Бах до минор аккорд

Аккорд Cm (До-минор) на гитаре

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 23.09.2015 · Обновлено 15.10.2015

Сегодня я расскажу как ставить аккорд Cm (До-минор) в пяти позициях на гитаре. Каждая позиция аккорда Cm (До-минор) отличается удобством расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: во второй и четвёртой позициях брать аккорд Cm (До-минор) намного удобней, чем в первой и третей.

В любом случае, если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд Gm (Соль-минор), но и все мажорные и минорные аккорды, а так же играть арпеджио этих аккордов на гитаре, то советую познакомиться с системой CAGED.

Строение аккорда Cm (До-минор) на гитаре

Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд Gm (Соль-минор) состоит из минорного трезвучия До, Ми♭, Соль.

  • Тоника или прима — C (До)
  • Малая терция — E♭ (Ми-бемоль)
  • Чистая квинта — G (Соль)

Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.

Пояснения к аппликатурам

Струны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.

  1. Указательный палец.
  2. Средний палец.
  3. Безымянный палец.
  4. Мизинец.
Читайте также:  Ноты саксофон альт piu che puoi

Аппликатуры аккорда Сm (До-минор) в пяти позициях на гитаре

Аппликатура аккорда Cm (До-минор) в первой позиции:

  • 6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5 струну мизинцем на 3 ладу.
  • Зажимаем 4 струну указательным пальцем на 1 ладу.
  • 3 струна открытая.
  • Зажимаем 2 струну средним пальцем на 1 ладу.

Аппликатура аккорда Cm (До-минор) во второй позиции:

  • Зажимаем 1, 2, 3, 4, 5 струны указательным пальцем на 3-м ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 4 струну безымянным пальцем на 5-м ладу.
  • Зажимаем 3-ю струну мизинцем на 5-м ладу.
  • Зажимаем 2 струну средним пальцем на 4 ладу.

Аппликатура аккорда Cm (До-минор) в третей позиции:

  • Зажимаем 6 струну безымянным пальцем на 8 ладу.
  • Зажимаем 5 струну средним пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 4 и 3 струны указательным пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 2 и 1 струны мизинцем на 8-м ладу.

Аппликатура аккорда Cm (До-минор) в четвёртой позиции:

  • Зажимаем 6, 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 8 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 5 струну безымянным пальцем на 10 ладу.
  • Зажимаем 4 струну мизинцем на 10 ладу.

Аппликатура аккорда Cm (До-минор)в пятой позиции:

  • 6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5 и 4 струны указательным пальцем на 10 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 12 ладу.
  • Зажимаем 2 струну мизинцем на 13 ладу.
  • Зажимаем 1 струну средним пальцем на 11 ладу.

Источник

Бах до минор аккорд

Композиционное единство прелюдии и фуги до минор покоится на контрасте сопоставляемых в ней образов: действенного, драматического в прелюдии и грациозно-танцевального в фуге.

В прелюдии до минор особенно тесно переплетаются приемы изложения, характерные для прелюдийных полифонических форм, с не менее характерными чертами гомофонного склада. Индивидуальный тематический материал сочетается с нерасчлененным, безостановочным движением и сплошным звуковым потоком. Слитность больших и малых построений (отсутствие каденций), развитие, основанное на непрерывном длительном развертывании начального тематического ядра, стирают грани этих построений. Таким образом, типичность прелюдийных форм достаточно ясно выявлена.

В то же время тема прелюдии и в мелодическом и в гармоническом отношении представляет собой замкнутый четырехтакт. Полнота выраженных в первом четырехтакте основных функций лада (гармоническое движение от тоники к субдоминанте, затем к доминанте, замыкающееся тоникой Т—S—D—Т) делает возможным проведение внутренней черты, отделяющей тему от ее последующего секвенционного развития (Для наглядности можно изложить эту тему аккордами с сохранением ее четырехдольного размера.):

Гармонически насыщенная полнозвучная фактура, приподнятая выразительность интонаций мелодии (движение от тонического звука к шестой низкой, от нее к вводному тону и образующийся ход на увеличенную секунду), упругий ритм сообщают теме характер мужественной воли, сдержанной патетики.

Условно граница, разделяющая прелюдию на два крупных раздела, проходит в такте 25.

