Бах магнификат ария сопрано ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Бах Магнификат Сопрано

Перевод: Магнификат ре мажор, BWV 243. Бах , Иоганн Себастьян. За 4-рекордеры. Теннент. Воздух. № 9. Механизмы и переложения.

Перевод: Сопрано . Магнификат ре мажор, BWV 243. Бах , Иоганн Себастьян. Полный. Полные результаты.

Перевод: Сопрано . Магнификат ре мажор, BWV 243. Бах , Иоганн Себастьян. Полный. Полные результаты.

Перевод: «Quia respexit — вокальное соло из» » Магнификат » «. Иоганн Себастьян Бах . Сопрано Голос ноты. Голос Соло ноты.

Перевод: Магнификат , BWV 243. Иоганн Себастьян Бах . Сопрано Голос ноты. Для голоса сопрано , альт, тенор, и бас голос.

Перевод: C.P.E. Холостяк. Магнификат . Сопрано , Альт, Тенор, Бас, Фортепиано. Карл Филипп Эммануил Бах . Ноты.

Перевод: Магнификат В ре мажор, BWV 243. Иоганн Себастьян Бах . Сопрано Голос ноты. Альто Голос ноты. Басом ноты. Хор ноты.

Перевод: Магнификат В Eb мажор, BWV 243a. Иоганн Себастьян Бах . Сопрано Голос ноты. Магнификат В Eb мажор, BWV 243a.

Перевод: Магнификат Ми-бемоль мажор, BWV 243a. Иоганн Себастьян Бах . Сопрано Голос ноты. Альто-рекордер ноты. Альто Голос ноты.

Перевод: Магнификат . Иоганн Себастьян Бах . Сопрано Голос ноты. Магнификат состоит Иоганна Себастьяна Баха. Басом ноты.

Перевод: Магнификат . Иоганн Себастьян Бах . Сопрано Голос ноты. Магнификат . Для Сопрано 1 голос. Магнификат .

Перевод: Магнификат . Иоганн Себастьян Бах . Сопрано Голос ноты. Магнификат . Для Сопрано 2 голоса. Хор ноты.

Перевод: Sicut Locutus Предполагаемое. Иоганн Себастьян Бах . От » Магнификат «. Пойте веселые песни Богу. Голос: ноты. Хор ноты.

Перевод: Все мой дух возвышает, Спасителе Моем. Сопрано Голос ноты. Малый Магнификат . Иоганн Себастьян Бах . Флейта ноты.

Перевод: Все мой дух возвышает, Спасителе Моем. Сопрано Голос ноты. Малый Магнификат . Иоганн Себастьян Бах . Флейта ноты.

Перевод: Все мой дух возвышает, Спасителе Моем. Сопрано Голос ноты. Малый Магнификат . Иоганн Себастьян Бах . Флейта ноты.

Перевод: Все мой дух возвышает, Спасителе Моем. Сопрано Голос ноты. Малый Магнификат . Иоганн Себастьян Бах . Флейта ноты.

Перевод: Все мой дух возвышает, Спасителе Моем. Сопрано Голос ноты. Малый Магнификат . Иоганн Себастьян Бах . Флейта ноты.

Источник

Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 11: Магнификат Ре мажор, кантаты BWV 201—204

Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и органе. Именно в этот период, юный Бах, талантливый и пытливый, знакомится с творчеством южнонемецких (Фробергера, Пахельбеля), северонемецких и французских композиторов. Целью такого «знакомства» было не желание слепого подражания уже признанным композиторам, а наоборот – стремление превзойти их в своём мастерстве. И надо сказать, что как современники Баха, так и последующие поколения признали: это у него получилось.

В последующие три года (1700 — 1703) Бах много переезжает: он учится в вокальной школе Святого Михаила, посещает Гамбург, Любек, Целле – чтобы иметь возможность слушать знаменитых музыкантов того времени. Настоящая слава о Бахе как об исполнителе распространилась, когда он переехал в Веймар. Сначала он получает должность придворного музыканта у герцога Иоганна Эрнста, затем –пост органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В этот период достигает расцвет таланта Баха в сочинении оркестровых и клавирных произведений, которые отличаются искусным динамизмом ритмов и решительностью схем. Однако, несмотря на выдающиеся способности Баха, им были недовольны в церкви: его музыка имела свой стиль, основанный на чистом немецком народном творчестве, была живой, и представляла собой что-то гораздо большее, чем произведение для церковной службы.

