Бах концерт для трех фортепиано

Бах концерт для трех фортепиано

2. Bach — Concerto for 2 Pianos, BWV 1061 — R.& G.Casadesus, E. de Stoutz
2.BC2PCD.rar — file size is (74.25 Mbytes)

3. Bach — Concerto for 3 Pianos, BWV 1063 — R. G. & J. Casadesus, E.Ormandy
3.BC3PCD.rar — file size is (74.78 Mbytes)

4. Bach — Concerto for 3 Pianos, BWV 1064 — R. G. & J. Casadesus, P.Dervaux
4.BC3PCD.rar — file size is (76.98 Mbytes)

5. Буклет.
5.BCPCD.rar — file size is (10.98 Mbytes)

Мадам Кристева (Kristeva) добавила новые ссылки взамен нерабочих

alyosha обновил ссылки и уточнил данные (дирижёров):

BB (для форума) Комментарии

Всего комментариев: 27

Ogromnoe spasibo!

1) http://narod.ru/disk/20885637000/1.BC2PCD.rar.html
2) http://narod.ru/disk/20883916000/2.BC2PCD.rar.html
3) http://narod.ru/disk/20883176000/3.BC3PCD.rar.html
4) http://narod.ru/disk/20882169000/4.BC3PCD.rar.html
5) http://narod.ru/disk/20881309000/5.BCPCD.rar.html

> сослаться на другое — правильное — исполнение 1064 на рояле

Еще не послушала, но хотела бы уточнить — какое же все-таки самое правильное — с Николаевой или с Фишером?

«У них с Николаевой в экспозиции рояли ВООБЩЕ МОЛЧАТ — единственно правильно, на мой взгляд, при исполнении этих концертов на рояле

Бесподобно ее исполняет Фишер, но это совсем из другой оперы.» http://intoclassics.net/news/2010-05-02-16033

ЗЫ. Вспоминая фишеровские 1053 и 1055, о себе могу сказать уже заранее, что ОН

Одним архивом концерты Баха с Фишером (пианист+дирижер) от EMI сейчас можно взять там:
http://hi-copy.livejournal.com/42006.html

И совершенно зря! Моя давняя мечта, чтобы Фишер записывался лет на 20 попозже, а то эти жуткие иногда струнные, искаженные. Но в то же время, только старые исполнители играют такими медленными (как и надо, по-моему) темпами. 1053 и 1055 (2 части) идут по 7 с лишним минут, это же восхитительно
И вообще, Ваши рекомендации (хоть я и в стане Цифроидов) для меня часто как ориентир в Вашем журнале

> не отрываясь и не делая ничего во время, пожалуйста

Да ни за что, боже упаси, такое святотатство не для меня

Спасибо, теперь будет весь Фишер

Ну, к сож., не только струнные, — все тонкости туше, фразировки съедаются — приходится специально вслушиваться и, стараясь не «додумывать», восстанавливать.
Фишер же вот то, что Николаева в медленных и быстрых частях совмещает — такую цифровую аналоговость, поразительно гармонично совмещает постоянно! Если достанет времени и сил, послушайте и третью часть того же 1064 — его именно рояль, погромче — Вы же пианистка, как я понял, Вы-то услышите

> такое святотатство не для меня

Источник

Клавишные концерты Иоганна Себастьяна Баха — Keyboard concertos by Johann Sebastian Bach

В концертах клавиатуры , BWV 1052-1065, являются концертами для клавесина (или органа ), струнных и контиих по Баху . Есть семь полных концертов для одного клавесина (BWV 1052–1058), три концерта для двух клавесинов (BWV 1060–1062), два концерта для трех клавесинов (BWV 1063 и 1064) и один концерт для четырех клавесинов (BWV 1065). . Два других концерта включают сольные партии клавесина: концерт BWV 1044, в котором есть сольные партии для клавесина, скрипки и флейты, и Бранденбургский концерт № 5 ре мажор с таким же оформлением. Кроме того, есть концертный фрагмент для клавесина с девятью тактами (BWV 1059), в котором к струнным и континуо добавлен гобой.

