Бах концерт для клавесина с оркестром ре минор ноты

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор) BWV 1052 И.С. Баха

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 12:10 + в цитатник

Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор) BWV 1052 И.С. Баха

Клавирные концерты И. С. Баха

Время создания клавирных концертов приблизительно датируется 30-ми годами XVIII века. С 1729 года Бах возглавлял Музыкальное студенческое общество (Collegium musicum) при Лейпцигском университете, участвуя в его концертах в качестве дирижера и солиста. Именно для этих выступлений и были созданы концерты для одного, двух, трех и четырех клавесинов с оркестром. Подавляющее большинство этих произведений — авторские переработки ранее написанных сочинений для других инструментов (судя по характеру и фактуре сольных партий, главным образом скрипичных концертов). Из оригинальных версий, созданных в Кётене около 1720 года, сохранились лишь немногие (сейчас с успехом исполняются «обратные» переложения ряда клавирных концертов, осуществленные с целью воссоздать их оригинальное звучание). Поэтому среди музыкальных критиков существуют мнения, что первоначальные варианты некоторых концертов принадлежат не Баху, а кому-то из его современников. Однако, за исключением концерта для четырех клавиров, представляющего собой обработку одного из концертов Вивальди, это предположение критики рассматривают как маловероятное. Содержание самой музыки клавирных концертов, характер тематизма, приемы развития, структурная планировка ярко и убедительно свидетельствуют о принадлежности их перу Баха. Еще одним подтверждением служит использование ряда частей концертов в качестве отдельных номеров в кантатах, куда Бах едва ли бы ввел фрагменты чужих инструментальных сочинений.

Читайте также:  Уходящий человек с гитарой

Транскрипции концертов

Альберт Швейцер.
«В сущности, все произведения Баха созданы для идеального инструмента, заимствующего от клавишных возможности полифонической игры, а от струнных все преимущества в извлечении звука».

Также, использовались особенности игры на клавире. Присутствующие долгие пассажи шестнадцатыми превращались в более оригинальные и интересные пассажи тридцать вторыми. В клавирных концертах также довольно часто накладывались украшения и трели, которых не было в скрипичной партии.

Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор) BWV 1052

Состоит из трёх частей:

8 мин.
Adagio (3/4)

6 мин.
Allegro (3/4)

Переложения и реконструкции:

Концерт переложен из утерянного скрипичного концерта BWV 1052R.
Первая часть — Sinfonia из кантаты BWV 146 ‘Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen’.
Вторая часть — Coro из кантаты BWV 146 ‘Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen’.
Третья часть — Sinfonia из кантаты BWV 188 ‘Ich habe meine Zuversicht’.

Этот концерт относится к популярнейшим произведениям Баха. Хотя несохранившийся оригинал его был, очевидно, предназначен для скрипки (сейчас нередко можно услышать его реконструкцию), клавирный вариант впечатляет совершенством письма и, как указывает немецкий музыковед Филипп Вольфрум, «менее всего напоминает о своем скрипичном происхождении».

Концерт ре минор выделяется широтой масштабов, глубиной драматизма. В основе первой части лежит энергичная суровая мелодия, излагаемая мощным унисоном оркестра и солиста. Ее острохарактерный синкопированный мотив подвергается активной разработке. Новая сумрачная тема «токкатного» характера дважды появляется в доминантовой и главной тональности, подобно побочной партии сонатной формы. Перед последним проведением ритурнеля звучит краткая каденция солиста, подводящая к заключительной кульминации.

Мрачная сосредоточенная экспрессия отличает вторую часть, Adagio соль минор, основанную на приеме basso ostinato (непрерывного баса).

Третья часть, Allegro, как и в большинстве концертов Баха, своего рода образная реприза первой части. Широко развитая, подвижная и упругая главная тема, «токкатные» мотивы солиста в эпизодах вызывают непосредственные ассоциации с тематизмом первого Allegro, подчеркивая общий для всего произведения драматичный характер.

