Бах брамс чакона для левой руки ноты

Бах брамс чакона для левой руки ноты

Совсем недавно открыла для себя это произведение.:appl:

В аннотации написано, что в концертный репертуар пианистов «Чакона» не входит. чаще всего используется в качестве этюда для разработки техники левой руки.(ну в принципе оно, как бы, так и задумывалось)

Но мне очень понравилась и сама идея — это же такая хорошая школа для улучшения звучания левой руки!

Кто-то из читающих когда-либо играл? Или может слышали в концертном исполнении?

Этюд. Не входит. 😆

Великолепно исполнял ее Григорий Соколов пару сезонов тому назад. В залах яблоку не было где упасть. 😆
Да и вообще это совершенно неподражаемое самостоятельное Творение, а вовсе не упражнение для левой руки. На мой вкус так более удачное нежели Бузониевская версия. Пианист уподобляется скрипачу, с его нагрузкой на левую руку. Характерно для фортепианной эстетики Брамса это подражание струнным интонациям: «Вариации на тему Паганини» итд.

Этюд. Не входит. 😆

Великолепно исполнял ее Григорий Соколов пару сезонов тому назад. В залах яблоку не было где упасть. 😆
Да и вообще это совершенно неподражаемое самостоятельное Творение, а вовсе не упражнение для левой руки. На мой вкус так более удачное нежели Бузониевская версия. Пианист уподобляется скрипачу, с его нагрузкой на левую руку. Характерно для фортепианной эстетики Брамса это подражание струнным интонациям: «Вариации на тему Паганини» итд.
Именно. Брамс, кстати, сам говорил, что тут была цель подражать в ощущениях в левой руке пианиста ощущениям в левой руке скрипача, когда в ней—весь контроль, вся музыка.

Читайте также:  Игрушка пианино с нотами

Старина Йоханнес здесь гениальным образом превзошол сам гениального себя. Даже если не принимать во внимание цель написания этой транскрипции, а оценивать только конечный результат, то получился шедевр шедевра шедеврее.

А в концертный репертуар пианистов Чакона как-раз входит, пускай и занимает там не лидирующее мефисто-петрушечное место.

Кроме ГЛС из наиболее известных ее исполнителей можно отметить и выделить Угорского и Бирет.

Старина Йоханнес здесь гениальным образом превзошол сам гениального себя. Даже если не принимать во внимание цель написания этой транскрипции, а оценивать только конечный результат, то получился шедевр шедевра шедеврее.

А в концертный репертуар пианистов Чакона как-раз входит, пускай и занимает там не лидирующее мефисто-петрушечное место.:lol::lol::lol:Ох и колоритно же ты стал выражаться, мой генацвали, получаю агромадное удовольствие от твоих шедевральных перлов! Талант!:appl::beer:
Я конечно не особенно наблюдаю в этой пьесе превзошедщую гениальность самого себя у Брамса, подумаешь, на октаву вниз всю баховскую Чакону переписал, делов-то!:silly::-), правда, в конце пьесы добавил кое-какие удвоения, но не в этом суть. Понятно, что первоисточник настолько велик, что его трудно чем-либо испортить, но мне все-таки думается, что эта транскрипция имеет прежде всего методологическую установку — максимально развить и показать технические возможности левой руки.
Лично я более придерживаюсь позиции Г. Когана, который утверждал, что одноголосная мелодия у скрипача звучит совершенно иначе, нежели у пианиста. То что делает скрипач смычком (включая вибрацию звука !), то на фортепиано имеет совершенно другой оттенок и в конечном итоге смысл. Федот да не тот! Тембр решает все! (почти как и кадры:-))
Понимаешь, дорогой Беглец, ну не звучит в концертном исполнении, не «катит» Чакона у Брамса в малой октаве на фортепиано, так как на скрипке в верхнем регистре, который пронзает весь зал! Хоть ты колом чеши на голове!
Звучание музыки Чаконы у Брамса получается каким-то нудным и однообразным, и композитор не виноват, а виноват глухой тембр басового регистра фортепиано!
А между прочим, Бузони в этом отношении сразу просёк фишку, сделав из Чаконы «расширенную» транскрипцию, используя весь диапазон ф-но, чтобы хоть как-то приблизить фортепианное звучание к духу первоисточника. Вот у кого получилось конгениально! Бузони моментально прокумекал, что автоматически перенести партию скрипки на фортепиано — это будет полный облом, потому что музыка потеряет свою первоначальную суть.
Думаю, что Брамс конечно же не хуже это понимал, чай тоже был не дурак, поэтому и назвал свою Чакону очень скромно «по-ленински» «этюдом» для левой руки, и чтобы пианисты не больно-то и обольщались, вынося ее на концертную эстраду.
Гриша Соколов прекрасно ее играет, «но все это не то, Прохор, ой не то»:-?

