Женщина, Она ведь как гитара
Женщина, она ведь как гитара,
Тонкий и прекрасный инструмент,
И игры на ней волшебным даром
Овладеть нельзя в один момент.
Если кто с настырностью гусара
Будет грубо струны ударять,
То не запоёт его гитара,
А продолжит жалобно звучать.
Он её напрасно обвиняет,
Мол, не держит строя, дилетант,
Очевидно, сам не понимает,
Что виновен в этом музыкант.
Точно так и с женскою душою:
Её струны нежны и легки,
И чаруют слух своей игрою
При касаньях мастера руки.
Женщина, она ведь как гитара,
Требует терпенья и забот,
И поёт прекрасно, как кифара,
Только тем, кто ноты подберёт.
Зазвучат аккорды в переборах,
Пальцы обласкают стройный гриф,
И о чувствах недоступных взору
Нам напомнит искренний мотив.
Женщина, она ведь как гитара,
Грациозность линий ей дана,
И мужчине нужно много дара,
Чтобы не расстроилась она.
Источник
БАЛЛАДА О РУССКОЙ БАБЕ
Шансон под гитару
__
Текст песни, аккорды, разбор
__
__
Музыка Сергей Трофимов
__
Слова Сергей Трофимов
__
_ __ рекомендуемый рисунок:
(в оригинальной тональности Em)
__
Em
Баба как женщина. Баба как баба.
Am6
Баба как символ России в веках.
C
Баба для русских сродни баобабу –
H7
Та же надёжность и тот же размах.
Em
Бабу растили, рядили, учили,
Am6
Бабу по печени били камчой,
C
Бабу прощали, жалели, любили,
__ Em H7 Em
В церковь водили с пасхальной свечой.
G D C C Am Hm Em Em
Баба колхозница. Баба на танке.
Баба в жару продающая квас.
Баба любовница, баба путанка,
Баба, родившая Бога для нас.
Баба готовит, метёт и стирает,
Баба растит непослушных детей,
Баба предчувствует, баба гадает,
Баба не любит плохих новостей.
_ _ G Am
Припев: Эй, братья, дядья да кумы!
_ _ C H7 Em
_ _ Наши бабы лучше, чем мы.
Баба нас дёргает, пилит, пытает,
Баба гуляет сама по себе.
Баба напьётся и долго страдает
По несчастливой по бабьей судьбе.
Баба нас вылечит и обогреет,
Баба создаст нам покой и уют,
Баба семью по осколочкам склеит:
Бабы отходчивы, если не бьют.
Em
В Бабу поверили, в Бабу вложились,
Am6
Бабе отдали бесплатный эфир.
C
Бабу подняли, на бабе нажились,
Em
Бабе пошили парадный мундир.
G
Люди воскликнули: “Бабу на царство!”
Am
Баба ответила: “Шли бы вы на…
C Em
В этом смертельно больном государстве
C H7 Em
Я свою чашу испила до дна”.
C H7 Em
Наши бабы лучше, чем мы.
(в тональности Am)
__
Am
Баба как женщина. Баба как баба.
Dm6
Баба как символ России в веках.
F
Баба для русских сродни баобабу –
E7
Та же надёжность и тот же размах.
Am
Бабу растили, рядили, учили,
Dm6
Бабу по печени били камчой,
F
Бабу прощали, жалели, любили,
__ Am E7 Am
В церковь водили с пасхальной свечой.
Баба колхозница. Баба на танке.
Баба в жару продающая квас.
Баба любовница, баба путанка,
Баба, родившая Бога для нас.
Баба готовит, метёт и стирает,
Баба растит непослушных детей,
Баба предчувствует, баба гадает,
Баба не любит плохих новостей.
_ _ C Dm
Припев: Эй, братья, дядья да кумы!
_ _ F E7 Am
_ _ Наши бабы лучше, чем мы.
Источник
Учись играть на гитаре и все бабы будут твои
Я усвоил одно из правил,
Чтоб у женщин в почете быть.