Источник

Бах концерт для клавесина с оркестром ре минор ноты

Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо

Бах Концерты для клавира соло (переложения) BWV 972-987 Bach-concerti-trans.pdf

СОДЕРЖАНИЕ
1. Вивальди А. Концерт Ре мажор. 9 972
2. Вивальди А. Концерт Соль мажор (соч. 7) . . 17 973
3. Марчелло Б. Концерт ре минор. 24 974
4. Вивальди А. Концерт соль минор. 32 975
5. Вивальди А. Концерт До мажор. 40 . Аллегро! 976
6. Неизвестный автор. Концерт До мажор . 50 ! Марчелло ? 977
7. Вивальди А. Концерт Фа мажор. 56 ! 978
8. Неизвестный автор. Концерт Ре мажор . 64 !! Торелли? 979
9. Вивальди А. Концерт Соль л.ажор (соч. 4) 76 Замечательно 980
10. Неизвестный автор. Концерт до минор , . . .85 Вероятно Bendetto Marcello. BWV 981.
11. П. Фон Саксен-Веймар И. Э. Концерт Си-бемоль мажор 92 Хорошо 982
12. Неизвестный автор. Концерт соль минор . . . .100 . 983
13. Фон Саксен-Веймар И. Э. Концерт До мажор . . 106 ! 984
14. Телеман Г. Ф, Концерт соль минор. 114 !! 985
15. Неизвестный автор. Концерт Соль мажор . 121 ! Хорошо Телеман? 986
16. Фон Саксен-Веймар И. Э. Концерт ре минор . .126 ! Хорошо 987

Источник

Бах концерт для клавесина с оркестром ре минор ноты

Инструменты: соло: клавесин/оркестр: 2 скрипки, альт; континуо

Тональность: D minor

3 части: I. Allegro II. Adagio III. Allegro

Бесспорно, творчество – важная составляющая существования отдельно взятых наций и городов. Значение творчества необъятно. Как правило, мы не думаем о значении классической музыки, так как все влияния проникают на инстинктивном уровне. Музыка везде: на празднике, на крыше, на даче, в самолете. Главное, что творчество помогает соприкоснуться с творчеством, развивать духовную сущность, становиться человечными, добрыми, чувствительными. В наши дни всё вокруг очаровано музыкой разнообразных стилей, и каждый человек ищет свой маршрут. Очевидно, что одним из мощнейших влияний может похвастаться художественное творчество. Некоторые музыканты используют классическую музыку для достижения расслабления после работы.

Музыка воссоздает силу после трудового, активного, нервного, сложного дня. Так, человек уменьшает свои неудачи. Есть и иная музыка, умеющая активизировать общество. За счет творчества многие люди имеют возможность открыть свои впечатления близким или раскрыть содержание случая, повести, романа, истории. Мастера мира искусства своими сочинениями могут показать желания, чувства, характеры, черты, настроение, возможности героев. Ежедневно музыке хотят научиться многие люди, ведь это универсальный способ знакомства. При помощи культуры легко предположить цель жизни. Данный ресурс предназначен для того, чтобы помочь чувствовать, демонстрировать, дарить, понимать свои мысли, переживания, чувства, радости, эмоции через искусство, творчество, классическую музыку. Нотный архив сберегает полную коллекцию произведений известных мастеров, гениев, музыкантов прошлых столетий. Очень не сложно получить архив нот произведений и без помощи других научиться исполнению на любом инструменте. Общество дарит творчество, а творчество облагораживает жизнь. Мелодия может подчинять общество, описывать отношения к родным, удваивать возможности свободы, увеличивать трудовую энергию, разделить или счастье. Классические композиции активизируют, вдохновляют, подпитывают, провоцируют к большому старанию, действию, занятиям. Музыка исходит от сердца. Не ощутив, прочувствовав, увидев настроения, возможности, яркие оттенки искусства, музыки, творчества, нереально прочувствовать ее необычную, особенную, индивидуальную сущность. Нотная грамота – гид в духовную, особую, потаенную сокровищницу общества, вселенной, мира. С детства нужно учиться не только размышлять, но и осознавать элементы гармонии. Культура появилась с возникновением общества. Уже тогда она носила чарующее воздействие, а всем исполнителям присваивали различные нечеловеческие умения. Сейчас искусство, музыка, творчество обладает той же необъяснимой властью. Некоторые испытывали ее странное, необъяснимое, нечеловеческое воздействие, когда мелодия захватывает, поглощает, привораживает, заставляет мучиться, плакать или танцевать, радоваться, зовет в другое бытие, в котором существует лишь спокойствие, гармония, доброта. Духовная культура – это язык общения, взаимодействия, переговоров всех времен и национальностей, который работает как лекарство. Произведения Мусоргского, Баха, Рахманинова, Грига могут лечить огромные психологические боли, расслаблять, активизировать, воодушевлять, раззадоривать. Отдельные крупные больницы, клиники, медицинские центры применяют тихую классическую музыку для профилактики опасных заболеваний. Важно чувствовать ее чары и учиться понимать, выявлять всю мощь ее проникновения. Единственной композицией можно передать, подарить, показать улыбку, настроение, надежду, эмоции или рассказать о возможных особенностях бытия. Искусство – это возможность выразить то, что не умеешь передать словами, жестами, речью, улыбкой. Жить музыкой, творчеством, искусством и чувствовать, понимать, ощущать это на самом деле чудесно. Любой человек, разносторонний душевно, и понимающий всю необходимость искусства, творчества, музыки, на самом деле красив, счастлив, прекрасен, богат.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

