Бабушкины руки квитко ноты

Анализ стихотворения Квитко- Бабушкины руки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Анализ стихотворения в табличном виде

Скачать:

Вложение Размер
degtyareva_babushkiny_ruki.docx 24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ стихотворениея Л. Квитко «Бабушкины руки »

Тема: Анализ стихотворения Льва Квитко «Бабушкины руки»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Образовательная область : познавательно – речевое развитие

Цель : Развитие эстетических чувств через ознакомление с произведением, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

1 Познакомить детей с лирическим стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»

2 Закреплять навыки элементарного анализа : изобразительно выразительными средствами.

3 Развитие устной речи.

1 Развитие долговременной памяти.

2 Развитие мышления, внимания, воображения, памяти.

3 Познакомить детей со словами и выражениями: затеи, любо, латать, сплетать, ночник.

1 Воспитывать любовь и уважение к бабушке, ответное желание заботиться о ней.

2 Воспитание нравственно эстетических чувств через восприятие лирических стихов.

Методы и приемы : Словесные, наглядные, беседа, вопросы, чтение.

Оборудование: кукла, фотография бабушки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к стихотворению, с фотографии бабушек. Беседы: «Моя бабушка лучше всех», « У меня есть семья ». Рисование: «Моя семья». Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери»; «Больница».

Источник

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чтение стихотворения Л. М. Квитко «Бабушкины руки»

Наталья Григорьева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чтение стихотворения Л. М. Квитко «Бабушкины руки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи и ознакомлению с литературным произведением.

Чтение стихотворения Л. М. Квитко

«Бабушкины руки«

Выполнила Григорьева Н. С.

Тема:Чтение стихотворения М. Квитко «Бабушкины руки«

Цель: Содействовать развитию понимания литературной речи.

Развитие культуры личности.

-формировать ценностное отношение к членам своей семьи;

Развитие способностей детей.

-Способствовать развитию умения детей слушать литературное произведение (стихотворение, эмоционально реагировать на него.

-Содействовать расширению представления ребенка о близком и далеком реальных событий взрослых и детей.

-Учить детей следить за развитием действия в произведениях, отвечать на вопросы по содержанию произведения, обсуждать его.

Формирование детского коллектива.

-Способствовать развитию умений заниматься общим делом, в т. ч. восприятием художественной литературы.

-Помогать осуществлять взаимодействия детей на уровне партнерских взаимоотношений.

Интеграция: речевое развитие, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: просмотр теневого театра сказка «Лисичка со скалочкой», раскрашивание рисунков с изображением бабушки и т. д.

Словарные слова: любо, латают, вяжут, метят, корыто, проворные,

Материалы и оборудование: Эллюстрация с изображением бабушки (видны руки,портрет поэта Л. М. Квитко,картинка с изображением корыто, кукольная одежда,тазик, мыло, вода, карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, бумага, магнитофон, стенд.

Воспитатель: Дети,отгадайте загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша ….? (бабушка)

(воспитатель выслушивает ответы)

Воспитатель: Дети я знаю у каждого из вас, есть бабушка. А ваша бабушка печёт вам пироги? Что ещё она для вас делает? (выслушивает ответы детей) Вот, видите, сколь много дел умеют делать добрые бабушкины руки. Поэт Лев Моисеевич Квитко (показывает портрет поэта) написал про умелые бабушкины руки удивительное стихотворение,давайте послушаем:

(воспитатель читает стихотворение)

Ах, сколько руки эти

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Что делают бабушкины руки? Как об этом говорит поэт в стихотворении?

(выслушивает детей, уточняет, расширяет и обобщает их ответы)

-Правильно, дети, поэт рассказывает, что руки умеют вязать, латать, чинить, ремонтировать одежду. Я думаю, и ваши бабушки залатают, зашьют любую вещь, если вы её порвёте, свяжут шарфик или -варежки, а может быть и кофточку.

Дети, рассказывая о бабушкиных руках,поэт написал:

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Как вы думаете, про какие пенки вспоминает поэт?

-Правильно, Катя, это пенки с варенья, которое во все времена бабушки варят для своих внучат. И пирожки пекут с разными начинками. Поэт Лев Моисеевич Квитко в стихотворении вспоминает любимое бабушкино угощение, бутерброд с толстым слоем пенки от варенья и пирожок густо посыпанный маком.

