Back to the future гитара

Как играть «Назад в будущее» на гитаре. Табы простого варианта и разбор полной версии мелодии

Как играть «Назад в будущее» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии

Кинофильм «Назад в будущее» давно стал классикой фантастического кинематографа. Увлекательная история Марти Макфлая сразу завоевала сердца миллионов зрителей по всему миру. Эта трилогия до сих пор греет душу уже которому поколению подряд. Время идёт – но не фильм, ни музыкальное сопровождение к нему не стареют. Разумеется, хорошие мелодии – уже процент для успеха. Композитор Алан Сильвестри написал шикарную заглавную тему в 1985 году. Сегодня мы рассмотрим, как сыграть Назад в будущее на гитаре и ещё раз окунёмся в атмосферу этого прекрасного фильма.

Общая информация по исполнению

Строй простого варианта

Саундтрек играется в обычном строе.

Средний темп

Простой вариант чуть быстрее сложного – 100. Усложнённый – 80 ударов в минуту.

«Назад в будущее» табы просто варианта

В этой версии предлагается самая главная мелодия, которая как раз и открывает киноленту. Если мы посмотрим Назад в будущее табы, то увидим неудобный ход «4-9». Второй лад на 2-ой струне играем указательным, а 4 на 1-ой безымянным. Здесь также напрашивается мизинец, но он неудобен по причине ниже. В любом случае далее нам придётся сделать подмену вновь на указательный палец, чтобы совершить скачок на 9 лад.

Читайте также:  Ноты для фортепиано валерия леонтьева

Дальше предлагаем сыграть 7 лад опять мизинцем. Это нужно, чтобы «6-4-6» удобно зажать безымянным-указательным-безымянным. «4-2» исполним без-ым- указ-ым. Дальше цикл начинается заново и «2-4» играем указ. – безым. – именно поэтому ранее рекомендовалось зажимать 4 лад на второй струне именно этим пальцем. Следует отметить, что при игре медиатором нужно менять направление удара вверх и вниз. То есть в этой мелодии применяется небыстрый переменный штрих .

«Назад в будущее» на гитаре. Разбор полной версии мелодии

Перед разбором следует учесть, что весь текст – вариации основной мелодии в разных регистрах с незначительными изменениями. Это нужно, чтобы не запутаться в частях.

Стандартно начинаем с указательного пальца и 9 лады зажимаем безымянным + мизинцем. Далее на 7 лад переходим указательным. Также можно и средним, но здесь есть один интересный момент. В назад в будущее на гитаре есть залигованная на несколько тактов нота си, которую поставил по замыслу автор, но её совсем не обязательно играть. Дело в том, что она больше подходит для электрогитарного сустейна, хотя звучание в табулатуре сугубо акустическое (особенно это слышно в 9 такте). Однако, если вы захотите сыграть именно как написано, тогда зажмите указательным 7 лад на первой и играйте ходы «9-11-9» безымянным и мизинцем на растяжке. В любом случае в следующем такте нужно будет ещё раз дёрнуть данную ноту. Дальше её можно не использовать.

В 10 такте «6-8» играем 1-3 пальцем, а «9-11» — также 1-3. Получается такое движение по диагонали грифа. В 13 такте 9 лады играем безымянным и мизинцем, а 8 – указательным. На 11 ладу рекомендуем поставить малое барре на 2 струны, чтобы быстрее дотянуться мизинцем до 16.

Далее у вас также будут движения по коротким диагоналям. «11-12-13» ставим со среднего-без-миз, а нисходящий «10-11-13» — с указат-ого -сред-миз. Обратите внимание на звучание – оно должно быть тихим, флажолетным. Дальше автор предлагает приглушить каждую ноту в такте (кроме последней) ребром правой ладони. Также динамика важна и в Mad World на гитаре . В 24 такте есть слайд от 11 до 18 лада. Играть в этих позициях удобнее всего на гитаре с вырезом.

«Назад в будущее» табы GTP

Воспользуйтесь табулатурами для просчёта ритма и разбора динамических нюансов.

