Бах концерт ля минор для скрипки 1 часть ноты для скрипки

BWV 1041 – Концерт №1 для скрипки (ля–минор)

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Читайте также:  Как улучшить звук гитары классической

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Концерт для скрипки с оркестром № 1 a-moll (с партией)

Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и органе. Именно в этот период, юный Бах, талантливый и пытливый, знакомится с творчеством южнонемецких (Фробергера, Пахельбеля), северонемецких и французских композиторов. Целью такого «знакомства» было не желание слепого подражания уже признанным композиторам, а наоборот – стремление превзойти их в своём мастерстве. И надо сказать, что как современники Баха, так и последующие поколения признали: это у него получилось.

Читайте также:  Как построить трезвучия с обращениями от ноты фа

В последующие три года (1700 — 1703) Бах много переезжает: он учится в вокальной школе Святого Михаила, посещает Гамбург, Любек, Целле – чтобы иметь возможность слушать знаменитых музыкантов того времени. Настоящая слава о Бахе как об исполнителе распространилась, когда он переехал в Веймар. Сначала он получает должность придворного музыканта у герцога Иоганна Эрнста, затем –пост органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В этот период достигает расцвет таланта Баха в сочинении оркестровых и клавирных произведений, которые отличаются искусным динамизмом ритмов и решительностью схем. Однако, несмотря на выдающиеся способности Баха, им были недовольны в церкви: его музыка имела свой стиль, основанный на чистом немецком народном творчестве, была живой, и представляла собой что-то гораздо большее, чем произведение для церковной службы.

В связи с этим в 1706 г., Бах решает сменить место работы: он получает должность в церкви Святого Власия в Мюльхаузене, а затем становится придворным органистом и устроителем концертов. В данный период ещё больше укрепилась известность Баха как мастера клавесина и непревзойденного органиста. В 1717 году Бах снова переезжает: на этот раз в Кётен, где служит капельмейстером при дворе признанного покровителя искусств – князя Леопольда. Главным направлением в творчестве Баха в этот период стало сочинение инструментальной музыки: скрипичных концертов, сюит, сонат, произведений для клавира. Однако, позже в сердце композитора просыпается ностальгия по церковной музыке. Чтобы иметь возможность сочинять её, Бах переезжает в Лейпциг в 1723 году и становится кантором в школе Святого Фомы, позже – музыкальным директором всех церквей Лейпцига. Именно в этот период рождаются такие его шедевры, как «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Месса си минор и другие. В 1730-х годах композитор снова теряет интерес к церковной музыке и отдает приоритет светской. Таким образом, творческое наследие Баха включает все жанры эпохи барокко, кроме оперы: органные композиции, произведения для клавира, оркестра, хора с инструментами и солистов – всего более 1000 произведений. Без преувеличения, творчество этого великого композитора оказало влияние на композиторов последующих эпох, в том числе и 21 века.

Источник

Ноты для скрипки

Ученые при помощи метода компьютерной томографии воссоздали копию одной из скрипок Страдивари.. Исследователи получили около тысячи изображений различных частей инструмента и, используя их, смогли сконструировать точное подобие скрипки, созданной Антонио Страдивари в 1704 году (она известна как Betts). Ученые попытались скопировать все особенности поверхности и внутренней структуры инструмента, включая толщину стенок в разных местах, трещины, микроповреждения. Готовая скрипка была вручную покрыта лаком. Авторы новой работы рассчитывают, что она поможет специалистам понять, в чем заключается секрет создания инструментов с хорошим звучанием. Ранее другой коллектив исследователей провел масштабный анализ скрипок с качеством звучания от «плохого» до «великолепного» и выяснил, какие характеристики отличают инструменты с самыми выдающимися характеристиками от других.

На аукционе была куплена скрипка Страдивари за рекордные 9,8 миллионов фунтов стерлингов, что составляет около 15,9 миллионов долларов, передает Talks.su. Покупка оказалась рекордной для лотов данной категории. Предыдущий ценовой рекорд принадлежит другой скрипке Страдивари, которая была продана за 4 миллиона долларов.

Волшебная скрипка Ванессы Мэй снова в Москве.11 декабря в концертном зале Крокус Сити Холл состоялся концерт мировой знаменитости — скрипачки Ванессы Мэй.

Имя этой 33-летней исполнительницы музыки связывают, прежде всего, с новым стилем исполнения современных и классических музыкальных произведений. Это некий «техно-акустический» стиль или эстрадная скрипка. Благодаря новому подходу, многие классические композиции зазвучали в современной обработке и вызвали интерес молодого поколения любителей музыки.Всемирно известная скрипачка и композитор Ванесса Мэй (Vanessa Mae) приехала в этот раз в Москву со своим новым шоу «Искусство войны». На сцене вместе с Ванессой выступил хор, который Мэй подбирала лично.

Для постановки своего шоу «Искусство войны», скрипачка практически полностью набрала новую команду, распустив предыдущую. Специалистов по проведению таких шоу, Мэй набирала в Америке. Результатом проделанной работы стал радикально обновленный дизайн сцены и специальное видео под новую программу.Среди музыкальных произведений, есть несколько новых ярких аранжировок современной и классической музыки, которые понравились слушателю. Ванесса Мэй чрезвычайно популярна в России, ее концерты всегда собирают полные залы. Вот и в этот раз зал был полон, билеты разошлись задолго до концерта, хотя цена колебалась от 1200 до 13000 рублей.Концертный зал Крокус Сити Холл часто навещают артисты с мировыми именами. Несколько дней назад мы сообщали о концерте Энгельберта Хампердинка, который состоялся при аншлаге.

Источник

Оцените статью