Бах концерт для фортепиано largo

make4um

mic` : 4eCHoK

Полностью это произведение называется так: Иоган Себастья Бах, концерт номер 5 для клавесина в фа минор, часть вторая «Ларго» (Piano Concerto No. 5, in F Minor BWV 1056, Largo). Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750) — великий немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Написал более 1000 произведений практически во всех музыкальных жанрах своего времени (кроме оперы).

Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую. Некоторые произведения Баха являются обработками произведений других композиторов, а некоторые — переработанными версиями своих произведений. Наверное, наиболее популярны органная музыка Баха (Токката и фуга ре-минор BWV 565 считается одним из самых исполняемых произведений всех времён) и клавирная, т.е. музыка для клавесина, которую можно было исполнять и на клавикорде (в наши дни превратившегося в фортепьяно).

Всего И. С. Бах написал девять клавирных концертов для одного клавира с оркестром, три концерта для двух клавиров с оркестром, два концерта для трёх клавиров с оркестром и один концерт для четырёх клавиров с оркестром, а также концерт для флейты, скрипки и клавира с оркестром. В каталог Шмидера (произведений Баха) концерты включены под номерами BWV 1052—BWV 1065 и BWV 1044.

Концерт номер 5 для клавира с оркестром (фа минор) BWV 1056 (1742 г.) состоит из трёх частей:
1. Allegro (2/4)

3.5 мин.
2. Largo (c)

2.5 мин.
3. Presto (3/4)

4 мин.
Общая длительность звучания концерта — приблизительно 10 мин.

Читайте также:  Кто если не мы гимн молодежи ноты

Исполнительский состав:

  • Клавир (клавесин) — соло
  • Скрипка I
  • Скрипка II
  • Альт
  • Бассо Континуо (Виолончель)

Характеристика концерта (из Википедии): Это замечательное произведение отличается сочетанием драматической напряженности, с первых же тактов приковывающей внимание слушателя, и предельного лаконизма выражения (по протяженности Пятый концерт — один из самых кратких).

Первую часть пронизывает суровая поступь главной темы с характерными перекличками — «эхо» между солистом и оркестром — великолепного образца баховского тематизма. Импровизационность изложения, свойственная сольной партии, выразительно оттеняет кульминационные моменты.

Вторая часть — Largo ля бемоль мажор — «лирическое отступление». Созданию общего колорита способствует тонкость и прозрачность инструментовки: прекрасная возвышенная мелодия, расцвеченная фигурациями, от начала до конца поручена солисту, сопровождаясь легкими аккомпанирующими аккордами струнных. Композитор использовал эту часть в качестве вступительной симфонии в Кантате № 156, поручив солирующую партию гобою. Эта музыка использована в саундтреке фильма Lara Croft: Tomb Raider (2001) (Расхитительница гробниц) с Анжелиной Джыли.

Третья часть, Presto, снова возвращает к драматическим образам. Основная тема имеет некоторую интонационную близость с ритурнелем первой части; здесь также использован эффект «эхо». Но в финале заметны и танцевальные черты: быстрое моторное движение в трехдольном размере несколько напоминает паспье(старинный французский танец, похожий на менуэт).

5-ый концерт в исполнении Глена Гульда с Колумбийским симфоническим оркестром под управлением Владимира Гольшмана:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

И.С. Бах. Largo из концерта для клавесина с оркестром фа минор

Бах был гением такого масштаба, что даже сегодня кажется явлением непревзойденным, исключительным. Его творчество поистине неисчерпаемо: после «открытия» баховской музыки в XIX столетии интерес к ней неуклонно возрастает, произведения Баха завоевывают аудиторию даже среди слушателей, которые обычно не проявляют интереса к «серьезному» искусству.

Образное содержание музыки Баха безгранично в своей широте. Ему одинаково доступно величественное и простое. Баховское искусство вмещает и глубокую скорбь, и простодушный юмор, острейший драматизм и философское размышление. В своей музыке он размышляет о самых важных, вечных вопросах человеческой жизни – о назначении человека, о его нравственном долге, о жизни и смерти.

Гениальное творчество Баха не было по-настоящему оценено его современниками. Пользуясь славой как органист, он при жизни не привлек должного внимания как композитор. О его творчестве не было написано ни одной серьезной работы, лишь ничтожная часть произведений была опубликована. После смерти Баха его рукописи пылились в архивах, многие безвозвратно затерялись, а имя композитора забылось.

Сегодня прозвучит произведение, точнее, его фрагменты, покоряющее своей возвышенной красотой, выразительностью, драматизмом и сокровенностью. Гений композитора сумел вместить столь многое в небольшое по объёму сочинение. Вторая часть — Largo ля бемоль мажор — «лирическое отступление». Созданию общего колорита способствует тонкость и прозрачность инструментовки: прекрасная возвышенная мелодия, расцвеченная фигурациями, от начала до конца поручена солисту, сопровождаясь лёгкими аккомпанирующими аккордами струнных. Композитор использовал эту часть в качестве вступительной в Кантате № 156

Концерт для клавесина с оркестром № 5, f-moll, BWV 1056.

Первое исполнение аутентичное — клавесин и барочный ансамбль. Помимо Largo прозвучит и третья часть — Allegro

Второе — уже современное и очень романтичное )

Потрясающее исполнение — Вильгельм Кемпф, фортепиано.

И конечно, интересно послушать музыканта, наиболее известного благодаря своим интерпретациям музыки Баха. Гленн Гульд, запись 1957 года.

И наконец Ариозо из Кантаты BWV 156

Процитировано 28 раз
Понравилось: 34 пользователям

Источник

И.С. Бах. Largo из концерта для клавесина с оркестром фа минор

Бах был гением такого масштаба, что даже сегодня кажется явлением непревзойденным, исключительным. Его творчество поистине неисчерпаемо: после «открытия» баховской музыки в XIX столетии интерес к ней неуклонно возрастает, произведения Баха завоевывают аудиторию даже среди слушателей, которые обычно не проявляют интереса к «серьезному» искусству.

Образное содержание музыки Баха безгранично в своей широте. Ему одинаково доступно величественное и простое. Баховское искусство вмещает и глубокую скорбь, и простодушный юмор, острейший драматизм и философское размышление. В своей музыке он размышляет о самых важных, вечных вопросах человеческой жизни – о назначении человека, о его нравственном долге, о жизни и смерти.

Гениальное творчество Баха не было по-настоящему оценено его современниками. Пользуясь славой как органист, он при жизни не привлек должного внимания как композитор. О его творчестве не было написано ни одной серьезной работы, лишь ничтожная часть произведений была опубликована. После смерти Баха его рукописи пылились в архивах, многие безвозвратно затерялись, а имя композитора забылось.

Сегодня прозвучит произведение, точнее, его фрагменты, покоряющее своей возвышенной красотой, выразительностью, драматизмом и сокровенностью. Гений композитора сумел вместить столь многое в небольшое по объёму сочинение. Вторая часть — Largo ля бемоль мажор — «лирическое отступление». Созданию общего колорита способствует тонкость и прозрачность инструментовки: прекрасная возвышенная мелодия, расцвеченная фигурациями, от начала до конца поручена солисту, сопровождаясь лёгкими аккомпанирующими аккордами струнных. Композитор использовал эту часть в качестве вступительной в Кантате № 156

Концерт для клавесина с оркестром № 5, f-moll, BWV 1056.

Источник

Оцените статью