Бах концерт ре минор переложение для фортепиано

Бах концерт ре минор переложение для фортепиано

Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо

Бах Концерты для клавира соло (переложения) BWV 972-987 Bach-concerti-trans.pdf

СОДЕРЖАНИЕ
1. Вивальди А. Концерт Ре мажор. 9 972
2. Вивальди А. Концерт Соль мажор (соч. 7) . . 17 973
3. Марчелло Б. Концерт ре минор. 24 974
4. Вивальди А. Концерт соль минор. 32 975
5. Вивальди А. Концерт До мажор. 40 . Аллегро! 976
6. Неизвестный автор. Концерт До мажор . 50 ! Марчелло ? 977
7. Вивальди А. Концерт Фа мажор. 56 ! 978
8. Неизвестный автор. Концерт Ре мажор . 64 !! Торелли? 979
9. Вивальди А. Концерт Соль л.ажор (соч. 4) 76 Замечательно 980
10. Неизвестный автор. Концерт до минор , . . .85 Вероятно Bendetto Marcello. BWV 981.
11. П. Фон Саксен-Веймар И. Э. Концерт Си-бемоль мажор 92 Хорошо 982
12. Неизвестный автор. Концерт соль минор . . . .100 . 983
13. Фон Саксен-Веймар И. Э. Концерт До мажор . . 106 ! 984
14. Телеман Г. Ф, Концерт соль минор. 114 !! 985
15. Неизвестный автор. Концерт Соль мажор . 121 ! Хорошо Телеман? 986
16. Фон Саксен-Веймар И. Э. Концерт ре минор . .126 ! Хорошо 987

Читайте также:  Ноты для совсем маленьких

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор) BWV 1052 И.С. Баха

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 12:10 + в цитатник

Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор) BWV 1052 И.С. Баха

Клавирные концерты И. С. Баха

Время создания клавирных концертов приблизительно датируется 30-ми годами XVIII века. С 1729 года Бах возглавлял Музыкальное студенческое общество (Collegium musicum) при Лейпцигском университете, участвуя в его концертах в качестве дирижера и солиста. Именно для этих выступлений и были созданы концерты для одного, двух, трех и четырех клавесинов с оркестром. Подавляющее большинство этих произведений — авторские переработки ранее написанных сочинений для других инструментов (судя по характеру и фактуре сольных партий, главным образом скрипичных концертов). Из оригинальных версий, созданных в Кётене около 1720 года, сохранились лишь немногие (сейчас с успехом исполняются «обратные» переложения ряда клавирных концертов, осуществленные с целью воссоздать их оригинальное звучание). Поэтому среди музыкальных критиков существуют мнения, что первоначальные варианты некоторых концертов принадлежат не Баху, а кому-то из его современников. Однако, за исключением концерта для четырех клавиров, представляющего собой обработку одного из концертов Вивальди, это предположение критики рассматривают как маловероятное. Содержание самой музыки клавирных концертов, характер тематизма, приемы развития, структурная планировка ярко и убедительно свидетельствуют о принадлежности их перу Баха. Еще одним подтверждением служит использование ряда частей концертов в качестве отдельных номеров в кантатах, куда Бах едва ли бы ввел фрагменты чужих инструментальных сочинений.

Транскрипции концертов

Альберт Швейцер.
«В сущности, все произведения Баха созданы для идеального инструмента, заимствующего от клавишных возможности полифонической игры, а от струнных все преимущества в извлечении звука».

Также, использовались особенности игры на клавире. Присутствующие долгие пассажи шестнадцатыми превращались в более оригинальные и интересные пассажи тридцать вторыми. В клавирных концертах также довольно часто накладывались украшения и трели, которых не было в скрипичной партии.

Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор) BWV 1052

Состоит из трёх частей:

8 мин.
Adagio (3/4)

6 мин.
Allegro (3/4)

Переложения и реконструкции:

Концерт переложен из утерянного скрипичного концерта BWV 1052R.
Первая часть — Sinfonia из кантаты BWV 146 ‘Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen’.
Вторая часть — Coro из кантаты BWV 146 ‘Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen’.
Третья часть — Sinfonia из кантаты BWV 188 ‘Ich habe meine Zuversicht’.

