Бах магнификат ария альта ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Бах Магнификат

Перевод: Оценка Припев. Магнификат ре мажор, H.772. Бах , Карл Филипп Эммануил. Вокальные результаты.

Перевод: Вокальный Soli. Магнификат ре мажор, H.772. Бах , Карл Филипп Эммануил. Вокальные результаты.

Перевод: Партия. Магнификат ре мажор, H.772. Бах , Карл Филипп Эммануил. Части.

Перевод: Басы. Магнификат ре мажор, H.772. Бах , Карл Филипп Эммануил. Части.

Перевод: Альтов. Магнификат ре мажор, H.772. Бах , Карл Филипп Эммануил. Части.

Перевод: Партия вторых. Магнификат ре мажор, H.772. Бах , Карл Филипп Эммануил. Части.

Перевод: Клавесин. Магнификат ре мажор, H.772. Бах , Карл Филипп Эммануил. Части.

Перевод: Литавры. Магнификат ре мажор, H.772. Бах , Карл Филипп Эммануил. Части.

Перевод: Партия I. Магнификат ре мажор, H.772. Бах , Карл Филипп Эммануил. Части.

Перевод: Труба 2 в B. Магнификат ре мажор, H.772. Бах , Карл Филипп Эммануил. Части.

Перевод: Труба 3 в B. Магнификат ре мажор, H.772. Бах , Карл Филипп Эммануил. Части.

Перевод: Труба 1 в B. Магнификат ре мажор, H.772. Бах , Карл Филипп Эммануил. Части.

Перевод: Хорн 2 в F. Магнификат ре мажор, H.772. Бах , Карл Филипп Эммануил. Части.

Источник

Бах магнификат ария альта ноты

Инструменты: вокал: 2 сопрано, альт, тенор, бас; смешанный хор (SSATB)оркестр: 2 флейты, 2 гобоя, 2 гобоя д’амур, 3 трубы, литавры/скрипки 1 и 2, альты, континуо (+ виолончель, контрабасовая виола, фагот)

Опус: BWV 243 ; BC.E14

Тональность: D major

12 разделов: Magnificat Anima Mea (Coro) Et Exultavit (ария) Quia Respexit (ария) Omnes Generationes (Coro)

Бесспорно, музыка – необходимая часть жизни различных народностей и городов. Необходимость творчества безгранична. В повседневной жизни мы не волнуемся о сущности творчества, так как все воздействия проникают на автоматическом уровне. Музыка всегда рядом: на похоронах, в дороге, на даче, на природе. Ценно, что музыкальное искусство помогает прикоснуться к творчеству, открывать духовную сущность, становиться более чуткими, человечными, добрыми. Сегодня жизнь наполнена музыкой разноплановых стилей, и каждый человек ищет собственный маршрут. Всем известно, что одним из мощнейших воздействий может похвастаться любимое всеми классическое музыкальное творчество.

