. Хотите о них послушать? Да! ( Из красивой коробке раздать детям бабочек на ниточке)
М.р. Смотрите, сколько бабочек порхает вокруг! (Показывает. Предлагает подуть на них: чья бабочка воздушнее, легче?) Какие легкие, изящные бабочки! Вы, конечно, поняли, что они не настоящие. Вы должны знать, что настоящую, живую бабочку в руки брать нельзя: пыльца с ее крылышек осыплется, и бабочка погибнет. А сейчас вы услышите самую легкую, самую изящную музыку про бабочку-мотылька. Мотылек — это самая маленькая бабочка. ( Слушаем пьесу С. Майкапара «Мотылек») Как легко, весело, воздушно звучала музыка! Маленький мотылек порхает, резвится в воздухе, садится на цветочек и опять летит, летит.
Летает бабочка в саду,
Увидела цветок
Тихонько села на цветок
И пьет душистый сок.
Подходит Вовочка, глядит,
Подкрался ближе, хвать!
спорхнула бабочка, летит,
Ну как ее поймать?
Послушаем пьесу еще раз.
М.р. Какой характер у музыки? Какая музыка? Как бабочка!
Дети. Она очень легкая, веселая, воздушная, кружащаяся, порхающая и т.д.
М.р. Золотые усики,
Глазки, словно бусинки,
Крылья расписные —
Мы бабочки лесные!
Хоботки точеные,
Лапки золоченые,
Крылья расписные —
Мы бабочки лесные!
Вы слышали, какая легкая, воздушная музыка! Бабочки летают, кружатся, порхают. Давайте и мы превратимся в легких, невесомых бабочек и покружимся на поляне. Звучит «Вальс»(махи руками и бег) муз. А.Жилина, CD-1,пр.64. Дети произвольно, проявляя свое творчество, танцуют, как бабочки. Педагог обращает внимание на самую красивую, легкую «бабочку». Предлагает ей исполнить свой танец, а остальным присесть на стулья-цветы и полюбоваться своей подружкой.
М.р.: А как летает мошка? Правильно, не так, как бабочки. Полет у него более стремительный. Покажем как мошки скачут
Дети выполняют упражнение пальчиковая гимнастика «Скачет мушка на ладошке» ( скачет мушка на ладошке, посиди ещё немножко, посиди не улетай, улетела мушка, Ай!)
М.р.: Ветер подул, и мушки улетели
А вот на полянке появились вот такие инструменты, поиграем?
Мы исполним пляску с погремушками сл. и муз. В. Антоновой, обр. И. Кишко, пр.41, стр.146,
Ребята пойдёмте погуляем, может встретим кого-нибудь, дети гуляют «Прогулка» муз. В. Волкова, пр. 6, с.120. (встречают берёзку).
муз. рук.: А березка-красавица стоит, нас дожидается.
Берёзка (воспитатель). Ребята я берёзка пришла посмотреть как вы хороводы водить, плясать умеете? Раздаёт детям платочки.
Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
Весело и звонко
Каждый запоет
Дети под пение взрослых исполняют хоровод «Берёзка» с. 208, пр.106. М.р.
Положите, пожалуйста, свои платочки на стульчики и идите ко мне. Я расскажу вам, что однажды приключилось с березкой.
У красы-березки платье серебрится,
У красы-березки зелены косицы.
Со двора к березке выскочили козы,
Стали гнуть березку, а березка -в слезы!
Защитить березку мы бежим гурьбою,
Чтоб краса-березка выросла большою!
Дети, можно березку или любое другое дерево ломать? А веточки, листья обрывать? Конечно, нет. А почему? Да потому что это живое растение, ему больно так же, как и нам. Красоту губить нельзя, можно только подойти, полюбоваться — пусть растет на радость людям!
Сейчас для нашей красы-березки мы споем любимую песню.
«Кап-кап» сл. и муз. Ф. Финкельштейна, пр.104, с. 205 (CD-2, пр.39)
М.р. Вот как хорошо мы провели время у нашей березки. А теперь, дети, скажем ей:
Прощай, ты нас не забывай.
Мы к тебе еще придем,
Звонко песенки споем».
