- Бах клавесин или фортепиано
- Фортепиано и клавесины 2021
- Тема: Играл ли Бах на фортепиано?
- Играл ли Бах на фортепиано?
- Ответ: Играл ли Бах на фортепиано?
- Ответ: Играл ли Бах на фортепиано?
- Ответ: Играл ли Бах на фортепиано?
- Бах клавесин или фортепиано
- 🎼Рояль, клавесин, клавикорд — это одно и тоже?
- Рояль
- Клавесин
- Клавикорд
Бах клавесин или фортепиано
Да, играл. Точнее, пробовал и оценивал инструмент. Оценка оказалась отрицательной. Позже он пробовал усовершенствованный инструмент, и тот понравился больше.
Да, отличались сильно: то были первые немецкие фортепиано мастера Зильбермана.
Ищите материалы, касающиеся «Музыкального Приношения», точнее подробностей встречи И.С.Баха и Фридриха II.
Или материалы по истории фортепиано.
Вот возник такой вопрос, не могу найти на него ответа. Может вы знаете:играл ли Бах на фортепиано (именно на нем, а не на клавесине)? 🙂 И на сколько сильно оно отличалось от современного?
Да, Бах играл на фортепиано! По крайней мере, два раза в своей жизни. 🙂 Это были фортепиано работы немецкого мастера Готфрида Зильбермана, который, в свою очередь, пытался улучшить инструмент Г.Шрётера – первое фортепиано, построенное в Германии. В книге А. Швейцера «И.С. Бах» приводится мнение Баха о фортепиано Зильбермана: «Он похвалил его звучность, даже восторгался ею, но порицал верхние тона, ибо они слабо звучат и сильно затрудняют игру.» После этого прошло много времени. Зильберман продолжал непрерывно работать над совершенствованием своих инструментов, и когда Бах снова играл на фортепиано во дворце Фридриха II в Потсдаме, то «… высказал свое полное удовлетворение.»
Фортепиано Зильбермана отличалось от современного прежде всего особенностями своей механики. Она была намного проще, чем современная, а главное в инструменте отсутствовал механизм двойной репетиции. У него также не было и педалей, поэтому его звук по-прежнему был больше похож на отрывистый звук клавесина, хотя громкость игры на нем уже можно было регулировать путем более сильного или слабого нажатия на клавиши. Однако, несмотря на достоинства нового инструмента, Бах все же предпочитал ему «старые добрые» клавикорд и клавесин, к которым был более привычен.
Источник
Фортепиано и клавесины 2021
Фортепиано против клавесина
Пианино и клавесин — струнные инструменты и широко используются в оркестровой музыке и опере. Можно встретить много различий между фортепиано и клавесина.
Основное отличие, которое можно видеть между фортепиано и клавесином, заключается в использовании их струн. Хотя молотки используются, чтобы ударить по струнам пианино, струны щипают в клавесине.
Сравнивая их происхождение, клавесин был первым инструментом, который использовался в музыкальных кругах. Клавесин стал популярным в XIV веке, но с введением фортепиано в 18 веке клавесин медленно исчез со сцены. В 20-м веке клавесин снова воскрес в музыкальных кругах.
Звуки, созданные на фортепиано, отличаются от звуков, созданных на клавесине. В то время как клавесин поставляется с пятью октавами, фортепиано имеет семь октав. В отличие от фортепиано динамика клавесина более мягкая, а это означает, что ноты сохраняются очень мало. Более того, восхождения, декресендо и крещендо невозможны с клавесином.
При сравнении их ключей ключи клавесина более тонкие. Хотя вы можете кидать пальцами на фортепианные клавиатуры, это невозможно сделать с помощью клавесина. При клавесине каждая нота должна воспроизводиться отдельно. С другой стороны, клавиши пианино можно просто ударить.
Еще одно отличие, которое можно видеть между фортепиано и клавесином, состоит в том, что у последнего больше сопротивления. Можно также видеть, что тон может поддерживаться на пианино, в то время как это невозможно сделать с клавесином.
Для сравнения, фортепианный игрок будет иметь полный контроль над объемом звука, созданного, в то время как игрок-клавесин не имеет такого контроля. С помощью фортепиано можно воспроизводить мягкие и громкие звуки.
1. Когда молотки используются, чтобы ударить по струнам пианино, струны щипают в клавесине.
2. Клавесин стал популярным в XIV веке, но фортепиано было представлено только в 18 веке.
3. В то время как клавесин поставляется с пятью октавами, фортепиано имеет семь октав.
4. Сравнивая их ключи, ключи клавесина более тонкие.
5. Тон может поддерживаться на пианино, в то время как это невозможно сделать с клавесином.
6. Пианино будет полностью контролировать громкость звука; можно воспроизводить мягкие и громкие звуки. С другой стороны, клавесинный игрок не имеет такого контроля.
Источник
Тема: Играл ли Бах на фортепиано?
Опции темы
Поиск по теме
Играл ли Бах на фортепиано?
Вот возник такой вопрос, не могу найти на него ответа. Может вы знаете:играл ли Бах на фортепиано (именно на нем, а не на клавесине)? И на сколько сильно оно отличалось от современного?
Ответ: Играл ли Бах на фортепиано?
Да, играл. Точнее, пробовал и оценивал инструмент. Оценка оказалась отрицательной. Позже он пробовал усовершенствованный инструмент, и тот понравился больше.
Да, отличались сильно: то были первые немецкие фортепиано мастера Зильбермана.
Ищите материалы, касающиеся «Музыкального Приношения», точнее подробностей встречи И.С.Баха и Фридриха II.
Или материалы по истории фортепиано.
Ответ: Играл ли Бах на фортепиано?
Играл, но тогда оно называлось пианофорте и было не так распространено.