-Дети, а какое угощение готовят для вас руки ваших бабушек? (выслушивает ответы детей)

-Вот, оказывается, во все времена бабушки многое умеют делать своими руками.

-Дети, когда я прочитала в стихотворении вот эти строки, послушайте, Проворные — смотрите,

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой

-Мне они показались не очень понятными. Поможете разобраться? Вы знаете, что такое корыто? Как вы думаете, что значит «руки пляшут» в корыте? Давайте, вместе подумаем, порассуждаем.

(воспитатель выслушивает ответы детей, направляя их предположения, рассуждения в нужное русло)

(в случае если дети не ответят на вопросы)

-Дети, корыта у нас нет, только вот на картинке (показывает). Я вспомнила, это такая емкость, в которой раньше, когда не было стиральных машин, стирали руками бельё. Это очень тяжёлый труд. Но бабушкины руки справлялись. Давайте проверим, можно сказать, что руки при стирке пляшут? Воспользуемся вместо корыта тазиком и постираем кукольную одежду.

(помощник воспитателя приносит тазики, воду, мыло, одежду с кукол, все вместе наливают воду и стирают одежду)

-Дети, посмотрите, как движутся при стирке руки, похоже на пляску? Самые быстрые движения у нашей Венеры Размиковны (помощник воспитателя, действительно проворные. Вот и автор стихотворения, наблюдая, как бабушкины руки оттирают грязь, прополаскивают, отжимают при стирке вещи, сравнил их с пляской.

-А вот эти слова,послушайте:

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

Что рассказывает поэт о бабушкиных руках в этих строках?

(выслушивает ответы детей, уточняет и расширяет их)

-Да, дети, вечером укладывая внука спать, бабушка рассказывала ему руками сказку, показывая на стене фигурки, как в теневом театре. Помните, мы смотрели спектакль теневого театра «Лисичка со скалочкой».

-Давайте, поиграем в игру «Расскажу стихи руками». Я буду читать стихотворение, и все вместе мы будем руками делать движения, рассказывающие о бабушкиных делах.

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения по тексту стихотворения)

-Дети, как вы считаете, почему автор в конце стихотворения назвал бабушкины руки самыми умными и самыми добрыми?

-Эти слова мы с вами можем сказать и про руки наших бабушек. Они тоже многое умеют, много трудятся, заботятся о нас. В семье все должны заботиться друг о друге. Расскажите, как вы заботитесь о своей бабушке. Что вы для неё делаете? Я, приходя к своей бабушке, всегда помогаю по дому, помыть посуду, полы, убрать на место вещи и др., чтобы руки её отдохнули. Я очень люблю мою бабушку.

(дети рассказывают о том, как они заботятся о бабушке)

Воспитатель: Дети, давайте, сделаем приятное нашим бабушкам, нарисуем их портрет и обязательно их умные и добрые руки на портрете. У нас есть краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага. (показывает в направлении уголка изобразительной деятельности) Выбирайте, чем будете рисовать (Воспитатель помогает детям сделать выбор художественных материалов, места для работы, включает музыку, подборку детских песен «О бабушке«, помогает воплотить замысел)

-Дети, готовые рисунки размещаем на стенд. Придут вечером за вами бабушки, увидят выставку портретов и в очередной раз увидят, как вы их любите.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект досуга в младшей группе «Бабушкины руки» Как известно, что праздник 8 марта-это праздник мам и бабушек. Много слов говорится мамам, устраивают праздники. А вот моя задумка была.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Источник

НОД «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Накопленный дошкольниками «поэтический опыт» позволяет мне проводить образовательно — игровые ситуации для закрепления знания стихов. Я предлагаю детям договаривать поэтические строфы и рифмы, использовать их в своей речи, Приведу пример:

Скачать:

Вложение Размер
nod_znakomstvo_so_stikhotvoreniem_l._kvitko_babushkiny_ruki.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»

1. Учить детей рассказывать о бабушке, используя фотографии. Показать ценность умения делать что – либо своими руками. Побуждать детей к запоминанию стихотворения.

2. Развивать умение понимать и анализировать смысл стихотворения, память, активный словарь. Познакомить детей со словами и выражениями: затеи, любо, творят, грубо, мажут пенки.

