make4um
mic` : 4eCHoK
Полностью это произведение называется так: Иоган Себастья Бах, концерт номер 5 для клавесина в фа минор, часть вторая «Ларго» (Piano Concerto No. 5, in F Minor BWV 1056, Largo). Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750) — великий немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Написал более 1000 произведений практически во всех музыкальных жанрах своего времени (кроме оперы).
Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую. Некоторые произведения Баха являются обработками произведений других композиторов, а некоторые — переработанными версиями своих произведений. Наверное, наиболее популярны органная музыка Баха (Токката и фуга ре-минор BWV 565 считается одним из самых исполняемых произведений всех времён) и клавирная, т.е. музыка для клавесина, которую можно было исполнять и на клавикорде (в наши дни превратившегося в фортепьяно).
Всего И. С. Бах написал девять клавирных концертов для одного клавира с оркестром, три концерта для двух клавиров с оркестром, два концерта для трёх клавиров с оркестром и один концерт для четырёх клавиров с оркестром, а также концерт для флейты, скрипки и клавира с оркестром. В каталог Шмидера (произведений Баха) концерты включены под номерами BWV 1052—BWV 1065 и BWV 1044.
Концерт номер 5 для клавира с оркестром (фа минор) BWV 1056 (1742 г.) состоит из трёх частей:
1. Allegro (2/4)
3.5 мин.
2. Largo (c)
2.5 мин.
3. Presto (3/4)
4 мин.
Общая длительность звучания концерта — приблизительно 10 мин.
Исполнительский состав:
- Клавир (клавесин) — соло
- Скрипка I
- Скрипка II
- Альт
- Бассо Континуо (Виолончель)
Характеристика концерта (из Википедии): Это замечательное произведение отличается сочетанием драматической напряженности, с первых же тактов приковывающей внимание слушателя, и предельного лаконизма выражения (по протяженности Пятый концерт — один из самых кратких).
Первую часть пронизывает суровая поступь главной темы с характерными перекличками — «эхо» между солистом и оркестром — великолепного образца баховского тематизма. Импровизационность изложения, свойственная сольной партии, выразительно оттеняет кульминационные моменты.
Вторая часть — Largo ля бемоль мажор — «лирическое отступление». Созданию общего колорита способствует тонкость и прозрачность инструментовки: прекрасная возвышенная мелодия, расцвеченная фигурациями, от начала до конца поручена солисту, сопровождаясь легкими аккомпанирующими аккордами струнных. Композитор использовал эту часть в качестве вступительной симфонии в Кантате № 156, поручив солирующую партию гобою. Эта музыка использована в саундтреке фильма Lara Croft: Tomb Raider (2001) (Расхитительница гробниц) с Анжелиной Джыли.
Третья часть, Presto, снова возвращает к драматическим образам. Основная тема имеет некоторую интонационную близость с ритурнелем первой части; здесь также использован эффект «эхо». Но в финале заметны и танцевальные черты: быстрое моторное движение в трехдольном размере несколько напоминает паспье(старинный французский танец, похожий на менуэт).
5-ый концерт в исполнении Глена Гульда с Колумбийским симфоническим оркестром под управлением Владимира Гольшмана:
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1574)
- Симфоническая (548)
- Фортепианная (400)
- Камерная (298)
- Скрипичная (188)
- Духовная (113)
- Хоровая (95)
- Народная (56)
- Органная (41)
- Композиторы (1515)
- Музыкальные жанры и формы (729)
- Концерт (245)
- Симфония (172)
- Соната (108)
- Вальс (82)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (445)
- Танцовщики (199)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (381)
- Певцы (359)
- Музыканты (355)
- Пианисты (180)
- Скрипачи (112)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (247)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (203)
- Музыкальная культура народов мира (164)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкотерапия (111)
- Музыкальный словарь (103)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (37)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
И.С. Бах. Largo из концерта для клавесина с оркестром фа минор
Бах был гением такого масштаба, что даже сегодня кажется явлением непревзойденным, исключительным. Его творчество поистине неисчерпаемо: после «открытия» баховской музыки в XIX столетии интерес к ней неуклонно возрастает, произведения Баха завоевывают аудиторию даже среди слушателей, которые обычно не проявляют интереса к «серьезному» искусству.
