Бах месса си минор круцификсус ноты

Бах месса си минор круцификсус ноты

Инструменты: солисты и смешанный хор с оркестром SSATB солисты, смешанный хор (SSAATTBB)/2 флейты, 3 гобоя/2 гобоя д’амур (A), 2 фагота/горн (D), 3 трубы (D), литавры, струнный оркестр

Опус: BWV 232 ; BC.E1

Тональность: B minor

4 раздела I. Missa (Kyrie ; Gloria)II. Symbolum Nicenum (Credo)III. SanctusIV. Osanna, Benedictus, Agnu

Несомненно, творчество – неотъемлемая деталь культурной жизни отдельно взятых народностей и государств. Значение творчества бесконечно. Часто мы не задумываемся о значении музыки, так как все воздействия переносятся на автоматическом уровне. Музыка повсюду: на даче, в самолете, на похоронах, на площади. Ценно, что творчество помогает дотронуться до искусства, развивать духовную сущность, быть добрыми, человечными, чувствительными. Сегодня всё вокруг наполнено культурой разнообразных стилей, и каждый ученик ищет собственный путь. Несомненно, что мощнейшим, значительным, преимущественным воздействием может похвастаться классическое творчество.

Отдельные люди различных профессий применяют классическую музыку для достижения умиротворения после работы. Музыка воссоздает энергию после нервного, сложного, рабочего, утомительного дня. Благодаря этому, человек оставляет свои сложности. Встречается и противоположная музыка, созданная взвинчивать музыкантов. С помощью творчества многие люди могут передать свои эмоции родным или поведать содержание романа, истории, повести, случая. Профессионалы мира культуры различными сочинениями могут передать черты, эмоции, возможности, желания, характеры, настроение людей. Во все времена композиции желают научиться многие люди, так как это способ общения. За счет творчества достаточно просто предположить направление жизни. Данный ресурс предназначен для того, чтобы показать, как передавать, чувствовать, понимать, дарить свои чувства, переживания, мысли, эмоции, радости через искусство, классическую музыку, творчество. Сборники нот содержат полную коллекцию сочинений великих мастеров, гениев, музыкантов прошлых столетий. Очень просто получить архив нот композиций и без помощи других научиться игре на выбранном музыкальном инструменте. Жизнь презентует музыку, а искусство влияет на жизнь. Композиция может подчинять людей, передавать чувства к близким, укреплять возможности свободы, усиливать трудовую активность, разделить горе или радости. Классические произведения вдохновляют, активизируют, подпитывают, провоцируют к большому старанию, действию, работе. Музыка берет начало от души. Не увидев, прочувствовав, ощутив возможности, настроения, оттенки искусства, творчества, музыки, нереально прочувствовать ее особенную, необычную, индивидуальную красоту. Музыкальное образование – гид в потаенную, духовную, особую сокровищницу общества, мира, вселенной. С юности нужно учиться не только мыслить, но и осознавать закономерности гармонии. Музыка появилась с появлением человечества. Уже в то время в древности она имела магическое влияние, а всем композиторам присваивали разнообразные неповторимые волшебные умения. Сегодня творчество, музыка, искусство обладает той же волшебной необъяснимой мощью. Многие чувствовали ее необъяснимое, магическое, нечеловеческое влияние, когда звук поглощает, захватывает, привораживает, заставляет плакать, мучиться или танцевать, смеяться, уводит в другое существование, в котором существует только гармония, доброта, спокойствие. Классическая культура – это язык связи, переговоров, взаимодействия всех поколений и народностей, который действует как эликсир. Композиции Рахманинова, Штрауса, Грига, Бетховена способны заживлять огромные душевные раны, возбуждать, раззадоривать, успокаивать, воодушевлять. Некоторые крупные медицинские центры, больницы, клиники включают тихую классическую музыку для профилактики значимых заболеваний. Ценно видеть ее воздействие и пытаться осознавать, выявлять всю возможность ее проникновения. Единственной строкой можно передать, показать, подарить улыбку, настроение, надежду, эмоции или поведать о возможных прелестях существования. Музыка – это попытка продемонстрировать то, что не умеешь выразить жестами, речью, улыбкой, словами. Жить музыкой, искусством, творчеством и ощущать, понимать, чувствовать это поистине чудесно. Человек, одаренный внутренне, и признающий всю силу музыки, искусства, творчества, действительно счастлив, богат, прекрасен, красив.