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Брамс Чакона

Перевод: IV. Веселый, энергичный и страстный. Чакона . Брамс , Иоганнес. Симфония № 4, Op.98. Полные результаты.

Перевод: Чакона . Иоганнес Брамс . Чакона . ре-минор состоит из Иоганнес Брамс . От BWV 1004. ре-минор. Фортепиано: ноты.

Перевод: Этюд № 5. Чакона И.С.Баха ПОСЛЕ. Иоганнес Брамс . Чакона И.С.Баха ПОСЛЕ. Композиторы Иоганнес Брамс . Этюд № 5.

Перевод: Кантата № 150. Последнее движение является хоровое Чакона , что настолько впечатлен Иоганнес Брамс . Иоганн Себастьян Бах.

Перевод: Фортепиано для гольфа — Книга 4. Брамс . Чакона . Говард Kasschau. Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты. Фортепиано Техника.

Перевод: Полное собрание сочинений для фортепиано соло — Том 3. Иоганнес Брамс . Композиторы Иоганнес Брамс . Чакона Баха.

Перевод: Piano Works — Том 2. Иоганнес Брамс . Композиторы Иоганнес Брамс . Чакона после J.S. Бах для левой руки. Брамс .

Перевод: Брамс . Иоганнес Брамс . Брамс . Композиторы Иоганнес Брамс . после Баха Чакона , BWV 1016. Версия 2.0.

Перевод: Андрес Сеговия. Чакона . Брамс . Различный. Гитара ноты. Андрес Сеговия. Прекрасные пьесы из его репертуара. Написанные разными.

Перевод: Собранные транскрипций. композиторы, включая Брамса , Листа, Бузони, Рахманинова и других. Чакона С Соната для скрипки № 4.

Перевод: Полное собрание сочинений для фортепиано. Иоганнес Брамс . Том III состоит из Иоганнес Брамс . Чакона после Баха.

Источник

Чакона

Чакона (испан. chacona, итал. ciaccona, франц. chaconne) — первоначально народный танец, известный в Испании с конца 16 в. Размер трёхдольный, темп живой; характер, согласно описаниям М. Сервантеса (новелла «La ulistre Fregona», опубл. 1610), Лопе де Веги (1618) и др., был неистовым и диким; исполнялась Чакона в сопровождении пения и игры на кастаньетах. Многие сохранившиеся записи для лютни и гитары свидетельствуют о быстром распространении Чаконы в Европе, где она видоизменилась: стала медленным плавным танцем сосредоточенно-величавого характера с лирическим оттенком, чаще в миноре, в трёхдольном размере с акцентом на 2-й доле.

В Италии Чакона, сближаясь с пассакалией, обогащается вариационным развитием на основе basso ostinato. Во Франции Чакона становится балетным танцем: Ж. Б. Люлли вставляет её как заключительный номер в финал сценического произведения, что остаётся традицией (например, музыка из оперы «Королева фей» Г. Пёрселла) вплоть до эпохи К. В. Глюка («Орфей и Эвридика», «Ифигения в Авлиде»).

Со временем название «Чакона» стало применяться к инструментальным нетанцевальным произведениям (один из ранних образцов в Sonate concertate T. Мерулы для 2 скрипок с basso continuo, 1637), как самостоятельным (известнейшая в скрипичной литературе Чакона, приписываемая Т. А. Витали)

или со вступительной пьесой (Прелюдия и Чакона для клавира И. К. Ф. Фишера), так и входящим в партиту, сюиту (сюита G-dur для клавира Генделя, состоящая из прелюдии и Чаконы с 62 вариациями; заключительная часть из его же сюиты d-moll).

В 19 в. композиторы к Чаконе почти не обращаются; некоторые черты её претворены в таких глубоких сочинениях, как 32 вариации c-moll для фп. Бетховена, финал симфонии No 4 Брамса. Композиторы 20 в. обращаются к жанру Чаконы сравнительно редко: М. Регер (Чакона для скрипки соло, 1909-12), Ф. Бузони (Токката: прелюдия, фантазия, Чакона для фп., 1921), Э. Кшенек (токката и Чакона для фп., 1922), Б. Барток (соната для скрипки соло, 1943-44, 1-я часть), Р. К. Щедрин (Чакона в четырёхдольном размере из «Полифонической тетради» для фп., 1972), латвийский композитор П. Г. Плакидис (финальная Чакона в двудольном размере из «Музыки для фортепиано, струнного оркестра и литавр», 1972).

