Бах хоралы орган ноты

Хоральные прелюдии: I. `Органная книжечка` (1713-15), BWV 599-644

Advent
1. Nun komm` der Heiden Heiland, BWV 599 (A minor)
2. Gott, durch deine Güte, BWV 600 (F major)
sometimes known as `Gottes Sohn ist kommen`
3. Herr Christ, der. Читать дальше

Advent
1. Nun komm` der Heiden Heiland, BWV 599 (A minor)
2. Gott, durch deine Güte, BWV 600 (F major)
sometimes known as `Gottes Sohn ist kommen`
3. Herr Christ, der einge Gottessohn, BWV 601 (A major)
sometimes known as `Herr Gott, nun sei gepreiset`
4. Lob sei dem allmächtigen Gott, BWV 602 (D minor)
Christmas
5. Puer natus in Bethlehem, BWV 603 (G minor)
6. Gelobet seist du, Jesu Christ, BWV 604 (G major)
7. Der Tag, der ist so freudenreich, BWV 605 (G major)
8. Vom Himmel hoch, da komm ich her, BWV 606 (D major)
9. Vom Himmel kam der Engel Schaar, BWV 607 (G minor)
10. In dulci jubilo, BWV 608 (A major)
11. Lobt Gott, ihr Christen, allzugleich, BWV 609 (G major)
12. Jesu, meine Freude, BWV 610 (C minor)
13. Christum wir sollen loben schon, BWV 611 (E minor)
14. Wir Christenleut`, BWV 612 (G minor)
New Year
15. Helft mir Gottes Güte preisen, BWV 613 (B minor)
16. Das alte Jahr vergangen ist, BWV 614 (A minor)
17. In dir ist Freude, BWV 615 (G major)
Feast of the Purification
18. Mit Fried’ und Freud’ ich fahr’ dahin, BWV 616 (D minor)
19. Herr Gott, nun schleuß den Himmel auf, BWV 617 (A minor)
Lent
20. O Lamm Gottes, unschuldig, BWV 618 (F major)
21. Christe, du Lamm Gottes, BWV 619 (F major)
22. Christus, der uns selig macht, BWV 620 (A minor)
23. Da Jesus an dem Kreuze stund, BWV 621 (A minor)
24. O Mensch, bewein’ dein’ Sünde groß, BWV 622 (E-flat major)
25. Wir danken dir, Herr Jesu Christ, BWV 623 (G major)
26. Hilf, Gott, daß mir`s gelinge, BWV 624 (G minor)
Easter
27. Christ lag in Todes Banden, BWV 625 (D minor)
28. Jesus Christus, unser Heiland, BWV 626 (A minor)
29. Christ ist erstanden, BWV 627 (D minor)
30. Erstanden ist der heil’ge Christ, BWV 628 (D major)
31. Erschienen ist der herrliche Tag, BWV 629 (D minor)
32. Heut’ triumphiret Gottes Sohn, BWV 630 (D minor)
Pentecost
33. Komm, Gott Schöpfer, Heiliger Geist, BWV 631 (G major)
34. Herr Jesu Christ, dich zu uns wend’, BWV 632 (F major)
35. Liebster Jesu, wir sind hier, BWV 633 (A major)
36. Liebster Jesu, wir sind hier, BWV 634 `distinctius` (A major)
Preludes based on Catechism hymns
37. Dies sind die heil’gen zehn Gebot’, BWV 635 (C major)
38. Vater unser im Himmelreich, BWV 636 (D minor)
39. Durch Adam’s Fall ist ganz verderbt, BWV 637 (A minor)
40. Es ist das Heil uns kommen her, BWV 638 (D major)
Miscellaneous
41. Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639 (F minor)
42. In dich hab’ ich gehoffet, Herr, BWV 640 (E minor)
43. Wenn wir in höchsten Nöthen sein, BWV 641 (G major)
44. Wer nur den lieben Gott lässt walten, BWV 642 (A minor)
45. Alle Menschen müssen sterben, BWV 643 (G major)
46. Ach wie nichtig, ach wie flüchtig, BWV 644 (G minor)

Читайте также:  Bruno banani loyal man eau de parfum ноты

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Бах Хоралы Для Органа

Перевод: Только для вас, Господь Иисус Христос. Neumeister хоралов , BWV 1090-1120. Результаты Орган . Сибелиус.