3. Воспитывать любовь и уважение к бабушке, ответное желание заботиться о ней.

Материалы: кукла, альбом с фотографиями бабушек, солнышко- игрушка и его лучи.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, игровая ситуация, художественное слово, поощрение.

-Рассматривание иллюстраций к стихотворению, альбома с фотографиями бабушек.

-Беседа «Моя бабушка лучше всех».

Д\ и «Проверь своё отношение», «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу придёт гостья. Вы хотите узнать кто это? Ответы детей.

— Тогда подойдите поближе.

Воспитатель показывает детям куклу, которая держит в руках фотоальбом.

Кукла: Меня зовут Таня.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Таней. Дети здороваются.

— Таня принесла нам альбом с фотографиями. Посмотрим фотографии?

— Тогда присаживайтесь на стульчики и Таню пригласите присесть.

Воспитатель показывает детям альбом с фотографиями бабушек.

— Чья бабушка на фотографии? Лера, расскажи о своей бабушке. Как её зовут? Как твоя бабушка о тебе заботится? А ты чем отвечаешь на бабушкину заботу? Как ты заботишься о своей бабушке?

2-3 ребёнка рассказывают о бабушкиной заботе и своём добром отношении к бабушке.

Кукла Таня тоже хочет рассказать нам о своей бабушке. Воспитатель читает стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки».

— Вы внимательно слушали стихотворение, которое прочитала Таня? Тогда я предлагаю вам и Тане поиграть. Я буду задавать Тане вопросы, а вы поможете ей на них ответить. Согласны?

— Таня, когда ты стала дружить со своей бабушкой? Алина, подскажи Тане. Дети индивидуально и хором произносят: « Я с бабушкой своею дружу давным-давно».

— Таня, а почему ты считаешь бабушку своим другом? Костя, подскажи нашей гостье словами стихотворения.

Воспитатель начинает строчку: «Она во всех затеях…», ребёнок продолжает.

Бабушке нравятся все игры, в которые играет Таня. Поэтому кукла сказала: «Она во всех затеях со мною заодно».

Кирилл, повтори: «Она во всех затеях со мною заодно».

Таня, а тебе когда – нибудь было скучно с бабушкой? Рита, ответь за куклу.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает строку « Я с ней не знала скуки».

— Молодцы, ребята, вы правильно подсказали Тане. Она очень любит бабушку, поэтому говорит: «И всё мне любо в ней».

-Лиза, скажи: «И всё мне любо в ней» (хоровые и индивидуальные повторения детей).

-Ребята, а что Таня особенно, всего сильней, любит в своей бабушке?

Если дети не называют, показываю руки на фотографии из альбома.

Стёпа, скажи «Но бабушкины руки люблю всего сильней».

-Бабушка всё умеет делать. Её руки, словно волшебные. Они творят чудеса.

«Ах, сколько эти руки чудесного творят»- сказала нам Таня. Ангелина, скажи и ты:

«Ах, сколько эти руки чудесного творят».

Рома, что делают бабушкины руки? Дети индивидуально и хором произносят:

«То рвут, то шьют, то моют, то что – то мастерят».

А ещё Танина бабушка любит варить варенье и печь булочки с маком. Пенку от варенья она мажет на хлеб внучке, и получается вкусное и необычное угощение.

И булочки, которые печёт бабушка тоже получаются вкусные, потому что бабушка не жалеет сладкого мака, когда их посыпает. Бабушкины руки «так толсто мажут пенки, так густо сыплют мак».

Стёпа, скажи: «Так толсто мажут пенки, так густо сыплют мак».

И за чистотой порядком в доме, пока родители на работе, следит бабушка. Но мыть ступеньки – это очень тяжёлая, грубая работа. Поэтому Таня сказала: «Так грубо трут ступеньки».

Вика, повтори: «Так грубо трут ступеньки».

Не забывает бабушка нежно обнять и приласкать свою внучку. Бабушкины руки «ласкают нежно так»(хоровые и индивидуальные повторения детей).

Воспитатель: Послушаем стихотворение ещё раз? Ответы детей.

-Я буду читать стихотворение, а вы будете мне помогать- говорить, как Таня, о своей бабушке.

-Я с бабушкой … (Дети доваривают слова стихотворения)

Источник

Читайте также:  Движение по звукам аккордов примеры
Оцените статью