Источник

Marty McFly’s ‘Back to the Future’ Gibson ES-345 Was Actually from the Future

By Damian Fanelli 16 November 2016

In the hit 1985 film Back to the Future, 1980s teen Marty McFly, played by Michael J. Fox, fills in on guitar at the high school dance.

As we all know by now, he blows the minds of the Fifties-era kids and musicians in attendance by incorporating power chords, feedback and tapping into “Johnny B. Goode.”

“I guess you guys aren’t ready for that yet,” he tells the bewildered crowd. “But your kids are gonna love it.” True. Very true.

Something that wasn’t very «true» about the scene, however, is the guitar McFly is using. He is, in fact, playing a Gibson ES-345, which wouldn’t be introduced until 1958. The scene is set in 1955. Apparently on his way back to ’55, McFly must’ve made a pit stop in ’58 to pick up the guitar. Or maybe Marvin Berry—who was already playing the guitar before handing it off to Marty—made a quick trip to 1958, and then back to 1955. OK, we think you get the idea.

You can see a new Gibson ES-345TD in the photo at the bottom of this story. The biggest difference is Marty’s guitar was retrofitted with a Bigsby, as many good things are. McFly was emulating Chuck Berry and playing Berry’s «Johnny B. Goode” before it was even released, thus insinuating that Berry got the idea for the song from McFly. Hey, anything’s possible!

Below, check out the «Gibson ES-345 scene» from the film, followed by Fox’s live 2011 performance of the song, also on a very nice red Gibson. In fact, it looks the exact same ES-345 from the film, but we really can’t be sure. At least we have a question lined up if we ever meet Fox.

For information about the current-model Gibson Memphis ES-345, visit its page on gibson.com. For more great big-screen guitar moments, check out Laughing Stocks: Hollywood’s 10 Funniest Guitar Moments.

Источник

(Back to) Back to the Future: Marty McFly’s Other Guitar

In all the excitement of “Back to the Future” Day, and the intense interest in Marty’s time-traveling 345 — not to mention the crushing disappointment of the Cubs flameout at home — we might have forgotten to mention Marty McFly’s other guitar, the so-ironically-small-it’s-cool humbucking monster Marty plugs into an enormous amp at the start of “Back To The Future.” Good thing Reverb has such an active readership and comments section to keep us on track.

Contrary to what you might think, Marty’s guitar was not a stage prop built for comic relief or the director’s subtle commentary on the excesses of ‘80s hair metal. The guitar is a real, mass-produced instrument called the Chiquita, and it’s still being made today in Austin, TX by luthier Mark Erlewine. You’ll be interested to know that you can recreate the scene in your own garage by ordering one through the Erlewine Guitars website for around $500.

The Man Behind The Icon

Mark Erlewine partnered with a cousin, after apprenticing under him in the late 1960s, to open their own guitar company in Ann Arbor, Michigan, in 1969. In 1972 Erlewine bought the company and moved the shop to Austin in 1974, where he sat in as a pedal steel player in the bars after work.

For the next 43 years, Erlewine built a customer list that reads like a who’s who of the music scene, including Billy Gibbons, who helped design the Chiquita, Bob Dylan, Sting, Andy Summers, Mark Knopfler, Bruce Springsteen, Stevie Ray and Jimmy Vaughan, Eric Johnson, Albert King, Bo Diddley, Johnny Winter, Joe Walsh, Jimmy Buffet, John Fogerty, Paul McCartney, Billy Squier, Pat Metheny and of course, Willie Nelson. It is actually Mark’s miracle-working that has kept Trigger, Nelson’s signature Martin N-20, together since 1969.

While much of Erlewine’s work is custom, he does produce and sell two standard models: the Chiquita and the Lazer. You may have seen these pop up sometimes under the Hondo brand name, owned by the International Music Company. Mark leased the patent for both guitars to the Japanese manufacturer and distributor from 1980 until 1985. However, since they are both Erlewine’s designs, he is still able to produce them by hand out of his shop. These are the versions you want as a collector, since the Hondo models were compromised by mass-market production; given the Chiquita’s unique scale length, having a precision setup is especially important.

