JSBK 43 – Прелюдия (фа минор)
Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).
Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.
Бах скончался, не получив как композитор признания современников.
Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.
Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.
Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.
Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:
Источник
Бах бузони хоральная прелюдия фа минор ноты для фортепиано
Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо
Органные хоральные прелюдии
\ Вернуться к Баху. См так же Избранные органные сочинения
Из сборника Хоральные прелюдии Транскрипция для ф-п. Ред. Гончарова. Bach-Horal_preludii-DliaFP.djvu
4 Erstanden ist der heilge Christ D-dur BWV 628 16
8 Das alte Jahr vergangen ist» BWV 614 . 24
10 Christ Unser Herr, Zum Jordan Kam BWV 684 33
12 Трио Ре Минор 44
13 Прелюдия Ля Минор 50
14 Органная Соната До Мажор Ларго 58
Книжка : Две прелюдии обработка Кабалевского и Мержанова 1954 год. Bach-Horal_preludii-Merzanova-Kabalev.djvu
Прелюдия Обработка Мержанова В. 2 Прелюдия и фуга для органа. Обработка Кабалевского. 3 Очень хорошо
Органные хоральные прелюдии, обработка Ильина.
1 стр01 2 стр04 3 стр06 стр6 4 стр07 5 стр09 6 стр10 7 стр11 8 стр19 9 стр20 10 стр23 11 стр29 12 стр30 Bach-Horal_preludii-Ilin.djvu
Bach-Choral-preludes-056-125.djvu
I. Allein Gott in der Hoh’s sei Ehr’ (BWV 663) 56
2. Allein Gott in der Hoh’ sei Ehr’ (BWV 711) 63
3. Allein Gott iu der Hoh’ sei Ehr’ (BWV 662) 68
4. An Wasserflussen Babylon (BWV 653) 73
5. Ein feste Burg ist unser Gott(BWV720) 79
6 Von Gott will ich nicht lassen (BWV 658) 85
7. Wer nun den lieben Gott labt walten (BWV 647) 90
8. Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter (BWV 650) 93
9. Trio super: Herr Jesu Christ, dich zu uns wend’ (BWV 655) 99
10. Jesus Christus, unser Heiland (BWV 665) 106
11.Nun komm’ der Heiden Heiland (BWV 659) 111
12. Ach,bleib’ bei uns, Herr Jesu Christ (BWV 649) 115
13. Fantasia super: Valet will ich dir geben (BWV 735) 120 — 125
Источник
Бах бузони хоральная прелюдия фа минор ноты для фортепиано
Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо
Ф. Бузони Концертные обработки органных сочинений И. С. Баха для фортепиано. Вторая тетрадь .
\ Вернуться к Баху.
Органные хоральные прелюдии. Тетрадь I (№ 1—5). Переложение б камерном стиле для фортепиано Ф. Бузони. 4
Органные хоральные прелюдш.. Тетрадь II (№ 6—9). Переложение в камерном стиле для фортепиано Ф. Бузони. 29
Органная прелюдия и фуга Ре мажор. Концертная обработка для фортепиано Ф. Бузони . . . . 55
Органная прелюдия и фуга Ми-бемоль мажор. Свободная концертная обработка для фортепиано Ф. Бузони 77
Две органные токкаты До мажор и ре минор. Переложение для фортепиано Ф. Бузони. 108 13 6 (ре минор)
Составитель К. Сорокин
Издательство Музыка Москва 1968
Источник
И. С. Бах. Хоральная прелюдия фа минор BWV 639
Жаль, что господа пианисты знают об этих произведениях Баха, в основном, по обработкам Бузони – и судят о Бахе по ним.
Ф. Бузони – великий музыкант, великий человек. И я его очень люблю и высоко ценю.
Но то, что он делал, к И. С. Баху и его подлинному стилю не имеет никакого отношения.
Здесь следует говорить не о Бахе, а о БАХЕ-БУЗОНИ.
И обработки Ф. Бузони – это драгоценое (самостоятельное) художественное явление.
Замечательный (и, увы, постыдный) случай произошел в Московской консерватории.
В 1957 году в СССР впервые после 1917 года (!) приехал с концертами настоящий, професиональный немецкий органист.
В числе прочего он сыграл эту хоральную прелюдию – и профессора Московской консерватории (пианисты), маститые, знаменитые музыканты, впервые услышав ОРИГИНАЛ, хватались за голову, возмущались, говорили: «Это не Бах!», «Это кощунство!» и т. д.
Voilà!
(Ведь Баха обязательно нужно играть только МЕДЛЕННО И ПЕЧАЛЬНО. )
Источник
И. С. Бах. Хоральная прелюдия фа минор BWV 639
Жаль, что господа пианисты знают об этих произведениях Баха, в основном, по обработкам Бузони – и судят о Бахе по ним.
Ф. Бузони – великий музыкант, великий человек. И я его очень люблю и высоко ценю.
Но то, что он делал, к И. С. Баху и его подлинному стилю не имеет никакого отношения.
Здесь следует говорить не о Бахе, а о БАХЕ-БУЗОНИ.
И обработки Ф. Бузони – это драгоценое (самостоятельное) художественное явление.
Замечательный (и, увы, постыдный) случай произошел в Московской консерватории.
В 1957 году в СССР впервые после 1917 года (!) приехал с концертами настоящий, професиональный немецкий органист.
В числе прочего он сыграл эту хоральную прелюдию – и профессора Московской консерватории (пианисты), маститые, знаменитые музыканты, впервые услышав ОРИГИНАЛ, хватались за голову, возмущались, говорили: «Это не Бах!», «Это кощунство!» и т. д.
Voilà!
(Ведь Баха обязательно нужно играть только МЕДЛЕННО И ПЕЧАЛЬНО. )
Источник