Источник

Бах брамс чакона для левой руки ноты

Совсем недавно открыла для себя это произведение.:appl:

В аннотации написано, что в концертный репертуар пианистов «Чакона» не входит. чаще всего используется в качестве этюда для разработки техники левой руки.(ну в принципе оно, как бы, так и задумывалось)

Но мне очень понравилась и сама идея — это же такая хорошая школа для улучшения звучания левой руки!

Кто-то из читающих когда-либо играл? Или может слышали в концертном исполнении?

Этюд. Не входит. 😆

Великолепно исполнял ее Григорий Соколов пару сезонов тому назад. В залах яблоку не было где упасть. 😆
Да и вообще это совершенно неподражаемое самостоятельное Творение, а вовсе не упражнение для левой руки. На мой вкус так более удачное нежели Бузониевская версия. Пианист уподобляется скрипачу, с его нагрузкой на левую руку. Характерно для фортепианной эстетики Брамса это подражание струнным интонациям: «Вариации на тему Паганини» итд.

Этюд. Не входит. 😆

Великолепно исполнял ее Григорий Соколов пару сезонов тому назад. В залах яблоку не было где упасть. 😆
Да и вообще это совершенно неподражаемое самостоятельное Творение, а вовсе не упражнение для левой руки. На мой вкус так более удачное нежели Бузониевская версия. Пианист уподобляется скрипачу, с его нагрузкой на левую руку. Характерно для фортепианной эстетики Брамса это подражание струнным интонациям: «Вариации на тему Паганини» итд.
Именно. Брамс, кстати, сам говорил, что тут была цель подражать в ощущениях в левой руке пианиста ощущениям в левой руке скрипача, когда в ней—весь контроль, вся музыка.

Старина Йоханнес здесь гениальным образом превзошол сам гениального себя. Даже если не принимать во внимание цель написания этой транскрипции, а оценивать только конечный результат, то получился шедевр шедевра шедеврее.

А в концертный репертуар пианистов Чакона как-раз входит, пускай и занимает там не лидирующее мефисто-петрушечное место.

Кроме ГЛС из наиболее известных ее исполнителей можно отметить и выделить Угорского и Бирет.

Старина Йоханнес здесь гениальным образом превзошол сам гениального себя. Даже если не принимать во внимание цель написания этой транскрипции, а оценивать только конечный результат, то получился шедевр шедевра шедеврее.

А в концертный репертуар пианистов Чакона как-раз входит, пускай и занимает там не лидирующее мефисто-петрушечное место.:lol::lol::lol:Ох и колоритно же ты стал выражаться, мой генацвали, получаю агромадное удовольствие от твоих шедевральных перлов! Талант!:appl::beer:
Я конечно не особенно наблюдаю в этой пьесе превзошедщую гениальность самого себя у Брамса, подумаешь, на октаву вниз всю баховскую Чакону переписал, делов-то!:silly::-), правда, в конце пьесы добавил кое-какие удвоения, но не в этом суть. Понятно, что первоисточник настолько велик, что его трудно чем-либо испортить, но мне все-таки думается, что эта транскрипция имеет прежде всего методологическую установку — максимально развить и показать технические возможности левой руки.
Лично я более придерживаюсь позиции Г. Когана, который утверждал, что одноголосная мелодия у скрипача звучит совершенно иначе, нежели у пианиста. То что делает скрипач смычком (включая вибрацию звука !), то на фортепиано имеет совершенно другой оттенок и в конечном итоге смысл. Федот да не тот! Тембр решает все! (почти как и кадры:-))
Понимаешь, дорогой Беглец, ну не звучит в концертном исполнении, не «катит» Чакона у Брамса в малой октаве на фортепиано, так как на скрипке в верхнем регистре, который пронзает весь зал! Хоть ты колом чеши на голове!
Звучание музыки Чаконы у Брамса получается каким-то нудным и однообразным, и композитор не виноват, а виноват глухой тембр басового регистра фортепиано!
А между прочим, Бузони в этом отношении сразу просёк фишку, сделав из Чаконы «расширенную» транскрипцию, используя весь диапазон ф-но, чтобы хоть как-то приблизить фортепианное звучание к духу первоисточника. Вот у кого получилось конгениально! Бузони моментально прокумекал, что автоматически перенести партию скрипки на фортепиано — это будет полный облом, потому что музыка потеряет свою первоначальную суть.
Думаю, что Брамс конечно же не хуже это понимал, чай тоже был не дурак, поэтому и назвал свою Чакону очень скромно «по-ленински» «этюдом» для левой руки, и чтобы пианисты не больно-то и обольщались, вынося ее на концертную эстраду.
Гриша Соколов прекрасно ее играет, «но все это не то, Прохор, ой не то»:-?

Источник

BWV 1004 – 5. Чакона (2)

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:

Источник

Оцените статью