Отдельные люди различных профессий слушают музыку для умиротворения после тяжелой эмоциональной работы. Красивая мелодия возвращает энергию после активного, сложного, трудового, нервного периода. Таким образом, музыкант оставляет свои трудности. Есть и противоположная культура, умеющая активизировать человека. За счет творчества многие люди способны открыть свои эмоции родным или изложить содержание истории, романа, интересного рассказа, события. Гении мира музыки своими приемами способны показать желания, характеры, черты, возможности, настроение, эмоции людей. Музыке стараются научиться разные люди, ведь это универсальный язык общения. За счет искусства легко предположить направление своего существования. Данный источник разработан для того, чтобы научить показывать, чувствовать, понимать, дарить различные мысли, чувства, эмоции, радости, переживания через творчество, искусство, классическую музыку. Нотный архив содержит масштабную коллекцию произведений знаменитых музыкантов, гениев, мастеров прошлых эпох. Совсем не трудно проблематично скачать архив нот произведений и своими руками научиться процессу исполнения на любом инструменте. Мир дарит музыку, а искусство влияет на жизнь. Музыка способна подчинять общество, передавать стремления к близким, прибавлять мощь воли, усиливать рабочую активность, разделить горе или веселье. Популярные сочинения подпитывают, вдохновляют, активизируют, приглашают к занятиям, действию, большому старанию. Искусство берет начало от души. Не прочувствовав, увидев, ощутив возможности, настроения, краски искусства, творчества, музыки, невозможно познать ее особенную, необычную, индивидуальную сущность. Нотная грамота – надежный проводник в потаенную, особую, душевную тайну общества, мира, вселенной. С молодости необходимо учиться не только мыслить, но и осознавать закономерности гармонии. Культура возникла с происхождением племен. Уже тогда она имела необъяснимое влияние, а различным музыкантам приписывали неповторимые магические навыки. Сегодня творчество, музыка, искусство обладает такой же колдовской необъяснимой мощью. Многие чувствовали ее необъяснимое, странное, нечеловеческое влияние, когда мелодия привлекает, поглощает, захватывает, принуждает рыдать, страдать или смеяться, веселиться, уносит в другое существование, где есть только гармония, доброта, умиротворение. Классическая музыка – это вид переговоров, связи, взаимодействия всех времен и национальностей, который действует как лекарство. Ноты Моцарта, Мусоргского, Бетховена, Рахманинова могут лечить огромные душевные боли, воодушевлять, раззадоривать, успокаивать, активизировать. Некоторые больницы, медицинские центры, поликлиники используют спокойную классическую музыку при лечении опасных заболеваний. Ценно видеть ее магию и пытаться понимать, выявлять всю силу ее проникновения. Единственной фразой можно показать, подарить, передать надежду, настроение, эмоции, улыбку или поведать о различных перипетиях существования. Музыка – это попытка продемонстрировать то, что не способен передать жестами, улыбкой, словами, речью. Наслаждаться музыкой, искусством, творчеством и чувствовать, ощущать, понимать это на самом деле восхитительно. Человек, одаренный душевно, и понимающий всю силу творчества, искусства, музыки, по-настоящему счастлив, красив, богат, прекрасен.

Источник

Бах магнификат ария альта ноты

Состав исполнителей: сопрано I, сопрано II, альт I, альт II, тенор, бас, хор, оркестр, орган.

История создания

С 1717 года Бах служил в Кётене, при дворе великого князя Леопольда, но в начале 1723 года претендовал на должность кантора церкви Святого Фомы в Лейпциге. Там в феврале в качестве пробного испытания была исполнена одна из его кантат, а в марте — Страсти по Иоанну. После этого решение было принято, 5 мая Баха утвердили в новой должности. Одним из первых его сочинений на новом месте службы и стал Магнификат, созданный, предположительно, в конце мая, а исполненный на Рождество в том же году.

Латинское Magnificat — Величит — начало 46-го стиха I главы Евангелия от Луки:

. Величит душа моя Господа,
И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем,
Что призрел Он на смирение рабы Своей;
ибо отныне будут ублажать меня все роды;
Что сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его;
И милость Его в роды родов к боящимся Его;
Явил силу мышцы Своей;
рассеял надменных помышлениями сердца их;
Низложил сильных с престолов и вознес смиренных;
Алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем;
Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,
Как говорил отцам нашим, и Аврааму и семени его до века.

Магнификат предназначался для рождественской службы. На это указывают номера, связанные с текстом службы и исполняемые не на латыни, а на немецком языке. При исполнениях в другие праздники номера с немецким текстом опускались, поэтому в окончательную партитуру, созданную предположительно около 1730 года, они не вошли. Кроме евангельского текста в Магнификате присутствуют лишь заключающие его слова молитвы «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь».

Музыка

12 номеров Магнификата составляют пять хоров, пять арий, дуэт альта и тенора и терцет двух сопрано с альтом. Их содержание родственно Рождественской оратории, написанной одиннадцатью годами позднее, и музыка также предвещает ее. Она отличается возвышенным характером, общим радостным настроением.

