Бах хоральные обработки ноты
Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо
Органные хоральные прелюдии
\ Вернуться к Баху. См так же Избранные органные сочинения
Из сборника Хоральные прелюдии Транскрипция для ф-п. Ред. Гончарова. Bach-Horal_preludii-DliaFP.djvu
4 Erstanden ist der heilge Christ D-dur BWV 628 16
8 Das alte Jahr vergangen ist» BWV 614 . 24
10 Christ Unser Herr, Zum Jordan Kam BWV 684 33
12 Трио Ре Минор 44
13 Прелюдия Ля Минор 50
14 Органная Соната До Мажор Ларго 58
Книжка : Две прелюдии обработка Кабалевского и Мержанова 1954 год. Bach-Horal_preludii-Merzanova-Kabalev.djvu
Прелюдия Обработка Мержанова В. 2 Прелюдия и фуга для органа. Обработка Кабалевского. 3 Очень хорошо
Органные хоральные прелюдии, обработка Ильина.
1 стр01 2 стр04 3 стр06 стр6 4 стр07 5 стр09 6 стр10 7 стр11 8 стр19 9 стр20 10 стр23 11 стр29 12 стр30 Bach-Horal_preludii-Ilin.djvu
Bach-Choral-preludes-056-125.djvu
I. Allein Gott in der Hoh’s sei Ehr’ (BWV 663) 56
2. Allein Gott in der Hoh’ sei Ehr’ (BWV 711) 63
3. Allein Gott iu der Hoh’ sei Ehr’ (BWV 662) 68
4. An Wasserflussen Babylon (BWV 653) 73
5. Ein feste Burg ist unser Gott(BWV720) 79
6 Von Gott will ich nicht lassen (BWV 658) 85
7. Wer nun den lieben Gott labt walten (BWV 647) 90
8. Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter (BWV 650) 93
9. Trio super: Herr Jesu Christ, dich zu uns wend’ (BWV 655) 99
10. Jesus Christus, unser Heiland (BWV 665) 106
11.Nun komm’ der Heiden Heiland (BWV 659) 111
12. Ach,bleib’ bei uns, Herr Jesu Christ (BWV 649) 115
13. Fantasia super: Valet will ich dir geben (BWV 735) 120 — 125
Источник
И.С. Бах — Избранные хораллы — ноты для хора
Сборники, песенники с нотами
для вокала в pdf
Хоровые произведения
И.С. Бах
Избранные хораллы
для смешанного голоса без сопровождения
составитель П. Левандо
«Музыка», 1985г.
номер 3062
(pdf, 4 Мб)
Хоралы И. С. Баха (1685—1750)— при всей их внешней скромности — являют собой в хоровом наследии композитора яркий и своеобразный образец мастерства хорового письма. Они могут служить своего рода школой, позволяющей на материале самой высокой «пробы» последовательно решать задачи обучения и воспитания дирижера хора, хорового певца, композитора, осваивающего возможности хоровой фактуры.
В настоящем издании составитель стремился представить учебные и исполнительские задачи по возможности разнообразно. Последовательность хоралов учитывает определенное усложнение задач в отношении музыкально-образного содержания, композиционной структуры, ритмической организации, фактуры. Ряд хоральных мелодий приводится в различных гармонизациях и с различными текстами (№ 6, 7 и 8; 12 и 13; 22 и 23). В конце помещены два пятиголосных хорала (остальные хоральные гармонизации Баха — их опубликовано 389 — четырехголосны).
Работа над хоралами Баха ставит перед исполнителем ряд специфических проблем, требующих внимательного подхода, тщательного исполнительского осмысления.
Важно обратить внимание на необходимость правильного понимания содержания хоралов — как музыкального, так и поэтического. Известно, что хоральные мелодии «в своих истоках восходят к немецкой народной песне, а частично к чешской (гуситской), даже французской (гугенотской). Бах вернул народу обогащенными мелодии, которые некогда из светских были превращены в духовные, обогатил же их высокоразвитым гармоническим и полифоническим мышлением»1. Мелодии эти обычно очень просты. В хоровых обработках Баха они всегда помещены в партии сопрано (дискантов2).