И.С.Бах.Концерт для клавесина

liudmila_leto все записи автора

Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750)
Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 5 фа минор, BWV 1056

Это замечательное произведение отличается сочетанием драматической напряжённости, с первых же тактов приковывающей внимание слушателя, и предельного лаконизма выражения.

Первую часть пронизывает суровая поступь главной темы с характерными перекличками — «эхо» между солистом и оркестром — великолепного образца баховского тематизма. Импровизационность изложения, свойственная сольной партии, выразительно оттеняет кульминационные моменты.

Вторая часть — Largo ля бемоль мажор — «лирическое отступление». Созданию общего колорита способствует тонкость и прозрачность инструментовки: прекрасная возвышенная мелодия, расцвеченная фигурациями, от начала до конца поручена солисту, сопровождаясь лёгкими аккомпанирующими аккордами струнных. Композитор использовал эту часть в качестве вступительной симфонии в Кантате № 156, поручив солирующую партию гобою.

Третья часть, Presto, снова возвращает к драматическим образам. Основная тема имеет некоторую интонационную близость с ритурнелем первой части; здесь также использован эффект «эхо». Но в финале заметны и танцевальные черты: быстрое моторное движение в трёхдольном размере несколько напоминает паспье (старинный французский танец, похожий на менуэт).

интерпретации разных исполнителей

Кристоф Руссе — французский клавесинист и дирижёр,представитель движения аутентичного исполнительства.

00:00 — Allegro moderato
03:15 — Largo
06:03 — Presto

Мария Жуан Пиреш — португальская пианистка.

00:00 — Allegro moderato
03:48 — Largo
07:02 — Presto
Вот что такое женская манера игры на фортепиано(сугубо мое мнение)

Гленн Херберт Гульд — канадский пианист,наиболее известный благодаря своим интерпретациям музыки Баха

00:00 — Allegro moderato
03:39 — Largo
06:35 — Presto

Рубрики: Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки: Бах И С концерт для клавесина с оркестром барочная музыка

Процитировано 8 раз
Понравилось: 15 пользователям

Источник

Концерт для двух клавесинов до минор, BWV 1060 — Concerto for two harpsichords in C minor, BWV 1060

Концерт для двух клавесинов до минор , BWV 1060, является концерт для двух клавесина и струнного оркестра по Иоганна Себастьяна Баха . Скорее всего, она возникла во второй половине 1730-х годов как обработка более раннего концерта, также до минор , для гобоя и скрипки . Эта предполагаемая оригинальная версия концерта, которая могла быть написана в годы Кётена Баха (1717–1723) , утеряна, но была реконструирована в нескольких версиях, известных как BWV 1060R.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Хотя сохранившиеся рукописи XVIII века представляют концерт в форме для двух клавесинов и струнных , предположение о том, что он возник как концерт для скрипки и гобоя, стало широко распространенным с конца XIX века. Точная дата этого более раннего концерта неизвестна, но считается, что он существовал с начала 1720-х годов. Версия для двух клавесинов, вероятно, возникла примерно в 1736 году. Более широкая оценка времени происхождения версии для двух клавесинов — 1735–1740 годы.

Состав

Концерт написан для двух клавесинов (I и II концертного чеснока), двух партий скрипки (I и II скрипки), альта и бассо континуо . Различие в текстуре и форме обоих сольных инструментов наиболее отчетливо проявляется во внешних движениях Allegro . В этих движениях мелодические линии партии второго цимбало, как правило, более лиричны и менее подвижны, чем мелодические линии партии первого цимбало. Adagio среднего движения, где мелодия линии обоих сольных инструментов подражать друг другу без различия в текстуре и образностью, был уподоблен среднего движения двойного скрипичного концерта Баха, BWV 1043 .