В №1, хоре «Magnificat, magnificat» (Величит), сопровождаемом праздничными фанфарами трех труб, «царствует мотив радости, проходящий в непрерывных шестнадцатых» (Швейцер). Проникновенна ария сопрано с солирующим гобоем «Quia respexit» (Что призрел, №3). «Смирение избранной рабы передается спускающимися мотивами, изображающими преклонение; получается сопровождение неописуемого очарования — подлинный образ Мадонны в музыке» (Швейцер). В певучий дуэт альта и тенора «Et misercordia» (И милость Его, №6), вплетаются ритурнели флейт и струнных с сурдинами. №7 — мощный хор «Fecit potentiam» (Явил силу мышцы своей), основанный на гордой поступи широкими интервалами, символизирующими слово «сила». Ария альта «Esurientes implevit bonis» (Низложил сильных. и вознес смиренных, №9) носит пасторальный характер, что подчеркивается двумя солирующими флейтами. №11, хоровая фуга «Sicut locutus est» (Как говорил отцам нашим), подготавливает торжественный финал «Gloria» (Слава), славящий Бога Отца, Сына и Святого Духа.

К баховским ораториям близки и произведения, созданные Бахом в жанре магнификата, — празднично-вечерние циклы на слова евангельской молитвы «Величит душа моя господа».

Таких произведений Бах написал, вероятно, два. Одно из них для женского голоса (сопрано) с оркестром — утеряно. Другое, относящееся к началу лейпцигского периода (1723 год), сохранилось в двух вариантах, из которых широко известен второй, ре-мажорный в двенадцати частях для хора, шести солистов, оркестра, органа и basso continuo (запись последнего также утеряна). Бах воспользовался фрагментом из первой главы Евангелия от Луки на латинском языке: дева Мария, получив благую весть о предстоящем материнстве, навещает святую Елизавету и, поведав ей о предсказанном, славит провидение.

На протяжении долгих веков, когда воздействие религии на искусство было огромно, этот сюжет привлекал внимание выдающихся мастеров гуманистической живописи — Филиппино Липпи, Рафаэля, Луки Кранаха-старшего, Альбрехта Дюрера. Влекло к сказанию о благовещении и музыкантов. Лучшие магнификаты добаховской поры — Палестрины, Лассо, Шютца — задуманы как светлые гимны материнской радости.

Бах остался верен этой ренессансной традиции, но до неузнаваемости широко раздвинул рамки темы. Его Магнификат — монументальная композиция-дифирамб, где малоприметный как будто бы религиозно-лирический эпизод переосмыслен подобно тому, как мы это наблюдали в страстях, — в духе народной традиции. Он развернут в яркую картину огромного празднества, полную света, движения и радости жизни.

Центральный образ — огромной разноликой толпы, ее ликующего плеска, говора, песен — воплощен в пяти монументальных хорах, составляющих основу композиции. Срединная кульминация произведения отмечена появлением героического мотива, объективный смысл которого ясно выказывает демократические идеалы художника. В самом центре цикла — мощный и воинственный гимн на слова: «Fecit potentiam» — «Явил могущество свое и рассеял возгордившихся». «И низложил властителей с престолов их и возвысил униженных», — подхватывает соло тенора в сурово-патетической арии-сарабанде. Жизнеутверждающая сила и сосредоточенная энергия музыки совершенно снимают смиренно-молитвенный тон благочестивого монолога девы. Бах отнюдь не отвлекается от евангельского текста. Его образы воплощены в великолепной звукописи и множестве сложившихся веками традиционных приемов. Возгласы «Magnificat» («Величит») и «Gloria» («Слава») в хорах-славословиях, обрамляющих композицию, распеты на экстатически звучащих внутрислоговых вокализах, с раскатами фигуративных волн в красочно-нарядном оркестре (трубы, литавры, флейты, гобои, фагот, струнный квинтет, орган и чембало). Здесь, как и в других дифирамбических хорах композитора, в новом качестве возрождается традиция древних юбиляций. В хоре «Явил могущество» непосредственно перед кодой, «рассеяние возгордившихся» очерчено ломаной фигурацией ля-мажорного трезвучия, раскинутой по расходящимся направлениям в широком диапазоне (оркестр, певческие голоса). На словах «низложение», «унижение» в вокальных партиях возникают ниспадающие мелодические линии. «Погрязшие в гордыне» запечатлены в гармониях уменьшенного септаккорда и увеличенного трезвучия (редкий случай у Баха, когда оно возникает в качестве самостоятельной гармонии островыразительного значения):