Erlewine designed the Chiquita in collaboration with Billy Gibbons as a travel guitar in 1979. The marketing around it still touts it as “nearly a foot shorter than a Strat” and as easier to take on planes. Only 28″ long and 4.5 lbs., it is made from a solid piece of Honduras mahogany. The fretboard is rosewood, with a 19″ scale length over 23 frets, which means you can’t just throw on .010s and use standard tuning. To get around this, you can tune up three half-steps so the top and bottom strings are a G, or you can use a heavier set of strings. Erlewine recommends .013, .017, .022, .036, .046, and .056. It has Schaller tuners and a Schaller wrap-around bridge; a single DiMarzio humbucker is connected to a lone volume knob for an extremely simplified setup. New models can run $300 to $500, with used ones often found for less.

Источник

Кто играл на гитаре и пел за Марти МакФлая?

В 2020 году культовому фильму Роберта Земекиса исполнилось 35 лет. Back To The Future стал знаковым событием в поп-культуре и инспирировал множество других художественных и анимационных фильмов и сериалов. Для многих из нас это детство и один из первых фильмов на видеокассетах в 90е или по кабельному ТВ. По сюжету из 1985 года Марти МакФлай переносится в 1955 год и там играет рок-н-ролл на школьном балу. Музыка из фильма также стала культовой, в частности возродив интерес к творчеству легенды рок-н-ролла Чака Берри .

Благодаря Back To The Future в нашей стране стали известны и популярны песни Johnny Be Goode и Earth Angel . Марвина Берри сыграл Гарри Уотерс мл., в фильме он услышав гитарные пассажи Марти, звонит своему кузену Чаку и дает тому послушать “звук, который тот искал”. Фактически песня Johnny B. Goode выйдет только спустя 3 года в 1958 году. Да и сама гитара Gibson ES-345 — «из будущего», это модель 1958 года.

Источник

Перевод песни Back in time (Back to the future)

Back in time

Вернуться вовремя

Tell me, doctor, where are we going this time?
Is this the 50’s, or 1999?
All I wanted to do — was play my guitar and sing

So take me away, I don’t mind
But you’d better promise me, I’ll be back in time
Gotta get back in time

Don’t bet your future, on one roll of the dice
Better remember, lightning never strikes twice
Please don’t drive eighty eight, 1
don’t wanna be late again

So take me away, I don’t mind
But you better promise me, I’ll be back in time
Gotta get back in time
Gotta get back in time
Get me back in time

Gotta get back in time
Gotta get back in time
Get back, get back

Gotta get back in time
Gotta get back in time
Get back, get back

Скажи мне, док, куда мы в этот раз собираемся?
В 50-е или в 1999?
Все, что я хотел – играть на гитаре и петь.

Так что увези меня, я не против,
Но лучше пообещай мне, что я вернусь вовремя,
Я должен вернуться вовремя.

Не ставь свое будущее на один бросок костей,
Лучше помни, молния не бьет дважды.
Пожалуйста, не езжай на восьмидесяти восьми,
Не хочу снова опоздать.

Так что увези меня, я не против,
Но лучше пообещай мне, что я вернусь вовремя,
Я должен вернуться вовремя,
Я должен вернуться вовремя,
Верни меня вовремя.

Я должен вернуться вовремя,
Я должен вернуться вовремя,
Возвращайся, возвращайся,

Я должен вернуться вовремя,
Я должен вернуться вовремя,
Возвращайся, возвращайся.

Исполняет: Huey Lewis And The News

В фильме песня звучит дважды: в сцене пробуждения Марти ближе к концу, а также в финальных титрах. Текст песни практически пересказывает события фильма, так или иначе отражая его ключевые моменты и персонажей.

1) 88 миль в час – скорость, на которой в фильме должен ехать долориан, чтобы переместиться во времени.

Источник

Оцените статью