При обработке хоралов Бах исходил не только из специфически музыкальных особенностей мелодии, но и из поэтического смысла слов. Именно он и первую очередь определял выбор музыкально-выразительных средств. Сострадание и любовь, надежда, горе и радость, устремленность к духовному совершенству, преклонение перед величием мироздания и упование на мир, — эти понятные всем, общечеловеческие переживания я чувства, о которых повествуют тексты хоралов, стимулировали музыкальную фантазию композитора и запечатлелись в его обработках. Известно свидетельство ученика Баха о том, что и сам композитор считал необходимым такое исполнение хоралов, которое сообразовалось бы с «аффектом слов».
Глубокое образное музыкально-поэтическое содержание хоралов выявляется при пластичном овладении формой и исполнительском осмыслении особенностей хоровой фактуры. Достичь цельности и органичности формы при исполнении баховских хоралов не просто. Лаконизм и относительная композиционная простота этих хоровых миниатюр, чаще всего имеющих песенную двухчастную структуру, еще не гарантируют дирижеру легкости их исполнительского воплощения (даже при условии высокого вокально-технического мастерства хора). Оно осложняется, в частности, характерной расчлененностью фраз, создаваемой ферматами. Следует иметь в виду, что трактовка фермат в баховских хоралах предполагает тонкую дифференциацию. Так, ферматы, обозначающие концы фраз, часто говорят не об увеличении длительности, а как бы заменяют цезуры , — особенно если ими помечены относительно долгие длительности, которые уже сами тормозят движение. Здесь, как правило, не требуется продление остановки (см. № 5, 11, 16, 18 и Др.) — На коротких же длительностях в концах фраз задержка бывает необходимой (см. № б, 12, 17 и др.). Все определяется характером самой музыки, логикой ее развертывания и логикой, осмысленностью исполнительской интерпретации.
Тем же следует руководствоваться и при решении проблем темпа и динамики, обозначения которых у Баха отсутствуют (одно из редких исключений— № 18). Сама музыка подсказывает исполнителю естественное для нее движение и степень динамического насыщения.
Большинство хоралов требует спокойно-умеренного темпа — именно умеренного, а не медленного (по свидетельству современников, очень медленных темпов Бах не любил), чтобы не терялось ощущение бнутренней ритмической пульсации. Это не Lento, но и не подчеркнутое Moderato, а скорее Andante или Andantino. Но очевидно, что в отдельных случаях возникают иные темповые решения: например, светлый, возвышенный характер «Hilf deinem Volk. » (№ 1) ассоциируется с Largo, активно-призывные интонации «Herrscher ьber Tod und Leben» (№ 20) диктуют Allegretto и т. п.
При однородном ритме хоровых голосов и достаточно подвижном темпе четырехдольный размер иногда может трактоваться как двухдольный (alla breve — например, № 16, 24). И наоборот, сложная и разнообразная ритмическая организация в медленном темпе допускает трансформацию того же размера в восьмидольный (дирижирование «на восемь» — например, № 19).
Пристального внимания дирижера требует осмысление ритмической структуры баховских партитур. Аккордово-гармонический в своей основе склад хоралов в то же время отчетливо полифоничен. Ритмические несовпадения мелодических линий по вертикали ставят дирижером нелегкую техническую задачу управления ритмом каждого из голосов, развивающихся достаточно самостоятельно (особенно это касается мелких длительностей восьмых, шестнадцатых, которые появляются и разных голосах иенериодично, разновременно, как бы «незаирограммиронанно».
Синтез темповых и метроритмических факторов рождает дирижерско-иеполнител ьекую агогику. Применительно к хоралам Баха ей следует быть строгой, сдержанной. Недопустимы излишняя детализация, темповая и ритмическая неровность. Традиционное ritenuto в конце и тактичное подчеркивание отдельных кадансовых оборотов (возможно дробление долей) — этим, пожалуй, ограничиваются аттические требования при исполнении баховских хоралов. Однако сказанное не исключает проявления в каждом конкретном случае индивидуальных агогических решений. Звуковедение — всегда iegato (иногда с тенденцией к tenuto или, реже, marcato). Динамика умеренная (mp, тf), тихая (р, рр), реже громкая (mf, f — не более), полностью исключающая даже минимальную форсировку звука.
Наконец, следует указать на характерную особенность фактуры хоралов: в них от начала до конца почти всегда сохраняется туттийная звучность (исключение составляют № 11, 16, 20, 22, 24, где более развитое полифоническое изложение приводит к кратковременным отключениям отдельных хоровых партий или групп). Такая частичная ограниченность не приводит, однако, к фактурному однообразию благодаря исключительно прихотливой внутренней структуре хорового многоголосия. Это весьма неоднородно трактуемое четырехголосное (в двух случаях — пятиголосное) изложение с активно и дифференцированно развивающимися хоровыми голосами.