Но все это, вопреки красивым религиозно-символическим концепциям А. Швейцера и А. Пирро, — частности и детали звукописи, не более. Важнее то, что ренессансная тема «похвалы материнству» не только сохранена в баховском Магнификате, но воплощена с неувядаемой свежестью и красотой. Отсюда особая активность женских голосов в хорах, ансамбле (полифонический терцет h-moll) и лирических ариях. Примечательно, что эти пленительные образы «вечно женственного» являются на праздничной картине тотчас же вслед за вступительным хором. Кульминационные же хоры органически-непрерывно возникают из них attacca либо на «вторгающихся» каденциях. Характерно также, что арии и ансамбли Магнификата (для женских и для мужских голосов) по жанровому облику связаны с бытующими сюитно-танцевальными формами того времени. Менуэт, гавот, сицилиана, сарабанда составляют как бы другой, жанрово-лирический план картины, гармонирующий с народно-праздничным замыслом произведения (люди предаются веселью, пляшут и поют). Это создает своеобразную двуплановость цикла: гимническая кантата синтезирована с «распетой» сюитой; величальные хоры и скромные песни-танцы, возвышенно-чувствительные и кокетливые, идиллические и элегичные, на тонко-красочно инструментованном аккомпанементе, рельефно, местами контрастно оттеняют друг друга, и все замкнуто в рамки изящно уравновешенной, почти концентрически решенной композиции с тональным планом, типичным для стиля композитора. В первой половине формы гармония постепенно поворачивает к доминанте, во второй — захватывает субдоминантовую сферу, между тем как утверждение ре мажора в кульминационном центре композиции вносит в тональный план, как это бывает в некоторых фугах, «рондообразные» черты.

Светски-жизнерадостный, народно-величальный элемент, воплощенный в полифонически насыщенном хоровом массиве, доминирует на общей картине. Вот почему Бах — творец Магнификата ближе к латинскому тексту в частностях и деталях своей партитуры, но достаточно далек от него в общей концепции, в конечном художественном результате.

Магнификат — творение редкой красоты и мощи. Ренессансная традиция слилась в нем с тенденциями, ведущими к границам XIX столетия. Бах словно воссоздает здесь еще не остывшие краски праздничных полотен Паоло Веронезе, но мы уже слышим в нем и предчувствие победно-ликующих ре-мажорных финалов Бетховена.

Источник

Бах магнификат ария альта ноты

Состав исполнителей: сопрано I, сопрано II, альт I, альт II, тенор, бас, хор, оркестр, орган.

История создания

С 1717 года Бах служил в Кётене, при дворе великого князя Леопольда, но в начале 1723 года претендовал на должность кантора церкви Святого Фомы в Лейпциге. Там в феврале в качестве пробного испытания была исполнена одна из его кантат, а в марте — Страсти по Иоанну. После этого решение было принято, 5 мая Баха утвердили в новой должности. Одним из первых его сочинений на новом месте службы и стал Магнификат, созданный, предположительно, в конце мая, а исполненный на Рождество в том же году.

Латинское Magnificat — Величит — начало 46-го стиха I главы Евангелия от Луки:

. Величит душа моя Господа,
И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем,
Что призрел Он на смирение рабы Своей;
ибо отныне будут ублажать меня все роды;
Что сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его;
И милость Его в роды родов к боящимся Его;
Явил силу мышцы Своей;
рассеял надменных помышлениями сердца их;
Низложил сильных с престолов и вознес смиренных;
Алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем;
Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,
Как говорил отцам нашим, и Аврааму и семени его до века.