Первый раздел значительно обширнее второго, зато в последнем развитие интенсивней, стремительнее. В первом разделе процесс тематического развертывания сопряжен с происходящим постепенно накоплением гармонической неустойчивости. Введение органного пункта (такт 21) и диссонантные сочетания, образующиеся в результате гармонических наложений, резко повышают степень напряженности, которая особенно усиливается к концу построения. Здесь можно было бы ожидать быстрого разрешения неустойчивости, однако внезапный поворот отодвигает устойчивое завершение, больше того, он приводит к новому нарастанию.

В небольшом трехтактовом эпизоде с изломанным рисунком фигураций прорывается долго сдерживаемое волнение (Типичный для Баха прием соединения голосов, устремленных вверх, со сковывающим это стремление «стоянием» баса на органном пункте. Создаваемое таким образом драматическое нагнетание часто служит предвестием близкой развязки или кульминации.). Отсюда берет начало второй, собственно импровизационный раздел прелюдии. Назначение этого построения в том, чтобы, затормозив разрешение, выделить, подчеркнуть кульминацию:

Отмечая значительность момента, Бах, единственный раз в этой прелюдии, вводит полифонический прием — канон, содействующий особой концентрации движения.

Канон — вершинная драматическая точка прелюдии. Тем неожиданней вторгающийся, по-баховски многозначительный, затрагивающий глубины человеческой мысли речитатив. На краткое мгновение он тормозит предшествующее бурное течение и затем растворяется в заключительных фразах, насыщая их «словесной» выразительностью. Здесь достигается конечное обобщение прелюдии. Особенно рельефно запечатлена завершающая фраза. Это мелодико-гармонический сгусток всей прелюдии, где вводнотоновое опевание, мажорное трезвучие — логический рубеж, за которым открывается иной мир, образный мир фуги:

Фуга. Интонация вводнотонового опевания из заключительной фразы прелюдии становится мелодическим зерном темы фуги. Однако в сочетании с другими «строительными» элементами эта интонация утрачивает свой ламентозный оттенок, подчиняясь новому окружению.

Метро-ритмическая формула темы с равномерным распределением акцентов, повторность мотивов, приближающаяся к структуре суммирования, говорят о ее жанрово-танцевальных истоках. Есть некоторое сходство темы фуги с распространенными во времена Баха и встречающимися в его собственных сочинениях интонационно-ритмическими танцевальными оборотами:

В процессе развития все звучание фуги претерпевает разного рода изменения, зависящие — как всегда у Баха — от внутреннего содержания темы.

В полном единстве с темой, с ее гибкой подвижностью, находится противосложение. Именно противосложение, а затем и интермедии энергично содействуют выявлению активного начала, заложенного в теме, стимулируют рост общей динамики.

Особенно интенсифицируется развитие в интермедиях.

Разнообразными средствами, контрапунктическими комбинациями (перестановкой голосов) разрабатываются наиболее характерные мотивы темы и материал противосложений (фуга трехголосная, с двумя удержанными противосложениями). То это восходящие или нисходящие секвенции на мотивах темы со свободно контрапунктирующим голосом, то устремленные, ритмически выравненные линии с моторной динамикой:

Интермедия подготавливает проведение темы в средней части в ми-бемоль мажоре, звучащее мужественно, звонко. Это светлая кульминация фуги.

Экспозиция и средняя часть (из-за характера темы, в силу законов самой фуги, определивших более легкую фактуру начального этапа, и, наконец, мажора средней части) вносили после прелюдии известное эмоционально-психологическое смещение.

Реприза, как бы минуя предшествующее просветление, перенимает от прелюдии ее патетический тон. Все голоса репризы пребывают в непрерывном одновременном сочетании в тесно соприкасающихся регистрах. В результате возникает плотная насыщенность фактуры при господстве минорного лада. Процесс драматического преображения концентрируется в последнем репризном проведении. На этот раз тема проходит в самом низком для фуги регистре. В этой, уже драматической, кульминации тема предстает в патетическом аспекте.