Этот концерт относится к популярнейшим произведениям Баха. Хотя несохранившийся оригинал его был, очевидно, предназначен для скрипки (сейчас нередко можно услышать его реконструкцию), клавирный вариант впечатляет совершенством письма и, как указывает немецкий музыковед Филипп Вольфрум, «менее всего напоминает о своем скрипичном происхождении».

Концерт ре минор выделяется широтой масштабов, глубиной драматизма. В основе первой части лежит энергичная суровая мелодия, излагаемая мощным унисоном оркестра и солиста. Ее острохарактерный синкопированный мотив подвергается активной разработке. Новая сумрачная тема «токкатного» характера дважды появляется в доминантовой и главной тональности, подобно побочной партии сонатной формы. Перед последним проведением ритурнеля звучит краткая каденция солиста, подводящая к заключительной кульминации.

Мрачная сосредоточенная экспрессия отличает вторую часть, Adagio соль минор, основанную на приеме basso ostinato (непрерывного баса).

Третья часть, Allegro, как и в большинстве концертов Баха, своего рода образная реприза первой части. Широко развитая, подвижная и упругая главная тема, «токкатные» мотивы солиста в эпизодах вызывают непосредственные ассоциации с тематизмом первого Allegro, подчеркивая общий для всего произведения драматичный характер.

Источник

Концерт ре минор, Готическая сюита — ноты

Концертные произведения Вивальди, Баха, Бельмана для ансамбля баянов


А.Вивальди — И.С.Бах
Концерт ре минор
Л.Бёльман
Готическая сюита
Переложения для дуэта готово-выборных баянов Б.Ларионова и В.Савинова
«Музыка», 1978г.
номер 2247

В настоящий сборник вошли Концерт ре минор А. Вивальди и «Готическая сюита» Л. Бёльмана в переложении для дуэта многотембровых готово-выборных баянов. Литература для подобного ансамбля сравнительно немногочисленна и нехватка ее, особенно в последнее время, становится все более ощутимой. Предлагаемые произведения могут отчасти восполнить этот пробел и расширят концертный репертуар баянистов.

Концерт ре минор А. Вивальди (1678—1741) написан для 2-х скрипок, виолончели, струнных и чембало. Основой данного переложения послужила органная транскрипция этого сочинения, сделанная И. С. Бахом (долгое время ее авторство приписывалось В. Ф. Баху). Концерт ре минор отличается от других написанных в этом жанре произведений выдающегося итальянского композитора тем, что после вступительного раздела, напоминающего прелюдию (хотя ни Вивальди, ни Бах этого названия не используют), следует четырехголосная фуга. Во второй части, Largo е spiccato, ламентации скрипки обрамлены звучанием всего оркестра. Final завершает драматическое развитие концерта, включая в себя фактурные и тематические элементы предыдущих частей. В переложение внесены незначительные изменения фактуры; обозначение характера исполнения, темпа, штрихов, динамики сделаны в соответствии с природой баяна.

Леон Бёльман (1862—1897) — французский композитор и органист. Его самобытные музыкальные сочинения и исполнительское мастерство получили широкое признание современников. При жизни композитора было издано около 70 его произведений. Среди них Симфония фа мажор, Симфонические вариации для виолончели и оркестра, Фортепианный квартет, Фортепианное трио, Соната для виолончели, «Карнавальная фантазия» для фортепиано в 4 руки си-бемоль мажор, многочисленные камерные произведения. Основное место в наследии Бёльмана занимают сочинения для органа. Композитор создал сто небольших пьес для органа, Фантазию ля мажор, «Фантазию-диалог» для органа и оркестра. Наибольшей популярностью пользуется его «Готическая сюита», представленная в сборнике. Сюита состоит из четырех контрастных частей: интродукция-хорал, готический менуэт, молитва, токката. В переложении авторы стремились максимально приблизить звучание дуэта баянов к органному по тембральной окраске и динамике.