Считается, что большинство концертов Баха для клавесина (за исключением 5-го Бранденбургского концерта ) являются аранжировками, сделанными из более ранних концертов для мелодических инструментов, вероятно, написанных в Кётене . Во многих случаях сохранилась только версия клавесина. Это одни из первых когда-либо написанных концертов для клавишных .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Музыка, исполняемая Обществом, была разной; следовательно, мы можем предположить, что концерты Баха для скрипки и клавира также исполнялись, хотя, возможно, чаще, в доме Баха . Самым процветающим временем в домашнем оркестре Баха было, без сомнения, примерно с 1730 по 1733 год, с тех пор как выросли Старшие сыновья, Фридеман и Эмануэль, все еще жили в доме своего отца, Бернхард уже вырос, а Кребс, который был учеником Себастьяна с 1726 года, начинал проявлять свои великие таланты . Написал ли Бах когда-нибудь скрипичные концерты специально для они должны оставаться в нерешительности . В этой области искусства он посвятил себя главным образом в Лейпциге концерту для клавишных.

Концерты для одного клавесина, BWV 1052–1059, сохранились в партитуре для автографов, которая сейчас хранится в Берлинской государственной библиотеке . На основании водяных знаков и почерка на бумаге он был отнесен к 1738 или 1739 году. Как отмечает Питер Уильямс, эти концерты почти все считаются аранжировками Баха к ранее существовавшим произведениям. Однако установить историю или цель любого из концертов для клавесина — непростая задача. В настоящее время попытки реконструировать композиционную историю могут быть только на уровне правдоподобных предположений или предположений, главным образом потому, что очень мало инструментальной музыки Баха сохранилось, и даже когда это произошло, источники неоднородны. В частности, это затрудняет не только определение места, времени и цели оригинальных композиций, но даже определение оригинальной тональности и предполагаемого инструмента.

Партия клавесина в рукописи автографа — это не «чистая копия», а сочинительная партитура с многочисленными исправлениями. С другой стороны, оркестровые партии были выполнены как чистая копия. Были предложены различные возможные объяснения того, почему Бах собрал сборник концертов для клавесина именно в это время. Один из них сосредоточен на его роли в качестве директора Collegium Musicum в Лейпциге , муниципального музыкального общества, которое еженедельно давало концерты в Café Zimmermann , привлекая многих исполнителей из студентов университета. Бах был директором с весны 1729 года по лето 1737 года; и снова с октября 1739 до 1740 или 1741. Джон Батт предполагает, что рукопись была подготовлена ​​для выступлений после возобновления Баха в качестве директора в 1739 году, дополнительным доказательством является тот факт, что рукопись впоследствии осталась в Лейпциге. Питер Воллни , однако, считает маловероятным, чтобы The Collegium Musicum потребовались оркестровые партии, которые были так аккуратно прорисованы; он считает более правдоподобным то, что рукопись была подготовлена ​​для визита Баха в Дрезден в 1738 году, когда он почти наверняка дал бы частные концерты при дворе (или дворянстве), а партии рипиено игрались местным оркестром. Питер Уильямс также предположил, что коллекция могла бы стать полезным дополнением к репертуару его двух старших сыновей, Вильгельма Фридеманна и Карла Филиппа Эмануэля , которые на момент написания были профессиональными клавишниками. Уильямс также предположил , что это не может быть простым совпадением , что сроки соответствовали публикациям первой в истории коллекции клавишных концертов, широко известные и хорошо продаваемые органные концерты, Op.4 из George Frederic Handel опубликовали в Лондоне и Париже в 1738 году .

Концерты для двух и более клавесинов относятся к более раннему периоду. Партии из Концерта для четырех клавесинов BWV 1065 (аранжировка Баха из Концерта для четырех скрипок, RV 580, Антонио Вивальди ) были датированы примерно 1730 годом. В то время как концерты для клавесина были составлены частично, чтобы продемонстрировать собственное мастерство Баха в игре на клавиатуре. другие были написаны для разных целей, одна из них была как Hausmusik — музыка для домашнего выступления в доме Баха в Thomasschule в Лейпциге. Иоганн Николаус Форкель , первый биограф Баха, записал в 1802 году, что концерты для двух или более клавесинов игрались с двумя его старшими сыновьями. Оба они переписывались с Форкелем, и оба оставались в родительском доме до начала 1730-х годов: Вильгельм Фридеманн уехал в 1733 году, чтобы устроиться органистом в Sophienkirche в Дрездене ; и в 1735 году Карл Филипп Эмануэль переехал в университет во Франкфурте, чтобы продолжить обучение для своей (недолгой) юридической карьеры. Есть также свидетельства из первых рук о создании музыки всей семьей Баха, хотя они, вероятно, относятся к 1740-м годам во время визитов в Лейпциг двух старших сыновей: один из учеников Баха, JFK Sonnenkalb, записал, что домашние концерты были частыми и участвовал Бах вместе с двумя его старшими сыновьями, двумя из его младших сыновей — Иоганном Кристофом Фридрихом и Иоганном Кристианом, а также его зятем Иоганном Кристофом Альтниколем . Также известно, что Вильгельм Фридеманн посетил своего отца в течение одного месяца в 1739 году с двумя выдающимися лютнистами (одним из них был Сильвиус Вайс ), что предоставило дополнительные возможности для отечественного музыкального творчества . Предполагается, что аранжировка сонат для органа, BWV 525–530 , для двух клавесинов, где каждый игрок играет педальную часть в левой руке, возникла как Hausmusik , дуэт для старших сыновей.