И на сегодня мы завершим наше путешествие в «Волшебный мир природы», мы сегодня и пели и танцевали и с погремушками играли, хоровод водили, а теперь пора проститься, с каждым ребёнком пропеть «до свидания!»
Источник
Утренник к 8 Марта для второй младшей группы детского сада «Подарки Весны»
Наталия Дорофеева
Утренник к 8 Марта для второй младшей группы детского сада «Подарки Весны»
Описание материала: Вашему вниманию хочу представить сценарий утренника 8 Марта, разработанный для детей 2 младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений.
Цель: создание праздничного настроения.
Закреплять знания детей о празднике 8 Марта;
Сплочение детского коллектива через процесс подготовки к утреннику;
Песни: «Песенка для мамочки», «К нам пришла весна», «Пирожки»
Танцы: девочки – «Бабочки», парный танец с мамами «Эх, раз!»
Игры: «Подари маме поцелуй», «Шапочку передавайте»
Атрибуты: костюм Весны с корзинкой, сугроб, цветы, бабочкам атрибуты, поцелуйчики – губы из красного картона, музыкальные инструменты для оркестра — ложки, бубны. Погремушки, колокольчики, маракасы; шляпа, конфеты, подарки мамам.
Ход праздника:
В зал под музыку входят дети, встают в линию.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие женщины! Вы самые милые, красивые, любимые. И мы с
детками поздравляем вас с этим нежным прекрасным праздником.
1 ребенок: Солнышко ласково улыбнулось нам,
Праздник наших мам.
2 ребенок: Все готово к празднику?
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем
3 ребенок: Песенку о маме мы споём сейчас.
Мама дорогая крепко любит нас!
4 ребенок: Слушай нашу песенку, мамочка любимая!
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!
ПЕСЕНКА ДЛЯ МАМОЧКИ
Ведущий: Песню спели, поклонитесь,
И на стульчики садитесь.
ВЕДУЩИЙ: В праздник мы всегда ждём гостей. А вот и к нам кто-то в гости спешит.
Под музыку в зал входит ВЕСНА.
В руках — яркая корзинка.
Весна: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, дорогие взрослые! Я сегодня шла мимо сада и услышала вашу праздничную песню. Дай, думаю, загляну в детский сад, спрошу, какой вы праздник отмечаете?
Ведущий: Дети, ответьте, Весне, какой мы отмечаем праздник!
ДЕТИ: Мамин праздник!
ВЕДУЩИЙ: У нас праздник — Восьмое марта. Мы поздравляем мам и бабушек с
Весна: Можно мне остаться на вашем празднике и повеселиться
Ведущий: Конечно, ВЕСНА, оставайся.
Мы про тебя песню знаем, хочешь послушать?
Весна: Конечно, хочу.
Дети исполняют песню «К нам пришла весна»
ВЕСНА: (смотрит в корзинку): Что-то у меня еще есть в корзинке. (Показывает поцелуйчики).
Ведущий: Кому же эти поцелуйчики достанутся?
ВЕСНА: А это — для мам. Будем с ребятками играть.
Ведущий: Для игры приглашаю всех мам, которые любят получать поцелуи. (мамы встают в шеренгу)
Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев».
У нас есть море поцелуев.
Дети подбегают к морю поцелуев (или дети раскладывают поцелуйчики на полу в разброс) и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.
Весна: Вот так детки! Как они любят своих мам. Молодцы!
Но что-то я устала, запыхалась!
Ведущая. Весна, так ты садись и отдохни, а наши ребятки расскажут
Стихотворения для тебя и всех гостей.
Ведущий: Весна, а что-то у тебя там еще в корзиночке лежит?
Весна: Ой, я и забыла, это я музыкальные инструменты принесла. Может, ребятки мне покажут, как на них надо играть.
Оркестр: ложки, бубны, погремушки, колокольчики, маракасы.
Весна: Какие молодцы, ребятки! А чем вкусным у вас тут пахнет?
Ведущий: Наши дети испекли мамам и бабушкам пирожки.
Весна: Да разве дети умеют печь пирожки?
Ведущий: Наши дети многое умеют.
