Бах органная прелюдия фа минор ноты орган
Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо
Органные хоральные прелюдии
\ Вернуться к Баху. См так же Избранные органные сочинения
Из сборника Хоральные прелюдии Транскрипция для ф-п. Ред. Гончарова. Bach-Horal_preludii-DliaFP.djvu
4 Erstanden ist der heilge Christ D-dur BWV 628 16
8 Das alte Jahr vergangen ist» BWV 614 . 24
10 Christ Unser Herr, Zum Jordan Kam BWV 684 33
12 Трио Ре Минор 44
13 Прелюдия Ля Минор 50
14 Органная Соната До Мажор Ларго 58
Книжка : Две прелюдии обработка Кабалевского и Мержанова 1954 год. Bach-Horal_preludii-Merzanova-Kabalev.djvu
Прелюдия Обработка Мержанова В. 2 Прелюдия и фуга для органа. Обработка Кабалевского. 3 Очень хорошо
Органные хоральные прелюдии, обработка Ильина.
1 стр01 2 стр04 3 стр06 стр6 4 стр07 5 стр09 6 стр10 7 стр11 8 стр19 9 стр20 10 стр23 11 стр29 12 стр30 Bach-Horal_preludii-Ilin.djvu
Bach-Choral-preludes-056-125.djvu
I. Allein Gott in der Hoh’s sei Ehr’ (BWV 663) 56
2. Allein Gott in der Hoh’ sei Ehr’ (BWV 711) 63
3. Allein Gott iu der Hoh’ sei Ehr’ (BWV 662) 68
4. An Wasserflussen Babylon (BWV 653) 73
5. Ein feste Burg ist unser Gott(BWV720) 79
6 Von Gott will ich nicht lassen (BWV 658) 85
7. Wer nun den lieben Gott labt walten (BWV 647) 90
8. Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter (BWV 650) 93
9. Trio super: Herr Jesu Christ, dich zu uns wend’ (BWV 655) 99
10. Jesus Christus, unser Heiland (BWV 665) 106
11.Nun komm’ der Heiden Heiland (BWV 659) 111
12. Ach,bleib’ bei uns, Herr Jesu Christ (BWV 649) 115
13. Fantasia super: Valet will ich dir geben (BWV 735) 120 — 125
Источник
JSBK 43 – Прелюдия (фа минор)
Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).
Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.
Бах скончался, не получив как композитор признания современников.
Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.
Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.
Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.
Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:
Источник
Хоральные прелюдии: I. `Органная книжечка` (1713-15), BWV 599-644
Advent
1. Nun komm` der Heiden Heiland, BWV 599 (A minor)
2. Gott, durch deine Güte, BWV 600 (F major)
sometimes known as `Gottes Sohn ist kommen`
3. Herr Christ, der. Читать дальше
Advent
1. Nun komm` der Heiden Heiland, BWV 599 (A minor)
2. Gott, durch deine Güte, BWV 600 (F major)
sometimes known as `Gottes Sohn ist kommen`
3. Herr Christ, der einge Gottessohn, BWV 601 (A major)
sometimes known as `Herr Gott, nun sei gepreiset`
4. Lob sei dem allmächtigen Gott, BWV 602 (D minor)
Christmas
5. Puer natus in Bethlehem, BWV 603 (G minor)
6. Gelobet seist du, Jesu Christ, BWV 604 (G major)
7. Der Tag, der ist so freudenreich, BWV 605 (G major)
8. Vom Himmel hoch, da komm ich her, BWV 606 (D major)
9. Vom Himmel kam der Engel Schaar, BWV 607 (G minor)
10. In dulci jubilo, BWV 608 (A major)
11. Lobt Gott, ihr Christen, allzugleich, BWV 609 (G major)
12. Jesu, meine Freude, BWV 610 (C minor)
13. Christum wir sollen loben schon, BWV 611 (E minor)
14. Wir Christenleut`, BWV 612 (G minor)
New Year
15. Helft mir Gottes Güte preisen, BWV 613 (B minor)
16. Das alte Jahr vergangen ist, BWV 614 (A minor)
17. In dir ist Freude, BWV 615 (G major)
Feast of the Purification
18. Mit Fried’ und Freud’ ich fahr’ dahin, BWV 616 (D minor)
19. Herr Gott, nun schleuß den Himmel auf, BWV 617 (A minor)
Lent
20. O Lamm Gottes, unschuldig, BWV 618 (F major)
21. Christe, du Lamm Gottes, BWV 619 (F major)
22. Christus, der uns selig macht, BWV 620 (A minor)
23. Da Jesus an dem Kreuze stund, BWV 621 (A minor)
24. O Mensch, bewein’ dein’ Sünde groß, BWV 622 (E-flat major)
25. Wir danken dir, Herr Jesu Christ, BWV 623 (G major)
26. Hilf, Gott, daß mir`s gelinge, BWV 624 (G minor)
Easter
27. Christ lag in Todes Banden, BWV 625 (D minor)
28. Jesus Christus, unser Heiland, BWV 626 (A minor)
29. Christ ist erstanden, BWV 627 (D minor)
30. Erstanden ist der heil’ge Christ, BWV 628 (D major)
31. Erschienen ist der herrliche Tag, BWV 629 (D minor)