Концерты для клавесина были составлены совершенно идиоматично для клавишных (в равной степени это было верно и для тех, что были написаны для двух или более клавесинов). Они почти наверняка изначально были задуманы для небольшой камерной группы, с одним инструментом на каждую стойку, даже если они исполнялись на одном из недавно разработанных фортепьяно , которые лишь постепенно приобрели потенциал для создания более громкой динамики. Сочинение на клавишных также соответствует практике, которая существовала до начала девятнадцатого века, а именно, солист играл вместе с оркестром в секциях тутти , проявляясь только в сольных пассажах.

На вопрос: «Писал ли И.С. Бах органные концерты?» Это привело к тому, что Кристоф Вольф и Грегори Батлер предположили, что Бах изначально написал концерты BWV 1052 и BWV 1053 для сольного органа и оркестра. Среди других свидетельств они отмечают, что оба концерта состоят из движений, которые Бах ранее использовал в качестве инструментальных симфоний в кантатах 1726 года с органом облигато, обеспечивающим мелодию ( BWV 146 , BWV 169 и BWV 188 ). Гамбургская газета сообщила о сольном концерте Баха в 1725 году на органе Зильбермана в Софенкирхе в Дрездене , отметив, в частности, что он играл концерты с вкраплениями сладкой инструментальной музыки («diversen Concerten mit unterlauffender Doucen Instrumental-Music»). Вольф (2016) , Rampe (2014) , Грегори Батлер и Мэтью Дёрст предположили, что этот отчет может относиться к версиям движений кантаты или аналогичным произведениям. Уильямс (2016) описывает газетную статью как «дразнящую», но считает возможным, что в часовом концерте Бах играл отрывки из своего стандартного органного репертуара (прелюдии, прелюдии к хоралу), а репортер использовал музыкальные термины в «искаженном» виде. способ. В другом направлении Уильямс перечислил причины, по которым, в отличие от Генделя, Бах, возможно, не сочинял концерты для органа и более крупного оркестра: во-первых, хотя стиль итальянских концертов Вивальди иногда использовался в его кантатах, он был весьма далек от стиля лютеранской церковной музыки; во-вторых, строй органа в стиле барокко будет несовместим с настройкой всего оркестра, особенно при игре аккордов; и, наконец, размер органной чердака ограничивал размер оркестра. Вольф, однако, отмечает, что конгрегация Баха не возражала против использования им обязывающего органа в движениях симфонии в вышеупомянутых кантатах.

Самыми ранними дошедшими до нас источниками, касающимися причастности Баха к жанру клавишных концертов, являются его транскрипции Веймарского концерта, BWV 592–596 и 972–987 ( ок. 1713–1714 ), и его пятый Бранденбургский концерт , BWV 1050 , ранняя версия которого, BWV 1050a, возможно, возникла до того, как Бах покинул Веймар в 1717 году.

Концерты для одиночного клавесина

Работы BWV 1052–1057 задумывались как набор из шести произведений, представленных в рукописи в традиционной манере Баха, начиная с «JJ» ( Jesu juva , «Иисус, помоги») и заканчивая «Finis». SD Gl. ‘ ( Соли Део Глория ). Помимо Бранденбургских концертов , это единственный подобный сборник концертов в творчестве Баха, и это единственный набор концертов его лейпцигских лет. Концерт BWV 1058 и фрагмент BWV 1059 находятся в конце партитуры, но они представляют собой более раннюю попытку набора произведений (как показано дополнительным JJ), от которой, однако, отказались.