Весна: А как же они их пекли?
Ведущий: Сейчас они сами тебе покажут.
Дети поют песню «Пирожки» и показывают ручками, как они пекут пирожки.
Солнышко: Спасибо, ребята. Ой, что я вижу! Здесь лежит сугроб! Сейчас я пошлю свои волшебные лучи и он растает.
Делает пассы руками и снимает белое покрывало. Под сугробом цветы. Смотрите, снег растаял, и появился чудесные цветы! Бабочки, летите!
Цветочки берите! (девочки- бабочки подходят, берут цветы и встают на танец.
Бабочки: 1. Нам сказали – не секрет,
В марте бабочек тут нет!
А у нас и возражений
Против этой мысли нет!
2. Мы для милых МАМОЧЕК
Нарядились в бабочек!
3. Лето красное нам снится…
Скоро, скоро все случится!
Будут бабочки летать,
Будут птицы распевать…
Танец бабочек (с цветами):
1. На полянке на опушке кружат бабочки подружки.
Заплясали всем на диво, вот так чудо как красиво.
Припев: Бабочки цветные, крылья расписные.
Золотые усики, глазки словно бусинки.
2. Солнышко их согревает, ветер крылышки ласкает.
Заплясали всем на диво, вот так чудо как красиво.
3. И цветочка танцевали, им головками качали.
Заплясали всем на диво, вот так чудо как красиво.
Весна: Какие у нас замечательные бабочки, так весело плясали. А вы ребята, (обращается к остальным ребятам) хотите поиграть?
У меня есть волшебная шапочка. (Достает из корзинки и показывает).
Дети, приглашайте своих мам и вставайте в круг.
Игра с мамами «Шапочка». Рядом с каждым ребенком встает мама по кругу и они передают шапочку. А затем выполняют задания в фонограмме.
Весна: Вы ребята, сегодня и пели, и плясали. Надо и мамочек ваших научить танцевать?
Ведущий. Тогда приглашайте их на танец.
Парный танец с мамам и бабушками «Эх, раз!»
Мамы садятся на свои места.
Весна: Не только ваши ребята умеют плясать, но и мамы как здорово пляшут, молодцы!
В такой ласковый и добрый праздник хочу подарить вам… (Дарит каждому ребенку по конфете и т. п.).
Спасибо, ВЕСНА, приходи еще к нам в садик.
ВЕСНА уходит.
Ведущий: Ещё раз от всей души поздравляем вас с праздником!
Мира и счастья вашим семьям! Дети приготовили своим мамам и бабушкам небольшие подарочки и сейчас вам их подарят.
Дети дарят подарки мамам. Затем фотографируются с ними.
Утренник второй младшей группы к 8 Марта Утренник группы «Карапузики» 8 Марта. 1 вед. :С днем 8 марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час Дорогие наши,.
Беседа «Дежурство по столовой» для второй младшей группы детского сада Цели: — учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; — учить соблюдать правила безопасности при обращении с.
Беседа «Гололед» для второй младшей группы детского сада Цели: закреплять правила безопасности в зимнее время — в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,.
Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: — познакомить с растениями участка — учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
Беседа «Профессия пожарный» для второй младшей группы детского сада Цель:Дать представление детям о работе пожарных. Итак, в чём же заключается работа пожарных? Ответы детей (Помогают людям тушить пожар.).
Беседа «Трудовая деятельность» для второй младшей группы детского сада Цели: — учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности.
Беседа «Зимние дороги» для второй младшей группы детского сада Цели: — расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. — дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие,.
Дыхательная гимнастика для второй младшей группы детского сада «Пузырики» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить.
Праздничное мероприятие к Женскому Дню 8 Марта для детей второй младшей группы детского сада «Мамины помощники» Цель: Приобщать детей к радостному событию – празднику мамы. Закрепить умение детей выполнять действия с предметами. Под весёлую музыку.
Сценарий праздничного мероприятия к Женскому Дню 8 Марта для детей второй младшей группы детского сада «Мамины помощники» Сценарий праздничного концерта, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта «Нашим мамам поздравленье!» для детей средней группы.
Источник