Бах гольдберг вариации ноты для фортепиано

BWV 988 – Вариации Голдберга (ария с 30 вариациями)

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Читайте также:  Как настраивать шестиструнную акустическую гитару

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:

Источник

Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Goldberg Variations

Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и органе. Именно в этот период, юный Бах, талантливый и пытливый, знакомится с творчеством южнонемецких (Фробергера, Пахельбеля), северонемецких и французских композиторов. Целью такого «знакомства» было не желание слепого подражания уже признанным композиторам, а наоборот – стремление превзойти их в своём мастерстве. И надо сказать, что как современники Баха, так и последующие поколения признали: это у него получилось.

В последующие три года (1700 — 1703) Бах много переезжает: он учится в вокальной школе Святого Михаила, посещает Гамбург, Любек, Целле – чтобы иметь возможность слушать знаменитых музыкантов того времени. Настоящая слава о Бахе как об исполнителе распространилась, когда он переехал в Веймар. Сначала он получает должность придворного музыканта у герцога Иоганна Эрнста, затем –пост органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В этот период достигает расцвет таланта Баха в сочинении оркестровых и клавирных произведений, которые отличаются искусным динамизмом ритмов и решительностью схем. Однако, несмотря на выдающиеся способности Баха, им были недовольны в церкви: его музыка имела свой стиль, основанный на чистом немецком народном творчестве, была живой, и представляла собой что-то гораздо большее, чем произведение для церковной службы.

В связи с этим в 1706 г., Бах решает сменить место работы: он получает должность в церкви Святого Власия в Мюльхаузене, а затем становится придворным органистом и устроителем концертов. В данный период ещё больше укрепилась известность Баха как мастера клавесина и непревзойденного органиста. В 1717 году Бах снова переезжает: на этот раз в Кётен, где служит капельмейстером при дворе признанного покровителя искусств – князя Леопольда. Главным направлением в творчестве Баха в этот период стало сочинение инструментальной музыки: скрипичных концертов, сюит, сонат, произведений для клавира. Однако, позже в сердце композитора просыпается ностальгия по церковной музыке. Чтобы иметь возможность сочинять её, Бах переезжает в Лейпциг в 1723 году и становится кантором в школе Святого Фомы, позже – музыкальным директором всех церквей Лейпцига. Именно в этот период рождаются такие его шедевры, как «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Месса си минор и другие. В 1730-х годах композитор снова теряет интерес к церковной музыке и отдает приоритет светской. Таким образом, творческое наследие Баха включает все жанры эпохи барокко, кроме оперы: органные композиции, произведения для клавира, оркестра, хора с инструментами и солистов – всего более 1000 произведений. Без преувеличения, творчество этого великого композитора оказало влияние на композиторов последующих эпох, в том числе и 21 века.

Источник

Иоганн Себастьян Бах «Гольдберговские вариации» или музыкальные снотворное.

Когда композитор состоял домашним музыкантом при Саксонском дворе, граф Кайзерлинг заказал у И. С. Баха музыку, чтобы “разгонять тоску в часы бессонницы”. В это время как раз при дворе находится клавесинист-виртуоз Иоганн Теофиль Гольдберг, который и должен был проигрывать это произведение.

Бах выполнил просьбу и в результате появились знаменитые Гольдберг-вариации, общий хронометраж которых более часа.

В основе лежит тема, ранее написанная сарабанда, вошедшая во вторую нотную тетрадь Анны Магдалины. В основе цикла лежит «контрапункт» вариационных форм. Проходящее через всю композицию basso ostinato придает ей черты старинных вариаций типа пассакальи. В то же время гомофонная тема в двухчастной форме, возникающие всякий раз новые, иногда очень свободные варианты мелодического рисунка, при неизменности общего плана гармонии, характерны для строгих вариаций фигурационного типа.

Гольдберговский цикл — это вариации полифонические: почти повсюду тема сарабанды в различных вариантах разработана контрапунктически, а девять канонов в последовательно нарастающих интервалах от унисона до ноны равномерно прослаивают и скрепляют огромную конструкцию.

Помимо этого, цикл образует линию некоторого динамического нарастания. Во второй трети формы усиливается ритмическое дробление, фактура приобретает концертное brio, шире включается второй мануал. Особенно усилена вторая половина композиции. Она начинается импозантной увертюрой французского стиля; за нею следуют блестящие каприччо (вариации 23, 28), токката (29), юмористический «Quodlibet» на подлинные народные мелодии — протяжную и плясовую.