В связи с этим в 1706 г., Бах решает сменить место работы: он получает должность в церкви Святого Власия в Мюльхаузене, а затем становится придворным органистом и устроителем концертов. В данный период ещё больше укрепилась известность Баха как мастера клавесина и непревзойденного органиста. В 1717 году Бах снова переезжает: на этот раз в Кётен, где служит капельмейстером при дворе признанного покровителя искусств – князя Леопольда. Главным направлением в творчестве Баха в этот период стало сочинение инструментальной музыки: скрипичных концертов, сюит, сонат, произведений для клавира. Однако, позже в сердце композитора просыпается ностальгия по церковной музыке. Чтобы иметь возможность сочинять её, Бах переезжает в Лейпциг в 1723 году и становится кантором в школе Святого Фомы, позже – музыкальным директором всех церквей Лейпцига. Именно в этот период рождаются такие его шедевры, как «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Месса си минор и другие. В 1730-х годах композитор снова теряет интерес к церковной музыке и отдает приоритет светской. Таким образом, творческое наследие Баха включает все жанры эпохи барокко, кроме оперы: органные композиции, произведения для клавира, оркестра, хора с инструментами и солистов – всего более 1000 произведений. Без преувеличения, творчество этого великого композитора оказало влияние на композиторов последующих эпох, в том числе и 21 века.

Источник

Бах магнификат ария сопрано ноты

Инструменты: вокал: 2 сопрано, альт, тенор, бас; смешанный хор (SSATB)оркестр: 2 флейты, 2 гобоя, 2 гобоя д’амур, 3 трубы, литавры/скрипки 1 и 2, альты, континуо (+ виолончель, контрабасовая виола, фагот)

Опус: BWV 243 ; BC.E14

Тональность: D major

12 разделов: Magnificat Anima Mea (Coro) Et Exultavit (ария) Quia Respexit (ария) Omnes Generationes (Coro)

Бесспорно, музыка – необходимая часть жизни различных народностей и городов. Необходимость творчества безгранична. В повседневной жизни мы не волнуемся о сущности творчества, так как все воздействия проникают на автоматическом уровне. Музыка всегда рядом: на похоронах, в дороге, на даче, на природе. Ценно, что музыкальное искусство помогает прикоснуться к творчеству, открывать духовную сущность, становиться более чуткими, человечными, добрыми. Сегодня жизнь наполнена музыкой разноплановых стилей, и каждый человек ищет собственный маршрут. Всем известно, что одним из мощнейших воздействий может похвастаться любимое всеми классическое музыкальное творчество.

Отдельные люди различных профессий слушают музыку для умиротворения после тяжелой эмоциональной работы. Красивая мелодия возвращает энергию после активного, сложного, трудового, нервного периода. Таким образом, музыкант оставляет свои трудности. Есть и противоположная культура, умеющая активизировать человека. За счет творчества многие люди способны открыть свои эмоции родным или изложить содержание истории, романа, интересного рассказа, события. Гении мира музыки своими приемами способны показать желания, характеры, черты, возможности, настроение, эмоции людей. Музыке стараются научиться разные люди, ведь это универсальный язык общения. За счет искусства легко предположить направление своего существования. Данный источник разработан для того, чтобы научить показывать, чувствовать, понимать, дарить различные мысли, чувства, эмоции, радости, переживания через творчество, искусство, классическую музыку. Нотный архив содержит масштабную коллекцию произведений знаменитых музыкантов, гениев, мастеров прошлых эпох. Совсем не трудно проблематично скачать архив нот произведений и своими руками научиться процессу исполнения на любом инструменте. Мир дарит музыку, а искусство влияет на жизнь. Музыка способна подчинять общество, передавать стремления к близким, прибавлять мощь воли, усиливать рабочую активность, разделить горе или веселье. Популярные сочинения подпитывают, вдохновляют, активизируют, приглашают к занятиям, действию, большому старанию. Искусство берет начало от души. Не прочувствовав, увидев, ощутив возможности, настроения, краски искусства, творчества, музыки, невозможно познать ее особенную, необычную, индивидуальную сущность. Нотная грамота – надежный проводник в потаенную, особую, душевную тайну общества, мира, вселенной. С молодости необходимо учиться не только мыслить, но и осознавать закономерности гармонии. Культура возникла с происхождением племен. Уже тогда она имела необъяснимое влияние, а различным музыкантам приписывали неповторимые магические навыки. Сегодня творчество, музыка, искусство обладает такой же колдовской необъяснимой мощью. Многие чувствовали ее необъяснимое, странное, нечеловеческое влияние, когда мелодия привлекает, поглощает, захватывает, принуждает рыдать, страдать или смеяться, веселиться, уносит в другое существование, где есть только гармония, доброта, умиротворение. Классическая музыка – это вид переговоров, связи, взаимодействия всех времен и национальностей, который действует как лекарство. Ноты Моцарта, Мусоргского, Бетховена, Рахманинова могут лечить огромные душевные боли, воодушевлять, раззадоривать, успокаивать, активизировать. Некоторые больницы, медицинские центры, поликлиники используют спокойную классическую музыку при лечении опасных заболеваний. Ценно видеть ее магию и пытаться понимать, выявлять всю силу ее проникновения. Единственной фразой можно показать, подарить, передать надежду, настроение, эмоции, улыбку или поведать о различных перипетиях существования. Музыка – это попытка продемонстрировать то, что не способен передать жестами, улыбкой, словами, речью. Наслаждаться музыкой, искусством, творчеством и чувствовать, ощущать, понимать это на самом деле восхитительно. Человек, одаренный душевно, и понимающий всю силу творчества, искусства, музыки, по-настоящему счастлив, красив, богат, прекрасен.