Концерт № 1 ре минор, BWV 1052

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Самая ранняя из сохранившихся рукописей концерта датируется 1734 годом; он был сделан сыном Баха Карлом Филиппом Эмануэлем и содержал только оркестровые партии, а партия цимбала была добавлена ​​позже неизвестным переписчиком. Эта версия известна как BWV 1052a. Окончательная версия BWV 1052 была записана самим Бахом в рукописи автографов всех восьми концертов для клавесина BWV 1052–1058, сделанных около 1738 года.

Во второй половине 1720-х годов Бах уже написал версии всех трех частей концерта для двух своих кантат с органом облигато в качестве сольного инструмента: первых двух частей для симфонии и первой хоровой части Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen, BWV 146 (1726 г.); и последняя часть для вступительной симфонии Ich habe meine Zuversicht, BWV 188 (1728). В этих версиях кантаты оркестр был расширен за счет добавления гобоев .

Как и другие концерты для клавесина, BWV 1052 считается транскрипцией утраченного концерта для другого инструмента. Начиная с Вильгельма Руста и Филиппа Спитты , многие ученые предположили, что оригинальным музыкальным инструментом была скрипка, из-за множества скрипичных фигур в сольной партии — перекрещивания струн, техники открытой струны — все они были в высшей степени виртуозными. Уильямс (2016) предположил, что копии оркестровых партий, сделанные в 1734 году (BWV 1052a), могли быть использованы для исполнения концерта с Карлом Филиппом Эмануэлем в качестве солиста. Было несколько реконструкций предполагаемого концерта для скрипки; Фердинанд Давид сделал один в 1873 году; Роберт Рейц в 1917 году; и Вильфрид Фишер подготовил его для тома VII / 7 Neue Bach Ausgabe в 1970 году на основе BWV 1052. В 1976 году, чтобы решить проблемы играбельности в реконструкции Фишера, Вернер Брейг предложил поправки, основанные на партии органа облигато в кантатах и ​​BWV. 1052a.

Однако в двадцать первом веке стипендия Баха отошла от единого мнения относительно оригинала скрипки. Например, в 2016 году два ведущих исследователя Баха, Кристоф Вольф и Грегори Батлер, опубликовали независимо проведенное исследование, в результате которого каждый пришел к выводу, что первоначальная форма BWV 1052 была органным концертом, сочиненным в течение первых нескольких лет пребывания Баха в Лейпциге. (Предыдущие ученые часто считали, что Бах сочинил оригинал в Веймаре или Кётене.) Оба соотносят произведение с исполнением Бахом согласованных движений для органа и оркестра в Дрездене и Лейпциге. Вольф также подробно описывает, почему скрипичная фигура в партии клавесина не демонстрирует, что это транскрипция из предыдущей партии скрипки; во-первых, «расширенные и экстремальные пассажи» в сольной партии «не встречаются ни в одном скрипичном концерте Баха»; с другой стороны, он указывает на другие относящиеся к делу клавишные произведения Баха, которые «отображают прямые переводы характерной скрипичной конфигурации в идиоматические отрывки для клавишных». Также Питер Воллни не согласен с гипотезой о том, что произведение изначально было концертом для скрипки.

Как показал Вернер Брейг , первым концертом для клавесина, который Бах вошел в рукопись автографа, был BWV 1058, прямая адаптация концерта для скрипки ля минор . Он отказался от следующей записи BWV 1059 после всего лишь нескольких тактов, чтобы начать установку BWV 1052 с гораздо более комплексным подходом к перекомпоновке оригинала, чем простая адаптация части инструмента мелодии.

Концерт имеет сходство с виртуозным скрипичным концертом Grosso Mogul Вивальди, RV 208, который Бах ранее транскрибировал для органа соло в BWV 594. Это один из величайших концертов Баха: по словам Джонса (2013), он «передает ощущение духа. огромная стихийная сила «. Это настроение создается во вступительных частях двух внешних частей. Оба начинаются в манере Вивальди с унисонного письма в разделах ритурнели — последняя часть начинается следующим образом:

Затем Бах переходит к сопоставлению пассажей в тональности ре минор с пассажами в ля минор: в первой части это касается первых 27 тактов; и в последнем первые 41 такт. Эти несколько резкие изменения тональности передают дух более древней модальной музыки. В обеих частях части ля довольно тесно связаны с материалом ритурнелло, который перемежается с короткими эпизодами для клавесина. Центральные секции B обоих движений свободно развиты и очень виртуозны; они наполнены скрипичными фигурами, включая переработку клавишных бариолажей — техники, основанной на использовании открытых струн скрипки. В секции в первом движении начинается с повторяющимися цифрами примечание bariolage:

которые, когда они повторяются позже, становятся все более виртуозными и в конечном итоге сливаются в блестящие филигранные полудемиквальные фигуры — типичные для клавесина — в заключительном расширенном каденционном эпизоде ​​перед заключительным ритурнелло.