Мало просто себя заставить
Не курить, не гулять , не пить.
Чтоб не знать никакой печали,
Недостатка в большой любви.
Научись играть на гитаре
И все бабы будут твои.
Ну, а если не вышел ростом,
До Бред Питта как до луны,
И одет как-то очень просто
Да и джинсы не от фирмы.
Чтоб сказали,мол, клевый парень,
Были б женщины влюблены.
Научись играть на гитаре
И все бабы будут твои.
Зная помыслы милых женщин,
Их коварный, ядреный пыл.
Принц на белом коне-не меньше
Им порою необходим.
Весь гламурный, на «Ягуаре»,
А по мне, ну так что с того
А вот если бы на гитаре
Бабы были б тогда его.
Подсказала намедни память
Чтобы женщин в себя влюбить.
Чтоб заставить их пыл растаять,
Чтобы сердце их покорить.
Можно так схлопотать по харе,
Приставая к ее груди.
Научись играть на гитаре
И они будут все твои.
Мужики, не поймите криво
Я не то, чтобы Дон-Жуан,
Я за то, чтоб с друзьями пиво,
Я за баню и за сто грамм.
Приоткрою секрет товара
И тропинку к большой любви:
Научись играть на гитаре
И все бабы будут твои.
Источник
Забавная песенка под гитару)
Приветствую! Народ отзывчивый, запала песенка под гитару, но! текст есть, а в аудиоварианте (в исполнении чьем-либо) не удалось найти в инете! Услышала однажды в компании. Пробегитесь глазками, может, кто знает!
Am E Am
Ранше жиль я в Турции, десать лэт вайна,
A7 Dm
А тепэрь живу я на совэтский старана
Am
Парабрач, вай вай вай вай,
E Am
А тепэрь живу я на совэтский старана.
Как-то позно вэчером по парку я гулять,
И красивый жирный баба там я павстрэчать.
Парабрач, вай вай вай вай,
И красивый жирный баба там я павстрэчать.
«Здраствуй, жирный баба! Здраствуй, дарагой!
Мнэ твой рожа нравится, будь маей женой!
Парабрач, вай вай вай вай,
Мнэ твой рожа нравится, будь маей женой!»
Двэ нэдэли я её кармиль,
Абуваль и адэваль и на базар вадиль.
Парабрач, вай вай вай вай,
Абуваль и адэваль и на базар вадиль.
Как-то поздно вэчэром с работы я прышёль
И красивый жирный баба дома нэ нашёль
Парабрач, вай вай вай вай,
И красивый жирный баба дома нэ нашёль.
Ушёль жирный баба, ушёль нэ адинь —
Вэщи маи, дэнги маи убежаль за ним.
Парабрач, вай вай вай вай,
Вэщи маи, дэнги маи убежаль за ним.
Убэжаль падушка, убэжаль кравать,
Я сижу и плакаю на чом я буду спать?
Парабрач, вай вай вай вай,
Вэщи маи, дэнги маи убежаль за ним.
Я хатэль зарэзатся, ножик сталь искать,
Но балшой турэтский ножик тоже убэжаль!
Парабрач, вай вай вай вай,
Но балшой турэтский ножик тоже убэжаль!
Я паеду в Турция, там я буду жит,
Как увижю жирный баба морда буду бить!
Парабрач, вай вай вай вай,
Как увижю жирный баба морда буду бить!
Источник
С любовью к гитаре
Гитара не терпит шумных салонов, с недоверием вслушивается в напряженную тишину больших залов. Все это не для нее: она ищет интимного общения с аудиторией.
В страстных, жгучих объятиях гитары тает лед отчуждения и рождается чуткая доверительная беседа с её поклонниками.
Гитара снимает покровы с тайн человеческой души.
Вслушайся в звуки гитары – и ты поймешь, чем живет твое сердце.
Песни гитары наполняют душу весенней свежестью.
Гитара плачет, скорбит, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние.
На призыв гитары откликаются наши самые благородные чувства.