Перевод: Только для вас, Господь Иисус Христос, BWV 1100. Neumeister хоралов , BWV 1090-1120. Результаты Орган .

Перевод: Только для вас, Господь Иисус Христос, BWV 1100. Neumeister хоралов , BWV 1090-1120. Результаты Орган .

Перевод: Пробудитесь, голос зовет нас. Литургическая использование, для 27 воскресенье после Троицы, также часто используется в Адвента.

Перевод: Пробудитесь, голос зовет нас. Литургическая использование, для 27 воскресенье после Троицы, также часто используется в Адвента.

Перевод: Пробудитесь, голос зовет нас. Литургическая использование, для 27 воскресенье после Троицы, также часто используется в Адвента.

Перевод: Пробудитесь, голос зовет нас. Литургическая использование, для 27 воскресенье после Троицы, также часто используется в Адвента.

Перевод: Шпалы просыпаются UNS умереть Stimme, BWV 645 для органа хоралов из Schübler. Иоганн Себастьян Бах .

Перевод: Восемь Расширенные Бах хоралов для четырех частей хора и органа . Иоганн Себастьян Бах . Голос: ноты.

Перевод: Радуйся, дорогие христиане gmein BWV 734 для органа с Кирнбергера хоралы . Иоганн Себастьян Бах . Продвинутый.

Перевод: Мы Christenleut «BWV 710 для органа с Кирнбергера хоралы . Иоганн Себастьян Бах . Лист Орган музыка.

Перевод: Четыре Часть хоралов . Иоганн Себастьян Бах для органа , фортепиано или клавиатуры.

Перевод: Четыре Часть хоралов . Иоганн Себастьян Бах для органа , фортепиано или клавиатуры.

Перевод: Пьесы для органа на основе хоралов Vol.1. Иоганн Себастьян Бах . Орган соло ноты. Roitzsch. Рождество.

Перевод: Шесть хоралов для органа на основе кантаты движений. Иоганн Себастьян Бах . Орган соло ноты. Хор ноты.

Перевод: J.S. Холостяк. Хоралов для органа . Иоганн Себастьян Бах . Орган соло ноты. Прелюдии и фуги. Фантазия.

Перевод: Шпалы звонок. Иоганн Себастьян Бах . Для струнного оркестра. Хоральная прелюдия из кантаты 140. Пробудитесь, голос зовет нас.

Перевод: Шестьдесят девять хоралов с баса. Иоганн Себастьян Бах . Лист Орган музыка. Шестьдесят девять хоралов с баса.

Источник

Две хоральные прелюдии для органа

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

И.С. Бах — Избранные хораллы — ноты для хора

Сборники, песенники с нотами
для вокала в pdf


Хоровые произведения
И.С. Бах
Избранные хораллы

для смешанного голоса без сопровождения
составитель П. Левандо
«Музыка», 1985г.
номер 3062
(pdf, 4 Мб)

Хоралы И. С. Баха (1685—1750)— при всей их внешней скромности — являют собой в хоровом наследии композитора яркий и своеобразный образец мастерства хорового письма. Они могут служить своего рода школой, позволяющей на материале самой высокой «пробы» последовательно решать задачи обучения и воспитания дирижера хора, хорового певца, композитора, осваивающего возможности хоровой фактуры.
В настоящем издании составитель стремился представить учебные и исполнительские задачи по возможности разнообразно. Последовательность хоралов учитывает определенное усложнение задач в отношении музыкально-образного содержания, композиционной структуры, ритмической организации, фактуры. Ряд хоральных мелодий приводится в различных гармонизациях и с различными текстами (№ 6, 7 и 8; 12 и 13; 22 и 23). В конце помещены два пятиголосных хорала (остальные хоральные гармонизации Баха — их опубликовано 389 — четырехголосны).
Работа над хоралами Баха ставит перед исполнителем ряд специфических проблем, требующих внимательного подхода, тщательного исполнительского осмысления.
Важно обратить внимание на необходимость правильного понимания содержания хоралов — как музыкального, так и поэтического. Известно, что хоральные мелодии «в своих истоках восходят к немецкой народной песне, а частично к чешской (гуситской), даже французской (гугенотской). Бах вернул народу обогащенными мелодии, которые некогда из светских были превращены в духовные, обогатил же их высокоразвитым гармоническим и полифоническим мышлением»1. Мелодии эти обычно очень просты. В хоровых обработках Баха они всегда помещены в партии сопрано (дискантов2).
При обработке хоралов Бах исходил не только из специфически музыкальных особенностей мелодии, но и из поэтического смысла слов. Именно он и первую очередь определял выбор музыкально-выразительных средств. Сострадание и любовь, надежда, горе и радость, устремленность к духовному совершенству, преклонение перед величием мироздания и упование на мир, — эти понятные всем, общечеловеческие переживания я чувства, о которых повествуют тексты хоралов, стимулировали музыкальную фантазию композитора и запечатлелись в его обработках. Известно свидетельство ученика Баха о том, что и сам композитор считал необходимым такое исполнение хоралов, которое сообразовалось бы с «аффектом слов».