32. Heut’ triumphiret Gottes Sohn, BWV 630 (D minor)
Pentecost
33. Komm, Gott Schöpfer, Heiliger Geist, BWV 631 (G major)
34. Herr Jesu Christ, dich zu uns wend’, BWV 632 (F major)
35. Liebster Jesu, wir sind hier, BWV 633 (A major)
36. Liebster Jesu, wir sind hier, BWV 634 `distinctius` (A major)
Preludes based on Catechism hymns
37. Dies sind die heil’gen zehn Gebot’, BWV 635 (C major)
38. Vater unser im Himmelreich, BWV 636 (D minor)
39. Durch Adam’s Fall ist ganz verderbt, BWV 637 (A minor)
40. Es ist das Heil uns kommen her, BWV 638 (D major)
Miscellaneous
41. Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639 (F minor)
42. In dich hab’ ich gehoffet, Herr, BWV 640 (E minor)
43. Wenn wir in höchsten Nöthen sein, BWV 641 (G major)
44. Wer nur den lieben Gott lässt walten, BWV 642 (A minor)
45. Alle Menschen müssen sterben, BWV 643 (G major)
46. Ach wie nichtig, ach wie flüchtig, BWV 644 (G minor)
Источник
И.С.Бах. Хоральная прелюдия фа минор для органа BWV 639. Музыкальная литература. Разбор
До XVI века в Германии господствовала католическая церковь. Библия была написана только на латинском языке.Служба велась священниками на латинском языке и не была понятна большинству верующих. В XVI веке всё изменилось. Библия была переведена на немецкий язык, духовные песнопения также были переведены на родной язык, многие тексты (уже на немецком) получили новые мелодии — это были мелодии всем известных песен, в том числе народных. Прихожане сами стали петь хоралы, сопровождаемые звуками органа. Все эти перемены связаны с немецкой Реформацией, религиозной революцией, которую возглавил Мартин Лютер. Отныне церковная жизнь и жизнь верующего стали свободными: сам человек, а не его духовный пастырь определял как и во что ему верить, как и зачем жить. Хоральные мелодии знали многие верующие, и органисты часто выбирали их для органной обработки. Такие обработки представляли собой вариации на хорал, где основную мелодию оплетали и украшали другие голоса. Эти сочинения назывались хоральными прелюдиями.
Хоральная прелюдия (нем. Choralvorspiel, франц. prelude de choral, prelude-choral, итал. preludio a corale, испан. preludio sobre coral) — короткая органная хоральная обработка, предшествующая хоралу, исполняемому протестантской общиной. Xоральная прелюдия тяготеет к миниатюре, ей свойственны камерность звучания, тонкая выработанность деталей. Крупные мастера хоральной прелюдии: Й. Г. Вальтер, Ф. Цахау, С. Шейдт, И. Пахельбель, Д. Букстехуде, Г. Бём, И. Кунау, Г. Телеман. Непревзойдённые образцы хоральных прелюдий принадлежат И. С. Баху. Впоследствии жанр X. п. композиторами почти не разрабатывался. Среди немногих сочинений более позднего времени, написанных в этом жанре, — романтические по духу X. п. Й. Брамса, возрождающие старинные традиции X. п. М. Регера, X. п. эст. комп. Р. Тобиаса.
Хоральная прелюдия должна была напоминать мелодию хорала прихожанам и создавать особое возвышенное настроение. Расцвет жанра (и его завершение) пришлись на творчество И.С. Баха. Композитором сочинено больше ста пятидесяти органных хоральных прелюдий и около 188 хоралов. Хоральные прелюдии у Баха объединены в различные сборники:
Хоралы ( BWV 250—438),
Хоральные прелюдии I: Органная тетрадь, или «Органная книжечка» (BWV 599—644)
Хоральные прелюдии II: Шюблеровские хоралы (BWV 645—650)
Хоральные прелюдии III: Лейпцигские хоралы (BWV 651—668)
Хоральные прелюдии IV: «Немецкая органная месса», III том сборника Clavier-Ubung (BWV 669—689)
Хоральные прелюдии V: Кирнбергерские хоральные прелюдии (BWV 690—713)
Различные хоральные прелюдии (BWV 714—764)
По содержанию своему это пьесы религиозного характера. Но давно уже понимание их вышло за пределы религиозного толкования, и прелюдии и хоралы часто воспринимаются свободно, как чистая лирика. Особую коллекцию составили 46 хоральных прелюдий, помещенных Бахом в «Органную книжку», сочиняемую для сына – Вильгельма Фридемана. Этот сборник учебных пьес остался в истории музыки антологией шедевров, циклом прекрасных хоральных миниатюр-прелюдий. Начата была книга в Веймаре и окончена в Кётене.