На протяжении первой части в партии клавесина также есть несколько эпизодов с «вероломством» — те же полутактовые полушариковые паттерны, повторяющиеся в течение длительного периода. Оба внешних движения имеют форму ABA ‘ : секция A первого движения находится в тактах 1–62, секция B начинается с бариолажного прохода и длится от такта 62 до такта 171, секция A’ длится от такта 172 до конца; часть заключительного движения в барах 1-84, то В секции в барах 84-224, а А ‘ участок от 224 бара до конца. В первой части центральная часть находится в тональности ре минор и ми минор; в последней части клавиши ре минор и ля минор. Как и в первых разделах, сдвиги между двумя второстепенными тонами внезапны и заметны. В первой части Бах создает еще один столь же драматический эффект, прерывая непрекращающиеся пассажи в минорной тональности утверждениями темы риторнели в мажорных тональностях. Джонс описывает эти моменты облегчения как «внезапный, неожиданный луч света».

Высокоритмичный тематический материал сольной партии клавесина в третьей части имеет сходство с открытием Третьего Бранденбургского концерта.

В обеих частях B Бах добавляет неожиданные черты: в первой части то, что должно быть последней ритурнелью, прерывается кратким эпизодом вероломства, выстраивающимся в истинную заключительную ритурнель; аналогично в последней части, после пяти тактов оркестрового риторнель, обозначающих начало части A ‘ , тематический материал клавесина вводит свободно развитый 37-тактный высоко виртуозный эпизод, завершающийся фермой (для импровизированной каденции ) перед заключительной 12 бар риторнель.

Медленная часть, Адажио соль минор и 3
4 time построен на наземной бас-гитаре, на которой в унисон играют весь оркестр и клавесин во вступительной риторнели.

Он продолжается на протяжении всей пьесы, обеспечивая основу, на которой соло-клавесин раскручивает витиеватую и орнаментированную мелодическую линию в четырех длинных эпизодах.

Субдоминантная тональность соль минор также играет роль во внешних движениях, в переходах между секциями B и A ‘ . В более общем плане Джонс (2013) указал, что преобладающие клавиши во внешних движениях сосредоточены вокруг открытых струн скрипки.

Несколько ручных копий концерта — стандартный метод передачи — сохранились с 18 века; например, есть ручные копии Иоганна Фридриха Агриколы около 1740 года, Кристофа Никельмана и неизвестного писца в начале 1750-х годов. Его первое издание в печати было в 1838 году издательством Кистнера.

История выступлений в девятнадцатом веке восходит к кругу Феликса Мендельсона . В первом десятилетии XIX века виртуоз клавесина и двоюродная бабушка Мендельсона Сара Леви дала публичные выступления с концертом в Берлине в Sing-Akademie , основанной в 1791 году клавесинистом Карлом Фридрихом Кристианом Фашем и впоследствии управляемой учителем Мендельсона. Карл Фридрих Целтер . В 1824 году сестра Мендельсона Фанни исполнила концерт в том же зале. В 1835 году Мендельсон сыграл концерт в свой первый год в качестве директора Гевандхауса в Лейпциге . В Гевандхаусе были и другие выступления в 1837, 1843 и 1863 годах. Игнац Мошелес , друг и учитель Мендельсона, а также сторонник Баха, впервые выступил с концертом в Лондоне в 1836 году на благотворительном концерте, добавив еще один концерт. флейта и два кларнета, фаготы и валторны для оркестра. В письме к Мендельсону он сообщил, что хотел, чтобы секция деревянных духовых инструментов занимала «такое же положение в Концерте, что и орган при исполнении мессы». Роберт Шуман впоследствии описал реорганизацию Мошелеса как «очень красивую». В следующем году Мошелес исполнил концерт в Академии старинной музыки с оригинальной струнной оркестровкой Баха. The Musical World сообщила, что Москелес «вызвал такие недвусмысленные свидетельства восторга, которым редко предаются тихие подписчики Ancient Concert». В 1838 году концерт был издан в Лейпциге. Позже Иоганнес Брамс сочинил каденцию к последней части концерта, которая была опубликована посмертно.

Источник

Читайте также:  Ноты для саксофона май вей
Оцените статью