Ответ: Играл ли Бах на фортепиано?
Да, Бах играл на фортепиано! По крайней мере, два раза в своей жизни. Это были фортепиано работы немецкого мастера Готфрида Зильбермана, который, в свою очередь, пытался улучшить инструмент Г.Шрётера – первое фортепиано, построенное в Германии. В книге А. Швейцера «И.С. Бах» приводится мнение Баха о фортепиано Зильбермана: «Он похвалил его звучность, даже восторгался ею, но порицал верхние тона, ибо они слабо звучат и сильно затрудняют игру.» После этого прошло много времени. Зильберман продолжал непрерывно работать над совершенствованием своих инструментов, и когда Бах снова играл на фортепиано во дворце Фридриха II в Потсдаме, то «… высказал свое полное удовлетворение.»
Фортепиано Зильбермана отличалось от современного прежде всего особенностями своей механики. Она была намного проще, чем современная, а главное в инструменте отсутствовал механизм двойной репетиции. У него также не было и педалей, поэтому его звук по-прежнему был больше похож на отрывистый звук клавесина, хотя громкость игры на нем уже можно было регулировать путем более сильного или слабого нажатия на клавиши. Однако, несмотря на достоинства нового инструмента, Бах все же предпочитал ему «старые добрые» клавикорд и клавесин, к которым был более привычен.
Источник
Бах клавесин или фортепиано
Странный спор. Почему-то никто не упомянул одну очевидную истину: Бах писал для клавира абстрактную, отчасти даже схематичную музыку, которую можно с одинаковой убедительностью играть на разных инструментах. На мой взгляд, величие Баха и его прорыв в вечность заключаются именно в том, что его можно играть на фортепиано, синтезаторе, гитаре и пр. — инструментах, о которых он либо не мог знать или для которых просто не писал. Есть замечательный фильм с Розалин Тюрек, где она показывает, как прекрасно звучит музыка Баха на различных клавишных инструментах, начиная клавесином и заканчивая синтезатором, а затем проводит параллель с ноктюрном Шопена, хорошо звучащим только на рояле.
Итак, эта истина неоспорима, а дальше каждый идет своей дорогой. Нравится клавесин — пожалуйста. Нравится рояль — пожалуйста. Лично я никогда не понимал пуристов, которые считают, что Баха надо исполнять только на аутентичных инструментах, ибо по-другому нельзя передать глубинный смысл его музыки. По-моему, подобные утверждения — совершенная глупость, которую Розалин Тюрек не переставала опровергать на протяжении всей своей жизни. Еще раз повторяю: музыка Баха настолько бездонна и глубока и вместе с тем настолько абстрактна и логична, что на всех инструментах, которые могут ее воспроизводить, можно добиться убедительных трактовок. И я далек от той мысли, что виолончельные сюиты в исп. Ростроповича или Жендрона, скрипичные сонаты и партиты в исп. К. Эдингер или ХТК с Розалин Тюрек или Святославом Рихтером не являются бесконечно баховскими по своей сути. Точно так же, как клавесинные записи Скотта Росса или Густава Леонхарда, например.
Я так и не понял, при чем здесь пение Баскова или не-пение. Очевидно, участница делает таким образом туманный и необоснованный намек на несостоятельность фортепиано как инструмента-интепретатора баховских произведений. Посему призываю девушку, сравнивавшую звучание Баха на рояле с голосом Баскова, послушать или переслушать вышеупомянутых исполнителей.
Источник
🎼Рояль, клавесин, клавикорд — это одно и тоже?
Рояль, клавесин и клавикорд — это все клавишные инструменты. Но сам принцип извлечения звука, а значит и сам звук сильно различаются. Давайте же разберем в отдельности как устроен каждый инструмент
Рояль
Рояль многие видели и знают, как он выглядит и как звучит. У него самое сложное устройство механизма извлечения звука. Вот как он работает при нажатии на клавишу.
Именно потому, что механизм имеет такое сложное устройство, рояль под пальцами разных исполнителей звучит по-разному. На рояле можно делать десятки самых разных оттенков звука, что в совокупности с педалями, коих на роялях три, открывает поистине безграничные возможности.
Недаром многие композиторы писали свои симфонии и оперы именно для рояля, а затем уже расписывали для каждого инструмента оркестра. Ведь на рояле можно сымитировать звучание почти всех инструментов симфонического оркестра
Играет Даниэль Баренбойм
Клавесин
По форме очень похож на рояль и используется в оркестре до сих пор. А вот сам механизм передачи усилия с клавиши на струну совершенно другой. Здесь клавиша толкает специальные палочки, на концах которых есть крючки, которые при движении как бы подцепляют струну. Поэтому при игре на клавесине можно услышать характерных металлический звук. Раньше эти крючки были из гусиного пера.
При игре на клавесине не получится изменить громкость звука. Для этого придется перескочить на другую клавиатуру. Таких клавиатур может быть три, и все будут иметь разную силу звука. Звук у клавесина пронзительный, звенящий, бряцающий
Послушаем звучание клавесина. Играет Гленн Гульд.
Клавикорд
Этот клавишный инструмент уже не используется. Однако до широко распространения рояля он использовался повсеместно, обычно как домашний инструмент, потому что имел небольшие размеры. Но и звук у него был слабый.
Клавикорд по своей сути усовершенствованная лютня. Поэтому звук
чем-то похож на звук гитары.
Клавикорд устроен проще всего — здесь на другом конце клавиши расположен молоточек — тангент, который при нажатии, как на качелях на детской площадке, ударяет по струне.
Несмотря на простое устройство, на клавикорде можно извлечь намного больше разных звуковых оттенков. Но, из-за того, что звук тихий, клавикорд со временем перестал использоваться.
А вот так звучит этот инструмент.
Источник