Магнификат предназначался для рождественской службы. На это указывают номера, связанные с текстом службы и исполняемые не на латыни, а на немецком языке. При исполнениях в другие праздники номера с немецким текстом опускались, поэтому в окончательную партитуру, созданную предположительно около 1730 года, они не вошли. Кроме евангельского текста в Магнификате присутствуют лишь заключающие его слова молитвы «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь».

Музыка

12 номеров Магнификата составляют пять хоров, пять арий, дуэт альта и тенора и терцет двух сопрано с альтом. Их содержание родственно Рождественской оратории, написанной одиннадцатью годами позднее, и музыка также предвещает ее. Она отличается возвышенным характером, общим радостным настроением.

В №1, хоре «Magnificat, magnificat» (Величит), сопровождаемом праздничными фанфарами трех труб, «царствует мотив радости, проходящий в непрерывных шестнадцатых» (Швейцер). Проникновенна ария сопрано с солирующим гобоем «Quia respexit» (Что призрел, №3). «Смирение избранной рабы передается спускающимися мотивами, изображающими преклонение; получается сопровождение неописуемого очарования — подлинный образ Мадонны в музыке» (Швейцер). В певучий дуэт альта и тенора «Et misercordia» (И милость Его, №6), вплетаются ритурнели флейт и струнных с сурдинами. №7 — мощный хор «Fecit potentiam» (Явил силу мышцы своей), основанный на гордой поступи широкими интервалами, символизирующими слово «сила». Ария альта «Esurientes implevit bonis» (Низложил сильных. и вознес смиренных, №9) носит пасторальный характер, что подчеркивается двумя солирующими флейтами. №11, хоровая фуга «Sicut locutus est» (Как говорил отцам нашим), подготавливает торжественный финал «Gloria» (Слава), славящий Бога Отца, Сына и Святого Духа.

К баховским ораториям близки и произведения, созданные Бахом в жанре магнификата, — празднично-вечерние циклы на слова евангельской молитвы «Величит душа моя господа».

Таких произведений Бах написал, вероятно, два. Одно из них для женского голоса (сопрано) с оркестром — утеряно. Другое, относящееся к началу лейпцигского периода (1723 год), сохранилось в двух вариантах, из которых широко известен второй, ре-мажорный в двенадцати частях для хора, шести солистов, оркестра, органа и basso continuo (запись последнего также утеряна). Бах воспользовался фрагментом из первой главы Евангелия от Луки на латинском языке: дева Мария, получив благую весть о предстоящем материнстве, навещает святую Елизавету и, поведав ей о предсказанном, славит провидение.

На протяжении долгих веков, когда воздействие религии на искусство было огромно, этот сюжет привлекал внимание выдающихся мастеров гуманистической живописи — Филиппино Липпи, Рафаэля, Луки Кранаха-старшего, Альбрехта Дюрера. Влекло к сказанию о благовещении и музыкантов. Лучшие магнификаты добаховской поры — Палестрины, Лассо, Шютца — задуманы как светлые гимны материнской радости.

Бах остался верен этой ренессансной традиции, но до неузнаваемости широко раздвинул рамки темы. Его Магнификат — монументальная композиция-дифирамб, где малоприметный как будто бы религиозно-лирический эпизод переосмыслен подобно тому, как мы это наблюдали в страстях, — в духе народной традиции. Он развернут в яркую картину огромного празднества, полную света, движения и радости жизни.