Источник

И.С. Бах — Десять песен — ноты для голоса

Сборники, песенники с нотами
для вокала в pdf


Иоганн Себастьян Бах
15 двухголосых инвенций
и

15 трехголосых симфоний
(уртекст)
«Государственное музыкальное издательство», 1963г.
номер 29567
(DjVu, 2.6 Мб)

Государственное музыкальное издательство воспроизводит Инвенции и Симфонии И. С. Баха в редакции Л. Ландсхофа, опубликованной в 1933 году в издательстве Петере в Лейпциге. Ландсхоф на основании тщательного исследования сохранившихся рукописей И. С. Баха и его учеников впервые дал научно выверенный точный авторский текст.
Ландсхоф выпустил свою редакцию в двух вариантах. Первый вариант, снабженный подробным разбором украшений, их расшифровкой, характеристикой разночтений между ними в различных рукописях, носит специальный характер и рассчитан главным образом на зрелых музыкантов. Параллельно с этим вариантом Ландсхоф выпустил книгу («Revisions-Bericht zur Urtextausgabe von Joh. Seb. Bach Inventionen und Sinfonien»), в которой дается подробный анализ всех вопросов, касающихся текста инвенций и симфоний: описание автографов и различных изданий, вопросы орнаментики и, наконец, разбор по тактам каждой пьесы с перечислением всех разночтений между рукописями.
Второй вариант, который воспроизводится в настоящем издании, имеет практическое назначение и может быть использован в педагогической практике.

Симфонии (трехголосные инвенции) 4, 5. 7, 9, 11, снабженные в оригинале большим количеством орнаментики, даются здесь — для облегчения исполнения — почти без украшений. Точный авторский текст этих симфоний со всеми украшениями опубликован Ландсхофом в приложении к первому варианту его редакции.
Как известно, И. С. Бах не часто снабжал ноты своих произведений исполнительскими указаниями. В настоящем сборнике добавлена аппликатура. Определение характера исполнения, фразировки, динамики предоставляется вкусу и опыту преподавателя.

Скачать ноты


Педагогический репертуар
детской музыкальной школы 7 класс
И.С. Бах
(1685-1750)
Восемь маленьких прелюдий и фуг для органа
Обработка для фортепиано Д. Кабалевского
«Музыка», 1967г.
номер 3496
(pdf, 2.46 Мб)


Иоганн Себастьян Бах
Избранные арии
для сопрано в сопровождении фортепиано
составитель М.Переверзева
«Музыка», 1976г.
номер 9254