Предлагаемые произведения могут быть использованы как учебный материал в классах ансамбля на старших курсах музыкальных училищ, в музыкальных вузах и как репертуар для концертирующих дуэтов баянистов. Авторы приносят искреннюю благодарность доценту ЛОЛГК Б. С. Поснову за ценные советы, данные в процесса работы над переложениями,
Б. Ларионов, В. Савин

  • А. Вивальди — И. С. Бах. Концерт ре минор
  • Л. Бёльман. Готическая сюита
    • Интродукция — хорал
    • Готический менуэт
    • Молитва
    • Токката

Скачать ноты

Источник

Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах. Концерт ре минор. Обработка для фортепиано и струнного оркестра. Переложение для двух фортепиано

Иоганн Себастьян Бах , Антонио Вивальди Ещё 1 автор

Первое издание фортепианной версии струнного концерта Вивальди, в свое время переработанного Бахом для органа соло. Транскрипция, осуществленная американской пианисткой Джулией Зильберквит для фортепиано и струнного оркестра, значительно обогатит концертный фортепианный репертуар. В настоящей публикации данная транскрипция представлена в переложении для двух фортепиано. Издание снабжено комментариями.

Для студентов музыкальных училищ и консерваторий, а также для концертирующих пианистов.

Год издания: 2010

Подробнее о книге

Напишите рецензию!

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Источник

Концерт ре минор, Готическая сюита — ноты

Концертные произведения Вивальди, Баха, Бельмана для ансамбля баянов


А.Вивальди — И.С.Бах
Концерт ре минор
Л.Бёльман
Готическая сюита
Переложения для дуэта готово-выборных баянов Б.Ларионова и В.Савинова
«Музыка», 1978г.
номер 2247

В настоящий сборник вошли Концерт ре минор А. Вивальди и «Готическая сюита» Л. Бёльмана в переложении для дуэта многотембровых готово-выборных баянов. Литература для подобного ансамбля сравнительно немногочисленна и нехватка ее, особенно в последнее время, становится все более ощутимой. Предлагаемые произведения могут отчасти восполнить этот пробел и расширят концертный репертуар баянистов.

Концерт ре минор А. Вивальди (1678—1741) написан для 2-х скрипок, виолончели, струнных и чембало. Основой данного переложения послужила органная транскрипция этого сочинения, сделанная И. С. Бахом (долгое время ее авторство приписывалось В. Ф. Баху). Концерт ре минор отличается от других написанных в этом жанре произведений выдающегося итальянского композитора тем, что после вступительного раздела, напоминающего прелюдию (хотя ни Вивальди, ни Бах этого названия не используют), следует четырехголосная фуга. Во второй части, Largo е spiccato, ламентации скрипки обрамлены звучанием всего оркестра. Final завершает драматическое развитие концерта, включая в себя фактурные и тематические элементы предыдущих частей. В переложение внесены незначительные изменения фактуры; обозначение характера исполнения, темпа, штрихов, динамики сделаны в соответствии с природой баяна.

Леон Бёльман (1862—1897) — французский композитор и органист. Его самобытные музыкальные сочинения и исполнительское мастерство получили широкое признание современников. При жизни композитора было издано около 70 его произведений. Среди них Симфония фа мажор, Симфонические вариации для виолончели и оркестра, Фортепианный квартет, Фортепианное трио, Соната для виолончели, «Карнавальная фантазия» для фортепиано в 4 руки си-бемоль мажор, многочисленные камерные произведения. Основное место в наследии Бёльмана занимают сочинения для органа. Композитор создал сто небольших пьес для органа, Фантазию ля мажор, «Фантазию-диалог» для органа и оркестра. Наибольшей популярностью пользуется его «Готическая сюита», представленная в сборнике. Сюита состоит из четырех контрастных частей: интродукция-хорал, готический менуэт, молитва, токката. В переложении авторы стремились максимально приблизить звучание дуэта баянов к органному по тембральной окраске и динамике.

Предлагаемые произведения могут быть использованы как учебный материал в классах ансамбля на старших курсах музыкальных училищ, в музыкальных вузах и как репертуар для концертирующих дуэтов баянистов. Авторы приносят искреннюю благодарность доценту ЛОЛГК Б. С. Поснову за ценные советы, данные в процесса работы над переложениями,
Б. Ларионов, В. Савин

  • А. Вивальди — И. С. Бах. Концерт ре минор
  • Л. Бёльман. Готическая сюита
    • Интродукция — хорал
    • Готический менуэт
    • Молитва
    • Токката

Скачать ноты

Источник

Оцените статью