Центральный образ — огромной разноликой толпы, ее ликующего плеска, говора, песен — воплощен в пяти монументальных хорах, составляющих основу композиции. Срединная кульминация произведения отмечена появлением героического мотива, объективный смысл которого ясно выказывает демократические идеалы художника. В самом центре цикла — мощный и воинственный гимн на слова: «Fecit potentiam» — «Явил могущество свое и рассеял возгордившихся». «И низложил властителей с престолов их и возвысил униженных», — подхватывает соло тенора в сурово-патетической арии-сарабанде. Жизнеутверждающая сила и сосредоточенная энергия музыки совершенно снимают смиренно-молитвенный тон благочестивого монолога девы. Бах отнюдь не отвлекается от евангельского текста. Его образы воплощены в великолепной звукописи и множестве сложившихся веками традиционных приемов. Возгласы «Magnificat» («Величит») и «Gloria» («Слава») в хорах-славословиях, обрамляющих композицию, распеты на экстатически звучащих внутрислоговых вокализах, с раскатами фигуративных волн в красочно-нарядном оркестре (трубы, литавры, флейты, гобои, фагот, струнный квинтет, орган и чембало). Здесь, как и в других дифирамбических хорах композитора, в новом качестве возрождается традиция древних юбиляций. В хоре «Явил могущество» непосредственно перед кодой, «рассеяние возгордившихся» очерчено ломаной фигурацией ля-мажорного трезвучия, раскинутой по расходящимся направлениям в широком диапазоне (оркестр, певческие голоса). На словах «низложение», «унижение» в вокальных партиях возникают ниспадающие мелодические линии. «Погрязшие в гордыне» запечатлены в гармониях уменьшенного септаккорда и увеличенного трезвучия (редкий случай у Баха, когда оно возникает в качестве самостоятельной гармонии островыразительного значения):

Но все это, вопреки красивым религиозно-символическим концепциям А. Швейцера и А. Пирро, — частности и детали звукописи, не более. Важнее то, что ренессансная тема «похвалы материнству» не только сохранена в баховском Магнификате, но воплощена с неувядаемой свежестью и красотой. Отсюда особая активность женских голосов в хорах, ансамбле (полифонический терцет h-moll) и лирических ариях. Примечательно, что эти пленительные образы «вечно женственного» являются на праздничной картине тотчас же вслед за вступительным хором. Кульминационные же хоры органически-непрерывно возникают из них attacca либо на «вторгающихся» каденциях. Характерно также, что арии и ансамбли Магнификата (для женских и для мужских голосов) по жанровому облику связаны с бытующими сюитно-танцевальными формами того времени. Менуэт, гавот, сицилиана, сарабанда составляют как бы другой, жанрово-лирический план картины, гармонирующий с народно-праздничным замыслом произведения (люди предаются веселью, пляшут и поют). Это создает своеобразную двуплановость цикла: гимническая кантата синтезирована с «распетой» сюитой; величальные хоры и скромные песни-танцы, возвышенно-чувствительные и кокетливые, идиллические и элегичные, на тонко-красочно инструментованном аккомпанементе, рельефно, местами контрастно оттеняют друг друга, и все замкнуто в рамки изящно уравновешенной, почти концентрически решенной композиции с тональным планом, типичным для стиля композитора. В первой половине формы гармония постепенно поворачивает к доминанте, во второй — захватывает субдоминантовую сферу, между тем как утверждение ре мажора в кульминационном центре композиции вносит в тональный план, как это бывает в некоторых фугах, «рондообразные» черты.

Светски-жизнерадостный, народно-величальный элемент, воплощенный в полифонически насыщенном хоровом массиве, доминирует на общей картине. Вот почему Бах — творец Магнификата ближе к латинскому тексту в частностях и деталях своей партитуры, но достаточно далек от него в общей концепции, в конечном художественном результате.

Магнификат — творение редкой красоты и мощи. Ренессансная традиция слилась в нем с тенденциями, ведущими к границам XIX столетия. Бах словно воссоздает здесь еще не остывшие краски праздничных полотен Паоло Веронезе, но мы уже слышим в нем и предчувствие победно-ликующих ре-мажорных финалов Бетховена.

Источник

Читайте также:  Девочка с укулеле рисовать
Оцените статью