Глубокое образное музыкально-поэтическое содержание хоралов выявляется при пластичном овладении формой и исполнительском осмыслении особенностей хоровой фактуры. Достичь цельности и органичности формы при исполнении баховских хоралов не просто. Лаконизм и относительная композиционная простота этих хоровых миниатюр, чаще всего имеющих песенную двухчастную структуру, еще не гарантируют дирижеру легкости их исполнительского воплощения (даже при условии высокого вокально-технического мастерства хора). Оно осложняется, в частности, характерной расчлененностью фраз, создаваемой ферматами. Следует иметь в виду, что трактовка фермат в баховских хоралах предполагает тонкую дифференциацию. Так, ферматы, обозначающие концы фраз, часто говорят не об увеличении длительности, а как бы заменяют цезуры , — особенно если ими помечены относительно долгие длительности, которые уже сами тормозят движение. Здесь, как правило, не требуется продление остановки (см. № 5, 11, 16, 18 и Др.) — На коротких же длительностях в концах фраз задержка бывает необходимой (см. № б, 12, 17 и др.). Все определяется характером самой музыки, логикой ее развертывания и логикой, осмысленностью исполнительской интерпретации.

Тем же следует руководствоваться и при решении проблем темпа и динамики, обозначения которых у Баха отсутствуют (одно из редких исключений— № 18). Сама музыка подсказывает исполнителю естественное для нее движение и степень динамического насыщения.
Большинство хоралов требует спокойно-умеренного темпа — именно умеренного, а не медленного (по свидетельству современников, очень медленных темпов Бах не любил), чтобы не терялось ощущение бнутренней ритмической пульсации. Это не Lento, но и не подчеркнутое Moderato, а скорее Andante или Andantino. Но очевидно, что в отдельных случаях возникают иные темповые решения: например, светлый, возвышенный характер «Hilf deinem Volk. » (№ 1) ассоциируется с Largo, активно-призывные интонации «Herrscher ьber Tod und Leben» (№ 20) диктуют Allegretto и т. п.

При однородном ритме хоровых голосов и достаточно подвижном темпе четырехдольный размер иногда может трактоваться как двухдольный (alla breve — например, № 16, 24). И наоборот, сложная и разнообразная ритмическая организация в медленном темпе допускает трансформацию того же размера в восьмидольный (дирижирование «на восемь» — например, № 19).
Пристального внимания дирижера требует осмысление ритмической структуры баховских партитур. Аккордово-гармонический в своей основе склад хоралов в то же время отчетливо полифоничен. Ритмические несовпадения мелодических линий по вертикали ставят дирижером нелегкую техническую задачу управления ритмом каждого из голосов, развивающихся достаточно самостоятельно (особенно это касается мелких длительностей восьмых, шестнадцатых, которые появляются и разных голосах иенериодично, разновременно, как бы «незаирограммиронанно».
Синтез темповых и метроритмических факторов рождает дирижерско-иеполнител ьекую агогику. Применительно к хоралам Баха ей следует быть строгой, сдержанной. Недопустимы излишняя детализация, темповая и ритмическая неровность. Традиционное ritenuto в конце и тактичное подчеркивание отдельных кадансовых оборотов (возможно дробление долей) — этим, пожалуй, ограничиваются аттические требования при исполнении баховских хоралов. Однако сказанное не исключает проявления в каждом конкретном случае индивидуальных агогических решений. Звуковедение — всегда iegato (иногда с тенденцией к tenuto или, реже, marcato). Динамика умеренная (mp, тf), тихая (р, рр), реже громкая (mf, f — не более), полностью исключающая даже минимальную форсировку звука.
Наконец, следует указать на характерную особенность фактуры хоралов: в них от начала до конца почти всегда сохраняется туттийная звучность (исключение составляют № 11, 16, 20, 22, 24, где более развитое полифоническое изложение приводит к кратковременным отключениям отдельных хоровых партий или групп). Такая частичная ограниченность не приводит, однако, к фактурному однообразию благодаря исключительно прихотливой внутренней структуре хорового многоголосия. Это весьма неоднородно трактуемое четырехголосное (в двух случаях — пятиголосное) изложение с активно и дифференцированно развивающимися хоровыми голосами.