Длина: c. 14 минут

Первая часть: Аллегро

Тема, которой открывается первая часть Allegro, по-разному трансформируется, возвращаясь в исходную форму только в конце части.

Вторая часть: Адажио

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

В средней части Adagio есть кантабильная мелодия, имитирующая оба солирующих инструмента в сопровождении струнного оркестра. Рукописи XVIII века содержат два варианта аккомпанемента: в одном струнные инструменты играют смычком ( арко ), в другом — пиццикато .

Третья часть: Аллегро

Ритурнель последнего движения имеет повышающий темп бурра -like тему, на которой почти полностью основаны также эпизоды для солистов.

Прием

В начале 19- го века Бах биографии , Форкель описал концерт , как «очень старые», с которой он , вероятно , означает , что он нашел ее стиль устаревает. Концерт был опубликован в 1848 году под редакцией Фридриха Конрада Грипенкерля .

В предисловии 1874 года к изданию концерта для двух клавесинов Баха Гезельшафта Вильгельм Руст предположил, что первоначальная версия концерта была для двух скрипок. В 1886 году Вольдемар Фойгт писал, что оригинальным инструментом для партии второго клавесина, скорее всего, был гобой, и что оригинал концерта почти наверняка можно отождествить с утерянным концертом для гобоя и скрипки, упомянутым в каталоге Брайткопфа 1764 года .

Реконструированные версии

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Реконструкция Макса Шнайдера как концерт для двух скрипок ре минор была исполнена в 1920 году на Лейпцигском фестивале Баха . По мнению Макса Зайфферта , при реконструкции концерта для солистов скрипки и гобоя имеет смысл сохранить ту же тональность, что и в клавишной версии, то есть до минор .

В своем предисловии ко второму изданию Bach-Werke-Verzeichnis (BWV) 1990 года Вольфганг Шмидер предложил добавить заглавную букву «R» к номеру BWV, чтобы указать на реконструированную версию композиции, которая сохранилась только в более поздней версии. следовательно, реконструкция предполагаемой более ранней версии концерта BWV 1060 может быть обозначена как BWV 1060R. Шмидер использовал каталожный номер 1060R для реконструкции до минор для гобоев и скрипачей в версии BWV 1990 года.

  • Зайфферт, Макс , изд. (1920). Концерт до минор для скрипки и гобоя одер для скрипки с клавиатурой И.С. Баха . CF Peters . OCLC760029773 .
  • Шнайдер, Макс , изд. (1924). Joh. Себ. Бах: Концерт ре минор для скрипки, Гобой одер для скрипки и струнного оркестра на музыкальном инструменте и струнном оркестре C moll zurückübertragen . Breitkopf & Härtel . OCLC22853563 .
  • Фишер, Вильфрид, изд. (1970). «Концерт для гобоя и скрипки до минор, Реконструкция для Концерта для 2 Сембали BWV 1060». Утраченные сольные концерты в реконструкциях . Иоганн Себастьян Бах: Новое издание Полного собрания сочинений . Серия VII: Оркестровые произведения, Том. 7. Bärenreiter . ISMN 9790006462094.

Записи

На компакт-дисках BWV 1060R часто сочетается со скрипичными концертами Баха BWV 1041–1043.

Записи BWV 1060 (R)