Анализ диапазонов хоровых партий в баховских хоралах позволяет выявить любопытную закономерность, имеющую существенное значение для характеристики хоровой звучности: подвижность и использование темброво-регистровых возможностей партий последовательно возрастают от верхнего голоса к нижнему. Эта характерная общая черта бахов-ской хоральной фактуры в ряде случаев особо наглядна (например, в № 13 диапазон сопрано — квинта, альтов — септима, теноров — октава, басов — дуодецима; в № 16 соответственно октава, нона, децима, ундецима и т. п.). В связи с этим хоралы предъявляют к вокальным возможностям мужского состава хора достаточно высокие требования. В то же время специальное внимание следует обратить на выявление тембровых возможностей сопрано, в условиях ограниченного диапазона исполняющих основной тематический материал.
Многие хоралы Баха входят в его кантаты, пассионы, мотеты. Их исполнение, как правило, сопровождается традиционной инструментальной поддержкой (basso continuo и инструменты, дублирующие вокальные голоса). В то же время не исключена возможность пения хоралов и без сопровождения (на это, в частности, указывал А. Швейцер), особенно когда они исполняются как самостоятельные концертные номера. Такая тенденция наблюдается в современной исполнительской практике.
В настоящем издании все хоралы публикуются не в традиционном клавирном двухстрочном изложении, а в четырехстрочном. Это способствует более полному и рельефному изложению особенностей партитуры, оттеняет ее «хоровое начало». Такое изложение находится в полном согласии с определенными требованиями Баха-педагога, который, по свидетельству его сына Филиппа Эмануэля, все четыре голоса хорала трактовал как мелодические и в работе с учениками для наглядности «требовал, чтобы каждый из голосов писался на отдельном нотном стане». Партитурная запись облегчает исполнителю овладение всеми деталями образцового баховского голосоведения.
Основным источником для настоящей публикации послужило издание: Johann Sebastian Bach. 389 Choralgesдnge, hrsg. von B. F..Richter. Leipzig
П. Левандо
- 1. Hilf deinem Volk. BWV 119, N9
- 2. О Traurigkeit, о Herzeleid! BWV 404
- 3. Alleluja, Alleluja. BWV 66, N б
- 4. Was bist du doch, о Seele, so betrьbet. BWV 424
- 5. Erhalt uns in der Wahrheit. BWV 79, N 6
- 6. О grosse Lieb’, о Lieb’. BWV 245, I. N 7
- 7. Herzliebster Jesu. BWV 244, N 3
- 8. Ach, grosser Kцnig. BWV 245. II, N 27
- 9. Was mein Gott will. BWV 244, N 31
- 10. Lobt Gott. BWV 375
- 11. Christus, der ist mein Leben. BWV 282
- 12. Die Sund’ macht Leid. BWV 40, N 3
- 13. Seid froh, dieweil. BWV 248, III, N 35
- 14. Wie soll ich dich empfangen. BWV 248, I, N 5
- 15. Ich bin ja, Herr, in deiner Macht. BWV 345
- 16. Lob und Preis. BWV 10, N 10
- 17. Soll’s ja so sein. BWV 48, N 3
- 18. Drauf schliess’ ich mich in deine Hдnde. BWV 229
- 19. Ich armer Mensch. BWV 179. N 6
- 20. Herrscher ьber Tod und Leben. BWV 8, N 6
- 21. Verleih’ uns Frieden gnдdiglich. BWV 42, N 7
- 22. Weg mit allen Schдtzen. BWV 227, N 7
- 23. Unter deinen Schirmen. BWV 227, N 3
- 24. Welt, ade! Ich bin dein mьde. BWV 27, N 6
Источник
Бах хоральные обработки ноты
Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо
Ф. Бузони Концертные обработки органных сочинений И. С. Баха для фортепиано. Вторая тетрадь .
\ Вернуться к Баху.