Волшебная сила гитары, словно крыло ангела, защищает измученную душу от волнений, страстей и грехов.
Гитара всегда желанна: свидания с нею ждешь, как встречи с любимой женщиной.
Тайна и магия лежат в родстве гитары и женщины.
Гитара – это инструмент возвышенных эмоций, но с ярко выраженным стремлением к оригинальности. Гитара похожа на гордую, независимую женщину, которая полюбит только того, кто равен ей.
Гитару можно завоевать преданной любовью и рыцарской отвагой, как своенравную цыганку Кармен или гордую царицу Тамар.
Гитара покоряется дерзким.
Оставьте гитару, если в вашей душе нет беззаветной любви к этому необыкновенно капризному инструменту.
Гитара не способна солгать, ибо шепчет о самом сокровенном и дорогом.
Даже ледяное сердце гитара согревает в теплых волнах любовных грез.
Гитара уносит слушателей от земных тревог в пленительный мир мечты.
Гитара – бальзам для душевных ран.
В пылкой исповеди гитары – и горечь разлуки, и радость встречи с возлюбленной.
Слушатели, затаив дыхание, внемлют гимну вечной любви, который творит гитара.
Гитара неукротима в стремлении к счастью.
В гитаре сокрыт священный трепет перед Божественной красотой и Вселенской гармонией.
Бескрайний и увлекательный мир гитары откроется каждому, кто вникнет в ее чарующие звуки, кто приложит усилия, чтобы понять ее строгую красоту, кто соотнесет порывы своей души с тем гимном жизни, который она творит с необычайной деликатностью и благородством!
Историки утверждают, что лютня была завезена в Европу из стран Ближнего Востока в XIV веке и стала популярным музыкальным инструментом примерно в середине XVI столетия. Иноземная гостья пришлась ко двору кичливым европейцам!
Нередко лютню сравнивают с женщиной, душа которой полна возвышенных чувств.
Изящный корпус лютни имеет овальную, миндалеобразную форму. В этом дивном инструменте столько обаяния, грации, женственности, а голос ее завораживает сердечной простотой, интимной доверительностью!
Лютня в итальянской народной музыке иногда груба и бесцеремонна, как скандальная крестьянка.
Свойственное лютне мягкое женское начало не исчезает даже в строгой средневековой полифонии.
В тембре лютни сплетаются солнечная мандолина и лунная арфа.
Гитара, как законная наследница лютни, переняла от своей матери редкий по красоте голос.
Лютня – почти идеальный аккомпанирующий инструмент. Гитара более независима и всякий раз заявляет о своей исключительности.
Лютня – строгая, набожная дама, гитара – светская красавица с непредсказуемым характером.
Лютня – инструмент небесной гармонии, гитара – человеческих страстей.
Покорная лютня веками томилась печальной узницей в сумраке средневековья. Гитара недолго взирала на ее слезы. Она гордо зазвучала в руках влюбленного человека.
Уму непостижимо, почему гитара потеснила на музыкальном Олимпе божественную лютню, как в свое время фортепиано – столь же божественный орган. Видимо, причиной тому – большая мобильность усовершенствованных инструментов и небывалая широта диапазона их выразительных средств.
СТАРШАЯ СЕСТРА ВИУЭЛА
Виуэла – старшая сестра гитары. Вот почему виуэлу нередко называют «старинной гитарой».
На виуэле играли при дворах испанских королей и грандов. Этот инструмент считался аристократическим, в отличие от гитары, которая была популярна среди простых людей.
Виуэла – инструмент, рождающий тихую ренессансную музыку, чьи звуки возносят слушателей к высотам незыблемого душевного покоя.
Виуэла умеет достичь такого высокого полета духа и кроткой безмятежности, которые возможны только за пределами земной жизни.
Виуэла благородна и сдержанна. Легко представить себе, что именно под ее аккомпанемент могли петь серенады славные рыцари, предшественники Дон Кихота.
Печаль виуэлы возвышенная, небесная, а радость – спокойная: в ней нет места для неистовых восторгов.