В небольшой коде вновь высветляется колорит фуги. На постепенном истаивании тонического органного пункта как тень, отзвук прелюдии проходит тема. Кода вбирает в себя и конечное просветление прелюдии и какую-то наивную непритязательность начального облика темы фуги:

Источник

Прелюдия до минор, BWV 999 — Prelude in C minor, BWV 999

Прелюдия в до минор , BWV 999, является, по его только сохранившейся рукописи 18-го века, композиции для лютни по Иоганна Себастьяна Баха . В рукописи, сохранившейся как Fascicle 19 Mus.ms. Bach P 804 в Берлинской государственной библиотеке , Иоганн Петер Келлнер записал пьесу в клавишных нотах . Время создания произведения неизвестно: возможно, Бах написал его в свой кетенский период , то есть между 1717 и 1723 годами, или в первые годы его последующего лейпцигского периода. Копия Келлнера была выпущена после 1727 года, но до смерти Баха в 1750 году.

Прелюдия может исполняться как на лютне, так и на клавишных . В 19 веке он был принят под номером 3 в сборнике « Двенадцать маленьких прелюдий» . Он был объединен с лютневыми сочинениями Баха в научных кругах 20-го века, такими как Бах-Ярбух 1931 года, Бах-Верке-Верцейхнис и Новое издание Баха . Он был записан в выступлениях на лютне, гитаре и клавишных инструментах, таких как фортепиано или клавесин. В 21 веке цифровые факсимиле копии Келлнера стали доступны в Интернете, например, на веб-сайте Bach Digital .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Согласно веб-сайту Bach Digital , время происхождения Прелюдии до минор Иоганна Себастьяна Баха , BWV 999, неизвестно. Основываясь на Томасе Кольхазе [ де ] , издание Bach-Werke-Verzeichnis 1998 года указывает на то, что произведение, вероятно, возникло в кетенском периоде Баха , то есть между 1717 и 1723 годами. Кристоф Вольф и Вальтер Эмери подсчитали, что композиция, возможно, возникла из Кётенский период Баха до первых лет его лейпцигского периода , начавшегося в 1723 году, основан на сходстве с прелюдиями и фугами в «Хорошо темперированном клавире» .

Согласно Кольхазу, копия Прелюдии Иоганна Петера Келлнера датируется серединой 1720-х годов. Более полное исследование времени возникновения всех 57 пучках из Государственной библиотеки Берлина «s Mus.ms. Свёртка Баха P 804 Рассела Стинсона показала, что его 19-я брошюра, копия Келлнера прелюдии BWV 999, возникла после 1727 года. Все главы рукописи P 804 были написаны до смерти Баха в 1750 году. Рукопись Келлнера является единственным источником для состав.

Титульный лист копии BWV 999 Келлнера, страница 101 в БД Mus.ms. Бах P 804 свернутый, гласит:

Пролюд в C мол.
налить La Lute.
ди
Иоганн Себастьян Бах.
JP
Kellner.

Прелюдия до минор.
для лютни.
от
Иоганна Себастьяна Баха.
Дж [оханн] Питер
Келлнер.

Композиция написана на следующих двух страницах в системе из двух нотоносцев , с ключом сопрано для верхнего нотоносца и басовым ключом для нижнего нотоносца. Хотя в первой половине XVIII века табулатурные обозначения были обычным явлением для лютневых композиций, Келлнер, таким образом, записал прелюдию в обозначениях, которые в то время были обычными для композиций для клавишных. Прелюдия может исполняться как на клавишном инструменте, так и на лютне. Келлнер известен как органист и исполнитель на клавишных: его копия BWV 999 — единственный сохранившийся экземпляр его интереса к композиции для лютни.

Заключительный раздел, который мог бы следовать после Прелюдии, записанный Келлнером, кажется, отсутствует. Прелюдия открывается до минор, но вместо того, чтобы вернуться к этой тональности (т. Е. Тонике ), она заканчивается на доминанте , фактически на параллельной тональности доминанты, соль мажор , а заключительный аккорд содержит треть Пикардии . Дэвид Шуленберг [ фр ] сравнивает это с прелюдией BWV 872a / 1: после раздела с арпеджио, заканчивающегося на доминанте, он продолжается фугато, возвращающимся к тонизирующему. Кроме того, последний такт пьесы имеет продолжительность только четвертной ноты : это необычно для пьесы в 3
4 чтобы закончить такт с длительностью, отличной от трех четвертных нот. Неизвестно, сочинял ли Бах такое продолжение пьесы или Келлнер не копировал его.