  • Ария из кантаты № 21 («Слезы, стоны.»)
  • Ария из кантаты № 68 («Душа, веселнся.»). Перевод Н. Спасского
  • Ария из кантаты № 152 («Камень, мой оплот бесценный.»). Перевод А. Машистова
  • Ария Мома из кантаты «Состязание Феба и Пана». Перевод В. Хорват
  • Ария из кантаты № 202 («Давно ожидая веселого мая.»). Перевод С. Городецкого
  • Ария Паллады из кантаты «Умиротворенный Эол». Перевод А. Машистова
  • Ария Дианы из кантаты № 208. Перевод А. Машистова
  • Ария Палее из кантаты № 208. Перевод А. Машистова
  • Ария из кантаты № 210 («Вам, о флейты, петь не надо.»). Перевод А. Машистова
  • Ария Лизетты из «Кофейной кантаты» («Кофе ни с чем не сравню я!»). Перевод Д. Усова
  • Ария Лизетты из «Кофейной кантаты» («В путь, отец.»). Перевод А. Машистова
  • Ария из, «Крестьянской кантаты» («Можно вкусно есть и пить.»). Перевод А. Машистова
  • Ария Сладострастия из кантаты «Геракл на распутье». Перевод А. Машистова
  • Ария из «Страстей по Матфею» («Сердце, плачь.»). Перевод А. Машистова
  • Ария из «Магнификата» («Quia respexit.»)

Arie aus der Kantate Nr. 21 („Seufzer, Trдnen.»)
Arie aus der Kantate Nr. 68 („Mein glдubiges Herze.»)
Arie aus der Kantate Nr. 152 („Stein, der ьber alle Schдtze.»).
Arie des Momus aus der Kantate „Der Streit zwischen Phoebus und Pan»
Arie aus der Kantate Nr. 202 („Zu freien im Maien.»)
Arie der Pallas aus der Kantate „Der zufriedengestellte Aeolus»
Arie der Diana aus der Kantate Nr. 208
Arie der Pales aus der Kantate Nr. 208
Arie aus der Kantate Nr. 210 („Schweigt, ihr Flцten.»)
Arie des Lieschen aus der „Kaffee-Kantate» („Ei! wie schmeckt der Kaffee sьЯe.»)
Arie des Lieschen aus der „Kaffee-Kantate» („Heute noch.»).
Arie aus der „Bauern-Kantate» („Ach, es schmeckt doch gar zu gut.»)
Arie der Wollust aus der Kantate „Hercules auf dem Scheidewege».
Arie aus „Matthдus-Passion» („Blute nur.»)
Arie aus „Magnificat» („Quia respexit.»)

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за предоставленный сборник!

Бах Иоганн Себастьян (1685—1750)

Едва ли не лучшая из книг о Бахе принадлежит немецкому ученому Альберту Швейцеру, одному из замечательнейших людей XX века. Ученый, философ, музыкант, он оставил научную карьеру для того, чтобы изучить медицину и практически помогать людям. Многие годы он работал врачом в глухой африканской деревне, построил там больницу, вложив в нее все личные средства, а потом и полученную им Нобелевскую премию.
Уже в наше время, глубоким стариком, он стал убежденным и активным борцом за мир, везде, где можно, поднимая голос против атомной опасности.
Конечно, не случайно внимание Швейцера-ученого привлек именно Бах, великий художник-гуманист. Но писать о Бахе было трудно и для Швейцера: слишком велико несоответствие между дошедшими до нас скупыми биографическими данными и масштабами творческого наследия композитора. Масштабы эти в свое время удивляли Бетховена, который сказал однажды: «Не ручьем (Bach — по-немецки ручей), а морем надо бы его назвать!» А. Швейцер писал о Бахе: «Он человек двух миров: его художественное восприятие и творчество протекают, словно не соприкасаясь с почти банальным бюргерским существованием, независимо от него».
Действительно, существование Баха внешне было бюргерским, банальным. Таким же, как у его отца, деда, многочисленных родственников,— все они были профессиональными музыкантами, занимавшими весьма скромное положение. Музыкантом-органистом в маленьком немецком городке Ордруфе был и старший брат Иоганна Себастьяна, у которого тот воспитывался, потеряв родителей в десятилетнем возрасте. Старший брат был строгим, суровым воспитателем. Вот пример: младшему очень хотелось познакомиться с клавирными сочинениями немецких композиторов, но взять драгоценную тетрадь ему разрешено не было. Он все же переписал ее тайком, в лунные ночи, не зажигая огня, но и копия была отобрана в наказание за своевольство. Некоторым объяснением, если не оправданием этой жестокости может служить только дороговизна нотных изданий того времени (из-за трудоемкости переписки нот).
Мальчик-хорист в школьном хоре при церкви, скрипач, альтист, органист в различных маленьких городках и, наконец, придворный капельмейстер (Веймар, Кетен) — таковы вехи музыкальной биографии Иоганна Себастьяна Баха до тех пор, пока он в 1723 году, уже почти сорокалетним, не обосновался в Лейпциге, где прожил до конца своих дней. В это время
Бах был отцом многочисленного семейства, старшие дети (от первой жены, уже умершей) жили еще при нем, подрастали младшие дети — от второй жены, Анны Магдалены. (Юным музыкантам известно это имя: в нотную тетрадь Анны Магдалены, которая и сама была хорошей музыкантшей, Бах записывал легкие пьески для обучения младших детей. И сейчас мимо этой «Нотной тетради» не проходит никто из обучающихся музыке.)