В хоральных прелюдиях Бах вначале пользуется формами, унаследованными от Пахельбеля, Бёма, Букстехуде и Рейнкена.
Пахельбель трактует хоральную прелюдию как фугу.
У Бёма — растворение хоральной мелодии в пышной колоратуре, свободно сочинённое к ней гармоническое сопровождение. Остинатный бас — непрерывное повторение на педальной клавиатуре какого-нибудь одного характерного мотива.
Рейнкен известен своими очень длинными хоралами. Мелодия, как у Бёма, движется в пёстрой колоратуре, сопровождение — в манере Пахельбеля — строится на мотивах отдельных мелодических фраз. Большую роль играет применение двойной клавиатуры педали.
Букстехуде. Его хоральные прелюдии — скорее фантазии, от простых до очень сложных. В простых мелодия идёт своим чередом, сопровождаемая интересными гармониями. В больших хоральных перлюдиях Букстехуде разрывает мелодию на части, которые проносятся перед слушателем в потоке блестяще-оживлённой фантазии: одну фразу он поручает сопрано, другую — альту, третью — тенору, четвертую — басу. Стиль Букстехуде виртуозный.
Эти мастера конца 17 века четко разработали все возможные типы хоральной прелюдии, всего их 3: 1) вся прелюдия строится из мотивов мелодии, причём мелодия не изменяется, но проводится как cantus firmus (неизменяемый голос), 2) мелодия растворяется в арабесках, и вплетается в простую гармонию (колорирование), 3) мелодия кладётся в основу свободной фантазии. Все другие возможные виды хоральных прелюдий — только промежуточные формы между этими тремя основными типами. Бах нашел эти основные типы и промежуточные формы уже готовыми. Он не создал новых. Заслуга Баха — не в создании новой формы прелюдии, а в том, что он по-своему пользуется старыми формами.
К концу веймарского периода Бах становится самостоятельным по отношению к своим учителям и создаёт оригинальный новый тип — хоральную прелюдию из «Органной книжечки». Мелодия, как cantus firmus, идет обычно в верхнем голосе, не изменяясь и не прерывая своего пути; вокруг неё обвивается независимый от нее, свободно сочиненный голос. Он возникает в соответствии с хоральным текстом и содержит поэтическую мысль, которую Бах считал близкой музыке и выразимой на языке звуков. Так объединяются в них мелодия и текст: cantus firmus поэтически иллюстрируется характеризующим его мотивом. Свободно сочиненный голос, характеризующий текст, и является «нововведением». Хоральные прелюдии этого типа — как музыкальные картины, напоминают живопись Дюрера. Одной только поразительно сжатой, характерной линией контрапунктирующего голоса композитор выражает все, что должно быть сказано, дабы стала ясной связь музыки с текстом, содержание которого обозначено в названии пьесы.
На мелодию протестантского хорала “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ” («К Тебе взываю, Господи Иисусе Христе») Бахом написано 2 произведения: это фа-минорная хоральная прелюдия BWV 639 для органа и кантата BWV 177, исполнявшаяся на 4-е воскресенье после Троицы.
Хорал “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ” («К Тебе взываю, Господи Иисусе Христе») написан ок. 1529 г. Иоганном Агриколой. Полный текст его таков:
К Тебе взываю, Господи Иисусе Христе! Прошу, услышь мои мольбы, Даруй мне благодать Твою, Не дай мне пасть духом. Истинной веры, Господи, молю. Даруй мне, Господи, истинной веры,Чтобы я жил для Тебя, Помогал ближнему. И нес слово Твое.
Хоральная прелюдия фа минор BWV 639 для органа на тему хорала “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ” — из «Органной книжечки», представляет как раз оригинальный новый тип. В ней мелодия хорала помещена в верхний голос. Нижний голос представляет собой ровно идущие четверти (ритм шага). Средний голос — это мелодические фигурации, в которых выделяются интонации «вздоха» — нисходящие малые секунды и нисходящие терции. Этот средний голос выражает настроение текста хорала — просящее. Основное настроение прелюдии — молитвенное и возвышенное. Неторопливый темп и гармония прелюдии служат созданию особой атмосферы, как бы портала для общения с Богом.
Можно указать на несколько принципов обработки хоралов у Баха, являющихся основными:
1) аккордовое сопровождение к мелодии хорала;
2) полифоническое сопровождение к мелодии хорала (имитационное и контрастное);
3) канонирование самой мелодии хорала;
4) мелодическое фигурирование самой мелодии хорала
Источник