Музыка

Краткий вводный характер BWV 999 (43 такта), импровизационное ощущение и повторение определяющего мотива полностью вписываются в жанр прелюдии 1710-1720-х годов. Вдобавок краткость самого мотива следует традициям прелюдии начала XVI века. Он также служил учебной цели, характерной для этого жанра, с широким использованием арпеджио и технических требований, которые служили студентам хорошо в качестве этюда . Барбара Руссано Ханнинг описывает особенности и цели прелюдии: «Типичная прелюдия ставит перед исполнителем конкретную задачу, так что пьеса функционирует как этюд. Кроме того, прелюдии иллюстрируют различные типы условных обозначений игры на клавиатуре и композиционные практики». Такие педагогические качества способствуют долголетию работы; это по-прежнему часто используемый образовательный инструмент.

Мотив

Центральный мотив прелюдии состоит из пересекающихся ритмов между верхним и нижним голосом (то, что изначально было левой и правой рукой). В правой руке, это шестнадцатый отдых, а затем семь нот шестнадцатого прохода , которые обычно arpeggiates собой инверсию в виде триады (восходящую и нисходящая от и обратно к корню), и переменное шестнадцатого покой шестнадцатого узор примечания в третий удар. Левая часть участвует, имея четверть тембра педали в первой доле, паузу, затем две восьмые ноты .

Гармония

В отличие от названия и ключевой подписи, менее трети BWV 999 фактически написано до минор. В мере 11, Вторичный ведущий тон аккорда используется (а именно, уменьшенная F ♯ седьмой аккорд) , чтобы модулировать и привести к уху соль минор , доминантой исходного ключа. За исключением поворота к соль мажор (мм. 34–38 и 42–43) и возрождения до минор (мм. 39–41), тональность соль минор доминирует в пьесе. Вначале верхний голос повторяется в нескольких тактах, при этом левая рука обеспечивает единственный сдвиг гармонического фона. Например, такты 8–10 точно такие же в правой руке, но нисходящие тона в левой руке создают расширение тонической гармонии.

Прием

Vorzüglich ist ein kleines C moll-Praeludium, das harfenartig lispelnd von einer Harmonie zur andern träumt und die wundersame Romantik des Bachschen Geistes ahnungsvoll emporsteigen läßt

Очень достойна восхищения небольшая прелюдия до минор, которая перешептывается, напоминая арфу, от одного набора гармоний к другому, и все же позволяет мистическому романтизму гения Баха пронизывать все это.

Спитта, предполагая, что почти ни одно из сочинений Баха для лютни не сохранилось, упомянул третью из Двенадцати маленьких прелюдий как сочиненную для лютни или клавишных. Бах Gesellschaft сохранил Двенадцать маленьких прелюдий набор для клавиатуры в объеме 36 — й, опубликованный в 1890 году, в их полное издание произведений Баха .

Ганс Ниманн [ d ] , писавший в « Бах-Ярбухе» 1931 года, не сомневался, что Бах сочинил прелюдию для лютни:

Auch diese Komposition liegt der Laute in alter Stimmung sehr günstig und ist ausgezeichnet spielbar. Die vorzüchliche Einrichtung erweist den Komponisten als mit der Lautentechnik sehr bewandert.

Также эта композиция очень хорошо подходит для лютни, настроенной по старинке, и очень удобна для игры. Хорошая постановка показывает, что композитор очень разбирался в лютневой технике.

Нееманн определил еще пять сочинений Баха, предназначенных для лютни. В Bach-Werke-Verzeichnis , впервые опубликованном в 1950 году, эти сочинения были сгруппированы в диапазоне BWV 995–1000 в разделе для лютневых произведений. Эти же шесть произведений были опубликованы в Series V, Vol. 10 из Нового издания Баха в 1976 году.

Прелюдия адаптирована для различных инструментов, включая лютню, фортепиано и гитару. Это педагогическое произведение во многом в духе Хорошо темперированного клавира , с которым оно разделяет музыкальные характеристики. Во втором десятилетии 21 века цифровые факсимиле рукописи Келлнера стали доступны на сайтах Берлинской государственной библиотеки и Bach Digital.

Записи

Некоторые гитаристы исполняют Prelude BWV 999 ре минор вместо оригинальной тональности до минор.

Источник

Оцените статью