Жить было нелегко, и поэтому неудивительно, что среди немногих сохранившихся в архиве Баха бумаг очень много различных заявлений и писем к влиятельным особам, и все об одном: улучшить более чем скромное материальное положение. В Лейпциге Бах получил место кантора, то есть руководителя школьного хора при церкви св. Фомы (Томаскирхе). Школа (Томасшуле), где обучали пению, игре на органе и других инструментах, существовала с XIII века и пользовалась хорошей репутацией, но в эти годы хор был малочисленным, и Бах постоянно жаловался, что из всех ее воспитанников «семнадцать пригодны для музыки, двадцать еще не пригодны и семнадцать негодны».
Бах работал почти во всех известных в то время музыкальных жанрах. Преобладание какого-либо определенного жанра в тот или иной период можно в известной мере объяснить условиями работы, вкусами хозяев и заказчиков. Так, в Веймаре имелся превосходный орган, и Бах в годы работы там написал самые знаменитые свои органные произведения, в том числе органные токкаты, из которых наиболее известна ре-минорная, хотя другие ей нисколько не уступают.
Баховские органные токкаты, фантазии, прелюдии и фуги как будто запечатлели в себе самый процесс музыкального творчества. Сначала — вдохновенная импровизация, как будто не скованная никакими законами, даже не имеющая четких контуров, своего рода звуковая туманность, из которой должен родиться стройный и гармоничный звуковой мир. И он рождается — в фуге. Первоначальный музыкальный образ — тема фуги, повторяясь, переходя от одного голоса к другому, постепенно завоевывает все звуковое пространство, развиваясь по строгим законам музыкальной логики. Контрастное единство токкаты или фантазии и фуги как бы подтверждает неразрывность вдохновения и разума в искусстве.

Бах сам был непревзойденным органистом, а когда слушатели удивлялись его мастерству, он обычно говорил, что секрет прост: «Нужно всегда вовремя ударять по нужной клавише.»
Работая в Кетене, Бах писал много камерных сочинений, сюит и сонат для различных инструментов, поскольку именно этот род музыки особенно привлекал его хозяина, князя Леопольда, который и сам играл на клавире, скрипке и виоле дагамба (старинном инструменте, родственном виолончели). Видимо, в кетенском оркестре были отличные музыканты, так как вряд ли сам князь, будучи только музыкантом-любителем, мог бы сыграть знаменитую «Чакону» Баха из сюиты для скрипки, ведь она и по сей день является эталоном виртуозности для скрипачей.
Круг обязанностей Баха в Лейпциге предоставлял ему большие возможности для творчества. По условиям своей работы Бах должен был к каждой воскресной церковной службе писать новую кантату (всего он написал их 265). Исполнение кантат было своего рода концертом внутри церковной службы. Кантата включала в себя арии и хоры, среди которых были и совсем простые, певшиеся всей общиной, и более сложные, для учеников Баха из Томасшуле. И конечно, возможность слушать каждую неделю новое сочинение Баха привлекало к Томаскирхе не только ее постоянных прихожан, но и других жителей Лейпцига. В той же церкви они могли и послушать, как великий органист играет хоральные прелюдии, как из простых, с детства знакомых мелодий немецких хоралов вырастают новые, живые и трепетные голоса органных регистров.