Органные хоральные прелюдии. Тетрадь I (№ 1—5). Переложение б камерном стиле для фортепиано Ф. Бузони. 4
Органные хоральные прелюдш.. Тетрадь II (№ 6—9). Переложение в камерном стиле для фортепиано Ф. Бузони. 29
Органная прелюдия и фуга Ре мажор. Концертная обработка для фортепиано Ф. Бузони . . . . 55
Органная прелюдия и фуга Ми-бемоль мажор. Свободная концертная обработка для фортепиано Ф. Бузони 77
Две органные токкаты До мажор и ре минор. Переложение для фортепиано Ф. Бузони. 108 13 6 (ре минор)
Составитель К. Сорокин
Издательство Музыка Москва 1968
Источник
Бах хоральные обработки ноты
Опус: BWV 645–650 ; Op.5
Безусловно, музыка – важная составляющая существования развитых обществ и государств. Значение искусства бесконечно. Часто мы не думаем о значении музыки, в связи с тем, что все воздействия переносятся на подсознательном уровне. Музыка встречает нас везде: на отдыхе, на площади, в пути, на празднике. Значимо, что музыкальное искусство разрешает соприкоснуться с культурой, совершенствовать духовную важность, быть более добрыми, чуткими, человечными. Сегодня жизнь наполнена музыкой разнообразных стилей, и каждый ученик выбирает свой маршрут. Безусловно, значительным, сильнейшим, преимущественным влиянием обладает любимое всеми классическое искусство.
Многие люди используют классическую музыку для расслабления после нагрузки. Она возвращает силу после рабочего, активного, сложного, напряженного периода. Благодаря этому, общество оставляет свои неудачи. Существует и противоположная ипостась, созданная раззадоривать человека. С помощью искусства некоторые люди имеют возможность выразить свои эмоции родным или рассказать содержание интересного рассказа, случая, истории, романа. Гении мира культуры различными произведениями могут раскрыть желания, черты, настроение, характеры, возможности, эмоции персонажей. Каждый год музыке стараются научиться многие люди, так как это способ отношений. За счет культуры можно предположить своё предназначение. Проект Нототека разработан для того, чтобы научить чувствовать, дарить, демонстрировать, понимать свои мысли, эмоции, чувства, переживания, радости через творчество, мелодию, искусство. Нотный архив содержит полную коллекцию произведений популярных профессионалов, музыкантов, гениев прошлых времен. Достаточно просто скачать книгу нот сочинений и самостоятельно научиться исполнению на выбранном музыкальном инструменте. Народ рождает музыку, а культура воздействует на мир. Музыка любит подчинять окружающих, описывать стремления к родным, удваивать силу воли, усиливать дневную активность, разделить несчастье или счастье. Известные произведения вдохновляют, подпитывают, активизируют, призывают к работе, старанию, действию. Музыка льется от души. Не увидев, прочувствовав, ощутив оттенки, настроения, возможности творчества, музыки, искусства, невозможно прочувствовать ее индивидуальную, особенную, необычную красоту. Нотная грамота – путеводитель в душевную, особую, потаенную сокровищницу общества, мира, вселенной. С молодости нужно учиться не только мыслить, но и осмыслять принципы гармонии. Музыка зародилась с появлением человечества. Уже в то время в древности она носила колдовское воздействие, а всем композиторам присваивали уникальные магические навыки. Сейчас творчество, музыка, искусство обладает такой же волшебной необъяснимой силой. Многие испытывали ее нечеловеческое, странное, необъяснимое влияние, когда звук захватывает, поглощает, привлекает, принуждает плакать, мучиться или радоваться, веселиться, уносит в иное существование, где обитает лишь умиротворение, доброта, гармония. Классическая культура – это вид общения, взаимодействия, переговоров всех времен и народностей, который работает как бальзам. Произведения Штрауса, Моцарта, Бетховена, Чайковского способны заживлять глубокие психологические боли, успокаивать, активизировать, раззадоривать, воодушевлять. Многие больницы, поликлиники, медицинские центры включают классическую музыку для профилактики вредных болезней. Главное видеть ее магию и стараться выявлять, понимать всю сущность ее воздействия. Одной фразой можно показать, подарить, передать эмоции, надежду, улыбку, настроение или рассказать о возможных особенностях бытия. Творчество – это способ передать то, что не можешь преподнести речью, жестами, улыбкой, словами. Наслаждаться музыкой, искусством, творчеством и ощущать, понимать, чувствовать это поистине чудесно. Человек, открытый душевно, и признающий всю мощь музыки, творчества, искусства, действительно прекрасен, богат, счастлив, красив.
Источник