Образное содержание музыки Баха безгранично в своей широте. Ему одинаково доступно величественное и простое. Баховское искусство вмещает и глубокую скорбь, и простодушный юмор, острейший драматизм и философское размышление. В своей музыке он размышляет о самых важных, вечных вопросах человеческой жизни – о назначении человека, о его нравственном долге, о жизни и смерти.
Гениальное творчество Баха не было по-настоящему оценено его современниками. Пользуясь славой как органист, он при жизни не привлек должного внимания как композитор. О его творчестве не было написано ни одной серьезной работы, лишь ничтожная часть произведений была опубликована. После смерти Баха его рукописи пылились в архивах, многие безвозвратно затерялись, а имя композитора забылось.
Сегодня прозвучит произведение, точнее, его фрагменты, покоряющее своей возвышенной красотой, выразительностью, драматизмом и сокровенностью. Гений композитора сумел вместить столь многое в небольшое по объёму сочинение. Вторая часть — Largo ля бемоль мажор — «лирическое отступление». Созданию общего колорита способствует тонкость и прозрачность инструментовки: прекрасная возвышенная мелодия, расцвеченная фигурациями, от начала до конца поручена солисту, сопровождаясь лёгкими аккомпанирующими аккордами струнных. Композитор использовал эту часть в качестве вступительной в Кантате № 156
Концерт для клавесина с оркестром № 5, f-moll, BWV 1056.
Первое исполнение аутентичное — клавесин и барочный ансамбль. Помимо Largo прозвучит и третья часть — Allegro
Второе — уже современное и очень романтичное )
Потрясающее исполнение — Вильгельм Кемпф, фортепиано.
И конечно, интересно послушать музыканта, наиболее известного благодаря своим интерпретациям музыки Баха. Гленн Гульд, запись 1957 года.
И наконец Ариозо из Кантаты BWV 156
Процитировано 28 раз
Понравилось: 34 пользователям
Источник
И.С. Бах. Largo из концерта для клавесина с оркестром фа минор
Бах был гением такого масштаба, что даже сегодня кажется явлением непревзойденным, исключительным. Его творчество поистине неисчерпаемо: после «открытия» баховской музыки в XIX столетии интерес к ней неуклонно возрастает, произведения Баха завоевывают аудиторию даже среди слушателей, которые обычно не проявляют интереса к «серьезному» искусству.
Образное содержание музыки Баха безгранично в своей широте. Ему одинаково доступно величественное и простое. Баховское искусство вмещает и глубокую скорбь, и простодушный юмор, острейший драматизм и философское размышление. В своей музыке он размышляет о самых важных, вечных вопросах человеческой жизни – о назначении человека, о его нравственном долге, о жизни и смерти.
Гениальное творчество Баха не было по-настоящему оценено его современниками. Пользуясь славой как органист, он при жизни не привлек должного внимания как композитор. О его творчестве не было написано ни одной серьезной работы, лишь ничтожная часть произведений была опубликована. После смерти Баха его рукописи пылились в архивах, многие безвозвратно затерялись, а имя композитора забылось.
Сегодня прозвучит произведение, точнее, его фрагменты, покоряющее своей возвышенной красотой, выразительностью, драматизмом и сокровенностью. Гений композитора сумел вместить столь многое в небольшое по объёму сочинение. Вторая часть — Largo ля бемоль мажор — «лирическое отступление». Созданию общего колорита способствует тонкость и прозрачность инструментовки: прекрасная возвышенная мелодия, расцвеченная фигурациями, от начала до конца поручена солисту, сопровождаясь лёгкими аккомпанирующими аккордами струнных. Композитор использовал эту часть в качестве вступительной в Кантате № 156
Концерт для клавесина с оркестром № 5, f-moll, BWV 1056.
Источник