Читайте также:  Учим ноты для баяна

Источник

Месса cи минор, BWV 232

I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi. Читать дальше

I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi (Chorus)
07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor)
08. Qui tollis peccata mundi (Chorus)
09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto)
10. Quoniam tu solus sanctus (Bass)
11. Cum Sancto Spiritu (Chorus)

III. CREDO
12. Credo in unum Deum (Chorus)
13. Patrem omnipotentem (Chorus)
14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto)
15. Et incarnatus est (Chorus)
16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus)
17. Et resurrexit tertia die (Chorus)
18. Et in Spiritum Sanctum (Bass)
19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella)
20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus)

IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS
21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus)
22. Hosanna in excelsis (Chorus)
23. Benedictus qui venit (Tenor)
24. Osanna in excelsis (Chorus)

V. AGNUS DEI
25. Agnus Dei (Alto)
26. Dona nobis pacem (Chorus)

Источник

Месса cи минор, BWV 232

I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi. Читать дальше

I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi (Chorus)
07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor)
08. Qui tollis peccata mundi (Chorus)
09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto)
10. Quoniam tu solus sanctus (Bass)
11. Cum Sancto Spiritu (Chorus)

III. CREDO
12. Credo in unum Deum (Chorus)
13. Patrem omnipotentem (Chorus)
14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto)
15. Et incarnatus est (Chorus)
16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus)
17. Et resurrexit tertia die (Chorus)
18. Et in Spiritum Sanctum (Bass)
19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella)
20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus)

IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS
21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus)
22. Hosanna in excelsis (Chorus)
23. Benedictus qui venit (Tenor)
24. Osanna in excelsis (Chorus)

V. AGNUS DEI
25. Agnus Dei (Alto)
26. Dona nobis pacem (Chorus)

Источник

Месса cи минор, BWV 232

I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi. Читать дальше

I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi (Chorus)
07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor)
08. Qui tollis peccata mundi (Chorus)
09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto)
10. Quoniam tu solus sanctus (Bass)
11. Cum Sancto Spiritu (Chorus)

III. CREDO
12. Credo in unum Deum (Chorus)
13. Patrem omnipotentem (Chorus)
14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto)
15. Et incarnatus est (Chorus)
16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus)
17. Et resurrexit tertia die (Chorus)
18. Et in Spiritum Sanctum (Bass)
19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella)
20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus)

IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS
21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus)
22. Hosanna in excelsis (Chorus)
23. Benedictus qui venit (Tenor)
24. Osanna in excelsis (Chorus)

V. AGNUS DEI
25. Agnus Dei (Alto)
26. Dona nobis pacem (Chorus)

Источник

Бах месса си минор круцификсус ноты

Месса — цикл песнопений, отобранных католической церковью для исполнения во время дневной службы. Песнопения были строго узаконены, распевались на латинском языке и следовали в определенном порядке. Каждое песнопение получало название от первых слов молитвы: 1. «Kyrie eleison» («Господи, помилуй»), 2. «Gloria» («Слава»), 3. «Credo» («Верую»), 4. «Sanctus» («Свят»), 5. «Benedictus» («Благословен»), 6. «Agnus Dei» («Агнец божий»).

Над мессой Бах работал в течение нескольких лет — с 1733 по 1738 год. Месса си минор — одно из самых величественных творений мировой музыкальной культуры. Грандиозен замысел этого произведения, необычайно серьезна и глубока мысль в его музыкально-поэтических образах. Ни в одном из самых великолепных сочинений не достигает Бах такой мудрости философских обобщений и такой эмоциональной силы, как в мессе.

С редкой художественной, свободой Бах раздвигает установленные для католической обрядовой музыки границы и, разделив каждую из частей мессы на ряд номеров, доводит их общее количество до двадцати четырех (пятнадцать хоров, шесть арий, три дуэта).

В мессе Бах был связан религиозным текстом и традиционной формой, и все же безоговорочно причислить си-минорную мессу к произведениям церковным невозможно. Практически это подтверждается тем, что, не только при жизни Баха, но и в последующие времена си-минорная месса во время богослужения, не исполнялась. Этого не допускали большая сложность и значительность содержания, гигантские размеры и технические трудности, которые не под силу одолеть рядовому певцу и среднему церковному хору. Си-минорная месса — сочинение концертного плана, нуждающееся в профессиональном исполнительском мастерстве.