Истинное вдохновение виуэлы покоряет торжественной, величавой отстраненностью от земной жизни, оно без тени меланхолии, без намека на сладострастие.
Виуэле совершенно чужды бурные эмоции, чем грешит иногда порывистая гитара.
В старинной музыке виуэла – смиренная монахиня, гитара – шаловливая проказница.
Гитара возникла в результате замены двойных струн виуэлы на одинарные, что сделало звук нового инструмента более упругим и четким.
ГИТАРА В АНСАМБЛЕ
Орган наполняет пространство собора Божественной духовностью, гитара – порывами человеческой души. Вот почему их дуэт отличается таким богатством содержания.
Манерной декламации клавесина гитара противопоставляет живую человеческую речь.
Скрипку можно сравнить с цветущей розой, виолончель – с красавцем гладиолусом. Гитара – это ландыш, чей аромат опьяняет апрельской свежестью.
В дуэте с фортепиано гитара блекнет, теряет свою гордую осанку, будто сельская красавица – перед городской барышней.
Гитара прекрасно звучит на фоне акварельно-прозрачных оркестровых фактур, а также в ансамбле с такими инструментами, которые не подавляют ее хрупкий, кристально чистый голос.
У гитары свой самодостаточный мир. Она без фортепиано, скрипки или флейты способна выразить всю гамму наших переживаний. Более того: гитара – это камертон человеческой души.
ГИТАРА В СТАРИННОЙ МУЗЫКЕ
Гитара тиха и покорна в старинной музыке.
Гитара бесхитростна в народных танцах.
Гитара подчеркивает каждое движение, каждый жест танцующих галантных пар – придворных кавалеров и дам.
Гитара способна выразить глубокую, сдержанную скорбь в произведениях эпохи Ренессанса.
Гитаре доступно просветленное религиозное чувство, особенно в пьесах хорального склада старых мастеров.
Чтобы старинная музыка звучала на гитаре убедительно, недостаточно быть хорошим исполнителем. Надо знать внутренний мир людей, живших сотни лет тому назад.
ГИТАРА В РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ
Как только возникает романтическое чувство, гитара мгновенно оживает, молодеет душой.
Гитара звучит вдохновенно, когда передает поэзию романтических чувств.
Романтическая музыка гитары тревожит сердце воспоминаниями об утраченном счастье.
Гитара без труда переносит наше воображение во времена песен трубадуров и рыцарских поединков.
Соборы, замки, неземная любовь – все это превосходно воссоздает романтическая гитара.
До XVI века в Испании существовали две разновидности гитары: мавританская, звуки из которой извлекались щипком, и кастильская, на которой играли аккордами. Современный инструмент – своего рода гибрид двух своих предшественниц, вобравший в себя, помимо всего прочего, и два различных мироощущения: арабское и европейское. Вот почему шестиструнная чаровница стала наиболее ярким воплощением этнически пестрого испанского народа.
У гитары две грани души: благородная сдержанность придворной музыки и зажигательные ритмы народных танцев. Гитара – это Испания, элегантный Веласкес и ликующая коррида!
Какой роскошный букет из цветов испанской народной музыки подарила нам гитара!
Гитара безумствует в стихии испанского танца.
В искрометных испанских танцах гитара доводит себя до исступления, не замечая шумного праздника вокруг.
Как бы гитара ни веселилась в вихре испанского танца, в ней есть все-таки нечто очень древнее, темное, магическое, то, что скрыто в тайниках египетских пирамид и в гипнотизирующем взгляде верховного жреца.
Фламенко – это сакральное действо людей, охваченных экстазом радости, это пляска, исполненная чувственного неистовства, будто она совершается на раскаленных углях костра.
Фламенко – это испанская народная музыка, ворвавшаяся в прокуренную таверну, словно свежий весенний ветер.
Гитарист, как тонкий гурман, не устает наслаждаться причудливыми ритмами фламенко.