Анализ диапазонов хоровых партий в баховских хоралах позволяет выявить любопытную закономерность, имеющую существенное значение для характеристики хоровой звучности: подвижность и использование темброво-регистровых возможностей партий последовательно возрастают от верхнего голоса к нижнему. Эта характерная общая черта бахов-ской хоральной фактуры в ряде случаев особо наглядна (например, в № 13 диапазон сопрано — квинта, альтов — септима, теноров — октава, басов — дуодецима; в № 16 соответственно октава, нона, децима, ундецима и т. п.). В связи с этим хоралы предъявляют к вокальным возможностям мужского состава хора достаточно высокие требования. В то же время специальное внимание следует обратить на выявление тембровых возможностей сопрано, в условиях ограниченного диапазона исполняющих основной тематический материал.

Многие хоралы Баха входят в его кантаты, пассионы, мотеты. Их исполнение, как правило, сопровождается традиционной инструментальной поддержкой (basso continuo и инструменты, дублирующие вокальные голоса). В то же время не исключена возможность пения хоралов и без сопровождения (на это, в частности, указывал А. Швейцер), особенно когда они исполняются как самостоятельные концертные номера. Такая тенденция наблюдается в современной исполнительской практике.
В настоящем издании все хоралы публикуются не в традиционном клавирном двухстрочном изложении, а в четырехстрочном. Это способствует более полному и рельефному изложению особенностей партитуры, оттеняет ее «хоровое начало». Такое изложение находится в полном согласии с определенными требованиями Баха-педагога, который, по свидетельству его сына Филиппа Эмануэля, все четыре голоса хорала трактовал как мелодические и в работе с учениками для наглядности «требовал, чтобы каждый из голосов писался на отдельном нотном стане». Партитурная запись облегчает исполнителю овладение всеми деталями образцового баховского голосоведения.
Основным источником для настоящей публикации послужило издание: Johann Sebastian Bach. 389 Choralgesдnge, hrsg. von B. F..Richter. Leipzig
П. Левандо

  • 1. Hilf deinem Volk. BWV 119, N9
  • 2. О Traurigkeit, о Herzeleid! BWV 404
  • 3. Alleluja, Alleluja. BWV 66, N б
  • 4. Was bist du doch, о Seele, so betrьbet. BWV 424
  • 5. Erhalt uns in der Wahrheit. BWV 79, N 6
  • 6. О grosse Lieb’, о Lieb’. BWV 245, I. N 7
  • 7. Herzliebster Jesu. BWV 244, N 3
  • 8. Ach, grosser Kцnig. BWV 245. II, N 27
  • 9. Was mein Gott will. BWV 244, N 31
  • 10. Lobt Gott. BWV 375
  • 11. Christus, der ist mein Leben. BWV 282
  • 12. Die Sund’ macht Leid. BWV 40, N 3
  • 13. Seid froh, dieweil. BWV 248, III, N 35
  • 14. Wie soll ich dich empfangen. BWV 248, I, N 5
  • 15. Ich bin ja, Herr, in deiner Macht. BWV 345
  • 16. Lob und Preis. BWV 10, N 10
  • 17. Soll’s ja so sein. BWV 48, N 3
  • 18. Drauf schliess’ ich mich in deine Hдnde. BWV 229
  • 19. Ich armer Mensch. BWV 179. N 6
  • 20. Herrscher ьber Tod und Leben. BWV 8, N 6
  • 21. Verleih’ uns Frieden gnдdiglich. BWV 42, N 7
  • 22. Weg mit allen Schдtzen. BWV 227, N 7
  • 23. Unter deinen Schirmen. BWV 227, N 3
  • 24. Welt, ade! Ich bin dein mьde. BWV 27, N 6

Источник

Оцените статью