В Лейпциге Бах написал и самые крупные хоровые сочинения. Его месса си-минор (цикл хоров для праздничной церковной службы) и была написана как музыкальное приношение саксонскому королю Августу в надежде получить звание придворного капельмейстера. Король Август был католиком, вот почему эта месса так монументальна и торжественна; в протестантских церквах, где Бах работал, весь ритуал был гораздо скромнее и проще. При жизни Баха из этого сочинения исполнялись лишь отдельные хоры: в мессе так много музыки, что для самой церковной службы просто не осталось бы времени.
Иной, менее торжественный, но более проникновенный характер носит музыка Баха к так называемым «пассионам», или «Офастям»,— драматизированному рассказу о страданиях и смерти Иисуса Христа. Рассказ этот известен в четырех вариантах, приписываемых четырем легендарным авторам-евангелистам. Бах использовал два из них: «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею». Текст, созданный более чем за полторы тысячи лет до Баха, композитор прочитал так, как будто он был современником и свидетелем описываемых событий. Он как будто лично знал бедного галилейского проповедника, учившего любви и милосердию, ставшего жертвой клеветы и предательства и приговоренного к позорной казни. Он как будто сам видел горе его матери, растерянность и страх учеников. Повествование излагается речитативом, и Бах удивительно тонко разграничивает манеру речи рассказчика-евангелиста и действующих лиц. Партий Иисуса и римского наместника Пилата поручены однородным голосам, но интонации первого возвышенны и благородны, второго — грубы и надменны.
Кроме канонического церковного текста, в «Страстях» есть и лирические отступления — арии на слова современного Баху поэта. Эти арии нередко превращаются в своего рода дуэты голоса с солирующим инструментом — скрипкой, флейтой. Замечательный пример — ария альта из «Страстей по Матфею», следующая за рассказом об отречении одного из учеников Иисуса — Петра. Сдержанная, скорбная мелодия голоса сопровождается рыданиями скрипки, в которых изливается вся горечь запоздалого раскаяния.
Разнообразны хоры «Страстей». Кроме драматических эпизодов, передающих крики разъяренной толпы, требующей казни, там звучат и строгие, величественные в своей простоте хоралы.
В баховских «Страстях» соединились трогательная наивность древних народных представлений на евангельские темы и драматическая выразительность оперной музыки, причем гораздо более яркая, чем в самой опере баховского времени.
Ничего равного сцене суда в «Страстях по Иоанну» мы не встретим ни во французской, ни в итальянской опере XVIII века. Немецкая же опера тогда еще не вышла из периода ученичества.

Современники (кроме, пожалуй, тех, у кого Бах непосредственно находился на службе) высоко ценили гениального мастера, подытожившего все ценное, что было до него создано в немецкой (и не только в немецкой) музыке. Но в последние годы жизни Баха, в середине XVIII века, в музыке произошел заметный стилистический перелом. Старинное полифоническое искусство, расцветавшее в хоровой и органной музыке, вытеснялось новой, более доступной для восприятия манерой изложения, отчетливо разделяющей фон и рельеф, главную, ведущую мелодию и сопровождение. Монументальные хоровые циклы заслоняются оперой, органные фантазии и токкаты — изящными клавирными сюитами из небольших пьес в танцевальных ритмах. Бах тоже работал в этих жанрах, но они не были центром его внимания. В новой манере писали его сыновья (Филипп Эммануэль и Иоганн Христиан). И хотя они унаследовали лишь какую-то долю отцовского дарования, долгое время именно Филипп Эммануэль считался великим Бахом.
А память о старом Бахе жила лишь среди немногих музыкантов, тем более что не многие его сочинения были изданы. Но Баха знали и любили Моцарт и Бетховен. А когда, сто лет спустя после первого исполнения «Страстей по Матфею», молодой Феликс Мендельсон в 1829 году извлек их из забвения и исполнил в Лейпциге, началось возрождение музыки Баха. Оно коснулось и России. Памятью об этом осталась новелла «Себастьян Бах», написанная Владимиром Федоровичем Одоевским, ученым и писателем, другом Пушкина и Глинки. И в 1985 году 300-летний юбилей Баха наша страна отмечала так же, как и его родина — Германия, как весь мир.
Основные сочинения. Для хора и солистов с оркестром: «Страсти по Иоанну» (1723), «Страсти по Матфею» (1729), Рождественская оратория (1734), Месса си минор (1733), духовные кантаты (сохранилось 199), около 30-ти светских кантат. Для оркестра: 6 Бранденбургских концертов, 5 увертюр-сюит, концерты для различных инструментов с оркестром. Сочинения для ансамблей, для клавесина (в том числе— «Хорошо темперированный клавир»; 48 прелюдий и фуг), для органа: около 20 прелюдий и фуг, 3 фантазии и фуги, 5 токкат с фугами, хоральные прелюдии и т. п.

Источник

Читайте также:  Сколько будет настроить пианино
Оцените статью