Yr. Sol. k Исполнители Изданный
1950 Обь • Вн c / R Табуто , Стерн ; Фестивальный оркестр Prades , Казальс Sony SMK 58982
1956 г. 2 Pno c Аплтон , Филд ; Фестивальный оркестр Castle Hill, бриф CMD 318
1958 г. 2 л.с. c Дарт , Воган ; Филомузика Лондона OL 50165
1960 г. 2 л.с. c Вейрон-Лакруа , Бекенштайнер ; Chambre Orchester de chambre J.-F. Пайяр , Пайяр Эрато LDE3124
1962 г. Обь • Вн d / R Гуссенс , Менухин ; Банный фестивальный оркестр, Менухин EMI 2536642
1962 г. 2 л.с. c Леонхардт , Мюллер [ де ] ; Леонхардт Консорт Teldec 6.35049
1963 г. Обь • Вн d / R Шенн [ фр ] , Бюхнер [ фр ] ; Мюнхенерский оркестр Баха , Рихтер Архив 198 321
2 л.с. c Рихтер , Билграм ; Мюнхенерский оркестр Баха
1967 2 Pno c Casadesus, R. & G .; Цюрихский камерный оркестр , де Стаутц CBS 61 140
1970 г. Обь • Вн d / R Холлигер , Грумьо ; Новый филармонический оркестр, де Ваарт Philips 420 700-2
1982 г. Обь • Вн c / R Киллмер , Цукерман ; Камерный оркестр Святого Павла , Цукерман CBS MK37278
1985 г. 2 Pno c Эшенбах , Франц ; Гамбургский филармонический оркестр DG 415 655-2
1985 г. Обь • Вн c / R Бойд , Аккардо ; Камерный оркестр Европы , Аккардо Philips 416 414-1
1988 г. Обь • Вн d / R Блэк , Циммерманн ; Английский камерный оркестр , Тейт EMI CDC 7498622
1989 г. 2 Pno c / A Сестры Пекинель ; Джеймс CBS MK45579
1989 г. Обь • Вн c / R Гудвин , Валлфиш ; Консорт короля , король Гиперион CDH55347
1992 г. 2 л.с. c Schornsheim , Thalheim [ de ] ; Neues Bachisches Collegium Musicum , Глетцнер Блестящий 99360/7
1996 г. 2 Вн d / R Манзе , Поджер ; Академия старинной музыки HMU 907155
1998 г. 2 Pno c / A Сестры Пекинель ; Жак Лусье Трио Teldec 8573-80823-2
2000 г. Обь • Вн d / R Горицки , Поппен ; Bach-Collegium Stuttgart , Риллинг HC 92.131
2000 г. Обь • Вн d / R Крифт , Хеберлин ; Нидерландский ансамбль Баха, Кецвельд Блестящий 99360/9
2000 г. Обь • Вн d / R Майер , Кеннеди ; Берлинский филармонический оркестр EMI 6290572
2003 г. 2 Pno c Сестры Пекинель ; Цюрихский камерный оркестр , Гриффитс Уорнер 2564 61950-2
2004 г. Обь • Вн c / R Löffler , Seiler [ de ] ; Akademie für Alte Musik, Берлин , Май HMC 901876
2008 г. Обь • Вн c / R Рубцов , Фишер ; Академия Святого Мартина в полях Декка 478 0650
2010 г. Tr • Vn c / A Болдоцки , Барати ; Камерный оркестр Ференца Листа Сони 88697724182
2011 г. Обь • Вн c / R Аббергер , Ламон ; Tafelmusik Baroque Orchestra , Ламон AN 29878
2011 г. Обь • Вн c / R Торунчик , Кремер [ де ] ; Концерт Копенгаген , Мортенсен cpo 777 904-2
2011 г. 2 л.с. c Мортенсен , Пиннок ; Концерт Копенгаген cpo 777 681-2
2012 г. Hps • Vn c / A Дантоне , Муллова ; Accademia Bizantina Оникс 4114
2013 Обь • Вн c / R Пускунигис , Венсловайте ; Камерный оркестр Святого Христофора, Katkus [ de ] Блестящий 94991
2013 Обь • Вн c / R Руис , Хаггетт ; Портлендский барочный оркестр AV 2324
2014 г. Обь • Вн c / R Леле , Батиашвили ; Kammerorchester des Bayerischen Rundfunks, Szulc DG 479 2479
2014 г. Обь • Вн c / R Бернардини, A. & C. [ nl ] ; Данидин Консорт , задница Гиперион CKD519
2015 г. Обь • Вн c / R Barocksolisten München, Seel HC 16006
2015 г. Обь • Вн c / R Хаманн , Цукерман ; Оркестр Национального центра искусств , Цукерман AN 28783
2017 г. 2 л.с. c Хантаи , Хаккинен ; Хельсинкский барочный оркестр AE -10087
2017 г. 2 Вн d / R Циммерман, Ф. П. и С. ; Берлинер Барок Солистен HC 17046

Медленное движение записи Карла Рихтера, с Хедвиг Bilgram и Münchener Бах-Оркестром, также есть в саундтреке Стэнли Кубрика «s Барри Линдон .

Источник

Оцените статью