Наконец, здесь сосредоточены элегические страницы цикла — три меланхолических Andante в одноименном миноре (вариации 15, 21, 25). Особенно вариация 25 — лирическая вершина цикла — впечатляет благородной красотой изумительно тонкого по рисунку импровизационно-певучего мелоса и богатством гармоний (модуляции — энгармоническая — через уменьшенный септаккорд — и через одноименную тональность). Смелость перевоплощения темы придает здесь вариационному стилю Баха едва ли не романтические черты. По определению Ж. Тьерсо, Бах «предается здесь задумчивым мечтаниям, теряющимся в бесконечности».

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Гольдберг-Вариации aria

Перевод: Бах, Иоганн Себастьян. Гольдберг — вариации — Ария . Бах, Иоганн Себастьян. Фортепиано соло. Главная ноты.

Перевод: Бах, Иоганн Себастьян. Гольдберг — вариации — Ария . Бах, Иоганн Себастьян. Клавесин, Скрипка. Риз Рамадан. Главная ноты.

Перевод: BWV 988 Вариации Гольдберга . Арфа.

Перевод: Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750). Вариации Гольдберга , BWV 988.

Перевод: J.S. Холостяк. от Гольдберг — вариации . Воздух . Нот. План. J.S. Холостяк.

Перевод: BWV 988 Вариации Гольдберга Aria . BWV 988 Вариации Гольдберга Aria . Иоганн Себастьян Бах.

Перевод: Воздух . от Гольдберг — вариации . от Гольдберг — вариации . Иоганн Себастьян Бах. Piano Solo ноты.

Перевод: Воздух . от Гольдберг — вариации . Ноты Иоганна Себастьяна Баха. Иоганн Себастьян Бах. Наследие. План.

Перевод: В Вариации Гольдберга , BWV 988. В Вариации Гольдберга , BWV 988. — Нот. Сольные инструментальные. План.

Перевод: Вариации Гольдберга . Иоганн Себастьян Бах. Новичок музыкальная пресса. Piano Solo.

Перевод: Ария из Гольдберг — вариации . Ария из Гольдберг — вариации , состоящих Иоганна Себастьяна Баха. Счет.

Перевод: 14 канон в течение первых восьми основных нот арии из Гольдберг — вариации BWV 1087. Иоганн Себастьян Бах. Фагот: ноты.

Перевод: Ария из Гольдберг — вариации . Иоганн Себастьян Бах для струнного оркестра. Партитура.

Перевод: Ария из Гольдберг — вариаций , BWV988. Иоганн Себастьян Бах. B-Flat Труба ноты. Хорн ноты. Тромбон ноты. Туба ноты.

Перевод: Четырнадцать Каноны в течение первых восьми основных нот арии из » Гольдберг — вариации » BWV 1087. Иоганн Себастьян Бах.

Перевод: 14 канон в течение первых восьми основных нот арии из Гольдберг — вариации BWV 1087. Иоганн Себастьян Бах. Гобой ноты.

Перевод: Ария из Гольдберг — вариации . Ария из Гольдберг — вариации , состоящих Иоганна Себастьяна Баха. Часть.

Перевод: Ария из Гольдберг — вариации . ПОЛНАЯ. Иоганн Себастьян Бах для струнного оркестра.

Источник

Bach Goldberg Variations BWV 988 Edition Without Fingering

Editor: Rudolf Steglich
Fingering: Hans-Martin Theopold

Urtext Edition without fingering, paperbound

Pages: 59 (III, 56), Size 23,5 x 31,0 cm

The “Goldberg” Variations are without a doubt the most important piano cycle of the 18th century. Only Beethoven’s “Diabelli” Variations from the 19th century can be compared to them as far their far-reaching significance is concerned. Bach’s own manuscript might not have survived, but the corrected first printing of the “Aria mit verschiedenen Veraenderungen vors Clavicimbal mit 2 Manualen” (thus the title) has done so. This first edition serves as the primary source for our edition; furthermore the musical text was compared to other sources as, for example, with Bach’s own record of the “Aria” (not yet referred to as such) in the little notebook for Anna Magdalena.

Источник

Оцените статью