BWV 1004 – 5. Чакона (2)
Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).
Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.
Бах скончался, не получив как композитор признания современников.
Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.
Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.
Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.
Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:
Источник
Иоганн Себастьян Бах. Партита для скрипки № 2 pе минор (Чакона)
Народный рейтинг популярности: 30723
Иоганн Себастьян Бах. Партита для скрипки соло № 2 pе минор «Чакона» | Partita No. 2 in D minor for solo violin, BWV 1004: part 5 «Chaconne»
Партита ре минор для скрипки соло (BWV 1004) Иоганна Себастьяна Баха написана между 1717 и 1720 годами. Это часть его композиционного цикла «Сонаты и Партиты для скрипки соло»
Первоначально чакона была народным танцем, известным в Испании с конца XVI века. Танец исполнялся в сопровождении пения и игры на кастаньетах, в оживленном темпе, с размером 3/4. Имеются данные о зарождении жанра в испанской популярной культуре Латинской Америки.
В эпоху барокко — популярная инструментальная пьеса. Представляет собой полифонические вариации на тему, которая в неизменном виде повторяется в басу (basso ostinato); верхние голоса при этом разнообразно варьируются.
Особую популярность приобрела чакона для скрипки с басом, приписываемая композитору Т. Витали, и чакона из партиты ре минор И. С. Баха для скрипки соло.
Известны также чаконы для органа И. Пахельбеля. Композиторы XVII—XVIII вв. применяли форму чаконы в оперных финалах.
Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.
Комментарии (6)
Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.
Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?
Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?
Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.
Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.
- 📝 12.06.2020 19:31 Павел | Партита для скрипки № 2 pе минор (Чакона)
Здравствуйте! Благодарю Вас за интересный проект! Позвольте мне помочь Вам в улучшении викторины. Я нашел ошибку в тесте музыки Баха. Там прозвучал отрывок «Вариаций на оригинальную тему» Генрика Венявского, но викторина выдает это произведение за Партиту для скрипки 2 ре-минор. Прошу Вас обратить на это внимание. Спасибо.
Хм. Спросим экспертов сначала.
1. Бах, Партита для скрипки № 2 pе минор (Чакона).
https://m.youtube.com/watch?v=MlasM8-9c0E
2. Венявский, Вариации на оригинальную тему.
https://m.youtube.com/watch?v=EuDHk-8LUZo
Произведения действительно похожи, но все-таки различаются (и это можно заметить, если дослушать опубликованный фрагмент до конца).
Михаил, уточните пожалуйста:
>> 1. Бах, Партита для скрипки № 2 pе минор (Чакона). https://m.youtube.com/watch?v=MlasM8-9c0E
с 00:38 по 01:05 как раз играет фрагмент с этой страницы. что не так?
>> 2. Венявский, Вариации на оригинальную тему. https://m.youtube.com/watch?v=EuDHk-8LUZo
а здесь где фрагмент ? какие секунды прослушать ?
Я имел в виду, что на сайте (с моей точки зрения) все верно. Вариации и партита начинаются похоже, но различаются.
Михаил, отлично, значит фрагмент действительно правильный. Спасибо за помощь!
Полно мне леденеть от страха,
Лучше кликну Чакону Баха,
А за ней войдет человек.
Он не станет мне милым мужем,
Но мы с ним такое заслужим,
Что смутится Двадцатый Век.
(из третьего посвящения к «Поэме без героя» Анны Ахматовой)
От сдержанного рыданья
Дрогнуло мирозданье,
Имя её — Барбара —
Стало прообразом стона.
И он схватился за скрипку,
Чтоб ангельским голосом вскрикнуть.
Тогда родилась Чакона.
Кажется, ещё не предлагали «Чакону» Баха. Очень узнаваемая вещь, её постоянно эксплуатируют в разных документальных фильмах и передачах.
Произведение добавили, спасибо за идею!
* Отрывки «Иоганн Себастьян Бах. Партита для скрипки № 2 pе минор (Чакона)» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Бах Чакона Ре Минор Для Скрипки
Перевод: Чакона — Партия скрипки . Скрипка Партита No.2 ре минор , BWV 1004. Для скрипки и фортепиано.
Перевод: Чакона — скрипки и фортепиано счет. Скрипка Партита No.2 ре минор , BWV 1004. Вильгельми. Выбор.
Перевод: Партита ре . Иоганн Себастьян Бах . Для органа. Ре минор . Faksimile » Чакона » мех Вл только BWV 1004.
Перевод: Чакона . Иоганн Себастьян Бах . Скрипка ноты. Чакона . Для гитары. транскрипции для гитары соло.
Перевод: Чакона ре минор , BWV 1004 с TAB Посох Соло классической гитары. Иоганн Себастьян Бах . Акустическая гитара ноты.
Перевод: Классическая гитара Коллекция. Для гитары. БАХ — воздуха. Аллеманда из Сюиты № 1 для лютни. Чакона .
Перевод: Чакона ре минор . Иоганн Себастьян Бах . Скрипка соло ноты. Чакона ре минор .
Перевод: Чакона из партиты № 2 ре минор . Иоганн Себастьян Бах . Чакона из партиты № 2 ре минор .
Перевод: Избранное из Баха скрипичные сонаты. Иоганн Себастьян Бах . Скрипка ноты. Для классической гитары.
Источник
Бах чакона ре минор ноты для скрипки
Перед трагически-жертвенным исполнением самого Бузони, имеющим размах катастрофы, все иные блекнут.