Несмотря на то, что в основе каждого музыкального номера лежит молитвенный текст, Бах не ставил своей целью детального воплощения слов молитвы. Короткие фразы, отдельно возглашаемые слова рождали в его творческом воображении целый комплекс ассоциативных представлений и художественных связей, сильных чувств и не поддающихся фиксации ощущений. Музыкой раскрывает Бах внутреннее богатство поэтических образов, беспредельность оттенков человеческих чувств. Двух слов: «Kyrie eleison» — Баху достаточно, чтобы сотворить грандиозную, пятиголосную фугу.

На протяжении всей первой части, состоящей из трех самостоятельных номеров (пятиголосный хор № 1, дуэт № 2, четырехголосный хор № 3), произносится четыре слова: «Kyrie eleison», «Christe eleison».

Для Баха месса оказалась тем жанром, который в современных ему условиях был наиболее пригоден для развития больших идей и философских углубленных образов.

Необъятным кажется в мессе мир человеческих помыслов, стремлений. С равным вдохновением запечатлевает Бах образы скорби, страдания и образы радости, ликования.

И те, и другие раскрыты во всем многообразии психологических нюансов: в трагической патетике и мрачной сосредоточенности первого и второго хоров «Kyrie eleison» (см, примеры 75, 76), в мягкой грусти «Qui tollis» («Ты, принявший на себя грехи мира») или в скорбных стенаниях «Crucifixus» (см. примеры 77, 78), в светлой печали арии «Agnus Dei» (см. пример 79); порывы радости, стремление к жизни в победных и торжественных, исполненных восторга и воодушевления хорах «Gloria», «Et ressurexit», «Sanctus» (см. пример 82) или в идиллической, пасторальной арии «Et in spiritum sanctum».




Конструктивно месса си минор представляет собой серию замкнутых отдельных номеров. В большинстве из них происходит сложное развитие одного музыкального образа, вмещающего целый комплекс чувств и помыслов. Структурная завершенность и самостоятельность каждого хора, арии или дуэта сочетается с целостностью и монолитностью всей композиции. Основной драматургический принцип мессы — контраст образов, который от раздела к разделу непрерывно углубляется. Противопоставляются не только большие части мессы, как «Kyrie eleison» и «Gloria», «Credo» и «Sanctus»; не менее резкие, подчас потрясающие контрасты наблюдаются внутри этих частей и даже внутри некоторых отдельных номеров (например, в «Gloria»).

Чем сосредоточеннее скорбь, чем большего трагизма она достигает, тем сильнее подъем и ослепительнее свет приходящего на смену эпизода. Так, например, в центре «Credo», состоящего из восьми номеров, есть несколько связанных с образом Иисуса: «Et incarnatus», «Crucifixus», «Et ressurexit». Каждый из названных номеров вполне закончен и может исполняться отдельно. Но подобно тому; как это бывает в некоторых инструментальных циклических произведениях — сонатах, симфониях, — идейный замысел, динамика художественно-поэтических образов объединяют все три номера линией внутреннего развития. В «Et incarnatus» говорится о рождении человека, который примет на себя грехи мира; в «Crucifixus» — о распятии и о смерти Иисуса; в «Et ressurexit» — о его воскрешении. Как всегда у Баха, страницы, посвященные Иисусу — страдающему человеку, самые проникновенные и эмоционально насыщенные.

Движение музыкальных образов ведет к сильнейшему нарастанию трагических элементов. Безысходная скорбь, чувство обреченности в Et incarnatus» углублены страшной картиной смерти, людского горя в «Crucifixus», Тем больше потрясает драматический эффект, который производит внезапный взрыв восторга, всеобъемлющей радости в «Et ressurexit».

В противопоставлении смерти и всепобеждающей силы жизни — скрытый смысл этого своеобразного цикла. Различные аспекты той же идеи составляют основное содержание всего произведения.

Си-минорная месса венчает творчество Баха. Именно си-минорная месса — произведение, в котором с предельной глубиной раскрылась подлинная природа баховского искусства, сложного, могучего и прекрасного.

Источник

Оцените статью