Испания не дала миру ни одного гитариста, чье творчество можно было бы сравнить с бессмертными произведениями Альбениса, Гранадоса, де Фальи, Родриго – все они играли на фортепиано! Однако вряд ли кто-либо из этой славной плеяды стал бы знаменитым композитором без подражания гитаре.
К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Гитарист – это не просто музыкант, обычный храмовый служитель музы Эвтерпы. Гитарист – представитель высшего клана жрецов, посвященный в святые тайны искусства.
Честолюбие – не самое плохое качество в гитаристе. Действительно, трудно ожидать художественных взлетов от того исполнителя, кто не мечтает о покорении музыкального Олимпа!
Порой лучи славы ослепляют музыканта, он перестает видеть дорогу, по которой идет. Нужно постоянно прикрывать ладонью глаза, чтобы благополучно одолеть путь выдающегося гитариста.
Для одних гитара – это предмет слепого поклонения, идол, для других – самый лучший инструмент для выражения своих чувств и мыслей.
Необходим талант, чтобы подняться на Парнас искусства, но сколько бездарей путается под ногами гениев! То же мы наблюдаем среди гитаристов: толпа посредственностей мешает великим музыкантам идти вперед.
Тропинка, ведущая гитариста к славе, извилиста и крута. У подножья горы много друзей и поклонников, на вершине – уже нет никого рядом. Какие чудные перспективы открываются взору с высоты птичьего полета, и как горько осознавать свое одиночество!
Мы не можем назвать ни одного гениального пианиста или скрипача, кто достиг бы вершин мастерства самостоятельно, без помощи опытных педагогов. Почему же появляются одаренные гитаристы-самоучки? Видимо, дело в том, что гитара демократична по своей природе и чрезвычайно популярна. Она дает шанс прославиться каждому начинающему исполнителю, если тот настойчив, терпелив и талантлив.
Селедонио Ромеро был гитаристом-самоучкой, что не помешало ему добиться всемирной славы – как, впрочем, и многим другим самородкам: Фернандо Соро, Йозефу Мерцу, Николаю Макарову, Марку Соколовскому, Владимиру Русланову, Андресу Сеговии, Игорю Лютикову.
Великие гитаристы уникальны и неповторимы:
Андрес Сеговия – энтузиаст, подвижник гитары, который раскрывает ее безграничные возможности.
Джулиан Брим – всеми признанный мэтр, обнажающий духовную сущность музыкального искусства.
Джон Уильямс – мастер, чье исполнение отличается необыкновенно богатой палитрой красок.
Нарсисо Йепес – блестящий виртуоз, который плотью и кровью связан с испанской народной музыкой.
Элиот Фиск – мощный компьютер, способный воплотить в звуках любую идею, для чего имеет в своем распоряжении уникальную технику игры на гитаре.
Да, поразительное многообразие интерпретаций предлагают нам эти выдающиеся гитаристы ХХ века!
Сфера гитарного творчества кажется непосвященным маленьким островком первозданной природы, недоступным для туристов. На самом же деле это целый континент, Атлантида – загадочная, но не ушедшая под волны бушующего океана.
Невольно задаешься вопросом: когда миру явится Моцарт гитары? Пожалуй, не ранее, чем будут созданы произведения совершенной красоты и безупречной формы.
Гитара – едва ли не самый универсальный музыкальный инструмент.
Уникальность гитары заставляет ее искать собственный путь развития.
Музыковеды относят рождение классической гитары примерно к 1775 году. До этого свыше пяти столетий длился период ее становления. Но, как показывает сегодняшний день, гитара продолжает совершенствоваться. Воистину неисчерпаемы ее возможности!
Главными условиями совершенствования гитары всегда были и будут в дальнейшем виртуозность и красота звука. Этому инструменту, как скоростному фрегату, предстоит великое плавание!
Французский музыковед Элен Шарнассе тысячу раз права, когда утверждает, что «гитара – инструмент непрерывного обновления».
Гитару ожидает такое же славное будущее, каким замечательным было ее многовековое прошлое.
Источник