Следующим по значению идёт исполнение Артуро Бенедетти Микеланджели; оно содержит бузониевское в качестве ядра — великолепный звуковой «мрамор» Микеланджели здесь всего лишь облицовка.
Лирико-драматическое исполнение Элен Гримо слушается естественно, оно ориентировано на баховский оригинал; Артур Рубинштейн, напротив, сосредотачивается на романтической природе обработки (уходя от Баха). У каждого мастера своя Чакона, так много в ней внутренних линий.
Мы обязательно должны представлять себе, как написал Чакону сам И.С.Бах (это последняя часть Партиты №2 для скрипки соло). В старинную эпоху смычок был другим: он напоминал лук с тетивой и позволял играть аккорды, не ломая их.
Чакона BWV 1004 обрабатывалась не только для фортепиано, но и для гитары. Если там слышатся клавесин и орган, то здесь — нежная многострунная лютня.
Разбор Чаконы будет основан на исполнении Ферруччо Бузони, содержащем некоторые отличия от стандартного текста его обработки. Пусть это описание послужит основой для ваших самостоятельных размышлений над Чаконой, но не для повторения варианта Бузони (которое «в целом» никому не по силам).
Исполнение Мастера всегда слушалось как идеальная импровизация, и он сам стремился к этому; изменения, вносимые в текст, имели глубокий смысл, на порядок отличаясь от «вольностей» других виртуозов (Бузони — композитор мирового уровня, основатель неоклассицизма в Европе). Светоносная звучность бузониевского рояля у больших пианистов — учеников Листа — вызывала слёзы, поскольку точно повторяла колорит игры их Учителя. После каждого концерта Бузони присутствовавшие виртуозы окружали рояль и осматривали его, думая найти усовершенствования — но это всегда был обычный инструмент.
Как рефлексы в живописи изменяют соприкасающиеся цвета, так в музыке действует контраст интонаций, тембров, оттенков силы, штрихов, различных rubato — которых у Бузони, с его чуткой душой и энциклопедическим складом ума, было заметно больше, чем у других; все они оказывались осуществимыми благодаря абсолютному контролю над инструментом через уникальные физические данные (удар «слабых» пальцев Бузони крошил кусочки сахара, а ведь надо было ещё рукой противостоять ему. вспомните «бездвижность» кистей Микеланджели — в этом проявляется твёрдость руки).
Такова вероятная формула мастерства Бузони; как и Лист, он играл на пределе человеческих возможностей. Рояль Бузони сама стихия: он ревёт как буря, переворачивающая корабли, и плачет подобно душе, принимающей очищение. Всё направляет благородная мера, мир предстаёт стройным Творением (для Бузони это отправной пункт); туше безупречно, какие бы огромные силы ни были приложены. Мы слушаем гения фортепиано. Все перечисленные черты ясно проступают в записи Чаконы.
Тональность произведения — d-moll, с переходом в D-dur и обратно. Долг, Усталость первого минора, Царственность Ре-мажора — и Служение с обновлёнными силами (второй минор). Такой же тональный план, сопоставление одноименных d-D, имеет Сказка Метнера ор.34 №4 «Жил на свете рыцарь бедный»: ре-минор — образ самого героя, Ре-мажор — явление Девы Марии, пришедшей забрать его на Небеса (это сравнение, может быть, и «хромает» — но не для всех). Приходит на мысль также противоположность крайних частей III Симфонии Малера (in D). Но баховская Чакона после восхождения в Небо ещё и спускается на землю — неся Духовный факел (подобно Прометею), чтобы могло совершиться преображение человеческой души; это и есть цель высокого Искусства. Столь гигантская концепция не всеми охватывается (для многих из нас Чакона d-moll оканчивается на 1-ой доле такта 137) — тем не менее лроизведение пользуется всемирной славой.
Жанр чаконы, вариаций на неизменную серию гармоний — родственный пассакалье, т.е. вариациям на басовую линию — по содержанию более внешний, эмоционально открытый; основное средство развития в чаконе — фактура, не полифония (которая здесь тоже участвует).
Итак, в путь; чудеса двух великих мастеров, Баха и Бузони, придадут нам сил при изучении их грандиозного творения.
(Счёт вариаций не был сверен со скрипичным оригиналом, возможны отличия).
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Бах чакона для скрипки
Перевод: Полный оценка. Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для фортепиано левой рукой. Чакона . улучшенная версия. Зичи.
Перевод: Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для фортепиано только. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для фортепиано только. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Беспутничать.
Перевод: Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для фортепиано только. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Пауэр. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для фортепиано левой рукой. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Зичи. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для фортепиано только. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Бузони. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для флейты соло. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Камиока. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для гитары соло. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Жако. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для фортепиано только. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Бузони. № 5.
Перевод: Клавир. Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для скрипки и фортепиано. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян.
Перевод: Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для скрипки и фортепиано. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. № 5.
Перевод: Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для фортепиано только. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. Бузони. № 5.
Перевод: Скрипка часть. Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для скрипки и фортепиано. Чакона . № 5.
Перевод: Партия скрипки . Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для скрипки и фортепиано. Чакона . № 5.
Перевод: Полный оценка. Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для скрипки и фортепиано. Чакона . Мендельсон и Шуман.
Перевод: Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для виолончели соло. Чакона . Бах , Иоганн Себастьян. № 5.
Перевод: Чакона . Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для клавесина соло. Бах , Иоганн Себастьян. Гуэн. Полный.
Перевод: Чакона — Партия скрипки . Скрипка Партита No.2 ре минор, BWV 1004. Для скрипки и фортепиано. Вильгельми.
Источник